- Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за тонировку, то вам следует помнить, что:
- Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Грозит ли водителю лишение прав за тонировку
- Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня
- Как должен проводиться осмотр
- Обоснование опасности тонировки стекол автомобиля
- Игнорирование санкций за превышение норм тонировки (первичных, повторных)
- Что делать, если инспектор требует провести замер
- Включить камеру
- Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность
- Потребовать сертификат прибора и паспорт
- Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора
- Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу
- Что делать, если есть нарушения в работе прибора
- Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем
- Штраф за тонировку юридическому лицу
- Статья 12.5 КОАП РФ
- Основания для наложения штрафов за тонировку
- Лишение прав стало возможным
- Приборы для замера светопропускаемости стекол
- Повышение штрафа: миф или реальность
- Какой штраф придется заплатить
- Что делать, если выписали штраф за тонировку
- Как обжаловать
- Заполнение протокола
- Как замеряют степень тонированности стекол
- Действия водителя при обнаружении тонированных стекол
- Допустимые значения освещенности салона
- Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
- Несколько правил замера светопропускания стекла
- Лучше выбрать альтернативу тонировке
- Штраф за тонировку задних фонарей и фар
- Штраф за тонирование фар
- Когда сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку?
- Как выявляется нарушение
- Надо ли подписывать требование
- Что это такое
- Подписывать ли требование
- До какого срока действительно требование
- Работает ли это на практике?
- Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
- Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
- Как проводится проверка уровня тонировки?
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за тонировку, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с лишением прав на тонировку, уникальны и индивидуальны.
- понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результатов.
- Возможность положительного исхода зависит от многих факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Закажите консультацию через форму .
- Воспользуйтесь онлайн-чатом в правом нижнем углу.
- Вызов:
- ☎ Номер ассоциации: доб. 844
Грозит ли водителю лишение прав за тонировку
Больше всего водителей волнует, не лишают ли прав на тонировку сегодня, ведь дискуссия о введении такой меры в Госдуме идет уже давно и даже внесен соответствующий законопроект . Автор проекта предлагает более жесткие санкции к нарушителям, чем существующие сейчас: увеличение штрафа до 1,5 тыс рублей и лишение водительских прав на срок от трех до пяти месяцев в случае первичного нарушения с дальнейшим увеличением сумма штрафа до 5 тысяч рублей при повторном осмотре. Законопроект еще дорабатывается, принимается, и пока не сказано, когда его планируется ввести в действие.
Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня
Если пока не принята такая мера, как лишение прав на тонировку, это не значит, что нет других санкций. Согласно части 3.1 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях, за управление автомобилем, окна которого не обеспечивают светопропускание, в размере, определенном техническим регламентом о безопасности при использовании колесных транспортных средств, на водителя налагается штраф в размере 500 рублей.
Интересно! Избежать штрафа, даже небольшого, можно, если убрать цвет тут же, прямо на глазах у остановившего вас сотрудника ГИБДД.
Повторное нарушение грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на пятнадцать суток. Другие меры (например, удаление регистрационных номеров, как это практиковалось в прошлом) пока не предусмотрены.
Как должен проводиться осмотр
Наиболее частым нарушением порядка осмотра автомобиля является измерение светопропускания «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без применения специальных приборов. Эта практика неприемлема.
Обязательным требованием является измерение светопропускания стекла таумометром, который должен быть исправен и вовремя откалиброван. О дате проверки можно узнать в ГИБДД — об этом сообщит этикетка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, следует обратить внимание на погодные условия: в зимний день или в пасмурную погоду прибор может давать искаженную информацию. При этом время суток не влияет на точность показаний.
Поэтому для обжалования штрафа необходимо учитывать следующие нюансы:
- условия, в которых проводилось испытание: было ли холодно или пасмурно;
- использовал ли сотрудник ГИБДД тахометр.
Это нужно занести в протокол. Рекомендуем делать фото или видео – они будут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и взять пленку под присмотром инспектора.
Обоснование опасности тонировки стекол автомобиля
Подавляющее большинство людей и практически все автолюбители знают, что тонировать стекла автомобиля нельзя. Но не все точно знают почему. Во-первых, не все автомобильные стекла можно тонировать. Затонировать заднее стекло и задние двери можно полностью или, как говорится, «намертво» тонировочной пленкой. Это полностью законно. А вот лобовое и стекла передних дверей тонировке не подлежат или подлежат, но очень слабой. Почему так настроено? Есть несколько причин.
Во-первых, днем при свете солнца тонировка не оказывает негативного влияния на обзор водителем дорожной обстановки, а вот ночью, когда видимость и без того плохая, тонированные стекла могут привести к тому, что водитель не сможет видеть объект и проехать. Хуже всего, если таким объектом окажется человек. Таким объектом может быть и другой автомобиль. Чтобы этого не произошло, законодатель позаботился о том, чтобы водители ради красоты или по другим причинам не пренебрегали самым главным – безопасностью.
Во-вторых, тоже для безопасности, но для третьих лиц важно, чтобы было видно, кто едет в машине и что он там везет, чтобы сотрудникам ГИБДД или другим неравнодушным гражданам было проще вычислить потенциально опасный, возможно криминал , элемент за рулем автомобиля. Но все же недобросовестные водители подкрашивают машины ради своих желаний, вот и интересуются, дается ли лишение прав за тонировку? Забегая вперед, можно сразу сказать нет.
Игнорирование санкций за превышение норм тонировки (первичных, повторных)
При неуплате наложенного штрафа в течение 60 календарных дней на нарушителя возлагается действие другой статьи КоАП – 20.25, согласно которой ответственность водителя более строгая:
- размер ранее наложенного штрафа удваивается;
- может быть назначен испытательный срок (более 50 часов);
- возможен административный арест на срок до 15 суток.
Важно! Назначение двойного наказания, исправительных работ или административного ареста осуществляется исключительно по усмотрению суда. У сотрудников ДПС таких полномочий нет.
Что делать, если инспектор требует провести замер
Включить камеру
Разрешается запись на видеорегистратор или телефон, но вы должны уведомить об этом ГИБДД.
После остановки инспектор имеет право потребовать только предъявление водительского удостоверения, УСН, ПТС, страховки, доверенности, документа, удостоверяющего личность. При этом допускается визуальный осмотр, передача не обязательна.
Читайте также: Mitsubishi Lancer Sedan 1
Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность
По требованию водителя сотрудник ГИБДД обязан предъявить служебное удостоверение. Обязательно запишите данные. Снимать лучше на видеокамеру, чтобы в дальнейшем все было точно и дословно заполнено в протоколе.
Потребовать сертификат прибора и паспорт
Если сотрудник ГИБДД остановился и сразу намерен проверить тонировку, необходимо потребовать документы на все приборы, которыми он будет пользоваться. Водитель вправе отказаться от замеров, не убедившись в исправности прибора.
Убедитесь, что у вас есть термометр, барометр, гигрометр с датами и информацией о последних проверках. Кроме того, блок оценки светопропускания должен сопровождаться всей соответствующей документацией.
В случае отказа в предоставлении документов необходимо указать о нарушении инспектору в протоколе. В дальнейшем это поможет защищать свои права через суд.
Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора
Устройство должно быть опломбировано, иметь номер, а сведения о последней поверке должны быть задокументированы. Пломба должна быть целой без повреждений, номера должны совпадать, а сроки не просрочены. Любые нарушения должны быть зафиксированы на видео и позже отмечены в протоколе.
Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу
В месте крепления прибора не должно быть подозрительных элементов, ставящих под сомнение точность обследования. На датчики не допускаются темная пленка, наклейки, вставки.
Если они есть, требуют снять и сделать новый замер, а в случае игнорирования — такую же фиксацию на видео и занесение информации в протокол.
Что делать, если есть нарушения в работе прибора
Если есть погрешности при измерении параметров светопропускания, попросите замерить стекло прибором в местах, не покрытых тонировочной пленкой. Результат необходимо занести в протокол.
Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем
Чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа сегодня, необходимо пересмотреть, насколько тонировка стекол вашего автомобиля соответствует техническому регламенту. Ведь тонировку вообще никто не отменяет, это все-таки разрешенный элемент, нужно только соблюдать установленные ограничения:
- на лобовом стекле допускается использовать цветную полосу любой степени затемнения, но только при ширине не более 14 см;
- заднее стекло тонируется без ограничений, но необходимо, чтобы зеркала заднего вида находились с обеих сторон автомобиля;
- не допускается нанесение зеркальной пленки на заднее стекло;
- допускается тонировка задних боковых стекол, но светопропускание должно быть более 5%;
- лобовое стекло не тонировано;
- можно тонировать передние боковые стекла, но только при светопропускании более 70%.
Осторожный! При тонировании не забывайте, что автомобильные стекла не обладают 100% светопропусканием, а это значит, что нанесение тонировочной пленки может быть запланировано не так, чтобы привести к превышению допустимых пределов. Зачастую даже заводское стекло уже имеет светопоглощение на 20-25%.
Штраф за тонировку юридическому лицу
В 2022 году отдельного предложения по тонировке, предназначенной для юридических лиц, в законодательстве нет. Если транспортное средство остановилось для проведения проверки, и было выявлено нарушение светопропускания стекол, штраф будет начислен водителю. В последующем гражданин вправе требовать возмещения вреда от юридического лица в судебном порядке (ст. 1064 ГК РФ).
Статья 12.5 КОАП РФ
Окраска, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (в действующей редакции от 2022 года) управление таким автомобилем влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с чрезмерной тонировкой автомобиля, могло привести к снятию госномеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусмотрено.
Кстати, уплата штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ действует правило 50-процентной выгоды, если водитель произведет оплату в течение 20 дней с момента принятия решения (информацию о возможности восстановления утраченного 20-дневного срока смотрите на нашем сайте) период).
Штраф за тонировку не включает дисквалификацию и помещение автомобиля на штрафстоянку.
Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства формально запрещена, инспектор не имеет права задерживать автомобиль или отстранять водителя от управления (это допускается только при наличии неисправности в тормозная система или рулевой механизм).
Согласно правил ГИБДД 2017 п. 259, контролер вправе потребовать немедленно отменить нарушение (проще говоря, сорвать пленку на месте). Если это невозможно сразу, водителю разрешается доехать до ближайшего сервисного центра с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Если объективно устранить нарушение возможно, но автомобилист отказывается это делать, у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение требованию закона наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что на самом деле происходит с тонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований светопропускания стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом зачастую там прямо указаны нормы, требуемые ГИБДД:
- не менее 70% светопропускания передних боковых стекол;
- не менее 75% лобового стекла, что представляется нарушением действующего Технического регламента (на лобовом стекле не менее 70%).
Некоторые водители пытались оспорить применение устаревшего стандарта тонировки лобового стекла в судах. Однако при рассмотрении дел суды подчеркивают, что устаревший ГОСТ 5727-88, упомянутый в ПДД, отменяется только «в той части, которая допускает применение тонированных стекол» (письмо ГУВД) упомянутая выше полиция). Надо понимать, что когда речь идет о запрете «использования тонированных стекол», устаревший ГОСТ никто не отменял?
Аналогичные случаи могут возникнуть и при оспаривании в суде условий снятия мерок и их точности. Так при рассмотрении светопропускания температура, давление и влажность окружающей среды по ГОСТ Р 8.831-2013 (введен в действие, а также техрегламента от 01.01.2015) должны находиться в строго определенных пределах. Кроме того, в соответствии с тем же ГОСТом достаточно сложным образом определяются диапазоны измерений, а результаты измерений определяются как среднее арифметическое трех измерений в одной точке.
Суды, встав на сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа как применимые только к новым заводским изделиям, как будто к автомобильным стеклам с пробегом применяются другие законы физики.
Лишение прав стало возможным
Принятие нового закона откладывалось на годы. Раньше лишения прав за такой проступок не давали, была надежда на личное понимание возможной опасности. При тонировке лобовых стекол резко снижается видимость, что усложняет управление автомобилем.
После последней проверки были подтверждены повышенные меры пресечения в отношении нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, заставившим задуматься о проблемах будущего. Большой процент автомобильных аварий происходит из-за плохой видимости, что следует учитывать при выборе вариантов затемнения.
Не стоит рисковать безопасностью дорожного движения из-за отсутствия солнечного света. Существуют допустимые настройки, которые можно использовать при выборе фильма. Они рассчитываются исходя из безопасности движения, поэтому обеспечивают открытый обзор, исключая недостаток информации. Водителям следует помнить об этом, если они не хотят создавать опасность на дороге.
Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил измерить светопропускание вашего стекла, следует попросить у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опломбирован ли сам прибор. Если инспектор отказывается показывать справку или срок ее действия истек, следует спокойно ехать дальше, так как замер просто невозможен.
Часто измерение производят портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и корректно работает при напряжении 12 вольт (+ — 0,6 вольта). Скажите инспектору, что ваш аккумулятор очень слабый и не может дать указанный ток, инспектор должен смонтировать свою машину и подключить к ней прибор. Блок Glare на экране показывает количество проходящего света, например, если вы видите на экране цифру 75, светопропускная способность вашего стекла составляет 75%, а значит, все соответствует техническому регламенту. Также следует помнить, что использовать данное устройство можно только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия. Измерения следует производить в трех разных точках на стекле, среднее арифметическое будет показателем светопропускания.
Важно!
Будьте внимательны на всех этапах измерения. Если контролер где-то ошибся, он не должен указывать на это. После составления протокола вы просто указываете на все ошибки, допущенные сотрудником, в самом протоколе, в таком случае отстаивать свои права будет гораздо проще.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается очень лояльным к автомобилистам, предпочитающим тонировать свои транспортные средства, при этом превышающие установленные законодательством нормы – штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком серьезным. Размер штрафа за тонировку за неоднократные нарушения ч. 3.1 ст не увеличен. 12.5 КоАП РФ тем же водителем.
В то же время в Госдуме уже давно обсуждается законопроект об ужесточении наказаний для водителей автомобилей с затемненными стеклами. Инициативная группа по этому законопроекту намерена в 2018 году доработать его, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КоАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторные нарушения аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос увеличения минимального процента видимости лобового стекла — возможно, он будет увеличен до 75%, в отношении остальных стекол автомобиля правила останутся прежними, с цветовым разрешением на уровне не менее 70% светопропускания.
На начальном этапе обсуждения (в 2016 году) законопроектом также предлагалось ввести дисквалификацию на срок до 6 месяцев за три и более нарушения правил о тонировке. На данный момент исключен из проекта.
В некоторых СМИ, в том числе в Интернете, сообщается об еще одном грядущем изменении – введении запрета на тонировку стекол автомобилей цветом, искажающим восприятие окружающей среды. При этом это правило действует уже давно и на нововведения не распространяется: п. 4.4 регламента Таможенного союза уже гарантирует, что не допускается искажать правильное восприятие водителя белым, синим , красный, зеленый и желтый цвета (то есть цвета, используемые в дорожных знаках и светофорах).
Какой штраф придется заплатить
Штраф за незаконную тонировку стекол предусмотрен статьей 12.5 части 3.1 КоАП РФ и составляет 500 рублей. За повторное нарушение увеличивается до 1000 руб. При оплате в течение 20 дней водитель получает «скидку» 50%. Сумма кажется небольшой, но если вам на каждой остановке будет давать указания инспектор ГИБДД, это будет внушительно.
Что делать, если выписали штраф за тонировку
Как обжаловать
Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что происходит в 95% случаев, необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Но судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению таких дел, если предварительно не была подана жалоба.
Водитель фиксирует свое несогласие в протоколе, составляемом на месте. На обжалование решения сотруднику ГИБДД есть 10 дней, а в дальнейшем это можно сделать только через суд и для судебного разбирательства нужны веские основания, без подачи жалобы в инспекцию.
Заполнение протокола
Протокол не может быть подписан, если в нем сказано, что «положения статей уточнены». Подпись ставится только в графу «копия полученного протокола”.
Затем заполняются пояснения с указанием всех допущенных инспектором нарушений порядка.
Фиксируем сами: «Нарушений ПДД РФ не допустил, с приписываемыми мне действиями не согласен. Замеры произведены с несоблюдением норм”.
После получения копии документа водителя обычно отпускают и в течение 10 дней решение можно обжаловать.
Как замеряют степень тонированности стекол
Контроль светопропускания на передние боковые стекла автомобиля осуществляется с помощью сотрудников технической диагностики, сотрудников ГИБДД. Особых требований к измерению тонировки в настоящее время нет в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных актов, регулирующих деятельность Государственной дорожной инспекции». Безопасность МВД РФ по техническому надзору.
Если проще объяснить, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, прикрепленные к стеклу, на них не должно быть внешних пленок. Но если, по вашему мнению, прибор не точен, попросите провести новое измерение. Во время второго измерения инспектор должен пригласить двух понятых. Где он их будет искать — не ваша проблема. Но если инспектор ГИБДД явно затягивает поиск понятых, напомните ему статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля и скажите, что вызовете полицию. Если контролер узнает, что нарушает правила, вас немедленно отпустят.
Действия водителя при обнаружении тонированных стекол
Если автомобиль остановился для осмотра, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в п. 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин обязан выполнять указания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства. В иной ситуации лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии со статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неповиновение влечет штраф в размере от 500 до 1000 рублей или наложение административного ареста на срок до 15 суток.
Если у представителя госавтоинспекции не было прибора, позволяющего измерить светопропускание стекол, а инспектор предложил гражданину обратиться в ближайшее почтовое отделение для проверки, лицо не обязано совершать действие . Дело в том, что для этого должно быть проведено административное задержание. Процесс регулируется статьей 27.3 КоАП РФ. В нем указано, что административное задержание является кратковременным ограничением свободы личности. Мера может быть применена только в исключительных случаях, если это необходимо для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не осуществляется, инспектор не имеет права обязать водителя сопровождать их.
Допустимые значения освещенности салона
Тем автолюбителям, которые все же решили сделать себе тонировку лобовых и лобовых стекол, следует знать стандарты. А именно, п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88, в котором указано, что светопропускание лобовых стекол на транспортных средствах должно быть не менее 75 %, остальных стекол — 70 %. Здесь, конечно же, имеются в виду лобовые стекла автомобиля. Поэтому, как правило, нормой является 70-процентная тонировка плюс дополнительно 5-процентная светопроницаемость лобового стекла.
Это значение могут проверить сотрудники ГИБДД прямо на дороге во время остановки специальным прибором. Если показатели не укладываются в нормативы, инспектор ГИБДД может наложить санкции.
Те, кто задается вопросом, не лишили ли их прав за тонировку, могут сразу же успокоиться, что их за это не лишают прав. Также необходимо упомянуть, что зеркальная роспись запрещена ни в коем случае. Также на лобовом стекле в верхней части рядом с крышей допускается наличие тонированной полосы цветной пленки, но не шире 14 сантиметров.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В таблице ниже представлена статья из КоАП РФ, которая возлагает на водителя ответственность за окраску автомобиля.
Статья в Законе об административных правонарушениях | Ломать | Наказание |
12.5 часть 3.1 | Управление транспортным средством, установленным на стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку, не соответствующую требованиям ПДД (фактически ГОСТ 5727-88) составлял 500 рублей, а повторные нарушения — 1000 рублей. С введением в 2015 году нового ГОСТа и технического регламента эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Государственную Думу была направлена законодательная инициатива об ужесточении штрафа за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось увеличить в 3 раза — до 1500 руб.;
- повторные нарушения — штраф 5 000 руб.;
- при трехкратном нарушении — лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, в середине 2016 года пункт о лишении права правления был убран из законопроекта, а в профильный комитет Думы поступил документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был одобрен комиссией, но новый закон еще не прошел первое чтение.
С 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним — 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что при неуплате штрафа за тонировку в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы до 50 часов;
- Административный арест до 15 суток.
Однако при уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (Там же вы найдете информацию о нарушениях, скидка не действует).
Несколько правил замера светопропускания стекла
Каждый водитель должен иметь представление о том, как можно и нужно проводить замер светопропускания, ведь чаще всего возникают проблемы с передними боковыми и лобовыми стеклами. В соответствии с приказом № 1240 МВД проводятся замеры:
- только на стационарном посту ДПС;
- произвести их может только инспектор технадзора ГИБДД (убедиться в этом можно, посмотрев его удостоверение, где должна быть соответствующая запись);
- для измерений должны использоваться технические средства диагностики, внесенные в государственный реестр, на которые имеется свидетельство с датой поверки;
- стекло должно быть чистым и сухим (поэтому в непогоду замеры не проводятся).
Лучше выбрать альтернативу тонировке
Дисквалификация не является незначительным штрафом. Столкнувшись с такой опасностью, автомобилисты всерьез задумались об альтернативных вариантах. Производители представляют на рынке ряд способов, помогающих обеспечить комфорт в путешествии.
Какие разработки будут интересны?
- Шторы;
- Съемная тонировка.
Шторы сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любого автомобиля. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после установки системы появляются традиционные шторы. Они украшают интерьер, при этом обеспечивая приятные ощущения во время поездок.
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Этот штраф предусмотрен той же статьей, но в другой части.
Фары и фары не могут быть затемнены. На самом деле это техническая неисправность света или режима работы фонарей. Штраф тот же, 500 руб. Но здесь в случае повторного нарушения или по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть более серьезное наказание – снятие с учета автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас есть такой штраф.
Штраф за тонирование фар
Не путайте тонированные фары с тонированными стеклами. В 2022 году перерывы существенно отличаются друг от друга. Светлая окраска не влияет на обзорность с места водителя. Но затемнение светильников не повышает безопасность. Сигналы могут стать трудноразличимыми. В результате возрастает вероятность аварии.
В Техническом регламенте по безопасности колесных транспортных средств нет положений, касающихся окраски фар. Однако в статье 3 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127 указано, что управлять автомобилем нельзя, если впереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, за исключением:
- белый;
- апельсин;
- желтый.
Если говорить о световозвращающих устройствах, то они должны быть белого цвета только перед автомобилем. Требования к устройствам заднего фонаря также регулируются статьей 3 вышеуказанного нормативного акта. Фонари заднего хода и номерного знака могут быть только белыми. Другие световые блоки, установленные в задней части автомобиля, могут иметь красный, желтый или оранжевый свет, а блоки-заменители фонарей — только красный.
Санкции за нарушения предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданин может быть лишен водительских прав на срок от 6 месяцев до года. Однако правило распространяется только на тонированные фары. В отношении устройств подсветки вступает в силу часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей или предупреждения.
Когда сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку?
Ситуации, когда представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 технического регламента Таможенного союза, утв. Решение Комиссии № 877 от 9 декабря 2011 г. Штраф за цвет в 2022 г применяется, если:
- светопропускание на лобовое и передние стекла менее 70%;
- на верхнюю часть лобового стекла наклеивается цветная полоса размером более 14 см;
- на часть стекол нанесено световозвращающее покрытие;
- задние стекла тонированы, а боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.
Как выявляется нарушение
Инспектор ГИБДД перед привлечением водителя к административной ответственности за тонировку стекол обязан измерить светопропускную способность специальным прибором — канатным измерителем. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.
Если на лобовом стекле водителя установлена полосовая пленка, инспектор также имеет право произвести замер параметров и составить акт, если ширина превышает 140 мм.
Следует отметить, что инспектор имеет право проводить такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на всех участках дороги.
Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра в зависимости от модели и инструкции к нему должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендуемой в инструкции методики измерения может привести к признанию результатов недействительными.
Существует множество моделей устройств, из которых в ГИБДД чаще всего используют «Лайт», «Тоник», «Блик-Н». В инструкциях к этим манометрам описана простая процедура измерения:
- устройство подносится к стеклу и наклоняется (поверхность должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3 местах на одном стекле;
- через несколько секунд автоматически сгенерированная информация появится на панели приборов.
Большинство приборов (включая модели, названия которых мы привели для примера) способны измерять процент тонировки в темноте. В то же время существуют различия в их работе в зависимости от температурных режимов. Например, тауметр «Лайт» способен давать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, а «Тоника» — только от -10 до +40. Кроме того, важна и влажность: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, так как способен работать при влажности до 95%.
Надо ли подписывать требование
Что это такое
Приказ о снятии тонировки после остановки сотрудником ГИБДД является дополнительным документом, который инспектор ГИБДД выдает водителю вместе с квитанцией на штраф.
Это требование устранить нарушение в течение 10 дней. По истечении этого срока к водителю применяются более жесткие меры административной ответственности: штраф в размере 5000 рублей, арест до 15 суток или общественные работы.
Подписывать ли требование
Этот документ не нужно подписывать. Водитель должен подчеркнуть инспектору: что он не согласен с нарушением и претензия будет обжалована.
Пока решение не станет юридически обязательным, вина не доказана, а значит, водитель имеет право ничего не подписывать. При этом законодательством предусмотрена возможность привлечения понятых для регистрации отказа от подписи и совершения приказа в базе данных.
До какого срока действительно требование
Запрос действителен в течение трех месяцев со дня выдачи. То есть по истечении этого срока привлечь по той же давности по ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение» невозможно.
Там достаточно тонкая грань, что выдается «требование о прекращении правонарушения», а тонировка разрешена нормами законодательства РФ и сама по себе не нарушает ПДД. А вот светопропускание на передние боковые стекла ниже 70%, а на лобовое менее 75% — это уже нарушение закона, все последующие остановки после его обнаружения требуют составления новых протоколов о нарушении.
Работает ли это на практике?
Скажу лишь, что легальной тонировки практически нет. Часто с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще запылилось или протерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому, прежде чем клеить даже самую безобидную пленку, следует измерить светопропускание ваших очков. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Полная тонировка заднего стекла разрешена, но только если зеркала заднего вида установлены с обеих сторон автомобиля. Зеркальное окрашивание – тоже довольно спорный момент. Непосредственно по ГОСТу он не запрещен, но согласно примечанию в части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 его использование запрещено.
Примечание. Прозрачные цветные пленки можно наклеивать на верхнюю часть лобового стекла автомобилей и автобусов. Допускается применение тонированных стекол (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Разрешается использовать шторы на окнах туристических автобусов, а также шторы и занавески на задних окнах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения»
По своему опыту скажу, что ездить за автомобилем, у которого заднее стекло имеет зеркальную тонировку, очень нецелесообразно. В определенных ситуациях он может «вплотную» ослепить водителя.
Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
Тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена, но с ограничениями. Тип тонировки, которую можно клеить на передние стекла, следует из вышеупомянутого технического регламента. Искусство. 4.3 документа устанавливает минимально допустимую светопропускную способность тонировки. Согласно регламенту разрешенная тонировка передних стекол должна обеспечивать уровень светопропускания не менее 70% для обычных автомобилей и не менее 60% для автомобилей с защитой капота. Кроме того, допускается наличие в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы шириной до 14 см в стекломассе или путем ее прикрепления к ней.
В автомобильном сообществе распространено мнение, что светопропускание тонированных стекол зависит только от тонировочной пленки. На самом деле это не так, так как само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общее светопропускание будет рассчитываться как произведение двух показателей – для пленки и для стекла. Например, если светопропускание пленки 75 %, а стекла 0,9 %, то суммарное светопропускание тонированного стекла составит 75 % * 90 % = 67,5 %. Именно это значение сотрудник ГИБДД зафиксирует тахометром, что будет означать, что водитель совершил административное правонарушение в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Допустимый процент тонировки задних стекол не фиксирован. В разделе 4.3 технического регламента указано, что требование по светопропусканию, которое должно выполняться для передних стекол, не распространяется на задние стекла автомобилей. Это означает, что задние стекла можно тонировать без ограничений, но при условии наличия на автомобиле наружных зеркал заднего вида.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
Чтобы избежать штрафов за тонировку, ее просто не нужно делать. Или соблюдайте все необходимые правила.
Минимальная светопроницаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего — менее 5%.
Минимальная светопроницаемость для передних боковых стекол должна быть не менее 70%, а для задних боковых стекол – не менее 5%.
Штраф сегодня 500 рублей. А так же дается скидка 50% при оплате в первые 20 дней. Но тут стоит учесть нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расцениваться как невыполнение указаний ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Как проводится проверка уровня тонировки?
Контролируем светопропускание тонированного стекла с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно контролировать тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) ограничений по температуре, давлению или влажности нет. Поэтому представители органов власти отталкиваются только от указанных в инструкции параметров непосредственно к устройству, контролирующему тонировку.
Большую часть времени мы можем работать при уровне влажности до 95% и это фактически ливень. Это означает, что даже при небольшом дожде мы можем протереть стекло, и это будет легально.
Однако это обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускании стекол должны быть зафиксированы сотрудником ГИБДД в протоколе. Без этих данных любое наказание недействительно, потому что оно недоказуемо.