Opel Frontera A

Автомобиль

История модели

Opel Frontera создавался при участии нескольких стран. Кузов и подвеска представляют собой слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей поступает из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска конвейера в списке моторов появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 литра.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника, отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны в одно мгновение. Передние фары, решетка радиатора и передний бампер были тщательно отретушированы. Также обновлены боковые зеркала и задние фонари. Кузовные элементы получили более округлые формы. В салоне освежили переднюю панель и сиденья. Линейка силовых агрегатов также была пересмотрена в пользу более современных конструкций. Кроме того, производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Opel Frontera B получил новую решетку радиатора с огромной эмблемой компании. Через год мощность 2,2-литрового дизеля выросла со 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль выпускался без изменений до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожном характере автомобиля напоминают два рычага переключения передач на центральном тоннеле.

Читайте также: Тест-драйв Opel Corsa — добродушный злодей (Corsa OPC 1

Плюсы и минусы старого доброго внедорожника

Несмотря на то, что производитель поспешил снять внедорожник с производства, отзывы многих владельцев подтверждают, что он оказался очень удачным и востребованным. По словам автомобилистов, проблем с этим автомобилем у них практически не было. Потому что он очень неприхотлив и надежен.

Вы можете полностью довериться Opel Frontera в преодолении любых препятствий на дороге. Он относительно экономичен как с точки зрения расхода топлива, так и связанных с этим расходов на техническое обслуживание и ремонт.

Однако есть некоторые «но». Например, по отзывам покупателей, производитель не позаботился о защите кузова от коррозии. Так что довольно быстро на нем можно заметить тревожные симптомы – ржавчину.

Двигатели

Бензин:

R4 2.0 (115 л.с.)

R4 2.2 (130–136 л.с.)

R4 2.4 (125 л.с.)

V6 3.2 (205 л.с.)

Дизель:

R4 2.2 (115–120 л.с.)

R4 2.3 (101 л.с.)

R4 2.5 (115 л.с.)

R4 2.8 (113 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но не все двигатели достойны рекомендаций. Некоторые из них следует держать как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его проблемы: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек на узле коромысел, неисправности в системе впрыска и течи масла. Каждый цилиндр имеет свою головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоит обращать внимание на дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 литра, где часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый также страдает от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Иногда встречаются трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизели Opel иногда капризничают из-за нежелания различных электронных компонентов.

В список предложений также входит 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) от японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он может спокойно пробежать 800 000 км. Однако необходимо учитывать необходимость замены вкладыша примерно через 300 000 км. Обидно, что японский дизель использовался только в 1995-1996 годах. После его сменил крайне проблемный 2,5 ВМ, который снова в 1999 году уступил место опелевскому 2,2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднее найти, чем для 2,3-литрового DTR.

Бензиновые двигатели, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме из-за меньшего пробега. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с весом внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. 2,2-литровый двигатель не дает лестных слов от механики и потребляет чуть меньше топлива, чем 3,2-литровый бензиновый.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но намного надежнее 2,2-литрового DTI, который используется с 1999 года.

Утечки масла чаще всего встречаются в бензиновых двигателях. Необходимо следить за состоянием выпускного коллектора. В автомобилях выпуска до 2000 года он часто трескался. Иногда выходит из строя расходомер воздуха.

Не рассчитывайте, что сможете найти копию, не требующую финансовых вложений. Тем не менее, машина уже в почтенном возрасте. Обратите внимание, что в бензиновых двигателях используется ременная передача с интервалом замены 60 000 км. Поэтому во избежание беды лучше сразу менять ремень ГРМ. Немного потратив после покупки, можно будет избежать дорогостоящих капитальных ремонтов в будущем.

Второе поколение с 1998 по 2003 г

Со сменой поколения значительно изменились и технические характеристики Опель Фронтера, все, начиная от размера и заканчивая силовыми агрегатами.
Размеры нового Фронтера:
1 пятидверная версия (универсал):

  • длина 4658 мм
  • ширина 1787 мм
  • высота 1740 мм
  • дорожный просвет 240 мм
  • колесная база 2702 мм
  • объем топливного бака 75 литров
  • масса нетто — 1782 кг
  • общий вес 2450 кг.

Длинная версия стала на пару сантиметров короче, на пару сантиметров шире, чуть ниже и с увеличенным на 10 мм дорожным просветом. Значительно уменьшилась колесная база — на 6 см. Топливный бак уменьшился на 5 литров, а колея спереди и сзади стала шире на 60 мм. Кроме того, машина стала заметно легче.
Опель Фронтера второго поколения 5дв.
2 трехдверная версия (Спорт):

  • длина 4268 мм
  • ширина 1787 мм
  • высота 1692 мм
  • дорожный просвет 230 мм
  • колесная база 2460
  • объем топливного бака 65 литров
  • масса нетто — 1565 кг
  • общий вес 2200 кг.

Короткая версия также претерпела существенные изменения, длина, наоборот, выросла, и весь прирост пошел на колесную базу автомобиля, которая увеличилась на 13 см. Бак уменьшился на 15 литров, а сама машина стала легче более чем на 100 кг. По аналогии со «старшей» версией увеличилась и колея — на 60 мм.

Опель Фронтера второго поколения 3 двери.
Большое внимание уделялось и силовым агрегатам. В дополнение к существующим двигателям были добавлены еще 3:

  • новый турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 116 л.с., который выдавал 260 Нм тяги и отличался умеренным расходом топлива – всего 11,6 л по городу и 7,8 л по трассе.
  • обновленный 2,2-литровый бензиновый двигатель не изменился по своим основным характеристикам – 136 л.с. (202 Нм), но получил непосредственный впрыск, в результате чего управлять имеющейся тягой стало гораздо удобнее.
  • новый бензиновый двигатель объемом 3,2 л с непосредственным впрыском выдавал 205 л.с. (290 Нм) и мог разогнать довольно массивный автомобиль до 100 км/ч за 9,5 с.За такую ​​быструю динамику приходилось расплачиваться расходом топлива в городе на уровне 17 литров на 100 км, на трассе расход составлял 10,1 литра.

Особенностью обновления 1998 года стало еще и то, что машина могла быть не только полноприводной, но и моноприводной, причем заднеприводной в сочетании с любым двигателем. Также помимо механической коробки передач наконец-то можно было заказать четырехступенчатый автомат в сочетании с любым приводом и силовым агрегатом.
Интерьер Опель Фронтера второго поколения

Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Крутящий момент передается на колеса на задней оси, а передняя ось подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезную для бездорожья коробку передач и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. У автомобиля нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а задняя жесткая на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси улучшили комфорт и управляемость автомобиля. В частности, рессоры уступили место рессорам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5- и 3-дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши на последнем.

Модель второго поколения приняла участие в краш-тестах EuroNCAP и получила 3 ​​звезды.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки