Нужно ли ставить автомобиль с АКПП на ручник и почему

Автомобиль
Содержание
  1. Ручник на автомобиле с АКПП
  2. «Паркинг» – что это такое и что блокирует
  3. Для чего нужен ручник
  4. Почему нужно пользоваться ручником?
  5. Начало движения и остановка с АКПП
  6. Как снять машину с ручника
  7. Обозначения
  8. Как правильно парковать автомобиль с автоматом
  9. На ровной поверхности
  10. На уклоне
  11. Запуск двигателя с АКПП
  12. Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне
  13. 2. Парковка на скользком уклоне
  14. Как правильно нажимать на тормоз на автомате?
  15. Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?
  16. Нужно ли ставить на ручник машину с автоматической коробкой передач?
  17. Можно ли дергать ручник зимой на АКПП
  18. Для чего на автомобиле поставлен тормоз?
  19. Как правильно трогаться на АКПП с ручником
  20. Когда ручник может не сработать?
  21. Стоит ли ставить АКПП на ручник
  22. 3. Аварийное торможение
  23. Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность
  24. Как пользоваться на горке и заметном уклоне
  25. При автозапуске
  26. Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности
  27. В режиме паркинг
  28. Нужен ли при прохождении техосмотра
  29. При сдаче экзамена
  30. Как ставить машину с АКПП на стояночный тормоз?
  31. Как проверить ручник?
  32. Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП
  33. Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает
  34. Что сначала снимают с передачи или с ручника?

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое ручник, и каково положение кулисы переключения передач машины «Парковка».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

Автоматическая коробка передач имеет режим «P». Полная расшифровка этой буквы — «Парковка», а в переводе на русский язык означает «Парковка» или стоянка.

Селектор в положении p

Парковка в машине представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальным механизмом. Последняя имеет небольшой штифт, который попадает между зубьями шестерни и блокирует ее после того, как водитель переключит заднюю ступень машины в положение «Стоянка».

Читайте также: Смазка ремня генератора

Обратите внимание на следующее! В отличие от ручника, эта палка выдерживает небольшие нагрузки. Если автомобиль стоит на уклоне, любой нарост может сдвинуть штифт или сломать его, в результате чего автомобиль покатится вниз.

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Это отличается от автоматической парковки. Сначала структура. Состоит из следующих частей:

Схема стояночного тормоза

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, обладающий хорошей гибкостью;
  • задние барабанные тормоза — колодки.

Обратите внимание на следующее! Ручной тормоз не сможет полностью заблокировать автомобиль в состоянии полной готовности при его остановке на уклоне до 16 градусов.

При возникновении проблем с системой автоматического торможения автомобиля автовладелец сможет остановить автомобиль, притормаживая задние колеса ручным тормозом.

Современные машины оснащены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB — электронный парковочный блок. По сути, это специальная кнопка, обозначенная буквой «Р», на панели салона автомобиля.

Электронный ручник

С помощью этой кнопки автовладелец сможет регулировать положение автомобиля на дороге во время движения или заноса. Принцип работы электронного стояночного тормоза следующий:

  1. Нажать кнопку «Р».
  2. На блок управления стояночным тормозом подается электрический сигнал.
  3. Ручной тормоз посылает сигнал на гидравлические электрические суппорты.
  4. Задние колеса блокируются зажатием суппортов. Машина останавливается.
  5. Электронный стояночный тормоз отключается повторным нажатием кнопки P».

Читайте Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Преимущества электронного ручника в автоматической коробке передач:

  • отсутствие отката автомобиля при движении в гору;
  • не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации;
  • нет большого влияния. Вместо этого в панель встроена небольшая кнопка.

Отрицательные стороны электрического ручника на АКПП:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки тормозного усилия, которая есть в механическом стояночном тормозе.

Обратите внимание на следующее! В холодное время года не рекомендуется пользоваться ручным тормозом ночью и в морозные зимние дни. Так как тормозные колодки могут примерзнуть к колесам, если автомобиль проехал по луже.

Почему нужно пользоваться ручником?


«К сожалению, мало кто знает, что недостаточно просто использовать парковочный режим на коробке передач. Также необходимо использовать стояночный тормоз. Как только он остановился, то сначала выжал ручник, а уж потом поставил ручку КПП в парковочный режим.

Если этого не сделать, вся нагрузка пойдет на запорный механизм. А он внутри коробки. Сама деталь достаточно надежная, но не рассчитана на чрезмерную нагрузку. На ровной дороге он будет держать машину без проблем. Однако не стоит нагружать механизм блокировки и оставлять машину на склоне. Чем больше подъем или спуск, тем хуже механизм», — добавил механик.

Мне показалось, что этой информации недостаточно и я попросил рассказать, что будет, если я продолжу использовать мод на боксе?

Получается, что неправильное использование функции грозит дополнительными материальными затратами. Зубья механизма постепенно начнут ломаться, что приведет к серьезной поломке АКПП. И проблему может решить только капитальный ремонт. И цены на него очень и очень серьезные.

Начало движения и остановка с АКПП

Пуск и остановка с автоматической коробкой передач

Большинство водителей, переходящих с «механики» на «автомат», сначала автоматически выполняют те действия, которые привыкли проделывать неоднократно при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начать движение с АКПП по дороге в общем потоке транспорта, рекомендуется предварительно потренироваться самостоятельно.

Итак, стандартная процедура запуска автомобиля с автоматической коробкой передач выглядит следующим образом:

  • Вставьте ключ в замок зажигания.
  • Нажмите на педаль тормоза правой ногой (левая нога не используется при движении с автоматической коробкой передач).
  • Проверьте положение рычага переключения передач — он должен быть в положении «Р» — «парковочное положение».
  • Запустите двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • При нажатой педали тормоза также установить рычаг ПП в положение «Д» — «ход» (вперед).
  • Полностью отпустите педаль тормоза, после чего машина тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью – около 5 км/ч.
  • Чтобы увеличить скорость движения, нажмите педаль «газ». Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем выше передача и скорость.
  • Чтобы остановить машину, снимите правую ногу с педали «газа» и выжмите (её) педаль тормоза. Машина остановится.
  • Если вы планируете выйти из автомобиля после остановки и с нажатой педалью тормоза, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» — «парковка». Естественно, если остановка была необходима в пробке, на светофоре или пешеходном переходе, рычаг ПП не нужно переводить в положение «стоянка». После того, как вы снова решите продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите «акселератор», чтобы увеличить скорость.

Многие современные автоматические трансмиссии имеют смоделированный режим механического переключения «M» (как на механической коробке передач) для переключения вверх / вниз с помощью кнопок «+» и «-» на рычаге PP. То есть водителю предоставляется возможность вручную переключать передачи вверх или вниз, взяв эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач можно осуществить на ходу, когда автомобиль уже работает в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «М» на ходу все АКПП имеют специальную защиту. Переход на ручное управление «М» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче во избежание заноса.
  • При движении под уклон с торможением двигателем. Не рекомендуется использовать нейтральный режим «N» для движения накатом, так как это вредно для АКПП. А ехать накатом в режиме «D» не очень удобно, так как идет постепенное снижение скорости.
  • Для комфортного выполнения поворотов и других маневров, в том числе для быстрого ускорения при обгоне.

Как снять машину с ручника

Для отключения на горке необходимо выполнить последовательность действий, аналогичную работе с механической коробкой передач.

Обозначения

ручной тормоз
Включенный параметр отображается в виде значка по умолчанию.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильный порядок парковки автомобиля с АКПП необходимо соблюдать в любом случае: находится ли транспортное средство на склоне или стоит ли автомобиль на ровной площадке.

Обратите внимание на следующее! Если ручник на машине используется неправильно, это может привести к быстрому износу. В этом случае автовладельцу иногда приходится проводить капитальный ремонт АКПП.

Например, если автовладелец слышит дребезжащий звук, когда снимает машину с ручного тормоза и едет вперед, это означает, что транспортное средство не было должным образом заблокировано ручным тормозом. Поэтому создавалась дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При парковке автомобиля с АКПП на ровной поверхности парковка будет следующей:

  1. Нажмите на педаль тормоза.
  2. Включите ручной тормоз. Если есть кнопка, нажмите ее один раз.
  3. Переведите ворота машины в положение «Стоянка».
  4. Нажмите на педаль тормоза и выключите двигатель.

Стояночный тормоз и автоматическая коробка передач

При парковке на ровной площадке не обязательно ставить автомобиль на ручник. Так как вес автомобиля не уберется.

А вот при парковке на склоне следует следить за включением ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажмите на педаль тормоза.
  2. Поднимите стояночный тормоз.
  3. Теперь нужно перевести селектор автоматической коробки передач в положение «Стоянка».
  4. Нажмите на педаль тормоза.
  5. Выключите двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки для парковки автомобиля, рекомендуется для устойчивости подложить на колеса камни или кирпичи.

Обратите внимание на следующее! На склоне обязательно используйте ручную тормозную систему в дополнение к парковке машины.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой передач

запуск двигателя с автоматической коробкой передач имеет следующие функции:

  1. В автомобиле с автоматической коробкой передач всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, но в некоторых марках автомобилей необходимо нажать на педаль тормоза, иначе двигатель не заведется (читайте инструкцию).Но инструкторы по вождению рекомендуют взять за правило всегда нажимать на педаль тормоза перед запуском двигателя с автоматической коробкой передач. Это предотвратит непреднамеренное движение машины в нейтральном режиме «N», а также позволит вам быстро переключиться в режим движения «D» или «R». (Без нажатия на педаль тормоза вы не сможете переключиться на заданные режимы и тронуться).
  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это означает, что двигатель с автоматической коробкой передач можно запустить, только если рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: либо «P» (Парковка), либо «N» (Нейтральное положение). Если рычаг ПП находится в другом положении, предназначенном для движения, сработает блокирующая защита от фальстарта.Эта защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с высокой «автомобильностью», где машины тесно стоят на парковках и в пробках. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять машину с скорости» перед запуском двигателя, в результате чего машина сразу трогается с места и при запуске врезается в ближайшую машину или препятствие.

    Запустить двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (парковочный режим), так и в режиме «N» (нейтраль), но производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в «парковочном режиме».

  3. После поворота ключа в зажигании перед запуском стартера рекомендуется выждать несколько секунд, чтобы дать время включиться топливному насосу и подкачать компрессию.

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП невозможно переключение передач без вставления и поворота ключа в зажигании (разблокировка коробки передач). На некоторых марках также невозможно вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг РР находится в положении «D». (Читайте руководство пользователя).

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Логика подсказывает многим автолюбителям, что механизму АКПП придется выдерживать нагрузки постоянной парковки на склоне. Это приведет к выходу штифта из строя. Машина покатится вниз.

Обратите внимание на следующее! Инструкции по эксплуатации автомобилей с АКПП советуют неопытному автовладельцу не забывать пользоваться ручным тормозом на подъемах или на наклонной местности.

Да и на ровных парковках лучше использовать стояночный тормоз. Если в машину на стоянке врежется кто-то другой, без ручника, придется полностью ремонтировать не только бампер, но и АКПП.

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда автомобилю нужны тормоза 4×4. Ведь парковка на склоне может быть настолько скользкой, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Имеет смысл использовать стояночный тормоз, который заблокирует задние колеса, а передние удержит коробку передач в положении P.

Как правильно нажимать на тормоз на автомате?

Чтобы начать движение, водителю достаточно нажать на педаль тормоза и перевести селектор «автомата» в положение Drive (для движения вперед) или Reverse (для движения назад). А когда вам больше не нужно никуда ехать, переведите рычаг в парковочное положение P. Об остальном позаботится интеллектуальная коробка передач.

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что стоянка ручником заморозит срабатывающие ручником тормозные колодки. Но что делать зимой, когда ночью в морозную погоду оставлять машину на ручнике нельзя, так как это может привести к примерзанию тормозных колодок тормозных барабанов или тормозных дисков?

В этом случае у вас есть только два способа припарковаться. Первый — найти ровное место для парковки машины, где она не укатится. Другой способ — использовать кусок дерева, кирпич, камень, бетон и т д., чтобы просунуть его хотя бы под одно колесо. Это заблокирует автомобиль и предотвратит его скатывание.

Самое главное не забывать, что парковочный режим на АКПП не предназначен для того, чтобы основной кузов автомобиля качал. По возможности для удержания автомобиля следует использовать только тормозную систему.

Нужно ли ставить на ручник машину с автоматической коробкой передач?

Дополнительная блокировка в виде «ручника» просто необходима. Так вы сохраните коробку передач в целости. Если вы собираетесь поставить автомобиль на горизонтальную поверхность, не обязательно включать стояночный тормоз на АКПП.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП

Детали авто
Это не лучшая идея, вне зависимости от типа перевода. Обычно ручник блокирует только заднюю ось автомобиля, а в переднеприводных модификациях связи между системами нет. Из этого можно сделать вывод, что автомат ничего не сделает, но водитель должен быть готов к скольжению.

С полноприводными или заднеприводными версиями все сложнее. Рывок на ручнике может вызвать стук в коробке передач и привести к ее поломке.

Для чего на автомобиле поставлен тормоз?

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Это также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения в состоянии покоя.

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

Обычно последовательность такая.

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжмите педаль тормоза.
  3. Переместите рычаг автоматической коробки передач в нужное положение.
  4. Опустите ручной тормоз.
  5. Снимите ногу с педали тормоза и одновременно плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы начать движение.

Когда ручник может не сработать?

Подушечки, прижатые к тарелке или барабану, могут замерзнуть или прилипнуть. И это единственная возможная проблема. Это может случиться, если вы надолго припарковали машину после покорения глубокой лужи или мойки.

Протрите тормоза несколькими жесткими остановками, нажимая на педаль, или просто используйте ручной тормоз (не блокируя колеса). Конечно, если в вашем автомобиле кабельная станция, а не электронная.

Стоит ли ставить АКПП на ручник

Если машина оборудована устройством, использование обязательно. При отсутствии реальной потребности в механизме ни один производитель не будет ставить на машину.

Процедура затяжки ничем не отличается от классических вариантов с механической коробкой передач.

3. Аварийное торможение

Ручной тормоз может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если работающая тормозная система вдруг выйдет из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть в хорошем состоянии и готов к использованию. А для этого нужно держать его «в тонусе» — чаще использовать. Механизм, который долгое время не работал, зарастает грязью и ржавчиной. И когда вам это отчаянно нужно, это может не сработать.

Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность

Не имеет значения, оснащена ли машина механической или гидравлической версией – процедура использования всегда идентична.

  1. При остановке на стоянке или в другом месте АКПП переводится в положение «Р» — стоянка.
  2. Двигатель заглушен.
  3. Рычаг ручного тормоза поднят.

Если автомобиль оснащен электронным устройством, его необходимо активировать перед выключением зажигания.

Как пользоваться на горке и заметном уклоне

Обязательно используйте ручной тормоз. Инструкции по применению описаны в разделе выше.

При автозапуске

Необходимо соблюдать требования заводской инструкции. Он укажет на необходимость ручного тормоза. В зависимости от конструкции устройства в этом может не быть необходимости.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

Парковка на горизонтальной площади не обязывает вас использовать элемент. В такой ситуации нагрузка на механизм блокировки АКПП минимальна, и система самостоятельно справится с нагрузкой.
Автомобиль с автоматической коробкой передач

В режиме паркинг

При парковке машина блокируется специальным штифтом, блокирующим ведущее колесо. Поэтому в положении «Р» крепятся только ведущие колеса.

Если условия указывают на возможность откатывания автомобиля назад, важно использовать ручной тормоз.

Нужен ли при прохождении техосмотра

Если этого требует конструкция автомобиля, он должен исправно функционировать во время осмотра.

Когда система повреждена, недостаточно эффективно работает или полностью отсутствует – это весомая причина отказаться от прохождения процедуры.

При сдаче экзамена

Инспектор в обязательном порядке будет контролировать использование кандидатом ручного тормоза. Неправильное использование, отказ от использования грозит провалом на экзамене.

Как ставить машину с АКПП на стояночный тормоз?

Чтобы припарковать автомобиль на склоне, водитель должен сделать следующее:

  1. Выжмите педаль тормоза.
  2. Установите стояночный тормоз.
  3. Переведите рычаг селектора АКПП в «парковочное положение».
  4. Отпустите педаль.
  5. Остановите двигатель.

Если угол наклона слишком большой, рекомендуется подложить под колеса машины кирпичи. Здесь важно понимать, что после активации «парковочного режима» машина все равно может скатиться вниз. Далеко уехать не получится, а вот соседний автомобиль легко «побьет.

А вот для парковки автомобиля на идеально ровной поверхности режима «Р» будет достаточно. Нет необходимости использовать тормоз. Но если в вашу машину вдруг врежется другая машина, устройство выйдет из строя. На переключение передач это никак не повлияет, но обращаться за помощью к специалистам все равно нужно.

Как проверить ручник?

Владельцам автомобилей с тросовым ручным тормозом следует иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на малой скорости. Так вы убедитесь, что ручной тормоз работает, а тормозные силы симметричны с правой и левой стороны. Если окажется, что тормозной путь большой, необходимо устроить капитальный ремонт тормозов.

Разумеется, при таком испытании сзади не должно быть машин — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Обратите внимание на следующее! Опытные автовладельцы рекомендуют проверять ручную тормозную систему каждые тридцать тысяч километров пробега.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, выполните следующие действия:

  1. Установите машину на ровную поверхность.
  2. Поднимите ручной тормоз на несколько щелчков. Или нажать кнопку «P», если в машине электронный ручник.
  3. Поддомкратьте одно из задних колес.
  4. Попробуйте покрутить.
  5. Если удается провернуть колесо даже с небольшим усилием, необходимо заменить ручной тормоз.

Ухоженная ручная блокировка колеса предотвращает вращение колеса во всех направлениях.

Не рекомендуется надолго оставлять машину на ручнике. Не получается именно из-за парковок, которые отличаются большой продолжительностью.

Обратите внимание на следующее! Электронный ручник автоматически снимает действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому у водителя АКПП никогда не бывает такой проблемы, когда он забыл снять машину с ручника.

При длительной стоянке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда владелец автомобиля не сможет снять стояночный тормоз. Автомобиль в таком виде можно перевезти только на эвакуаторе.

Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает

Принцип работы одинаков для всех гражданских автомобилей. При поднятии рычага привод (механический или гидравлический) заклинивает блоки и останавливает колеса.
место для ручного тормоза
Передача крутящего момента, в зависимости от типа системы, может быть механической – устанавливается трос или жесткая тяга, или гидравлической, аналогично основной тормозной магистрали. Узнать о типе конструкции устройства в конкретном автомобиле можно из сервисной документации.

Что сначала снимают с передачи или с ручника?

Не обязательно дергать его на каждом светофоре. С точки зрения безопасности переднеприводную машину лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель удерживает передние колеса, ручник — задние.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки