- История модели
- Двигатели Мицубиси Паджеро Пинин
- Коробка
- Конструктивные особенности
- Техническая начинка Pajero Pinin
- Двигатели
- Обобщённые технические характеристики
- Какой двигатель выбрать?
- История развития, поколения, комплектации
- Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов
- Мицубиси Пинин – 2002-2004 год
- Мицубиси Пинин 2005 года
- Продажа Mitsubishi Pajero Pinin в России
- Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?
- Так какой же двигатель выбрать?
- Типичные проблемы и неисправности
- Эксплуатационные расходы
- Фото Mitsubishi Pajero Pinin
История модели
Mitsubishi Pajero Pinin дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля и внедорожника и был ответом японским кроссоверам. У Пинина было несколько преимуществ. В первую очередь благодаря бренду, связанному с ралли Париж-Дакар. Речь идет не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, имя которого стало нарицательным в мире бездорожья.
Pinin — это сокращение от Pininfarina, известной итальянской дизайнерской студии, которой было поручено покрасить японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник также собирали в Японии, а позже в Бразилии.
Как показывает статистика, Европа еще не была готова к такой машине. Только за первые два года в Японии было выпущено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Через некоторое время популярность Pinin в родной стране начала стремительно падать, и Mitsubishi отказалась от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin может составить конкуренцию Suzuki Jimny.
Интересные факты. Mitsubishi Pajero Pinin производился в Бразилии под названием TR4 до 2014 года.
Двигатели Мицубиси Паджеро Пинин
4G18 | Атмосферный бензин | 1,6 | 120 | 16 | 180 |
4G93 | Атмосферный бензин | 1,8 | 114 | 16 | 190 |
4G93 | Бензин с турбонаддувом | 1,8 | 160 | 16 | 190 |
4G94 | Атмосферный бензин | 2.0 | 129 | 16 | 190 |
Коробка
Двигатель | Коробка | Водить машину | Расход, л | Разгон до 100, с |
1.8 бензин 116 л.с | машина механика |
полный полный |
12,4/8,6 11,8/8,7 |
13,8 12,6 |
2.0 129 л.с | механика машина |
полный полный |
12.2/8 12,6/8,4 |
10,8 12 |
Конструктивные особенности
Паджеро Пинин имеет кузов на базе пространственной рамы (интегрирован в кузов) — не путать с несущим кузовом. В то время у Pajero была точно такая же компоновка. Кроме того, небольшой внедорожник оснащался полным приводом, коробкой передач, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировался короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели оборудования.
К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверная версия) сложно разместить более 4 человек и немного багажа. Хотя теоретически автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи — из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров и доступен через дверь, которая открывается вправо. На нем есть запасное колесо.
Еще менее просторная 3-дверная версия (3730 мм), рассчитанная на 4 человек. А багажник в 166 литров просто мал.
Зато Mitsubishi прост и практичен, легко справляется с бездорожьем, шустрый в городе и на парковке. Однако на высоких скоростях он не справляется так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но требуют много топлива. Вне зависимости от версии следует ожидать высокого расхода топлива – около 8 л/100 км по трассе и 11-12 л по городу.
Читайте также: Новый автомобиль Mitsubishi Outlander 2022 в комплектации Ultimate по цене 4 139 000 руб
Техническая начинка Pajero Pinin
Новинкой концерна был двигатель с непосредственным впрыском (GDI) — очень малый расход топлива при достаточно высокой мощности. Но благодаря этому двигателю инженеров Mitsubishi будут критиковать за ненадежность топливной системы.
Отдельно стоит отметить техническую реализацию полного привода. Во многих версиях он был похож на классический Паджер. Подключение переднего моста, как и у «старшего брата», осуществлялось через подключение вискомуфты. Аналогично имелись понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
По желанию покупателя автомобиль мог быть оборудован самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Автомобили с постоянным полным приводом продавались ограниченным тиражом.
Потенциальным покупателям предлагалось два типа коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. С августа 1998 года к дилерам Mitsubishi стали поступать удлиненные версии пятидверных версий.
Двигатели
Mitsubishi предлагала три двигателя, которые фактически являются модификацией одного агрегата. Они немного отличаются мощностью и типом топливной системы. Это двигатели 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 имеет рабочий объем 1,8 л, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.
Более существенные отличия связаны с системой питания. Оба двигателя были оснащены непосредственным впрыском топлива и получили дополнительный индекс GDI. Агрегат объемом 1,8 л также оснащался распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность — 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI производила 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI — самый динамичный: 129 л.с и 190 Нм крутящего момента.
Обобщённые технические характеристики
годы производства | 1998–2006 гг. (Бразилия: 2002–2015 гг) |
Места установки | Япония, Италия, Китай, Бразилия |
Двигатели | 4G18 — 114 л.с., (GDI), МКПП-5 4G93 — 120 л.с., (GDI), МКПП-5 4G94 — 129 л.с., (GDI), АКПП-4 |
Клиренс и т.д. | 200 |
Передача | Привод: — Полный рабочий день 4WD — Суперселект 4WD Коробка передач: МКПП-5 и АКПП-4 |
Приостановка | перед: стойки, рычаги, стабилизатор, амортизатор сзади: шток, рычаг, пружина, амортизатор |
Система торможения | дисковая, передняя вентилируемая |
Скоростные характеристики | разгон до 100 км/ч – 10,8-12,6 сек; максимальная скорость, км/ч — 168-190 |
Расход топлива на 100 км, л | город – 11,6-12,2, загородный цикл — 7,9-8,1, смешанный — 9,3-9,5 |
Размер шин | Р16 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Какой двигатель выбрать?
1,8-литровый MPI является наиболее предпочтительным. Он достаточно неприхотлив и не требует особого ухода. Проблемы с ним возможны только при запущенном своевременной замене ремня ГРМ. Но если обновлять ремень каждые 60 000 км, ничего серьезного не произойдет.
Двигатель позволяет установить газовое оборудование. При этом каждые 15-20 тыс км необходимо проверять зазоры клапанов, следить за техническим состоянием системы зажигания и газовой установки. На практике рано или поздно приходится менять головку блока, но игра того стоит.
Двигатели серии GDI вызывают больше проблем при эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы двигатель перестал нормально работать. Начинают плавать холостые обороты и машина дергается под нагрузкой. Очистка впускной системы от нагара – дело дорогое.
Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который стоит очень дорого (от 77 000 рублей). Неисправность в системе впрыска вызывает перелив топлива. С технической точки зрения двигатели GDI допускают использование ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.
Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что впоследствии японцы отказались от таких двигателей в пользу обычных. Mitsubishi до сих пор использует распределенный впрыск топлива, несмотря на строгие экологические стандарты.
История развития, поколения, комплектации
Несмотря на относительно короткий срок производства, Pinin претерпевал обновления. Они не приблизились к уровню трансформации, но и не были лишними и бессмысленными.
Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов
Самый первый Pinin появился как очень компактный внедорожник с трехдверным кузовом. Его габариты составляют: длина — 3735 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет — 200 мм, колесная база — 2280 мм.
Машины оснащались двигателями 4G18 и 4G93. Эти двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском развивали 114 и 120 лошадиных сил, имели объем 1,8 литра. Коробка передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая «автомат» (INVECS-II).
2002 Pajero Pinin выпускает внедорожник Conquest
Пинин в те годы развивал скорость 168 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 11,9 секунды. Подвеска усилена. Каждое колесо на машине имело дисковый тормоз, передние были вентилируемыми.
Через год в серийное производство пошла популярная 5-дверная версия Pinin. Двигатель нового внедорожника был немного модернизирован, оснащен инновационной для того времени системой непосредственного впрыска: GDI. Трансмиссия и подвеска одинаковые. Но главное отличие было, конечно же, в размере корпуса:
- длина — 4035 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1700 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- шаг – 2450 мм.
Новый кузов позволил немного увеличить багажное отделение и ниши, при этом машина не стала слишком большой.
Пинин 1999-2002 годов оснащался системой полного привода, позаимствованной у Паджеро. Трансмиссия Super Select 4WD представляла собой систему с постоянно работающим задним мостом и передним приводом. Водитель мог выбирать между 4 режимами.
Мицубиси Пинин – 2002-2004 год
В 2002 году японцы решили сделать Pinin еще более городским автомобилем, похожим на внедорожник. Преобразования упростили систему полного привода. Теперь это по-прежнему штатный полный привод, но комплектовался он только 1,8-литровым мотором. Эта коробка передач не требовала регулировок, всегда работала в режиме распределения крутящего момента на обе оси в соотношении 50:50.
Модификация с 2-литровым двигателем, развивавшим 129 л.с., осталась с системой Super Select 4WD. Благодаря этому он стал популярнее, так как такой способ катания оказался более проходным.
Пинин 2004
Кроме того, серьезных изменений не произошло:
- Контрольно-пропускные пункты остались прежними;
- немного улучшенная подвеска;
- проведен небольшой рестайлинг внешнего вида.
С 2003 года на ИО появились боковые и фронтальные подушки безопасности, значительно усовершенствованы ремни безопасности.
Мицубиси Пинин 2005 года
Последнее серьезное изменение произошло в 2005 году. Пинин продолжал выпускаться с тремя двигателями:
- 4G18 — 114 л.с вместе с.;
- 4Г93 — 120 л.с вместе с.;
- 4G94 — 129 л.с вместе с.
Первые две версии комплектовались полным приводом по упрощенной системе Full Time 4WD, а 2-литровый агрегат оснащался системой Super Select 4WD. В коробку передач существенных изменений не вносилось, кроме того, не претерпели изменений и другие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin.
А вот на Pinin 2005 экстерьер серьезно модернизировали:
- хромированные логотипы производителей и дверные ручки;
- перекрашены боковые зеркала в цвет кузова;
- переделаны рейлинги на крыше;
- установлены хромированные диски.
Салон также получился более продуманным и удобным.
Настроечный штифт 2005 г
В целом Mitsubishi Motors удалось сделать неплохой компактный кроссовер. Pajero Pinin сочетает в себе внедорожные качества и высокий комфорт. Возможно, если бы платформа Pinin была немного более универсальной, она все еще производилась бы сегодня.
Продажа Mitsubishi Pajero Pinin в России
Тойота корона рестайлинг 2005, седан, 12 поколение, s180 (10.2005 — 01.2008) — технические характеристики и комплектация
Объявления о продаже новых и подержанных автомобилей
Санкт-Петербург
Паджеро Пинин 2004
290 000 ₽
Москва
Паджеро Пинин 2004
455 000 ₽
Москва
Паджеро Пинин 2003
425 000 ₽
Москва
Паджеро Пинин 2002г
345 000 ₽
Луховицы
Паджеро Пинин 2003
375 000 ₽
Тула
Паджеро Пинин 2005г
395 000 ₽
Мончегорск
Паджеро Пинин 2004
340 000 ₽
Английский
Паджеро Пинин 2004
390 000 ₽
Каменск-Шахтинский
Паджеро Пинин 2003
360 000 ₽
Красноуфимск
Паджеро Пинин 2004
400 000 ₽
Нижняя Тура
Паджеро Пинин 2004
450 000 ₽
Екатеринбург
Паджеро Пинин 2005г
402 000 ₽
Златоуст
Паджеро Пинин 2001г
285 000 ₽
Арамиль
Паджеро Пинин 2001г
310 000 ₽
Челябинск
Паджеро Пинин 2005г
799 000 ₽
Ханты-Мансийск
Паджеро Пинин 2003
310 000 ₽
Доволен
Паджеро Пинин 2003
479 000 ₽
Новосибирск
Паджеро Пинин 2004
450 000 ₽
Новосибирск
Паджеро Пинин 2003
325 000 ₽
Новосибирск
Паджеро Пинин 2001г
255 000 ₽
Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?
Симпатичная. В первую очередь это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной коробкой передач. У него не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в автомобилях с 2.0 GDI устанавливалась продвинутая система полного привода SS4-i (Super Select).
Двигатели 1,8 MPI сочетаются с более простой коробкой передач, более подходящей для использования на шоссе. Межосевой дифференциал с вискомуфтой постоянно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Замков и нижнего ряда нет. Это означает, что эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеальна для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна и только вынуждает расходовать больше топлива.
Так какой же двигатель выбрать?
Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых автомобилей. На рынке преобладают машины с GDI. Если вы регулярно путешествуете по сложным местам, это лучший выбор. Для повседневной езды по дорогам с твердым покрытием предпочтительнее версия без коробки передач с впрыском во впускной коллектор (не GDI).
Типичные проблемы и неисправности
Митсубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет ряд недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, размах невелик. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и дверных рамах. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти железо для кузова непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится рассчитывать на коррозию проводов и, как следствие, на меньшее количество ошибок.
Будьте очень осторожны при выборе версий GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.
Подвеска очень простая и достаточно устойчивая. Обычно нужно менять резинки и втулки. Реставрации подлежит передний рычаг, а также четыре тяги управления на задней оси.
Со временем в рулевом появляются игры, устранение которых не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежна, особенно сзади, где используется барабанный механизм.
Коробка передач нуждается в регулярных проверках на наличие утечек, люфта приводного вала и помех переднего моста. Сцепление имеет низкий ресурс, который значительно снижается при регулярных поездках по бездорожью. Стоимость нового комплекта от 10 000 руб.
Эксплуатационные расходы
Если вы покупаете Pajero Pinin с двигателем MPI, вам не о чем беспокоиться. Автомобиль не разочарует, если вам не важны внедорожные возможности. Такой пинин достаточно надежен и недорог в обслуживании и ремонте.
Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самый дорогой и уязвимый элемент – ТНВД, который можно заменить на новый или «бэу». В последнем случае надо быть осторожным, так как насосы имели разные номера и немного отличались по конструкции.
Фото Mitsubishi Pajero Pinin
Посмотрите фото Mitsubishi Pajero Pinin в высоком разрешении.
Mitsubishi Pajero Pinin уже давно не производится, но спрос на него все же есть.