- Если стучат поршни
- Если стучат поршневые пальцы
- Стук вкладышей коленвала
- Советы по ремонту двигателя
- Система регулируемого впуска
- Определение характера стука в двигателе
- Что делать, если стучат клапаны в двигателе
- Точная локализация проблемы
- Наиболее опасная причина стука
- Стук при работе холодного двигателя
- Как определить источник странных звуков в ДВС
- Холодный двигатель
- Видео причина стука двигателя ВАЗ-2114
- Горячий двигатель
- Холостые обороты
- Как стучит мотор Лада Веста
- Работа ДВС под нагрузкой
- Поршни
- Видео стук поршневой Лада Приора
- Пальцы
- Вкладыши коленвала
- Шатунные вкладыши
- Видео шум в двигателе Kia Sportage
- ГРМ
- Клапана
- Распределительный вал
- Видео как стучит мотор VW Polo Sedan
- Диагностика звука
- Как определить стук в моторе?
- На холодную
- На горячую
- Стук коленвала
- Стук шатунных вкладышей
- Стучат поршневые пальцы
- Стук в газораспределительном механизме
- На холостых оборотах
- Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе
- Клапанного механизма
- Коренных подшипников
- Шатунных подшипников
- Поршней и цилиндров
- Поршневых пальцев
- Шестерни привода распредвала
- Детонации
- Основные причины появления стуков в двигателе
- Курьёзный случай со стуком в двигателе
- Случай, когда не было стука при разбитых вкладышах
Если стучат поршни
Приглушенный тон звука, напоминающий постукивание по керамике, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум иногда может сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 — 0,4 мм приводит к появлению хода поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком отпускании педали газа во время движения. Стук такого происхождения исчезает при прогреве двигателя за счет теплового расширения поршня.
Если стучат поршневые пальцы
Звук поршневых пальцев металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо слышен при перегазовке, при разгоне, а также при сбросе газа. Звук находится в блоке цилиндров. Подобный стук (стук) может возникать при использовании неподходящего топлива, а также при большой нагрузке двигателя на низких оборотах при движении в горку на высокой передаче.
Стук вкладышей коленвала
Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к слегка приглушенному металлическому шуму, расположенному в районе картера двигателя. Посторонний звук слышен при резком увеличении скорости, резком сбросе газа, а также на малых оборотах при прогретом двигателе (низкое давление масла в двигателе). Использование некачественного моторного масла, не отвечающего требованиям работающего двигателя внутреннего сгорания, также может спровоцировать появление стука коленчатого вала. В этом случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.
Советы по ремонту двигателя
Капитальный ремонт двигателя предполагает замену основных элементов двигателя: поршней с кольцами, гильзами и комплексное обслуживание ГБЦ с возможной заменой направляющих клапанов и подрезкой седел. Лучшие советы:
- всегда проверяйте цилиндры блока цилиндров на эллипс;
- выбирайте поршни и кольца самого высокого качества, ведь этого хватит более чем на 200 000 км пробега;
- размер втулок должен быть выбран после точного измерения шатунных шеек, болты шатунных шеек должны быть проверены на натяжение;
- монтаж двигателя должен сопровождаться применением монтажной пасты или смазкой трущихся поверхностей для исключения «сухого» пуска;
- используйте только то масло, которое соответствует пробегу и требованиям производителя автомобиля.
Система регулируемого впуска
Если впускной патрубок двигателя имеет механизм изменения длины каналов, демпферы внутри него могут создавать стук. Попробуйте подвигать привод вручную (обычно это пневматическая камера) и посмотрите, как изменится звук. Расшатавшиеся створки могут сойти с оси – а это опасно.
Определение характера стука в двигателе
Итак, подведем итог:
- Глухой звук – износ поршня или коленвала;
- Шум в двигателе — увеличение зазоров;
- Громкий стук – проблема с клапанами;
- Металлический звук — детонация;
- Глухой или шипящий – ремень ГРМ подлежит замене .
Что делать, если позади автомобиля появились ранее перечисленные звуки? Обязательно зарегистрируйтесь в ближайшем автосервисе в Москве, который указан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему любого автомобиля (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).
Что делать, если стучат клапаны в двигателе
Самый простой и быстрый способ – отдать его на ремонт профессионалам. Однако не все могут позволить себе оплачивать их услуги. Поэтому вы должны разобраться и решить проблему самостоятельно. Есть автомобилисты, которых интересует ремонт автомобиля своими руками. Также есть люди, которые набираются опыта в самостоятельном ремонте для тех или иных целей.
Если стук клапанов является проблемой для вашего автомобиля и вам приходится устранять ее самостоятельно, будьте готовы потрудиться. Серьезно и осторожно, ведь стоит ошибиться — и звук становится только сильнее. Поэтому начинающему водителю не рекомендуется устранять блок клапанов. Большое значение в этом виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту конкретной марки автомобиля. Дальше нужно действовать по алгоритму:
- Сливает моторное масло.
- Крышка головки блока цилиндров откручивается. Это освободит путь к клапанам.
- Распредвал необходимо провернуть до совпадения меток на шкиве и на установочном месте.
- На ощупь вы определяете зазор между штоками и клапанами. Размер зазора можно изменить с помощью регулировочного диска.
- В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно раскрутить диск до нужного количества оборотов.
- Соберите все в обратном порядке и проверьте, не исчез ли стук клапанов.
Каждая модель автомобиля имеет свои функции. Но в среднем каждые 25 тысяч километров приходится регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем громче будет шум в случае отказа. Техническое решение проблемы есть – на некоторых автомобилях для точного поддержания зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанов.
Распределительные клапаны нуждаются в профилактическом обслуживании. Он заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать такой толщины, что затрудняет нормальное функционирование клапанов. Поэтому не забывайте об их периодической чистке и шлифовке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить срок службы двигателя и даже немного снизить расход топлива.
Читайте также: Что может стучать в задней подвеске: причина стука
Точная локализация проблемы
Некоторые виды можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, штампы, которые уже подготовили ресурс, звучат глухо и их можно сравнить с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда бывают щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому на горячем двигателе подобная проблема не возникает. Звуки более четкие, когда машина остыла до уличной температуры или водитель резко убирает ногу с педали газа.
Проблемы с поршневыми пальцами также легко определить. Двигатель издает чистый металлический звук, который лучше всего слышен при ускорении или сбросе газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, создавая характерный звук. И если этот звук отчетливый, то втулки коленчатого вала слышно хуже.
Если «коленные» втулки исчерпали свой ресурс, автомобилист услышит слегка приглушенный звук, исходящий из картера двигателя. Но такая ситуация появляется неспроста, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, что мы замечаем, это какие «расходники» были куплены на последнюю заправку. Проблема может возникнуть в результате использования некачественного масла, поэтому сначала нужно его поменять и промыть, а не капитальный ремонт двигателя.
Вы определенно можете определить проблему с шатунными подшипниками. Звук постепенно усиливается по мере ускорения автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается только вызвать аварийную бригаду и дождаться эвакуатора. Если вы решитесь на самостоятельный путь, двигатель внутреннего сгорания заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Наиболее опасная причина стука
Самый опасный стук в двигателе — шатунный, что и имеют в виду опытные автолюбители, когда говорят: «двигатель застучал». Коленчатый вал имеет опору (коренную) и шатунные подшипники скольжения (втулки). Они выдерживают колоссальные нагрузки, но совершенно не могут функционировать без масла. При резком снижении количества смазки двигатель может прийти в негодность уже через несколько секунд.
При возникновении хода шатуна необходимо немедленно остановить двигатель. В самом благоприятном случае требуется замена шатунных вкладышей, но обычно повреждается и шейка коленвала.
Если аварийный двигатель продолжает работать, вкладыши разваливаются, расслаиваются на чешуйки. Они забивают все масляные каналы, попадают в поддон и блокируют маслозаборную решетку. При отсутствии масла вкладыш перегревается, прилипает к шатунной ленте КВ. Затем он поворачивается в шатуне. Последнее можно только изменить.
Шейки КВ подлежат шлифовке. Обычно поставляется несколько ремонтных размеров. Но с каждым последующим размером уменьшается твердость детали, а вместе с ней и ресурс. К тому же вал давит, и уже никогда не будет прежним. Двигатель отправляется в ремонт, но дело может закончиться, например, утилизацией, если провернулись и коренные подшипники.
Стук при работе холодного двигателя
Основная причина стука холодного двигателя связана с дырками, появившимися в деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма в результате значительного периода эксплуатации силового агрегата.
Когда механизм холодный и детали не имеют своего объемного теплового расширения, отверстия становятся более укрупненными. Исчезновение стуков после прогрева двигателя свидетельствует о расширении деталей в результате нагрева и уменьшении или исчезновении отверстий, провоцирующих шум в механизме. Особенно это проявляется в паре поршень-цилиндр, где поршень из алюминия, имеющего более высокий коэффициент теплового расширения по сравнению с чугунным цилиндром, при нагреве уменьшает имеющийся зазор.
Таким образом, можно сказать, что шум в двигателе на холодную свидетельствует о достаточном износе, но не требует срочного ремонта. Силовые агрегаты в таком техническом состоянии эксплуатируются и характеризуются потерей мощности, повышенным расходом топлива и моторного масла.
Наиболее опасным признаком на морозе является стук коленчатого вала, который проявляется глухим стуком из недр агрегата. С прогревом шум немного стихает, но не исчезает.
Шум от клапанного механизма на морозе часто связан с выработкой направляющих клапанов и износом распредвала. Все детали перечисленных деталей газораспределительного механизма изготовлены из прочного материала, а шум, возникающий на морозе, в большинстве случаев не вызывает опасности быстрой поломки.
Как определить источник странных звуков в ДВС
На начальном этапе описываемой проблемы важно понять, откуда именно исходит судьбоносный стук. Для этого существует ряд прикладных методов, не требующих использования специального оборудования.
Рассмотрим различные варианты представленного явления с учетом определенных режимов работы двигателя.
Холодный двигатель
На холодном двигателе стук в районе двигателя может быть следствием всевозможных сбоев в работе сопутствующих узлов.
Как правило, стук на холодном двигателе внутреннего сгорания свидетельствует о превышении стандартных зазоров элементов ЦПГ и вкладышей. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, достаточно дождаться, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Если при прогреве двигателя стук прекращается, велика вероятность, что увеличился износ втулок.
Не списывайте со счетов распредвал. При увеличении производства гребенки можно наблюдать аналогичный, равномерно повторяющийся шум.
Гидравлические подъемники также могут быть причиной этой проблемы. Нарушение их эффективной работы, в результате повышенного износа, также приводит к нежелательному шуму в двигателе.
Видео причина стука двигателя ВАЗ-2114
Для подробного ознакомления с причинами стука в двигателе автомобиля представляем вашему вниманию видеоролик. В представленном материале представлена видео-инструкция по выявлению шума двигателя автомобиля ВАЗ 2114.
Горячий двигатель
Совсем другая ситуация возникает, если шумы возникают на горячем двигателе.
Это неблагоприятное состояние может быть вызвано следующими причинами:
- низкий уровень моторного масла;
- коленвал создает износ;
- увеличенный зазор клапанов;
- использование неподходящего масла;
- ремонт некачественных узлов;
- перегревается.
Стук в двигателе может возникать из-за недостатка масла. Чтобы избежать такой ситуации, следует проверять уровень масла перед каждой поездкой, независимо от пробега автомобиля.
Не следует забывать, что современные двигатели крайне разборчивы в выборе моторного масла. В этом случае не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя по выбору ГСМ для того или иного типа двигателя.
Холостые обороты
Часто бывает так, что стук в двигателе дает о себе знать только в режиме холостого хода. При этом судить о ее характере помогают признаки, указывающие на ту или иную неисправность.
Какие могут быть виновники стука на холостых?
- вибрация корпуса приводного ремня;
- увеличен выпуск шестерен распределительного механизма;
- диск коленчатого вала/насоса касается компонентов двигателя.
В данном случае уместно будет упомянуть подшипники помпы. Часто бывает, что при повышенном натяжении приводного ремня они просто заранее выходят из строя.
Как стучит мотор Лада Веста
Какие звуки издает неисправный двигатель внутреннего сгорания? Для этого достаточно посмотреть видео ниже, главной героиней которого стала Лада Веста.
Работа ДВС под нагрузкой
Стук в двигателе в режиме нагрузки возникает из-за ряда нежелательных обстоятельств.
В рамках данной темы можно выделить следующие наиболее частые причины представленного явления.
- увеличение производства ЦПГ;
- износ/проворот втулок коленчатого вала.
Как правило, с этой проблемой сталкиваются водители, автомобили которых имеют солидный пробег. Стук дает о себе знать по той простой причине, что трущиеся элементы двигателя имеют повышенную производительность.
Это интересно: Все способы отключить сигнализацию в машине без брелока
Стоит отметить, что в некоторых случаях для выхода из этой ситуации иногда достаточно заменить масло на более вязкое.
Поршни
Стук в районе ЦПГ может свидетельствовать о разных обстоятельствах. Как правило, среди них:
- повышенный нагрев двигателя;
- гидроудар;
- износ рабочих органов ЦПГ.
Если был перегрев, есть вероятность, что кольца в поршнях просто осядут. Такая ситуация неизбежно приведет к тому, что поршень «гуляет» в цилиндре, издавая характерный звук.
В процессе эксплуатации автомобиля также случается, что в результате гидроудара нарушается регулировка элементов ЦПГ. В результате возникает посторонний шум, характеризующийся стуком в районе блока цилиндров.
Кроме того, в случае большого пробега автомобиля можно предположить, что элементы ЦПГ просто изношены, о чем свидетельствует нежелательное дребезжание в районе двигателя.
Видео стук поршневой Лада Приора
Представленный видеоматериал позволит вам ознакомиться с характером шума двигателя ЦПГ, на примере двигателя Лада Приора.
Пальцы
Топающие пальцы также могут создавать шум. Это происходит, когда наблюдается их повышенный износ. Не исключен факт некачественной сборки после капитального ремонта ДВС.
Несмотря на установленные нормы и стандарты, возникают ситуации, когда выясняется, что «заводская группа» не соответствует заявленным требованиям. Поэтому при замене ЦПГ не стоит верить тому, что написано на коробке. Лучше всего сделать самостоятельные замеры или обратиться к специалистам.
Вкладыши коленвала
Вкладыши коленчатого вала, как и любой другой рабочий элемент двигателя внутреннего сгорания, имеют свой ресурс, при доработке они просто перестают выполнять свое прямое назначение. Кроме того, они могут утратить свою функцию задолго до положенного срока.
К сведению: Почему горит CHECK в машине что делать, можно ли ехать и как потушить
Это может быть связано с неправильной эксплуатацией автомобиля и применением неподходящего горюче-смазочного материала. Стук во втулках коленчатого вала характеризуется систематическим усилением по мере увеличения оборотов двигателя.
Шатунные вкладыши
В большинстве случаев шатунные подшипники подвержены меньшему износу, чем «коренные» подшипники. Однако они могут дать о себе знать.
Шатунные подшипники обычно издают металлический стук, который постепенно усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Видео шум в двигателе Kia Sportage
Представленный ниже видеоролик позволяет определить характеристики шума и характер отказа двигателя на примере автомобиля Киа Спортейдж.
ГРМ
Ремень ГРМ или цепь могут издавать дребезжащий или «слипающий» звук. Из-за характерного равномерного «тыканья» это постукивание сложно спутать с чем-либо другим.
При диагностике автомобиля на слух в этом случае можно обойтись без стетоскопа. Этот шум имеет ряд характерных свойств, присущих только ему.
Клапана
повышенный износ рабочих элементов распределительного механизма может стать причиной стука клапанов. Кроме того, причиной может быть неправильная регулировка зазоров клапанов. Такой стук выражается характерным цоканием в районе клапанной крышки.
Распределительный вал
Еще один элемент газораспределительного механизма – распределительный вал, также часто заявляет о себе во всеуслышание. Как правило, это явление проявляется на холодном двигателе, когда смазка еще не успела пройти по каналам к трущимся поверхностям. Стук глухой, едва заметный.
Видео как стучит мотор VW Polo Sedan
Для более подробного ознакомления с проблемой стука двигателя предлагаем вам видео, наглядно демонстрирующее стук двигателя VW Polo Sedan.
Диагностика звука
Если это такая проблема, что двигатель стучит, как уже было сказано, в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.
Часть причин можно диагностировать без разборки силовой установки.
Так что специальный прибор, технический фонендоскоп, точнее определит место возникновения шума.
С помощью него прослушивается двигатель и решается, в каком механизме или системе возникла неисправность.
Вы также можете использовать более современное оборудование, например, тестер двигателя.
Несложная процедура позволяет определить разрушение шатунного подшипника.
Проводится следующим образом: на работающем двигателе при появлении звонких детонаций со свечи поочередно на каждом цилиндре снимается высоковольтный провод.
Если проблема во втулке шатуна, стук значительно уменьшится при отсоединении провода в цилиндре, где возникла проблема.
При появлении шума, когда есть подозрение на разрушение хранилища каких-либо насадок, узнать, в каком оборудовании есть проблемы, можно, отключив накопитель от бортовой сети.
Если после этого посторонние шумы исчезают, неисправное оборудование заменяют или отправляют в ремонт.
Стук в верхней части двигателя.
Они диагностируются последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ и места их крепления.
Затем регулируются клапана или промываются гидрокомпенсаторы. Попутно проверяют уровень и состояние масла.
Затем с двигателя снимается головка и проводится полный комплекс восстановительных работ.
Средняя и нижняя часть двигателя.
Точное определение источников стука в нижней части двигателя возможно только после разборки двигателя.
Так как сильный износ цилиндро-поршневой группы также вызывает нежелательный шум, поэтому при появлении стука в средней части состояние этой группы можно оценить, замерив компрессию.
Как определить стук в моторе?
Когда двигатель застучал, симптомы и компоненты разные. Профессиональные ремонтники способны выявить проблемы по стуку. Нет необходимости использовать стетоскоп, можно сделать прибор для прослушивания двигателя самостоятельно.
Вам понадобится металлический стержень или труба. К одному концу припаивается железная емкость (например, коробка), которая будет служить резонатором. Приложите свободный конец трубки/стержня к разным местам стука двигателя, прислушайтесь к звукам стука на другом конце и приподнимите ухо.
Зазор в двигателе можно диагностировать по-разному. Тональность дает лишь косвенные признаки, например, звон коленчатого вала в коренных подшипниках двигателя объемом 1,4 будет звонким, а звук шатунных подшипников в двигателе объемом 3 литра будет звонким глухой и хуже слушается.
Индивидуальность конструкции двигателей разных марок и моделей дает разную нотку шума по той же причине. Поэтому при выявлении неполадок по стуку делят его на постоянный, периодический звук с определенной частотой и эпизодические звуки.
Лазящий звук в двигателе связан со скоростью, чем чаще крутится коленвал, тем выше частота стуков, а также меняется тон. Интенсивность стука увеличивается с увеличением нагрузки и уменьшается с ее уменьшением. Диагностика стука предполагает проверку, будет ли он усиливаться при увеличении оборотов двигателя или нет.
Требуется большой опыт, чтобы распознать стуки в общем гуле двигателя, понять, становятся ли они более интенсивными или уменьшаются, блокируются маслом, которое также повышает давление.
Важным показателем для диагностики является температура устройства. Слив только на прогретом двигателе происходит из-за разбавления смазки. Бывает и наоборот, двигатель стучит только на холодную. При нагревании они исчезают.
Поэтому поршень в цилиндре проще открутить на холодном двигателе, звук сухой, щелкает. Нагрев вызывает расширение металла, уменьшение зазоров, а также уменьшаются шумы поршней, они могут даже полностью исчезнуть.
На холодную
Как только заводишь двигатель автомобиля, он начинает стучать во время работы. После прогрева звук пропадает. Это в изношенном двигателе увеличенные зазоры между изношенными деталями способствуют неравномерности. Нагретый металл расширяется и отверстия исчезают, предотвращая столкновение деталей. Причины:
- Чаще всего встречается большой зазор между поршнями и гильзами. Могут быть изношены как поршни, так и стенки гильзы. Шум прекращается при расширении нагретых поршней и уменьшении зазора;
- Цепь в газораспределительном механизме может шуметь, подогрев устраняет шум. При гидравлической регулировке натяжения цепи ГРМ масло подается на холодный двигатель с недостаточным давлением. Цепь ослаблена и может дребезжать на холоде. При прогреве давление нормализуется и натяжение цепи в норме, звука нет.
- Отсутствие достаточного давления масла в гидрокомпенсаторах двигателя вызывает стук в непрогретом состоянии. После прогрева звуки исчезают. Если после прогрева двигателя щелчки гидрокомпенсаторов не проходят, значит, они работают неправильно и необходима замена.
На горячую
Когда непрогретый двигатель не издает посторонних шумов, а после прогрева до рабочих температур двигатель вдруг начинает тарахтеть, это нехорошие признаки. Так проявляется ход коленчатого вала или шатунов в подшипниках.
объяснение этого явления простое: в холодном двигателе масло гуще, чем в прогретом. Следовательно, холодная смазка может защитить детали от ударов. Нагретое масло более жидкое, чем не нагретое, и уже не заполняет увеличенные зазоры между деталями. Отсюда и появление инсультов.
стук может означать, что:
- Изношен коренной подшипник коленчатого вала. Есть ход оси, потому что масло не способно закрыть большие отверстия;
- На юбках поршней появились трещины;
- Имеются трещины на поршневых кольцах;
- Стук шатунных подшипников коленчатого вала будет слышен в любых условиях;
Если двигатель застучал в дороге, провести ремонт на месте не получится. Проверьте уровень моторного масла по щупу. При недостатке масла стук можно устранить доливкой по уровню. Если доливка не спасла ситуацию, есть серьезные повреждения деталей, двигатель нуждается в ремонте.
Важно выяснить, увеличивается ли металлический ход в двигателе с нагрузкой или ослабевает. Если звук становится громче, подшипники первичного вала изношены. Дальше двигаться не рекомендуется, возможно разрушение коленчатого вала и блока цилиндров.
Это значительно увеличит стоимость ремонта.
Двигатель может стучать при использовании некачественного или неоригинального топлива. Мысли тоже люди, они могут сбить с толку. В этом случае некачественное топливо следует как можно быстрее слить и заменить на качественное. Потому что износ деталей двигателя ускоряется во много раз. В крайнем случае, вы можете купить и добавить топливную добавку, чтобы улучшить качество топлива, чтобы добраться до следующей заправки.
ВАЖНО: Не следуйте глупым советам — вырабатывать некачественное топливо. Даже с добавкой это может вызвать много проблем. Например — засорение датчиков свечей и форсунок — тогда машина вообще не заводится. Вызывают падение мощности двигателя загрязнение колец на поршнях и клапанов, которые перестают полностью закрываться.
Некоторые водители считают, что они могут сэкономить деньги, заправляясь более дешевым топливом. При работе двигателя на некачественном бензине слышен посторонний звук – стук и удары с вибрациями. Это детонация, возникающая из-за несоответствия октанового числа топлива требуемым нормам.
Чтобы перейти на более дешевый бензин, нужно пересобрать двигатель и перенастроить ЭБУ, чтобы поршни не разрушались. Это должны делать профессионалы. Невыполнение этого требования приведет к разрушению двигателя.
замена двигателя на газ считается безопасным способом сэкономить деньги. Газ дешевле, конвертация быстрая и довольно простая. Не нужно разбирать двигатель, достаточно добавить пару дополнительных агрегатов и газовый баллон вместо топливного бака. При этом теряется не более одного процента мощности двигателя.
Стук коленвала
При появлении износа коренных подшипников коленчатого вала появляется приглушенный металлический шум в районе моторной лодки. Этот шум усиливается с набором оборотов, двигатель стучит громче. При торможении и снижении оборотов двигателя звук также усиливается.
Проблему увеличенных зазоров можно решить только частично разобрав двигатель и проверив его на месте. Если вовремя сделать заезд, то можно обойтись заменой основных вкладышей. Если вы начинаете, вам нужно будет заточить коленчатый вал, чтобы заменить втулки ремонтного размера. Запущенный случай сломает коленвал или блок в районе подшипника, тогда ремонт немного дешевле покупки нового двигателя.
Течь коленчатого вала может быть вызвана использованием некачественного масла, подделки или пропуском срока замены. Использованная смазка потеряла свои свойства, пропитавшись влагой и грязью. Во всех вышеперечисленных вариантах рекомендуется немедленная смена смазки с предварительной очисткой системы смазки.
Шум от шеек главного вала имеет низкий тон и дает вибрацию двигателю. Хотя такой стук менее опасен, чем шатунный, продолжать эксплуатацию двигателя без ремонта не стоит.
Стук шатунных вкладышей
При повреждении шатунных подшипников шум аналогичен износу коренных подшипников, только звук более отчетливый. Появление стука в деталях коленчатого вала – сигнал о необходимости капитального ремонта и предвестник серьезной поломки двигателя. Двигатель может заклинить, и тогда ремонт будет дорогим.
Самой большой проблемой будет сломанный шатун на застрявшем поршне. После «кулака дружбы» — как его называют автослесари — купить новый двигатель может оказаться дешевле, чем ремонтировать.
Погнутый или треснувший коленчатый вал нельзя выпрямить или обработать, его можно только заменить. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать транспорт, если двигатель застучал.
Звук дизельного шатуна слышен глухими ударами металла о металл, напоминающий звук при неправильной установке ремня ГРМ (при смещении одного зуба). Есть две причины:
- Большой зазор в шейке шатуна на коленчатом валу — поршень начал доставать ГБЦ;
- Ослабла гайка на шатуне;
Помните: Если шатун застучит, двигатель придет в негодность через 50-100 километров, остановитесь, пока не поздно!
Стучат поршневые пальцы
Этот звук трудно спутать с другими звуками. Удары звонкие, металлические, громкие. Они становятся наиболее заметными при ускорении, сбросе газа и сбросе газа. Место удара — блок двигателя. Означает появление зазора в 0,1 мм и более.
Проверить правильность диагноза можно, выкрутив свечу из цилиндра, куда постукивает палец. При снятой свече зажигания звук исчезает, потому что поршень больше не подвергается давлению и детонации при сгорании топлива.
С таким же звуком стучит поршень в двигателе, когда заливается не то топливо (поддельное, разбавленное, не той марки). При этом происходит громкая детонация, которая разрушает ЦПГ.
Еще одной причиной шума пальцев может быть перегрузка двигателя при движении автомобиля в гору с включенной передачей.
Стук в газораспределительном механизме
Появление хода клапана – крайне неприятное явление. Клапана двигателя могут стучать как при использовании гидрокомпенсаторов, так и при механических приводах клапанов.
Когда гидравлические компенсаторы стучат, их можно снять, промыть и заменить. Этот метод работает в половине случаев. Проще полностью заменить все гидрокомпенсаторы и надолго забыть о проблеме. Меняйте по одной, пока не будет покрыта следующая.
Ход клапана в двигателях с механическим приводом означает несоосность. В первую очередь необходимо проверить и при необходимости отрегулировать все отверстия. Метод регулировки может быть разным. В некоторых автомобилях для регулировки достаточно щупа и пары ключей, а в Калине или Приоре приходится выбирать толщину специальных шайб. В двигателях ЗМЗ зазоры регулируются винтами.
Стук клапанов не всегда означает нарушение отверстий. Причин несколько:
- Износ кулачка на распределительном валу;
- Концы клапана изношены;
- Изношены регулировочные шайбы;
- Цепной щелчок;
- Рев катков — плотнее;
- Обрыв цепи или ремня ГРМ вместе со стуком приведет к тому, что двигатель заглохнет;
Если двигатель стучит, первым делом нужно проверить уровень и качество масла. Если уровень и качество в норме, возможно, плохо работает масляный насос, он не создает нужного давления. Банковку надо найти — понять, откуда она. Возможно, стучат навесные элементы или их шкивы, топливная аппаратура.
Ищите подсказки о характере удара и проверяйте его поведение под нагрузкой и без нее. При увеличении шума при нагрузке причину следует искать в коленчатом валу и коленчатом валу. Шум ЦПГ будет уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Частота ударов, нарастающая с увеличением частоты оборотов коленчатого вала, означает проблемы с механизмами ГРМ. Прогрев двигателя вызывает увеличение таких ходов, потому что зазоры от прогрева увеличиваются. Но нагрузка не влияет на изменение шума во времени. Только неисправные гидравлические компенсаторы могут усилить стук под нагрузкой.
Стук пальцем по поршню двигателя и другие толчки — сигнал к проверке. Затраты на ремонт и его объем зависят от своевременного и правильного выявления неисправности. Нужно произвести сначала частичную разборку, а затем полную, чтобы выяснить причины и устранить поврежденные элементы. Откладывать ремонт и продолжать пользоваться машиной — самая большая ошибка.
Чтобы увеличить срок службы сердца автомобиля – двигателя, необходимо соблюдать предписанный уход. Своевременное завершение ТО — по графику, замена масла по графику и правильные фильтры. Также рекомендуется использовать только подходящую марку топлива и масло хорошего качества, опасаться подделок и не скупиться на это.
Для автомобиля, который ездит в условиях повышенной нагрузки или тяжелых условий эксплуатации, масло и фильтры рекомендуется менять в два раза чаще. Засорение фильтра происходит более интенсивно, и смазка быстрее теряет свои свойства. Используйте высококачественные охлаждающие жидкости во избежание перегрева и оттаивания двигателя.
На холостых оборотах
Наименее опасными частично или полностью считаются шумы и стуки, слышимые на холостом ходу без нагрузки, которые исчезают с увеличением оборотов двигателя. Однако серьезных проблем ждать не рекомендуется, нужно искать, что может лезть в двигатель и устранять неполадки. Возможные причины:
- Вибрация защиты двигателя или ГРМ;
- Шайба коленчатого вала разболталась;
- Цепляется за любой шкив от генератора или водяного насоса;
- Люфт в шестернях (если двигатель имеет шестеренчатую передачу);
- На холостых оборотах непрогретого двигателя поршни и поршневые пальцы после прогрева могут стучать и садиться;
- Неприятной причиной может стать трещина маховика на автомобиле с АКПП. В механике маховики массивнее и прочнее, трещин нет;
- При расцеплении шестерни (шестерни) также слышен стук на распредвале;
- Незакрепленная шпонка, удерживающая шестерню коленчатого вала, может издавать шум;
- Масло на границе минимального уровня, либо давление снижено. Повышенная нагрузка увеличивает давление смазки, заглушая шум от трения деталей;
Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе
Для этой операции понадобится автомобильный стетоскоп, желательно электронный. Но можно использовать и обычную, лечебную или даже домашнюю.
Двигатель может стучать в результате неисправности или износа:
Клапанного механизма
Клапана могут стучать из-за увеличения зазора между коромыслами и тягами, их износа и плохо отрегулированных зазоров. Также, если отверстия слишком малы, клапаны и их седла прогорают. Если он слишком большой, происходит снижение мощности двигателя и появление характерного стука.
Рекомендация: регулярная (не реже одного раза в 2 года) проверка и регулировка зазоров.
Коренных подшипников
Появление глухого стука внизу картера, значительно усиливающегося при резком увеличении/снижении оборотов двигателя, является следствием их значительного износа.
Еще одна причина – падение давления масла (при его полном отсутствии удары резкие, звонкие). Для ее устранения необходимо заменить вкладыши подшипников.
Шатунных подшипников
Их износ может быть причиной ритмичного и звонкого стука, пропадающего при выключении зажигания и усиливающегося с увеличением оборотов двигателя. Для устранения причины следует заменить вкладыши.
Поршней и цилиндров
При запуске холодного двигателя появляется глухой стук, ослабевающий или исчезающий при прогреве. Причина скорее всего в увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами. Изношенные детали необходимо либо заменить, либо заново отшлифовать.
Поршневых пальцев
Признак – появление резкого циклического стука, который слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается с увеличением оборотов двигателя.
Возможные неисправности:
- преждевременное зажигание;
- увеличился зазор в поршне между пальцами и втулками головки шатуна.
Если стук сохраняется после проверки и регулировки зажигания, поршневые пальцы, поршни и втулки необходимо заменить/
Шестерни привода распредвала
Свидетельством значительного износа зубьев является появление частого резкого стука, переходящего в непрерывный шум. Изношенную шестерню необходимо заменить.
Детонации
Появление так называемого детонационного стука возможно в результате:
- преждевременное зажигание;
- заправка некачественным топливом;
- большой нагар в камере сгорания, что уменьшает объем;
- перегрев двигателя;
- использование неподходящих свечей.
Основные причины появления стуков в двигателе
Среди множества причин, вызывающих стук в двигателе, наиболее распространенными являются:
- детонация;
- износ деталей двигателя.
Детонация возникает из-за неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. В этом случае вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может повредить как поршень, так и стенки цилиндра.
причины детонации:
- Чрезмерное сжатие горючей смеси, вызванное толстым слоем нагара на днище поршней и стенках камер сгорания.
- Неправильный угол опережения зажигания по горючей смеси.
- Некачественное топливо.
- Неисправные свечи зажигания.
- повышенная нагрузка на двигатель, возникающая при сильном разгоне автомобиля; преодолеть крутой подъем; движение на передаче, не соответствующей действующему скоростному режиму и т д.
- Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
- Дефекты выхлопной системы.
Важно! Детонация сопровождается ярко выраженным металлическим стуком.
Что касается неровностей, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Стук клапанов особенно распространен из-за:
- увеличенные отверстия:
- сломанная пружина клапана
- износ кулачков распредвала.
Кроме того, они могут стучать:
- Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причины могут быть:
- увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и втулками;
- раннее зажигание; недостаточное давление масла в двигателе.
- Поршни, что указывает на увеличенный зазор между: стенками цилиндров и поршнями; поршневые кольца и канавки.
- Детали привода распредвала, при: увеличенных зазорах между рычагами и кулачками; растяжение приводного ремня; износ кулачка; большой зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления могут быть:
- перекручивание или заклинивание деталей внутри двигателя;
- снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
- деформация деталей двигателя.
Курьёзный случай со стуком в двигателе
После капитального ремонта двигателя автомобиля КАМАЗ он был установлен на автомобиль со старта. Через некоторое время начал раздаваться металлический стук в верхней части двигателя. Особенно отчетливо он звучал вдали от работающего двигателя. Но стук был не похож ни на один из вышеперечисленных. Сразу возникло подозрение. Что это не связано с работой деталей двигателя. А на самом деле причиной удара стала неправильно установленная резиновая прокладка между частями впускного коллектора. После установки прокладки шум пропал.
Стук создавался попаданием воздуха через сломанную пломбу. Поэтому при сборке необходимо тщательно проверять подключение всех навесных устройств.
Случай, когда не было стука при разбитых вкладышах
Двигатели ЯМЗ известны своей надежностью. В двигателе масло стало сильно течь из-под главного сальника на коленчатый вал. Для его замены необходимо снять коробку передач. Корзина сцепления и маховик. После того, как вся работа сделана. Выяснилось, что причиной течи масла был не сальник, а трещина в пластине, на которой сальник крепится. Чтобы его снять, нужно снять поддон. После снятия поддона выявилась плачевная картина. Шатуны 4 и 8 просто болтались на коленчатом валу. Вкладыши уже порвались и упали в поддон. Шейка коленчатого вала сильно повреждена.
Внутренние поверхности шатунов также не подлежат восстановлению. Но машина пришла сама. И это был не малейший стук. Давление масла в двигателе тоже было в норме. Хотя по логике должен был быть громкий стук в двигателе. Больше не мог блокировать коленвал. Оказывается, такое тоже бывает.