Ненужные и бесполезные опции, от которых лучше отказаться

Автомобиль
Содержание
  1. Механические часы в автомобиле
  2. Стиль жизни
  3. Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима
  4. 10. Подсветка порогов автомобиля
  5. Система определения усталости водителя
  6. Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы
  7. Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором
  8. Запуск двигателя с кнопки
  9. Светодиодная подсветка салона
  10. 3. Низкопрофильные шины
  11. Что входит в базовую комплектацию
  12. Резина с низким профилем
  13. Доступ без ключа
  14. Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
  15. Наличие автоматизированных систем управления
  16. 3. Технология ночного видения в автомобиле
  17. Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.
  18. Система распознавания голоса
  19. Рулевое управление Dynamic Steering
  20. Электронная оптимизация шума двигателя
  21. Интеграция в социальные медиа
  22. Ненужные опции для автомобиля
  23. Использование биометрии в машине
  24. Powell Sport Wagon (Отсек для удочек и длиномеров)
  25. 8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима
  26. Edsel  (Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса)
  27. Датчик занятости пассажирского сидения
  28. Датчики автоматического включения света и дворников
  29. Система распознавания дорожных знаков
  30. Бесключевой доступ
  31. Панорамная крыша
  32. Умная дверь багажника
  33. 5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач
  34. Индикация работы гибридной трансмиссии
  35. Автоматическая парковка
  36. Chevrolet Bel Air (Вакуумный отсасыватель окурков из пепельницы)
  37. Консьерж-сервис
  38. Вентиляция сидений
  39. Датчик дождя
  40. Datsun 280ZX (Голосовые предупреждения)
  41. Oldsmobile (Часы с автоподзаводом)
  42. Подрулевые лепестки переключения передач
  43. Шопинг через приложения информационной системы машины
  44. Самозатемняющиеся задние зеркала
  45. Подогрев лобового стекла
  46. Без чего не обойтись
  47. Электронный стояночный тормоз

Механические часы в автомобиле

Если двадцать-тридцать лет назад эта опция была актуальна и очень полезна, то сегодня многие электронные гаджеты, планшеты и смартфоны делают такие часы просто бесполезными. Также некоторые производители автомобилей устанавливают на центральную панель автомобиля дорогие часы с золотой оправой или сверхточным швейцарским механизмом. Стоит ли удивляться, что стоимость такого варианта составит более десятков тысяч рублей.

Большинство автовладельцев по возможности просто отказываются от этого варианта механических часов, тратя деньги на другие системы в машине. Кроме того, многие современные автомобили имеют цифровой дисплей на приборной панели, где можно выбрать отображение текущего времени. Это избавит вас от такой бесполезной опции.

Механические часы в машине

Стиль жизни

Таких примеров много. Тут и тупые обычные навигаторы, которые дальше Москвы не видят, и голосовое управление режимами, которым даже менеджеры всерьез не рекомендуют пользоваться, и многое другое. К сожалению, от многих вариантов иногда невозможно отказаться. Я прекрасно помню, как при выборе комплектации нового автомобиля из 70 имеющихся машин подходящими оказались только две… Но желание осталось: не хватайте все подряд — попробуйте выбрать!

Не держите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту с уровнем жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

5 самых бесполезных вариантов автомобилей

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима

Режим экономии топлива Eco есть у многих современных автомобилей. При запуске этого режима на передней панели мигает сигнальная лампа, указывающая на то, что для экономии топлива следует снизить нагрузку на машину.

Если, например, в этом режиме нажать на педаль газа или, наоборот, тормоза, эта лампочка будет мигать и сигнализировать водителю, что это неэкономичный стиль вождения.

Но на самом деле никакой помощи водителю эта лампа не оказывает, потому что обычно она работает задним числом, когда автомобиль уже движется в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Но это постоянно отвлекает водителя от дороги, приводя его в состояние раздражения.

Водители привыкли к эффективным индикаторам на приборной панели, чтобы предупредить, например, об электронной неисправности. Но к этой лампе, по мнению многих автолюбителей, привыкнуть нельзя.

Расход топлива гораздо удобнее контролировать за счет расхода бензина или дизельного топлива. И если этот прибор показывает критический уровень, вы можете изменить свой стиль вождения, чтобы сэкономить деньги.

10. Подсветка порогов автомобиля

Эта опция носит исключительно развлекательный характер, позволяя владельцу подчеркнуть статус своего автомобиля перед окружающими. Как правило, этот вариант стоит довольно дорого. Но есть ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие от свечения порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от сапог.

Система определения усталости водителя

Еще одна спорная опция в современном автомобиле. С одной стороны, эта система крайне полезна для повышения безопасности дорожного движения, так как следит за усталостью водителя и дорожными условиями, а на любые нарушения реагирует звуковыми сигналами.

Однако такая реакция в большинстве случаев только раздражает участников дорожного движения. Из-за технических несовершенств и сложных настроек система часто не может отследить состояние водителя. Поэтому автовладельцы обычно просто отключают эту опцию.

Кроме того, пока не поступало сообщений о том, что эта система спасла чью-то жизнь. Кроме того, любой обычный водитель во время длительной поездки самостоятельно остановится, чтобы отдохнуть, если почувствует сильную усталость.

Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы

Установлены «навигационная» и информационно-развлекательная системы
0 Стараниями дизайнеров автомобильных салонов сегодня мы лишены возможности заменить не самое лучшее по качеству и функциональности головное устройство на головное устройство, купленное в магазине электроники. Что ж, если у вас есть Jaguar с системой объемного звучания Bowers & Wilkins, что, если у вас Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?

Что касается штатных навигационных систем, то в большинстве случаев их заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. И да, это будет намного дешевле.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором

Подрулевые лепестки на автомобиле с вариатором
0 Сама идея с имитацией обмена того, чего у вариатора в принципе нет — то есть шестерёнок — выглядит откровенным бредом. Основное преимущество этого типа трансмиссии – непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ноги ни в чем не динамичны. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, покупайте машину с гидромеханическим автоматом, а лучше «механикой».

Запуск двигателя с кнопки

Большинство водителей остались довольны появлением кнопки, с помощью которой можно запускать и глушить двигатель автомобиля. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что эта система может быть опасна не только для отдельных узлов автомобиля, но и для здоровья владельцев транспортных средств.

По крайней мере, в США были зафиксированы случаи смерти автовладельцев, которые просто забыли выключить двигатель своей машины, оставленной в гараже. Главной опасностью для самого автомобиля является сильно возросшее количество запусков двигателя, в результате чего значительно сокращается срок службы аккумулятора, стартера и самого двигателя.

Светодиодная подсветка салона

В списке опций для автомобилей премиум-класса можно найти светодиодное освещение салона, а водителю предлагается возможность выбрать другой оттенок и цвет ламп по желанию. Выглядит эффектно, но стоимость такой опции может неприятно удивить. Кроме того, все автомобили так или иначе будут иметь стандартные фары.

А вот не переплачиваете ли вы около пятидесяти тысяч рублей за возможность выбора цвета подсветки или за наличие дополнительных лампочек в дверных ручках и дверных порогах – решать вам. Отметим лишь, что большинство автовладельцев до сих пор отказываются от таких эффектных, но дорогих и абсолютно бесполезных вариантов.

Светодиодное внутреннее освещение

3. Низкопрофильные шины

Что входит в базовую комплектацию

Чтобы не тратиться на ненужные опции при покупке, следует знать, что входит в базовую комплектацию. Обычно это модели с механической коробкой передач, которые оснащены следующими опциями:

  • подушки безопасности – для водителя и пассажира на переднем сиденье;
  • звуковая подготовка — установка динамиков и разводка кабелей;
  • гидроусилитель руля – влияет на снижение утомляемости водителя и комфортность вождения;
  • электростеклоподъемники – позволяет открывать и закрывать окна одним нажатием кнопки, есть автоматические модели;
  • электронные тормозные системы — вопрос безопасности торможения на разных дорожных покрытиях.

Автоматическая коробка передач и тот же кондиционер уже считаются дополнительными опциями.

Резина с низким профилем

Такие покрышки, по мнению владельцев, выглядят агрессивно и стильно. Специалисты сравнивают низкопрофильную резину с изолентой. Это нечто среднее между обычным и спортивным. Повышенная жесткость помогает колесу быстро катиться, оно практически не деформируется при маневрировании.

Его контактная поверхность с асфальтом намного больше, так как ширина шины увеличена. Считается, что на такой резине можно развить невероятную скорость.

Однако о комфортной езде придется забыть. Вы почувствуете все выбоины на дороге, вплоть до разметки, нанесенной термопластом. Тряска будет присутствовать даже при движении по относительно ровному асфальту. Впрочем, как и шум. Также есть риск повреждения подвески из-за повышенной нагрузки, и самой шины, так как она более чувствительна к выбоинам.

При движении в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным, так как способность низкопрофильных колес к аквапланированию оставляет желать лучшего.

Доступ без ключа

Если вам интересно, какие опции не нужны в автомобиле, вы наверняка заметите еще одну — функцию бесключевого доступа. Умная и очень дорогая технология позволяет открывать дверь и заводить машину без использования ключа.


Система бесключевого доступа в автомобиль

Для этого разработан специальный электронный брелок, который подключается к автомобилю по радиоволнам. С одной стороны, это звучит как волшебство: вышли из подъезда, нажали кнопку, сели в машину, а мотор уже готов. С другой стороны, возрастает вероятность кражи. Мошенники и воры тоже не стоят на месте и легко взламывают такие системы.

Читайте также: Рейтинг новых автомобилей до 500 000 рублей: ТОП-10 лучших

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Ряд устройств, таких как Lane Departure Warning, на самом деле являются инструментами для «полевых» испытаний элементов автопилота будущего. Например, в медицине людям, на которых испытывают действие новых лекарств, чаще всего доплачивают (или лечат бесплатно), как раз там обратная ситуация — «хомяк» платит за то, чтобы быть испытателем. Вам не кажется, что это немного нелогично и даже глупо? Наконец, если вы действительно считаете, что вам нужна эта опция, может, стоит признаться себе, что вы просто не умеете водить и не можете сосредоточиться на дороге?

Наличие автоматизированных систем управления

Если раньше у большинства автомобилей было много механических кнопок и тумблеров, отвечающих за активацию тех или иных систем, то сегодня в дорогих автомобилях можно выбрать в качестве опции полностью автоматические системы управления. Например, система BMW iDrive. По сути, наличие такого круга на центральной панели позволило избавиться от множества кнопок на приборной панели. Но на самом деле использование таких систем управления только усложняло эксплуатацию автомобиля.

Например, чтобы активировать климат, нужно несколько раз повернуть шайбу управления iDrive, затем зайти в соответствующее меню, выбрать нужную опцию и только после этого включить климат. Тогда как раньше для автомобилей, не оборудованных такой системой, все, что нужно было сделать автовладельцу, — это нажать кнопку на панели приборов и выставить переключателем нужное воздействие на кондиционер.

Многие автовладельцы, имевшие опыт использования таких автоматических систем, при выборе нового автомобиля просто отказываются от электронного управления, что повышает удобство использования транспортных средств и экономит средства на ненужных опциях. К сожалению, некоторые автопроизводители сегодня оснащают свои автомобили такими системами в базовой комплектации, и в первую очередь повышают цену автомобиля. В итоге отказаться от такой по сути ненужной системы будет как-то невозможно.

Наличие автоматизированных систем управления

3. Технология ночного видения в автомобиле

Технология ночного видения в автомобиле — очень серьезное и нужное понятие. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалось на лобовое стекло по технологии Hud, было бы потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы передается с помощью прибора ночного видения только на экран центральной консоли. Очень неудобно смотреть на него во время движения. Кроме того, это очень отвлекает и влияет на безопасность.

Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.

5 самых бесполезных вариантов автомобилей — фото 890137
5 самых бесполезных вариантов автомобилей — фото 890135
5 самых бесполезных вариантов автомобилей — фото 890136
5 самых бесполезных вариантов автомобилей — фото 890138
5 самых бесполезных вариантов автомобилей — фото 890139
5 самых бесполезных вариантов автомобилей 5 самых бесполезных вариантов автомобилей

Система распознавания голоса

Это еще одна совершенно бесполезная система, которая работает не так, как надо, и предназначена больше для англоязычных водителей. Как бы ни было настроено такое определение голоса, автоматика все равно будет работать плохо, в лучшем случае не понимая водителя, а в худшем выполняя совсем не те команды, которые нужны нам в данный момент. При этом цена такой системы распознавания голоса и управления функциями автомобиля будет чрезвычайно высока, что приведет к значительному удорожанию автомобиля.

Рулевое управление Dynamic Steering

Вариант с гидроусилителем руля с переменным передаточным числом не может не вызывать сомнений в его полезности, особенно учитывая его возмутительную стоимость и столь же дорогое обслуживание. Опытные водители предпочитают довольствоваться хорошо отрегулированным ГУР/ЭУР.

Электронная оптимизация шума двигателя

В то время как некоторые автовладельцы активно используют систему шумоподавления, некоторые голосуют за систему оптимизации шума двигателя. То есть им не нравится ровный гул своего полуторалитрового двигателя, но они будут чувствовать себя, например, за рулем восьмицилиндрового агрегата. Среди 90 тысяч опрошенных таких энтузиастов оказалось всего 13%, остальные точно не будут искать машины с такой опцией.

Интеграция в социальные медиа

Излюбленная «фишка» маркетологов MINI на самом деле является одним из столпов позиционирования этих автомобилей для молодежной аудитории. Но на самом деле мы снова говорим о крайне опасной и бесполезной игрушке. Нет и не может быть никакого логического объяснения, почему водителю предлагается возможность размещать сообщения в Twitter, Facebook* или где-либо еще, находясь за рулем и двигаясь в потоке. Также не будем забывать, что в некоторых странах ПДД предусматривает полный запрет использования мобильных телефонов за рулем, так как они отвлекают водителя от дороги и удваивают время реакции даже при сопряжении с громкой связью.

Ненужные опции для автомобиля

ePDSXo0nNfQehEvn2s4B8NUhxX9X82yE_Eng_3KiOYEpGDkDPF9U1Y-WyQHfgwCwF0_QTgjgWpAdtj_CVoFVk05__-J02iMV8MHzZyTokFIQVYcVYcVYcVYcVYcVYcVYcVYcVYcVYcVYc

В этот список вошли те возможности и функции, которые не впечатлили водителей и, по их мнению, не стоят заплаченных денег. Одни были разочарованы после покупки, другие вообще не собирались тратить на это деньги.

Альтернативы, которые себя не оправдывают:

  • Датчик дождя — это устройство, которое определяет наличие влаги на лобовом стекле автомобиля и автоматически включает стеклоочистители. Скорость удаления капель воды зависит от скорости машины и интенсивности дождя. Теоретически датчик может быть полезен, но водитель обычно следит за дорогой и замечает осадки, чтобы включить дворники вручную.
  • Хромированный наконечник глушителя носит исключительно декоративный характер и может выглядеть привлекательно, пока не загрязняется.
  • Датчик пассажирского сиденья представляет собой своего рода звуковую сигнализацию, сообщающую водителю о том, что пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Эту проблему можно решить самостоятельно, а звук раздражает.
  • Климат-контроль — в бюджетных автомобилях больше не будет автоматической системы поддержания оптимального уровня температуры и влажности. Отсутствие всех необходимых датчиков требует постоянного вмешательства, чтобы все функционировало правильно.
  • Функция распознавания голоса — разговаривать с автомобилем, когда он вас слушает, очень продуктивно. Другая проблема заключается в том, что возможный шум и изменение тембра голоса могут создать дополнительные трудности. Так машина может не признать вас владельцем и не реагировать на запросы.
  • Подсветка порогов – статусная вещь, которая свидетельствует о том, что владелец автомобиля – состоятельный человек. Практической пользы нет, и теоретически им можно пользоваться даже только ночью.
  • Активный круиз-контроль — автоматическое отслеживание и контроль скорости. Например, добавление газа на подъеме и реверсивное действие на спуске. Альтернатива неплохая, но слишком дорогая и неуместная в бюджетных машинах.
  • Контроль движения по полосе и отслеживание разметки — возможность проверить работу автопилота на собственном опыте.
  • Система ночного видения по задумке станет помощником для водителя и подскажет, что происходит на участке дороги, куда не доходят фары. На самом деле изображение выводится на небольшой экран и чтобы посмотреть на него приходится отрывать взгляд от дороги, что тоже может быть небезопасно.

fNzsMdjel_KYJr29vVnn6l4NSR3TrI6fEv9T4EDvVBvb2He5KhKu0Ue-Ca6gYFlgwbNXDIwCmVN1E5L05NK9byteMqmWw7c-_lgdaOOIip2KQVb36gqR5As1U0uEWro1N8GXCj3Jye9A7vy0t7

Когда стоит покупать машину с «полным фаршем»? Если не жалко денег и есть надежда, что альтернативы пригодятся. В одних моделях автомобилей расширенные функции выглядят интересно, а в других неуместны.

Еще интереснее, когда дилеры относят автомобильные коврики к дополнительным опциям и отказываются продавать машину без них. Или, наоборот, автомобилисты требуют наличия в машине каких-то отмеченных мелочей, которые, по их мнению, должны быть. Честно говоря, никто не откажется от вариантов, но только не по завышенной цене. Если уж и платить, то только за все самое важное и действительно полезное. А когда «допы» покупаются пакетом, среди них может оказаться то, что никогда в жизни не пригодится.

По вопросам автотоваров и аксессуаров обращайтесь в «Wheels Free». Мы ничего не навязываем, вы сами выбираете, что покупать.

Поделиться Другие статьи Как выбрать зимнюю резину Как выбрать зимнюю резину на распродаже

Продажи распространены в крупных шинных магазинах

Использование биометрии в машине

Если раньше машина могла считывать отпечатки пальцев владельца, то теперь она может узнать его по голосу, просканировать лицо и сетчатку в целом, убедиться, что хозяин, севший за руль, действительно тот самый владелец. Более того, современные системы не только защищают безопасность автомобиля, они способны замечать изменения в самочувствии водителя и вовремя подавать сигнал тревоги. Без сомнения, вариант шикарный, пока отпугивает только стоимость. Вероятно, по этой причине только 9% водителей считают необходимым наличие в автомобиле функции биометрического контроля.

Powell Sport Wagon (Отсек для удочек и длиномеров)

Ненужные опции в машине или за что люди готовы платить деньги

В 1940-х годах братья Хейворд и Ченнинг Пауэлл занимались производством мотороллеров, а в послевоенные годы задумались о выпуске доступного и полезного автомобиля, который можно было бы использовать как для работы, так и для активного отдыха. Например, для рыбалки и охоты. Так появились на свет универсал и пикап Powell Sport Wagon, построенные на платформе марки Plymouth и с собственными двигателями. Вся красота Пауэллов была скрыта в живой изгороди. Именно там над фонарями находились выдвижные отсеки для перевозки длинномеров и удочек.

8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима

Многие современные автомобили имеют режим экономии топлива (Эко), при включении которого на приборной панели загорается сигнальная лампочка, информирующая водителя о том, что в автомобиле активирован экономичный режим. Как правило, эта функция использует значок галочки на приборной панели, который миганием указывает водителю изменить стиль вождения, чтобы снизить расход топлива. Например, если включен экономичный режим, то при резком нажатии на педаль газа или резком торможении сигнальная лампа начнет мигать, предупреждая водителя о том, что максимальная экономичность при таком стиле вождения не достигается.

Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа мало помогает водителю достичь максимальной эффективности, поскольку предупреждение об экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, так как все водители подсознательно привыкли к тому, что любая мигающая лампочка на приборной панели является предупреждением о поломке или выходе из строя электроники. Как пишут в сети многие водители, к этому значку на приборной панели привыкнуть невозможно. Даже спустя годы водителей продолжает сильно отвлекать этот сигнал на табло.

Гораздо эффективнее контролировать расход топлива, используя средний расход бензина или дизельного топлива, который можно увидеть на современных автомобилях. Если вы выходите за рамки требуемых параметров, вам достаточно лишь изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.

Edsel  (Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса)

Ненужные опции в машине или за что люди готовы платить деньги

Нетронутый руль долгое время не давал покоя американским автопроизводителям. Так компания Edsel, просуществовавшая всего три года, сумела заявить о себе в этой области. Edsels делили шасси с Ford той же эпохи, но позиционировались как автомобили премиум-класса. Чтобы оправдать этот статус, машины Edsel отличались весьма причудливым оснащением. Например, вместо традиционного спидометра использован круглый, но не тот, у которого стрелка крутится в вертикальной плоскости, как мы привыкли, а полностью вращается под стеклянным колпаком: как у компаса.

Еще одним нововведением Edsel стал дополнительный переключатель передач за 231 доллар. Вместо традиционной «кочерги» на рулевой колонке эти автомобили получили набор кнопок, установленных в ступице рулевого колеса. Система получила название Teletouch, и по замыслу создателей она должна позволять водителю менять режим работы КПП, не отрывая рук от руля. Но сначала «баранку» все же пришлось расшатать. В конце концов, сами водители часто забывали, что у них такая продвинутая машина, и били по ступице руля, надеясь найти там клаксон. Это, естественно, приводило к поломке самовольного переключения передач.

Датчик занятости пассажирского сидения

Назначение этого устройства — включить невыносимый звуковой сигнал, указывающий на то, что ваш пассажир не пристегнул ремень безопасности. Прежде чем ехать к автосалону, посоветуйтесь с опытными автолюбителями, а когда дилеры начнут вам «присасываться» к этой опции, вспомните, что они вам о ней говорили. Ни один водитель, у которого было это устройство, не считает его полезным.

Датчики автоматического включения света и дворников

Эта система, по мнению маркетологов, создавалась исключительно для комфорта водителей. При этом большинство автовладельцев могли бы и не возражать против такой опции, если бы она исправно выполняла свои функции.

Однако водители постоянно жалуются на то, что датчик включения стеклоочистителей зачастую очень поздно реагирует даже тогда, когда дождь или грязь из-под колес проезжающего автомобиля заливает лобовое стекло. Не справляется со своими обязанностями выключатель света, который не включает фары каждый раз в момент, когда начинает темнеть или при движении по темному участку дороги.

Нужны ли такие опции в автомобиле – большой вопрос. Ведь водитель сам может включить дворники или фары.

Система распознавания дорожных знаков

Идея была просто отличная, но реализация вызывает много вопросов. С одной стороны, эта опция помогает водителю соблюдать допустимую скорость и соблюдать требования других дорожных знаков, что значительно повышает безопасность движения и снижает количество аварий.

Но с другой стороны, эта система еще слишком несовершенна, чтобы вовремя распознавать дорожные знаки, установленные с нарушениями или расположенные в слепых зонах. Кроме того, вся информация о дорожных знаках доступна водителям в навигаторах, которые есть в любом современном автомобиле.

Бесключевой доступ

Бесключевой доступ трудно назвать бесполезной и малоиспользуемой системой. Принцип работы такой функции предельно прост. Ключ имеет специальный повторитель, который посылает правильные сигналы на блок управления автомобилем. И как только мы касаемся дверной ручки закрытой машины, машина автоматически открывает двери. На самом деле нам не нужно прикасаться к ключу, двери автомобиля отпираются, и нам просто нужно нажать кнопку, которая запускает двигатель.

Проблема в том, что такой бесключевой доступ значительно снижает безопасность автомобиля. Ничто не мешает злоумышленникам использовать специальное оборудование для передачи сигналов с чипа напрямую на блок управления автомобилем. То есть рядом с автовладельцем, в кармане которого находится такой брелок, будет находиться преступник со специальным репитером. Этот ретранслятор посылает усиленный сигнал, другой грабитель открывает машину и спокойно заводит ее с кнопки и угоняет машину. Неудивительно, что многие автовладельцы отказываются от доступа без ключа из соображений безопасности.

Вход без ключа

Панорамная крыша

Возможности современных автомобилей расширяются с каждым годом, иногда до абсурда. В последнее время стала популярной крыша, представляющая собой огромный прозрачный люк, позволяющий свету проникать в салон без лишних препятствий.


Панорамный люк создает ощущение простора в салоне

Да, выглядит эффектно, вы почувствуете себя как в кабриолете, у вас будет улучшенный обзор, вы сможете видеть высокие светофоры и дорожные знаки. Но в жару машина превратится в теплицу, откуда вы пересядете на велосипед.

Из-за этого быстрее выходит из строя система климат-контроля: зимой крыша покрывается льдом, а летом кондиционер работает на полную мощность. В пробке машина с «панорамой» превращается в аквариум, который видно из большегрузов и автобусов.

Умная дверь багажника

Маркетологи считают своим достижением разработку опции, позволяющей водителю открывать багажник автомобиля специальной кнопкой или взмахом ноги. Возможно, в этом изобретении действительно есть что-то полезное. Однако появление этой опции не менее приятно угонщикам, угонщикам и мошенникам, так как при ее наличии они получают дополнительную и очень удобную возможность бесконтрольного доступа в салон автомобиля.

5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач

Зачем изобретать велосипед, который давно зарекомендовал себя как надежный? В последние годы многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили кнопкой запуска двигателя (стоп/старт). Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и оснастили автомобили рукояткой переключения передач, которая менее практична, чем классическая рукоятка переключения передач. Также на многих новых автомобилях традиционная кнопка «стоп-старт» стала сенсорной, что доставляет массу неудобств владельцам.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это электронное изобретение показывает на экране яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь подает питание на электродвигатель, и как происходит процесс рекуперации энергии при торможении.

Эта опция может понравиться детям, но для водителя она не только бесполезна, но и опасна, поскольку имеет отвлекающий эффект.

Такую же степень опасности и бесполезности представляет индикатор экологичного вождения, ведь любые световые сигналы на панели приборов автоматически фиксируются глазами и отвлекают внимание. У каждого автолюбителя в голове прочно укоренилось правило: приборы должны издавать звуковой сигнал и мигать только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Автоматическая парковка

Это новшество тоже оказалось не очень полезным. Умные датчики сканируют местность и безопасно припарковывают автомобиль. Водитель не может участвовать в этом процессе.

Система предназначена для снижения количества мелких аварий во время парковки, особенно в условиях ограниченного пространства. Нравится новичкам, так как им уже не нужно развивать навык, а также привыкать к габаритам автомобиля.


Автоматическая система должна упростить процесс парковки

В этом случае индикатор вполне может дать сбой. Такая ошибка в ультразвуковых волнах грозит повреждением вашего автомобиля и близлежащих транспортных средств. Кроме того, существуют слепые зоны, в которые не может попасть находящийся рядом мотоцикл, велосипед или боллард.

Chevrolet Bel Air (Вакуумный отсасыватель окурков из пепельницы)

Ненужные опции в машине или за что люди готовы платить деньги

«Мясники» сигарет, вылетающих из окон машины при езде, и стоянке… Достойно ли это нормального поведения? Многие вспомнят про пепельницы в машине, но это не вариант, ведь их надо вытряхивать, а хочется, чтобы они всегда были чистыми. Так Шевроле попытался дать ответ на эту актуальную, многогранную проблему, еще в 50-х — начале 1960-х годов прошлого века. Контейнер для окурков в автомобилях Chevrolet, таких как Bel Air, был оборудован вакуумным отсосом мусора. Стоимость варианта была не запредельной — около 13 долларов США (или около 150 современных долларов).

Однако его функциональность так и осталась для большинства загадкой. Дело в том, что быки собирались в специальном резервуаре под приборной панелью. Этот бак тоже приходилось чистить, иногда в более тяжелых условиях, чем саму пепельницу. Здесь уместно использовать выражение о том, что при перестановке мест слагаемых их сумма не меняется, что не учитывалось в Шевроле

Консьерж-сервис

Такое необычное название получила опция, позволяющая быстро связаться с оператором, который легко расскажет о погоде, поможет забронировать отель, столик в ресторане и тому подобное. Только 7% водителей считают услугу необходимой, остальные склоняются к мнению, что если бы не наличие в базовой комплектации опции с бесплатной подпиской на пару лет, то вряд ли захотели бы ее устанавливать в самой машине.

Вентиляция сидений

Если обогрев сидений — вещь действительно полезная, то вентиляция водительского и пассажирского сидений — как минимум спорная тема. Ведь результаты исследований однозначно говорят о том, что вентилируемые сиденья даже в роскошных автомобилях часто не выполняют свою функцию. Поэтому водителю и его пассажирам либо холодно, либо не прохладно.

В результате подавляющее большинство автомобилистов просто отключают эту опцию, что обходится им в 500-700 долларов США.

Датчик дождя

В лобовое стекло встроены специальные датчики, которые обнаруживают начало дождя и самостоятельно включают стеклоочистители. К сожалению, такая система не всегда работает адекватно, что приводит к тому, что стеклоочистители начинают активно работать даже после нескольких капель дождя. Стоит ли переплачивать за такую ​​сомнительную по функционалу систему, а стоимость может составлять несколько десятков тысяч рублей.

Датчик дождя

Datsun 280ZX (Голосовые предупреждения)

Ненужные опции в машине или за что люди готовы платить деньги

Теперь все только скромно поскрипывает, в случае незастегнутого ремня безопасности или невыключенных фар. И были времена, когда тебе об этом говорили человеческим языком. Так в Datsun 280ZX японцы установили систему голосовых напоминаний. Электронная дама приятным голосом предупредила водителя об открытых дверях, включенных фарах, оставленном ключе в замке зажигания, поднятом ручнике и низком уровне топлива. В итоге, как оказалось, вспомогательные функции были настолько разговорчивы и назойливы, что через пару дней использования такой машины у водителя просто не хватило терпения выслушивать все нотации сердобольного помощника. В итоге опцию просто отключили и не использовали по прямому назначению.

В принципе, ничего не скажешь, но то же самое можно сказать и о навигаторах, если вы используете голосовое оповещение во время поездки. Из этого стоит сделать вывод, что человечество не меняется, оно только меняет ненужное, так что у него всегда есть шанс сказать, что деньги покупателей вложены, похоже, не зря. А если это так, то мы обязательно встретим в автомобилях такие опции, которые в основном вызывают только хорошее настроение и улыбку, а не являются прагматической необходимостью.

Oldsmobile (Часы с автоподзаводом)

Ненужные опции в машине или за что люди готовы платить деньги

Какой автомобиль не обходится без часов в салоне. Сейчас, в цифровую эпоху, нам легко об этом говорить. Электронные часы практически ничего не используют, работают точно и без необходимости обслуживания – подзавода. А что было делать в прошлом веке, когда вокруг был всего один механик, а так хочется, чтобы все не заморачивалось обязательным обслуживанием. Так в 1950-х, чтобы совместить приятное с полезным, Oldsmobile повесил на руль часы с автоподзаводом.

Кажется, что в обслуживании нет необходимости и время всегда под рукой. Да, раньше часы все равно останавливались, если не пользовался автомобилем и приходилось его сбрасывать, для часов с автоподзаводом на руле и на руке, согласитесь, но другие вещи. Альтернатива более чем интересная, но совершенно неприемлемая и даже нелепая в наши дни. Однако то, что было, было…

Подрулевые лепестки переключения передач

Самые бесполезные опции в машине

Эти «лепестки» (рычаги переключения передач для автоматической коробки передач) фактически установлены под «штурвалом» руля, и их основная роль заключалась в удобном и быстром переключении передач — желательно в спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции на автомобили с бесступенчатым вариатором?

Шопинг через приложения информационной системы машины

Когда-то покупки через смартфон казались безумием. Так что, возможно, со временем покупка товаров через автомобиль станет популярной функцией. Но не сейчас. Пока такая возможность привлекает только 12% участников опроса.

Самозатемняющиеся задние зеркала

Зеркала с автоматическим затемнением помогают предотвратить ослепление водителя автомобилем, приближающимся к вам сзади с включенным дальним светом. К сожалению, такая система ненадежна, часто выходит из строя, а ремонт и замена фотохромного зеркала обойдется автовладельцам не менее чем в 50 000 рублей.

Подогрев лобового стекла

На первый взгляд, эта опция очень полезна. Особенно для тех автомобилей, которые ездят в суровом климате. Однако такой вариант значительно снижает прочность лобового стекла, которое тут же покрывается трещинами из-за вылетающего из-под колеса мелкого камешка. Кроме того, лобовое стекло может треснуть при резких перепадах температур, если в этой системе нет специального термовыключателя, способствующего равномерному прогреву поверхности.

При этом обогрев лобового стекла придется заменить даже при незначительных повреждениях, а это очень дорогая процедура. Поэтому водитель должен решить для себя, должен ли он платить деньги за эту опцию. Ведь почистить лобовое стекло от снега можно самостоятельно.

Кроме того, проволочная сетка, пусть и незначительно, снижает прозрачность лобового стекла, а также мешает работе видеорегистраторов, радар-детекторов и других подобных электронных устройств.

Без чего не обойтись

неиспользованные параметры селфи

Системы безопасности. Чем их больше, тем лучше, но тогда машина будет стоить дороже. Поэтому мы ограничиваемся хотя бы системой курсовой устойчивости, которая помогает предотвратить проскальзывания.

неиспользованные параметры селфи

Подушки безопасности. Подушки безопасности сегодня являются неотъемлемой частью автомобиля. Вы должны купить его, как минимум, с передними подушками, еще лучше, если они будут дополнены боковыми шторками.

Парктроники. Помогает избежать столкновений при парковке. Опытный водитель сможет обойтись без них, а вот новичку достанется невидимый проводник, который поможет ориентироваться в ограниченном пространстве. Конечно, лучше иметь камеру заднего вида с отслеживанием, но решать вам.

неиспользованные параметры селфи

Сиденья с подогревом. Зимой такой вариант позволит сидеть в теплом кресле, что может уберечь от простуды и других более серьезных проблем со здоровьем. Еще лучше, когда задний диван тоже с подогревом, но эта функция есть не на всех, даже дорогих, автомобилях или входит только в максимальную комплектацию.

неиспользованные параметры селфи

Кондиционирование воздуха. Можно обойтись и без климат-контроля, но кондиционер все же необходим. Потому что это еще и безопасность: в жару водитель может устать и заснуть за рулем, а прохлада салона позволит дольше сохранять концентрацию.

Боковые зеркала с электрорегулировкой. Возможно, боковые зеркала с электроприводом перестали быть роскошью. Представьте, вы выехали со стоянки и вдруг обнаружили, что правое зеркало «сбито» — ну, в него кто-то попал. В движении тянуться к нему опасно, в этой ситуации очень поможет электричество.

Электронный стояночный тормоз

Назначение такого электронного стояночного тормоза просто непонятно. Автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь режим парковки, который автоматически отключается при выключении сцепления. Автомобиль с механикой имеет полноценный ручник, поэтому такой электронный тормоз просто не нужен.

Электронный стояночный тормоз

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки