Land Rover Freelander 2 — проблемы и неисправности

Автомобиль

Двигатели

По словам механиков, Land Rover Freelander — одна из наименее проблемных моделей марки. Немалая заслуга в этом хорошего 2,2-литрового турбодизеля с отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (СД4). Между прочим, двигатель является результатом совместной работы Ford и Peugeot. Интересно, что, несмотря на разную отдачу, с любого из них можно извлечь до 190 л.с., изменив ПО. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тысяч рублей.

Самым большим недостатком дизеля PSA является преждевременный износ распределительного вала. Болезнь характерна для моделей, собранных до февраля 2008 г., но иногда наблюдается и у более молодых образцов.

Износ распределительного вала турбодизеля 2,2 л со стороны привода ТНВД. Стоимость восстановительного ремонта составит примерно 30-35 тысяч рублей.

В дизелях, выпущенных до 2011 года, существовал риск поломки вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз может случиться уже через 100-150 тыс км. Известны случаи, когда остатки демпфера повреждали клапаны и основание поршня. После впускной коллектор был модернизирован.

Кроме того, есть течи из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картера. Хуже того, масло попадает в систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевый фильтр, выводя их из строя.

После 150-200 тыс км сдаются турбокомпрессор и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Однако есть и такие, которые без серьезных проблем преодолели более 250 000 км.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 мощностью 233 л.с менее распространен, чем турбодизель. Странно, что его «задвинули». Владельцы восторженно отзываются о запасе хода и плавности хода внедорожника Volvo с рядной шестеркой. Среди преимуществ устройства – контроль времени цепного типа, с почти вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатые ремни. Надежность достигается за счет относительно высокого расхода топлива.

С 2012 года вместо 3.2 R6 устанавливается бензиновый 2-литровый турбодвигатель Ford мощностью 240 л.с. (Си4). Таких модификаций на вторичном рынке немного, да и сами автомобили еще молоды, чтобы судить о надежности новых моторов. Однако о серьезных недостатках пока не сообщается. Разве что владельцы жалуются на запредельный топливный аппетит – до 18-20 литров по городу.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но в сервисах Land Rover проблем не возникло. Единственное, что замечают механики, это необходимость регулярной замены масла. Правда, рекомендуемый интервал замены в 240 000 тыс км следует сократить до 60 000 км.

Для замены потребуется 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебречь процедурой, со временем продукты износа забьют масляные каналы мехатроника. Попутно может прижиться и гидротрансформатор. Капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тысяч рублей. Согласитесь, дешевле и проще менять масло в коробке каждые 60 000 км, чем ремонтировать ее.

Интересные факты. В гамме модели есть даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag — M66 от Volvo. M66 выделяется своей выносливостью и долговечностью.

В основной части Land Rover Freelander 2 полноприводный. За прямое распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года устанавливается сцепление четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (требуется замена масла и фильтров – около 3 000 руб).

Задний дифференциал также рекомендуется обслуживать каждые 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1 500 руб.). Преждевременный износ дифференциала не редкость.

Частая езда по бездорожью может повредить подшипник заднего дифференциала. Капитальный ремонт обойдется в 30 000 руб.

Полноприводной трансмиссией управляет фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации обеспечивает наиболее оптимальные настройки работы педали акселератора, АКПП и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние подшипников заднего карданного вала. Этот элемент нельзя отделить. Стоимость нового кардана в сборе с опорами примерно 60 000 руб.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливы. Но когда придет обмен, за оригинал придется заплатить не менее 15 000 рублей. Благо аналоги дешевле — от 6000 руб. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс км.

Техническая начинка и характеристики

Freelander второго поколения побаловали новинками оснащения, установили систему запуска двигателя Start/Stop с кнопки, штатный предпусковой подогреватель Webasto и систему адаптации дорожного покрытия Terrain Response. Помимо новинок, в оснащение Land Rover Freelander 2 входят: ABS, HDC, GRS, системы управляемого торможения в поворотах, системы экстренного торможения и распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система и система защиты от опрокидывания.

Особое внимание разработчики уделили безопасности. Land Rover Freelander 2 был оснащен 7 подушками безопасности, креплениями ISOfix и усиленной конструкцией кузова. В краш-тестах Euro NCAP Freelander второго поколения получил наивысший балл среди автомобилей в своем сегменте в категориях «Безопасность детей» и «Безопасность взрослых пассажиров».

За счет увеличения дорожного просвета до 210 мм и установки системы Terrain Response Land Rover Freelander 2 значительно улучшил внедорожные качества. С этого момента вопрос о том, рамный Freelander или нет, отпал, покупатели полностью полагались на несущий кузов.

Палитра мощности второго поколения была полностью обновлена. На Freelander 2 стали устанавливать турбодизель объемом 2,2 л мощностью 160 л.с., бензиновый двигатель V6 объемом 3,2 л мощностью 233 л.с. Расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель расходует от 7,4 л/100 км, бензин от 11,4 л. Из-за большого расхода модификацию с бензиновым двигателем покупали гораздо реже. Но и с дизелем были проблемы. Очень часто у двигателя были зимние болячки, что приводило к проблемам с запуском, выходу из строя выпускного распредвала. Владельцы автомобилей первых годов выпуска также жаловались на замерзание конденсата в трубках топливной системы.

Полностью независимая подвеска Freelander второго поколения основана на стойках MacPherson по кругу, закрепленных на подрамнике. На выбор предлагаются две 6-ступенчатые коробки передач – автоматическая и механическая.

Характеристики в количестве Land Rover Freelander 2: габаритные размеры длина 4500 мм, ширина 2195 мм, высота 1740 мм, глубина преодоления брода 500 мм, масса от 1770 кг до 2500 кг в полной комплектации, размерность шин 235/65R17, 5R515/2 60R16.

Читайте также: Land Rover Discovery 4 (2009) SDV6 HSE — комплектация и технические картинки на Драйве

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, взрослым сзади не хватает места для ног. Но немногие модели позволяют установить здесь три детских кресла одновременно.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверного варианта кузова, оставив только 5-дверный. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от самой простой версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «ВШЭ» с кожей, деревянными вставками и биксеноновыми фарами.

Материалы отделки среднего качества. Вот так выглядит руль после реальных 140 000 км. А через несколько лет мутнеют стекла на фарах.

У очень крупного ключа те же проблемы, что и у отделочных материалов: крайне быстро теряет товарный вид.

Одним из недостатков Land Rover Freelander является отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов дверей.

Уплотнители колесных арок изготавливаются из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируются. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей плюс работа по замене.

Из неисправностей можно отметить течь через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Первый рестайлинг Land Rover Freelander 2

В 2010 году Land Rover Freelander 2 решили немного освежить. Рестайлинг 2010 года коснулся внешнего вида автомобиля: изменили форму бамперов, ниши противотуманок и совместили решетку радиатора с фарами.

Ленд Ровер Фрилендер 2

В ходе рестайлинга были обновлены технические характеристики 2,2-литрового дизеля на Land Rover Freelander 2. Дизель Land Rover Freelander 2,2, болячки которого беспокоили водителей каждую зиму, был доработан и предложил покупателям выбирать между двумя модификациями этого двигатель — 150 и 190 л.с. Расход топлива дизельного двигателя 2.2 снизился до 6,9 литров, а расход бензинового двигателя снизился до 10,6 литров. Эффективность двигателей была повышена за счет применения жидкостного охлаждения турбокомпрессора и усовершенствования блока управления. Благодаря этим решениям улучшились и экологические показатели.

Система запуска двигателя Start/Stop также была обновлена, с 2010 года она работает даже при 0 °C и запускает двигатель еще быстрее. 6-ступенчатую автоматическую коробку передач при рестайлинге облегчили, а время переключения передач сократили. Снаряженная масса Ленд Ровер Фрилендер 2 увеличилась – с 1785 до 1800 кг в зависимости от комплектации.

«Фрилендер» 2: доступные варианты комплектации

Для российских поклонников британского автопроизводителя на выбор предлагается три основных варианта оснащения с несколькими комплектациями. Доступные варианты комплектации «Фрилендер» 2 отличает следующая маркировка:

  • S — базовая комплектация с дизельным агрегатом 150 л с., обеспечивающим движение со скоростью в пределах 181 км/ч, включает кнопку запуска, пассивный круиз-контроль и другие опции. В этой версии Freelander 2 S за дополнительную плату можно установить люк или панорамную крышу.
  • SE – оснащается на выбор дизелем мощностью 190 л.с. С. (190 км/ч) или бензиновый агрегат мощностью 240 л.с. С. (200 км/ч). Freelander 2SE также предлагает возможность установки блокировки межосевого дифференциала, расширяя список полезных опций и изменений за дополнительную плату.
  • HMS — топовая комплектация, предполагающая три модификации в одной комплектации со всеми перечисленными двигателями. Freelander 2 HSE создан для тех, кто привык к повышенному комфорту вождения престижного автомобиля.

Все комплектации внедорожника Land Rover Freelander 2, в том числе выпущенные после 2008 года, оснащаются автоматической шестиступенчатой ​​коробкой передач.

Комплектация «Фрилендер» 2: особенности сборки HSE

Максимальная комплектация всей гаммы модификаций Land Rover Freelander 2 предоставляет целый набор дополнительных функций и возможностей не только для повышения комфорта, но и для обеспечения безопасности. Помимо стандартного перечня, в этот блок входят системы активной стабилизации устойчивости, помощи при подъеме и т д. Благодаря этому Freelander 2 в топовой комплектации отлично подойдет для использования в любом уголке нашей страны.

Обслуживание всех Land Rover Freelander 2 независимо от варианта комплектации

Специализированный центр технической поддержки Rover City предлагает услуги по ремонту и обслуживанию всех вариантов комплектации Freelander 2. Опытный персонал и современное оборудование на рабочих местах позволяют оперативно решать любые проблемы с безупречным качеством. Мы предлагаем нашим клиентам индивидуальные условия с возможностью выбора удобного времени проведения ремонтно-профилактических работ в одном из региональных филиалов. Оставьте заявку, указав комплектацию Freelander 2, через онлайн-форму обратной связи или позвоните администратору.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки