- Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)
- Рестайлинг
- Отзывы
- Нажмите, чтобы увеличить
- Особенности модели
- Мазда 3 преимущества и недостатки
- Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)
- Рестайлинг
- Отзывы
- Цена новой Мазда 3 2013 года
- Мазда 3 технические параметры
- Подвеска
- Руль
- Двигатели Мазды 3
- Третье поколение — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)
- Рестайлинг
- Отзывы
- Салон автомобиля
- Комплектации и цены
Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)
Седан и хэтчбек 2003 г
К началу 2000-х некогда популярная Mazda Familia (323) окончательно устарела. Японцы подготовили ресивер для этой модели совместно с компанией Ford. Они не стали разрабатывать автомобиль с нуля, а взяли платформу от Ford Focus, уже успевшего заслужить любовь покупателей. На той же «тележке» Volvo выпускала S40. Новый автомобиль на внутреннем рынке Японии получил название Axela, а в России был известен как Mazda 3 с индексом BK. Есть два варианта кузова — 5-дверный хэтчбек и седан.
На Mazda 3, официально продаваемую в России, устанавливали один из двух двигателей объемом 1,6 или 2 литра и мощностью 105 и 150 лошадей соответственно. Оба двигателя комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату предлагался 4-ступенчатый автомат, но только для младшего 1,6-литрового агрегата.
Чуть позже появился заряженный хэтчбек с индексом MPS.Под капотом такой Mazda 3 стоит 2,3-литровый турбомотор, выдающий 260 лошадей. Пара для него 6МКПП.
Для экономных европейцев Mazda 3 BK также поставлялась с бензиновым двигателем 1,4 л мощностью 84 л.с., а также с тремя турбированными дизелями 1,6, 2,0 и 2,2 л, выдающими от 109 до 185 лошадей. Для Канады предлагались слегка задушенный (144-148 л.с.) 2-литровый ДВС и 2,3-литровый двигатель, выдавший 151-156 лошадей. «Горячая» 260-сильная модификация на рынке Северной Америки получила название Mazdaspeed3.
«Тройка» первого поколения сошла с конвейера в 2009 году. За это время по всему миру было продано около двух миллионов экземпляров этой модели.
Масло для Мазда 3 и масляный фильтр
Рестайлинг
Mazda 3 BK была обновлена в 2006 году. В ходе рестайлинга автомобиля немного подкорректировали экстерьер и интерьер. Изменилась форма бамперов и решетки радиатора.
Рестайлинг 2006
В салоне новая приборная панель и другие чехлы на сиденья.
Электронные помощники ABS и DSC больше не являются опцией. С этого момента ими стали оснащать базовые комплектации тройки первого поколения.
При этом были представлены две заряженные модификации Mazda 3 Flash Edition и MPS. Спустя год (в 2007 году) 2-литровые моторы стали оснащаться обновленной 6МКПП, вдобавок к этому для Mazda 3 первого поколения с двигателем 2.0 наконец-то стала доступна автоматическая коробка передач.
Читайте также: Тест-драйв ЗАЗ Вида 2012 ЗАЗ Вида 2012, обзор ЗАЗ Вида 2012 ЗАЗ Вида 2012 фото
Отзывы
Нажмите, чтобы увеличить
Хороший отзыв о Mazda 3 BK
Реальные отзывы
Все о стеклоочистителях (щетках стеклоочистителя) Мазда 3
Особенности модели
Большинство автомобилей Mazda производят на покупателей такое же впечатление, как и третья модель. Даже когда машина стоит на стоянке, кажется, что она вот-вот тронется с места. Как большая дикая кошка перед прыжком или быстрым бегом за добычей. Поэтому, когда хозяин сидит за рулем, он не будет ехать медленно. Это желание дать машине то, что она хочет.
Габариты Mazda 3 практически не меняются от поколения к поколению, оставаясь комфортными и близкими большинству потребителей. Багажник автомобиля просторный. Выбор цвета стильно сдержан, но позволяет каждому выбрать свой любимый оттенок, будь то красный, синий, черный или серебристый.
Мазда 3 преимущества и недостатки
Из поколения в поколение разработчики Mazda 3 избавляли свое детище от все новых и новых недостатков. Поскольку последний релиз только недавно появился на рынке, говорить о каких-то существенных недостатках сложно.
Но все то, что давно привлекает в этой модели, от «честной» мощности, соответствия требованиям безопасности и больших боковых зеркал, до красивого экстерьера и интерьера, делает автомобиль желанной покупкой для многих людей.
Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)
Mazda 3 BL Седан
Следующее поколение модели дебютировало в 2009 году. С технической стороны Mazda 3 BL второго поколения ничем не отличается от первого. Та же платформа Ford и идентичный дизайн. В гамме кузовов тоже нет изменений – седан и 5-дверный хэтчбек. Но внешний вид сильно изменился. Мазда 3 2 поколения подросла в длину и высоту, но при этом общий вес уменьшился, а колесная база осталась прежней.
Универсал
На российском рынке двигатели остались прежними – 1,6 и 2 литра. Каждый из них может агрегатироваться как МКПП, так и АКПП. Существовала также спортивная версия Mazda 3 MPS в кузове хэтчбек с турбомотором мощностью 260 л.с., но презентацию традиционно отложили, представив первые «гражданские» седан и хэтч. Линейка двигателей европейской Mazda 3 BL также не изменилась. В старом свете чаще всего встречается двухлитровая бензиновая модификация и дизеля разного калибра и мощности. Для Америки японцы подготовили два бензиновых силовых агрегата объемом 2 и 2,5 литра.
Размер колес и шин Мазда 3 и более
Рестайлинг
Через два года после презентации Mazda 3 BL подверглась рестайлингу (в 2011 году). По сути, это была подтяжка лица. На кузов повесили новые бампера и другую решетку радиатора. Передняя оптика стала адаптивной, а противотуманки стали круглыми. Еще одним внешним отличием является конструкция колесных дисков.
Рестайлинг 2011
В салоне Mazda 3 BL нововведения полностью сводились к изменению цвета подсветки приборной панели.
Рестайлинг салона 2011г
Модернизация не коснулась технической части, за исключением того, что для 2-литрового двигателя стал доступен 5-ти позиционный автомат. Завершено производство второго поколения в 2013 году.
VIN Мазда 3 разных поколений
Отзывы
Нажмите, чтобы увеличить
Цена новой Мазда 3 2013 года
Цены на новые автомобили зависят от комплектации Мазда 3 и практически одинаковы у официальных дилеров.
Стоимость Mazda 3 с кузовами седан и хэтчбек и 1,5-литровым двигателем SKYACTIV и АКПП – от 699 тысяч рублей. С таким же двигателем, но объемом 2,0 литра — от 917 тысяч рублей. С механической коробкой передач и силовым агрегатом 1,6 л — от 664 тыс руб.
Мазда 3 технические параметры
Как только новый седан Мазда 3 появился в автосалонах, всех автомобилистов заинтересовали отзывы, которые познакомили бы их с новинкой и позволили бы решить, стоит ли ее покупать. Хотя внешний вид важен почти для всех, основное внимание обычно уделяется производительности. Когда речь идет о только что выпущенном автомобиле, только обзор позволит составить о нем мнение.
Подвеска
Подвеска – важная часть любого автомобиля. Поэтому вы должны в первую очередь понимать именно в нем. Видно, что он состоит из двух частей:
- Передняя подвеска — стойки МакФерсон. В него также традиционно входит рулевая рейка вместе с рулями и наконечниками. Конструкторы сделали эту деталь предельно простой, чтобы она не занимала много места и была доступной в обслуживании. В просторечии этот тип называется «качающаяся свеча», чаще всего его можно встретить в автомобилях с передним приводом. Он независим, все части крепятся к носилкам.
- Каждый из элементов: сайлентблоки, амортизаторы, опорные рычаги, шаровые опоры и так далее — требует внимательного отношения и своевременной замены, ведь выход из строя одного из них может привести к поломке всех остальных и даже отрыву колеса. Ошибки можно заподозрить, если вдруг появляются непонятные неровности, и автомобиль начинает «уводить» в сторону от верного пути.
- Задняя подвеска многорычажная. В Mazda3 также имеется независимая конструкция, в основе которой лежит подрамник. Разработчики сделали его таким, чтобы он «помогал» автомобилю сохранять устойчивость в поворотах, и работал в паре с передней подвеской. Компоненты во многом повторяют последние: также присутствуют амортизаторы, сайлентблоки, опорные рычаги и другие детали.
Вся подвеска нуждается в регулярном контроле состояния на АЗС. В противном случае неравномерный износ шин – самое безобидное, что может случиться.
Руль
«Держись крепче за руль, водитель!» Мазда 3 имеет хорошие ходовые качества, и в то же время у нее хороший руль. Он достаточно большой и имеет удобный обхват. Кроме того, это мультифункциональное рулевое колесо, а это значит, что самые необходимые функции находятся буквально на кончиках пальцев водителя.
А что самое необходимое большинству водителей при вождении? Музыка. Именно ей можно управлять, не отвлекаясь от дороги: сделать громче или тише, а также перестроиться в другую полосу. Кроме того, третье возрождение добавило клавиши режима круиз-контроля в то же место. Если была куплена максимальная комплектация, в тех местах, где хозяин держит руль, есть подогрев.
Двигатели Мазды 3
Одна из главных задач конструкторов – подобрать для автомобиля такой двигатель, который будет оптимальным вариантом. Вполне логично, что чем больше автомобиль, тем больший объем двигателя необходимо на него установить. Если у большого кроссовера под капотом двигатель 1.6, он просто не справляется с предлагаемой ему нагрузкой и вскоре выйдет из строя.
Мазда 3 размеры? При этом и седан, и хэтчбек таковы, что допускают установку самых маленьких двигателей. Однако разработчики постарались и позаботились о нескольких вариантах, чтобы у покупателей был выбор, исходя из их потребностей. Третье поколение поставляется со следующими опциями:
Объем двигателя, л | Мощность, л.с |
Бензин | |
1,5 | 120 |
1,6 | 104 |
2.0 | 150 |
2.0 | 165 |
Дизель | |
1,5 | 120 |
2.2 | 150 |
Чтобы водителя и пассажиров не беспокоил чрезмерный шум, в дизельных автомобилях предусмотрена специальная система шумоподавления. Как уже было сказано, Мазда 3 – переднеприводная машина, но для любителей полного привода есть такой вариант в комплекте с дизелем 2,2 л.
Новинка, которая ждет поклонников этого автомобиля в ближайшем будущем, — двигатель, работающий на бензине и пропане. Это нововведение позволит снизить расход топлива до 5 литров на 100 км. Хотя Мазда 3 уже считается автомобилем для людей, не привыкших тратить зря: в среднем она потребляет 5 литров при езде по трассе и 8 литров по городу.
Третье поколение — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)
Третья версия Mazda 3, появившаяся в 2013 году, получила аббревиатуру VM. Именно тогда инженеры компании полностью развернулись и создали совершенно новый и технологичный автомобиль. У Тройки есть своя платформа. Силовая структура кузова стала жестче за счет внедрения элементов из высокопрочной стали.
Мазда 3 БМ Седан 2013
Отдельно стоит сказать о дизайне Mazda 3 третьего поколения. Он атлетически мускулистый, бескомпромиссный и дерзкий. Этакая дикая кошка, готовая к прыжку. Воплощение души движения «КОДО» — философии Mazda. Внешний вид привлекает внимание и никого не оставляет равнодушным.
Но самое главное, появились новые двигатели SkyActive. Они имеют непосредственный впрыск и высокую степень сжатия. Благодаря работе на пределе детонации удалось повысить мощность, экологичность и экономичность. В России Mazda 3 BM комплектовалась агрегатами на 1,5 и 2 литра. Однако в первой комплектации старый добрый 1,6-литровый 104-сильный бензиновый двигатель предлагался с той же старой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Но инженеры не забыли и коробку передач. В топовых версиях Mazda 3 третьего поколения устанавливается новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SkyActive-Drive. В сочетании с технологичными двигателями он обеспечивает максимальную эффективность и тягу.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач Mazda FW6A-EL
Хэтчбек и седан Mazda 3 BM сошли с конвейера в 2018 году на заводах в Японии, Таиланде и Китае. Модель уверенно конкурировала с другими представителями гольф-класса.
Замена батарейки в ключе Мазда 3
Рестайлинг
Mazda 3 третьего поколения обновилась в 2016 году. Изменения внешнего вида кузова после рестайлинга коснулись привычных элементов: бамперов, решетки радиатора, светотехники (фары стали светодиодными) и других деталей экстерьера. В боковых зеркалах прописаны дублирующие указатели поворотов. Есть несколько хромированных полос.
Рестайлинг 2016
Дизайнеры немного скорректировали внутреннее пространство Mazda 3 BM. Есть новый мультируль, полноцветный проекционный экран и изменение аккуратной графики.
Рестайлинг 2016
Стояночный тормоз стал электронным, о лобовых столкновениях помогают предупреждать модернизированные камеры. В салоне Mazda 3 BM стало заметно тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Техническая часть осталась такой же, как и до рестайлинга.
Клиренс Мазда 3 разных поколений
Отзывы
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Салон автомобиля
Салон Mazda 3, появившейся на рынке в 2017 году, дизайнеры постарались продумать до мелочей:
- Приборы, чтение которых необходимо за рулем, перед глазами. Чтобы водитель как можно меньше отрывал взгляд от дороги.
- Водительское сиденье может быть адаптировано до мельчайших деталей. Есть даже специальная поясничная и боковая поддержка для любителей спортивного вождения. Нужно только учитывать, что настройка механическая, и если в машине 2 водителя, то перед поездкой в первую очередь стоит поменять сбережения.
- Сиденье переднего пассажира расположено высоко и обеспечивает достаточно места для комфортной езды.
- Мультимедийная система выводит информацию на 7-дюймовый экран. Для переключения нужно использовать тачпад на самой консоли, кнопки на руле или шайбу на центральном тоннеле. У системы много дополнительных функций и один главный недостаток — она не двигается и не поднимается вверх.
- Небольшой экран над панелью приборов информирует водителя о текущей скорости и о том, какой режим круиз-контроля активен. Это помогает не смотреть вниз, а все время направлять его на дорогу.
- Пространство для пассажиров заднего ряда хоть и не огромное, но среднестатистическому пассажиру вполне достаточно.
Салон в целом настолько продуман, что уже заслужил репутацию одного из лучших в своем классе.
Комплектации и цены
Для того, чтобы как можно больше людей купили Мазду 3 после ознакомления с отзывами, компания предоставила несколько комплектов поставки с ценами на различные варианты кошелька. Чтобы понять, насколько дешево можно продать автомобиль, являющийся лидером в своем классе, приведем некоторые цифры:
Комплектация, количество ступеней коробки передач | Объем двигателя, л | Цена, руб. |
Актив+, АТ4 | 1,6 | 1 181 000 |
Актив+, АТ6 | 1,5 | 1 261 000 |
Эксклюзив, АТ6 | 1,5 | 1 356 800 |
Как видите, цена вполне доступна для большинства российских семей. За эти деньги вы можете стать обладателем устройства, куда вы не побоитесь посадить своего ребенка, зная, что в нем он максимально защищен.