Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Автомобиль
Содержание
  1. Когда может понадобиться промывка двигателя
  2. Не говорите «я знал»
  3. Типы загрязнения двигателя
  4. А каков эффект
  5. Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
  6. Нестандартные ситуации для использования промывочной жидкости
  7. Режим вождения автомобиля
  8. Смена владельца
  9. Заливка или доливка «случайной» смазки
  10. Когда необходима промывка двигателя?
  11. Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…
  12. Меняем «минералку»
  13. Промывочных свойств моторного масла недостаточно
  14. Промывочные добавки в старое масло
  15. Тяжело в учении
  16. Редкие поездки
  17. Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла
  18. Что наблюдается после слива смазки
  19. Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
  20. Закупорка маслоприемника и масляных каналов
  21. Что будем отмывать
  22. Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
  23. Частота использования промывок
  24. Способы и средства промывки двигателя
  25. Опасности
  26. Синтетика, полусинтетика или минералка?
  27. Как часто следует использовать промывочные масла
  28. Технология правильной промывки системы смазки
  29. Слив отработавшего масла
  30. Использование моющего масла
  31. Использование обычного масла в качестве моющей жидкости
  32. Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

Когда может понадобиться промывка двигателя

Замена моторного масла

Обычно автовладельцы начинают присматриваться к промывке в следующих случаях:

  • если автомобиль переходил из рук в руки и нынешний владелец не уверен, какое масло было залито в двигатель до этого. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла снижает риск возможной несовместимости между оставшейся в двигателе частью старых отходов и новой смазкой;
  • также рекомендуется довольно часто промывать двигатель перед заменой масла в случае, если вы переходите с одного масла на другое (например, если ранее в двигатель было залито минеральное или полусинтетическое масло, перед заменой рекомендуется промыть двигатель до 100% синтетика);
  • промывка двигателя показана при смене производителя масла на другую марку. Эта рекомендация частично аналогична проблеме совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, сорт, базовый уровень, допуски и другие параметры ранее отработанного и нового масла могут не меняться, все же существует риск несовместимости между разными пакетами присадок в составе старого и нового масла;

В группе аргументов «за» промывку также выделяются следующие: жесткая работа двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание охлаждающей жидкости или избыточного топлива в моторное масло из-за неисправности ДВС, серьезные загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, работает на масле сомнительного качества. В некоторых случаях может быть рекомендована промывка перед заменой масла для обеззараживания поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и так далее

Нагар и нагар в двигателе
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проварить двигатель самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете о том, когда необходима раскоксовка, а также как и чем правильно раскоксовать двигатель на примере дизеля.

Вроде бы не так уж и дорого и не сложно промыть двигатель перед заменой масла. Тем более, по заверениям самих производителей омывателей и многих работников автосервиса, преимущества использования омывателя для двигателя вполне очевидны. При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как действуют промывочные масла, куда попадает смытая грязь и отложения, можно ли полностью сливать промывку двигателя после использования и как такие составы влияют на свежий двигатель масло после замены.

Не говорите «я знал»

Настало время подвести итоги. Очередная проверка (возможно, не последняя) показала — мыть или не мыть зависит от того, на что переключаемся (см картинку).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — стирка не нужна и не нужна. Если речь идет о минеральном масле, наоборот, промывка либо желательна, либо не лишняя. Но повторимся еще раз: речь идет о результатах, которые мы получили с хорошим смывом и очень посредственной «минералкой» (а может и просто плохой). Так вот, на самом деле там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет либо о дешевом масле, либо о слегка устаревшем масле, либо о том, что отслужило свое по назначению в очень тяжелых условиях engine_page19И еще один странный факт. При использовании хороших масел (о типе базы сейчас речь не идет) промывка двигателя может сохранить свежее масло чище (светлее), но при этом антиокислительные свойства будут выше, если хорошее масло заменить другим без покраснение.

* — Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатор – это вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
** — Было использовано известное, качественное промывочное масло.

Читайте также: Изменения в ПДД 2023

Типы загрязнения двигателя

Существует 2 типа загрязнения двигателя. Чаще всего лаковое покрытие образуется на нагретых поверхностях ДВС, поршнях, клапанных элементах и ​​имеет цвет от светло-соломенного до темно-коричневого. Это загрязнение не всегда определяется визуально. Обычно его появление выражается в увеличении расхода масла, в падении давления смазки в системе, в появлении дыма. Кроме того, начинают заедать клапана.

причинами образования налета являются хронический перегрев двигателя, низкое качество применяемых горюче-смазочных материалов, нарушение требований к эксплуатации двигателя, ошибки его конструкции и т д. Этот вид загрязнения следует смывать в 2 этапа.

Сначала проводится интенсивная промывка в течение 5 или 10 минут с добавлением средства в старое масло. Затем смазку заменяют новой, обладающей эффективным моющим свойством. В результате загрязнения, размягченные моющим средством, окончательно удаляются. При этом периодичность замены смазки следует увеличить примерно в 2 раза. Возможно, вам потребуется консультация специалиста по обслуживанию.

Виды загрязнения двигателя

Второй вид загрязнения – нефтешламы. Они черного цвета и достаточно хорошо видны внутри двигателя после откручивания заливной горловины. Черное покрытие, покрывающее металл внутри двигателя, покрыто осадком. Его образование связано с использованием некачественного топлива или масла, с нарушением периодичности замены смазки, с попаданием в смазочную жидкость воды или антифриза. Наличие шлама сигнализирует о необходимости промывки двигателя.

В противном случае частицы налета могут попасть на сетку маслоприемника и препятствовать поступлению свежей смазки. Быстро избавиться от шлама не получится, так как налет образуется постепенно, и для его удаления потребуется время. Перед заменой масла используйте мягкую, пролонгированную промывку двигателя. Другими словами, добавка должна постепенно растворять загрязнения, не допуская отделения крупных кусков, которые могут привести к закупорке каналов. Растворенный шлам в жидком состоянии покидает систему вместе с отработанным маслом.

А каков эффект

Небольшой процент приверженцев флеша связан с последствиями, возникающими после использования составов. Не нужно быть образованным, чтобы понимать, что растворитель смывает масляную пленку при работе двигателя на холостом ходу.

Вот еще: если была регулярная несвоевременная замена масла или практиковалось использование некачественного масла, то растворитель поднимет весь шлам из картера и забьет им маслозаборную решетку, что нарушит циркуляцию масла по двигателю и будет масляное голодание.

Что касается «мягкой» версии, то эта химия не наносит большого вреда. С одной оговоркой — при правильном использовании! Дело в том, что препараты такого действия разжижают масло, а потому применяются в конце его срока службы, когда вязкость заметно возрастает. Если влить в свежую смазку бутылку моющего средства, вязкостные характеристики заметно изменятся и загорится лампочка давления масла.

нужно ли промывать двигатель при замене масла

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло

Промывка двигателя

Промывки и масла созданы на основе дешевого минерального масла, которое не предназначено для эффективной защиты трущихся пар. В эту базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что фактически означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Целью этой промывки является растворение отложений в двигателе. На сегодняшний день промывочные жидкости можно встретить в следующих исполнениях:

  • в виде готового промывочного масла;
  • присадки к отработанному маслу;
  • так называемые «пятиминутки»;

Первая группа в настоящее время практически не используется и редко встречается в свободной продаже. Принцип использования заключается в том, что из двигателя сливается обычное масло, заливается промывочное масло и двигатель некоторое время работает на нем в относительно щадящем режиме. Неоспоримым преимуществом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Самыми большими минусами этого решения являются продолжительность самой промывки (ок. 2 суток), ряд ограничений по нагрузке и скорости при движении на промывочном масле, а также материальный ущерб от контакта щелочи с уплотнениями двигателя. Последний просто твердеет и крошится, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.

Вторая группа смывок появилась позже и на первый взгляд была лишена ряда вышеперечисленных недостатков. Такие продукты выпускаются в двух формах: добавка к существующим отходам в количестве 300-350 миллилитров или готовый смыв в 4-х или 5-ти литровых канистрах. Использование этой промывки, независимо от ее типа, требует работы двигателя на холостом ходу в течение прибл. 15 минут. Затем старое масло с промывочной или промывочной жидкостью необходимо слить, после чего заливается новое моторное масло.

Появление «пятиминутных промывок», как их стали называть просто автолюбители, обещало быструю и качественную очистку двигателя от грязи, а также гораздо меньший ущерб двигателю. На этом фоне у многих ответственных автомобилистов возникает ряд вопросов о том, что же входит в состав новой омывающей жидкости и позволяют за столь короткое время (около 10-15 минут) смыть загрязнения на холостом ходу, которые ранее были вымыты омывающим маслом под определенные нагрузки на двигатель около 2 дней. Актуальны и опасения за состояние уплотнителей после такой промывки.

Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи достигается с помощью чрезвычайно высокой концентрации активных моющих компонентов в смывках второго типа по сравнению с моющими маслами. Что касается сальников, то, по заверениям производителей, в промывочную жидкость также добавлена ​​специальная присадка, которая образует защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в смыве. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, новый тип промывки максимально эффективно удаляет загрязнения. Это теория.

Нестандартные ситуации для использования промывочной жидкости

Режим вождения автомобиля

При плавном пуске и плавном торможении нагрузка на двигатель значительно ниже. Такие двигатели отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Нет необходимости в частой промывке при замене масла.

Если водитель предпочитает спортивный режим вождения, предусмотрены резкие старты, перестановки из ряда в ряд (шахматное вождение). Такая эксплуатация автомобиля связана с перегревом двигателя. Вероятность появления нагара очень высока. Он будет накапливаться в ящике.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие с частыми перегрузками, необходимо промывать.

Смена владельца

Не все владельцы могут показать клиенту результаты обслуживания в том или ином сервисном центре. При покупке подержанного автомобиля у нового владельца существует ряд необходимых мероприятий по обслуживанию купленного железного коня. Одним из них будет не только замена масла в двигателе, необходимо будет еще и тщательно промыть всю систему смазки.

Заливка или доливка «случайной» смазки

При использовании автомобиля водитель может столкнуться с различными ситуациями. Также возможно, что потребуется долить моторное масло недостаточного качества. В этом случае вероятность получения неконтролируемой смеси достаточно высока.

При замене смазки необходимо будет промыть систему.

Когда необходима промывка двигателя?

Важно понимать, что такую ​​процедуру нужно проводить не при каждой замене масла. Мы рекомендуем чистку, если:

    • Если вы купили автомобиль с рук. Существует риск того, что при продаже автомобиля продавец не провел базовое техническое обслуживание или замазал видимые следы загрязнения двигателя;
    • Вы решаете сменить тип моторного масла или перейти на другую основу. В этом случае следует избавиться от старого масла с помощью промывочного средства;
    • Вас беспокоит повышенный расход смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае всегда лучше обратиться к специалисту для выявления причины «жора». В качестве временной меры допустима промывка при таких проблемах (не забудьте проконсультироваться с профессиональным механиком, принимая это решение).

Если вы первый владелец своего автомобиля, не смешивали в дороге разные моторные масла и не сомневаетесь в качестве работы выбранной вами АЗС, в этом случае промывку можно не проводить.

Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…

Если вы экономите на масле или держите его в двигателе дольше, чем положено, или, может быть, вы купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри . промойте! Если собираетесь добавлять дорогую «синтетику» — можно промыть. На качество самого свежего масла эта процедура почти не повлияет, но потом оно потемнеет — вам будет комфортнее. И, наконец, третий – главный вывод: не покупайте честно дешевые масла.

Меняем «минералку»

Если честно, с минералкой нам немного не повезло. Либо замес был неудачным, либо используемые в нем добавки не выдерживают высоких температур. В любом случае результатом стало то, что масло в двигателе было передержано. Щелочность снизилась с 8,54 до 1,10; убедиться, что добавок не осталось.

Когда специалисты сменили это передержанное масло без промывки на такое же и условно прокатали двигатель до следующего ТО, остаток в картере (и в нашей пробирке) имел оптическую плотность 0,39, щелочной резерв 0,47 и заметный увеличение вязкости. Одним словом деготь.

Это было в том случае, когда двигателю угрожала реальная опасность. Если вернуться и заменить изрядно использованную «минералку» на такую ​​же, но через промывку, то при следующем уходе показатели улучшатся: оптическая плотность — 0,36, щелочность — 1,54. Отметим, что по последнему параметру смесь 90% минеральной воды и 10% промывки работала даже лучше, чем чистая минеральная вода. Видно, что в омывателе** присадки оказались более вязкими.

Потом снова вернулись и заменили минеральное «разработку» на синтетическое моторное масло без промывки. Результат измерения: оптическая плотность — 0,11, щелочность — 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, что масло более прозрачное, хотя присадки почти в том же или худшем состоянии (оптическая плотность — 0,07, щелочность — 3,04).

Промывочных свойств моторного масла недостаточно

Одним из общих требований к моторным маслам являются высокие моющие и диспергирующие свойства. Это достигается введением добавок. Моющие присадки препятствуют образованию продуктов окисления смазочных материалов на поверхности элементов двигателя. залить двигатель промывкой

Диспергирующие свойства – это способность «окружать» продукты окисления и загрязнения, предотвращая их соединение друг с другом. Они держат их в подвешенном состоянии, не дают им выпасть. Эксплуатация автомобиля в идеальных условиях сохраняет свойства масел на протяжении всего заявленного рабочего периода.

Воздействие таких внешних факторов, как: условия эксплуатации, качество топлива, неисправность одной из систем двигателя, увеличенные интервалы замены – приводит к преждевременному старению смазки и, как следствие, образованию отложений.

  1. Процесс старения масла – это накопление примесей и изменение состава.
  2. В результате перегрева (в направляющих клапанов, зонах компрессионных колец, мертвой зоне ГБЦ)
  3. За счет поступления несгоревшего топлива (при запуске двигателя или резком увеличении подачи топлива — разгон)
  4. Если в поддон попадает вода, образующаяся при сгорании топлива (при холодном двигателе внутреннего сгорания система вентиляции картера не успевает испарять образовавшийся конденсат)

Промывочные добавки в старое масло

Широко распространенная практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров до предстоящей замены, оправдана только при использовании дополнительной промывки специальным составом. Использование таких присадок дает хороший результат, если срок замены смазки затягивается, но промывать масляную систему все же приходится дополнительно.

Открытых исследований по изучению влияния химических соединений состава промывочной присадки и состава свежезалитой жидкости нет. Поэтому перед заменой масла рекомендуется промыть двигатель.

Тяжело в учении

Поскольку мы в последний раз имели дело с искусственным старением уже давно, полезно вспомнить, что это такое.

Основным фактором, под воздействием которого моторное масло портится (знатоки говорят «старение»), является воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым специалисты состарили для нас масло, предполагает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого проверяют оптическую плотность масла (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность нейтрализовать продукты окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, катализатор взвешивается и всегда теряет массу * .

Оптическая плотность – это некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и, в нашем случае, степени загрязненности масла. Чем он меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание полезных добавок, прямо – антиоксиданта, косвенно – всей упаковки. Больше лучше.

Вязкость можно изменить двумя способами. Со знаком минус — когда масло разжижается за счет хорошей основы и разрушения загустителя (характерно для «синтетики»). Со знаком плюс — загустевание в результате окисления основы (это про «минералку»).

Ну с потерей массы и тут все понятно: коррозия в чистом виде — чем меньше, тем лучше.

Так как специалисты накопили большой опыт подобных испытаний, они могут сделать вывод на основе абсолютных значений цифр: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нас больше интересует сравнение чисел друг с другом. А теперь — к результатам.

Редкие поездки

Есть и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже одного раза в год. Это связано с тем, что смазка после заливки в двигатель начинает окисляться и постепенно теряет необходимые свойства. Отдельно стоит упомянуть техническое обслуживание автомобиля, долгое время стоявшего без дела. В этом случае нужно сразу менять рабочую жидкость, не совершать длительных поездок перед заменой. В таком случае не обманывайтесь — нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначен — абсолютно необходимо.

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

  • Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно какое масло там залито, так еще неизвестно когда оно залито, кем, сколько и вообще есть ли там масло.
  • После капитального ремонта двигателя. В общем, после любых действий, связанных со снятием головки блока, ведь в смазочную магистраль неизбежно попадет пыль.
  • При подозрении на попадание в систему смазки мусора, воды или других веществ, которых там быть не должно.
  • При смене производителя масла. Они имеют различные добавки, как было сказано выше. Вообще, большинство людей утверждают, что их масло можно смешивать с другими, но не стоит проводить химические эксперименты со своим двигателем.

Что наблюдается после слива смазки

При замене смазки отработанное масло сливают. Для активации процесса рекомендуется прогреть двигатель до 75…80 ⁰С. В результате снижается вязкость. Остатки вытекают из каналов, по которым осуществляется подача к зонам трения.

Полного удаления фактически не происходит. Ремонтники утверждают, что при разборке ДВС у них получается до 300… 500 мл. Особенно много наблюдается при снятии головки блока, а также при демонтаже кривошипно-шатунного механизма. Эти узлы имеют много каналов.

Иногда они забиваются мелкими металлическими частицами, а также мылом, образующимся при контакте масла с охлаждающей жидкостью.

Достаточно часто аварийный ремонт связан с тем, что не было своевременного устранения нарушений движения жидкости. При стирке образующиеся мыльные частицы растворяются и вымываются. Также удаляются твердые частицы из каналов подачи трущихся элементов.

Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия

Герметичная система смазки двигателя

На практике оказалось, что заверения продавцов были верны. Были проведены независимые исследования, показавшие возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезных повреждений сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые появились позже.

Начнем с того, что некоторые двигатели после применения промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких двигателей внутреннего сгорания с целью устранения неполадок показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку маслозаборной сети и значительное снижение расхода центрального маслопровода.

Перед поломкой владельцы часто замечали, что мигает или горит лампочка аварийного давления масла, хотя чек показывал нормальный уровень масла на щупе. После мойки загрязнения внутренностей такого двигателя оказывались настолько сильными, что очистить их можно было только механическим способом.

Что касается маслоприемника, то этот элемент представляет собой простой механический сетчатый фильтр, очищающий масло на пути от поддона к головке блока цилиндров. Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне. Установлено, что указанная сетка маслозаборника после применения промывки перед заменой масла частично или полностью забита смолистыми вязкими загрязнениями.

В ряде случаев двигатели можно было промыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно пустить в дальнейшую эксплуатацию. Были и такие двигатели, где последствия применения промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распредвала, постелей распредвала и т.д. Иными словами, масло не попадало в головку и детали не мог справиться с масляным голоданием, даже если уровень недавно залитой замены масла в масляном поддоне оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.

Закупорка маслоприемника и масляных каналов

Забит маслоприемник

Во-первых, необходимо особо подчеркнуть особенности эксплуатации и возраст двигателя. Обратите внимание, что плачевные последствия после применения промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на некачественном моторном масле, вопреки рекомендуемому интервалу замены масла, длительное время находились в тяжелых условиях эксплуатации, имели солидный пробег и т д. Эти факторы по отдельности и в совокупности стали причиной отказа двигателя после промывки.

Как известно, отложения со временем имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне картера. Этот процесс протекает медленнее только с учетом езды на качественном масле и регулярной замены смазки. Игнорирование этих правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне. При этом сами по себе отложения не представляют большой угрозы, так как плотно прилегают к металлическим поверхностям. В случае попадания промывочной жидкости в отстойник начинается активное вымывание этих отложений. Ополаскивание обычно не успевает полностью растворить загрязнения.

В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размокшая грязь, по своей структуре напоминающая мокрую глину. Затем полурастворенные отложения попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также обладает моющими свойствами и заливается сразу после промывки.

В результате рыхлая и нерастворенная грязь проникает в центральную магистраль системы смазки. На входе в воздуховод установлен маслоприемный фильтр. Сетка фильтра быстро засоряется и теряет поток. Получается, что двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание. Без масла при таких условиях нагружается масляный насос системы смазки, нагруженные элементы в ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и тд

Что будем отмывать

Для начала отметим, какие отложения в принципе накапливает двигатель:

  • Низкая температура, собирается в поддоне.
  • Высокотемпературные, наносящиеся на поверхности вблизи пар трения (лак, смола и т.д.).

Быстродействующие препараты способны отмыть только низкотемпературные скопления в поддоне. Лаки и смолы частично удаляются «мягкой» мойкой. Полное удаление требует длительного механического и химического контакта.

Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла

Ресивер для моторного масла

Учитывая вышеизложенную информацию, возникает вопрос, когда стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а когда нет. Самое главное, что нужно понять, это:

  • промывку следует применять в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
  • промывка исправного двигателя, который долгое время работал без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ категорически не рекомендуется. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно повредить двигатель или привести к досрочной замене всего силового агрегата;
  • поддержание системы смазки в чистоте промывкой предполагает постоянное использование промывочных жидкостей, особенно учитывая, что промывка будет заливаться в относительно чистый двигатель первый раз;

Иными словами, для нового или недавно перебранного двигателя, работающего на одном и том же по вязкости и сорту масле (даже с учетом смены производителя), нет необходимости промывать двигатель в профилактических целях. Если есть сильное желание использовать промывку, можно использовать эти составы.

Зачастую причиной использования промывки могут быть отложения, которые видны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение выхлопа, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей важно рассмотреть единственный правильный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:

  1. Первичная механическая очистка поддона с его снятием, а также очистка под клапанной крышкой ГБЦ. Такая чистка будет намного дороже по цене, но и результаты в этом случае предсказуемы. Поддон двигателя снимается и тщательно промывается вручную специальными активными химикатами, дизелем, очистителем карбюратора и т д. Также полностью промывается маслозаборная сеть, особенно при промывке со снятием этого элемента.
  2. Затем производится повторная сборка двигателя, после чего в двигатель заливается промывочное масло или промывочная жидкость, которая промывает узкие каналы и труднодоступные места без риска засорения из-за скопления отложений из поддона. Для сильно загрязненных двигателей внутреннего сгорания также рекомендуется снова снять поддон, чтобы удалить остатки промытой грязи после промывки. Преимуществом этого метода очистки является реальная чистота двигателя. Добавим, что эта сложная процедура не проводится в пунктах замены масла, что потребовало бы посещения специализированного автосервиса.

Частота использования промывок

При своевременной замене и использовании смазочных материалов, соответствующих всем требуемым допускам двигателя, нет необходимости использовать промывочные составы перед каждой заменой масла.

Как правильно промыть двигатель — видео

В условиях нормальной нагрузки на ДВС, при исправности всех систем моющие свойства качественных моторных масел достаточны для поддержания элементов двигателя в исправном состоянии. Использование промываний разрешено в профилактических целях и для отвара колец.

Способы и средства промывки двигателя

Методы промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемые как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло — после слива старого отработанного масла в двигатель заливается промывочное масло. Придется некоторое время (примерно 1-3 дня) погонять на щадящем двигатель режиме. Но этот вариант не очень популярен и востребован, так как приходится несколько раз в течение 3-х дней приезжать на заправку, оплачивать работу мастеров, да и ездить надо очень аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ аналогичен масляной промывке, но время, затрачиваемое на него, сокращается за счет более агрессивного и едкого моющего состава. Для проведения промывки необходимо залить жидкость в двигатель, прямо в старое масло, и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут. По истечении этого срока масло сливается вместе с промывочной жидкостью (со всеми рыхлыми загрязнениями) и заливается в двигатель новое.
  3. Частая замена масла — самый щадящий способ промывки двигателя. С его помощью старое масло вместе с масляным фильтром меняют на новое, после чего автомобиль проезжает в режиме обкатки 2000 км. Затем снова меняют масло и фильтр, и еще 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает еще 4000 км, нужно снова поменять масло и фильтр. После этой замены можно двигаться в обычном режиме и с обычным интервалом техобслуживания.
  4. Промывка двигателя в разобранном виде – в этом случае все делается вручную. То есть механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, с помощью бензина или керосина, моют, чистят все детали. Кроме того, в пути также оценивается состояние двигателя. Конечно, этот способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя не всегда оправдана (недаром официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). Если такое мероприятие необходимо, лучше довериться профессионалам и отогнать машину на заправку.

На наш взгляд, лучшим решением для поддержания двигателя в хорошем состоянии является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

Опасности

Стирка должна быть тщательной. Смытые отложения забивают каналы, находят новую «точку сбора» в двигателе. Поэтому бывают случаи, когда исправно работавшее до этого устройство после стирки начинает хандрить.

Есть еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло невозможно, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного средства выступают катализатором процесса окисления. В результате моторное масло быстро теряет необходимые свойства. Однако можно очистить двигатель и не повредить его.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой жидкости для заливки в систему смазки определяется периодом разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по запыленности и фактическим пробегом.

Для автомобилей с пробегом более 150 000 км нецелесообразно использовать синтетические вещества.

Минеральные – требовательны к соблюдению условий замены, как по календарному, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства долговечности. Применение данного вида жидкой смазки оправдано при движении автомобиля в условиях торможения, когда замена жидкости производится по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки взвешенными в воздухе абразивными частицами.

Такую базу используют и в том случае, если двигатель имеет сильный износ и необходимо постоянное восстановление уровня в картере.

полный размер.jpg

Для средних условий эксплуатации при обеспечении наилучшего соотношения цена/качество рекомендуются полусинтетические ткани.

Как часто следует использовать промывочные масла

Многих интересует, что происходит при промывке системы смазки.

  1. Если двигатель эксплуатировался на минеральном масле, большая часть внутренней поверхности покрыта пленкой. Это малорастворимый масляный компонент. Она успокоилась с теплыми подробностями. Осаждение происходит за счет образования длинных полимеров. Это похоже на лак.
  2. В жидкости для полоскания есть ингредиенты, они растворяют длинные молекулы. Пленки начинают отслаиваться.
  3. Разрыхленные фрагменты вместе с промывным раствором удаляют при осушении. Однако полная промывка не всегда возможна. Поэтому фильтр довольно быстро забивается.

Поэтому, если нет перехода на новую несущую основу, с минерального масла на синтетическое, промывка нежелательна.

На фото выше видно, как осколки смытых с внутренней поверхности картера слоев оседают на сетке маслоприемника.

Если владелец транспортного средства решил перейти с одного вида смазки на другой, необходимо провести промывку системы смазки. К такому процессу предъявляются определенные требования.

  1. После опорожнения отходов заливают промывочное масло.
  2. Для эффективного размытия поверхностных пленок запустите двигатель не менее чем на один час. Опытные водители после заправки проезжают 100-120 км.
  3. После такого пробега увеличивается вероятность полного смывания налета со стенок.
  4. Осталось слить промывочное масло, поменять фильтр и залить новую смазку.

В случаях, когда заменяется жидкость того же типа, промывка не требуется.

Технология правильной промывки системы смазки

Слив отработавшего масла

На практике применяют два метода слива отработанного масла:

  • снизу, через сливную пробку;
  • экспресс-способом с помощью вакуумного насоса для удаления отходов через отверстие зонда.

В первом случае действуйте в следующем порядке.

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике. Возможный вариант – вход в смотровую яму.
  2. В районе поддона ставится воронка, из которой собирается использованная жидкость. Шланг сливается в замененный контейнер.
  3. Открутите сливную пробку в поддоне.
  4. Пробка на заливной горловине двигателя внутреннего сгорания открыта.
  5. Осваивается майнинг.
  6. После опорожнения пробка устанавливается на место.

Во втором случае последовательность действий другая.

  1. Автомобиль ставится на горизонтальную поверхность.
  2. Открывается заливная горловина топливного бака.
  3. Зонд удаляется.
  4. Вместо него устанавливается вакуумный зонд.
  5. Создается вакуум, и вся отработка засасывается в специальный контейнер.
  6. Зонд устанавливается на место.

Использование моющего масла

Для промывки используются два типа жидкостей:

  • длительные промывания заливают на два-три дня. Желательна максимальная нагрузка на транспортное средство. Чем дольше работает силовая установка, тем лучше. Многократная циркуляция позволяет полностью промывать все каналы в системе смазки;
  • жидкости для быстрой очистки предназначены для удаления нагара и очистки каналов в системе. Эти жидкости отличаются повышенной агрессивностью. Поэтому их используют в течение 5…10 минут. Двигатель должен работать на холостых оборотах.

В первом случае рекомендуется установить новый фильтр. После удаления промывочного раствора замените фильтр. Затраты выше, но качество выполненных работ лучше.

Использование обычного масла в качестве моющей жидкости

Для промывки используется та же смазывающая жидкость, которая будет использоваться в дальнейшем.

  1. Заливается в картер (примерно половина нормы, нужно добиться рабочего режима, когда индикатор погаснет).
  2. Дайте какой-нибудь груз в машину. Медленная езда на второй или третьей передаче.
  3. После работы в течение одного-двух часов вы можете удалить временное масло.

Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

грязный масляный фильтр

Теперь здравый смысл. Эта промывка заливается в старое масло. То есть фильтр остается прежним. Это значит, что весь хлам, который в нем содержится, будет раздавлен, расколот и попадет в смазочную магистраль. Затем она попадет в каналы коленчатого вала, смазочные каналы коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Не стоит объяснять, что все это приведет к порче недостаточной смазки. Конечно, не сразу, но гораздо быстрее, чем без такого «средства».

Думаем дальше. Как уже было сказано, присадки составляют 15% от общей массы масла. Вот и представьте, что в него влили столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли вообще такие добавки. В общем, двигатель становится такой жижей, на которую просто страшно смотреть. Как бы ни старался мастер, слить абсолютно все масло ему не удастся. Около 200 грамм остается в двигателе, куда ни глянь:

  • на автомагистралях
  • в коленчатом валу
  • в головке блока (основная часть)
  • в поддоне (его можно снять)

После заливки нового масла все перемешивается и снова получается жижа. Нет необходимости объяснять дальше. Но не думайте, что это однозначный ответ на вопрос: «Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть другие методы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала стоит рассмотреть ситуации, когда при замене масла необходимо промыть двигатель.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки