Mitsubishi Colt VI — стоит ли покупать?

Автомобиль

История модели

Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели автомобиль практически до совершенства. Шестое поколение модели дебютировало в 2004 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на той же платформе, что и Smart Forfour, с которой он объединяет некоторые компоненты. Внешним видом компактвэна занимался французский дизайнер Оливье Буле, впоследствии работавший в немецком концерне Daimler AG.

Через год после премьеры, также во время автосалона в Женеве, Mitsubishi представила новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета разрабатывался итальянским ателье Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, который в 90-х отвечал за появление легендарной Honda NSX. К сожалению, CZC (код модели) выглядит не очень гармонично из-за большого заднего багажника. Да, складная жесткая крыша требует много места, но лучше бы этот момент обыграть.

В 2004-2007 годах на некоторых рынках предлагалась универсальная версия под названием Colt Plus.

В 2008 году автомобиль был модернизирован. Обновления коснулись бамперов, передней и задней оптики, решетки радиатора и крышки багажника. Косметические изменения заметны и в интерьере. Фейслифтинг добавил стилю нотку агрессии, а хэтчбек стал похож на компактный Lancer X. Это было сделано с целью приведения модельного ряда Mitsubishi к единому фирменному стилю «философии реактивного истребителя».

Автомобиль производился до 2012 года в таких странах, как Италия, Нидерланды, Япония и Тайвань.

Технические характеристики

Важно! Если внешние изменения автомобиля можно назвать весьма заметными, то в техническом плане после рестайлинга практически ничего не изменилось.

Mitsubishi Colt VI имеет лишь небольшое количество полезных для своего времени опций и электронных систем. Поэтому назвать его технически сложным и совершенным нельзя. Удивительно, но машина относительно безопасна.

Двигатель

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Двигатель

Автомобиль продавался с двумя типами двигателей, работающих на бензине.

У них есть следующие данные:

  • Объем 1,1 л, мощность 75 л.с и максимальная скорость 162 км/ч;
  • Второй мотор получил объем 1,3 литра. Он имеет мощность 95 лошадиных сил и позволяет развивать до 180 км/ч.

Силовые агрегаты имеют весьма скромные характеристики, что не мешает автомобилю иметь достаточно неплохие скоростные данные. Это достигается за счет небольшого веса и габаритных размеров автомобиля. При этом экономичность присущая экономичность. В смешанном цикле он потребляет примерно 5,5 литров топлива.

Машину выпускали как с механической трансмиссией, так и с роботом. Он имеет передний привод, что является классическим вариантом для автомобилей этого типа.

Подвеска и поведение на дороге

Передняя подвеска «Мицубиси» независимая МакФерсон, а задняя подвеска полузависимая и выполнена на торсионах. Его элементы отличаются достаточной надежностью и имеют относительно невысокую стоимость при необходимости замены.

Мицубиси Кольт 2009г. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). Посмотреть это видео на YouTube
Мицубиси Кольт 2009г. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Colt VI отличается очень хорошими динамическими качествами при невероятно быстрых данных. Машина прекрасно разгоняется и способна двигаться по шоссе на сравнительно высокой скорости. При этом водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Естественно, никаких гоночных качеств от такой машины ждать не приходится. Но они ему и не нужны.

Машину считаю практически идеальной для города. На нем легко преодолевать пробки. Он занимает немного места, поэтому его легко припарковать даже в очень ограниченном пространстве.

Удивительно, но клиренса этого автомобиля вполне достаточно, чтобы преодолевать легкое бездорожье, не боясь выходить на природу. Конечно, серьезных внедорожных качеств у столь бюджетного хэтчбека не найти. Но при этом легко проходит мелкие ямы и неровности, практически не повреждая детали подвески. Правда, в салоне при езде по реровой дороге не тыхо комфорность, как чак кочки рабочий ощутимо.

Читайте также: Что делать, если отобрали права у автовладельца, не имеющего водительских прав?

mitsubishi colt 2010 владивосток

Двигатели

Бензин:

R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);

R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);

R4 1.5 MIVEC (109 л.с.);

R4 1.5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).

Дизель:

R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).

Mitsubishi подошла к формированию линейки силовых агрегатов очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, как бензиновые (кроме двигателя с турбонаддувом — собственной разработки Mitsubishi), так и турбодизельные, разработаны в сотрудничестве с Daimler-Chrysler.

Однако следует избегать базового 1,1-литрового агрегата. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 литра. Иногда у маленького двигателя возникают проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.

Атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра считаются самыми оптимальными.

Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.

Среди бензиновых агрегатов есть даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильном варианте обеспечивает очень неплохую динамику. Mitsubishi Colt с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрее. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный пример, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. Случай может возместить дополнительные сложности из-за замещающего преставления на ринке. Также редко кто жалеет об автомобилях с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.

Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (система регулирования фаз). Это простое решение с фазорегулятором на входном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1-литровый лишился системы MIVEC, а в 2009-м снова ее получил, в рамках перехода на стандарт Евро-5.

Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению сажи. Однако при больших пробегах вспомогательное оборудование может выйти из строя. Дроссель, генератор и катушки зажигания — типичные слабые места. Ремонт будет намного дороже, по сравнению с аналогичными дефектами у конкурентов.

Порой назад пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.

Помимо бензиновых агрегатов, в гамму входят и турбодизели – редкие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизель не поражает своей динамикой, его 90-сильная версия неплохо справляется с автомобилем, сжигая символическое количество топлива. Дизель — родом от Mercedes и изначально маркировался ОМ 639.

К сожалению, в турбодизелях ДИ-Д время от времени случаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением наружных цилиндров. Головка блока ломается регулярно, причем в таком месте, где ее нельзя приварить. Также зимой этот двигатель практически не греется.

Сильно ходовая выборка потребует больших затрат. Умопомрачительные цены на запчасти могут вас неприятно удивить. В первую очередь это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, маленькие автомобили не всегда гарантируют низкие затраты на обслуживание.

Конструктивные особенности

В техническом плане Mitsubishi Colt VI существенно не отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на передние колеса. Многие праворульные версии из Японии оснащены полным приводом.

В передней подвеске Колта японцы применили стойки MacPherson, а сзади — торсион, что гарантирует более низкие эксплуатационные расходы, но менее комфортное поведение.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенный непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как принято в классе. С точки зрения управляемости — это лучшее решение.

Правый приводной вал намного длиннее левого.

Безопасность? Хэтчбек в авариях по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Не хорошо, но могло быть немного лучше.

Трансмиссия

Наземение от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач F5MG. Трудно поверить, но самым серьезным недостатком является уязвимая тяга механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, в ближайшее время потребуется ремонт.

Альтернативой МКПП была АКПП F6SGA, которая предлагалась в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единсковое ее решение — 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают только перебои, сопровождающиеся небольшими рывками. Для функциональности предусмотрено два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой – за трансмиссию.

В роботизированной коробке выбор быстро изнашиваться цепление (к 80-100 тыс км), если не отрегулировать его отдыханий. Чтобы этого избежать, необходимо периодически обучать актуатор. О приближении момента будут свидетельствовать неудобные переходы и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За сложный ремонт чиновники будут просить около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт будет дешевле.

Еще одна проблема робота — управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит производительние механика, бизнес электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, поэтому меняется при сборке.

mitsubishi colt 2010 санкт петербург

Комплектации и цены

Автомобиль выпускался для разных рынков, поэтому в разных странах его комплектация может быть разной. При этом в Европе, как правило, существовало две версии. Один из них был предельно прост. У нее был магнит с минимальным функционалом и небольшим количеством дополнительных опций. Второй комплект отличался более современной аудиосистемой и некоторыми другими функциями. К тому же можно было купить машину, как с роботом, так и с МКПП. Цена таких автомобилей была довольно низкой, что делало их популярными и востребованными на рынке.

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Cény
Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Цены на авто с пробегом
Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Цены на авто с пробегом

В нашей стране такие машины тоже продавались в автосалонах в свое время. Они нашли свою нишу. Сегодня купить «Кольт» можно только б/у, так как он не выпускается с 2012 года. К настоящему времени таких хэтчбеков в России осталось слишком мало, а в приличном состоянии и того меньше. При этом их вышение вышения вышена, как считают многие специалисты. Ведь в более-менее приличном состоянии такой Mitsubishi стоит в районе 350 000 рублей. Хуть черепера можно найти вдел исправные автомобили, бо с райм рулём, наградившие игры для азиатского рынка. А те машины, что предлагаются за 230 000-250 000 российских рублей, в большинстве своем откровенное барахло.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки