Можно ли тонировать задние фонари по закону 2023 года?

Автомобиль
Содержание
  1. Что регламентирует тонировку световых приборов?
  2. Меры наказания
  3. Тонировка передних фар
  4. Задние фонари: тонировать или нет?
  5. Прохождение техосмотра
  6. Разрешено ли затемнение?
  7. Необходимые инструменты для работы своими руками
  8. Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники
  9. Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально
  10. Штраф за тонировку фар 2021
  11. на основании КоАП 12.4.1
  12. на основании КоАП 12.5.1
  13. на основании КоАП 12.5.3
  14. Как можно оспорить данное правонарушение
  15. Штраф за наличие пленки на световых приборах
  16. Тонировка фар: виды денежных взысканий
  17. Тонирование с помощью лака
  18. Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками
  19. Лак
  20. Жидкая резина
  21. Пленка
  22. Законодательство РФ о световых приборах автомобиля
  23. Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?
  24. Цена
  25. Подведем итоги
  26. Можно ли тонировать задние фонари?
  27. Что, если тонировка идёт с завода?
  28. Что, если тонировка слабая?
  29. Способы замеров уровня пропускной способности стекла
  30. Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку
  31. Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку
  32. Какой штраф?
  33. Можно избежать штрафа, если устранить на месте?
  34. Какой штраф за тонировку фар в 2020 году
  35. Как пройти технический осмотр?
  36. Плюсы и минусы
  37. Распространённые проблемы с тонировочными работами
  38. Тонировка задних фонарей в цвет кузова
  39. Пошаговая инструкция
  40. Тонировка фар с использованием жидкой резины
  41. Какой материал выбрать для правильной тонировки
  42. Можно ли тонировать фары: законодательная база
  43. С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя существует ряд правил, которые он должен знать и соблюдать. Главные — ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Именно эти 2 законодательных акта нам и нужны, так как в них лежит цепочка отсчетов для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей.

Тонировка задних фонарей - возможно ли это?

Итак, основы правил дорожного движения говорят нам о том, что:

  • все остальные акты от 2022 года не должны противоречить ПДД (п. 1.1),
  • водитель обязан знать разделы правил, которые на него распространяются (п. 1.3).

Но правила имеют несколько приложений, являющихся их неотъемлемой частью, и одно из них касается дефектов автомобиля, особенно конструкции и устройств наружного освещения.

Нас интересует пункт 7.18 списка неисправностей, в котором указано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если в конструкцию вносятся изменения без разрешения ГИБДД. И только нормы конструктивных особенностей автомобилей, а также их модификаций регулируются вышеуказанным техническим регламентом.

Меры наказания

Наказание зависит от того, насколько серьезный проступок был совершен владельцем автомобиля, насколько была нарушена светопропускная способность приборов. Например, категорически запрещается покрывать краской фары. При таком покрытии риск возникновения ЧП на дорогах ночью огромен.

Но в зависимости от вида действия могут быть разные меры ответственности, о которых пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку фар может быть разной – от денежных штрафов до конфискации прав. На тип наказания влияет даже цвет оттенка:

  • так за закрашивание фар в красный цвет дается штраф 3000 руб. Санкция для физических лиц предусматривает не только выплату указанной суммы, но и конфискацию таких единиц. Если автомобиль с красными фарами принадлежит компании, она обязана уплатить в бюджет от 400 до 500 тысяч рублей. Чиновник, допустивший нарушение, будет оштрафован на 15 тысяч рублей. (максимальная сумма – до 20 тыс руб.);
  • при тонировке фар в цвет, отличный от красного, штраф составит 500 руб. Причина штрафа – снижение светопропускания фары на дороге, что может привести к аварийной ситуации на дорогах.

Водитель может быть без права управления транспортным средством до 12 месяцев. Разрешение используется при установке красной окраски. Инспекторы обычно применяют это правило в суде при взыскании нарушения.

Помните, что вы можете сэкономить на штрафах — если вы погасите штраф в течение первых 20 дней, вы сможете оплатить его со скидкой 50.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, фары это или задние фонари, тонировать после выпуска автомобиля с заводского конвейера категорически запрещено. Исключением является, если в соответствии с производственным регламентом автомобиль уже выпускался с той или иной тонировкой.

Также интересно, что задние фонари невозможно закрыть даже защитной пленкой. Несмотря на то, что он никак не влияет на светопропускание, он запрещен законом. И даже могут быть за это оштрафованы.

Есть люди, которые пытаются обойти закон. Например, по регламенту нельзя покрывать фары покрытием, которое как-то искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так что нет, это тоже нарушение.

Прохождение техосмотра

Осмотр проводится в соответствии с Техническим кодексом. Сотрудники проверяют прочность окраски автомобиля и качество покрытия. Специальные устройства измеряют свет, излучаемый фарами, для определения коэффициента пропускания.

Особое внимание уделяется следующим факторам:

  • изменение цвета или формы;
  • наличие дополнений, рассеивающих свет;
  • наличие загрязнений;
  • детали, уменьшающие светоизлучающую поверхность;
  • со сколами или повреждениями.

Разрешено ли затемнение?

Четкого толкования законности этого по КоАП РФ нет. В целом все, что касается правового регулирования этого вопроса, разъясняется достаточно туманно.

В документе совершенно нет упоминания о регулировке света на автомобиле непосредственно в задней части. Но есть определенные правила, при соблюдении которых проблем с инспекторами у автомобилиста не возникнет. Этот аспект регулируется ГОСТом РФ.

Читайте также: Использование спецсигналов: правила использования и есть ли штрафы

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно затонировать фары автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. Включая:

  • пленка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для разглаживания пленки;
  • шприц или небулайзер;
  • курсор;
  • канцелярский нож/ножницы.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы это было так, то не было бы ни спроса, ни предложения в течение длительного времени. И они. Поэтому наказание недостаточно суровое.

6 легенд о тонированных фарах и фонарях

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная: то, что нравится одному, может вызвать отвращение у другого. Так что спорить тут не о чем. А что касается «оригинальности», то достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы окраски фар. Оригинальность такого рода оценивается подавляющим большинством автовладельцев (в расслабленной форме) как глупость.

Штраф за тонировку фар 2021

Интересный факт: владелец транспортного средства может быть привлечен к нескольким мерам ответственности одновременно — как за установку фар, так и за передвижение в таком автомобиле.

на основании КоАП 12.4.1

Суть этого правила в том, что водитель несет ответственность за тонировку фар красным или другим тоном, соответствующим этому цвету. Штрафы распространяются не только на покрытие, но и на установку нестандартных красных светильников на передние или задние фонари.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если транспортное средство принадлежит лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается сама компания). Особенность в том, что правонарушение заключается не в вождении, а в установке красных фар.

Вид наказания – штраф в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких устройств.

на основании КоАП 12.5.1

Суть нормы заключается в нарушении правил эксплуатации транспортного средства, в том числе в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска к эксплуатации транспортного средства. По сути, это случаи, когда фары тонируются в цвет, отличный от красного, и светопропускание на приборы значительно снижается.

Вы можете получить только предупреждение (в зависимости от тяжести проступка), а также получить штраф в размере 500 рублей.

на основании КоАП 12.5.3

Станьте чем-то похожим на 12.4.1. Кодекс об административных правонарушениях, но разница только в действиях водителя: там он несет ответственность за установку тонировки или других доборных элементов, а здесь наказывается за управление таким автомобилем.

Никто не выписывает штраф. Могут сразу отозвать права на срок от полугода до года.

Как можно оспорить данное правонарушение

Во время досмотра полицейские должны внимательно следить за всеми его действиями. Сообщенные нарушения фиксируются в протоколе. Это будет основанием для жалобы.

Покраска автомобиля

Оспорить можно в течение 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Апелляционные органы: Норвежская дорожная инспекция, вышестоящее ведомство, судебная власть.

Штраф за наличие пленки на световых приборах

Штрафы за такое правонарушение установлены в статьях 12.4, № 1, 12.5, № 1 и 3 Закона об административных правонарушениях. Первая статья о смене цвета фонарей или световозвращающих устройств. Данное нарушение карается штрафом в размере:

  • 3 тысячи рублей для физических лиц;
  • 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • конфискация оборудования у всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере 500 рублей для автомобилистов, управляющих неисправным или не имеющим разрешения на эксплуатацию транспортным средством. К дефектам автомобиля можно отнести тонировку фар и габаритов (больше нюансов по штрафам за тонировку можно посмотреть здесь).

Часть третья той же статьи предусматривает лишение права управления транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки красных фонарей или световозвращающих устройств.

Про тонировку задних габаритов в части 3 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях ничего не сказано, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, у ГАИ нет штрафа за тонировку задних фонарей.

Вам также может быть интересно узнать о нарушениях правил дорожного движения и налагаемых за них штрафах, а именно: за непристегнутый ремень безопасности и нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», за проезд на красный свет на железнодорожном переезде и пересечение двойной сплошной линии, для разговоров по телефону во время вождения и превышения скорости, для парковки в месте для инвалидов, на газоне зимой или на тротуаре, для движения по встречным или попутным трамвайным путям.

Тонировка фар: виды денежных взысканий

1572189358_тонировка-далеко-разрешена-или-нет.jpg

Вы можете затемнить передние или задние фары или все сразу. Цвет покрытия может быть ярко-красным или соответствовать тону автомобиля. Фары также можно легко покрыть бесцветной пленкой, защищающей поверхность устройства.

Предусмотрены следующие санкции:

  • штраф за неправильную тонировку фар — 3000 рублей (светопропускание более 15);
  • штраф за тонировку задних фонарей — 500 руб.

А затем рассмотреть различные варианты.

Тонирование с помощью лака

Выбрав этот способ регулировки задних фонарей, стоит помнить, что одним из его основных (если не единственным) преимуществ является дешевизна. Для реализации необходимы следующие материалы:

  • тональный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к аварии или штрафу);
  • инструмент для снятия фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал для предотвращения попадания лака на соседние поверхности.

Существует несколько этапов работы при тонировании лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. сборка.

Окраска задних фонарей

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно разобрать фары и тщательно их обезжирить. После покрытия поверхностей, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нанесите ровный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, нанесите еще 3-4 слоя лака, стараясь не мешать светопропусканию. Дайте слою высохнуть, и тонировка задних фонарей готова. Затем лаковый слой можно удалить полировкой.

Как уже упоминалось, преимуществ у этого метода немного – цена. И еще много недостатков. Это включает:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерное нанесение лака;
  • потеря яркости фонарика;
  • комплексное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температур.

Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками

  • Лак. Возможность использования лака довольно распространена, хотя и не считается идеальной. Есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкий каучук. Относительно новый метод, характеризующийся изысканным визуальным эффектом после применения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные фильмы. Все признают, что пленочные раскраски самые выгодные, зрелищные и эффективные. Пусть цена по отношению к лаку немного выше.

Теперь рассмотрим каждый метод отдельно, чтобы внести некоторую ясность.

Лак

Пока пленки не получили широкого распространения, лаком пользовались все без исключения. Но и в наше время есть автолюбители, предпочитающие этот вариант.

законно ли тонирование

Для тонировки задних фонарей нужно купить баллончик специального лака. Наносится в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет, насколько темными будут фары.

Если вы хотите сделать это своими руками из баллончика, вам потребуются:

  • тщательно очистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть краску автомобиля вокруг фар бумагой или полиэтиленом;
  • или полностью разобрать оптику, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также дождаться высыхания краски;
  • проделайте ту же процедуру с обеих сторон автомобиля, пока не будет достигнуто желаемое затемнение.

Помните, что восстановить фары после нанесения лака будет невозможно. Придется покупать новую оптику.

тонированные задние фары

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Более того, продукция PlastiDip является самой популярной в России.

Жидкая резина продается в виде баллончиков или в баллончиках, содержимое которых заливается в краскопульт. Для тонировки фар используется специальная прозрачная резина.

При нанесении слоя материала оптика приобретает матовую и слегка затемненную структуру. С помощью резины можно легко и быстро улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

жидкий краситель для жевательной резинки

Если вам нужно удалить этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно немаловажное преимущество.

Состав наносится аналогично лаку. Поэтому не буду вдаваться в подробности.

Пленка

Объективно говоря, лучшим материалом для тюнинга подсветки являются специальные качественные пленки. Они сделаны специально для задних фонарей. Кроме того, они имеют функцию защиты от повреждений.

Преимущества включают в себя:

Мотор омывателя ветрового стекла

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила для осветительных приборов установлены ГОСТом. Итак, есть несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должен быть только белым;
  • задние габаритные огни должны быть красными, а передние — белыми;
  • стоп-сигнал должен быть красным;
  • номерной знак должен подсвечиваться белым цветом;
  • указатель поворота – желтый;
  • задние фонари должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за присутствия на дорогах японских и американских автомобилей. Белые, оранжевые и желтые датчики были разрешены спереди, желтые, красные и оранжевые датчики — сзади, а световозвращающие датчики должны были быть только белыми.

Эти правила необходимо учитывать при тонировке фар, чтобы не возникло проблем при техосмотре и было безопасно на дорогах.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции ПДД 2021 года тонировка прямо не запрещена. Но существуют нормативные правила, определяющие, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его осветительных приборов. Также прямо не указано, в какой цвет фары можно тонировать, а в какой нельзя. Так как процент светопропускания не указан.

Однако если фонари заднего хода или, тем более, передние фонари черного цвета, инспектор ГИБДД может посчитать это технической неисправностью световой арматуры, представляющей опасность для других участников дорожного движения. И он будет абсолютно прав.

А за эксплуатацию автомобиля с неисправностью можно получить неустойку в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может повлечь за собой штраф в размере 3000 рублей. В некоторых случаях возможно даже лишение прав на срок до 12 месяцев.

Так что хорошенько подумайте, есть ли смысл использовать пленку на передних и задних фарах, чтобы выделиться? Стоил ли интересный внешний вид автомобиля повышенного риска аварий или штрафов? Если ответ положительный, то хотя бы выберите тот вид тонировки, при котором световой поток ухудшится минимально.

Цена

Стоимость варьируется в зависимости от того, к какой категории относится автомобиль.

Сколько стоит тонировка задних фонарей:

  • малый класс — 2500 руб;
  • средний класс — 3000 руб;
  • s-класс — 3000 руб;
  • внедорожники — 3500 руб;
  • минивэны и микроавтобусы — 3500 руб.

Цены не очень высокие, но при желании можно провести процедуру самостоятельно. Например, затемнить ноги от 300 руб.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», в результате становится понятно, что ни одна внешняя характеристика автомобиля не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Законы и правила созданы не просто так – они нужны для безопасности дорожного движения. Как бы красиво ни выглядели тонированные фары, их внешний вид никак не повлияет на комфортное пребывание в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, деньги и время на то, что может негативно сказаться на жизни?

Штраф за тонированные фары:
3000 руб

пункт 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Штраф за тонировку задних фонарей:
500 рублей

пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ

Штраф, если водитель ехал на автомобиле с тонированными фарами:
лишение прав на 6-12 месяцев

пункт 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Можно ли тонировать задние фонари?

Это запрещено. Только техрегламент запрещает это во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией — точнее, если автомобиль еще не выпущен с завода с тонированными фарами (или фарами). Приложение № 8, пункт 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Не допускаются отсутствие, разрушение и загрязнение рассеивателей наружных осветительных приборов и установка оптических элементов, не допущенных в конструкции осветительного прибора (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок.

Как видите, затонировать задние фонари автомобиля невозможно. Никоим образом и ничем не подходящим под термин «оптический элемент». Но это не значит, что их можно загибать фанерой, при условии, что последняя не является оптическим элементом. На самом деле осветительные приборы нельзя ничем прикрывать (п. 23.3 ПДД).

Запрещается тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными пленками, даже если они не выполняют никаких оптических функций изменения цвета (например, защищают стекло фонаря от повреждений). Точно так же вы не можете использовать аэрозольную краску на задних фонарях, так как они являются оптическим элементом.

Можно ли наклеить пленку на задние фонари автомобиля?

Что, если тонировка идёт с завода?

И тогда вы можете. Если стекла фонарей или фар тонированы с завода (такое встречается, например, у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если замечено нарушение регламента, это не вина водителя.

И отдать его без вины под суд по действующему законодательству на 2022 год невозможно из-за отсутствия нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Вот как раз тот случай, если немного, то можно. Но это не разрешено. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не «придираются» к тонировке, если она не в значительной степени скрывает свечение от задних фонарей автомобиля. Но это не спасение — рано или поздно даже за слабый оттенок вас могут оштрафовать.

Кстати, здравый смысл любого водителя должен склоняться к такой тонировке, которая практически не затемняет свет. Ведь результат не заставит себя долго ждать!

Тонировка задних фонарей: было-было

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура измерения уровня тонирования полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с разделом 5.7.1 поток через стекло проверяют специальными приборами независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерений не должна превышать 2%. Согласно ГОСТ 27902 существуют следующие условия измерения тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность 60±20%.

Согласно приказу МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело приступать, если обычный инспектор попытается провести такую ​​процедуру. О том, что это сотрудник технадзора, можно узнать в его служебном удостоверении.

В 2015 году было принято решение, что контроль уровня тонировки стекол можно проверять не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускания фар и габаритов чаще всего используют прибор Glare».

Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку

Если вы хотите приглушить свет, вы должны знать ответ на этот вопрос. Естественно, у каждого метода тонировки фар есть свои преимущества и недостатки. Поэтому их популярность почти одинакова.

Несомненно, лак лучше держится на поверхности, но многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется этот выбор?

Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Если использовать пленку, оптика тоже будет затемняться максимум на 15%. Широкий выбор различных фильмов в продаже позволяет выбрать подходящий именно вам вариант.

Если автомобиль с наклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка фар не рассыплется по трассе, а останется на пленке.

ВАЖНЫЙ! Нельзя забывать, что пленка не боится влаги и прямых солнечных лучей.

Какие еще преимущества имеет этот способ тонировки фар:

  • пленка препятствует образованию сколов и царапин;
  • такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фары;
  • предотвращает легкие травмы
  • защищает от ударов;
  • поддерживает фары в идеальном состоянии;
  • обеспечивает оптимальное распределение света;
  • светопропускание около 90-96 %;
  • делает автомобиль стильным;
  • более длительная и прочная защита по сравнению с полировкой.

Способ тонировки фар

Подобными свойствами обладает лак. Однако он имеет существенные недостатки.

В некоторых случаях не стоит выбирать этот способ тонировки фар, так как лак имеет следующие недостатки:

  • светопропускание низкое, лак слишком сильно задерживает свет, а значит, управление автомобилем становится небезопасным;
  • покрытие не снимается. Затонировать оптику будет несложно, это займет у вас довольно много времени. Но если его снять, поверхность фары будет повреждена;
  • короткий срок службы. Лакированная оптика изначально будет выглядеть эстетично. Но через небольшой промежуток времени поверхность будет выглядеть непрезентабельно;
  • трудно использовать. Конечно, на поверхность легко нанести лак. Однако сделать это качественно сможет далеко не каждый мастер.

Позаботьтесь о тонировке фар

Каковы недостатки виниловой пленки? Провести процедуру будет непросто; также нельзя назвать бюджетным материалом.

Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку

Любой материал, нанесенный на освещение автомобиля, который ухудшает светопропускание, будет считаться полицией затемнением. Машина будет остановлена ​​для проверки.

Распространенный метод покрытия – тонировка фар пленкой. Некоторые водители покупают и наклеивают термопокрытие — пленку-хамелеон или бамперную пленку — для затемнения своих устройств. Оптику можно тонировать, прикрепив цветной материал: желтый, черный, красный, синий. Для затемнения стоп-сигналов используется прозрачная пленка.

Еще одна хитрость заключается в нанесении лака.

Можно приглушить фары наполовину, при этом общий световой поток не уменьшится.

Дорожный инспектор, остановив машину с затемненными фарами, спросит, есть ли разрешение на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД, водитель не имеет права управлять транспортным средством без необходимого разрешения.

Если да, то полицейский измерит светопропускание на оптику. Это не может быть осуществлено обычным инспектором. Законно пройдет только техосмотр, проведенный сотрудником технического отдела ГИБДД.

Окрашивание не должно снижать светопропускание более чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения неприемлем.

Какой штраф?

Штраф за тонированные осветительные приборы в нашем случае составит 500 рублей, и в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за вождение автомобиля при наличии неисправностей, перечисленных в основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь простая: КоАП ссылается на приложение ПДД, а последний, в свою очередь, на Технический регламент. По сути, если нарушаются правила техники безопасности для колесных транспортных средств, то нарушаются и правила дорожного движения.

Такой штраф может быть оплачен со скидкой 50% в течение 20 дней с момента принятия решения, а в некоторых случаях и позже при превышении этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. К сожалению, устранение на месте условия, приведшего к нарушению, по возможности является обязанностью водителя и никак не влияет на размер штрафа.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п. 2.3.1) водителя следить за исправностью транспортного средства на дороге. Это означает, что если ошибка обнаружена, вы все равно обязаны ее исправить. Но само нарушение — управление автомобилем при наличии такой неисправности — уже имело место и было зафиксировано инспектором ГИБДД, поэтому штраф оправдан.

Тонированные задние фонари и красиво

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

1572189170_тнировка-передних-дальний-штраф.jpg

Любые изменения внешнего вида автомобиля должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменить вид, то этого делать нельзя. И одна из недопустимых уловок — тонировка фар. Это косвенно влияет на безопасность движения на дорогах и повышает риск для всех участников дорожного движения. Для минимизации риска аварийного происшествия на федеральном уровне введен штраф за затемнение фар.

И далее о том, что такое тонированные фары, в каких ситуациях это допустимо и когда за такие изменения внешнего вида автомобиля приходится платить водителю.

Как пройти технический осмотр?

Законность тонировки фар регулируется Кодексом об административных правонарушениях. В связи с тем, что конкретного толкования этого понятия нет, решение принимается в каждом конкретном случае в зависимости от ситуации. При этом не забывайте, что при осмотре могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с техническим кодексом, по которому проводится технический осмотр, необходимо проверить надежность крепления, отсутствие механических повреждений и функционирование осветительных приборов. В билете может быть отказано по следующим причинам:

  • изменилась форма светового блока;
  • есть механические повреждения;
  • есть загрязнения;
  • нет рассеивателей света;
  • есть дополнительные устройства, закрывающие освещение;
  • не работает более 1/3 светодиодов.

Если говорить о тонированных светильниках подсветки, то их светопропускание чаще всего не измеряется. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет устройств.

ВАЖНЫЙ! Если технический осмотр пройден, то основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность при использовании транспортного средства.

В случае тонировки светотехники и изменения цвета отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких доработок к изменению конструктивных характеристик автомобиля. Это потому, что такие преобразования могут привести к чрезвычайной ситуации.

Поэтому перед тем, как тонировать, следует хорошо подумать и принять правильное решение. Для прохождения осмотра можно использовать съемную пленку. Это позволяет удалять и заменять цвет за считанные минуты.

Плюсы и минусы

Это решение имеет как преимущества, так и недостатки. Стоит их демонтировать, чтобы определить, стоит выполнять работу самостоятельно или нет. Основные преимущества:

  1. Вы можете буквально преобразить свой автомобиль и обновить фары всего за несколько часов. Также, если правильно подобрать оттенок, они будут практически такими же, как с завода.
  2. Пленка хорошо маскирует покрытие, мелкие царапины, повреждения.
  3. Защитный слой повышает устойчивость стекла или пластика к ударам и повреждениям.
  4. Работу можно проводить как со снятием фар, так и непосредственно на машине.
  5. При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно нагреть ее феном.

Тонированные задние фонари
Пленка легко снимается после нагревания.

Минусы тоже есть, это:

  1. Качественная пленка стоит довольно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный внешний вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
  2. Навык склейки несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Здесь важна точность.
    Тонированные задние фонари
    Дешевая пленка плохо ложится на изгибы, часто на поверхности остаются складки.
  3. Сложные фары оклеить гораздо сложнее, особенно если они имеют много выступов или изгибов.

При склейке желательно сделать вырез с противоположной стороны задних фонарей, чтобы не затемнять ее.

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже если следовать инструкции по работе с цветными материалами, автовладельцы часто сталкиваются с небольшими трудностями. При креплении пленки могут возникнуть неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать заглаживающий ракель.

Когда дело доходит до тонировки лаком, основная проблема – это попадание грязи на поверхность фары и появление разводов при высыхании. Все ненужные элементы необходимо сразу удалить растворителем.

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Создать такой оттенок можно только с помощью пленки или краски. Второй вариант оптимален, если вы не можете найти в своем городе пленку, совпадающую с цветом кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как и перед лакировкой. В этом случае вместо баллона с лаком понадобится аэрограф и компрессор.

Фары с тонировкой кузова

Также нужно найти краску в цвет кузова, совпасть с которой можно даже по коду на табличке, обычно расположенной под капотом автомобиля.

Если на вашем автомобиле такой таблички нет, снимите с автомобиля любой элемент, например, лючок топливного бака, и отнесите его в кузовной цех. Для работы потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонировки автомобильных фар подходит только для автомобилей с двухкомпонентной краской, то есть тех, которые нужно красить. Акриловые и алкидные краски для этой работы не подходят.

Пошаговая инструкция

Видео:

  1. Сначала снимите фары или защитите корпус газетами или пленкой.
  2. Обезжириваем поверхности.
  3. Разведите прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствовать. Лучше меньше, чем больше. Лак следует закрасить. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не успеет испариться и может въесться в пластик фары, что приведет к необратимым последствиям.
  4. Заливаем краску в бак краскопульта и начинаем красить фары. Наносить состав лучше в два слоя: первый разбавитель должен просто прилипать к поверхности, а второй слой наносить в разливы и придавать блеск. Если глянец не работает, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока деталь высохнет. Обычно такой лак сохнет от 8 до 24 часов в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можно попробовать добавить в лак цветные ксералики. Это сделает фары буквально уникальными.

После окраски задних фонарей около недели отполируйте их специальной пастой. Так они станут ярче и будут иметь более привлекательный вид.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ окраски фонарей – с помощью жидкой резины. Самый популярный производитель такого продукта сейчас – PlastiDip. Жидкая резина продается как в готовых баллончиках, так и в баллончиках для нанесения аэрографом.

Тонированные фары с плавающей резиной
Тонированные фары с плавающей резиной

Прозрачная резина используется для тонировки оптики. После нанесения блики становятся матовыми и чуть темнее. Это очень практичный способ тонировки фар и фонарей. После нанесения такого состава он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

plastiDip в банках с жидкой резиной
Пластидип в банках с жидкой резиной

При желании пятна жидкой резиной на фарах также можно удалить за несколько минут. А оптика остается в том же состоянии, что и была. Техника нанесения такая же, как и при тонировании лаком. Необходимо осторожно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным нахлестом.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

изменение цвета фар тонировочной пленкой – оптимальный вариант, так как материал пропускает больше света и равномерно покрывает поверхность. Выбрав правильный цвет пленки, можно будет не только повлиять на внешний вид оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Распространенными видами пленки для фар являются:

  • Матовый – подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевый – обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования царапин, сколов и царапин.
  • Хамелеон – переливается при включении фар и отличается повышенной светопроницаемостью.
  • Металлик – имеет угольный цвет, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищен от выгорания.

Известные бренды тонировочной пленки для окон включают LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Пленки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя как качественные и долговечные, поэтому, если нет жестких ограничений по бюджету, стоит выбирать именно их.

Пленки для тонирования

Разнообразие цветов поражает, но не все пленки имеют подходящую светопропускную способность

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка стекол. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором в той или иной степени снижается обзорность. Однако тонированные фары неизбежно снижают яркость освещения. В то же время Закон о государственном управлении, правила дорожного движения и другие нормативные акты не содержат термина «тонировка фар пленкой» как такового.

Однако в Кодексе об административных правонарушениях указано, что осветительные приборы в передней части автомобиля должны быть установлены в соответствии с требованиями, среди прочего, важны цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. Пункт 1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, а также необходима конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4 п. 3).

Что касается задних фонарей, то их окраска также косвенно запрещена, так как движение с неисправностью не допускается. В противном случае налагается штраф в размере 500 рублей. (КоАП, ст. 12.5 п. 1). Это означает, что тонировка задних фонарей не считается таким серьезным нарушением, как нанесение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД имеет право применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета блока светотехники (для фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавлен красный).
  2. Изменения светопропускания из-за тонировки.

При этом не совсем понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, не искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако основания для наложения штрафа у него точно будут.

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819150
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819151
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819153
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819152
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819154
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819155
6 легенд о тонированных фарах и фонарях — фото 819156

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки