Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом.
Качество краски и металла очень плохое для наших условий эксплуатации, в результате очень быстро появляются сколы, царапины и коррозия. Кузов начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и пол багажника. Неисправности по электрике встречаются довольно часто – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой автомобиля обязательно продиагностируйте его специализированным сканером.
Также следует проверить модуль подушки безопасности, если они сработали, диагностика покажет это. Если автомобиль реставрировался для продажи, скорее всего, вместо колодок будут установлены заглушки. На автомобилях, привезенных из США, штатные фары лучше сразу заменить, так как они очень плохо освещают дорогу.
Двигатели
Dodge Caravan комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый двигатель 2.4 вполне надежен; к слабым местам можно отнести ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве прорываются прокладки, но могут быть и более серьезные последствия – это приводит к ГБЦ, поэтому необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива по городу у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему просто не хватает мощности, такие же показатели расхода у двигателя 3.3.
Двигатели 3,3 и 3,8 считаются лучшими вариантами для этого автомобиля, если говорить об их надежности, то проблем с ними, как правило, практически не бывает. В отличие от 2.4 эти двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителя не превышает 250 тыс км. Если не ставить защиту моторного отсека, менять приводной ремень придется довольно часто.
К недостаткам можно отнести малый ресурс помпы, в среднем он ходит до 100 000 км, и неудобство обслуживания двигателя, одно из которых замена задних свечей зажигания. Для замены фонарей необходимо снять пластиковый щиток, который находится возле лобового стекла. На автомобилях с пробегом от 200 000 и выше происходят течи масла, а также увеличивается расход.
При этом же пробеге необходимо заменить генератор. Двигатель объемом 3,8 для нашего рынка редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, растаможка очень дорогая. Эти силовые агрегаты имеют большой ресурс и 500-600 тысяч километров без капитальных затрат вполне достижимы. Однако на автомобилях с большим пробегом, поставляемых из США, переход на синтетическое масло не рекомендуется, поскольку американские владельцы часто предпочитают «кормить» свои двигатели «минеральной водой».
Трансмиссия
Почти все представители этой модели оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но иногда встречаются случаи и с механической коробкой передач. Как правило, к механике у владельцев претензий нет. Но у АКПП есть ряд минусов, главное правило эксплуатации Додж Караван с АКПП не спешить. Установленная коробка-автомат не очень любит спортивный стиль вождения, и если вы увлечетесь резкими стартами на светофорах, то надо быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки передач.
Ближе к 200 000 км может понадобиться замена сцепления, удовольствие это недешевое – около 800 у.е. Коробка такого типа требовательна к качеству масла, к тому же его следует менять не реже одного раза в год или 30 000 км. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания коробка прослужит до 400 000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у владельцев претензий нет.
Ходовая
Подвеска для семейного автомобиля обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а на задней — балка с рессорами.
Ходовая часть, если не брать в расчет втулки и опоры стабилизатора, потребует ухода через 150-200 тыс км. В первую очередь изнашиваются задние амортизаторы (от 1000 руб.) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 руб.). Чуть позже наступает черед передних амортизаторов (от 6000 руб.) и сайлентблоков на передних рычагах (4000 руб за рычаг). Втулки рессор могут выйти из строя через 300 000 км.
Если на задней оси установлена самовыравнивающаяся подвеска на уровне кузова, замена задних амортизаторов обойдется дорого. Нивомат (самовсасывающий амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4000 руб.) прослужат 200-250 тыс км. В этот момент также потребуют внимания тормозные суппорты. Поршни изготовлены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта от 1000 руб. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2000 руб).
При большом пробеге иногда ломаются посадочные места сайлентблоков на переднем подрамнике. В этом случае подрамник подлежит замене. Стоимость нового подрамника астрономическая — в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают покупать подрамник на разборке – 10-20 тыс руб.
Ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР неизбежны. За новую железную дорогу с работой нужно заплатить не менее 25 000 руб. Негерметичный насос гидроусилителя руля часто можно устранить. Стоимость ремкомплекта 1500 руб.
Читайте также: Электронный полис ОСАГО: как предъявить ГИБДД, как сотрудники могут его проверить и нужно ли носить полис
Трансмиссия
Автомобили с двигателем 2,4 непродолжительный период (до выпуска 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (31ТН) с гидромеханическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс км ремонт маловероятен. Но даже после переборки машина прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-ступенчатым автоматом 41ТЕ (41АЕ с полным приводом), построенным на базе устаревшего 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 000 км) машина не нуждается в переборке до 300 000 км.
Но перед этим коробка может стать хандрящей. Например, из-за выхода из строя датчиков или блока соленоидов (от 8000 руб.). Блок управления АКПП, как было сказано выше, находится под левым крылом. В результате окисление контактов, коррозия силовых линий и выход из строя самого устройства (от 60 000 руб).