Маховик двигателя: двухмассовый, устройство и принцип работы

Автомобиль
Содержание
  1. Назначение и функции
  2. Разновидности маховиков
  3. Сплошной
  4. Облегченный
  5. Двухмассовый
  6. Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен
  7. Устройство и особенности двухмассового маховика
  8. Принцип работы
  9. Физика
  10. Роль и место маховика в двигателе
  11. Замена двухмассового маховика на одномассовый
  12. История
  13. Пример
  14. Преимущества и недостатки
  15. Использование
  16. Эксплуатация маховика и возможные неисправности
  17. Взаимозаменяемость маховиков обычных, двухмассовых и облегченных
  18. Порядок замены маховика автомобиля
  19. Как устроен маховик и основные его виды
  20. Подведем итог
  21. Не все маховики одинаковы
  22. Сплошной маховик
  23. Двухмассовый маховик
  24. Как производится замена маховика
  25. Как работает маховик двигателя менее чем за 5 минут
  26. Что идет не так?
  27. Сколько стоит?
  28. Как это работает?
  29. Посмотрим!
  30. Основные проблемы, требующие замены маховика
  31. Маховик запущен. Как попал под замес Зеленский и грозит ли импичмент Трампу
  32. Симптомы неисправности
  33. Требование маховика (ротор)
  34. Расчет накопления энергии в маховике
  35. Виды маховиков и особенности конструкции
  36. Одномассовый маховик
  37. Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
  38. Двухмассовый демпферный маховик
  39. Ремонт двухмассового маховика
  40. Неисправный двухмассовый маховик

Назначение и функции

Обычный маховик представляет собой литой, хорошо сбалансированный чугунный диск, на который напрессованы стальные зубья для зацепления со стартером двигателя, так называемым зубчатым венцом. Маховик передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Соответственно, он расположен между двигателем и коробкой передач. При использовании механической коробки передач к маховику крепится корзина сцепления, а в автоматической — преобразователь крутящего момента.

маховик
Твердый маховик

Сам по себе маховик довольно массивная деталь по массе, а масса будет зависеть от мощности двигателя и количества цилиндров. Это объясняется тем, что основное назначение маховика – собирать кинетическую энергию с коленчатого вала и создавать необходимую инерцию. Дело в том, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания полезную работу совершает только один – рабочий ход. Остальные три такта коленчато-поршневой группы необходимо выполнять по инерции. Для этого и предназначен маховик, установленный на конце коленчатого вала.

Подводя итог вышесказанному, назначение маховика и его основные функции следующие:

  • обеспечить бесперебойную работу двигателя;
  • передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивать работу сцепления;
  • передача крутящего момента от стартера к маховику для запуска двигателя.

Разновидности маховиков

В настоящее время существует три типа маховиков:

Сплошной

Самая распространенная и простая конструкция. Представляет собой чугунный диск, устройство которого было описано выше. Маховик АКПП намного легче обычного, так как предназначен для использования совместно с гидротрансформатором.

Облегченный

При тюнинге автомобиля, коробки передач и двигателя часто устанавливается легкий маховик. Легкий вес снижает инерцию и увеличивает мощность двигателя на 4-5%. Автомобиль быстрее реагирует на педаль газа, становится динамичнее. Однако установку облегченного маховика следует производить только в комплексе с другими работами по улучшению работы двигателя и трансмиссии.

Использование легких маховиков без доработки поршня и коленчатого вала приведет к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Двухмассовый

Двухмассовый или демпферный маховик более сложен по конструкции и устанавливается на современные модели автомобилей. Может использоваться на автомобилях с механической и автоматической коробками передач без гидротрансформатора. В механической коробке передач используется диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

Массовые маховики получили широкое распространение благодаря улучшенному гашению вибраций, снижению шума, защите трансмиссии и синхронизации. Именно эту точку зрения стоит рассмотреть более внимательно.

Читайте также: Daewoo nexia gle комплектация, технические характеристики, отличия от модели GL

Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен

Маховик на самом деле является аккумулятором инерции. Он аккумулирует внутри себя кинетическую энергию, вырабатываемую двигателем автомобиля, и затем передает крутящий момент другим частям и узлам автомобиля, чтобы те, в свою очередь, передавали его на колеса. По-научному эта деталь называется: маховик-аккумулятор энергии.

Маховик необходим из-за того, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают неравномерно. Это невозможно заметить невооруженным глазом, но между каждой мишенью есть небольшой зазор. Это всего несколько миллисекунд. Если бы энергия передавалась от двигателя к колесам напрямую, без участия маховика, такие промежутки повлияли бы на движение автомобиля — он начал бы двигаться с небольшими рывками. Маховик предотвращает возникновение такой ситуации.

Еще одно назначение детали – стабилизация работы двигателя. При воспламенении топливной смеси в цилиндрах могут возникать небольшие рывки, а поршни могут двигаться неравномерно. Если это произошло хотя бы в одном из цилиндров, это повлияет на остальные. Маховик за счет своего веса нейтрализует такие отклонения. В результате вся группа цилиндров работает стабильнее.

Следует отметить, что маховик используется не только в автомобилях или других транспортных средствах. Эта деталь требуется там, где требуется стабилизация вращения. Таким образом, он использовался с древних времен в различных механизмах (наиболее ярким примером является гончарный круг). Она даже нашла применение на космических кораблях.

маховик автомобиля



Устройство и особенности двухмассового маховика

двухмасс
Двухмассовый маховик

В конструкции двухмассовой версии не один, а два диска. Один диск соединен с двигателем, а другой с коробкой передач. Оба могут работать независимо друг от друга. Первичный шкив также имеет венец маховика с зубьями для зацепления со стартером. Два подшипника (осевой и радиальный) обеспечивают соединение двух корпусов.

Внутри дисков находится улучшенная пружинная система демпфирования. Он состоит из мягких и жестких пружин. Мягкие пружины обеспечивают плавность работы на малых оборотах при запуске и остановке двигателя. Жесткие пружины гасят вибрации на высоких скоростях. Внутри находится специальная смазка.

Принцип работы

Одними из первых двухмассовых маховиков были автомобили с автоматической коробкой передач. Роботизированная коробка передач отличается быстрым и частым переключением передач. Он хорошо с этим справляется. Так, в силу своих преимуществ, их стали устанавливать на автомобили с механикой.

Принцип работы достаточно прост. Крутящий момент от коленчатого вала передается на первичный диск, который отклоняет пружинную конструкцию внутри. После достижения определенного уровня сжатия крутящий момент передается на второй диск. Такая система гасит высокие вибрации от двигателя, благодаря чему можно значительно снизить нагрузку на коробку передач.

Физика

Кинетическая энергия вращения, запасенная во вращающемся теле (маховике), может быть рассчитана по формуле:

im374-450px-%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA.jpg

Маховик заводской стационарной паровой машины

куда:

Для простых форм маховика известны конечные выражения для момента инерции

Заменим в формуле для полого цилиндра угловую скорость частотой вращения по формуле

мы получаем

Роль и место маховика в двигателе

В зависимости от конструкции, помимо функции привода коробки передач, маховик выполняет и другие роли:

  • Гашение вибрации при неравномерном вращении. Производители стремятся распределить время цикла в цилиндрах ДВС так, чтобы коленчатый вал вращался с минимальными рывками. Несмотря на это, крутильные колебания все же присутствуют (чем меньше поршней в двигателе, тем выраженнее будет вибрация). Современный маховик должен максимально гасить такие вибрации, чтобы предотвратить быстрый износ коробки передач. Для этого в его конструкции предусмотрено несколько пружин разной жесткости. Они обеспечивают устойчивый рост усилия даже при резкой работе устройства.
  • Передача крутящего момента от двигателя к приводному валу коробки передач. Этот процесс обеспечивается благодаря корзине сцепления. В нем ведомый диск жестко закреплен на поверхности трения маховика с помощью прижимного механизма.
  • Обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к коленчатому валу при запуске двигателя. Для этого венец маховика снабжен зубьями, входящими в зацепление с пусковой шестерней.
  • Демпферные модификации обеспечивают силу инерции для отключения кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет плавно выводить поршни из мертвой точки (верхней или нижней).

Маховики часто делают достаточно тяжелыми, чтобы накапливать небольшое количество кинетической энергии при расширении цилиндра. Этот элемент возвращает эту энергию обратно коленчатому валу, что облегчает работу остальных трех тактов (всасывание, сжатие и выпуск).

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Многие водители после борьбы с работой цифрового мультиметра переходят на одномассовый маховик. Стоит ли оно того? Мнения экспертов по этому вопросу разнятся. Часто цифровой мультиметр не подлежит ремонту и его полностью заменяют. Стоимость составляет около 1000 долларов, а также приходится долго ждать, пока приедет запчасть. Установив единую массу, вы решите сразу несколько задач.

Одномассовый маховик практически не поддается разрушению. Но тогда будет часто вылетать диск сцепления. Езда в начале будет более комфортной, так как педаль сцепления «проваливается». Так говорят многие водители, как только садятся за руль переделанного автомобиля. Это означает, что скорости меняются плавно и легко. Денежный выигрыш значителен. Для дорогих автомобилей она достигает 1,5 млн рублей.

История

Эффект маховика использовался с древних времен. Например в гончарном круге, ветряных мельницах. Вероятно, одним из древнейших примеров использования маховика была археологическая находка из Месопотамии (около города Ур) — гончарная машина с диском из обожженной глины, диаметром около метра и весом не менее центнера. Подобные изобретения неоднократно появлялись в Китае.

Маховик со старого завода

По словам американского медиевиста Линна Уайта, немецкий монах Феофил в своем трактате «О различных искусствах» упоминает несколько машин, использующих маховик.

Во время промышленной революции Джеймс Уатт использовал маховик в паровом двигателе для выравнивания движения и преодоления мертвых положений поршня, а его современник Джеймс Пикард использовал маховик в сочетании с кривошипно-шатунным механизмом для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

В 20-30-х годах ХХ века советский изобретатель А. Г. Уфимцев первым в мире применил инерционную батарею на первой в России ветроэлектростанции, которую он построил в Курске.

Использование маховика в качестве аккумулятора энергии ограничено тем, что при превышении допустимой окружной скорости маховик ломается, что приводит к большим разрушениям. Это вынуждает создавать маховики с очень большим запасом прочности, что приводит к снижению КПД.

Следствием этого является небольшой (по сравнению с другими типами аккумуляторов) удельный расход электроэнергии.

Пример

Предельное значение угловой скорости маховика определяется пределом прочности материала маховика. Нетрудно показать, что для маховика в виде вращающегося диска, где — предел прочности материала маховика (разрывная сила на единицу площади), — объем диска. Для плавленого кварца Н/м2. Энергоемкость маховика из плавленого кварца объемом м3 и массой кг будет равна энергоемкости л бензина.

Преимущества и недостатки

Преимущества такой системы очевидны:

  • плавная и плавная работа двигателя и коробки передач;
  • низкий уровень вибрации и шума.

Но есть и недостатки. Средний срок службы двухмассового маховика составляет около трех лет. Конструкция постоянно подвергается серьезным перегрузкам. Внутренняя смазка также становится бесполезной. Стоимость замены довольно высока. Пожалуй, это самый большой его недостаток.

Использование

Он используется в машинах с неравномерным снабжением или использованием энергии и накапливает энергию, когда снабжение энергией превышает потребление энергии, и высвобождает ее, когда потребление энергии превышает снабжение энергией. Также используется в гибридных силовых установках в качестве накопителя энергии и для рекуперативного торможения, автожиров.

Часто функцию маховика выполняет массивный вращающийся элемент в механизме. Например, гончарный круг, массивные колеса водяной мельницы или массивные шестерни.

Помимо энергии, вращающийся маховик (как и любое вращающееся тело) обладает еще и угловым моментом, что является причиной наблюдения гироскопического эффекта, заключающегося в прецессии оси вращения вокруг ее первоначального направления при действии внешней силы Бывает, что не совпадает с направлением оси вращения.

Первым примером использования гироскопического эффекта можно считать изобретение игрушки «волчок» («йо-йо»).

Одним из первых применений гироскопического эффекта стал переход в XIX веке от стрельбы круглыми ядрами к удлиненным снарядам, вращение которых позволяло сохранять его ориентацию в пространстве, а удлиненная форма значительно увеличивать массу (холостой) или заряд ВВ с равным аэродинамическим сопротивлением.

Маховик также является ротором гироскопа, используемого в гирокомпасах и вообще в гироскопических устройствах ориентации в пространстве, особенно в торпедах (устройство Обри), ракетах и ​​космических кораблях. Наиболее распространенными примерами маховика являются велосипедное колесо или вращающаяся пластина электрического проигрывателя.

Свойство маховика сохранять направление оси вращения используется в корабельных стабилизаторах.

В быту на автомобилях чаще всего используется маховик: каждый поршневой двигатель снабжен маховиком, который часто совмещает функции в составе системы сцепления и стартера (маховик снабжен зубчатым венцом для передачи крутящего момента от стартера) . Помимо вывода кривошипно-шатунного механизма из мертвой точки, маховик в двигателе снижает неравномерность вращения до приемлемого уровня, что увеличивает ресурс трансмиссии (остальные неравномерности гасятся пружинами гасителя крутильных колебаний или муфтой АКПП, затем торовая резина и вискомуфты).

Эксплуатация маховика и возможные неисправности

По большому счету маховик является одним из самых надежных элементов в двигателе. Чаще всего ресурс работы идентичен ресурсу силового агрегата. В зависимости от материала и производителя эти детали выхаживают 350 тысяч километров пробега и более.

Самая проблемная часть маховика – зубья на венце. Ресурс этого предмета напрямую зависит от здоровья стартера. Зуб от частого использования стартера может сломаться или просто изнашиваться. При возникновении такой поломки можно купить новую коронку и установить ее вместо старой. В этом случае весь диск необходимо снять с двигателя, а после ремонта установить обратно, только используя новые болты.

Еще одна распространенная неисправность маховика – перегрев фрикционной поверхности. Обычно это происходит при неправильной эксплуатации автомобиля, связанной с нарушением правил переключения передач (например, не полностью выжата педаль сцепления).

Из-за перегрева пластина может деформироваться или треснуть. Одним из симптомов такой неисправности является постоянный стук сцепления в определенном диапазоне оборотов. Это также сопровождается сильной вибрацией. Если у водителя сгорело сцепление и его тут же заменили на новое, маховик в замене не нуждается.

Массовые модели немного чаще выходят из строя, так как в конструкции больше дополнительных деталей. Может лопнуть пружина, вытечь смазка или выйти из строя подшипник (это крайне редко, но в этом списке встречается).

Еще одной причиной износа маховика является несвоевременная замена фрикционного диска сцепления. В этом случае заклепки будут царапать поверхность детали, последствия чего ничем не устранить, только заменой детали.

Стиль вождения также может повлиять на срок службы маховика. Например, если водитель ведет машину на малой скорости на большое расстояние, увеличивается вибрация от устройства, что может привести к повреждению элементов крепления маховика. Некоторые водители запускают и глушат двигатель, не нажимая педаль сцепления.

Маховик отдельно не управляется. В основном эта процедура выполняется при замене сцепления. В этом случае проводится визуальный осмотр детали. Если ошибок нет, ничего не делается. Если слышен скрежет, важно отбуксировать автомобиль на заправку, чтобы изношенный фрикционный диск не поцарапал поверхность маховика.

Взаимозаменяемость маховиков обычных, двухмассовых и облегченных

Прокачиваем самостоятельно сцепление на ВАЗ 2106

Поскольку новый двухмассовый маховик стоит очень дорого, для большинства владельцев автомобилей, оснащенных данными модификациями, актуален вопрос о взаимозаменяемости данного узла сцепления и ДВС. Самыми важными нюансами являются:

  • после установки вместо демпфера цельнометаллического маховика снизится как комфортность эксплуатации, так и ресурс ШРУСов, коробки передач, коробки передач, сцепления в целом;
  • при замене традиционного маховика на облегченный неприятных ощущений гораздо меньше, но в идеале весь двигатель должен быть перестроен под новый режим работы.

Рис. 19 Замена обычного маховика на облегченный

Таким образом, классический цельнометаллический маховик больше подходит для бензиновых автомобилей, имеет наиболее простую конструкцию и имеет большой срок службы. Легкий маховик используется для тюнинга двигателей внутреннего сгорания ограниченным числом водителей, двухмассовые модификации устанавливаются стандартно на дизельные автомобили на заводе.

Порядок замены маховика автомобиля

Чтобы поменять маховик в автомобиле, его необходимо демонтировать. Алгоритм действий следующий:

  1. В первую очередь нужно снять коробку передач.
  2. Затем демонтируйте картер маховика, а также ведомый и упорный диски.
  3. Закрепите деталь отверткой, чтобы она не проворачивалась, когда вы откручиваете болты.
  4. Далее нужно открутить шесть болтов, которые крепят маховик. Вы должны отключить их крест-накрест.
  5. Наконец, снимите маховик и упорную шайбу. Обратите внимание на положение маховика относительно визирной метки.

Как устроен маховик и основные его виды

Как уже говорилось ранее, маховик – важная часть автомобильного двигателя, относительно небольшой, но очень тяжелый диск, диаметр которого может составлять 30-40 см. Конец маховика имеет зазубренные края, которые позволяют ему соединяться с валом стартера для передачи энергии вращения коленчатому валу двигателя.

Подведем итог

Маховик – это деталь автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от коленчатого вала к сцеплению. Он предназначен для его стабилизации. Кроме того, деталь стабилизирует работу двигателя. Конструкция устройства очень проста – это стальной диск с зубчатым венцом. Есть и более сложные двухмассовые варианты. Затрудненный запуск двигателя, «стук», стук, плохое сцепление могут свидетельствовать о поломке детали.

Не все маховики одинаковы

Развитие технологий и развитие машиностроения не обошли стороной и классический маховик.

Конструкторы, пытаясь найти эффективные способы гашения паразитных колебаний двигателя, стали создавать более сложные конструкции этого устройства. Различные маховики стали появляться под капотом серийных автомобилей в конце 80-х годов прошлого века.

На сегодняшний день можно встретить такие варианты этого элемента:

  • сплошной (классическая пластина, наиболее используемая в автомобилестроении, именно о нем мы говорили на протяжении всего нашего повествования);
  • томасс (демпфер);
  • легкий.

Сплошной маховик

О первой, самой распространенной конструкции мы уже говорили, поэтому перейдем ко второй — самой интересной с инженерной точки зрения.

Стандартный маховик

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик представляет собой два металлических диска, соединенных специальной системой пружин.

К такому трюку прибегли конструкторы, чтобы защитить трансмиссию от внезапных перегрузок. Максимально избавиться от вибраций коленвала и двигателя, повысить удобство переключения передач и других проблем.

Двухмассовый маховик

Но есть и другая сторона медали. Двухмассовая схема подвержена повышенному износу, особенно пружинная система.

Как производится замена маховика

Замена маховика предполагает демонтаж детали. Этот этап осуществляется по следующей схеме:

  1. Убираем КПП.
  2. Демонтируем картер маховика вместе с ведомой и упорной шайбами.
  3. Закрепляем деталь отверткой, чтобы она не катилась, когда вы откручиваете болты.
  4. Откручиваем шесть болтов, крепящих маховик (болты следует откручивать в крестообразном порядке для упрощения работы).
  5. Снимите маховик и опорную шайбу. Вы должны помнить, как расположен маховик по отношению к прицельной марке.

Основные этапы установки нового маховика:

  • При установке новой сменной детали убедитесь, что ее положение совпадает с положением снятой детали.
  • Сборка всех соединительных элементов производится в порядке, обратном разборке. Важно следить за правильным положением кожуха маховика и соблюдать рекомендуемые производителем автомобиля моменты затяжки болтов крепления (примерно 100 Н*м).

Как поменять маховик

Затяните болты крепления маховика крест-накрест. Кроме того, следует проверить, что сама деталь не имеет перекосов.

После того, как маховик будет снят, необходимо обеспечить устойчивое положение коленчатого вала, так как если он будет проворачиваться, то это значительно усложнит установку. Если коленчатый вал провернулся, сначала установите поршень 4 цилиндра в верхнюю мертвую точку и установите маховик в соответствии с меткой.

Как работает маховик двигателя менее чем за 5 минут

с маховиком или гибкой пластиной в зависимости от типа коробки передач, то есть в автоматических коробках передач используется гибкий диск, а в стандартной коробке передач используются маховики. Оба, по сути, делают одно и то же, с той лишь разницей, что к маховику будет прикреплен узел сцепления, а преобразователь крутящего момента прикреплен к гибкой пластине. Оба прикреплены к коленчатому валу двигателя и помогают сбалансировать двигатель для плавной работы, и оба имеют зубчатые венцы для запуска. Двухмассовые маховики имеют дополнительный слой, который находится между поверхностью диска сцепления и кожухом маховика, который может немного двигаться, что способствует более плавному переключению передач, первичный вал трансмиссии встроен в этот слой.

Что идет не так?

У маховика обычно только две проблемы, во-первых, шестерня, которую стартер использует для проворачивания двигателя, может изнашиваться, мешая работе стартера: переключению передач или проскальзыванию сцепления. В любом случае при возникновении таких ситуаций маховик необходимо заменить или отрегулировать.

Сколько стоит?

При каждой замене маховика необходимо снимать коробку передач. Стоимость будет варьироваться в зависимости от вариантов трансмиссии, но обычно стоимость будет варьироваться от 800 до 1200 долларов плюс стоимость маховика, которая в большинстве случаев может стоить от 140 до 230 долларов.

Маховик

  • Помогает сбалансировать двигатель
  • Функции зубчатого венца стартера
  • держит сцепление вместе
  • Болты крепления коленчатого вала к двигателю

Как это работает?

Маховик крепится болтами и вращается напрямую, а коленчатый вал действует как прочное звено, соединяющее коробку отбора мощности двигателя и передающую ее на входной вал трансмиссии.Маховик также действует как средство, помогающее запустить двигатель через стартер. Маховик «привязан» к коленчатому валу и может отклоняться только в одну сторону. Это достигается за счет смещения разболтовки, чтобы двигатель оставался сбалансированным во время работы. При замене крепления маховика болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями производителя, чтобы сохранить целостность маховика.

Посмотрим!

  1. Вот фланец крепления маховика на вырезанном блоке. В середине коленчатого вала находится направляющий подшипник, который поддерживает первичный вал коробки передач.
  2. как выглядит сцепление с маховиком
  3. Массовый маховик делает переключение более комфортным.

Основные проблемы, требующие замены маховика

Проблемы с маховиком возникают в основном из-за неправильной эксплуатации автомобиля. В частности, что может заставить поменять маховик:

Критический перегрев
появление трещин и износ на поверхности трения
перегрев или утечка масла внутри двухмассового маховика
разрушение дуговых пружин и т.д.
Симптомы неисправности маховика
Проблема с обменом
Когда вы пытаетесь переключить передачу, но вместо адекватной реакции сцепления следующая передача выходит из строя или сразу переходит на предыдущую, это, скорее всего, связано с изношенным маховиком. В этом случае вы услышите громкие звуки, такие как скрежет и трение.

Запах гари
Одним из основных признаков изношенного маховика является запах гари, который ощущается даже в салоне автомобиля. Этот запах возникает при выходе из строя сцепления, что приводит к сильному нагреву.

Вибрация при нажатии на педаль сцепления
Если вы начинаете ощущать вибрации при нажатии на педаль сцепления, это обычно является признаком износа пружинных подшипников маховика.

Сильный шум при запуске холодного двигателя
Уточним, что этот признак характерен для двухмассовых маховиков. При износе демпфирующих пружин и запуске холодного двигателя вы услышите громкий рокочущий звук.

Этот стук обычно длится несколько минут после запуска автомобиля, после чего исчезает. Если вы начинаете все чаще слышать его по утрам, когда заводите машину, это явный сигнал о том, что нужно обратить внимание на маховик.

Маховик запущен. Как попал под замес Зеленский и грозит ли импичмент Трампу

В телефонном разговоре с президентом Украины Дональд Трамп предложил ему обратиться к генеральному прокурору США по поводу расследования действий Джо Байдена, его потенциального соперника на выборах 2021 года что Байден остановил расследование, и многие хотят знать об этом больше. Так что, если бы вы могли что-то сделать с генеральным прокурором, это было бы здорово», — сказал президент США своему украинскому коллеге. Это означает, заключают прокуроры, что Трамп оказывал давление Зеленскому присоединиться к своему личному адвокату и генеральному прокурору США в расследовании против Байдена.

Насколько реальна угроза импичмента для американского лидера, рассказал АиФ.ru политолог, научный руководитель Международного дискуссионного клуба «Валдай», главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Владимир Кожемякин, АиФ.ру: Федор Александрович, судьба Трампа теперь неожиданно в руках Зеленского?

— На самом деле Зеленский здесь ни при чем. Это чисто бытовая история, очередная эскалация борьбы между республиканцами и демократами. И здесь Зеленскому очень не повезло: он, как говорится на жаргоне, попал под партию и оказался в очень глупом и неудобном для него лично и для Украины положении. И они, и другие в Америке пытаются затащить его в свои поселения и использовать как орудие. Между тем у Зеленского и без того хватает проблем, поэтому ему совершенно неуместно находиться в подобной ситуации. Впрочем, свою роль он уже сыграл: его разговор с Трампом был использован как предлог для начала процесса импичмента.

Связанные новости

Зеленский объяснил свои слова о прокуроре в разговоре с Трампом

Следующий вопрос чисто процедурный. Я думаю, даже те, кто начинает процесс импичмента, понимают, что они не могут отстранить Трампа от власти. Для этого требуется большинство в обеих палатах, но в Сенате большинство республиканцев. И пока не будут раскрыты какие-то совершенно убойные факты, почти невозможно представить, что республиканцы проголосуют за импичмент своему президенту из-за разговора с иностранным лидером.

Но задача на самом деле не в том, чтобы убрать Трампа, а в том, чтобы всю уже начавшуюся президентскую избирательную кампанию превратить в разбор его личного дела. Потому что демократы считают, что так у них будет больше шансов на победу. И они будут стараться изо всех сил, чтобы сделать это.

Насколько важны обвинения против Трампа в данном случае?

«В том виде, как это представляют демократы, все достаточно серьезно, если только они смогут доказать свои обвинения. Пытаться использовать иностранное государство для дискредитации вашего основного конкурента дома и использовать для этого свои официальные полномочия (если вы считаете, что, по мнению демократов, Трамп шантажировал Украину замораживанием помощи, если не будет начато расследование против Байдена) — это не шутки. Но пока все это на уровне заявлений противников Трампа, каких-то утечек и очень спорного телефонного разговора, где почти ничего из того, в чем обвиняют Трампа, нет. Хотя само упоминание дела Байдена в этом контексте, безусловно, дает возможность демократам еще больше раздуть свою кампанию.


Как Украина отреагировала на стенограмму разговора Зеленского с Трампом? Более

Трамп далеко не первый президент США, которому грозит импичмент. Как говорится, с кем не бывало, как обычно?

— Процедура импичмента является достаточно редкой и уникальной процедурой. В истории США было всего три попытки импичмента, если я не ошибаюсь (на самом деле две: против президентов Эндрю Джонсона и Билла Клинтона. Оба раза президенты сохраняли свои посты. Они не успели начать процедуру импичмента против Ричарда Никсона, он ушел в отставку, — Ред.). И Трамп уж точно не «обычный» президент. Хотя это не означает, что он отстранен от власти.

— Чем в таком случае закончится история с Зеленским и Байденом?

— Борьба будет, судя по всему, очень острой. И демократам отступать некуда. Они объявили дело об импичменте еще до того, как была обнародована стенограмма разговоров. Тут можно попробовать провести аналогию с недавней кампанией против Трампа в связи с обвинениями в сговоре с Россией, закончившейся пыхом, несмотря на огромные усилия, которые потратили на это демократы. Хотя там были задействованы гораздо более серьезные ресурсы: и специальное расследование, и привлечение авторитетных людей, и прокурора Мюллера и т.д. Здесь слабее сама фактура обвинений. Но отступать некуда, эту историю все равно раскрутят.

Связанные новости

Хиллари Клинтон заявила, что Трамп предал США

Но если не получилось с Россией, думаю, не получится и с Украиной. Хотя, повторюсь, задача сейчас не в том, чтобы уволить Трампа. Задача состоит в том, чтобы навязать ему определенный тип предвыборной кампании. Совсем не факт, что демократы все правильно просчитали. Может появиться и обратный эффект, и Байден вполне может не выиграть от всей этой шумихи, от того, что он будет связан с какими-то зловещими украинскими делами, а даже наоборот. Однако маховик уже запущен.

— А какой прогноз?

— Это было давно. Более того, сейчас демократам выгодно оттянуть как можно дольше, чтобы вопрос не заглох слишком рано, а дошел до решающих фаз избирательной кампании. Демократы ведут священный крестовый поход против Трампа. Но, конечно, если тема Украины отомрет для них так же, как и тема России, им будет сложно продолжать раскручивать антитрамповский маховик.


Минюст США прокомментировал стенограмму разговора Трампа с Зеленским

Американские избиратели, как показал опыт того же Трампа в 2016 году, не так активно реагируют на заказные кампании. У них разные критерии, и для Трампа решающим фактором здесь будет состояние американской экономики. Если, как многие подозревают, она сейчас как-то скиснет, то именно это, а не какие-то сомнительные скандалы, станет для президента настоящей проблемой.

Симптомы неисправности

Маховик испытывает сильные перегрузки, поэтому рано или поздно выходит из строя. Признаком поломки может быть скрип и посторонние шумы при запуске и остановке двигателя.

Сильное ощущение вибрации также может указывать на неисправность. Многие связывают это с «тройкой» двигателя. При переключении на более высокую передачу вибрации обычно исчезают. Щелчки при запуске и ускорении также могут свидетельствовать о проблеме.

Но не спешите сразу заменять маховик, ведь эти симптомы могут свидетельствовать о других проблемах. Например, с опорами двигателя, коробкой передач, навесным оборудованием, выхлопной системой и другими.

Более точный диагноз можно поставить при непосредственном осмотре детали. Но чтобы до него добраться, нужно разобрать коробку передач, а для этого потребуются специальные навыки и инструменты.

Требование маховика (ротор)

Постепенно, с развитием технологий, маховики стали более совершенными. В наши дни современные маховики содержат кинетическую энергию в быстро движущемся вращающемся барабане, который действует как ротор генератора. Пока дополнительная энергия остается неиспользованной, она используется для увеличения скорости вращения барабана. Когда нужна энергия, этот барабан приводит в движение генератор.

Роторы этих супермаховиков изготовлены из материала с очень высокой прочностью и плотностью, такого как углеродное волокно. Для ротора требуется высокопрочный материал, поскольку он обычно вращается со средней скоростью 100 000 об/мин и должен выдерживать высокую центробежную силу. Эти роторы установлены в вакуумной полости, чтобы свести к минимуму потери из-за трения о воздух. Эти потери на трение можно дополнительно уменьшить, используя подшипники с магнитной подвеской.

Расчет накопления энергии в маховике

Запас энергии в маховике можно рассчитать:

Е = ½ Iω 2

или же

E = ½ (kMr2)ω2

куда:

  • I обозначает момент инерции маховика
  • ω обозначает скорость вращения. Измеряется в радианах в секунду.
  • M означает массу маховика
  • R означает радиус маховика
  • K обозначает инерционную постоянную

Примечание. Значение «k» зависит от формы маховика. Например, если маховик вращается вокруг своей оси (например, колесо велосипеда или полый цилиндр), значение k будет равно 1. Но если маховик имеет сплошную цилиндрическую форму, значение k будет равно ½ .

Виды маховиков и особенности конструкции

В настоящее время производители используют в современных автомобилях три типа маховиков:

  1. Простая масса.
  2. Двойная масса.
  3. Легкий.

Все они расположены с обратной стороны коленчатого вала, и принцип их работы одинаков, но есть некоторые нюансы.

Одномассовый маховик

Одномассовый маховик

Одномассовый маховик является наиболее распространенным в современном автомобилестроении. В основном изготавливается из чугуна. Снаружи металлический диск диаметром около 40 см.

Внешняя сторона коленчатого вала комплектуется стальным венцом. Он крепится по технологии напрессовки, поэтому устанавливается достаточно прочно для стабильной длительной эксплуатации. С внутренней стороны он крепится к коленчатому валу с помощью ступицы.

Надежная и простая конструкция обеспечивает плавную и стабильную передачу крутящего момента. А вот с колебаниями такой агрегат справляется хуже двухмассового. Поэтому на крупногабаритных автомобилях, которые планируется использовать на бездорожье, их обычно не устанавливают.

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Это усовершенствованная модель демпферного маховика. В конструкцию входят не только основные элементы, такие как венец маховика, диски и другие, но и специальный маятник. Главное преимущество такой системы в том, что если диск сцепления не используется, автомобиль движется или просто прогревается на малых оборотах двигателя, вибрации и колебания обязательно будут гаситься. Это уменьшает массу двигателя, но сохраняет уровень мощности.

Двухмассовый маховик

Двухмассовый демпферный маховик

Конструкция двухмассового демпферного маховика намного сложнее. Но он также расположен между сцеплением и двигателем. Его отличительные преимущества:

  1. Снижение вибраций, которые всегда передаются от двигателя к коробке передач. В результате система трансмиссии служит дольше, так как износ уменьшается.
  2. Минимизация шума.
  3. Быстрое и легкое переключение передач.
  4. Защита системы передачи от чрезмерной нагрузки.

Ремонт двухмассового маховика

рем махов
Неисправный двухмассовый маховик

Из-за высокой цены оригинальной запчасти многие водители задумываются о возможности ремонта маховика. Сразу стоит сказать, что ремонтировать эту деталь производители не собираются. Он неразборный и лучше поставить новый.

Но тем не менее за работу берутся именно мастера. Все зависит от степени повреждения. Если пружины вышли из строя, их можно заменить в сервисе. Они изнашиваются первыми. Но если развалился корпус или один из подшипников, то лучше купить новый. В любом случае мало кто гарантирует стабильную работу двигателя и коробки передач после ремонта.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки