Летний дизель: температура замерзания, как она меняется и можно ли ездить на нем зимой?

Автомобиль

Особенности летнего ДТ

Летнее дизельное топливо, согласно ГОСТ, предназначенное для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 0°С и выше, при температуре «минусовая» густеет, а при -10°С уже замерзает. Из-за особенностей российского климата большинству наших дизельных дальнобойщиков необходимо регулярно совершать хотя бы один переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть его характеристика воспламеняемости, определяющая задержку сгорания рабочей смеси, составляет более 51 единицы при рабочей температуре до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 при температуре эксплуатации 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв.мм/с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки 62°С.

При малейшем падении столбика термометра «ниже нуля» качества, необходимые для нормальной работы дизельного топлива, теряются.

Основным недостатком ДТЛ является повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака расслаивается и собирается на дне, образуя так называемые водяные пробки. Водяные пробки, блокирующие ТНВД, в основном связаны с неисправностями ДВС при использовании летнего дизеля.

Многие справляются с этой аварией народным методом: всасывающую трубу размещают выше в бачке и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бачка.

Даже учитывая этот нюанс, принято считать, что летний дизель безопаснее для двигателя, чем зимний и арктический. Поэтому некоторые водители прибегают ко всем возможным ухищрениям, чтобы не менять ДТЛ на зимние отметки.

Читайте также: WD-40 своими руками: состав, аналоги, ингредиенты и рецепты

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Отечественное летнее дизельное топливо отличается повышенной концентрацией сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ двигателя. Поэтому важно использовать только высококачественное моторное масло, специально разработанное для работы двигателей внутреннего сгорания на дизеле.

Специалисты рекомендуют водителям заранее сливать летнее дизельное топливо и не дожидаться наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающего воздуха необходимо переходить на зимнее дизельное топливо, не забывая при этом, что оно должно быть еще и качественным.

Кстати, при замене летнего дизеля на зимний необходимо соблюдать инструкцию, общую для подобного взаимодействия со всеми видами дизеля:

  1. Заправляйте бак не более чем на 10% дизельного топлива, на которое вы переходите;
  2. Промойте все фильтры и трубы отопления новым дизельным топливом;
  3. Слейте остатки старого топлива перед заправкой;
  4. Используйте только качественное топливо и присадки, заправляйтесь на проверенных АЗС;
  5. Не разбавляйте дизельное топливо и не смешивайте его разные типы.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за понижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведется различными способами. Наиболее затратным является замена летнего топлива на зимнее. Последнее, предназначенное для холодного климата, достигается за счет депарафинизации — удаления углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку выход топлива из сырой нефти сократился вдвое, цена также увеличивается. Температура замерзания такого зимнего дизеля — 45 ºС, мутнеет при -35 ºС, рекомендуется использовать при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом вы получаете зимнее дизельное топливо для умеренного климатического пояса.
Летом добавляют депрессорные присадки, чтобы предотвратить слипание кристаллов парафина. Температура замерзания летнего дизеля, фактически ставшего зимним, составляет -35°С, пасмурного — -25°С. Рекомендуется использовать его до -15°С.

Превратить таким образом летнее топливо в зимнее может любой автомобилист вне заводских условий. Для этого, когда наступят морозы, добавьте увлажняющую добавку по инструкции. Важно, чтобы температура топлива при этой операции была не ниже +5°С, иначе эффект будет нулевым.

Как замерзает дизельное топливо?

Дизельное топливо включает углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом именно последний виноват в замерзании топлива. Положительная функция этих углеводородов заключается в повышении скорости воспламенения топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизеля) они начинают кристаллизоваться в твердую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Он также работает при температуре предельной фильтруемости (-7 ºС), но на этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем снижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят через ячейки фильтра и забивают его. Двигатель останавливается без подачи топлива. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

 Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профиля ГОСТ, то температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна быть -10°С, а зимнее дизельное — при -35°С. Арктические сорта можно использовать даже при понижении температуры до -65°С. C, но приведенные цифры не совпадают с цифрами для самого дизеля. Данные о температуре застывания топлива на термометре разнятся в зависимости от производителя и характеристик используемых нефтепродуктов. Качественное дизельное топливо полностью соответствует требованиям ГОСТ.

замерзает дизельное

Причины замерзания

Бензин вообще не замерзает, хоть и сделан из нефтепродуктов. Почему дизель ведет себя иначе при низких температурах? Речь идет о составе и функциях лечения. Дизель получают из тяжелых нефтяных фракций. В них много парафинов, которые на морозе превращаются в кристаллы. Очистка смеси от парафинов является дорогостоящей и трудоемкой задачей. Кроме того, они обеспечивают смазку внутренних поверхностей деталей топливной системы.

Кстати. Если столбик термометра опустится ниже ПТФ, топливо может замерзнуть даже на ходу. Температуры двигателя недостаточно для нагрева дизеля. Ведь большая его часть находится в баке.

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизель замерз? Ситуация достаточно распространенная, так как многие автолюбители справедливо считают, что только летнее топливо является полностью безопасным для двигателя и экологичным. К тому же морозы в нашей стране часто наступают внезапно, и заменить дизель автомобилисты просто не успевают, а ехать все равно надо. В результате при низких температурах он кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не давая ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили летнее топливо на зимнее, современные реалии таковы, что при плохом качестве очистки он тоже может замерзнуть на морозе. Продавцы могут просто поменять более дорогую зимнюю на летнюю. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к таким проблемам.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и эффективных способов избежать застывания дизельного топлива было добавление в него керосина. Многие опытные водители именно так и поступают, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимущество такого решения в том, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, двигатель работает так же, как и на чистом дизеле. Некоторые автолюбители также рекомендуют доливать бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу двигателя.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Стоит сразу предупредить, что доливка тормозной жидкости в дизель признана специалистами крайней мерой, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, разжижающая дизельное топливо, но при этом серьезно изнашивается топливная система, образованная агрессивными веществами

Полезные советы

Подытожим информацию и дадим несколько важных рекомендаций по заправке и использованию сезонного топлива:

  • Заправляйте автомобиль только на утвержденных сервисных станциях, входящих в сеть сервисных станций. Эти компании не рискуют своей репутацией и не занимаются мошенничеством, для них доверие клиентов превыше всего.
  • Не используйте добавки в виде присадок заранее. При необходимости покупайте их только у ведущих производителей, а перед применением внимательно прочитайте инструкцию по применению.
  • Не экспериментируйте сами с разбавлением дизельного топлива, по всей видимости, для повышения полноты сгорания. Не прибегайте к народным способам снижения расхода специальными добавками – все это может быть опасно. Двигатель рассчитан на работу на чистом топливе.
  • Не смешивайте дизельное топливо разного качества и разных производителей. Мы рекомендуем заправляться в том же месте или на СТО той же компании. При переходе на другое ГСМ нужно максимально сжечь старую часть дизеля.
  • Заполните как минимум ½ бака и держите постоянный запас на уровне одной трети емкости. При меньшем количестве топлива высока вероятность загрязнения топливной системы и попадания мусора (шлама) в двигатель. Это относится к новым машинам, которые находятся в эксплуатации до 2 лет.

Выбирайте только качественное топливо для заправки своего автомобиля. Часто кажущаяся привлекательной стоимость на сомнительных заправках приводит лишь к мнимой экономии, а в реальности за ремонт топливной системы и профилактику силового агрегата придется платить больше из своего кармана.

По карте «Вездеход» вы можете получить скидки на горюче-смазочные материалы в специализированных сетях АЗС и сэкономить до 30%. Владельцы «Вездехода» могут заправляться на 16 000 АЗС по всей России.

Оформите карту ATV прямо сейчас на сайте онлайн. Предложение актуально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На все вопросы ответит круглосуточный консультант службы поддержки. Получите реальную экономию без ущерба для качества продукции.

Этапы замораживания дизельного топлива

Облако появляется. При приближении к температуре замерзания дизельное топливо теряет прозрачность, но двигатель все равно работает нормально.

Образуются мелкие комочки, осадок, кристаллы. При достижении самой низкой температуры, при которой разрешено использование этого вида топлива, густые и твердые включения становятся более крупными и заметными. На этом дизеле двигатель еще может работать, но возможна нестабильность.

Дизель становится мягким. Если наружная температура ниже максимальной температуры фильтруемости для выбранного сорта дизельного топлива, оно загустеет. Завести двигатель на таком топливе и поехать нереально, аккумулятор скоро разрядится. При такой консистенции замерзшее в фильтре дизельное топливо может разорвать бумагу и грязь пойдет на форсунки.

Появляются большие кровяные сгустки. При температуре значительно (на 10 градусов и более) ниже предела фильтруемости дизельное топливо мутнеет и застывает, появляются крупные куски окристаллизованных фракций. Если дизельное топливо в топливном насосе высокого давления замерзло, попытка запуска двигателя на топливе высокого давления может привести к неисправности двигателя.

Начало продаж зимних марок

article_3.png

Точной регламентированной даты начала продаж дизеля на зиму нет. В зависимости от региона этот период может начаться немного раньше или позже. Знаковым для Москвы и Подмосковья является 1 октября: именно с приходом второго осеннего месяца столичные АЗС открывают продажу зимнего дизельного топлива.

Но часто даже после 1 октября можно параллельно купить и летние марки на заправках. Ориентируйтесь на температурный режим и таблицу выше, и заправляйте бак дизельным топливом, соответствующим температуре на улице.

Признаки кристаллизации

Стадии кристаллизации дизельного топливаСтадии кристаллизации дизельного топлива
Кристаллизация дизельного топлива

Часто на глаз можно сказать, что начался процесс замерзания. Для этого достаточно просто открутить колбу топливного фильтра и посмотреть на консистенцию топлива. Чем ниже температура, тем лучше видны признаки:

  1. Мутность. Относительно прозрачное дизельное топливо становится мутным. Но это не мешает работе двигателя.
  2. Образование кристаллов. Внутри можно найти маленькие кристаллы керосина. Пришло время действовать.
  3. Гелеобразная консистенция. Дизель перестал быть жидким. Топливный фильтр забит.
  4. Внешний вид мороженого. Топливо полностью переходит в твердое состояние. Помогает только разморозка.

Если содержимое бака длительное время находится на морозе, происходит расслоение топлива. Даже после оттаивания он остается непригодным для использования. Мне нужно заправиться дизельным топливом.

Разница между зимним и летним ДТ

В отличие от бензина состав дизельного топлива рассчитан на летнюю и зимнюю эксплуатацию. Сначала в зимнее топливо подмешивают демпфирующие присадки, избавляющие водителя от «головной боли». Чем выше процент присадок, тем лучше зимнее дизельное топливо.

Стоимость зимней дизельной смеси дороже, но за счет дополнительных элементов зимнее дизельное топливо имеет лучшие низкотемпературные свойства и высокую проходимость от дизельного бака через топливную систему к двигателю.

С таким дизелем можно легко эксплуатировать машину даже в экстремально холодных условиях (в зависимости от класса – при температуре от -20°С до -52°С).

Летнее топливо можно использовать до -5°С, при более низких температурах оно мутнеет, твердеет и забивает топливный фильтр. В диапазоне от -5°С до -20°С дизельное топливо можно использовать в межсезонье.

Разница в характеристиках, сортах, классах

ГОСТ 305–2013 делит все виды дизельного топлива (летнее, межсезонное, зимнее, арктическое) на классы и классы. Критерием для этой классификации является предельная температура использования. При использовании автомобиля в условиях умеренного климата различают варианты, а зимнее дизельное топливо для морозов от -20°С делят на классы.

Классификация дизтоплива и обозначения сортов

Визуализируем деление в таблице.

Дизельные качества Обозначение на латинице Обозначение на русском языке температура (предельная в градусах Цельсия) фильтруемость климат
Лето НО

Б

ИЗ

Л +5

0

— 5

умеренный

умеренный

умеренный

Вне сезона Д

Е

Ф

Е — 10

— пятнадцать

— 20

умеренный

умеренный

холодно

Зима Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Вт — 20

— 26

— 32

— 38

холодно

холодно

холодно

холодно

Арктический Класс 4

Класс 5

Класс 6

НО — 44

— 48

— 52

арктический

арктический

арктический

Примечание: Для арктического и зимнего дизеля обозначения в классах и цифрах, летние и межсезонные классы классифицируются латинскими буквами.

Летние качества дизеля используются в теплую погоду и при первых морозах. На промежуточном этапе перехода от «лета к зиме» используются внесезонные марки топлива. В сильные морозы — арктический.

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

Не ломай солнце! Осмотр зимнего дизеля — фото 697928
Не ломай солнце! Осмотр зимнего дизеля — фото 697927
Не ломай солнце! Осмотр зимнего дизеля — фото 697929
Не ломай солнце! Осмотр зимнего дизеля — фото 697926
Не ломай солнце! Экспертиза зимнего дизеля Не ломайте дизель! Осмотр зимнего дизеля

Выбор незамерзающего зимнего ДТ

В качественном дизеле на зиму все параметры температуры атмосферы должны соответствовать:

  • t облачность (когда керосин начинает «схватывать»);
  • ограничить фильтруемость t (топливо еще имеет прозрачность, но двигатель уже нельзя заглушить);
  • t применение (гарантийный индикатор того, что топливо не замерзнет).

Все эти температуры должны соответствовать настоящему зимнему топливу. Однако, как правило, на заправки поступает летний «дизель» с присадками. И чем больше в нем добавок, тем больше разница между мутностью и фильтруемостью.

Проверить топливо можно прямо на заправке старым «дедовским» способом. Капните немного топлива на холоде на монету или другую металлическую поверхность. Летние ГСМ замерзают моментально, а зимний вариант остается без изменений.

article_2.png

Нюансы перехода

Его рекомендуется вовремя заменять, чтобы этот процесс не сильно сказался на состоянии двигателя:

  1. Если не удалось израсходовать все топливо при переходе, следует попробовать слить остаток старой солярки (этим топливом, если его много, можно заправлять машину при подходящей температуре на улице). Сливается удобным для всех способом, главное максимально очистить топливный бак, чтобы не смешивать разные виды топлива.
  2. После избавления от старого топлива в бак заливают дизельное топливо новой марки до уровня 10 процентов от общего количества топлива в баке.
  3. Затем нужно проехать на новом топливе несколько километров, чтобы промыть топливную систему и фильтры. При этом сгорят остатки летнего дизеля.
  4. Оставшееся топливо в баке необходимо снова слить и повторить процедуру с 10-процентным объемом.
  5. После этих мероприятий можно смело заправлять полный бак топливом нужной пробы.

При переходе с зимнего на летний дизель используется такая же схема. Считается оптимальным при подготовке топливной системы и силового агрегата к работе на топливе с другими свойствами и другим составом.

При игнорировании этих правил процесс перехода с одной марки топлива на другую может негативно сказаться на сроке службы двигателя. Зачастую автовладельцы в этом случае спешат обвинить в возникших проблемах поставщиков топлива.

Да, сейчас дизель нужного качества продается не везде, но на заправках с широкой сетью заправок этим не злоупотребляют. Купить некачественное топливо можно только на сомнительных заправках с 1-2 баллами. Заправлять их не рекомендуется, независимо от привлекательности цены. Кстати, производство зимнего и арктического топлива более трудоемко, и такой дизель не может стоить дешевле или быть наравне с летним топливом.

В этом случае лучше использовать немного больше, но заправить бак проверенным топливом, отвечающим стандартному температурному режиму. Рекомендуем экономить с топливной картой «Вездеход». Вы можете заказать его онлайн прямо сейчас.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки