Два автопарка
Для начала следует отметить, что автомобили у королевы есть и для официальных поездок, и для личных целей. Для королевских мероприятий восемь автомобилей: три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley. Долгое время Даймлеры были единственными автомобилями в королевском гараже, и именно Елизавета II нарушила это засилье, начав использовать сначала Rolls-Royce, а затем и другие марки. Причем все эти автомобили исключительно бордового (королевского бордового) и черного цвета. Эти автомобили передвигаются без номерных знаков и просто имеют серийные номера: Bentley №1 и Bentley №2.
Автомобили, не имеющие статуса государственного транспорта, обычно используются для личных поездок и перевозки багажа. Считается, что они выполняют не менее важную работу и также ценятся Елизаветой II.
Эпоха Rolls-Royce
Трудно сказать, каково было Уолтеру Бентли продавать свое детище. При этом сама сделка проходила под такой завесой секретности, что даже представители Bentley Motors Ltd понятия не имели, с кем имеют дело. Все переговоры велись с Napier, и только непосредственно перед заключением контракта стало ясно, что фактическим покупателем является Rolls-Royce Ltd.
Однако будущее Bentley Motors было загадкой не только для Уолтера, но и для новых владельцев. Первое время (до середины 30-х годов) компания продолжала выпускать собственные автомобили, разработанные ранее. Первой «новой» моделью стала спортивная версия Rolls-Royce 20/25. Автомобиль получился очень удачным и завоевал множество положительных отзывов, но имел один существенный недостаток. Это был не Бентли. Недавно прославленная марка постепенно становилась бледным подобием Rolls-Royce. Продажи падали медленно, но верно, поклонники «настоящего Bentley» ждали, объединяясь в клубы, чуть позже — выкладывали баснословные суммы на аукционах за Blower Bentley и легендарную Speed Six.
После Второй мировой войны Британия оказалась в довольно сложном положении. Однако автомобили Rolls-Royce уже закрепили за собой звание королей качества, надежности и престижа, поэтому опускать список даже в послевоенное время было неуместно. Ну а Bentley, как «младший брат», должен был превратиться в более дешевую версию того же Rolls. Похоже, компания безвозвратно вошла в тень Rolls-Royce Limited.
Но если использовать до неприличия заезженные литературные клише, то «как гром среди ясного неба» в 1980 году сразил Bentley Mulsanne. Этот мощный четырехдверный седан с двигателем V8 объемом 6,75 л открыл новую страницу в истории компании. Само название напоминает об эпохе гоночных побед Bentley. На знаменитой трассе Ле-Ман самый быстрый поворотный участок получил название Mulsanne.
Первый Bentley Brooklands появился в 1992 году (на фото). Модель выпускалась только в кузове седан и отличалась внушительными габаритами (5268×2007×1486 мм). В марте 2008 года на автосалоне в Женеве был представлен новый Brooklands, который был выпущен ограниченным тиражом в количестве около 500 автомобилей.Фото: Bentley Motors Ltd
Новый Bentley, окончательно не имевший ничего общего с чопорным и неповоротливым Rolls-Royce, сразу же завоевал симпатии истинных ценителей автомобилей. Затем последовали более мощные Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R. С начала 80-х началось возрождение знаменитой марки, и эмблема крыла Bentley оказала довольно сильное давление на твина R, бывшего «большого брата».
В виде новых Brooklands, Continental R, S и T все отчетливее проявлялась новая (вернее, хорошо забытая старая) концепция Bentley: скорость, надежность, стиль и комфорт.
Rolls-Royce Phantom IV
В 1950 году, когда Елизавета была еще принцессой, она и ее муж герцог Эдинбургский заказали производство Rolls-Royce Phantom IV. Этот автомобиль до сих пор стоит в гараже Ее Величества и даже на дороге. По королевской традиции, такие культовые автомобили принято использовать для семьи на важных мероприятиях, поэтому в 2011 году принц Чарльз и герцогиня Корнуольская пригнали его в Вестминстерское аббатство на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. А позже именно на этой машине Меган Маркл отправилась на свадьбу с принцем Гарри. Примечательно, что всего было выпущено 18 автомобилей Rolls-Royce Phantom IV и все они находились на службе у монархов и глав государств.
Subscribe to newsletter
Подпишитесь на нашу рассылку сегодня и будьте в курсе событий мира Bentley.
Имя Пожалуйста, введите ваше имя Фамилия Пожалуйста, введите вашу фамилию Адрес электронной почты Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Подписавшись на нашу рассылку, вы соглашаетесь получать маркетинговые сообщения от Bentley Motors по электронной почте, включая обновления соответствующих новостей, продуктов и услуг Bentley. (см политику конфиденциальности). Вы можете отказаться от подписки в любое время, используя ссылку в нижней части одного из наших маркетинговых электронных писем.
Rolls-Royce Phantom VI
В 1977 году Британское общество автопроизводителей подарило ей Rolls-Royce Phantom VI на 25-летие правления Елизаветы II. Автомобиль часто используется во время официальных визитов, но королева на нем не ездит. Этот автомобиль также присутствовал на свадебной церемонии принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
Ревущие двадцатые
Так в октябре 1919 года был собран первый автомобиль — Bentley 3 л. Даже сейчас, век спустя, технические характеристики этой машины не выглядят архаичными: две свечи и четыре клапана на цилиндр, односторонняя камера сгорания с вихревым наполнением, алюминиевые поршни. В начале двадцатого века это было почти сверхъестественно. Мощность «трехлитрового Бентли» составляла 65 л с., а на решетке радиатора, форма которой также стала классической, впервые был установлен знаменитый позже логотип в виде крылатой буквы «В» время».
Вальтеру повезло — клиенты появились почти сразу. Автомобили Bentley понравились поколению британцев, вернувшихся с Первой мировой войны. Это был особый тип клиентов — циничные романтики, люди, хорошо разбирающиеся в автомобилях и помешанные на гонках. Им нужны были быстрые, надежные и стильные автомобили – именно то, что предлагала компания Bentley Motors Ltd.
Период с 1920 по 1930 год вошел в историю автомобилестроения как бурные двадцатые. Это было десятилетие стремительного развития индустрии автогонок, спортивных рекордов скорости и гоночных автомобилей. На старт вышли автомобили известных марок: Lorraine-Dietrich, Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes. Однако именно Bentley принадлежит рекорд, который продержался 34 года — четыре победы подряд на сложнейших «24 часах Ле-Мана». Лишь в 1964 году команда Ferrari смогла повторить этот подвиг.
Между тем, в конце 20-х, несмотря на заслуженную известность, компания была по уши в долгах. Он никогда не был прибыльным и держался исключительно на энтузиазме владельцев. В 1926 году председателем совета директоров Bentley Motors Ltd стал мультимиллионер Вольф Барнато, сын владельца алмазных копей в Южной Африке. Он стал заядлым гонщиком и хорошим другом Уолтера Бентли. Благодаря его финансовой поддержке были спроектированы и произведены рекордсмены гонок в Ле-Мане: Bentley 4,5 Liter и его более продвинутая версия Blower Bentley, мощный Bentley 6,5 Liter и знаменитая «стремительная шестерка» Bentley 6,5 Liter Speed.
Команда-победитель Ле-Мана 1927 года отмечена в отеле Savoy HotelPhotoBentley Motors Ltd
В июне 1930 года экипаж Вулфа Барнато и Глена Кидсона выиграл гонку Ле-Ман, еще один Speed⠀ На этом успехе Уолтер Бентли решает закончить спортивную карьеру своей машины. Барнато потерял интерес к автоспорту, слишком серьезные убытки ему приносило это увлечение. 1930 год был последним годом, когда Bentley производил Bentley. Уолтер продал почти все свое имущество, включая личную машину, в попытке исправить безвыходное положение компании.
Неизвестно, что вдохновило Генри Ройса (1863-1933), когда он решил купить Bentley Motors Ltd. Возможно, он просто не хотел, чтобы компания уходила к конкурентам. Однако есть версия, что владелец Rolls-Royce симпатизировал Уолтеру Бентли, талантливому гонщику и создателю лучших автомобилей своего времени, который, к сожалению, никогда не умел вести финансовые дела.
Ведь именно Rolls-Royce погасил огромный долг компании. По условиям соглашения Уолтер вышел из правления, но согласился на пятилетний контракт и стал инженером-конструктором. Но в 1935 году он не стал его продлевать и перешел в компанию Lagonda. В истории Bentley началась совсем другая эпоха.
Land Rover
Через несколько лет после войны Land Rover из авиационного алюминия оказывается в гараже британского монарха. Тогда еще молодая компания предоставила королю Георгу VI автомобиль к 100-летнему юбилею. Принцессе машина понравилась, и она сразу же начала использовать ее в личных целях. Неудивительно, что впоследствии Елизавета II купила такой же автомобиль на собственные средства. И с тех пор в королевских конюшнях побывало более 30 автомобилей этой марки.
Land Rover Defender
Королевская семья и сегодня продолжает водить автомобили Land Rover. В 2000-х Ее Величество часто ездила одна за рулем дизельного внедорожника Land Rover Defender. Отмечается, что Елизавета II очень любит этот автомобиль и он напоминает ей о военной службе. Внедорожник все еще используется сегодня: королева даже ездит на нем, когда ходит на охоту в своих поместьях.
Land Rover Range Rover
В гараже Ее Величества также есть Land Rover Range Rover. Автомобиль используется для неформальных поездок, и королева часто сама ездит на этом вездеходе. В Интернете, например, много фотографий, на которых Елизавета II носит принца Уильяма и его супругу Кейт.
Читайте также: Мягкий верх, жесткий низ: опыт владения BMW E46 330 Ci Cabrio
Range Rover Landaulet
Несколько лет назад для гаража королевы специально сделали Range Rover Landaulet: крыша автомобиля открывается над задним рядом сидений. В салоне вагона создана отдельная зона с перилами для приветствия пришедших в гости.
Vauxhall Cresta Friary Estate Rover P5B
Есть в гараже королевы и бюджетные автомобили, так как Елизавета в молодости выбирала простые и неброские автомобили для поездок инкогнито. Одним из таких автомобилей был Vauxhall Cresta Friary Estate Rover P5B, универсал, который GM производил специально для покупателей, которые хотели автомобиль среднего класса.
Jaguar
Королева Великобритании ездила на Ягуаре и ее очень часто видели. С этой машиной даже связана интересная история: королева ехала на воскресную службу через Виндзорский парк и решила объехать пару с ребенком на лужайке, чтобы не мешать молодой семье. Изображение этого инцидента распространилось по всему миру.
Bentley State Limousine
Еще одним интересным представителем «конюшни» Ее Величества для официальных поездок является Bentley State Limousine. Автомобиль был подарен королеве Обществом британских поставщиков в честь 50-летия правительства. Автомобиль перестроен и работает на биотопливе, под капотом расположился двигатель V8 объемом 6,75 л мощностью 400 л.с., а цвет кузова, как и подобает королевскому автомобилю, бордовый. В машине также установлены пуленепробиваемые стекла, а салон выдерживает газовую атаку.
Отметим, что в прошлом автомобили английской королевы не имели такой защиты, так как считалось, что подданные безмерно любят ее величество, и в таких мерах безопасности не было необходимости. Но с увеличением террористических атак в 21 веке правила были пересмотрены. Королева, оценив достоинства автомобиля, заказала еще один такой же Bentley.
И по сей день Елизавета II выбирает Государственный лимузин для торжественных поездок. Так, например, на него прибыла свадьба королевы и принца Филиппа Гарри. Ее Величество водит эти машины с шофером и сопровождающим.
Интересно, что когда королева отправляется с официальным визитом, на передней обложке появляется особый талисман Елизаветы II — фигура святого Георгия, убивающего змея.
Обратите внимание, что эти Bentley оцениваются в 10 миллионов фунтов стерлингов. Но даже такие дорогие машины ломаются: как-то королева возвращалась в Сандрингемский дворец после церковной службы, а машину никак не удавалось завести – «оживить» Bentley на глазах у сотен любопытных подданных водитель смог только из седьмой раз.