Обзор лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазочных материалов для подшипников качения; водостойкие масла для колесных подшипников

Автомобиль
Содержание
  1. Какая смазка лучше для подшипников
  2. Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная
  3. Нагрузки, вращение, среда
  4. Смазка для подшипников ступицы — какая лучше
  5. Смазки для подшипников качения
  6. Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная
  7. Смазка для подшипников велосипеда какая лучше
  8. Натриевые, кальциевые
  9. Пигментные
  10. Литиевая смазка для подшипников
  11. Лучшие смазки для ступичных подшипников
  12. Liqui Moly LM 50 Litho HT
  13. Castrol LMX Li-Komplexfett 2
  14. Suprotec Универсал-М
  15. Total Multis EP 2
  16. Смазка для подшипников высокотемпературная
  17. Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
  18. Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта
  19. Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная
  20. ТОП-7 лучших смазок для подшипников
  21. LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
  22. Castrol LMX Li-Komplexfett 2
  23. Литол 24
  24. Mobil Mobilgrease Special
  25. Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
  26. МС-1000
  27. StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
  28. Выбор материалов
  29. Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать
  30. Рейтинг смазок для подшипника
  31. Смазка для подшипников ступицы
  32. Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая
  33. Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562
  34. Основные повреждения подшипников
  35. Усталостные разрушения поверхности
  36. Выкрашивание
  37. Абразивный износ
  38. Атмосферная коррозия
  39. Фреттинг-коррозия
  40. Истинное и ложное бринеллирование
  41. Термоотпуск
  42. Как классифицировать водостойкую смазку?
  43. Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки
  44. Mobil Mobilgrease Special
  45. Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
  46. VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
  47. RW Grease U 100 HV 2
  48. Смазка для высокоскоростных подшипников качения
  49. Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Какая смазка лучше для подшипников

Подшипник – это деталь, обеспечивающая движение в механизмах. Для долгой жизни требуется уход, где поможет смазка. Сегодня я расскажу вам, как выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля, велосипедного подшипника, электродвигателей и других систем.

Эта гладкая ткань выполняет несколько функций:

  • блокирует загрязнения извне, проникновение пыли;
  • уменьшает трение;
  • защищает от коррозии;
  • увеличивает скольжение;
  • охлаждается при высоких температурах;
  • способствует равномерному распределению тепла, выделяемого при трении.

Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

Таким образом, мы можем сказать следующее:

  • высокотемпературные жиры загустевают и кристаллизуются при низких температурах. И наоборот, состав, не рассчитанный на высокую температуру, будет рассыхаться и коксоваться;
  • на двигатели хорошо действуют пастообразные продукты, работающие в диапазоне температур от +200-1000 градусов. Паста до 280 градусов обеспечивает противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силикон хорошо работает при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

При достижении ограничения скорости смазка растекается по краям и деталь может засохнуть. Для каждого продукта максимальная скорость устанавливается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для скоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода. Если оборудование подвергается воздействию кислот, в смазке должна быть обеспечена кислотоустойчивость. Велотесты не должны бояться влаги и пыли.

Не менее важно учитывать нагрузку. Чем она выше, тем быстрее продукт выталкивается из зоны контакта. Твердые компоненты (молибден, графит) обеспечивают надежную работу системы. На рынке есть полностью сухие смазочные материалы.

Смазка для подшипников ступицы — какая лучше

Смазка подшипников ступиц снижает трение деталей, обеспечивает защиту от грязи, коррозии. Продукт обладает герметизирующими свойствами и создает устойчивость к высоким температурам. Выбор состава должен быть правильным, иначе можно спровоцировать поломку техники.

Смазки для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые тела, пластмассы или масла. Важно учитывать условия эксплуатации агрегата. Тем не менее, нефть остается наиболее выгодным вариантом. Они хорошо рассеивают тепло и отличаются высокой проникающей способностью. Но отмечу, что в условиях с возможностью утечки вещества чаще используется смазка (Mannol). Они более долговечны и снизят ваши расходы.

Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Изделие обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка и пыли внутри механизма. Для каждого типа двигателя свое масло, оно требует периодической замены. Например, высокотемпературная смазка требует полного обновления каждые 3 недели (в зависимости от постоянной работы агрегата).

Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

На составах для этих систем экономить нельзя, так как смазка для быстроходных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) определяет работу оборудования. Тип узлов влияет на частоту обслуживания запасов. Допустим, втулки на открытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых. Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и широким диапазоном температурных колебаний.

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких продуктов наибольшее распространение получили комплексные бюджетные кальциевые смазки. Натрий был создан до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Пигментные

Наиболее актуальна голубая смазка для малонагруженных быстроходных деталей качения, в редукторных механизмах, в электродвигателях. Поможет в условиях большого повышения температуры или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальная версия с широким диапазоном рабочих температур. Продукт создан на основе синтетических компонентов или в паре с минеральными маслами. Загустителями являются неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд СМТ.

Все производители этого рейтинга:

  • LIQUI MOLY — динамичная и инновационная немецкая компания, выпускающая более 6000 наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и других специализированных направлений. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это уникальные смазки отличного в своем роде качества;
  • смазочные материалы mC 1510 blue производятся компанией «ВПМАвто». Это российская научно-производственная компания, основной специализацией которой является разработка и производство уникальных смазочных материалов. Такие продукты способствуют восстановлению изношенных поверхностей, а качество подтверждено международными стандартами. Некоторые материалы даже экспортируются;
  • Mannol — известный в определенных кругах немецкий бренд. Практически все опытные автослесари знакомы с маслами и смазками Manol. При этом продукция вполне доступна по цене и предотвращает возникновение различных проблем;
  • смазочные материалы sMT STEP-UP производятся компанией AGA. Она выводит на рынок исключительно инновационный продукт высокого качества, отвечающий самым строгим требованиям. Это высокая производительность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION — молодой бренд, представленный в нашей стране с 2005 года. Выпускает различную садовую технику и полный спектр товаров народного потребления. Цена на продукцию очень приемлемая, все смазочные материалы поступают к нам напрямую из Китая;
  • HUSQVARNA — солидный шведский бренд, известный во всем мире. Он производит всевозможный садовый инвентарь, инструменты и расходные материалы для него. Качество отличное, как и цена.

Лучшие смазки для ступичных подшипников

К этой категории смазок для подшипников качения в основном относятся литийсодержащие продукты. Соединения лития считаются наиболее эффективными против трения, останавливая распространение коррозии. Благодаря легкой пластичной консистенции смазка быстро проникает при трении между механизмами, предохраняя детали ступицы от быстрого износа. Есть четыре менеджера общего назначения на выбор.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Многоцелевая литиевая смазка для ступичных подшипников пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для базовой и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. Содержит антипригарные добавки. Устойчив к влаге, размягчению и окислению. Не капает и не расслаивается при нагревании. Хорошо работает при высоких нагрузках. Диапазон температур применения от -30°C до +160°C.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Преимущества

  • Универсальный;
  • Выдерживает широкий диапазон температур;
  • Устойчив к высоким нагрузкам;
  • Не подвержен воздействию агрессивных сред;
  • Водонепроницаемый.

Ошибка

  • Высокая цена.

Использование Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает поверхность центральных механизмов и узлов автомобиля от коррозии. Он долго не стареет, а сохраняет свои качества более 10 лет.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Смазка на основе минерального масла, содержащая литиевый загуститель. Его основная область применения – подшипники. Castrol LMX Li-Komplexfett 2 особенно хорошо зарекомендовала себя в качестве смазки для выжимных подшипников. Он устойчив к теплу, воде, адгезии и имеет высокую механическую стабильность.

Смазка Castrol LMX Li-Complex 2

Преимущества

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Водонепроницаемый;
  • Свойство высокого трения; Специализация против трения;
  • Высокие адгезивные свойства;
  • Выдерживает высокие ударные нагрузки.

Ошибка

  • Короткий интервал между заменами.

Castrol LMX содержит антифрикционные присадки для повышения долговечности; при нанесении образует дополнительный амортизирующий слой.

Suprotec Универсал-М

Смазка эффективно защищает подшипники ступиц, шестерен и других деталей трансмиссии от быстрого износа. В состав базы входят активные компоненты, образующие на поверхности трущихся деталей защитный металлический слой особой структуры. Обладает способностью частично восстанавливать микрорельеф изношенных деталей, оптимизируя максимальные зазоры в парах трения.

Супротек Универсал-М

Преимущества

  • Оптимальная защита при высокой нагрузке;
  • Универсальность;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Снижение потерь энергии;
  • Бюджетный.

Ошибка

  • Небольшой диапазон температур.

Супротек Универсал-М подходит для грузовых, легковых и автотранспортных средств. По словам водителей, это самый дешевый вариант с универсальными возможностями.

Total Multis EP 2

Этот продукт основан на маслах высокой степени очистки с ингибиторами окисления. Это многофункциональный состав, который работает в условиях повышенной влажности, снижает вибрации и выдерживает нагрузки. На вид густая, коричневая, пластичная консистенция. Содержит литий-кальциевый загуститель, обеспечивающий хорошую адгезию к металлическим поверхностям. Температурный диапазон от -25°C до 120°C.

Тотал Мультис EP 2

Преимущества

  • Не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • Разумная цена;
  • повышенная адгезия;
  • Защита от коррозии;
  • Свойства против давления.

Ошибка

  • Тюбик не удобен в использовании, рекомендуется использовать картриджи.

Широкий спектр применения позволяет смазывать узлы и механизмы подшипников скольжения, ступичных подшипников, шарниров дорожной, внедорожной и сельскохозяйственной техники.

Смазка для подшипников высокотемпературная

Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT


Эта темно-синяя высокотемпературная смазка относится ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин: шарниров, ступичных подшипников. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешним воздействиям.

Практически не вымывается холодной и горячей водой. Рабочая температура – ​​от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка выдерживает высокие температуры, высокое давление, предотвращает вибрации и рывки.

Состав оснащен противозадирными компонентами и показывает высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, обеспечивает эффективную обработку, отличную адгезию, не вытекает из нагретых узлов. Значительно снижает трение. Все это работает на значительное увеличение ресурсов юнитов. Схема нанесения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи и просушиваются. Смазка наносится на поверхность, излишки удаляются. Узел возвращается. Фасовка доступна по 0,4, 1, 5, 25 кг. Цена за 400 г от 762 руб.

Преимущества:

  • защита от износа, трения, рывков и вибраций;
  • устойчивость к высоким температурам, давлению, воде;
  • высокие разделительные и смазывающие свойства;
  • долго остается на поверхности.

Недостатков нет.

Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта


Эта голубая литиевая смазка — настоящий хит. Обладает высокой устойчивостью к окислению и помогает защитить узлы трения от резких перепадов температур. Изделие показывает отличную точку падения — 350 градусов, что намного выше, чем у импортных товарищей. Температурный режим работы также широк – от минус 40 до плюс 180 градусов. Эта смазка для подшипников устойчива к высоким температурам и воде. Ресурса хватает более чем на 300 тыс км.

Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах, как шестерни, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы. Имеется пакет присадок, обеспечивающих длительный срок службы при высоких температурах и нагрузках. Кроме того, продукт демонстрирует устойчивость к мытью водой и высокую адгезию. Производитель выпускает смазку в разной упаковке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг. Цена тюбика 420 мл от 475 руб.

Преимущества:

  • сложный многоцелевой продукт
  • на фоне перегрева обеспечивает безотказную работу подшипников;
  • не протекает даже в адских условиях;
  • стабильная работа в широком диапазоне положительных температур.

Минусы:

  • начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.

Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная


Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка. Это синяя паста NLGI Grade 2. Продукт предназначен для длительной обработки роликовых и шариковых подшипников, работающих в условиях высоких механических и тепловых нагрузок (осевые подшипники, трансмиссия, подшипники карданных валов, ступицы, подвески и т.д.).

Состав эффективен в диапазоне температур -15 +170 градусов. Точка сброса составляет 260 градусов. Цена за тюбик 400 мл от 374 руб.

Преимущества:

  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • разумная цена;
  • стабильная консистенция;
  • химически стабильный состав;
  • эффективность.

Минусы:

  • не люблю горячую воду.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазочных материалов:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Смазка Castrol LMX Li-Complex 2;
  • Литол 24;
  • Специальная смазка Mobil Mobil;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • Высокотемпературная универсальная литиевая смазка StepUp с SMT2.

О каждой смазке мы расскажем подробно: опишем, укажем свойства, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Читайте также: Smart Roadster (Смарт Родстер) 2018-2019: отзывы владельцев, фото, характеристики
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT_результат

Специально разработанный для ступичных подшипников состав значительно увеличивает срок службы этих деталей и, наконец, позволит российским автомобилистам вздохнуть легче. Материал чрезвычайно устойчив к окислению, размягчению, влаге и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, что не позволяет оставлять необработанные участки.

Содержит загуститель литиевый комплекс
Температура нанесения, °С от -30 до +160, кратковременно +200
Точка замерзания -24°С
Класс NLGI 2

Цена: от 779 рублей за 400 гр.

Читайте также: ТОП-7 лучших производителей литых дисков: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы

Плюсы

  • работает при низких и высоких температурах;
  • выдерживает самые высокие нагрузки и давление;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • отличная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, в том числе к большому количеству воды;
  • широкий функционал, в том числе возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

  • не найден.

Мне нравится31 мне не нравится32

Смазка попала ко мне случайно — лежала в багажнике купленной машины. Ради интереса решил попробовать в действии. Я была поражена ее игрой! Я даже не думал, что у меня подвеска гремит, я ее так смазал, для пробы. Через 5 километров машина стала тихой, я даже испугался. Мне очень понравилось, теперь покупаю только при необходимости! Большой!

смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Castrol LMX Li-Komplexfett 2Смазка Castrol LMX Li-Complex 2_результат

Модифицированная версия всем известного Литол-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью к образующейся защитной пленке, которая сохраняется даже в сложных для устройства условиях эксплуатации. Материал замечательно прилипает и устойчив к влаге, поэтому его можно смело использовать на ступице колеса. Продукт устойчив к химическим веществам для автомойки и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250°С
Кристаллизация -35°С
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв.мм/с

Цена: 605-620 рублей за 0,3 кг.

Плюсы

  • отличная защита от влаги и коррозии;
  • не подвержен перепадам температуры;
  • не замерзает.

Минусы

  • не найден.

Мне нравится19 мне не нравится9

Масло купил давно. С ним ходит не одна машина в ступичных подшипниках и различных элементах в машине. Смазка, конечно, дороже аналогов, но для меня это лучше, чем ничего. Тюбик большой, хватает надолго. Я уже рекомендовал всем своим друзьям и знакомым. Все довольны.

смазка Castrol LMX Li-Complex Grease 2

Литол 24Литол 24_результат

Уже почти полвека автолюбители широко используют Литол 24. Его применяют практически везде, где есть трущиеся детали, даже в электрооборудовании, так как материал имеет нулевую электропроводность. А рабочая температура позволяет использовать эту смазку как в северных, так и в южных регионах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс крутости 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 рубля за 4 кг.

Плюсы

  • стабилен в любых условиях;
  • отличная адгезия;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • индекс крутости низкий.

Мне нравится24 мне не нравится19

Литол 24 – палочка-выручалочка для водителя, самостоятельно ремонтирующего автомобиль. Пользуюсь уже 20 лет и ни разу не подводил. Сейчас надумали кучу смазок, но зачем мне еще что-то покупать, когда у меня всегда есть наш, еще с советских времен, Литол. Мне он нравится, и мои друзья-автолюбители тоже им пользуются. Я рекомендую!

Mobil Mobilgrease SpecialMobil Mobilgrease Special_result

Смазка имеет отличные эксплуатационные характеристики, изготовлена ​​на основе гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, выщелачивания водой и высокотемпературного окисления, что особенно необходимо там, где требуется защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование температуры от -20°С до +130°С
Класс NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 рублей за 0,39 кг.

Плюсы

  • выдерживать сильные вибрации;
  • защищает от ржавчины.

Минусы

  • низкая рабочая температура.

Мне нравится3мне не нравится8

Смазать посоветовал друг, он много лет работает автомастером. Я использовал его на шасси, мне понравилось. Это конечно дороговато, но расход меньше и хватает надолго. Сейчас стоит в гараже и хлеба не просит, срок годности большой.

мобильный Grease Special

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2_результат

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, устойчивостью к нежелательным воздействиям и отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют знатоки техники для длительной заправки различными комплектующими.

Класс NLGI 2
Диапазон температур от -30 °С до +160 °С
Загуститель Мыло Li-X
Цвет охра

Стоимость: от 217 рублей за 0,4 кг.

Плюсы

  • усилен добавками;
  • стабильный;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • сложная упаковка.

Мне нравится 6 мне не нравится 5

Работаю на заправке, так что со смазкой каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, что смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Никогда не было проблем, смазка работала отлично. Но в первый раз я тоже этим воспользовался, не без страха, а теперь ни на кого не променяю. Я рекомендую!

смазка fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

МС-1000MS-1000_результат

Благодаря своему составу эта смазка значительно увеличивает срок службы узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Самое главное, он способен восстанавливать поверхности трения, а материал останавливает процесс окисления на ранней стадии, чего не могут другие смазочные материалы. Да и его можно использовать в самых северных регионах нашей страны.

Диапазон рабочих температур От -40 °C до +120 °C (кратковременно +140 °C)
Класс проникновения NLGI 2/3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 рублей за 0,4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • устраняет травлю;
  • совместимость с соединениями лития.

Минусы

  • смазка не выдерживает высоких скоростей движения деталей.

Мне нравится10не нравится7

Многие меня часто спрашивают о классе NLGI 2/3. Все просто: смазка не рассчитана на высокие обороты. Вот конические роликовые подшипники задней ступицы на Оке — самое то место для него, если менять раз в пару лет, что я и делаю, и вам рекомендую.

жир МС-1000

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2Высокотемпературная универсальная литиевая смазка StepUp с SMT2_result

Отличный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. Кроме того, благодаря таким рабочим температурам его можно использовать во всех регионах нашей великой страны.

Индекс крутости 627 Н
Диапазон температур от -40 до +250°С
Скоростной режим до 10 000 об/мин
Специализация антикоррозионная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 рублей за 0,397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

  • не найден.

Я продавец в магазине запчастей, мы также торгуем смазочными материалами. Я решил провести тесты, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводились зимой, мороз в наших краях может достигать -40 градусов с ветерком… Так что после зимней эксплуатации нареканий нет, смазка сохранила свои свойства на протяжении всей эксплуатации деталей. Когда я сейчас предлагаю людям смазку, я даю более понятные (народные) доводы, чем написанные научные слова в инструкции в банке.

stepUp Высокотемпературная универсальная литиевая смазка с SMT2

Выбор материалов

Сегодня водостойкие смазки на рынке представлены продуктами, загущенными мылами (они могут быть кальциевыми или литиевыми, поскольку натрий априори водорастворим), полимерными и неорганическими. Углеводороды рекомендуются для консервации или транспортировки.

При этом все консистентные изделия из этой группы, несмотря на то, что они также относятся к высокотемпературным, морозостойким, специализированным и универсальным, способствуют снижению энергопотерь, шума и вибрации. Что отличает их всех:

  • хорошая адгезия;
  • способность усиливать влагу;
  • термоокислительная, механическая и химическая стабильность;
  • инертность к загрязнению, расслаиванию, старению и выдавливанию из заготовки;
  • отличные антифрикционные, антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства.

Использование кальциевой смазки в основном ограничивается низкой термической стабильностью. Он отлично противостоит влаге и эффективен, но только при температурах, не превышающих порог +150°С – например, им смазывают стиральные машины, как промышленные, так и бытовые.

Литиевая смазка характеризуется более широким диапазоном рабочих температур, что обуславливает широкое применение во многих отраслях народного хозяйства, однако не рекомендуется обеспечивать полную работоспособность пар трения, работающих в вакууме.

Но для таких целей можно использовать современные водостойкие смазки, разработанные на синтетической основе и обладающие высокой инерцией к старению, повышенной стойкостью к окислению и загрязнению. Они немного дороже минеральных масел и жировых аналогов, но имеют широкий спектр потенциального применения и позволяют:

  • расширить диапазон рабочих температур;
  • увеличить эксплуатационный ресурс;
  • смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, повышают грузоподъемность
  • снизить энергозатраты.

Водостойкие смазки не влияют на эксплуатационные свойства полимеров, а также препятствуют проникновению в подшипники агрессивных компонентов и их паров, проявляют отличные герметизирующие свойства при обслуживании промышленных комплексов, трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, прекрасно подходят для обработки твердых досягаемые устройства, механизмы, расположенные под разными горизонтальными углами и фрикционные устройства, меняющие направление работы.

Несмотря на массовое производство смазок на основе кальциевых и сульфокальциевых мыл, отечественные и зарубежные производители Al-содержащих материалов не только продолжают их выпуск, но и планомерно работают над оптимизацией рецептуры и улучшением и без того неплохих показателей водостойкости и реологических свойств характеристики.

Как показывает практика применения современных смазок, изготовленных с добавлением алюминиевого комплекса, по сравнению с литиевыми продуктами они не уступают им по гидрофобности и превосходят их по стойкости к окислению и маслоотделению при хранении. В то же время инженеры и эксперты ASTM сходятся во мнении, что алюминиевые смазки:

  • обладает исключительными водонепроницаемыми свойствами;
  • демонстрируют стабильное сопротивление сдвиговым деформациям;
  • отлично выполняют свою антифрикционную и защитную функцию в диапазоне температур от -40 до 177˚С;
  • могут использоваться для управления устройствами и механизмами, работающими на малых и больших скоростях.

Для промышленности алюминиевые смазки представляют повышенный интерес также из-за их хорошей прозрачности и очень гладкой текстуры.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок наполнен различными составами смазок для ступичных подшипников. Производители уверяют, что каждое изделие качественное, полезное для машины и безопасное для человека. Они отличаются текстурой, консистенцией, температурным режимом и ценой. С тысячами автомобильных смазок на полках магазинов, как вы знаете, какую смазку использовать для ваших подшипников? В этом обзоре вы найдете лучших производителей, прошедших все испытания и завоевавших высокое доверие потребителей.

  • Ликвид Моли. Это известный немецкий производитель, присутствующий на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками и выпускает более 6000 наименований автомобильной продукции. Бренд предлагает полный спектр смазочных материалов и автохимии.
  • Кастрол. Британская компания является лидером автомобильных инноваций, выпуская синтетические и полусинтетические составы. В тестировании 2012 года моторное масло Castrol было признано самым профессиональным моторным маслом, продлевающим срок службы двигателя на 25%.
  • Супротек. Российская производственная компания основана в 2002 году. Основным направлением деятельности компании является разработка, производство и дистрибуция смазочных материалов и автохимии. Этот бренд гарантирует высокие стандарты качества и имеет более 10 000 точек продаж по всей территории Российской Федерации.
  • Total — крупнейшая нефтегазовая компания, производящая широкий спектр химической продукции, в том числе автомобильные и индустриальные масла, топлива и присадки. В настоящее время общая продукция продается более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Санкт-Петербургская компания, разработчик, производитель, дистрибьютор широкого спектра смазочных компаундов. Его уникальные автомобильные смазочные материалы основаны на принципе восстановления изнашиваемых поверхностей вращающихся механизмов. Автомобильные масла ВМПАВТО получили престижную награду Concours Lepine.
  • Шеврон. Крупнейшая энергетическая компания Америки находится в авангарде технологического развития, осваивая новые возможности в области дистилляции топлива и автомобильных смесей. По отзывам покупателей, Chevron продает смазки для подшипников, которые предлагают лучшее соотношение цены и качества.
  • Мобильный. Мировой лидер в области смазочных материалов и моторных масел. Продукция Mobil обеспечивает надежную, качественную защиту генераторов, подшипников, втулок и узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически не изнашивает механизмы двигателя при пуске.

Лучшие опорные подшипники

Рейтинг смазок для подшипника

в рейтинге приняли участие 15 видов различных смазочных материалов от ведущих производителей. Специалисты провели глубокий анализ характеристик с учетом отзывов потребителей. Окончательное решение было принято исходя из того, что хорошая смазка для автомобильных подшипников должна соответствовать следующим параметрам:

  • Химическая структура;
  • Последовательность;
  • Обогрев;
  • Оперативная защита;
  • Водонепроницаемый;
  • Антикоррозийная защита;
  • Эффективность;
  • Срок замены;
  • Цена.

Проанализировав номинантов на соответствие, эксперты смогли выбрать лучших. Были объединены две категории с подробным описанием лучших смазочных материалов, их преимуществ и недостатков.

Лучшие производители масляных фильтров
Лучшие производители масляных фильтров

Смазка для подшипников ступицы

Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая


Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии. Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.

Смазка выдерживает экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным свойствам превосходит большинство аналогов и не теряет их при попадании грязи внутрь.

Продукт применяется для обработки различных типов роликовых и шариковых подшипников и успешно выдерживает высокоскоростную работу. Возможна работа в различных температурных диапазонах. Не смывать водой. Смазка упакована в коробку весом 453 г. Стоимость начинается от 594 рублей. Ребята из автосервиса берут про запас три канистры смазки.

Преимущества:

  • сильный состав;
  • работает в разных температурных диапазонах;
  • устойчив к воде;
  • выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
  • защищает от ржавчины;
  • противозадирные свойства.

Минусы:

  • высокая цена.

Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562


Вот желто-коричневая смазка LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что обусловлено высочайшим качеством. Относится ко второму классу NLGI и используется для рядовой и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственной техники, инструментов, деталей автомобилей.

Он эффективен на подшипниках скольжения, подшипниках качения, карданных шарнирах, шлицевых валах и успешно работает как универсальный материал.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к воде (как горячей, так и холодной). Характеризуется широким диапазоном температур эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов, выдерживает давление. После обработки смазка устойчива к вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделительные и смазывающие свойства.

Имеется поддержка работы механизмов и агрегатов на протяжении длительного периода времени, причем на достаточно высоком уровне. Для достижения нужного эффекта очищенные детали высушивают и обрабатывают. Излишки состава удаляются, производится сборка. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг. Стоимость начинается от 360 рублей.

Преимущества:

  • долгий срок службы;
  • не смывать горячей и холодной водой;
  • эффективен в широком диапазоне температур;
  • продлевает срок службы устройств;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Недостатков не обнаружено.

Основные повреждения подшипников

Таким образом, адгезионные, антифрикционные, противозадирные и водостойкие свойства смазочных материалов напрямую определяют характер работы и долговечность подшипников. Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, возникающие из-за использования неэффективных масел или смазок с неподходящими свойствами.

Усталостные разрушения поверхности

Они появляются из-за низкой вязкости базового масла – то есть толщина масляной пленки меньше, чем должна быть для данного вида нагрузки, в результате чего пленка разрывается; при работе в затопленной среде это также может быть вызвано недостаточной водостойкостью смазки. На начальной стадии дефектная поверхность имеет следы инея. При дальнейшей эксплуатации в этих местах металл начинает отслаиваться, появляются микротрещины.

Последующим проявлением усталостного разрушения будет критическое снижение чистоты и износа поверхности, чрезмерный шум и нагрев узла. Постоянные перегрузки и загрязнение смазки продуктами износа только усугубят ситуацию и подшипник качения не прослужит и половины своего номинального срока службы.

Выкрашивание

По своей физической природе этот дефект практически идентичен поверхностной усталости, но проявляется в более глубоких трещинах и сильных повреждениях металлических элементов. Это обязательно произойдет, если некачественная смазка будет дополнена ошибками сборки, погнутыми полуосями и циклическими нагрузками.

Абразивный износ

Засорение смазки механическими взвесями и продуктами износа провоцирует износ металлических поверхностей, которые начинают темнеть и даже теряют первоначальную геометрию. Иногда вместе с влагой в смазке собирается мелкодисперсная шлифовальная пыль, и тогда подшипник быстро забивается и быстро выходит из строя.

Атмосферная коррозия

Влажный воздух попадает в конструкцию агрегата из окружающей среды и конденсируется при понижении температуры. Это собственно и провоцирует разрыв пленки в местах контакта сопрягаемых поверхностей и появление ржавчины.

Фреттинг-коррозия

Это показано на посадочных местах и ​​планах стыковки при возникновении небольших колебаний и вибраций. Наиболее сильно проявляется при нарушениях допусков посадки и при эксплуатации узлов в агрессивных средах из-за разрушения оксидной пленки. Отдельные микроэлементы стальных сплавов, как продукт износа, концентрируются на небольшой площади контакта или сцепления и провоцируют появление пустот. Вначале мелкие пустоты постепенно увеличиваются, вызывая увеличение объема продуктов износа, и так далее до появления микротрещин и проявлений усталости.

Физико-химические процессы возникновения фреттинг-коррозии до конца еще не изучены, но существенную роль в ее возникновении играет сочетание применения смазок с несоответствующими показателями и разрушающая кинематика устройства.

Истинное и ложное бринеллирование

При высоких температурах и ударных нагрузках в сочетании с недостаточной смазкой узлов трения на дорожках качения подшипников могут наблюдаться характерные поперечные вмятины (истинное бринеллирование). Такие конструктивные дефекты вызывают шум и повышенные вибрации.

Но еще более вреден для подшипников ложный бринеллирование, имеющее тот же характер возникновения, но в результате сильных пластических деформаций, проявляющееся сочетанием появления выбоин и смещения металла. Распознать его по внешним признакам удается далеко не сразу, только когда уже возникают вибрации и циклические колебания, спровоцированные непоправимым дефектом.

Термоотпуск

При недостаточном количестве смазки или нецелевом использовании можно наблюдать изменение цвета обоймы, как правило, сталь начинает приобретать темно-синий или иссиня-черный оттенок. Это наглядно свидетельствует о нарушении температурного режима эксплуатации, а в результате отсутствия или недостаточной толщины смазочной пленки металл подвергается термическому упрочнению и быстро теряет свои прочностные свойства.

Мы перечислили основные причины выхода из строя запасов. Но в реальных условиях многие из них подвергаются одновременному действию сразу нескольких негативных факторов, что тем более усугубляет необходимость использования водостойкой смазки. Наиболее уязвимыми являются подшипники ступиц колесных и железнодорожных транспортных средств, карданные шарниры с одинаковой угловой скоростью на автомобилях (ШРУС или на жаргоне автовладельцев «граната»).

Как классифицировать водостойкую смазку?

При выборе хорошей водостойкой смазки для подшипников приоритетом должна быть вязкость. Именно это определяет скорость и температурный диапазон работы. Расчет износа таких механизмов требует использования понятия коэффициента скорости, в соответствии с которым можно выбрать смазку с соответствующим классом вязкости NLGI. Подшипники работают с тремя из них, первый с самым низким классом вязкости, а третий с самым высоким.

Стандарты NLGI классифицируют водостойкие смазки для подшипников в зависимости от условий использования:

  • GA подходит для легконагруженных подшипников, работающих при температуре от 20°C до 70°C. Они используются в транспортных средствах класса А и меньше.
  • Смазка GB используется в условиях средней нагрузки и имеет диапазон рабочих температур от 40ºC до 120ºC. Именно этот класс водостойкой подшипниковой смазки используется в большинстве автомобилей, при условии, что они не подвергаются жестким условиям эксплуатации (агрессивная езда, горный тюбинг и т.п).
  • GC — это тип смазки, используемый в грузовых автомобилях и спортивном оборудовании, где температура ступичных подшипников может достигать 160°C.

Несмотря на удобство этой классификации, в европейских странах она практически не используется, будучи замененной классификацией API, которая возникла в Америке. В большинстве случаев производители смазочных материалов указывают вязкость только при 40°C. Для подшипников стандартом является вязкость 150 сСт, что соответствует классу GB по системе NLGI.

Срок службы и антифрикционные свойства смазок зависят от основы и типа используемого загустителя.

Эксплуатация подшипников в основном предполагает использование трех видов смазочных материалов:

  • Мыльные смазки содержат соли жирных кислот, а также нефтепродукты (минеральные смазки). Поэтому среди мыльных смазок в основном востребованы литиевые комплексные смазки, которые работают в широком диапазоне температур, обладают хорошими противозадирными свойствами и низкой себестоимостью.
  • Органические смазки, основа этого типа смазки может быть любой, от минеральной до синтетической. Для их производства используются разные виды загустителей – от соединений мочевины до сложных органических комплексов.
  • Полностью синтетические смазки, которые могут быть созданы на основе различных основ, обладают прекрасными антифрикционными свойствами и в то же время способны работать при более высоких температурах, чего можно достичь только при очень высоких рабочих температурах.

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Этот вид смазки для ступиц колес используется при вождении автомобилей в тяжелых условиях и на высоких скоростях. Смазка для колес Mobil Grease Specialty Wheel Lubricant рекомендуется для тяжелых, высокопроизводительных гоночных автомобилей.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка на литиевой основе, разработанная для работы машин в условиях экстремального давления. Содержит дисульфид молибдена для предотвращения вибрации и проскальзывания. Используется для тяжелой техники, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цена за 390 г около 660 руб.

мобильный

Преимущества:

  1. Имеет минимальный износ при вибрации и больших нагрузках;
  2. Отличная защита от ржавчины и коррозии;
  3. Стойкость к стирке;
  4. хорошо течет в центрированных системах;
  5. Не реагирует на влажность и перепады температуры.

Ошибка:

  • дорогой;
  • быстро расходуется;
  • нельзя использовать при низких температурах (ниже -20).

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная гелиевая смазка на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для работы машин при высоких температурах. Лучше всего подходит для крупного промышленного оборудования.

Цена за 400 г 569 руб.

ренолит

Преимущества:

  1. Наличие дополнительного пакета присадок;
  2. Хорошо отталкивает воду
  3. Широкий диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабилен в любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Ошибка

  • Недостаток в том, что смазать подшипник из трубки не совсем возможно.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Многоцелевая смазка на основе литиевого мыла с дисульфидом молибдена для снижения трения до минимума. Продается в красных и белых тубах. Применяется в условиях повышенной влажности для обслуживания тяжелой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

Цена за 300 г 390 руб.

Смазка для подшипников

Преимущества:

  1. никак не реагирует на контакт с влагой;
  2. устойчив к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективен как при высоких, так и при низких температурах;
  4. не смывается;
  5. не замерзает;
  6. низкие затраты;
  7. не изнашивается;
  8. химически стабильный;
  9. легко накачать.

Ошибка

  • Для использования требуется пылезащитный чехол.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легких высокоскоростных машин, содержащая минеральные масла глубокой очистки и полимочевину в качестве загустителя.

Цена за 400 г 440 руб.

смазка для правого подшипника

Преимущества:

  1. широкий диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и стабильность в различных условиях;
  3. надежная защита от износа;
  4. низкая волатильность;
  5. хорошая защита от ржавчины и коррозии;
  6. влагостойкость.

Ошибка

  • Недостатков нет.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0


Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, шестерен, осей и других инструментов. Литиевый состав эффективно работает при больших нагрузках и при высоких температурах.

Успешно предотвращает коррозию и предотвращает преждевременный износ деталей, что обусловлено снижением потерь на трение. Смазка упакована в практичный тюбик с узким носиком, что значительно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г — от 190 руб.

Преимущества:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично висит на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Недостатков не обнаружено.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки