- История модели
- Кузов и салон
- Двигатель 1.2 H5FT
- 2010 – сегодня
- 2008 – 2010
- Техника
- Ходовая часть
- Двигатель
- Эксплуатационные характеристики
- Салон и багажник
- Ниссан Кашкай-2
- Комплектации
- Достоинства, недостатки и проблемы Nissan Qashqai J11
- Трансмиссия
- Типичные проблемы и неисправности
- Коробка переключения передач
- Технические характеристики Ниссан Кашкай 2.0 литра 6-мкпп
История модели
После тщательного анализа развития и направлений развития производства легковых автомобилей и кроссоверов компания Nissan приняла очень смелое решение. Японцы отказались от создания ресиверов Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя через несколько лет: покупатели все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.
2007 г. — презентация модели.
2008 г. — дебют 7-местного Qashqai+2.
2009 г. — фейслифтинг: омоложение передней и задней части. Передняя панель осталась без изменений.
2011 — новый дизельный двигатель 1.6 dCi и система камер кругового обзора для облегчения парковки.
2013 год — презентация автомобиля Nissan Qashqai 2.
Кузов и салон
Кроссовер Nissan Qashqai имеет множество преимуществ. Самое главное, конечно, размер корпуса. Очевидно, что более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих будут преимуществом, так как не каждый будет ездить на «гигантской» машине, которую сложно парковать. Длина 4,3 метра не дает много места, но четыре человека легко могут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.
Пассажиры найдут множество практичных отсеков для мелочей, возможность охладить напитки и достойную комплектацию. Если количества места в салоне недостаточно, стоит обратить внимание на удлиненную версию «+2».
Базовые версии имеют стальные диски и кондиционер. На рынке также можно найти экземпляры с кожаной обивкой черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (длиной более метра) и разнообразными электронными устройствами (голосовое управление и т д.).
Qashqai вряд ли завоюет признание автомобилистов, часто возящих тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего ок. 350 кг. Разрешенная полная масса прицепа 1400 кг.
Двигатель 1.2 H5FT
Силовая установка H5FT 1,2 л имеет следующие параметры:
- точный объем 1198 куб.см;
- количество цилиндров — 4;
- клапанов на цилиндр — 4;
- питание — непосредственный впрыск топлива.
Главные недостатки двигателя 1.2 H5FT Кашкай – масложор, плавающие обороты и течи.
Двигатель 1.2 H5FT
Проблема угара масла самая распространенная. Водители японских кроссоверов отмечают, что иногда завышенный расход достигает пол-литра на 100 км пути. Плавающие обороты холостого хода – еще один популярный недостаток двигателя, проявляющийся при коротких остановках. Зачастую поломку в сервисе устраняют перепрошивкой электронного блока управления.
Недостаток – частые течи масла из-под сальника коленвала. Проблема устраняется заменой детали, сама работа не сложная.
Иногда в салоне Ниссан Кашкай появляется запах гари, причиной которого является треснувший уплотнитель на патрубке вентиляции картерных газов. Проблема легко решается заменой детали.
1.2 Боковое крепление ремня двигателя H5FT
2010 – сегодня
2008 – 2010
Техника
Qashqai создан на основе современных и успешных технологий. Автомобиль имеет типичную для современных кроссоверов конструкцию без чрезмерных внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно расположенный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Qashqai с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем, а также с 1,6-литровым турбодизелем может комплектоваться системой полного привода ALL MODE 4×4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водитель может выбрать один из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.
В рулевом управлении используется электроусилитель руля, обеспечивающий ожидаемую мощность на рулевом колесе и правильную реакцию автомобиля на команды рулевого управления. Для этого система измеряет скорость каждые 40 мс с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, использование ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.
Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не очень впечатляющие внедорожные характеристики и более высокую цену, все же лучше поискать корпуса, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользком покрытии. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности использования автомобиля.
Что вас беспокоит, когда вы едете по бездорожью? У подвески небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера заставляют быть осторожными. Дорожный просвет в 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что хрупкие элементы находятся под пластиковой защитой. Таким образом, для ежедневного использования вдали от дорог с твердым покрытием автомобиль не совсем подходит, но для выездов выходного дня на природу (в пределах твердых покрытий) вполне подходит).
В повседневном использовании шасси показывает себя с хорошей стороны. Он обеспечивает приемлемый уровень комфорта и достойную точность (даже без ESP, которая не входит в стандартную комплектацию). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.
Читайте также: LE+ Perso Blue для Nissan Juke в Москве
Ходовая часть
В Nissan Qashqai подвеска выполнена по классической для кроссоверов схеме:
- спереди — стандартный MacPherson;
- на задней оси — «многорычажка».
Устройство задней подвески.
Рулевое управление дополнено электроусилителем, водитель может выбрать один из двух режимов:
- распространенный, чаще всего используется для городских поездок;
- спортивный, с более тугим рулем.
Все тормоза на машине дисковые, но дисковые вентилируемые поставляются только на переднюю ось.
Двигатель
1,6-литровый бензиновый двигатель можно смело рекомендовать. Он подходит для спокойных и тихих водителей, не требует много топлива и не ломается. Однако иногда возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле расходует около 9 л/100 км. По эластичности бензиновый агрегат заметно уступает дизельному агрегату того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч потребуется более 20 секунд.
1.6 dCi поступил в продажу в конце 2011 года, да и то, только в европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Однако 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, производительность у него меньше, чем у 2.0 dCi, который тоже не предназначался для российского рынка. Однако его динамические характеристики лишь немного уступают 2-литровому аналогу, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон от 0 до 100 км/ч с 1,6 dCi и 2,0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч — 14,5 и 12,5 с.
1,6 dCi структурно близок к 2,0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевые фильтры.
у 1.5 dCi худшая репутация. Однако 106-сильная версия двигателя является результатом ряда доработок, в том числе замены дешевой топливной аппаратуры Delphi на более качественную Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции выхлопных газов здесь стоят не так остро, как в автомобилях Renault. Даже двойной маховик в японском кроссовере характеризуется как более прочный.
При 1,5 dCi также вращаются втулки коленчатого вала. Впоследствии был произведен ряд усовершенствований. В частности, была изменена программа управления — снижена нагрузка на коленчатый вал при пуске и старте. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс км наиболее актуальны для образцов из Европы, где интервал замены масла составлял 20 000 км.
Несмотря на то, что все дизельные двигатели родом из Франции, беспокоиться не о чем. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, что сильно подорвало имидж компании. Даже распространенные среди дизелей неисправности комплектующих — двухмассового маховика, турбины и ЕГР — встречаются редко. Не доставляют проблем и пьезоэлектрические форсунки Bosch 2.0 dCi. Дополнительные расходы могут быть связаны с фильтром DPF.
В России наиболее популярны бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе предпочтение отдается бензиновым агрегатам объемом 1,6 л и дизелю 1,5 dCi.
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива, максимальная скорость и ускорение во многом зависят от типа установленного двигателя и коробки передач.
Дизель всегда считался самым экономичным, даже дизель отличается хорошей тягой на низах.
По паспортным характеристикам Nissan Qashqai с двигателем 1.6 dCi он может двигаться с максимальной скоростью 183 км/ч, со старта набирать «сотню» за 11,1 секунды.
Производитель заявил расход топлива на загородной трассе 4,2 л/100 км, в городе машина должна укладываться в норму 5,3 л. Но в реальности расход топлива все же выше:
- по трассе – около 5 литров;
- в городском режиме – в среднем 7 литров.
Кроссовер с бензиновым мотором 1.2 и механической коробкой тоже достаточно экономичен; по пассажу в городе расход на 100 км заявлен 7.8 литров.
В загородном цикле расход топлива снижается до 5,3 литра, автомобиль необходимо заправлять бензином АИ-95.
Максимальная скорость Nissan Qashqai 1.2 почти такая же, как у автомобиля с дизелем, достигая «сотни» за 10,9 с.
Самый быстрый и динамичный – автомобиль с 2,0-литровым ДВС в паре с механической коробкой передач, на переднем приводе. Здесь достигается максимальная скорость 194 км/ч, а набор до «сотни» происходит за 9,9 с. А вот заявленный производителем расход топлива уже выше — в городе он составляет 10,7, а на сто километров — 6 литров на шоссе.
Салон и багажник
Объем багажника Nissan Qashqai – 430 литров, который увеличивается до 1585 литров при сложенных задних сиденьях.
В багажнике есть декоративная полка с различными углублениями для мелочей, дверь багажника не имеет электропривода, а также внутренней ручки для закрывания.
Полноразмерная запаска находится под фальшполом, при сложенных спинках сидений пол ровный.
Интерьер нового Ниссан Кашкай изменился в лучшую сторону, по сравнению с предыдущей версией кроссовера пластик в салоне автомобиля стал мягче и качественнее.
Для пассажиров задних сидений на центральной консоли есть дефлекторы, поток входящего воздуха можно менять в 2-х плоскостях, а также регулировать интенсивность воздушного потока.
Сзади дивана предусмотрен удобный подлокотник с 2-мя подстаканниками, но места на задних сиденьях не так много, и даже если сидящие сзади пассажиры не упираются коленями в передние сиденья, это будет весьма проблематично для здесь поместятся трое взрослых.
Ниссан Кашкай-2
Qashqai-2 показали в Брюсселе, новый автомобиль построен на платформе Nissan CMF. В кузове J11 модель собирают в Англии, России и Китае, она представлена как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
Кузов автомобиля имеет очертания современного внедорожника – линии сглажены, нет даже намека на угловатость.
Оптика оснащена светодиодными фонарями, которые есть даже в базовой версии. Конечно, дизайн «японца» не лишен оригинальности, но все же имеет значительное сходство со «старшим братом» X-Trail, глядя на машину сзади издалека, человек не слишком осведомленный насчет автомобилей могу спутать кашкай с киа рио или форд куга.
Комплектации
Производитель предлагает покупателю на выбор автомобили с различной комплектацией, комплектации Ниссан Кашкай имеют следующую:
- СМОТРЕТЬ+;
- ВИДЕТЬ;
- ХЕ
- ЛЕ Спорт;
- ЛЭ+;
- ЛЭ Крыша;
- СМЕХ
Базовой версией является пакет XE с двигателем 1.2 и механической коробкой передач, он обеспечивает:
- шесть подушек безопасности;
- различные системы помощи водителю в движении, включая ABS, системы помощи при подъеме и при торможении;
- передний подлокотник между сиденьями;
- круиз-контроль;
- электрические зеркала и электрические стеклоподъемники;
- кондиционирование воздуха;
- аудиосистема с поддержкой MP3;
- иммобилайзер с центральным замком;
- компьютер на борту.
В других комплектациях есть множество дополнительных опций, но наиболее «заряженным» является автомобиль в модификации LE Sport.
В этой версии есть даже панорамная крыша, рейлинги, кожаный салон, машина оборудована устройством, не позволяющим водителю заснуть, а также есть система, следящая за сохранностью дорожного покрытия.
В 2016 году купить Ниссан Кашкай в базовой версии можно по цене менее 1 млн рублей, еще дешевле купить машину по акции или программе утилизации.
Самыми дорогими будут машины с ДВС 2.0, бесступенчатым вариатором и полным приводом. Одна из самых дорогих модификаций – Qashqai Le Sport, средняя цена – от 1,46 до 1,69 млн рублей.
Достоинства, недостатки и проблемы Nissan Qashqai J11
Кузов и интерьер
Краска тут тонкая и сколы идут сразу, но оцинкованный кузов не гниет
Красный налет легко найти на стыке бампера и металла, а также в багажнике
Частая причина сколов на капоте — замена щеток без перевода их в сервисный режим
Также стоит отметить слабые упоры дроссельной заслонки и короткоживущие светодиоды
Салон автомобиля достаточно просторный для своего класса и материалы отделки неплохие
На форуме жалуются на низкую износостойкость и звукоизоляцию материалов
По электрике проблем немного, ругают только подогрев сидений и тросик рулевой колонки
Двигатель
1,2-литровый бензиновый турбодвигатель HRA2DDT вызывает немало проблем
Он часто ест масло с первого км, у него мало цепи и фазорегуляторов
бензиновый агрегат MR20DD объемом 2,0 л – лучший выбор для этого автомобиля
Масло он тоже часто использует, но правда только после 100 — 150 тысяч километров пробега
Оба двигателя оснащены непосредственным впрыском и подвержены закоксовыванию впускных клапанов
1,6-литровый дизель Р9М вполне надежен, но только при качественном обслуживании
Также плохо переносит плохое топливо и имеет низкий ресурс цепи ГРМ
Передача
6-ступенчатая механическая коробка передач RS6F94R встречается очень редко, но считается безотказной
Вариатор Jatco JF015E в обновленной версии устанавливался с 1,2-литровым турбомотором
От большинства проблем он избавился в первые годы, но и находчивым его не назовешь
Вариатор Jatco JF016E является самым распространенным и устанавливался с двигателем 2,0 л
Крайне требовательна при замене масла, а ремонт очень дорогой
Даже в полноприводных версиях седло дифференциала часто ломается
Вариатор Jatco JF017E устанавливался с дизелем и по надежности такой же, как JF016E
Система полного привода с электромагнитной муфтой особых хлопот не доставляет
Шасси
Подвеска здесь комфортная, конструктивно простая и, возможно, немного шумная
Уже до 100 000 км обычно меняют пружины стабилизатора и ступичные подшипники
При пробеге в 100 000 км часто отказываются от задних амортизаторов и многих сайлентблоков
Рулевая тяга не очень надежна, тяги и наконечники мало служат
К тормозной системе особых претензий нет, главное следить за состоянием шлангов
Трансмиссия
Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, обычно проблем не доставляют. Однако «спортивный» стиль вождения существенно снижает ресурс вариатора. Вариатор больше подходит для спокойных водителей.
Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi помимо 6-ступенчатой механики комплектовались классическим 6-ступенчатым автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.
В автомобилях с МКПП иногда возникают трудности с переключением передач, особенно при переключении с первой на вторую.
Типичные проблемы и неисправности
Владельцев Nissan Qashqai чаще всего в первые годы выпуска преследовал ряд неисправностей ходовой части. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУСа и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись амортизаторы по гарантии. В настоящее время большая часть недостатков бывших в употреблении экземпляров, скорее всего, уже устранена.
Однако Кашкай даже спустя годы не избавился от ряда недостатков. К счастью, легко уязвимое шасси легко и дешево ремонтируется. Обычным делом является замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, упорного подшипника и амортизаторов. За работу и два пластопорника придется заплатить около 8000 руб.
В интенсивно эксплуатируемых автомобилях относительно быстро выходят из строя ступичные подшипники, которые меняются только в сборе. Такой комплект на одно заднее колесо в сервисе вместе с работой будет стоить не менее 6000 рублей.
Преимущества? Элементы кузова и ходовой части не подвержены коррозии. Запчасти легко доступны, но цены у дилеров довольно высоки.
Коробка переключения передач
Японский кроссовер комплектуется коробками передач двух типов:
- шестиступенчатая «механика»;
- бесступенчатый вариатор.
МКПП идет с двигателями HR12DDT 1.2 и MR20DE 2.0, вариатор идет в паре со всеми силовыми агрегатами.
Интересно и то, что полноприводная версия автомобиля не комплектуется «механикой», а на кроссоверы 4х4 устанавливается только бензиновый ДВС 2.0.
Технические характеристики Ниссан Кашкай 2.0 литра 6-мкпп
Мощность двигателя | 144 л.с |
Крутящий момент | 200 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9,9 р |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Расход по городу | 10,7 л |
Расход по трассе | 6,0 л |
Смешанный поток | 7,7 л |
Объем бензобака | 60 л |
Вес нетто | 1470 кг |
Полная масса | 1865 кг |
Максимальный вес | 395 кг |
Объем багажника | 430 (1585) л |
Общая длина | 4394 мм |
Ширина | 1806 мм |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2646 мм |
Передний свес | 911 мм |
Задний свес | 837 мм |
Колея передних колес | 1560 мм |
Колея заднего колеса | 1560 мм |
Распродажа | 200 мм |
Мой радиус поворота | 5,36 м |
Размер шин (1) | 215/65 Р16 |
Размер шин (2) | 215/60 Р17 |
Размер шин (3) | 215/55 Р18 |
Размер шин (4) | 215/45 Р19 |