- Немного истории
- Размеры, клиренс
- Skoda Felicia 1997: технические характеристики
- Коробка передач
- Салон
- Шкода Фелиция внутри и снаружи
- Солнце, воздух и Skoda
- ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ
- Багажник
- Внешность
- Кузов и коррозия
- На счастье
- ЗАСЛУЖЕННЫЙ РОДСТЕР РЕСПУБЛИКИ
- Вспоминаем самый легкомысленный и романтичный автомобиль соцлагеря.
Немного истории
Многие считают, что впервые автомобиль под названием Felicia появился в модельном ряду производителя из Млада-Болеслава лишь в середине 1990-х, но это мнение ошибочно. На самом деле это было имя
одна из модификаций Octavia еще в 1960-х годах – так чешские дизайнеры обозначили в то время свой кабриолет с мощным 50-сильным двигателем под капотом. Правда общих черт (кроме эмблемы, конечно) у тогдашней и современной Felicia нет — это совершенно разные автомобили.
Впрочем, среди одноименных моделей можно найти что-то похожее. Как видите, первая Skoda Felicia не была самостоятельным продуктом, а была лишь одним из вариантов Octavia. То же самое произошло и с ее последователем — она не была разработана с нуля, а создана на основе Фаворита. Немецкий концерн Volkswagen, под крыло которого чешская марка перешла в 1991 году, здраво рассудил, что создать новый автомобиль европейского уровня для Skoda будет гораздо проще, используя уже имеющиеся удачные наработки, но не пытаясь найти какие-то новые идеи. Felicia вышла на рынок в 1994 году и сразу же стала пользоваться большим успехом.
Размеры, клиренс
Комбинированный автомобиль имеет следующие размеры. Длина – 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины последнего, которая составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Автомобиль достаточно низкий, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не чувствуется.
Skoda Felicia 1997: технические характеристики
Изначально на автомобиль устанавливался четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель. При объеме 1,3 литра он развивает мощность 50 лошадиных сил.
Также была инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность возросла до 68 лошадиных сил. По отзывам, Skoda Felicia 1.3 MT 1997 года — самая удачная версия. Двигатель достаточно надежен и не требует больших затрат на обслуживание. Самое главное вовремя менять масла, фильтры и приводную цепь распредвала. Ресурс последнего составляет 60 тысяч километров. Цепь переключается вместе с шестернями.
Кроме того, Skoda Felicia 1997 года оснащалась 1,6-литровым двигателем. Здесь дизайн более современный. Операция регистрации — пояс. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но на станции должен быть хотя бы сервис. Раз в 60 тысяч километров ремень меняют вместе с натяжными роликами. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 года отметим крышку термостата. Последний часто трескается. Также переключатель, установленный под фарой, часто заливал водой.
Самыми редкими являются 1,1-литровый бензиновый двигатель и 1,9-литровый дизель. Максимальная отдача составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Такие версии часто встречаются в Западной Европе. У этих моторов капризный датчик температуры и помпы, чувствительные к качеству топлива.
Коробка передач
К сожалению, автоматические коробки так и не были установлены на Felicia. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с неопциональной пятиступенчатой механической коробкой передач. По отзывам, эта коробка очень надежная. Но вы должны понимать, что корпус редуктора ничем не защищен. Из-за зазора в 11 см картер легко повредить и оттуда будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется установить защиту еще и на коробку.
Из странностей следует отметить звук непрогретой коробки передач. В первые минуты движения внутри салона слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. Но если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира при равных угловых скоростях. Необходимо регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСа. Они могут ломаться примерно каждые 80 тысяч километров.
Салон
Итак, перейдем к Шкоде. Дизайн интерьера типичен для тех лет. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и панель приборов со стрелкой. На центральной консоли магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и дефлекторы обдува. Сиденья — тканевые, с механической регулировкой.
Электрические стеклоподъемники механические, но были и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. За дополнительную плату «Фелицию» можно оснастить электрорегулировкой зеркал и кондиционером. Качество отделочных материалов среднее. Пластик жесткий, но прочный — говорят отзывы. Звуки в салоне есть, но Felicia тише, чем на некоторых ВАЗах того же года.
Шкода Фелиция внутри и снаружи
Дизайн: Внешний вид Skoda Felicia полностью отражает основные тенденции автомобильной моды 1990-х годов. Четкие линии, что-то угловатое, минимум деталей – это и экстерьер, и интерьер автомобиля.
Влияние специалистов Volkswagen очень заметно: если сравнить Felicia с «немцами», выпущенными в те же годы, можно увидеть много общего.
Тип кузова: Модель выполнена в виде хэтчбека. Через некоторое время после дебюта на рынок был выпущен и универсал, единственным принципиальным отличием от оригинальной версии стала увеличенная длина. Также некоторое время на базе этой модели выпускался пикап.
Двигатели: Изначально Felicia оснащалась только 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла 58 и 64 лошадиные силы. Позже была изготовлена версия того же силового агрегата, оснащенная системой распределенного впрыска MPI, что повысило отдачу до 68 лошадиных сил. В 1996 году также появились моторы объемом 1,6 и 1,9 литра (75 и 64 лошадиные силы соответственно). Вне зависимости от того, какой двигатель Skoda Felicia на нее устанавливался, он отличался отличной (и до сих пор выдающейся!) надежностью и работоспособностью даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Солнце, воздух и Skoda
ехать на такой машине с поднятым верхом стыдно, особенно в солнечную погоду. Крыша легко и быстро снимается. А за доплату можно купить жесткий, но легкий верх, удобный зимой.
С точки зрения манеры вождения Felicia — типичный автомобиль своего времени и класса. Конечно, большой динамики нет, на затяжных подъемах машина требует переключения на третью передачу. Но благодаря теплому ветру, который с юношеской дерзостью пронизывает машину, ощущения скорости хватает. А что за спешка? Лучше представить себя владельцем такой машины в начале 1960-х годов. Жизнь, видимо, не сложилась плохо, ведь такой родстер в мире очередей, дефицита и безденежья, причудливо сочетающихся с этими явлениями, был доступен немногим. Кто он, его хозяин? Управляющий солидным национальным предприятием? Может быть. А скорее модный и авторитетно признанный писатель или музыкант. Человек, который ценит красоту.
ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ
Единственным серийным аналогом Felicia, выпускаемым в социалистической стране, является восточногерманский Wartburg. Родстер на базе 311 выпускался с 1956 года. Машина с 37-сильным трехцилиндровым двигателем объемом 0,9 литра выглядела вполне симпатично. Родстеры Wartburg 311 (позже — 312 и 313), модернизация, выпускались до 1965 года. Двигатель последней версии развивал 45 л.с.
Мы также предприняли попытку сделать подобный автомобиль. В 1964 году на МЗМА построили два прототипа, получивших название «Москвич-408 Турист». Их оснащали форсированным двигателем «Москвич» с двумя карбюраторами (63 л.с.), также планировался инжекторный вариант. Но по понятным причинам такая машина была обречена остаться прототипом.
Багажник
Если говорить о хэтчбеке, то объем багажника в пятиместной версии составляет 270 литров. Это довольно скромная цифра, но при необходимости ее можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В итоге получаем багажное отделение на 965 литров. У универсала он чуть больше — 445 литров. При сложенных задних сиденьях этот объем увеличивается до 1365 литров.
Внешность
Дизайн автомобиля в наше время конечно устарел. Этот автомобиль ничем не примечателен снаружи. Многие модели поставлялись с простыми железными дисками и черными бамперами. Фары прямоугольные, с небольшим закруглением. К счастью, оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Галогеновые фары, средний блеск. Посередине небольшая сетка. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х. Также отметим, что внешне версии хэтчбек и универсал практически ничем не отличались. Универсал представляет собой удлиненный на 35 сантиметров хэтчбек. Задняя часть точно такая же. Это было сделано для удешевления автомобиля.
Из конструктивных недостатков отзывы отмечают конструкцию противотуманных фар. И это касается версий до 98-го года. Так что при попадании воды стекло противотуманной фары может треснуть. И это далеко не единичный случай. После рестайлинга проблема решилась.
Кузов и коррозия
Поскольку машине больше двадцати лет, нужно понимать, что металл в кузове уже «устал». Особенно это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника. В этих местах часто возникает ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние краски возле уплотнителя лобового стекла. Пороги ржавеют реже. Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозийную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».
На счастье
Разумеется, Йозеф Кочански и Иржи Штудент, написавшие в 1960 году в журнале «За рулем» статью о Чехословацкой промышленной выставке в Москве, по традиции тех лет сгущали краски, называя Felicia «одним из лучших спортивных кабриолетов в мире».Формулировка «а-в»,впрочем,как известно,оставляет большой простор для толкования.Но машина,повторюсь,действительно неплохая.И для советских граждан,не избалованных автомобильным разнообразием,выглядела особенно привлекательно Ведь иномарок в частных руках в Советском Союзе почти не было, а тем более несерьезных открытых.
Читайте также: Внешний вид, размеры размеры номеров на авто avtoshark
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РОДСТЕР РЕСПУБЛИКИ
Вспоминаем самый легкомысленный и романтичный автомобиль соцлагеря.