Не греет печка в машине: причины, ремонт

Автомобиль
Содержание
  1. Принцип работы печки в машине
  2. Что делать, если всё равно холодно
  3. Профилактика
  4. Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля
  5. Что делать в первую очередь
  6. Проверить работу затворок климат-контроля
  7. Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
  8. Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
  9. Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
  10. Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
  11. Загрязнение радиатора отопителя
  12. Что делать, если печка в машине плохо греет
  13. 2. Не нагревается воздух
  14. Загрязнение воздушных магистралей
  15. Причины некачественной работы печки
  16. Не работает вентилятор
  17. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  18. Неисправна помпа двигателя
  19. Пробита прокладка головки двигателя
  20. Неисправность термостата
  21. Засор радиатора отопителя
  22. Засорение салонного фильтра
  23. Обслуживание и ремонт печек в машине
  24. 3. Заслонка не заслоняет
  25. Отказ помпы
  26. Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя
  27. Отказала помпа
  28. Пробита прокладка ГБЦ
  29. Завоздушивание системы охлаждения
  30. Советы по быстрому прогреванию автомобиля
  31. Устранение неисправностей
  32. 4. Электрические проблемы
  33. Если не работает вентилятор печки (не дует)
  34. Как правильно прогревать авто в мороз

Принцип работы печки в машине

Печка, или, как ее еще называют, обогреватель салона, считается одним из самых необходимых устройств в автомобиле в морозы. Удобство при поездке на автомобиле в такое время зависит от его правильной эксплуатации, поэтому любые проблемы с ним лучше вовремя исправлять.

В настоящее время в автомобилях устанавливаются 2 основных типа отопителей – которые работают автономно за счет сгорания топлива и работают благодаря системе охлаждения двигателя. Печи, работающие автономно за счет сжигания топлива, уже устарели и используются только в грузовых автомобилях.

В большинстве легковых автомобилей устанавливаются отопители второго типа. Принцип их работы заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит его через радиатор и отдает в салон.

Обычный отопитель состоит из таких частей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные духовки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.

Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, выходящего из печи, регулируется воздушной заслонкой. Именно его положение определяет, сколько воздуха будет проходить через радиатор или в обход его. Температура салона зависит от объема воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.

Принцип работы печки
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается оператором вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печи.

Система воздухораспределения в салоне представлена ​​различными пластиковыми трубами, которые встраиваются в систему отопления и собираются вместе. Эта система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также на обогрев салона в целом.

Современные отопители, устанавливаемые в автомобилях, используются не только для обогрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Эту функцию климат-контроля выполняют специальные датчики, определяющие температуру и отправляющие сигнал на электронное устройство.

Читайте также: Ferrari 458 italia, тест-драйв, технические характеристики, цены, фото, видео

Что делать, если всё равно холодно

Не все стандартные системы предназначены для всех условий. Автомобиль, собранный для южных и экваториальных стран, не справится с морозами континентального и полярного климата. Но вы можете принять меры.

Профилактика

Чтобы не возникло проблем, когда отопитель автомобиля начнет плохо греться, нужно обеспечить его правильную работу. Для этого его нужно регулярно чистить. Внутри системы часто скапливаются отложения и пыль. Их продувают пылесосом или компрессором.При попадании грязи внутрь радиатора ее можно удалить промывочными растворами. Система должна быть заполнена качественным антифризом. Это влияет на состояние воздушного фильтра салона. Если он грязный, пыль начинает течь. В результате нарушается вентиляция и циркуляция воздуха. Система охлаждения имеет повышенную нагрузку, поэтому детали часто выходят из строя. 

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим отметить, что все наши советы касаются только автомобилей с двигателями водяного охлаждения. Если у вас старый автомобиль с двигателем с воздушным охлаждением (Запорожец и т.п.) или электромобиль с электрообогревом салона, эти советы будут неприемлемы или неприменимы. Итак, если в вашем электромобиле не греет салон, возможные причины могут быть в основном связаны с отсутствием питания электронагревательного элемента, а возможно и его выходом из строя.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются двигателями с водяным охлаждением, которые работают по тому же принципу, что и все традиционные современные автомобили:

Горячая охлаждающая жидкость при нагреве теплом двигателя (тосол, антифриз) переходит в небольшой радиатор (печной радиатор) и начинает нагревать поступающий с улицы воздух (теплообмен), а затем в салон по воздуховодам, проложенным в автомобиль.

По этой причине теплый воздух начинает поступать в салон после прогрева двигателя и подогрева антифриза. То есть, пока двигатель не прогреется, охлаждающая жидкость не может нагреть холодный воздух, который проходит через радиатор печки.

Причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон, несколько. Например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, либо в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, препятствующий циркуляции антифриза по системе.

Резюмируем основные причины, по которым холодный воздух попадает в салон, даже если двигатель прогрет.

— Заклинил термостат

— Воздух в системе охлаждения

— Нет питания на электроотопитель (если автомобиль оснащен системой электрообогрева)

— Охлаждающая жидкость не циркулирует по радиатору отопления

Обратите внимание, что это самые распространенные причины, по которым плохо работает печка в машине. Конечно, на практике все намного сложнее. Это может быть, например, из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, что происходит из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.д.). Также может случиться так, что воздух не поступает из-за поломки системы воздуховодов и клапанов самой вентиляционной системы.

Куда и на что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. В случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона автомобиля.

Термостат, как таковой, по сути представляет собой обычный клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры теплоносителя в системе. Система охлаждения автомобиля настроена таким образом, что термостат во время прогрева силового агрегата находится в закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в морозы.

Важно знать: Как подготовить машину к лету после зимы

Но как только двигатель прогреется до рабочей температуры, термостат открывается и антифриз тут же начинает течь по трубкам, которые несут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, и он не может открыться, и даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, холодный воздух радиатора печки, поступающий с улицы, не будет нагреваться, он будет поступать в салон и не нагреваться , а если термостат сидит неподвижно, особенно в закрытом положении, то двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может блокироваться не только в закрытом положении. Например, нередки случаи, когда термостат заедает сразу после того, как он только что открылся после прогрева двигателя. В результате охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения даже при непрогретом холодном двигателе.

В этом случае горячий воздух после холодного пуска двигателя начнет поступать в салон очень быстро. Правда, в этом случае двигатель очень долго не сможет выйти на рабочую температуру.

Для устранения этой причины необходимо заменить неисправный термостат.

Еще одной проблемой, связанной с плохим обогревом салона, является попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо стравить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего, и это не редкость, такая проблема может возникнуть и тогда, когда горячий воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии в радиаторе охлаждения.

В этом случае необходимо промыть систему охлаждения машины.

Что делать в первую очередь

Чтобы не копаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Отбросьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите тривиальную позицию, как будто двигатель дроссельной заслонки вышел из строя. Собственно с этого и начнем.

двигатель теплый, но радиатор и печка холодные

Проверить работу затворок климат-контроля

Включите тумблер или тумблер системы климат-контроля и оцените температуру поступающего воздуха. Например, при «синем до упора» воздух должен быть заметно холоднее, а при максимальных настройках красного — теплее.

Стационарные клапаны не смогут смешивать потоки в соответствии с заданным значением в °C. Поэтому при любом положении регулятора будет дуть воздух одной температуры. Демпферы останавливаются из-за сломанных креплений или из-за отказа сервопривода.

Обратите внимание на следующее. Если в систему охлаждения встроен кран на плите, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимаем капот, ищем «расширитель» и ограничительные метки на нем. В холодное время уровень антифриза должен быть между отметками MIN и MAX. Если бак продолжает опорожняться, проверьте его на наличие утечек. Оценить, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Лада Веста.

ТЭНы некоторых автомобилей, например Лада Калина, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей течи мотор греется, а печка холодная или еле теплая. И вообще, когда жидкость вытекает, воздух поступает и таким образом система вентилируется.

Совет. Небольшие пятна лучше всего искать под давлением. Например, приспособив обычный змеевик от камеры к «расширителю» и создав давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Найдите возле моторного щита две трубки, которые идут к теплообменнику, и коснитесь их. Радиаторный блок врезан по малому кругу параллельно, а это значит, что шланги нужно прогревать сразу после запуска двигателя. Работу лучше всего выполнять при прогретом двигателе.

одна сторона нагревательного элемента горячая, другая холодная
Если одна из трубок холодная, а другая горячая, радиатор забит или завоздушен. Во-первых, устраните наличие грязевой пробки: стяните выпускной шланг и оцените жиклер – из забитой радиаторной установки практически ничего не вытечет. Разве это не главное? Тогда смело в эфир.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной панели ведет себя странно: время от времени прыгает стрелка. Например, было при 60°С и моментально стало при 90-100°С, а потом вернулось обратно. Это связано с тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка движется, когда система сильно прокачана.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда огибает весь малый круг. Воздух скапливается в высшей точке контура – ​​радиаторе автомобильного отопителя, что замедляет циркуляцию в нем охлаждающей жидкости. При этом резких скачков температуры в корпусе двигателя не наблюдается.
Даже не наблюдая внешних симптомов, предположим, что двигатель греется, а салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Попробуй вытравить, ибо разбирать ничего не надо:

  • Поднимите переднюю часть на подъемнике или подъезжайте в гору.
  • Дайте воздуху выйти через самую высокую точку системы. Зачем откручивать крышку расширительного бачка, если он циркулирует (пробки на радиаторе двигателя нет), или крышку теплообменника двигателя. На переднеприводных Ладах самой верхней точкой является шланг газового обогревателя, отсоединяем его.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу.
  • увеличьте скорость до 2500-2700 единиц.

Если через «расширитель» выходит воздух, операция считается завершенной, когда перестают идти пузырьки. В запущенных случаях для полной деаэрации достаточно около 40 минут. По окончании процесса уровень антифриза в бачке должен восстановиться.

Примечание. Малейший сброс давления помогает заполнить систему воздухом. Кроме того, на некоторых автомобилях не очень хорошо реализовано охлаждение. Например, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно воздушны.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печи холодная, а другая горячая + антифриз не выходит, смело промывайте установку радиатора печи. Вам не нужно ничего снимать, кроме труб. Из оборудования пригодятся только погружной насос из наземного колодца, глубокий бассейн, длинные шланги и одно из приспособлений для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Узнайте, где у теплообменника вход и выход, и приступайте к очистке:

двигатель греется, но из печки все равно дует холодный воздух

  • Отсоедините штатную трубу. При разборке форсунок вместе растает 1-1,5 литра охлаждающей жидкости. Для доливки подшипников достаточно 2-3-литровой банки охлаждающей жидкости. Сливать весь антифриз из системы не обязательно.
  • Подсоедините шланги, ведущие к насосу и бассейну: подача – к выходу радиатора, слив – к входу.
  • Заполните емкость чистящим средством.
  • Включите насос на 10-15 секунд.
  • Снова подсоедините шланги: подающий — к входу теплообменника, сливной — к выходу.
  • Включите насос на 15-20 минут.

Несколько комментариев:

  • Состав для ополаскивания будет циркулировать по кругу: из емкости и обратно в нее.
  • Недостаточная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверить, идет ли антифриз из паровых патрубков к радиаторам в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

Для будущего. Не устраняйте течи в системе охлаждения моментальными герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность радиатора зависит от трех основных факторов — его эффективной площади поверхности и материалов, расхода и температуры проходящего через него теплоносителя.

7 секретов идеальной работы «дворников» зимой.

Этот небольшой радиатор спрятан за центральной консолью автомобиля и практически недоступен для осмотра обычными автомобилистами. Визуально проверить состояние детали крайне проблематично, а замена ее на новую иногда выливается в многочасовую разборку и сборку всего передка автомобиля (разумеется, за скромную плату).

crossover.info

Радиатор печки очень нежная деталь и боится любых загрязнений, как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля ребра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с всасываемым воздухом. А тонкие патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, изнутри зарастают грязью. В результате КПД системы резко падает – уменьшается расход воздуха, падает температура радиатора. Это наиболее вероятная причина холода в салоне автомобиля зимой.

Что делать:

После нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменить радиатор отопления на новый, не дожидаясь, пока он начнет плохо выполнять свои задачи. Загрязнение этого элемента в системе неизбежно и невозможно предотвратить. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в ряде случаев приводит к внезапному прорыву патрубков и серьезным ожогам передних седоков. Но чаще радиатор постепенно начинает травить охлаждающую жидкость – она затекает под внутренний пол, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стекол изнутри, а также способствует коррозионным процессам в кузове.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине плохо греет или вообще не работает, нужно сначала найти причину ошибки, а потом уже устранять ее. Большинство проблем с автокредитом проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине иногда работает, иногда нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух от печки в машине достаточно теплый, но есть легкий ветерок;
  • Печка в машине не работает (не включается).

В таблице ниже мы обобщили возможные причины, по которым система отопления салона автомобиля не работает как надо, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности духовки Признаки неисправности Решения
Воздух в отопителях салона и системе охлаждения двигателя 1. Духовка плохо греет;
2. Духовка дует холодным воздухом;
3. Духовка дует либо холодным, либо горячим воздухом.
1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова, проверьте, не пробита ли прокладка ГБЦ.
Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат, при обнаружении неисправности заменить его новым.
Плотный нагревательный элемент 1. Духовка плохо греет;
2. Духовка дует холодным воздухом.
1. Пропылесосить поверхность радиатора;
2. Промыть систему охлаждения двигателя;
3. Если ничего не помогло, заменить радиатор.
Проблемы с клапаном отопителя или рычагами управления воздушной заслонкой 1. Проверьте, не сместил ли трос рычаги управления заслонками или кран отопителя;
2. Если кран отопления неисправен, его необходимо заменить.
Забился салонный фильтр 1. Воздух из духовки достаточно теплый, но дует слабо. Поменяй салонный фильтр.
Вентилятор дует плохо Обратитесь к специалисту (автоэлектрику) для выяснения причин ошибки и их устранения.
Вентилятор не включается 1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из духовки достаточно горячий, но дует слабо и только на большой скорости.
Проблемы с блоком управления печкой 1. Духовка плохо греет;
2. Духовка дует холодным воздухом;
3. Духовка дует либо холодным, либо горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме Если нужно быстро прогреть салон автомобиля, что делать?

Антифриз теплый, но не греет? Скорее всего воздух «застревает» где-то по пути, например в забитом воздушном фильтре. Еще один подозреваемый — испаритель кондиционера, через который всегда должен проходить воздух. Может быть, он тоже разозлился. Такое часто бывает, когда долго ездишь без салонного фильтра. Способ ремонта очевиден: купить новый фильтр, попробовать почистить испаритель, а если не поможет, заменить.

На старых автомобилях радиатор часто обрастает слоем пыли, который под воздействием температуры со временем намертво приваривается к поверхностям. В этом случае КПД печи неизбежно снизится, так как грязь переносит тепло гораздо хуже, чем чистые металлические листы.

Загрязнение воздушных магистралей

Часто ни одна из ранее упомянутых неисправностей не может быть обнаружена, но духовка все равно нагревает среду. Не исключено, что дело кроется в самих воздуховодах, моторчике отопителя или воздушном фильтре.

Depositphotos

На пути к салону забортный воздух преодолевает внушительное расстояние по воздуховодам и трубам. В первую очередь поступает в воздушный фильтр, затем проходит через испаритель кондиционера (если есть), прогоняется двигателем через радиатор топки и разбивается на потоки шторками, в зависимости от того, насколько точно водитель хочет направить воздух. Любой из этих компонентов может быть виноват в плохом давлении.

Что делать:

В первую очередь обратите внимание на тепловую машину и режимы ее работы. Электронное устройство, регулирующее мощность подачи воздуха, часто перестает нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам мотор тоже со временем изнашивается и рано или поздно вообще перестает работать. Этому предшествует шелест или скрип.

carvilleshop.com

Проверьте состояние салонного фильтра. Так как он грязный, то создает сильное сопротивление воздушному потоку и не дает печке нормально прогревать салон в сильные морозы.

Проверьте работу заслонок, регулирующих направление и силу воздушных потоков. Иногда они нормально уже не перекрывают каналы снабжения и снижают эффективность системы на определенных позициях.

Следите за состоянием испарителя кондиционера – при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает в нем, и промыть систему крайне сложно.

Не забывайте о чистоте самого радиатора отопления. С годами он тоже загрязняется несмотря на все фильтры и профилактические меры.

Причины некачественной работы печки

Исходя из сложной конструкции печи становится понятно, что она может выйти из строя по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и узлов системы отопления может привести к неисправности печи. В этом случае неисправность может возникнуть из-за ошибки водителя, а может быть следствием устаревания или неправильного использования других систем автомобиля.

Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:

  1. Плохой внутренний обогрев.
  2. Холодный воздух из печки.
  3. Переменная температура воздуха, подаваемого из печи.
  4. Слабый поток горячего воздуха из духовки.
  5. Печка в машине не включается.

знание устройства самой печи и возможных поломок позволит избежать больших расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печи.

Не работает вентилятор

Неисправный вентилятор часто может быть одной из проблем внутреннего отопления. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Вентилятор также может быть неисправен из-за перегоревшего предохранителя или реле в электрической цепи, что также является поводом для обращения в автосервис.

Неисправный вентилятор
Если во время работы вентилятор издает свист, а скорость вращения меняется с минимальной на максимальную и наоборот, причиной проблемы может быть выход из строя электродвигателя вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться теплым, но нагреть салон до нужной степени не получится.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Выход из строя печки может быть вызван утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в радиатор салона в нужном количестве. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном бачке. Для устранения проблемы нужно найти утечку, долить антифриз в расширительный бачок, иногда может потребоваться замена клапана подачи охлаждающей жидкости.

Неисправна помпа двигателя

Работа насоса используется для циркуляции антифриза и обеспечения правильной работы печи. При поломке такого насоса могут выйти из строя многие узлы двигателя, в том числе и отопитель салона.

Мотопомпа
Неисправность этой детали может быть вызвана износом внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самого насоса. Такие проблемы лучше всего решаются полной заменой помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к помпе, а также прислушиваться к звукам под капотом.

Пробита прокладка головки двигателя

Прокладка головки предназначена для соединения блока и головки самого двигателя автомобиля, для обеспечения герметичности и предотвращения смешивания охлаждающей жидкости и топлива друг с другом. Прогоревшая прокладка в рубашке охлаждения двигателя приводит к образованию выхлопных газов, которые по патрубкам могут попасть в систему охлаждения. В этом случае происходит вентиляция теплообменника и снижается КПД работы, может нагреваться теплоноситель, наблюдаются ошибки в работе печи.

Неисправность термостата

Термостат – устройство, непосредственно участвующее в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому неисправность отразится на температуре воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, то ошибка характеризуется заеданием в одном из этих положений.

Если термостат застрял в закрытом положении при езде в городском потоке, может повыситься температура антифриза, и в дальнейшем двигатель будет перегреваться. Когда он постоянно открыт, температура в салоне будет низкой при движении на высоких передачах, а на малой скорости температура останется нормальной.

Засор радиатора отопителя

Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может происходить как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться из-за проникновения через защитный кожух пыли, листьев, насекомых. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут образоваться в системе охлаждения двигателя.

Грязь на радиаторе

Обратите внимание на следующее! Некачественный антифриз также может привести к засорению патрубков радиатора.

Засорение салонного фильтра

Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из самых частых причин неисправности печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, а старый долго не меняют и не выбрасывают.

При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может попасть пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.

Обслуживание и ремонт печек в машине

Обслуживание и своевременный ремонт отопителей в автомобиле позволяет обеспечить комфортные условия в салоне вне зависимости от времени года. В противном случае возникают следующие проблемы: • в салоне автомобиля возникает неприятный запах • плохо работает управление системой отопления • утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля • воздух из отопителя еле прогревается автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и диагностика позволяют вовремя определить неисправность, устранить поломку, очистить или заменить фильтр.

3. Заслонка не заслоняет

Если со временем начнет работать заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор, либо мимо него, то часть холодного воздуха (или даже весь!) будет проходить через радиатор отопления, не нагреваясь. Сколько времени и денег уйдет на ремонт? Если привод заслонки заклинил, обычно помогает очистка и смазка. А если сама заслонка развалилась, то при разборке нужно искать — не покупайте нагревательный блок. Стоимость работ по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.

Отказ помпы

Теплоноситель прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления водяным насосом — помпой. Он, в свою очередь, приводится в действие газораспределительным механизмом. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создает насос и тем быстрее горячий антифриз течет по радиаторам и трубкам (и, следовательно, отдает тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается самым коварным образом – крыльчатка агрегата отваливается или начинает крутиться на промежуточном валу. В сильные морозы это не приводит к сильному перегреву двигателя, но температура в салоне быстро падает, что вводит владельца автомобиля в ступор.

Что делать:

В случае такой поломки или недостаточной эффективности насоса его следует заменить на новый. При его выходе из строя велика вероятность серьезной поломки двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру двигателя. Кто знает, когда насос останавливается или система завоздушивается выхлопными газами, которые отравляются из-под пробитой прокладки ГБЦ (верхней части цилиндра). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция теплоносителя, из-за чего радиатор печи становится холодным, а силовой агрегат перегревается.

Отказала помпа

Если помпе приказано «жить долго», двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при движении на высоких оборотах. Заподозрив неладное с показаниями панели приборов, как можно быстрее заглушите двигатель и пощупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется, а радиатор и печка на машине холодные
Не исключены стечения обстоятельств. При наличии воздушной пробки в малом контуре и неисправности термовыключателя малый/большой симптомы будут аналогичными. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но вряд ли вышедшая из строя помпа позволит это сделать. Кроме того, из соображений безопасности исключаем первое предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения.

Проверку работоспособности насоса проводят на остывшем двигателе:

  • Заполните расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снимите хомуты с патрубков, которые идут к радиаторам печки.
  • Запустить двигатель.
  • Снимите шланг с входного штуцера теплообменника к отопителю и оцените давление на жиклер. Хорошая сила потока свидетельствует об исправности центробежного насоса.
  • Выключите двигатель.
  • Долить антифриз.

Помпа перестает работать не только из-за обрыва ремня ГРМ или повреждения клиноременной передачи. Подъемное колесо может сломаться из-за несоблюдения технологии производства. Например, одна из лопастей обрывается и блокирует вращение других, или нешлифованная шероховатая поверхность лопастей вызывает эрозию и разрушение соседних.

Примечание. Если после замены помпы подогреватель еле прогрелся, значит была установлена ​​не заводская конструкция. Он не обеспечивает предполагаемую мощность циркуляции. Производительность насоса определяется геометрией крыльчатки, а у продукции родственных фирм она различна.

Пробита прокладка ГБЦ

Если уплотнительный элемент на головке блока цилиндров поврежден, автономный отопитель дует только холодным воздухом на малых оборотах. Запустите двигатель выше 4000 об/мин и оцените нагреватель. Если становится теплее, прокладку, вероятно, необходимо заменить. Другие симптомы повысят уверенность в диагнозе:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • В холодное время закипает в циркуляционном расширительном бачке.
  • Охлаждающая жидкость пахнет выхлопом.
  • На электродах фонарей белесый налет.

И или:

  • повышенный уровень масла + капли антифриза на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы попадут в систему охлаждения и образуются воздушные карманы. Выгонять их бесполезно, надо менять уплотнительный элемент.

одна сторона радиатора отопителя автомобиля горячая, другая холодная

Завоздушивание системы охлаждения

Значительные проблемы зимой доставляет необъяснимая, но очень неприятная неисправность – завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка возникает при попадании наружного воздуха в контуры, по которым циркулирует антифриз – при негерметичности труб и их соединений, при негерметичности радиаторов или при прорыве крышки расширительного бачка. Помните, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определенное рабочее давление (без него антифриз просто закипит). При попадании в контуры воздуха извне печь также перестает нормально греть – примерно так же, как и в обычных радиаторах квартирного отопления.

Что делать:

Чтобы выгнать воздух из системы, нужно в первую очередь найти источник его проникновения – прохудившийся шланг или другое проблемное место. Затем — устранить течь или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно выветривание сопровождается систематическим падением уровня охлаждающей жидкости в бачке). И, конечно же, выпускать воздух через специальный штуцер (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под приборной панелью. Если вы слышите эти звуки, однозначно есть проблема и работу печи можно и даже нужно улучшить.

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите за техническим состоянием всех компонентов отопителя автомобиля: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, вовремя заменяйте неисправные детали.
  2. При прогреве автомобиля в сильный мороз не устанавливайте регулятор обогрева в максимальное положение: двигатель и салон прогреваются гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в исходное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с небольшим объемом двигателя целесообразно при сильных морозах принимать дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее достичь нужной температуры, например, ненадолго накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основной радиатор картоном.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, в большинстве случаев выход из строя автомобильного отопителя является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется предварительно проверить его и при необходимости заменить на новый. В остальных случаях при плохой работе печи следует предпринять следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить.
  2. Перед началом движения убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости под бачком.
  3. Иногда анализ выхлопных газов может помочь определить место утечки антифриза. Если газ беловатый, возможно, он вытекает из выхлопной трубы.
  4. Проверить работу вентилятора при работающем двигателе; при наличии шума мастер должен провести осмотр.
  5. Если в салоне появились незнакомые запахи, проверьте, не протекает ли антифриз внутри автомобиля.
  6. Также можно проверить температуру радиатора на ощупь, холодный радиатор свидетельствует о засорении.
  7. При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.

Компьютерная диагностика

4. Электрические проблемы

Одной из наиболее распространенных проблем с электрикой на автомобилях с ручным управлением обогревом является перегоревший вентилятор. Гораздо сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика управляет как всеми заслонками, так и вентилятором, и для точного определения неисправности неплохо считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной тип проблемы с автомобильными обогревателями, помимо холодного воздуха из вентиляционных отверстий, — это отсутствие потока воздуха из вентиляционных отверстий. Обычно причина того, что духовка не работает, кроется в электровентиляторе, но это также может быть вызвано другими сопутствующими компонентами. Единственный способ выяснить, какой компонент вызывает это, — посмотреть, получает ли он вообще электрический ток. Причиной также может быть резистор вентилятора, реле или переключатель. В общем, фактическая процедура диагностики будет варьироваться в зависимости от конкретного автомобиля.

Если на вентилятор подается питание, но он не вращается, скорее всего, он просто сгорел. Однако в некоторых случаях может оказаться, что в роторе так много мусора, что электродвигатель не может вращать лопасти. В других случаях причиной может быть обрыв провода, окисление проводных соединений.

Если питания на вентилятор нет вообще, нужно будет искать причину по всей цепи от вентилятора до источника питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, поэтому вам следует не только заменить предохранитель, но и выяснить, что вызвало его перегорание. Бывает, что для устранения неисправности достаточно замены перегоревшего предохранителя вентилятора печки на предохранитель того же номинала, а значит, проблема была исключительно в нем.

Как правильно прогревать авто в мороз

Прогревать автомобиль в зимнее время года необходимо, чтобы двигатель прогрелся до определенной температуры. Приходится прогреваться на холостых. Прогревать двигатель можно и на ходу, но для этого необходимо соблюдать некоторые основные правила:

  1. Использование высококачественного синтетического масла. Он должен иметь высокий индекс вязкости.
  2. Двигатель нагревается до 400 градусов Цельсия за короткое время. Начинать движение нужно плавно, без рывков, с небольшой скоростью. Работа двигателя должна оставаться стабильной на средних оборотах. Если сильно разгоняться или тормозить, двигатель быстро изнашивается, ухудшается состояние узлов ходовой части и коробки передач.
  3. Автомобили с турбодизельными двигателями не нагреваются на холостом ходу. Турбина может включаться только при оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Это происходит только при высокой скорости автомобиля.

Автомобили с карбюраторными двигателями нельзя нагревать во время движения. Двигатель начинает нормально работать только при достижении определенной температуры.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки