Натяжитель ремня генератора и его замена

Автомобиль
Содержание
  1. Конструктивные особенности привода генератора
  2. Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта
  3. Типы натяжных роликов ремня генератора
  4. Принцип работы натяжителя ремня генератора
  5. Выбор и покупка натяжителя ремня генератора
  6. Замена ролика своими силами
  7. Диагностика
  8. Демонтаж
  9. Установка нового ролика
  10. Признаки выхода из строя
  11. Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора
  12. Натяжение при помощи регулировочного болта
  13. Когда менять ремень генератора
  14. Нюансы установки ремня генератора
  15. Направление вращения ремня.
  16. Снятие установка приводного ремня через вентилятор охлаждения
  17. Особенности замены ремня на разных моделях автомобилей.
  18. Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене
  19. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог
  20. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут
  21. 1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог
  22. 2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут
  23. Осмотр и оценка вероятных неисправностей
  24. Эффект натяжения
  25. Ремень
  26. Ролик
  27. Руководство по замене своими руками
  28. Диагностика состояния
  29. Как производится замена ролика обводного приводного ремня
  30. Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Конструктивные особенности привода генератора

Для правильной работы передачи необходимо натянуть ремень привода генератора. Если он будет провисать, то ремень будет проскальзывать на шкивах, а если натянуть, то это повысит скорость износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленвала приводился только один генератор, поэтому напряжение регулировалось самим генератором.

В таких автомобилях было две точки крепления генератора. Относительно одной из них этот элемент мог вращаться, а другая точка являлась точкой регулировки. Для натяжки ремня достаточно было ослабить гайку регулировочного узла крепления и отвести генератор от двигателя, после чего затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит в движение только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он только расположен между двумя шкивами.

ременный привод генератора

Одна из цепей привода генератора

На более современных автомобилях добавилось количество дополнительного навесного оборудования, также получившего привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относятся насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. А так как работа этих двух устройств, как и генератора, осуществляется одним ремнем, то регулировать напряжение приводного элемента генератора не получится. Конфигурация положения ремня на таких автомобилях очень сложная, так как ремень проходит уже по четырем шкивам, а приводимое им оборудование расположено на разных уровнях друг относительно друга.

Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких автомобилях для натяжки приводного ремня используется специальный натяжной ролик. В этом типе привода генератор уже неподвижен, и регулировка производится путем смещения этого ролика.

Такой ролик представляет собой обычный подшипник, на внешнем кольце которого пластиковая накладка, его поверхность работает — по нему движется ремень. Внутри валка имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух видов, и различаются они способом крепления и регулировкой натяжения.

  1. Один тип эксцентриковый. Это очень простая конструкция, где нет ничего кроме подшипника, пластикового вкладыша и втулки. Втулка имеет сквозное отверстие, которое смещено в сторону по отношению к центру ролика. Через отверстие ролик надевается на специальный штифт, закрепленный на двигателе. Для натяжения достаточно повернуть ролик по отношению к болту.
  2. Второй тип ролика предполагает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но в то же время по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закрепляется неподвижно. Крепление к силовой установке данной конструкции производится с помощью болтов. Регулировка напряжения производится перемещением кронштейна относительно двигателя.

дизайн кронштейна

Закрепите ролик генератора скобой

Некоторые производители автомобилей используют подпружиненный ролик. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Независимо от конструкции натяжного ролика, у него есть слабое место – подшипник. Работает постоянно под нагрузкой, и со временем изнашивается, пока не сломается. Поэтому рекомендуется менять его при каждой замене ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Принцип работы натяжителя ремня генератора

Во взаимные кромки ведущих шкивов входят поликлиновые ремни с клиновидными «ручьями» на рабочей поверхности. Этим достигается увеличение поверхности трения и, следовательно, увеличение передаваемой мощности. Чем больше канавок, тем меньше проскальзывание ремня и выше КПД редуктора. Для нормальной работы ремня к блоку двигателя крепится натяжитель ремня генератора.

Устройство натяжения ремня генератора:

  • Конструктивно представляет собой кронштейн с роликом на одном конце, другим концом прикрепленный к двигателю.
  • Ролик прижимается к ремню и подтягивается пружиной.
  • Внутри пружины находится амортизатор, который выполняет ту же функцию, что и автомобиль.
  • В ремне в силу его упругости при переменных нагрузках от крепежных элементов возникают продольные и поперечные колебания. Здесь они гасятся амортизатором. Для этого дополнительно устанавливаются ролики, называемые «откосами», которые выполняют роль промежуточных опор ремня.

Условия эксплуатации автомобиля оказывают решающее влияние на надежность всего гусеничного привода. Грязь, вода и камни делают свое дело. Поликлиновой ремень подвергается повышенному износу, натяжение ослабевает. Об этом свидетельствует громкий писк – результат проскальзывания ремня на шкивах навесного оборудования. В этом случае первым делом нужно проверить натяжитель ремня генератора.

разрушение защиты роликового подшипника является основной причиной таких проблем, как:

  • плохой заряд батареи
  • перегрев двигателя,
  • плохой кондиционер
  • ощущение недостаточной реакции на руль.

В некоторых моделях двигателей ролик можно заменить. Несмотря на это, при ремонте рекомендуется полностью заменить натяжитель клинового ремня.

Для безопасной езды по нашим дорогам необходим постоянный контроль всех компонентов ременной передачи. Часто проблемы начинаются не только с натяжителя. Коленчатый вал или шкив компрессора кондиционера могут вызвать преждевременный износ ремня. Поэтому периодический осмотр этих деталей должен быть включен в обязательный регламент технического осмотра автомобиля водителем.

Выбор и покупка натяжителя ремня генератора

В нашем интернет-магазине Autocompas.ru вы найдете большой выбор натяжителей ремня генератора различных производителей. Также у нас вы можете подобрать и купить следующие запчасти: Корзина сцепления, Стабилизатор, Поддон двигателя и любые другие необходимые вам запчасти. У нас легко можно найти запчасти для Acura, Chery, Dodge и других марок и моделей автомобилей.

Обратите внимание на производителей натяжителей ремня генератора: AUTOKIT, JP GROUP, TREVI AUTOMOTIVE и другие.

Желаем удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Читайте также: Что такое ГБЦц в автомобиле

Замена ролика своими силами

В отличие от клиноременной передачи, замена ременного шкива автомобильного генератора намного проще. Поэтому при соблюдении рекомендаций, приведенных ниже, автомобилист сможет провести операции самостоятельно, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходного материала.

Диагностика

Выход из строя натяжителя, установленного на ременном приводе генератора, в 90% случаев диагностируется по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать не только от развития крена, но и по другим причинам:

  • перекос — при отсутствии регулировки валов и соответственно шкивов ременной передачи звук возникает из-за плохого контакта с ремнем в сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • проникновение смазки — при отсутствии натяга масло может попасть на ремень, резко снизить трение, привести к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную часть, просушить или полностью заменить, устранить причину неисправности утечка масла
  • ремень жесткий — обычно свистит при запуске, потом прогревается, звук пропадает, это вызвано увеличением нагрузки на шкивы
  • износ подшипника — свист несколько отличается по тональности, причина в выработке обоймы, подшипник снят для замены
  • провисание ремня — ничего менять не надо, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие заряда аккумулятора — определяется по приборам на панели

В остальных случаях свист можно устранить, сняв ролик и заменив его новой расходной частью. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, проволока отслаивается от масла, но заметить трещины на ней при нормальном натяжении ремня гораздо труднее.

Демонтаж

Перед заменой ролика натяжителя ремня генератора необходимо ослабить привод клинового ремня:

  • болт регулировки холостого хода ослабляется до тех пор, пока ремень можно будет снять
  • вместе с ним ослабьте 2 — 3 гайки на рулевой тяге (обычно с 10 и 13)

Внимание: В зависимости от конструкции узлов/узлов под капотом той или иной модели/марки автомобиля, для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, некоторые узлы и детали необходимо разобрать.

Например, на ЗАЗ SENS нужно снять ремень, приводящий в движение вал компрессора кондиционера. На Шеви/Ниве и Ладе Гранте ничего снимать не надо.

Установка нового ролика

При самостоятельной замене изношенного натяжителя ремня генератора необходимо обратить внимание на нюансы:

  • мощность отбирается от выходного вала двигателя внутреннего сгорания на несколько вспомогательных агрегатов на машине
  • на большинстве автомобилей клиноременная передача является общей для всех указанных потребителей
  • поэтому сила натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место измерения этого прогиба неодинаковы для машин разных производителей и даже модификаций в их ассортименте

Поэтому следует предварительно изучить руководство пользователя и указать эти три параметра.

Ролик устанавливается в порядке, обратном вышеуказанной инструкции:

  1. шток надевается на сиденье
  2. ролик фиксируется болтом
  3. сила тяги используется для регулировки максимального прогиба при определенной силе сжатия ремня в определенном месте клиноременной передачи

Например, на Шеви/Ниве измеряется прогиб между шкивами генератора и помпы, значение нужно довести до 12 мм усилием 10 кг. У ЗАЗ SENS это значение уменьшено до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения используйте форму:

  • металлическая линейка помещается в нужную область
  • стальной крючок цепляется за верхний край
  • сталелитейный завод регулирует усилие, указанное в инструкции к автомобилю
  • шкала линейки позволяет измерять вертикальное перемещение относительно любой детали под капотом автомобиля

Вместо линейки, например, можно использовать деревянную стеклянную бусину с прикрепленной к ней шкалой рулетки.

Соответственно, следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора. Параметры прогиба и силы давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе этого элемента несколько:

  • генератор не дает полного заряда, либо в бортовую сеть питание от него не подается вообще;
  • скрип от расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работе силовой установки;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементами, приводящими в действие ролик. Например, гудящий или скрипящий шум также может быть причиной износа подшипников насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болта на ВАЗ-2110

Этот метод более совершенен и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, поворачивая который можно отрегулировать положение генератора по отношению к двигателю. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • ослабьте крепление генератора, его верхнее и нижнее крепления;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • закрепите и затяните кронштейн генератора.

Уровень натяжения ремня в этом случае можно осуществить в процессе регулировки.

Когда менять ремень генератора

  1. Износ ремня. В процессе эксплуатации ремень изнашивается и растягивается. В результате ремень проскальзывает на шкивах. При нагрузке генератор начинает издавать характерный свист.
  2. Обрыв ремня. Распространенная неисправность. Это может произойти в результате старения ремня. В результате потери эластичности. Порваны нити, укрепляющие ремень. Обрыв может произойти и из-за выхода из строя натяжного ролика. Роликовый подшипник застрял или роликовый диск сломан. Смещение ремня приводит к его перерезанию шкивами.
  3. Посторонний предмет может попасть между ремнем и шкивом. В результате ремень растягивается и рвется.

Знаки использования ремня

Если есть признаки износа ремня, например :

  • Ремень начинает свистеть на шкиве
  • Старение ремня выражается в появлении поперечных трещин как с внутренней, так и с внешней стороны ремня
  • По краю пояса наблюдается появление распускающихся нитей.

Ремень необходимо заменить на новый

Нюансы установки ремня генератора

Замена ремня генератора требует осторожности при установке. Это особенно важно, если установлен клиновой ремень. Так как от него вращается несколько механизмов. Он проходит через несколько шкивов. Поэтому перед снятием ремня необходимо сфотографировать и зарисовать конструкцию ремня. Если этого не сделать, придется долго думать и решать шараду с установкой ремня. На разных двигателях траектория ремня вдоль роликов имеет замысловатые формы. Ремень правильно подобрать сложно.

Направление вращения ремня.

Также необходимо учитывать направление вращения ремня. Для некоторых двигателей это важно. Стрелка указывает направление вращения. Если стрелки нет, то не имеет значения, в какую сторону вращается ремень.

Снятие установка приводного ремня через вентилятор охлаждения

Особенность установки ремня генератора, который вращает вентилятор охлаждения генератора, заключается в том, что ремень необходимо накинуть на него. Неудобство возникает из-за малого расстояния между лопастями вентилятора и диффузором. Зато позволяет установить снять ремень. В этом случае нужно продеть ремень под каждую лопасть крыльчатки.

замена ремня генератора

Особенности замены ремня на разных моделях автомобилей.

Замена ремня генератора на разных моделях имеет разную сложность установки и снятия. Это связано с особенностями конструкции.

Например: У Приоры машина с кондиционером. Для снятия и установки ремня. Вы должны поднять двигатель. Снимите крепежные болты с кронштейнов крепления двигателя. И протолкните ремень между правым кронштейном и накладкой. Очень сложная и неприятная процедура. Из-за ограниченного доступа. Поэтому опытные водители при замене ремня генератора. Два ремня проталкиваются через опору двигателя. Один установлен на роликах и шкивах. Другой сворачивается и закрепляется где-нибудь в удобном месте. При использовании ремней безопасности на дороге. Замените порванный ремень запасным приводным ремнем.

На автомобиле Audi A6 для замены приводных ремней необходимо снять бампер и переднюю решетку.

Так выглядит приводной ремень на автомобиле Ford Transit

Ремень генератора Форд Транзит

Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора, снять, заменить и установить ролик натяжителя своими руками в домашних условиях

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Современный человек, для которого автомобиль стал надежным и незаменимым помощником, должен иметь хотя бы общее представление об устройстве. Как минимум нужно знать признаки основных неисправностей, и важно овладеть навыками устранения простейших ошибок.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, ближайшая может оказаться слишком далеко, и рассчитывать придется только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-водителей спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня и почему так важно следить за его состоянием, то этот человек не понимает, о чем речь.

Сердце автомобиля – двигатель. Если кто-то думает, что двигатель автомобиля используется только для того, чтобы он мог двигаться, то он очень ошибается. Функции двигателя намного шире.

Первое, что мы видим, когда поднимаем капот, это множество различных приспособлений, которыми двигатель «обвешан» со всех сторон. Это интересно и нужно знать, зачем все это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора, снять, заменить и установить ролик натяжителя своими руками в домашних условиях

  • Натяжитель ремня генератора
  • Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания является источником мощности, передаваемой на колеса, он обеспечивает работу ряда агрегатов машины и собственных систем.
  • Перед двигателем коленчатый вал обязательно имеет одно-, двух- или трехрядный шкив, который посредством мягкой ременной передачи соединяется с таким оборудованием, как:
  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • механизм газораспределения;
  • кондиционирование воздуха;
  • усилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большинство из них, как и двигатель, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора как источника энергии возможна только при достаточном натяжении ремня. Большинство автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, регулирующий степень натяжения ременной передачи.

Существует несколько модификаций таких устройств. Одним из самых простых является свиток, центр которого смещен. При вращении эксцентрика ремень натягивается, фиксация производится с помощью болта.

Другой вариант – установить ролик на подвижный кронштейн и затянуть его болтом. Независимо от того, как шкив генератора выполняет свою задачу, необходимо следить за его состоянием и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора, снять, заменить и установить ролик натяжителя своими руками в домашних условиях
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора, снять, заменить и установить ролик натяжителя своими руками в домашних условиях

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, а самой важной его частью является подшипник. В любом случае, при ослаблении или замене ремня необходимо диагностировать состояние подшипника.

При вращении рукой исправный ролик крутится тихо, без заеданий, рывков и отдачи. Если ресурс ролика исчерпан, его следует заменить. Это несложно сделать в условиях гаража, с минимальным набором инструментов.

Для замены натяжного ролика выполните следующие действия:

  • зафиксируйте коленчатый вал с помощью зажима или другого приспособления, вставив его в зубья венца диска сцепления;
  • ослабьте болт, крепящий ролик или скобу натяжителя, и снимите натяжение с ремня;
  • полностью открутить осевой болт и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжителя ремня генератора всегда должна завершаться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. Подробные инструкции о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора, вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника качения и, как следствие, к необходимости его замены.

Современный автомобилист, для которого гараж является «вторым домом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что такое агрегат автомобиля.

Как минимум это необходимо для определения всех симптомов неисправностей, которые могут возникнуть в любой момент, в результате чего потребуется их устранение, что также потребует определенных знаний и навыков.

  • 1. Ременный шкив генератора представляет собой катушку, которая очень дорогая.
  • 2. Замена натяжителя ремня генератора дело пяти минут.

Все это связано с тем, что даже при большом количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров посреди дороги при возникновении поломки автомобилист не найдет ни одного помощника, в результате чего он может ждать помощи только от самого себя.

Если кто-то из знакомых спросит автомобилиста, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием этого устройства и утверждать, что он никому не нужен, то он глубоко ошибется и заблуждается. Не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель.

Функционал этого устройства самый разнообразный, поэтому без нормированного состояния эксплуатация автомобиля не может быть успешной.

Так что даже самая минимальная неисправность «незначительного», как думает автолюбитель, элемента может способствовать перелому во всей системе.

Если в периоды непосредственного движения возникают те или иные раздражающие факторы, проявляющиеся в виде свиста, стука, скрипа, металлического звона, нужно сразу же обратить внимание на причину такого вида поломки.

В противном случае можно забыть о собственном комфортном передвижении, а также можно получить массу финансовых забот по восстановлению тех или иных частей системы.

Ремень генератора не уникален, так как тоже может выйти из строя. Иногда, когда ремень пищит, автолюбитель прибегает к замене генератора, думая, что на этом все и закончится. И как велико после этого удивление для автомобилиста, который замечает, что ничего не изменилось.

При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника ремонт может быть не всегда успешным. Это связано с тем, что натяжитель ремня может быть поврежден. Именно эта деталь интересует специалистов автосервисов в последнюю очередь, так как они считают, что она вечная.

Однако и это устройство может выйти из строя.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи необходимо идеальное состояние самого ремня. Края не должны растягиваться или расслаиваться. Кроме того, нельзя использовать ремень с поперечными или продольными разрывами. При фактическом разрыве ремня не должно быть трещин и всех выкрошившихся участков.

Одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на качество работы генератора, является степень натяжения ремня. Так что все будет зависеть от модели ДВС и типа ремня.

Для регулировки этого параметра в автомобильной промышленности существуют определенные устройства, с помощью которых можно добиться необходимого напряжения.

Таким приспособлением может быть кронштейн, через который сам генератор будет оттягиваться от двигателя для натяжки ремня. Кроме того, для нормированной работы системы электроснабжения такие системы должны иметь генератор.

Ротор генераторного устройства должен находиться в непрерывном вращении, что может быть обеспечено ременной связью с коленчатым валом автомобиля.

Причин, по которым скрипит и перетирается ремень генератора, множество. Так может изнашиваться сам ремень, в результате чего натяжение становится невозможным.

Кроме того, сам ремень еще при первоначальной установке производителями был придуман из некачественного материала.

Не стоит думать, что нормальную работу можно проводить и при попадании на ремень или сам шкив различных видов технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания является источником передаваемой мощности на колеса, этот агрегат обеспечивает работу множества различных агрегатов автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается перед двигателем и должен иметь однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Этот узел подключается непосредственно к генератору, насосу системы охлаждения, гидроусилителю руля, газораспределительному механизму, через мягкий ременный привод.

Все эти устройства выполняют свои функции, хотя большинство из них, как и сам двигатель, могут иметь в своем «вспомогательном арсенале» только генератор.

Стабильная работа этого устройства, как источника энергии, возможна только при одном условии — достаточном натяжении ремня.

Большинство автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, особенно новых моделей, имеют специальное устройство специального назначения – шкив генератора. Эта деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций этого устройства. Так у ролика может быть смещен центр, либо ролик будет устанавливаться с помощью обычного болта прямо на подвижный кронштейн. Следует всегда следить за состоянием этой детали, ведь именно из-за нее у вас может быть много проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжитель ремня генератора довольно прост. Основной частью этого узла является подшипник.

При замене или ослаблении ремня необходимо каждый раз проводить диагностику, которая определит общее состояние подшипника.

Если вращение вручную характеризуется тихим крутящим моментом на ролике, он исправен. Если ресурс катка уже израсходован, необходимо произвести простую замену, которую можно выполнить в собственном гараже.

Чтобы заменить устройство натяжного ролика, придется пройти долгий путь: обездвижить коленчатый вал с помощью струбцины или другого подобного инструмента, вставить его прямо в зубья диска сцепления; нужно ослабить болт, через который ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить разгрузку от натяжения ремня; необходимо полностью выкрутить осевой болт и снять ролик. Все, после того как все сделано, остается только установить новый ролик, предварительно отрегулировав степень натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности узла.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем менять необходимую деталь, в профилактических целях или производить полный ремонт, стоит предварительно осмотреть и выяснить вероятную причину, вызвавшую выход из строя:

  • оценить условия, в которых работала вся цепь зарядки генератора;
  • выяснить источник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить возможную степень износа всех рабочих частей;
  • обратите внимание на следы ремня на направляющих и натяжных роликах, если они есть, значит ремень сместился из-за поломки подшипника;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые необходимо заменить.

Канавки на ролике

Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя не всегда дает желаемый результат, причина поломки может крыться в другом.

Например, если на снятом ремне остались следы антифриза или масла, необходимо найти источник, из которого эти жидкости попадают на ремень, и соответственно провести необходимый ремонт.

Эффект натяжения

Кронштейн отвечает за фиксацию узла. Он надежно сидит на блоке силового агрегата, закреплен несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик также надежно фиксируется от скатывания стопорным болтом.

Комплект для затяжки
Комплект для затяжки

Примечательно, что существует несколько вариантов смены устройства:

  • для наилучшего эффекта натяжения ролик регулируется вращением эксцентрика (после достижения необходимого натяжения ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (для натяжки ремня можно использовать болт кронштейна).

В общем, регулировка растяжения предусмотрена заранее конструктивно. Интересно, что на старых моделях автомобилей натяжение ремня регулировалось с помощью самого генератора.

В старых автомобилях генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулируемой. Генератор можно отсоединить от двигателя внутреннего сгорания, ослабив или сняв стопорную гайку. Таким образом придавалось необходимое натяжение, а в конце гайка затягивалась.

Обратите внимание на следующее. На старых автомобилях такая регулировка была возможна благодаря простой форме ремня. И находился он только между двумя шкивами, не то что на современных автомобилях более сложной конфигурации.

Теперь появилось много дополнительных элементов, которые были приведены в действие шкивом коленчатого вала. В то же время ремень генератора, насос насоса, компрессор кондиционера и т д получают вращение от коленчатого вала. А из-за того, что это только ремень, отрегулировать приводной элемент с самим генератором уже невозможно.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. И оборудование, что ременные передачи находятся на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Только сплошной ремень способен нормально функционировать. Если на нем натянуты края или материал многослойный, такой пояс считается бесполезным.

Ремень генератора
Ремень генератора

Кроме того, изделие не должно иметь продольных или поперечных изломов. При обрыве ремня — никаких трещин и других признаков износа.

Было много случаев, когда мастер, обнаружив слабое напряжение и проблемную работу генератора, настраивал устройство, менял детали, но все было бесполезно. Ошибка специалиста заключалась в том, что он не акцентировал внимание на состоянии ремня. Последний был изношен до предела, что заранее исключало возможность регулировки натяжения.

Большинство ремней, приходящих в негодность в течение короткого периода эксплуатации, в основном изготавливаются из некачественного материала. Поэтому при выборе товара следует это учитывать, старайтесь покупать оригинальные ремни высокого качества.

причинами быстрого износа ремня также является попадание на материал масла или другой технической жидкости.

Ролик

Это одна из составляющих узла, которая на вес золота. Именно на ролик ложится вся нагрузка, именно он отвечает за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни змеевику — маленькому, но жирному.

Ролик натяжителя ремня генератора — тот самый, казалось бы, незначительный элемент, упомянутый в начале статьи. Второстепенный, как некоторым кажется, компонент системы автомобиля, на самом деле выполняет главенствующую функцию. Ошибка на ролике — переломный момент во всей системе, можете быть уверены в этом на сто процентов.

Очень часто при свисте ремня владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях заменить подшипник. Но каково же его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. Причина на самом деле кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещением от центра
Ролик со смещением от центра

Свиток — последняя привлекающая внимание деталь. Многие, даже сервисмены (в основном начинающие), ошибочно полагают, что ролик натяжителя — вещь вечная. На самом деле это не так.

Стоит изучить принцип работы, как все будет понятно. Ролик обеспечивает четкую работу устройства, благодаря ему можно осуществлять натяжение.

На сегодняшний день существует несколько модификаций видео. Как правило, наиболее эффективными считаются ролики со смещенным центром. В более простой конструкции натяжитель крепится обычным болтом непосредственно к подвижному кронштейну.

Какой бы модели ни было видео, за ним нужен глаз да глаз. Рекомендуется регулярно контролировать состояние детали, чтобы избежать более сложных и дорогостоящих проблем.

Руководство по замене своими руками

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь необходимо разобрать сам ремешок, после снятия которого нужно проверить состояние несущего элемента. В нормальном состоянии подшипник не должен иметь люфта при повороте вручную. Кроме того, вращение самого устройства должно быть свободным, без посторонних звуков (автор видео Роман Романов).

Не лишним будет сделать визуальную диагностику подкронштейна и оценить, не изношен ли крепежный винт. Во время эксплуатации автомобиля кронштейны могут погнуться, что может привести к ослаблению натяжителя ремня и необходимости его ремонта. В том случае, если скоба искривлена, это приведет к тому, что нагрузка на лямку будет неравномерной, или одна ее сторона растянется больше, чем другая. В итоге ремешок просто быстро изнашивается, начинает издавать нехарактерный звук, свистеть, может соскальзывать, а в некоторых случаях даже слетать.

Что касается кривизны кронштейна, то это в основном проблема старых автомобилей, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет об автомобиле, который давно находится в эксплуатации, то проблема в износе, а если кронштейн погнулся на новом автомобиле, то, скорее всего, это заводской брак. При обнаружении сбоев в работе накопительного блока или других компонентов системы целесообразно их заменить.

Итак, замена натяжного ролика заключается в следующем:

  1. Для начала нужно зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Для этого между зубьями венца шкива сцепления необходимо установить толстую отвертку или лом подходящего диаметра.
  2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в данном случае все зависит от конкретного двигателя. После этого натяжение ремня должно ослабнуть.
  3. Следующим шагом будет откручивание винта, который фиксирует сам ролик.
  4. Прежде чем менять элемент и как натягивать ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в плачевном состоянии, лучше его поменять.

К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.

Диагностика состояния

Поэтому при появлении любого из признаков необходимо также провести диагностику состояния всех указанных элементов, чтобы выявить, какой элемент неисправен. Выполняется достаточно просто:

  1. Первым шагом является визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в движение. Для этого достаточно запустить силовую установку и посмотреть, нет ли вибрации ремня и шкивов и ролика;
  2. Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном двигателе на наибольшем промежутке между шкивами возьмите ремень и попробуйте провернуть его по часовой стрелке. Если закруткой удастся повернуть на 90 градусов, то затянется нормально. Если угол поворота больше или меньше, необходима регулировка;
  3. Следующий шаг – снять ремень, оценить его состояние и проверить наличие люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень легко — ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После его снимают со шкивов. Но перед этим нужно запомнить положение ремня между шкивами, чтобы правильно расположить его при установке. Ремень не должен иметь трещин и расслоений, износ должен быть равномерным. При обнаружении хотя бы одной из этих неисправностей ремень подлежит замене. Особое внимание следует уделить одностороннему износу. Если это так, кронштейн или болт ролика погнуты, из-за чего возникает перекос. Если ее не устранить, новый ремень долго не прослужит.
  4. Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует вращать валик и следить за тем, чтобы не было защемления и заклинивания валика. Если таковые имеются, это свидетельствует о сильном износе подшипника и необходимости замены ролика. Также стоит осмотреть рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без канавок. В противном случае рулон меняется.
  5. Если после замены ремня и ролика гудение и визг остались, проблема кроется в одном из элементов, приводимых в движение ремнем.

неисправен ролик натяжителя

Как производится замена ролика обводного приводного ремня

Эта операция проводится в строгом соответствии с инструкциями производителя, разработанными специально для ремонта и обслуживания автомобилей. Что касается узла привода и расположения ремня, то замена может производиться без его снятия или с разборкой.

Почему-то процедура установки натяжителей пружин такая же. Их ставят в определенное место и снимают чеку, освобождая пружину, натягивающую ремень ГРМ. Если устройство установлено неправильно, переустановить его будет сложно.

замена шкива ремня привода генератора или другого узла достаточно недорого для самостоятельного выполнения. Он не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы отключить питание автомобиля.
  2. Используя монтировку или приспособление, заблокируйте коленчатый вал от непреднамеренного вращения.
  3. Открутите болт, изменяющий усилие натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
  4. Снимите натяжной ролик (если есть скоба, открутите крепления).
  5. Замените поврежденные детали и соберите механизмы в обратном порядке.

Правильно подобранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.

Проверьте натяжение нового ремня после замены. Если его затянуть слишком сильно, это ускорит износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.

Правильное напряжение можно проверить вручную или с помощью специализированного для этого прибора. При ручном методе точно расположенный приводной ремень легко поворачивается на 90° при приложении боковой силы.

Наряду с автомобилями, имеющими несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера и др.), существуют автомобили с одним приводом. Регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, работу системы охлаждения и гидроусилителя руля. Основной частью натяжного ролика является пружина, создающая необходимое натяжение.

Если в автомобиле требуется замена элемента ременной передачи, лучше полностью поменять автоматический натяжитель (даже если подшипник исправен), так как по частям этот механизм не подлежит ремонту.

Замена шкива приводного ремня

Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как заменить ремень и ролик на автомобиле Шевроле Лачетти. Только что на этот автомобиль был установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки