Lada Kalina: габариты разных модификаций

Автомобиль
Содержание
  1. Какой клиренс заявил производитель для Калины?
  2. Реальные измерения просвета авто
  3. 01 Kalina 2_zr 03_15
  4. Комплектация
  5. Заявленный дорожный просвет Калины
  6. Лада калина клиренс
  7. Как воздействовать на уровень клиренса?
  8. Базовая модернизация
  9. Какой клиренс у Лада Калина кросс (+способы увеличения дорожного просвета)
  10. АСФАЛЬТ
  11. Клиренс Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  12. Технические моменты
  13. Как повлиять на величину клиренса?
  14. 096
  15. 100–1
  16. Параметры клиренса
  17. ЛЕД
  18. Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье
  19. Универсал и хэтчбек
  20. Калина Cross
  21. Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v
  22. Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
  23. 099–1
  24. Оранжевое настроение
  25. Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс
  26. СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
  27. Использование специальных проставок
  28. Замена заводских пружин
  29. СНЕГ
  30. Багажник Лада Калина размеры, дорожный просвет или клиренс Lada Kalina
  31. Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117
  32. Габариты

Какой клиренс заявил производитель для Калины?

Перед любым производителем стоит непростая задача вывести узлы по нижней «линии» кузова автомобиля Лада Калина как можно дальше от дорожного полотна, чтобы уберечь их от повреждений. Это не только элементы подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная труба и т д. Особенно актуален вопрос «скрытия» топливного бака, ведь сам факт последствий при его повреждении не является секретом.

Производитель указывает величину зазора, указывая несколько контрольных точек, от которых производился замер. Так в мануале, а точнее в разделе «основные параметры и характеристики» (стр. 133-136) четко указаны два значения зазора, измеряемые следующим образом:

  • от дорожного покрытия до нижней точки картера;
  • из той же точки на блоке трансмиссии на ровное дорожное покрытие.

Эти значения были измерены после приложения весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до максимально регламентированной. Такой параметр легко вычислить: нужно из значения общего веса вычесть удельный вес. На нагрузку влияет тип двигателя и комплектация. В среднем этот параметр достигает значения 450-500 кг. Значение клиренса, отраженное в мануале, будет иметь значение только в том случае, если автомобиль получит нагрузку в 500 килограммов.

Для обеих версий кузова хэтчбек и универсал модели Лада Калина второго поколения дорожный просвет составляет:

  • от нижней точки двигателя — 160 мм;
  • от этой же точки на механической трансмиссии — 160 мм;
  • от автомата — 145 мм.

Если коснуться вариации Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь нормативные значения гласят, что такое значение от картера до дорожного покрытия составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий двигателей и коробок.



Реальные измерения просвета авто

Определим дорожный просвет, не используя указанную ранее нормативную нагрузку. Как это сделать? Используем рулет. Результаты реальных измерений сведены в таблицу.

Был проведен интересный эксперимент, целью которого было подтвердить истинность соотношения клиренса Лады Калины в обычной версии по сравнению с версией «Кросс». Для этого было проведено 4 измерения. Величина клиренса измерялась от поверхности дороги до бокового порога кузова с предварительной установкой домкрата. Ради чистоты нам пришлось поставить обе машины в одинаковые условия. Обе «Калины» предстали на испытания с пустыми кабинами и багажниками, а также с минимумом топлива в баках.

Обычная версия «Калины» была «обута» в 14-дюймовые радиальные шины шириной 175 и профилем 55. Вариант «Кросс» получил 15-дюймовые шины, где размеры ширины и профиля были соответственно «195х55».

Читайте также: ᐉ Можно ли использовать шторы на окнах автобусов mainurist

Первой на заморозку попала Лада Калина 2 в стандартном исполнении. В ненагруженном состоянии значение клиренса достигало 198 мм. Во время обмера версия «Кросс» имела дорожный просвет 217 мм.

На следующем этапе в салоне испытуемых автомобилей поочередно сидели 4 человека. В загруженном состоянии штатный универсал обеспечивал клиренс в 170 мм. Когда загрузили Калину Кросс, уровень клиренса упал до 192 мм. В результате дополнительный вес позволил снизить клиренс штатной версии на 28 мм, а версии «Кросс» — на 25 мм. Здесь свою роль сыграли измененная подвеска и колеса большого диаметра.

01 Kalina 2_zr 03_15

01 Калина 2_зр 03_15
Универсал

04

Я сажусь за руль. Кресло достаточно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других Калинах. Сначала это кажется не самым удобным, но как только привыкнешь, понимаешь — неплохо! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге приходит, конечно, но тело не болит. В таком «седле» не очень комфортно только пьяным водителям.

Пересел на обычную Калину: подушка сиденья широкая, но совершенно аморфная — как будто проваливается в дыру. И боковой поддержки почти нет. И как ни странно, серый ход оказался более заметным, чем оранжевый.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметной, если посмотреть на оснащение автомобиля. В Калине в базовой версии уже установлено:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Колеса 14 дюймов.
  4. Воздушный фильтр в салоне.
  5. Электроподъемники передних стекол.
  6. Атермальные очки.

Также следует отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащена лучше, чем Калина, а цена автомобиля практически одинакова. Так Гранта может комплектоваться:

  1. Электропривод зеркала заднего вида.
  2. Противотуманные огни.
  3. Зеркала заднего вида с подогревом.
  4. Электрические стеклоподъемники на всех дверях.

Заявленный дорожный просвет Калины

Под днищем автомобиля собрано «дно» всех громоздких агрегатов. Некоторые видны нам из-под капота или со стороны колес. А вот нижняя часть никуда не денется, производитель должен отодвинуть ее как можно дальше от дорожного полотна. Под автомобилем сосредоточены навесные части моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкая выхлопная система с глушителем и каталитическим нейтрализатором.

Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. И этот 50-литровый бак для «Калины» тоже нужно разместить рационально, ведь форма важна для правильной работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не забудьте запасное колесо, которое крепится к низу багажника.

АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых отмеряется клиренс Лада Калина. Мануал на обычную Калину прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136) два значения клиренса:

  • от дорожного покрытия до нижней точки картера двигателя;
  • к корпусу коробки передач.

Следует помнить, что эти параметры измерялись в момент получения автомобилем полной загрузки. Основываясь на инструкции, мы также рассчитываем значение полной загрузки конкретно для вашей Лады Калины. Из максимально допустимого веса необходимо вычесть вес нетто. Столбец с этим показателем ставится над столбцом зазоров.

В зависимости от типа двигателя и комплектации Жигулей массы различаются незначительно. В среднем полная загрузка Калины составляет 450–500 кг. Таким образом, расстояние от дороги до картера двигателя/коробки передач будет достаточным при наличии на борту вашего автомобиля дополнительного веса в 500 кг.

У обоих кузовов Lada Kalina 2 дорожный просвет до двигателя внутреннего сгорания составляет 160 мм. До низшей точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры у внедорожной версии Калины Сross гораздо больше. Показатели проходимости из руководства по эксплуатации 2021 года говорят о том, что просвет до картера двигателя не менее 182 мм, до коробки передач — не менее 187 мм. Это значение касается всех двигателей и обоих вариантов коробки передач, механической и роботизированной.

Если вы не хотите покупать Калину с МКПП, учтите, что паспортный клиренс обычной Калины с АКПП меньше клиренса Лады Кросс с роботом на целых 42 мм.

Лада калина клиренс

Для начала предлагаю рассмотреть автомобиль седан. Это автомобиль В-класса, который выпускается с 2005 года, оснащен бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 1,6 л, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и передним приводом.

  • Клиренс седана Lada Kalina составляет 160 миллиметров.

Теперь перейдем к пятидверному хэтчбеку второго поколения. По сравнению со своим предшественником первого поколения автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера, модернизированный интерьер и улучшенные силовые агрегаты.

Выпускается с 2012 года, оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач и передним приводом.

  • Дорожный просвет универсала Лада Калина составляет 160 миллиметров.

Комбинированные виды спорта

Хэтчбек — это спортивная версия автомобиля, имеющая спортивный вид и спортивное шасси. Автомобиль выпускается с 2009 года, оснащается бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом.

  • Дорожный просвет Lada Kalina хэтчбек спорт составляет 140 миллиметров.

Для того, чтобы новый, на тот момент, автомобиль — Лада Калина, завоевать популярность, производители в начале серийного производства сразу стали делать его на новом и достойном уровне.

На него установили: электроусилитель руля, подушки безопасности, систему пассивной и активной безопасности, новые экономичные двигатели объемом 1,4 л с облегченной поршневой группой, что сделало силовой агрегат более мощным. С такими двигателями расход топлива у этого автомобиля составлял всего 1 литр на 100 км пути.

Салон тоже сделали просторным и функциональным, машинка хоть и выглядит маленькой, но места в салоне очень много. Это было связано с тем, что на этой машине использовалась новая концепция помещения, которая сразу же дала результаты.

Также доступна топовая версия: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией.

Ну вот, как было сказано выше, мы узнали о клиренсе калиновых лент.

Как воздействовать на уровень клиренса?

Как увеличить клиренс в машине? Если установить колеса увеличенного диаметра и профиля, то клиренс обязательно «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого форсированного действия при использовании широких шин 215х55хR15. При увеличении профиля на 5 % увеличение зазора составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов к профилю увеличит зазор на 2,5 мм.

Если вы склоняетесь к увеличению размера колес, стоит вернуться к заводским рекомендациям. Максимальный размер устанавливаемых на заводе шин достигает 185x60xR14 для стандартной версии Lada Kalina 2 и 185x55xR15 для версии Cross. Теоретически можно установить размер шин 195x40xR17, но следует учитывать риск задевания шин за колесные арки при проезде неровностей и другие последствия для подвески, которые могут вызвать преждевременный износ из-за увеличения массы колеса.

Кроме того, увеличенная высота шины может сместить центр тяжести вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является риск деформации резинового профиля шины под воздействием того же повышенного веса. Здесь тоже есть риск опрокидывания при прохождении поворотов на более высоких скоростях, потому что неизбежно увеличивается крен кузова.

Отметим положительные стороны увеличенных колес. Это не только увеличение дорожного просвета, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дороги. Ход автомобиля отличается мягкостью и плавностью хода. Теперь вы знаете, как увеличить клиренс Калины.

Базовая модернизация

Острое рулевое управление обеспечивается сменой шестерен, передающих крутящий момент с руля на колеса. Nye Sport оснащается 16-клапанным бензиновым двигателем. Доработкой распределительного вала производитель увеличил мощность и крутящий момент силового агрегата (156 Нм).

Дорожный просвет автомобиля в такой комплектации составляет 125 мм. По официальным данным, клиренс рассматриваемого автомобиля с механической коробкой передач больше, чем с автоматической коробкой передач. Показатель можно измерить самостоятельно. Для этого используйте линейку или рулетку. Если машина не загружена, расстояние будет больше.

Снаряженная Лада Калина 2 универсал имеет реальную цифру 14,5 см. Технические характеристики (включая расстояние от кузова до асфальта) зависят от следующих критериев:

  • количество пассажиров;
  • размер колеса;
  • тип шины.

Производитель допускает установку колес 14 и 15 дюймов.

Какой клиренс у Лада Калина кросс (+способы увеличения дорожного просвета)

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от самой нижней точки кузова до поверхности дорожного полотна.

Но производители автомобилей измеряют этот показатель на свое усмотрение. Граждане России при покупке автомобилей особое внимание уделяют клиренсу, так как наши дороги не идеальны.

АСФАЛЬТ

Уже на трассе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось погонять на переднеприводных «Жигулях». Источник радости — подвеска! Плотный, энергозатратный, но не трясущий. И самое главное — нет традиционного дребезжания при проезде мелких неровностей и других характерных для переднеприводного вазовского шасси звуков. Газонаполненные стойки с модернизированными амортизаторами отбоя, уменьшенным внутренним трением и оригинальными настройками клапанов делают свое дело.

Не вызывает скрипа и люфта. Шум, конечно, никуда не делся: скрипит зимняя резина, рычит мотор, воет коробка. Шум трансмиссии особо не напрягает, но теперь он явно выделяется на общем тихом фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от коробки передач минимален, во многом благодаря автоматической коробке передач Jatco. Зато подвеска болтливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Он тоже достаточно плотный, но все же мягче Креста. На неровностях заметна небольшая раскачка корпуса от носа к корме, чего мы не заметили на проходимости. Да и салон огорчил необъяснимым стуком в районе задней двери, хотя машина новенькая. Нестабильное качество сборки?

Клиренс Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)

Данные взяты из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Стандарт

Норма Люкс
Дорожный просвет при полной загрузке под картером и т.д. не менее 160
Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач и т.д. как минимум
160 160 145 160

Технические моменты

Отечественный производитель, в отличие от зарубежного, указывает значение с учетом полной загрузки. Уровень клиренса Калины Лады и Рено Дастер практически одинаков. Без груза дорожный просвет другого автомобиля колеблется в пределах 20,5-21 см, а у рассматриваемой модели меньше указанного значения.

При выполнении обмерочных работ учитывают технические характеристики и конструктивные особенности станка (мм):

  • под картером МКПП или АКПП — 195-210;
  • под порогом передних шин — 230;
  • под силовым агрегатом — 210.

Дорожный просвет Лада Калина 2 универсал совпадает с кузовом хэтчбек и равен (мм):

  • при максимальной нагрузке под картером – более 160;
  • при полной нагрузке под коробку передач — более 145-160.

Параметры этих моделей разные. Длина хэтчбека составляет 3 893 м, а универсала — 4 084 м. Расстояние между передней и задней осями — 2 476 м. Высота первой модели — 1,5 м. Клиренс универсала Лада Калина 2 больше , так как есть рейлинги.

Вес автомобиля в любой комплектации варьируется в пределах 1524-1605 кг. В техпаспорте Cross производитель указывает значение дорожного просвета без груза (21 см). Автомобиль выполнен в моноприводном варианте.

Если на Калину Кросс установить 15-дюймовые колеса, расстояние увеличится до 16 (включая заднюю и переднюю колею). Уровень показателя для Калины Кросс в полноприводной версии под нагрузкой составляет 188 мм. Если укоротить ход рулевой рейки, то радиус поворота автомобиля достигнет 5,5 м. Если модель оснащена автоматической коробкой передач, уровень дорожного просвета под картером (мм) составляет 195, а под порогом передняя шина — 230.

Как повлиять на величину клиренса?

Установка шин с большим профилем и диаметром помогает форсировать «поднять» клиренс Калины. Рассмотрим на примере широкой резины 215/55/15. При увеличении профиля такой резины на 5% клиренс увеличится на 1 см. Если к такой шине добавить еще 5%, то получится автомобильный лифт на 2,5 сантиметра.

При наращивании стандартных колес на Лада Калина нужно помнить о рекомендациях производителя. Максимальный размер шин, устанавливаемых на АвтоВАЗ для обычной Лады – 185/60/14, для Кросс – 185/55/15. Допускается установка резины до типоразмера 195/40/17. При установке покрышек такого размера и больше нужно думать о том, как колесо не заденет арки при повороте, а также о других последствиях.

Если вы увеличиваете дорожный просвет, устанавливая колеса большего размера, обратите внимание на расстояние до арок. Если колесо не касается арок при снаряжении автомобиля, может быть контакт при полной загрузке. Учти это.

Увеличенная высота шин смещает центр тяжести Лады вверх. Еще одним следствием увеличения профиля является то, что резина с большей вероятностью деформируется под воздействием веса. Следовательно, увеличивается риск опрокидывания при входе в поворот на высокой скорости (повышается опрокидывание). Но кроме увеличения клиренса есть плюс от больших колес. Удары от неровностей дорожного покрытия поглощаются мягче, езда становится более плавной.

В любом случае, устанавливая шины больше паспортного размера, вы берете на себя ответственность за собственную безопасность.

24 декабря 2014 г. 60 089

Клиренс (то же, что и дорожный просвет) — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой нижней точки в центре автомобиля. Главной особенностью этого свойства является то, что оно напрямую влияет на открытость автомобиля. Далее узнаем, какой реальный дорожный просвет у Калины 2.

096

096

Работа с АБС на обледенелых покрытиях мне понравилась как в целом, так и в частности. Представьте себе долгий спуск. Одной из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в этих условиях является блокировка ведущих (они же ведущие) колес и заглохание двигателя (включена передача!). На «Кроссе» с АБС не нужно тщательно дозировать усилие на педаль тормоза: нажимаешь — и все, машина не превращается в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» дает свободу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может и в пробуксовку загнать, так как «Кросс» хорошо управляется.

Двигатель, не самый конструктивно на данный момент продвинутый, позволяет ехать плотно, не допуская буксования. Скажем, на ровном шестипроцентном уклоне, дернув машину с места, можно сразу включить вторую передачу и почти на холостых подползти вверх. Главное не давить на газ, чтобы не сломать колеса в пробуксовку.

И только Калина с 16-клапанным мотором и «автоматом» в данном случае имеет электронную систему стабилизации, совмещенную с антипробуксовочной системой — это привилегия автомобилей в максимальной комплектации «Люкс» (на скромно оснащенных версиях есть только АБС). Здесь не требуется деликатной горловины. Перешел на Драйв — и нажал на педаль газа. Электроника все сделает сама, и машина поползет вверх без заноса. Но резвиться в горках на высоких скоростях она не даст. Вы можете отключить ESP, но при скорости 50 км/ч она снова автоматически включится. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте, что просыпающаяся на 50 км/ч электроника может резко вырезать тягу на колесах.

100–1

100-1
Кросс имеет черные детали двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебряные накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Легкосплавные диски с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным дорожным просветом: изменены передние и задние стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. Кросс имеет черную отделку двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора.

Серебряные накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Легкосплавные диски с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным дорожным просветом: изменены передние и задние стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. Кросс имеет черные детали двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебряные накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Легкосплавные диски с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным дорожным просветом: изменены передние и задние стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

Параметры клиренса

Внешний вид ВАЗ-21946 (заводской индекс Калины Кросс) дает понять, что этот универсал сделан не только для асфальта.

Согласно техническим характеристикам, предоставленным производителем, Лада Калина Кросс имеет дорожный просвет 183 мм. Но вы должны понимать, что при полной загрузке автомобиля (пассажиры + загруженный багажник) дорожный просвет значительно уменьшается. Об этом важно помнить, планируя поездку за город на природу в дорогу.

При необходимости дорожный просвет любого автомобиля можно увеличить, но тогда он проиграет в других своих технических показателях, например в маневренности и скорости .

Клиренс решает все! Измерено на шинах 195/55R15.

ЛЕД

Мы имитировали типичные дороги российской глубинки на Дмитровском автополигоне — там было много утрамбованного снега и голого льда. Восьмиклапанная Калина Кросс в комплектации «Норма» и с механической коробкой передач ориентирована на тех, кому не нужны электронные помощники. Из этих достоинств — только антиблокировочная система тормозов.

Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье

Попробуем в этой статье узнать, какой клиренс у Лады Калины второго поколения с разными типами кузовов.

Универсал и хэтчбек

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер ближе, поэтому вроде похожи

У большинства владельцев этого автомобиля можно найти информацию о том, что клиренс на машине составляет 14,5 сантиметра. Но часто во время тест-драйва появляется информация о том, что дорожный просвет Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если на автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, клиренс составит всего 14 см.

Чтобы более подробно уточнить этот момент, нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля. Там видно, что дорожный просвет новой Лады Калины с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Это:

  1. При полной загрузке автомобиля с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

Рулеткой измеряем просвет от АКПП до земли

Если сравнить две машины с кузовом универсал и комби на улице, то можно увидеть, что у них почти одинаковый дорожный просвет. Если вооружиться рулеткой и измерить себя, то можно увидеть, что дорожный просвет без груза составляет 19,5 см под коробкой передач, и 230 см под двигателем.

Значения клиренса от двигателя и от коробки передач (отмечены красным)

Калина Cross

Внизу у Калины мы намерили 21 см, почти заводская установка

Что касается Lada Kalina CROSS, то следует отметить, что дорожный просвет составляет 230 миллиметров. Из них 16 см обеспечивают обновленную и улучшенную подвеску, а 70 мм – резину, высота профиля которой несколько увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v

Мощность двигателя 98 л.с
Крутящий момент 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 12,2 р
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход по городу 9,4 л
Расход по трассе 5,8 л
Смешанный поток 8,5 л
Объем бензобака 50 л
Вес нетто 1080 кг
Полная масса 1555 кг
Максимальный вес 400 кг
Объем багажника 350 / 650 л
Общая длина 4440 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500
Колесная база 2470 мм
Передний свес 740 мм
Задний свес 830 мм
Передняя дорожка 1430 мм
Задние гусеницы 1410 мм
Распродажа 160 мм
Размер шин 185/60 Р14

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

00 Калина 2_зр 03_15-HDR
11 Калина 2_зр 03_15
10 Калина 2_зр 03_15
100-1
100-2
099-1
099-2
98-3
01 Калина 2_зр 03_15
02 Калина 2_зр 03_15
09 Калина 2_зр 03_15
096
21 Калина 2_зр 03_15
17 Калина 2_зр 03_15
18 Калина 2_зр 03_15
98-1
98-2
Лада Калина или Лада Калина Кросс: роскошь против кросса Лада Калина или Лада Калина Кросс: роскошь против кросса

099–1

099-1
Разница в клиренсе идет на пользу Кроссу, конечно. Простенький универсал, поставить препятствие между колёсами, схватиться с ним картером коробки передач.Разница в клиренсе конечно в пользу Кроссена. Простой универсал, поставить между колесами препятствие, задеть его корпусом коробки передач.

А теперь — об экономике! Три дня за рулем новой Калины — и даже автор в возрасте «за сорок» предпочитает молодежную модель. Я имею в виду, Кросс. Повышенная проходимость, нестандартный внешний вид, разумная подвеска. Гони, наконец!

Просто универсал «Калина» показался каким-то пенсионером, несмотря на 16-клапанный двигатель. И что-то говорит: покупатели будут искать спокойствие, уют и комфорт в автомобилях других автопроизводителей.

Оранжевое настроение

Даже от обычной «Калины» «Кросс» немного опередил. Новые сиденья, например, стали намного удобнее старых. И цвет действительно украшает интерьер.
Интересный выбор цвета салона. В целом он темно-серый, почти черный. А вот ярко-оранжевые вставки на сиденьях, руле и ветровом щитке оживляют интерьер. В начале запуска Cross такие контрасты были единственно возможным решением для этой модели. Лишь осенью на российском рынке появился однотонный серый салон без ярких вставок.

Передние сиденья в «Кроссе» удобнее, чем в обычной «Калине», но до идеала еще очень далеко

Крайне медленная, скучная и неудобная ручка регулировки спинки. АвтоВАЗу пора переходить на сиденья с нормальной регулировкой

Задний диван очень просторный, если на нем сидят два пассажира. Кстати, как и положено в наше время, сиденье складывается как целиком, так и по частям в соотношении 1:2

Подогрев передних сидений входит в список базового оборудования

Подушка безопасности спрятана в пухлом руле. Второй (для переднего пассажира) доступен только на версии с 16-клапанным двигателем

Основной бардачок небольшой. Туда даже нормальный журнал не положишь

Электростеклоподъемники задних дверей, как и электрозеркала, есть только на 16-клапанной версии Креста

Багажник просторный по меркам B-класса. Ну а для перевозки чего-то габаритного можно сложить заднее сиденье

Интересно, что когда был представлен предсерийный автомобиль, в багажнике находилась полноразмерная запаска на легкосплавном диске. На серии «Кросс» заменен на докатку

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина — 4104 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1560 мм
  • Вес нетто — 1160 кг
  • Полная масса — 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2476 мм
  • Колея передних и задних колес составляет 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина Кросс со сложенными сиденьями – 670 литров
  • Объем топливного бака — 50 литров
  • Размер шин — 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм (без груза 208 мм)

Благодаря компактным размерам кузова, малым свесам, большим колесам и увеличенному дорожному просвету Лада Калина Кросс – настоящая находка для любителей рыбалки, охоты и путешествий по нашей стране. Где дороги не очень легкие. Да, для серьезного бездорожья этот автомобиль не подходит, так как у него нет полного привода. Но там, где другие машины сидят на «брюхе», эта машина легко проедет.

Особо хотелось бы отметить, что от обычной Калины машина унаследовала багажник универсала, который по объему заметно больше, чем у хэтчбека. Кроме того, дополнительные рейлинги на крыше делают Lada Kalina Cross очень практичным автомобилем.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

Сколько приходится переплачивать за «Кросс»?

В конце января, когда мы проводили этот тест, ближайший к нему по уровню оснащения универсал с механической коробкой передач и тем же двигателем стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие легкосплавные диски, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в коробке передач и более комфортный салон. Обещано скорое появление «Кросса» с 16-клапанным двигателем, помощнее — еще на 10 тысяч дороже. Это также заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины» в кузове универсал кажется недостаточной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! А комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Пройдитесь по прайс-листам: иномарки этого класса с АКПП, климат-контролем и прочими плюсами стоят намного дороже.

Использование специальных проставок

Проставки устанавливаются между деталями подвески и кузовом, например под пружины. Вместе с проставками рекомендуется купить удлинители амортизаторов, так как они могут вылететь из чашек при попадании автомобиля в глубокие ямы.

Проставка между опорой стойки и стеклом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).

Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.

Замена заводских пружин

Обычные пружины меняют на пружины с большим числом витков. Этот способ требует замены амортизаторов, соответственно больших финансовых затрат. Но новые пружины гораздо надежнее проставок и прослужат гораздо дольше.

СНЕГ

Ожидается, что проселочные тропы и девственный снег приведут к пересечению. Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, головная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что нужно. Можно передвигаться по рыхлому снегу при устойчивом дросселе, почти выведенном из строя. Там, где снега больше, немного разгоняешься и скребешь небольшой горкой — кросс уверенно ползет вперед.

Застрявший? Отпрыгнуть назад легко, используя старомодный метод раскачивания. Мелкие сучки, ветки, твердые корки не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бампера от царапин. Жесткая подвеска внушает уверенность, что машина не закусит нос и не заденет препятствие в самый неподходящий момент.

Багажник Лада Калина размеры, дорожный просвет или клиренс Lada Kalina


Багажник Лада Калина нового поколения не удовлетворит большим объемом. Впрочем, это касается и универсала, если хотите большой багажник, то покупайте Калину в кузове универсал. Эта машина намного просторнее.
Багажник хэтчбека Lada Kalina имеет объем всего 240 литров, следует учесть, что этот объем считается до полки. Но наши находчивые водители иногда просто убирают его и загружают аж под крышу. При сложенных задних сиденьях объем багажника Lada Kalina combi составляет уже 550 литров. Для сравнения, у Гранты объем багажника составляет 520 литров.

Багажник универсала Лада Калина намного вместительнее и имеет объем 355 литров, хотя некоторые источники утверждают, что объем не менее 361 литра. Надо учитывать, что это только до полки, но можно загрузить и до потолка, конструкция кузова позволяет. В любом случае объем багажника универсала Калина второго поколения увеличился по сравнению с таким же показателем у универсала Лада Калина предыдущего поколения. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 670 литров. На фото выше вы можете увидеть, как именно складываются задние сиденья универсала Лада Калина 2.

Дорожный просвет или дорожный просвет Лада Калина – это отдельная и очень интересная тема. Визуально видно, что дорожный просвет Лады Калины больше, чем у большинства иномарок. Однако, по официальным данным, дорожный просвет Kalina combi с АКПП составляет 145 мм, а с МКПП — 165 мм. Но если производители иномарок указывают клиренс своих автомобилей при минимальной загрузке, то Автоваз указывает клиренс в максимально загруженном состоянии автомобиля. То есть если Лада Калина пустая, без пассажиров и груза, то клиренс будет около 20 сантиметров! Вы можете взять линейку и убедиться в этом сами.

Что касается универсала Lada Kalina, то здесь ситуация такая же. В загруженном состоянии автомобиль имеет реальный дорожный просвет 145 мм, но на самом деле, когда в салоне только водитель и пассажир, дорожный просвет значительно выше. Не забывайте, что если установить шины и диски определенного размера, то клиренс будет меняться. Официально производитель разрешает установку колес на Калину, как на 14, так и на 15 дюймов.

Габариты Лада Калина универсал и хэтчбек разные. Так длина Калины комби составляет 3 893 мм, у универсала – 4 084 мм. Колесная база, расстояние между задней и передней осью те же 2476 мм. Это означает, что в салоне автомобили идентичны по размеру. Ширина автомобилей составляет 1700 мм. Высота универсала Калина составляет 1500 мм, у универсала на несколько миллиметров больше за счет рейлингов, которые теперь устанавливаются на все без исключения модификации в качестве стандартного оборудования.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117

Тело

Кузов непобежденного автомобиля в первые годы эксплуатации хорошо противостоит коррозии. Затем ржавчина начинает распространяться, обычно с края капота или дверей. Лак не очень стойкий, быстро появляются сколы и сразу желтеют.

Салон

Разумные материалы отделки, ошибки сборки и отсутствие шумоизоляции означают, что владельцу с первых километров приходится терпеть много шума и ударов.

Еще одна головная боль – неисправности электрики. Сломаться может все: центральный замок, кондиционер, магнитола, электростеклоподъемники и вся панель.

Двигатель

Двигатель ВАЗ 11183 объемом 1,6 литра – самый слабый в линейке силовых агрегатов. 8-клапанник шумный, подвержен вибрации, но при обрыве ремня клапана не гнет.

двигатель ВАЗ 11194 объемом 1,4 литра чуть мощнее благодаря 16-клапанной головке. Он был сделан специально для Калины, но имеет плохую репутацию из-за выхода из строя масляного эфира.

Двигатель ВАЗ 21126 объемом 1,6 литра самый новый, самый мощный и самый надежный в линейке. Он был установлен в комплектации Lux, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.

Передача

У механической коробки ВАЗ 1118 много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, резкая потеря заднего хода и сильный вой.

На последних автомобилях 2013 года стоит механическая коробка передач ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта механика тоже не идеальна, но пользоваться ею гораздо приятнее.

Шасси

Проблем с ходовой частью автомобиля немного, все делается предельно просто и доступно. Ближе к 50 000 км может потребоваться замена ступичных подшипников или амортизаторов. После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки с рычагами и шаровыми опорами.

Если поменять родные колодки на что-то хорошее, то к тормозам претензий не будет. Рулевая тяга отличается низким ресурсом, иногда стучит уже на 50 000 км. Компания по отзыву неисправных электрических усилителей не особо коснулась универсала.

Габариты

Какой клиренс у Калины универсал
Вообще ВАЗ сейчас выпускает несколько модификаций Калины:

  • универсал;
  • универсал;
  • седан;
  • спорт;
  • пересекать.

Каждая модель немного отличается по размеру.

В частности, универсал имеет следующие размеры кузова:

Смотрите также: ВАЗ 2110 — обзор достоинств и недостатков автомобиля, технические характеристики длина в миллиметрах — 4040; высота — 1500; ширина — 1700.

Вес данной модели составляет 1125 килограммов.

У всех модификаций база абсолютно одинакова и равна 2476 миллиметрам.

Помимо вышеперечисленного, есть еще одно измерение, о котором никогда нельзя забывать, особенно тем, кто часто ездит по грунтовым дорогам. Речь идет о колеях для задних и передних колес. Этот размер:

  • в первом случае — 1418;
  • во втором — 1430.

Хэтчбек имеет такие же габариты.

Кроме того, у спортивной версии другое расстояние между колесами:

Какой клиренс у Калины универсал
Для кроссовой модели соответственно:

Несмотря на кажущиеся незначительными отличия, это существенный момент, когда, например, машина не может выехать из глубокой обледенелой колеи.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки