Отказали тормоза — причины и как остановить машину

Автомобиль
Содержание
  1. Причины неисправности
  2. Уйдите на второстепенную дорогу
  3. Маневрируйте из стороны в сторону
  4. Как тормозить задней передачей
  5. Что делать, если отказали тормоза
  6. Ручной тормоз
  7. Торможение двигателем
  8. Аварийное торможение
  9. Попробуйте еще раз нажать на тормоза
  10. Как тормозить двигателем на МКПП
  11. Не тратьте время на напрасные действия
  12. Попробуйте ручной стояночный тормоз
  13. Задействуем двигатель
  14. Действия при отказе тормозов
  15. Останавливаем мотором и трансмиссией
  16. Использование ручника
  17. Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов
  18. Использование препятствий
  19. Как экстренно тормозить двигателем
  20. Торможение двигателем на «автомате»
  21. Перейдите в ручной режим
  22. Торможение двигателем и АКПП
  23. Как правильно тормозить двигателем?
  24. Как научиться тормозить передачами?
  25. Используем ручник
  26. Как тормозить о препятствия
  27. Использование ручника
  28. Контактное торможение
  29. Общие рекомендации
  30. Остановка мотором и трансмиссией
  31. Зажмите педаль

Причины неисправности

Наиболее важные причины отказа тормозов:

  1. Повреждение трубопроводов тормозной жидкости и утечка жидкости
  2. Заедание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждены уплотнения главного цилиндра.
  4. Критический износ тормозных колодок или дисков.
  5. попадание постороннего предмета под педаль.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут выйти из строя и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, и вода закипает → воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые причины приводят к резкому снижению эффективности тормозной системы, но она продолжает работать. И это уже положительный момент. Но бывают и такие неисправности, когда система полностью выходит из строя.

Для остановки автомобиля с отказавшими тормозами используется торможение силовым агрегатом и препятствиями. А вот второй вариант является экстренным и используется только в крайнем случае — во избежание серьезных последствий.

Уйдите на второстепенную дорогу

Если есть возможность, постарайтесь выехать на второстепенную дорогу: движение там всегда гораздо менее интенсивное. Желательно выбирать направление, где есть максимальный уклон вверх — это поможет эффективнее тормозить машину.

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону при отсутствии большого количества автомобилей на дороге может значительно снизить скорость. Это связано с повышенным сопротивлением качению колес. Но ни в коем случае не прибегайте к этому способу в условиях оживленного движения: это может быть очень опасно, как для водителя и пассажиров проблемной машины, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток машин может начать замедляться в любой момент перед светофором или из-за впереди стоящей пробки.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ превратить экстренное торможение в полную остановку. Это торможение включением заднего хода. В реальной жизни этот метод использовать нельзя — метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. КПД во многом зависит от состояния коробки передач и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокировочными механизмами, препятствующими включению задней передачи при движении автомобиля вперед.

тормоза не откажут на спуске
На более простых коробках передач можно переключаться на задний ход. Для этого отпускаем сцепление и нажимаем на газ. Эффективность торможения зависит от скорости машины, а также мощности двигателя. Часто после этого приходится менять не только сцепление, но и весь силовой агрегат – коробку передач и двигатель. Кроме того, такое торможение может привести к аварии. Автомобиль может выехать на обочину или на середину проезжей части, на встречную полосу. Кроме того, машины, движущиеся позади вас, не смогут останавливаться так же быстро, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и коробка передач приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы подробнее.

Что делать, если отказали тормоза

Самое главное сохранять спокойствие и продолжать контролировать ситуацию на дороге. Отказ тормозов может произойти при ряде условий:

  • при движении по шоссе или горной дороге,
  • на сухих или влажных поверхностях.

Но в любом случае действовать нужно четко и быстро, так как авария может произойти за считанные секунды.

Если в горах отказали тормоза, помните, что многие дороги там оборудованы пламегасителями, спасшими не одного водителя. Например, так оборудована дорога от Симферополя до Ялты. И таких примеров много. Самое главное знать, что в горах можно спастись, используя ловушки. Если тормоза отказали, используйте ручной тормоз или затормозите двигатель.

Ручной тормоз

Эффективность этого метода зависит от того, насколько быстро вы едете. Если она не превышает 40 км/ч, поможет ручник. В других случаях его использование становится промежуточным этапом перед дальнейшими действиями, а именно торможением двигателем. Иногда ручник быстро выходит из строя. Особенно часто это происходит при движении на высокой скорости. Поэтому вы должны немедленно перейти к следующему шагу.

Торможение двигателем

Этот способ считается более эффективным, чем предыдущий. Однако это может привести к повреждению двигателя и коробки передач. Чтобы быстро затормозить, уберите ногу с педали газа и переключите передачу на пониженную. Такие действия необходимо проводить до полной остановки машины. Этот метод особенно эффективен на мокрой или скользкой дороге.

Читайте также: Можно ли тонировать задние фонари по закону 2023 года?

Аварийное торможение

Если ни один из вышеперечисленных способов не сработал, притормозите из-за препятствий. Пассажиры и водитель должны быть закреплены и надежно закреплены на сиденьях. В качестве препятствия можно использовать бордюр или что-то мягкое, например сугробы или кусты.

При движении в колонне торможение будет производиться за счет других транспортных средств. Об этом необходимо предупредить других участников дорожного движения, подав соответствующий сигнал. Ущерб, конечно, будет значительным. Но если выбор стоит между деньгами и жизнью, то нет причин сомневаться.

Попробуйте еще раз нажать на тормоза

Все автомобили имеют двухконтурную тормозную систему, которая управляет передними и задними тормозами независимо друг от друга или внешних колес (например, левое переднее и заднее правое), если имеется диагональное соединение.

Одновременный отказ обеих цепей встречается довольно редко. Прокачайте тормоз: отпустите педаль и через несколько секунд прижмите ее к полу до упора. Повторите шаги 5-10 раз, как если бы вы накачивали шину.

Тормоза есть? Или педаль тормоза по-прежнему легкая? Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Если его мало или его нет совсем – произошел сброс давления тормозной магистрали с последующей течью – автомобиль нельзя эксплуатировать. Вызвать эвакуатор и отремонтировать машину.

Кстати, иногда под педали могут попасть посторонние предметы, например бутылка, поэтому очень важно не захламлять машину! В этом случае вам, скорее всего, придется действовать по тому же алгоритму, который мы описали выше. Но если есть время, а на соседнем сиденье сидит пассажир, попросите его убрать предмет из-под педали.

В любом случае, если тормоза пропали, а потом вдруг появились — управлять автомобилем нельзя! При дальнейшем движении сбой может произойти снова и с куда более негативными последствиями. Это абсолютно неприемлемо и неприемлемо!

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, а это механическая коробка передач, то тормозить можно достаточно эффективно. Но вы должны использовать двигатель правильно. Чтобы снизить риск заноса, необходимо переключаться только на одну передачу вниз. Не стоит сразу включать третью с пятой передачи. При движении на пятой включите четвертую и дождитесь момента, когда машина дернется, а затем на третьей. Когда автомобиль начинает дергаться на первой передаче, только тогда можно глушить двигатель. Если у грузовика отказали тормоза, такой подход не поможет. Нагруженная машина очень хорошо раскручивает двигатель и нет снижения скорости.

тормоза отказали
Есть еще «регазификация» — об этом следует помнить владельцам советских автомобилей. В обычных ситуациях при переключении на более низкую передачу водитель ждет, пока скорость уменьшится, прежде чем включить более низкую передачу. Но в экстренных случаях нет времени ждать. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ для выравнивания скорости и только потом переключать передачу. Так мы хотим уменьшить «клев», который очень вреден для элементов двигателя и коробки передач.

Не тратьте время на напрасные действия

тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент уже будет упущен. Например, не стоит продолжать нажимать или с силой нажимать на педаль тормоза — она не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия грозят и вовсе оставлением системы без нее.

Кроме того, многие элементы автомобиля, такие как усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель и сами тормоза, могут не работать при выключенном двигателе, поэтому, чтобы еще больше не усложнять ситуацию, придется остановить двигатель в последнюю минуту.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только если он конечно не электронный и не управляется с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, равномерно затягивать, иначе можно сломать машину и полностью потерять управление.

Задействуем двигатель

Если у автомобиля отказали тормоза, вы можете попытаться остановить его с помощью системы трансмиссии. Это один из самых популярных и безопасных методов снижения скорости. Эта процедура выполняется при включении пониженной передачи. Торможение двигателем не только максимально безопасно в любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении этой операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не переключайтесь на пониженную передачу слишком резко. Это может привести к пробуксовке ведущих колес и увеличить риск заноса. Чем ниже передача, тем острее насечка на машине.

Действия при отказе тормозов

Так что при попытке затормозить педаль проваливается и замедления нет. Это происходит при повреждении магистралей, протечках и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной потери эффективности тормозной системы.

тормозное устройство

Конструкция системы предусматривает наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два механизма торможения. Если цепь повреждена, машина сохраняет способность останавливаться. При этом из-за схемы холостого хода значительно уменьшится мощность на педалях, и вторая схема сразу может не сработать. Это связано с тем, что из-за течи объем жидкости в бачке уменьшается до критического уровня, и для срабатывания остальных тормозных механизмов жидкость необходимо закачать в магистраль. Это делается многократным нажатием на педаль (2-3 раза). Как только вы почувствуете, что машина начала тормозить, нажимаем на педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если педаль проваливается полностью без усилий или застревает в отпущенном положении, системный сбой привел к полному отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры — торможение за счет двигателя и коробки передач.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказе тормозов зависят от конструкции коробки передач и стояночного тормоза. Остановить машину с МКПП проще, а вот с вариатором и АКПП сложнее, но возможно.

Важным условием остановки автомобиля является снижение скорости движения. И это можно сделать с помощью двигателя и коробки передач. При определенных манипуляциях можно затормозить, причем без негативных последствий для коробки передач и двигателя.

Тормозить двигателем легче, если у автомобиля механическая коробка передач.

Технология замедления: уберите ногу с педали акселератора и снизьте скорость, переключившись на пониженную передачу с самым быстрым отпусканием сцепления. Но помните, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя включать 5-ю передачу, чтобы сразу переключиться на 1. Это приведет к повреждению двигателя и коробки передач и потере управления. Последствия неправильного торможения негативные – выезд за пределы трассы, выезд на встречную полосу, опрокидывание автомобиля.

После переключения на низшую передачу останавливаем автомобиль, заглушив двигатель или воспользовавшись ручным тормозом. Но не глушите двигатель сразу, пока машина еще движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к поломке коробки передач и серьезному повреждению двигателя, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С АКПП и вариатором остановить машину сложнее. В таких коробках система защиты не позволит принудительно изменить передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, при переключении с высокой передачи на пониженную система проверит работу коробки передач в заданном режиме, и при отклонении автоматически переключится на пониженную увеличенная скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, работает как с механической коробкой передач (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого торможения.

Но если нет ручного режима, водитель может отпустить педаль газа и продолжить движение автомобиля, дождавшись, когда коробка сама переключится на низшую передачу, а затем включить ручник или заглушить двигатель. Единственное, что можно сделать дополнительно, это установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка быстрее переключается на пониженные передачи.

Использование ручника

Ручной тормоз – это тормоз с тросовым приводом, который помогает остановить автомобиль, но затянуть его сразу и до конца, чтобы не потерять управление, невозможно. При торможении автомобиля двигателем и коробкой передач также используйте ручной тормоз. Одновременно зажмите кнопку храповика и постепенно потяните рычаг вверх. При таких действиях механический привод обеспечит работу задних тормозных механизмов, и они начнут тормозить автомобиль. При этом важно не перегревать колодки, чтобы сохранить работоспособность ручника.

Оптимальные действия следующие – отпускаем газ, переключаемся на пониженную передачу и кратковременно пользуемся ручником. Затем опускаем рычаг и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до низшей передачи, выжимаем ручник.

Однако, если автомобиль оснащен электрическим ручником, затормозить его не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует усилие прижатия колодок, исключая полную блокировку колес. Электропривод тут же заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручником в этой конструкции пользуемся только после замедления, когда остается полностью остановить машину.

То же самое касается и стояночного тормоза, который блокирует коробку передач. В этом случае активация приведет к поломке коробки передач, повреждению двигателя и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные способы остановки при отказавших тормозах можно использовать только в том случае, если позволяют дорожные условия. Двигатель с коробкой передач долго останавливается. Но бывает и так, что тормоза отказывают, и машину приходится срочно останавливать.

В этом случае остается только использовать препятствие, но его еще нужно правильно выбрать. Лучший способ остановить машину через препятствие — заехать в сугроб. В этом случае последствия минимальны.

Также можно использовать бамперы, но помните, что при первом касании стороны препятствия машину может отбросить в сторону, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, расположенные у дороги, стоит только в том случае, если нет других препятствий. Не останавливайте автомобиль сразу, садясь в другой автомобиль.

При включенных тормозах важно сохранять спокойствие и действовать быстро.

Как экстренно тормозить двигателем

С автоматической коробкой передач и механической коробкой передач вы можете выключить двигатель вместе с коробкой передач. Однако этот метод рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если вы попытаетесь затормозить таким образом, автомобиль может занести. Метод также предполагает включение как можно более низкой передачи.

Торможение двигателем на «автомате»

Как подчеркивают специалисты: «Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и полностью зависит от конструкции «автоматической коробки передач». Поэтому важно начать с чтения эксплуатационной документации своего автомобиля на эту тему, — рассказывает в материале «АиФ» директор Центра технической экспертизы НИИ автомобильного транспорта Андрей Васильев .

С АКПП могут работать следующие приемы: переход в режим МКПП, при активации, понижение передачи, как можно сделать на МКПП. Если этот режим недоступен, переключитесь из режима «D» в положение «1».

Порядок действий: уберите ногу с педали газа, чтобы замедлить движение автомобиля. В ручном режиме переведите рычаг на 1-ю передачу и оставьте на автоматике. Она сама выберет оптимальную для себя скорость переходов на пониженные передачи. Как показывают испытания, в случае отказа тормозной системы полная остановка автомобиля со скорости 60 км/ч при торможении двигателем на АКПП происходит в течение 20 секунд. Цифры те же, что и для механической коробки передач.

Если возможно, припаркуйтесь на той части дороги, где можно безопасно остановиться: на обочине, на открытом пространстве, без интенсивного движения. Старайтесь не стоять прямо на дороге. Хотя в стрессовой, опасной ситуации реализовать это будет не так просто.

Остановите двигатель. Поверните ключ зажигания, чтобы выключить двигатель и переключитесь на 1-ю передачу. Но не поворачивайте ключ полностью (не вынимайте), иначе заблокируете руль.

Перейдите в ручной режим

Если у вас механическая коробка передач, вы можете попробовать остановить машину, постепенно переключая передачу — от более высокой к более низкой. Кроме того, важно при этом отпустить педаль сцепления, чтобы не потерять связь между двигателем и колесами. Главное в этом способе торможения – не пытаться затормозить как можно быстрее, делать это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже на первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Тот же прием можно проделать и на автомобиле с автоматической коробкой передач: там нужно сначала перейти в ручной режим или просто перевести рычаг из «D» в «1».

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач можно выполнить те же действия. Для этого АКПП переводится в ручной режим управления. Если в данной модели АКПП отсутствует, рычаг переводится в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снизить скорость движения. Также можно установить автоматическую коробку передач на стоянке. Однако, если тормоза отказали, этот подход будет эффективен только в том случае, если расстояние короткое и вы должны тормозить любой ценой.

почему отказали тормоза
В этом случае АКПП будет заблокирована. Есть серьезная вероятность того, что машину занесет и механизм АКПП выйдет из строя и ее придется выбросить. Но это намного лучше и дешевле, чем чья-то жизнь.

Как правильно тормозить двигателем?

Коробка передач

Шестеренчатое (двигательное) торможение возможно только на автомобилях с механической коробкой передач и на автомобилях с автоматической коробкой передач с ручным режимом. Если у вас машина с автоматом и в коробке нет ручного режима, вы не сможете выполнить торможение.

Этот метод основан на том, что двигатель и колеса автомобиля связаны между собой. Во время движения (без нажатия на педаль газа) колеса приводят во вращение моторные механизмы. Двигатель «сопротивляется» такому вращению, то есть постепенно тормозит колеса.

Сам метод основан на последовательном переключении передач с высшей на низшую.

Примечание. Эффективность торможения зависит от типа автомобиля, которым вы управляете (от двигателя и коробки передач), поэтому рекомендую заранее протестировать, какие передачи позволяют тормозить.

Например, если говорить о торможении со скорости 60 км/ч, то некоторые автомобили могут тормозить на 3-х передачах. На других машинах на 3 передаче торможение очень слабое и приходится сразу переключаться на другую. В общем, проведите эксперимент и выясните, какие передачи позволяют тормозить на определенной скорости.

Порядок торможения двигателем следующий:

  1. Выжать сцепление (только на МКПП);
  2. Включите 3 передачи (если вы ехали на 4 или 5);
  3. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить (автомобиль начнет работать ровно);
  4. Выжать сцепление (только на МКПП);
  5. Вставьте 2 шестерни;
  6. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить;
  7. Выжать сцепление (только на МКПП);
  8. Вставьте 1 шестерню;
  9. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить;
  10. Выжать сцепление (только на МКПП);
  11. Остановите автомобиль ручным тормозом или подождите, пока он остановится из-за трения. Скорость движения на этом этапе будет совсем небольшой, поэтому полностью остановить машину не составит труда.

Если вам нужно затормозить в экстренной ситуации (чтобы предотвратить аварию), то пропускайте высокие передачи.

Например, включить второй или даже сразу первый.

Это будет не очень полезно для двигателя автомобиля. Однако лучше разбить машину, чем, например, сбить пешехода и попасть за это в тюрьму (статья 264 УК).

Как научиться тормозить передачами?

В этом случае нет ничего сложного. Просто найдите подходящий участок дороги в вашем городе, где сигналы светофора видны издалека.

Проезжая по этому участку, следите за сигналами светофора. Если сигнал красный, заблаговременно начните торможение с передачей. То есть включить третью, потом вторую, потом первую.

Если вы видите, что места для торможения недостаточно, остановите автомобиль педалью тормоза.

Практика показывает, что водителю достаточно пяти-десяти тренировок, чтобы научиться тормозить двигателем. Впрочем, никто не запрещает вам практиковать и в дальнейшем. Со временем этот способ торможения можно довести до автоматизма.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, есть еще один. Это связано с использованием ручного тормоза. Если причина, по которой отказали тормоза, не привела к ручнику, можно им воспользоваться. Но надо помнить, что есть определенный риск попасть в занос.

у грузовика отказали тормоза
Наилучшим результатом, позволяющим максимально быстро остановиться, является сочетание торможения двигателем с использованием так называемого ручного тормоза. Когда автомобиль начинает замедляться из-за понижения передачи, включите стояночный тормоз и проедьте до упора. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокированы, это предотвратит занос автомобиля.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не останавливается, а вы движетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, следует попытаться затормозить на каком-нибудь препятствии. Это самый крайний случай.

что делать если отказали тормоза на скорости
Большинство профессиональных водителей рекомендуют останавливаться не при прямом лобовом столкновении, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб будет минимальным. При высокой скорости этот метод может спасти жизнь.

Не замедляйтесь на препятствии, рядом с которым находятся люди. В случае неминуемого столкновения автомобиль направляется так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обеих машин.

Использование ручника

Еще одним широко используемым и очень эффективным способом торможения в случае отказа тормозов является использование ручного тормоза. На первый взгляд, это совершенно безобидный вариант, который можно использовать в любом случае, но такое восприятие ошибочно. С ней тоже нужно обращаться умело, чтобы не усугубить ситуацию. Способ остановки автомобиля зависит от того, с какой скоростью он движется. Потому что резкое включение ручника почти сразу блокирует задние колеса, а на большой скорости это небезопасно, особенно если дорога скользкая, то машина может начать на ней опасные пируэты, вообще стать неуправляемой. С учетом этого профессионалы используют ручник для торможения только на малой скорости, да и то без излишней резкости, циклично.

Контактное торможение

Осторожно, если в качестве «тормоза» выступает бордюр, о который можно споткнуться, или бордюр. Критично — врезаться в препятствие: сугробы, кусты, заборы. Избегайте фонарных столбов или деревьев. А «мягко» их все равно не затормозишь, даже на малой скорости. Крайний случай — автомобили. Важно следить за тем, чтобы при таком столкновении никто из зрителей не пострадал. Вот я и советую специалистов, но они не говорят, насколько этот расчет можно выполнить в реальной ситуации. Конечно, этот вариант может быть дорогим с точки зрения причиненного ущерба. Но это понятно и применимо, если спасает жизни.

Чтобы не доводить дело до такой крайности и не попасть в описанные выше изменения, необходимо регулярно обслуживать тормозную систему. Она один из самых важных людей в машине, если не самый важный. Ведь, как в известной поговорке шофера: развести машину может каждый, но притормози…

Общие рекомендации

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без использования стояночного тормоза. Многие в такой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто верит, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед началом экстренного торможения рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в автомобиле нет штатной АБС, эти действия создадут необходимое давление в системе. Это поможет, когда тормоза откажут не из-за сломанной трубы. Может просто воздух попал в систему. Также нередки случаи, когда под педаль тормоза попадает какой-либо предмет — он может заблокировать нажатие.

автомобильные тормоза отказали
Специалисты рекомендуют не глушить двигатель в таких ситуациях. Если нужно сразу остановиться, а участок дороги небольшой, то можно пустить машину в занос до съезда в кювет или наехать на препятствие. Это оправдано, когда перед автомобилем находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Остановка мотором и трансмиссией

Наиболее распространенным на практике способом торможения при отказе тормозов на скорости автомобиля является аварийное использование ресурса двигателя. Опытные водители прекрасно знают этот прием и используют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода в том, что если во время движения автомобиля полностью прекратить или уменьшить до минимума подачу топлива, где включена одна из передач, двигатель сам начинает тормозить автомобиль. Настоящие асы вождения разработали целый арсенал его приемов: от переключения передач в порядке убывания до их циклического прыжка.

В этом случае большую роль конечно же играет покрытие дороги, по которой движется автомобиль, и в каком он состоянии. Например, на сухом асфальте и на небольшой скорости лучше всего отпустить сцепление, чтобы машина максимально затормозила. А вот при скользком, например, обледенелом или мокром дорожном покрытии «перегазовка» работает эффективнее, но требует немалой сноровки и опыта, так как если все делать формально, то последствия такого «торможения» могут быть непредсказуемы, они могут привести к полная потеря водителем контроля над движущимся автомобилем.Остановка у двигателя и коробки передач

Зажмите педаль

Первый шаг — попробовать несколько раз нажать на тормоз, затем удерживать педаль. При таких действиях удастся создать минимальное давление в системе, в результате чего рабочий контур будет прижимать колодки к тормозным дискам, что немного замедляет машину.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки