Заслуженная популярность
Седан Nissan Bluebird в России пользуется немалой популярностью, модель выпускается уже более 40 лет.
По данным Nissan, первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1959 году, но в Интернете есть информация, что надпись Bluebird красовалась на 4-дверном автомобиле еще в 1957 году.
Японская компания выпускала не только седаны, но и хардтопы, универсалы и купе; за годы, прошедшие с момента выхода бренда, сменился десяток поколений.
В переводе «синяя птица» означает «синяя птица», сначала на автомобиль устанавливались небольшие двигатели (1,0 и 1,2 л), долгое время автомобили были только заднеприводными, а двигатель располагался продольно под капотом из машины.
Глобальные изменения в конструкции произошли в 1983 году – начиная с серии U11 автомобили получили передний или полный привод, двигатель внутреннего сгорания поперечного расположения, основными силовыми агрегатами стали двигатели 1,6/1,8/2,0 л.
Автомобили в кузове U11 выпускались в Японии до 1987 года, затем на смену этой модели пришли четырехдверные седаны и хардтопы U12 (1987-1992 гг.).
Серия U13 выпускалась с 1991 по 1997 год, а U14 — с 1996 по 2001 год, когда производство автомобилей с таким названием было прекращено.
Следует отметить, что есть Nissan Bluebird Sylphy (три поколения, 2000-2012 гг.), но это совсем другой автомобиль, за основу которого была взята модель Sunny.
Bluebird U14
На дорогах России до сих пор довольно часто встречается Bluebird последнего поколения, интерес к этому седану не угас.
Машины часто предлагаются на вторичном рынке, но найти машину в хорошем состоянии не так-то просто, годы берут свое.
Внешне японский автомобиль не представляет собой ничего особенного – седан длиной чуть более 4,5 м рассчитан на пятерых пассажиров, вот только руль расположен справа.
В стандартной версии сиденья обтянуты велюром, на заднем диване нет подголовников.
Салон отделан качественными материалами, органы управления удобно расположены.
Все автомобили оснащены полным электропакетом, установлен кондиционер.
Четырехспицевый руль удобно лежит в руках, на водительской двери есть кнопки всех электростеклоподъемников.
Поскольку автомобиль праворульный, рычаги поворота и дворников расположены не так, как обычно, поэтому сначала нужно привыкнуть к управлению поворотниками и стеклоочистителями.
Салон автомобиля довольно просторный, в коленях на заднем диване много места даже с отодвинутыми до упора передними сиденьями.
Втроем здесь все равно будет немного тесновато, ширина седана позволяет удобно разместиться только двум пассажирам.
Крышка багажника и лючок бензобака открываются с помощью рычага, расположенного внизу справа от сиденья водителя, для открытия багажника рычаг необходимо потянуть вверх, люк открывается нажатием вниз.
Сам багажник просторный и глубокий, в нише внизу помещается полноразмерная запаска.
Для перевозки длинномерных грузов необходимо снять пластиковую перегородку между салоном и багажным отделением.
Купить Nissan Bluebird 1996-2001 годов на вторичном рынке можно в среднем от 100 до 250 тысяч рублей, цена зависит от года выпуска и состояния автомобиля.
Читайте также: Куда звонить, если машину эвакуировали: что делать, если машину забрали на стоянку, как узнать, куда эвакуировали машину
Технические характеристики
Серия U14 считается десятым поколением этого автомобиля; в этом поколении существуют только седаны.
Объем топливного бака 60 литров, в модельном ряду силовых установок есть бензиновые двигатели:
- SR18DE, 1,8 л, 125 л С.;
- QG18DE, 1,8 л, 125 л вкл.;
- SR20DE, 2,0 л, 145 л С.;
- SR20VE, 2,0 л, 190 л.с.
Все двигатели DOHC (16 клапанов), четырехцилиндровые, с цепным приводом.
Дизель предлагается только в одной версии – это ДВС SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Трансмиссия на «Синей птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатый «автомат», пятиступенчатая «механика» и вариатор (вариатор).
Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство.
Кузов Nissan Bluebird считается оцинкованным (холодным методом наносится цинкосодержащее покрытие), но такая обработка не обеспечивает надежной защиты металла, поэтому с годами развивается коррозия.
При колесной базе 260 см наименьший радиус поворота составляет 5,2 м, передняя/задняя колея соответственно 1465 и 1455 мм, дорожный просвет 140 мм.
Снаряженная масса Bluebird находится в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа установленного двигателя и коробки передач.
Обе подвески на автомобиле многорычажные, у полноприводных автомобилей передние тормоза дисковые, а на задней оси расположены барабанные.
Рулевая колонка может менять положение по высоте, она не регулируется по вылету, руль легко крутится гидроусилителем.
Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных дисков R14, типоразмер автомобильных шин 185/70.
В полноприводной версии Nissan Bluebird U14 (Attesa) установлены дисковые тормоза по кругу, тип привода постоянный полный привод (AWD), но нагрузка распределяется между осями неравномерно, основной крутящий момент переходит на передние колеса.
В сложных дорожных условиях перераспределение мощности между осями происходит автоматически, задний мост активируется через вискомуфту.
Продажа новых автомобилей Nissan
Nissan X-Trail 2.0 4WD Edition 2014 | Пробег 0 км1 160 000 р |
Ниссан Альмера 1.6 Выпуск 2015 | Пробег 530 км 619 000 р |
Nissan Qashqai 1.5 TD Edition 2014 | Пробег 0 км1 418 739 Р |
Просмотреть все новые автомобили Nissan на продажу / Nissan
Преимущества и недостатки
Bluebird — практичный и неприхотливый автомобиль с рядом преимуществ:
- двигатели надежные и выносливые, чтобы «убить» двигатель Ниссана, надо постараться;
- коробка передач также редко выходит из строя, передачи любого типа коробки передач переключаются плавно и четко;
- подвеска практически не пробивает, и хотя она несколько жестковата, пассажирам в машине комфортно, неровности дороги в салоне практически не заметны;
- вождение не вызывает лишних вопросов, машина отлично держит дорогу, четко едет по указанному маршруту;
- в салоне достаточно места даже для высоких людей;
- водительское кресло имеет множество регулировок, за рулем сидеть удобно, обзорность хорошая;
- динамика не вызывает нареканий, и если в двигателе нет сбоев, машина быстро набирает скорость;
- расход топлива для седана класса D вполне приемлемый, в среднем по городу он составляет 10-11 литров на «сотню»;
- цена автомобиля невысокая, и даже У14 последних лет выпуска в более-менее нормальном состоянии можно купить вполне разумно;
- обслуживание простое, особенно если седан переднеприводный;
- цены на запчасти не шокируют, вполне умеренные.
Но не все водители довольны японским автомобилем; Встречаются и отрицательные отзывы о Nissan Bluebird.
Чаще всего нелестные комментарии оставляют автовладельцы, купившие автомобиль не в самом лучшем состоянии.
Чаще всего жалобы вызывают:
- недостаточная звукоизоляция;
- коррозия кузова;
- часто выходят из строя верхние рычаги передней подвески;
- бензиновый двигатель несколько шумный, особенно на холостом ходу.
Еще одним недостатком, отмеченным владельцами Bluebird, является то, что на праворульной машине неудобно совершать обгон.
Хотя надо отметить, что к правому рулю привыкаешь довольно быстро, и если ты покупаешь транспортное средство не для гонок, этот пункт нельзя считать минусом.