Mazda RX-8 — проблемы и неисправности

Автомобиль

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха поступает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем он сжимается, воспламеняется и выходит из камеры через отверстие в левом нижнем углу.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, что позволило снизить расход масла аж на 50%, а топлива на 20%, а также он соответствует экологическим нормам. Достаточно компактным оказалось наличие двухсекционного двигателя, объем которого составляет около 1,3 литра.

При формировании силового агрегата инженерный состав смог многократно увеличить максимальную скорость и добавил важную изюминку — сложную систему впускных и выпускных каналов, расположенных в корпусе статора. Их сечение можно менять в неторопливой последовательности, в зависимости от количества оборотов. Не будет лишним упомянуть, что этот двигатель является самым мощным роторным силовым агрегатом без турбонаддува, который когда-либо был за все время существования компании.

Двигатель Мазда РХ-8

Если говорить о механической коробке передач, то она идет для всех моделей Европы, но с той лишь разницей, что более сильная модификация имеет шесть передач, а стандартная имеет только 5 спортивных автомобилей и не слышно дорожного шума и вибраций при езде.

Если говорить о подвеске, у Mazda новаторский характер. Сзади у машины новая многорычажная система, а впереди — подвеска рычажного узла. Благодаря расширенным шарнирам удается сохранить точную геометрию и удерживать 18-дюймовые колеса в полной синхронизации с дорогой при движении. В итоге это позволяет повысить комфорт управления машиной и ее устойчивость.

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Сила Передача Разгон до 100 км/ч, с. Максимальная скорость км/ч
Мазда RX-8 1.3МТ 192л.с Бензин 1308 см³ 192 л.с Механические 5 шт. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3MT 231л.с Бензин 1308 см³ 231 л.с Механические 5 шт. 6.4 235

Безопасность

Нет необходимости беспокоиться о безопасности. За счет повышенной жесткости кузова повышается безопасность пассажиров при встречных, обгонных и боковых столкновениях. В случае дорожно-транспортного происшествия 6 (стандартно 2) подушек безопасности могут спасти жизнь людей.

Однако, конечно, лучше избегать таких чрезвычайных ситуаций. Как раз для этого и предназначены различные электронные службы безопасности. Среди них наличие системы динамической стабилизации, системы, снижающей вероятность заноса, EBD и популярной ABS.

Мазда RX-8 фото

С помощью внутреннего усиления задних дверей и боковых стенок для повышения прочности уровень безопасности соответствует мировым стандартам. Кроме того, машина оснащена педалью аварийного тормоза для снижения ударной нагрузки на ступни и голени при лобовом столкновении.

Для безопасности пешеходов Mazda тоже подумала и создала алюминиевый капот с конусообразным дизайном, способный поглощать силу столкновения и снижать силу удара. Тормозная система спортивного автомобиля Mazda RX-8 оснащена дисковыми тормозами большего диаметра, что обеспечивает большую тормозную способность при экстренном торможении, что значительно повышает активную безопасность.

Читайте также: Технические характеристики Mazda MPV

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности случаются крайне редко, но следует знать, что Mazda RX-8 страдает рядом неприятных недугов. Наиболее серьезные из них в основном касались экземпляров первых годов выпуска – до 2006 года. Это проблемы с запуском двигателя из-за перелива топлива. Одним из факторов, способствующих заболеванию, является слабый старт. Крайне важно дать двигателю поработать не менее 10 минут после запуска.

Если вы заглушите двигатель до того, как он достигнет рабочей температуры, двигатель, вероятно, больше не запустится. В этом случае необходимо выключить свет (нужно снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель бензонасоса и крутить стартер до тех пор, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Некоторые владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но это губительно для катализатора. Впоследствии Mazda провела работу по устранению неисправностей, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Уплотнения поршня — слабое место двигателей Renesis (двухкамерных).

Еще одна распространенная жалоба – двигатель RX-8 любит кушать масло. Иногда приходится доливать и целый литр после 2000 км пробега. А для нормальной работы силового агрегата нужно только очень качественное масло, которое, как известно, стоит недешево.

Механики рекомендуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование синтетических масел. Это приводит к накоплению нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или качественную альтернативу «минерке.

Иногда также происходит разгерметизация камер сгорания. Основными симптомами являются падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что номерной знак установлен не в том месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет износ.

Интерьер

Если сесть в машину, то обращает на себя внимание уже известная по роторным автомобилям Mazda Т-образная панель приборов, в центре которой нашлось свободное место для аналогового датчика скорости силового агрегата. Кроме того, есть еще и цифровой спидометр, все как в типичном спорткаре. Отдельно хотелось бы отметить контрастность спортивной приборной панели вместе с дизайном панелей, установленных спереди.

Если вы туда заглянете, то заметите повсюду кучу и всяких прибамбасов, которые к тому же украшены огоньками разных цветов. Кажется, что если включить подсветку, такое цветовое решение может даже немного напрягать глаза. В некоторых ситуациях такое решение может показаться странным. Однако глаза радует не только продуманный дизайн, но и качественная внутренняя отделка.

Мазда РХ-8 интерьер

Если говорить о дверях, то передние открываются на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно, что здесь совершенно отсутствуют средние стойки, что давало свободный доступ к передним и задним сиденьям. Благодаря грамотной работе специалистов удалось обеспечить сохранность столь презентабельного автомобиля, несмотря на отсутствие задних стоек.

Но в технологическом отделе не забыли об усилении конструкции и предусмотрели интегрированные вертикальные силовые элементы, которые при закрытии дверей впиваются в кузовной компонент снизу и сверху. Что касается переднего сиденья, то оно выполнено с высокой точностью и имеет усиленные опоры в области бедер, плеч и поясницы, что гарантирует повышенный комфорт при управлении автомобилем.

Хочется отметить высокое качество панелей в салоне, левой подножки и, конечно же, качественный звук аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что это все мелочи, но по мелочам видно, что над дизайном и качеством сборки и материалов работали не покладая рук. Дизайнерская составляющая была четко продумана, вплоть до мельчайших элементов.

Салон Мазда RX-8

Это заметно по треугольным выемкам, оригинальной форме рычага переключения передач, интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого руля, расположенного внутри автомобиля, говорит о том, что в компании хотели сделать любой контакт с автомобилем более приятным, мягким и комфортным. В общем, перед командой конструкторов была поставлена ​​задача создать из гражданской машины спортивный автомобиль, который обладал бы агрессивными характеристиками гоночного автомобиля.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом деле. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и размещено в непосредственной близости от водителя, позволяя ему настроить Mazda RX-8, не отвлекаясь от вождения — а это очень важно, учитывая, что такая машина может двигаться очень быстро.

Было решено обтянуть руль темной кожей, что позволяет отлично управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагостойкой резины, чтобы водитель мог в любой ситуации сохранять полный контроль над силовым агрегатом. В целом в салоне преобладает красная и черная кожа. Сиденья очень красивые и удобные. Но, как говорится, не обошлось без ложки дегтя.

Фото салона Mazda RX-8

По неизвестным причинам внутри автомобиля до сих пор используется серебристый пластик, хотя алюминий был бы намного лучше и удобнее. Если вы сядете на задние сиденья, у вас возникнет ощущение, что вы летите на самолете. Минимум видимого пространства, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации верхней части тела. Даже на клипсах есть небольшие вентиляционные отверстия.

Поэтому людям, страдающим клаустрофобией или аэрофобией, не следует брать его с собой в машину. Кстати, посадочных мест в Mazda RX-8 четыре. Багажник есть даже в спорткаре и довольно большой 290 литров полезного пространства, что для таких автомобилей весьма неплохо. Даже если вы хотите перевозить длинные предметы, сзади есть небольшой люк.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Большие колеса;
  • Салон качества;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сиденья с выраженной боковой, поясничной и тазобедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двух пассажиров;
  • Все растрескивание и сборка деталей высокого уровня;
  • Довольно большой багажник для этого класса;
  • Роторная силовая установка, которая имеет небольшие размеры и потребляет гораздо меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки передач;
  • Хорошая комплектация автомобиля;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические свойства;
  • Спортивный и динамичный внешний вид.

Цены и комплектации

На рынок Российской Федерации автомобиль Mazda RX-8 поставляется в 2-х стандартных комплектациях – Energy и Sport. Базовая комплектация стартует от стоимости 1 379 000 рублей, а в оснащение входит наличие шести подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема премиум-класса, кожаный салон, электростанция для водительского сиденья, круиз-контроль и полный электропакет.

К сожалению, из-за ужесточения национальных и международных экологических норм японский автомобиль больше не производится. Это говорит о том, что купить такой автомобиль в ближайшее время будет не так просто. Но пока его еще можно купить новым в некоторых салонах.

Вид сзади Mazda RX-8

Трансмиссия

Следует остерегаться экземпляров с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден снизить мощность двигателя с 232 до 192 л.с для версий с АКПП. Машина не выдерживала нагрузок от двигателя, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения устанавливалась 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последний предназначался для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырехдверное купе можно считать автомобилем для повседневного использования. Единственная проблема это расход топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойном способе передвижения. Но чаще всего владельцы водят машину активно – по-спортивному. В этом режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Натяжение обеспечивает отличную управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в быту и вмещает всего 290 литров. Ведь это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (включая части кузова) не подлежат замене. Дилеры поэтому часто предлагают запчасти с рынка б/у, а при ремонте кузова в основном используют шпаклевку. Чуть лучше обстоит дело с заменой расходных материалов, необходимых для обслуживания. Нет проблем с наличием фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. Что касается остальных деталей, то владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последняя Mazda RX-8 сошла с конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийного производства роторных двигателей Ванкеля, длившаяся 45 лет.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки