- Именно с Fulvia начались все главные успехи Lancia в мировом ралли
- Внешне Fulvia Berlina привлекает взгляд куда меньше, нежели квартет аппетитных приемщиц…
- Создание концепта
- 12.
- 18.
- 17.
- 16.
- 11.
- 15.
- По эстетике седан недалеко ушел от, скажем, ВАЗ-2101…
- 13.
- Fulvia Sport Zagato – совсем другая тема. Хищные, смелые линии (для того времени по всеобщему мнению даже слишком смелые) выделяют купе на дороге…
- …за капот открываемый набок дизайнерам Zagato отдельный респект!
- 10.
- Fulvia Coupe – золотая середина между простоватым седаном и вычурной версией Zagato Sport
- Fulvia HF, с который и закрутился очень серьезный роман между Lancia и раллийными гонками
- 19.
- 14.
- Любопытно, что Fulvia одинаково хорошо выступала как быстрых европейских ралли, так и зубодробильных марафонов на выносливость вроде ‘Акрополиса’ и ‘Сафари’
- 101-сильная Fulvia 1,3 HF
- Та самая Fanalone…
Именно с Fulvia начались все главные успехи Lancia в мировом ралли
Fulvia — культовый автомобиль. Последняя «Ланча» без примеси «фиатской» крови вошла в историю как одна из лучших раллийных машин 70-х — именно на ней был завоеван первый в истории марки из Турина мировой титул. Но не все Фульвии одинаково спортивны. Под именем Fulvia было выпущено три совершенно разных автомобиля. Это классический седан Fulvia Berlina — самый массовый и доступный в семействе, его полный антипод Fulvia Sport, с кастомным кузовом от Zagato carroceria, выпущенный ограниченным тиражом. Наконец, Fulvia Coupe – именно на ее изящных плечах лежит тяжелый груз спортивных побед и достижений.
Под разными кузовами скрывалась подобная техническая начинка. И для своего времени Fulvia была известна как неординарная машина. Даже седан, простые прямоугольные очертания экстерьера которого выполнены в характерном для 60-х стиле итальянского минимализма, удивил, например, передним приводом, независимой подвеской передних колес на двойных поперечных рычагах, а также обеспечил отличную управляемость, а также так как дисковые тормоза по кругу. ××
Внешне Fulvia Berlina привлекает взгляд куда меньше, нежели квартет аппетитных приемщиц…
Создание концепта
В дизайне шоу-кара можно найти черты знаменитого предшественника. Однако эту версию нельзя назвать копией, где некоторые детали были изменены для соответствия современным требованиям. Оригинальное изображение привлекло внимание специалистов и обычных посетителей выставки. При этом дизайнерам удалось сохранить характерные для Lancia детали. Даже сняв фирменные эмблемы, несложно с первого взгляда определить производителя стильного купе.
Задняя сторона
Интерьер создан с тщательным сохранением аутентичности стиля. Обратите внимание на следующие детали:
- устройства, заглубленные в глубину «колодцев;
- металлические игрушки на руле;
- круглые выходные отверстия для дефлекторов климатической системы.
Салон
Большая панель мультимедийного центра с кнопочным управлением дополнена большим дисплеем. Минималистичный интерьер гармонично дополняют вставки из натурального дерева. Тонко обработанная кожа используется для отделки двух сидений и других элементов. Даже спустя 20 лет после премьеры салон выглядит современно и выразительно. Дизайн был создан Флавио Мандзони и Альберто Дилилло.
Декоративная накладка с названием модели
Разработчики сохранили не только стиль, но и спортивный дух модели. Легкая Lancia Fulvia Coupe спроектирована с передним приводом. Достаточно мощный для скромного веса силовой агрегат обеспечивает динамичное ускорение. Двигатель, расположенный поперечно, агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Многочисленные электронные помощники в этом случае не омрачают удовольствия от вождения. В концептуальный пакет входили только гидравлический усилитель руля и типичная антиблокировочная тормозная система.
Точные динамические параметры производитель не сообщил, поэтому в следующем списке соответствующие характеристики рассчитаны с помощью компьютерного моделирования:
- Двигатель – атмосферная «четверка»;
- Объем – 1,8 л;
- Выход — 140 литров. С.;
- Топливо — бензин;
- Разгон до 100 км/ч – 8,6 с;
- Максимальная скорость – 213 км/ч.
В целях экономии в конструкции использовались шасси, кожухи рессор, другие узлы и детали от серийных автомобилей компании.
Племя
Ствол нельзя назвать практичным идеалом. Однако не стоит забывать, что речь идет о спортивно-стильной модели.
Читайте также: Митсубиси Лансер 10: годы выпуска, двигатели, комплектации и характеристики
12.
Тот же Фаналон…
18.
17.
Современный ремейк Fulvia, представленный в 2003 году, получился вполне симпатичным автомобилем. Жаль, что это всего лишь концепт…
16.
Вы все еще можете найти Fulvia в хорошем состоянии в Европе. Однако необходимо учитывать, что низкая коррозионная стойкость отличает все версии модели вне зависимости от года выпуска. С другой стороны, двигатели демонстрируют невероятную живучесть, коробки передач и элементы подвески в целом надежны. Все сводится к своевременной замене расходных материалов. В Европе достаточно компаний, занимающихся производством запчастей для классических моделей Lancia, и это не может не радовать.
11.
101 л.с. Фульвия 1.3 HF
Не останавливаясь на достигнутом, Lancia практически сразу приступила к разработке новой спортивной версии модели. В 1967 году появилась модернизированная Fulvia 1.3 HF с новым двигателем. Расточенный до 1298 см3, V-образная «четверка» теперь выдавала 101 л.с. У машины был успешный дебют – Уве Андерссон финишировал вторым на финише в Монте-Карло в 1967 году. Но в целом сезон закончился разочарованием. Британцы из Mini снова стали чемпионами Европы. Национальный титул, завоеванный молодым Сандро Мунари на Fulvia, будущей звездой не только Lancia, но и всего мирового ралли, не понравился итальянцам.
Решением проблемы стало появление еще одной спортивной версии – пожалуй, самой легендарной и ценимой среди всех вариантов Fulvia. Речь идет о 1600 HF Fanalone. Неофициальное прозвище модели буквально означает «Большие фары» — отсылка к специальной системе освещения с четырьмя фарами, где внутренняя пара фар больше в диаметре, чем внешняя. Наиболее важные изменения пришлось искать под капотом, где появился новый 1,6-литровый мотор: с переработанной головкой, доработанным коленвалом и двойным горизонтальным карбюратором «Солекс». В стандарте он выдавал 117 л.с., что вместе с новой 5-ступенчатой коробкой передач позволяло выходить за 10 секунд при разгоне до сотни. В раллийных гонках Fanalone производил 160-170 лошадей, что сразу же вывело Fulvia на вершину гоночных чартов.
15.
В любом случае купе останется моделью, отыгравшей дольше всех среди всех Фульвий. Последние две двери третьей серии (улучшенный салон, черная пластиковая решетка, улучшенный солекс) были собраны аж в 1976 году! Сборка седанов была прекращена четырьмя годами ранее. Lancia Fulvia, конечно же, долгое время считалась стопроцентной классикой. Разнообразие кузовов и комплектаций определяет широкий диапазон цен.
Самыми доступными на рынке являются седаны. В Европе можно искать хорошо управляемую Fulvia Berlina уже при сумме в 5000 евро. Купе как минимум вдвое дороже. Что касается автомобилей «омологационной серии» HF и редких фастбэков Sport с кузовом Zagato, то цена возрастает на порядок. Наконец, стоимость 1600 HF Fanalone может превышать 100 тысяч евро.
По эстетике седан недалеко ушел от, скажем, ВАЗ-2101…
По сути, от своего предшественника (кстати, это была «Аппиа», также названная в честь древнеримской дороги) «Фульвия» сохранила только традиционную для Lancia четырехцилиндровую схему двигателя. Его прелесть в том, что он был V-образным. Кроме того, минимальный угол развала цилиндров позволял обойтись одной, а не двумя головками блока. В базовой версии 1,1-литровый двигатель с двухкамерным карбюратором выдавал всего 58 л.с. Однако появившаяся чуть позже Fulvia Berlina GT получила более мощный 1,2-литровый 80-сильный мотор.
13.
Fulvia Sport Zagato – совсем другая тема. Хищные, смелые линии (для того времени по всеобщему мнению даже слишком смелые) выделяют купе на дороге…
…за капот открываемый набок дизайнерам Zagato отдельный респект!
Этот же двигатель использовался для питания базовой Fulvia Coupe, вышедшей на рынок на два года позже седана в 1965 году. Купе отличалась не только более быстрой и стильной внешностью (странно, что автор экстерьера у обеих версий одно и то же лицо — Пьеро Кастаньеро из центра фирменного стиля Lancia), но еще и укороченная на 150 мм колесная база и более мощные двигатели. Хорошие ходовые качества, доставшиеся Fulvia от рождения, сыграют важную роль в судьбе автомобиля в будущем.
10.
Любопытно, что Fulvia показала себя одинаково хорошо как в быстрых европейских ралли, так и в яростных марафонах на выносливость, таких как «Акрополь» и «Сафари’
Нужно понимать, что гонки 60-х сильно отличались от раллийных баталий наших дней. В те времена не было ни полного привода, ни турбонаддува, ни 300-сильных моторов. Основными составляющими успеха на раллийных трассах того времени считались надежная управляемость на всех типах покрытия, малый вес, надежность и только потом, пожалуй, мощность. Сочетание этих качеств и в такой последовательности принесло успех классическому «Мини» и SAAB-96. Они не впечатляли своей мощностью, но благодаря небольшому весу и переднеприводной компоновке стали одним из самых важных раллийных автомобилей того времени.
Со временем Lancia Fulvia станет наравне с великими. Уже в сезоне 1966 года была одержана первая заметная победа. Экипаж Лео Селла-Лучано Ломбардини на дистанции ралли «Деи Фьори» (старое название всем известного «Сан-Ремо») опередил не только знаменитого Пэдди Хопкирка из заводской команды BMC Mini, но и из четверки Porsche 911! Еще одна Fulvia HF от известного шведа Уве Андерссона (в будущем он станет руководителем раллийной программы Toyota) стала третьей.
Fulvia Coupe – золотая середина между простоватым седаном и вычурной версией Zagato Sport
В 1965 году, одновременно с дебютом Fulvia Coupe, руководство Lancia решило вернуться в мир спортивных состязаний. Десятью годами ранее базирующаяся в Турине фирма, у которой в то время была чрезвычайно конкурентоспособная команда в чемпионате F1, объявила о своем уходе из автоспорта. Отчасти из-за финансовых проблем, отчасти из-за трагической гибели пилота команды Альберто Аскари. Теперь Lancia объявила, что будет участвовать в чемпионате Европы по ралли. Мы не начинали с нуля. Итальянцы выкупили частную команду Чезаре Фиорио, фактически превратив HF Squadra Corse в заводскую гоночную команду. Главным оружием Lancia стало купе Fulvia в исполнении HF.
Fulvia HF, с который и закрутился очень серьезный роман между Lancia и раллийными гонками
От стандартной двухдверки он отличался не только более мощной версией 1,2-литрового двигателя мощностью 90 л.с., но и облегченной конструкцией. Так двери, капот и крышка багажника были сделаны из алюминия, а бамперов на Fulvia HF не было. Заднее стекло заменили вставкой из оргстекла, в салоне избавились от ненужных «комфортных» опций, а с колесных дисков лишили декоративных капотов. Все модели HF Series 1 имели красную окраску кузова, гоночные полосы на капоте и наклейки HF с изображением бегущего слона, фирменной эмблемы HF Squadra Corse. В результате получился автомобиль с отличными ходовыми качествами и небольшой снаряженной массой около 800 кг. Однако по двигателю остался вопрос. Даже учитывая, что «боевая» версия 1,2-литрового мотора выдавала немногим больше стандартных 90 л.с.
19.
14.
Боевая версия 1600 HF дебютировала в середине сезона 1969 года и сразу же помогла шведке Калле Кельстрём выиграть ЧЕ. И это было только начало. За четыре года 1,6-литровая Fulvia стала одной из самых успешных раллийных машин на планете. Четыре победы на этапах Международного чемпионата (предшественника чемпионата мира) и титул, завоеванный в 1972 году, говорят сами за себя. Еще через два года Fulvia уступит место раллийному защитнику превосходного Stratos и уйдет в отставку с высоко поднятой головой. Любопытно, что именно Fulvia 1600 HF образца 1969 года выступала на раллийных трассах вплоть до 1974 года включительно.
При этом серийные версии модели за это время претерпели значительные изменения. Не могу сказать, что это к лучшему. Скажем, рестайлинговый седан Fulvia, представленный в 1969 году, получил небольшое увеличение колесной базы (+20 мм) и измененный дизайн крыши, освободивший место для задних пассажиров. А вот рестайлинговая Fulvia Coupe, появившаяся в 1970 году, лишилась легкосплавных кузовных панелей. По экономическим причинам их заменили обычными сталями. Ничего удивительного – еще в октябре 1969 года Lancia перешла под управление FIAT и новые владельцы тут же приступили к оптимизации модельного ряда марки…
Любопытно, что Fulvia одинаково хорошо выступала как быстрых европейских ралли, так и зубодробильных марафонов на выносливость вроде ‘Акрополиса’ и ‘Сафари’
Нужно понимать, что гонки 60-х сильно отличались от раллийных баталий наших дней. В те времена не было ни полного привода, ни турбонаддува, ни 300-сильных моторов. Основными составляющими успеха на раллийных трассах того времени считались надежная управляемость на всех типах покрытия, малый вес, надежность и только потом, пожалуй, мощность. Сочетание этих качеств и в такой последовательности принесло успех классическому «Мини» и SAAB-96. Они не впечатляли своей мощностью, но благодаря небольшому весу и переднеприводной компоновке стали одним из самых важных раллийных автомобилей того времени.
Со временем Lancia Fulvia станет наравне с великими. Уже в сезоне 1966 года была одержана первая заметная победа. Экипаж Лео Селла-Лучано Ломбардини на дистанции ралли «Деи Фьори» (старое название всем известного «Сан-Ремо») опередил не только знаменитого Пэдди Хопкирка из заводской команды BMC Mini, но и из четверки Porsche 911! Еще одна Fulvia HF от известного шведа Уве Андерссона (в будущем он станет руководителем раллийной программы Toyota) стала третьей.
101-сильная Fulvia 1,3 HF
Не останавливаясь на достигнутом, Lancia практически сразу приступила к разработке новой спортивной версии модели. В 1967 году появилась модернизированная Fulvia 1.3 HF с новым двигателем. Расточенный до 1298 см3, V-образная «четверка» теперь выдавала 101 л.с. У машины был успешный дебют – Уве Андерссон финишировал вторым на финише в Монте-Карло в 1967 году. Но в целом сезон закончился разочарованием. Британцы из Mini снова стали чемпионами Европы. Национальный титул, завоеванный молодым Сандро Мунари на Fulvia, будущей звездой не только Lancia, но и всего мирового ралли, не понравился итальянцам.
Решением проблемы стало появление еще одной спортивной версии – пожалуй, самой легендарной и ценимой среди всех вариантов Fulvia. Речь идет о 1600 HF Fanalone. Неофициальное прозвище модели буквально означает «Большие фары» — отсылка к специальной системе освещения с четырьмя фарами, где внутренняя пара фар больше в диаметре, чем внешняя. Наиболее важные изменения пришлось искать под капотом, где появился новый 1,6-литровый мотор: с переработанной головкой, доработанным коленвалом и двойным горизонтальным карбюратором «Солекс». В стандарте он выдавал 117 л.с., что вместе с новой 5-ступенчатой коробкой передач позволяло выходить за 10 секунд при разгоне до сотни. В раллийных гонках Fanalone производил 160-170 лошадей, что сразу же вывело Fulvia на вершину гоночных чартов.
Та самая Fanalone…
Боевая версия 1600 HF дебютировала в середине сезона 1969 года и сразу же помогла шведке Калле Кельстрём выиграть ЧЕ. И это было только начало. За четыре года 1,6-литровая Fulvia стала одной из самых успешных раллийных машин на планете. Четыре победы на этапах Международного чемпионата (предшественника чемпионата мира) и титул, завоеванный в 1972 году, говорят сами за себя. Еще через два года Fulvia уступит место раллийному защитнику превосходного Stratos и уйдет в отставку с высоко поднятой головой.
Любопытно, что именно Fulvia 1600 HF образца 1969 года выступала на раллийных трассах вплоть до 1974 года включительно. При этом серийные версии модели за это время претерпели значительные изменения. Не могу сказать, что это к лучшему. Скажем, рестайлинговый седан Fulvia, представленный в 1969 году, получил небольшое увеличение колесной базы (+20 мм) и измененный дизайн крыши, освободивший место для задних пассажиров. А вот рестайлинговая Fulvia Coupe, появившаяся в 1970 году, лишилась легкосплавных кузовных панелей. По экономическим причинам их заменили обычными сталями. Ничего удивительного – еще в октябре 1969 года Lancia перешла под управление FIAT и новые владельцы тут же приступили к оптимизации модельного ряда марки…
В любом случае купе останется моделью, отыгравшей дольше всех среди всех Фульвий. Последние две двери третьей серии (улучшенный салон, черная пластиковая решетка, улучшенный солекс) были собраны аж в 1976 году! Сборка седанов была прекращена четырьмя годами ранее.
Lancia Fulvia, конечно же, долгое время считалась стопроцентной классикой. Разнообразие кузовов и комплектаций определяет широкий диапазон цен. Самыми доступными на рынке являются седаны. В Европе можно искать хорошо управляемую Fulvia Berlina уже при сумме в 5000 евро. Купе как минимум вдвое дороже. Что касается автомобилей «омологационной серии» HF и редких фастбэков Sport с кузовом Zagato, то цена возрастает на порядок. Наконец, стоимость 1600 HF Fanalone может превышать 100 тысяч евро.
Вы все еще можете найти Fulvia в хорошем состоянии в Европе. Однако необходимо учитывать, что низкая коррозионная стойкость отличает все версии модели вне зависимости от года выпуска. С другой стороны, двигатели демонстрируют невероятную живучесть, коробки передач и элементы подвески в целом надежны. Все сводится к своевременной замене расходных материалов. В Европе достаточно компаний, занимающихся производством запчастей для классических моделей Lancia, и это не может не радовать.