Отмена транспортного налога — кого коснется

Автомобиль

Повременить с налогом

Минпромторг поддержал предложение вице-премьера об освобождении россиян от уплаты транспортного налога на два-три года, если человек покупает отечественный автомобиль.

«Минпромторг считает возможным поддержать вашу инициативу», — говорится в письме главы ведомства Дениса Мантурова (сейчас он также занимает должность вице-премьера) заместителю главы Виталию Милонову от 13 июля. «Известия» ознакомились с документом. В письме чиновник подчеркнул, что за налоговую сферу отвечает Минфин. Там «Известиям» сообщили, что в ведомство еще не поступило предложение, но выразили готовность его рассмотреть.

ОСАГО без АБС подорожает: назван минус упрощенных автомобилей Страховка для «антикризисных» Жигулей и УАЗов вырастет

Транспортный налог был введен в 2003 году. Уплачивая сбор, автовладельцы компенсируют ущерб, который они наносят окружающей среде и дорогам, пояснил «Известиям» партнер Международной коллегии адвокатов J&S Константин Ерохин. Следовательно, чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше налог, только электромобили им не облагаются. Юрист напомнил, что в каждом регионе создан свой дорожный фонд, в том числе фонды транспортного сбора. Эти деньги затем используются в интересах дорожной отрасли, например, они проводят ремонт.

Как освободиться от уплаты транспортного налога или снизить его

Транспортный налог является региональным. Ставки налога устанавливаются региональным законодательством. Налоговые поступления поступают в региональный бюджет и в основном используются для содержания и развития транспортной инфраструктуры. Транспортный налог должны платить все владельцы. Однако отдельные категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их труда или личных заслуг могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.

Кто не платит транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством

Перечень владельцев транспорта, освобожденных от уплаты транспортного налога в соответствии с федеральным законодательством, можно найти в ст. 358 НК РФ. В этот список в основном входят владельцы транспортных средств, выполняющих важные для России функции. Список включает:

  • лодки без двигателя, а также с двигателем до 5 л.с.;
  • автомобили, купленные через органы соцзащиты, как оборудованные для инвалидов, так и с двигателем мощностью до 100 л.с.;
  • речные и морские суда, предназначенные для рыболовства;
  • воздушные, речные и морские суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, если такие перевозки являются основной деятельностью собственника;
  • комбайны, тракторы, специализированные транспортные средства (молоковозы, скотовозы и др.), если они используются для производства сельскохозяйственной продукции и находятся в собственности сельхозтоваропроизводителей;
  • транспорт, используемый военными организациями (армией, ФСБ и т д., всеми организациями, где воинская служба установлена ​​законом);
  • угнанные транспортные средства при условии подтверждения хищения соответствующими документами;
  • медико-санитарная авиация;
  • суда, зарегистрированные в Международном реестре судов из России;
  • буровые суда и установки, стационарные и мобильные буровые платформы.

Примечание! Владение автомобилем мощностью до 100 л.с или оборудованным для инвалидов само по себе не дает права на освобождение от транспортного налога. Это право предоставляется только тем, кто получил этот транспорт через органы соцзащиты.

Кто еще может не платить транспортный налог или уплачивать его не полностью

Стоимость перевозки определяется на региональном уровне. Вышеприведенный перечень обязывает региональные власти освобождать владельцев указанного транспорта от уплаты налогов на него. Искусство. 356 НК РФ закрепляет право органов региональной власти не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Разные регионы используют право на предоставление льгот по-разному. Чаще всего от транспортного налога освобождаются:

  • лица, награжденные высшими наградами Советского Союза и России;
  • воинственный;
  • чернобыльские жертвы;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры.

Власти в регионе имеют право, но не обязаны устанавливать льготы, льготы могут сильно различаться от региона к региону. Где-то, например, пенсионеры могут иметь право не платить транспортный налог в полном объеме, где-то имеют право на скидку, а где-то платят на общих основаниях.

Налоговые льготы и ставки для вашего региона можно узнать на сайте ФНС.

Примечание! Налоговые ставки варьируются от региона к региону. Перерегистрация транспортного средства в другом регионе – законный способ заплатить меньшую сумму транспортного налога.

Еще один способ не платить транспортный налог

Транспортный налог уплачивается с зарегистрированных транспортных средств. Ни при каких обстоятельствах мы не требуем вождения незарегистрированных транспортных средств. Но у многих старые автомобили, не снятые с учета, гниют во дворах и гаражах.

Если найдете силы и время, можете снять их с регистрации и перестать платить транспортный сбор. Кроме того, автомобили сегодня можно продавать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина находится на учете у старого владельца и требует уплаты пошлины.

Если вы продали транспорт по договору, через 10 дней вы должны убедиться, что он снят с учета и не стоит на вашем учете. Если новый владелец не зарегистрировал его, снимите транспортное средство с учета самостоятельно.

Что обещают изменить в 2022 году для дорогих автомобилей

Лимит повышенного налога в 3 млн рублей был введен в 2014 году. В то время за такие деньги в России продавались действительно дорогие автомобили — например, Lada Granta можно было купить по цене 300 тысяч рублей, хотя сейчас цена от 600 до 800 тысяч (и то за столько дилер точно не продаст).

В результате в категорию «люксовых» автомобилей стали включать многие модели, таковыми не являющиеся. Автомобильное сообщество давно просило власти пересмотреть налоговые условия, и только сейчас Минпромторг совместно с Минфином и ФНС начал работать над этим вопросом.

Так что если сейчас автомобили попадают под повышенный налог только по ценовому критерию, то в случае принятия изменений Минпромторг будет учитывать еще и год выпуска, и мощность автомобиля. В этом случае, обещают чиновники, уровень цен будет более справедливым.

Читайте также: Chevrolet TrailBlazer 2012 — 2016 — вся информация о Chevrolet TrailBlazer II поколения

Предвыборные страсти

И сейчас представители различных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от «Единой России» Андрей Барышев, а в начале сентября в Госдуму поступил еще один аналогичный документ от группы депутатов от ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года. Фактически, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение такого рода; каждый год их бывает три-четыре, а то и больше. Более того, в пояснительных записках депутаты и другие общественные деятели справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, когда они заправляют бак бензином, автовладельцы платят спецналог, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом основная несправедливость транспортного налога заключается в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока эксплуатации и других характеристик. Это означает, что те, кто ездит по несколько часов в день, и те, кто ездит в страну всего несколько раз в год, могут платить одинаковую сумму. При этом ущерб, который эти автомобили наносят на дорогах, оценивается в принципиально иной шкале! А транспортный налог (см выше) должен идти только на ремонт и содержание дорог.

Но здесь необходимо сделать еще одно отступление в сторону теории. В последние годы многие страны мира перешли от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным «дорожным» налогам.

В целом акциз (от латинского accido — отсекаю) — это косвенный налог на товары народного потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, имеющих ту же функцию, но на товары, полученные из-за границы). Более того, он обычно устанавливается на те товары, которые при местном производстве слишком дешевы (с точки зрения властей). В нашем случае это алкоголь, табак, украшения и. топливо для автомобилей. А выведенные средства нужно использовать на какие-то благие цели. Например, налоги на табачные изделия используются для поддержки здравоохранения, а дорожные налоги используются для ремонта и строительства автомагистралей. Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные налоги на стоимость каждого литра бензина или дизельного топлива, проданного на АЗС.

Причем по озвученному плану спецналог должен был увеличиваться каждый год, а через три года нам обещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто много ездит, соответственно будут вносить большие суммы в дорожные фонды. Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, согласно которой гонорары делились между Москвой и регионами. Например, сейчас соотношение составляет уже 50 на 50, и в ближайшее время правительство обещает оставить 70% этих денег в региональных и местных муниципальных дорожных фондах.

Так прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизеля сегодня составляет уже около восьми рублей, в цене литра 95-го бензина – около десяти рублей. Это почти 20% от цены. С момента введения специального налога он увеличивался в среднем на один рубль в год. Сколько еще нужно, чтобы овцы были в безопасности, а волки были накормлены? По планам правительства, еще как минимум два раза в ближайшие два года налог должен быть повышен еще на рубль. Но, похоже, вмешалась эпидемия, и повышение акцизов пока отложили. И все время вмешиваются разные депутаты, напоминающие о данном десятилетие назад обещании — отменить нелюбимый налог.

Только вот, как и месяц и год назад, вполне предсказуемо, российское правительство инициативу группы товарищей не поддержало. Об этом говорится в заключении Кабинета Министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной Думы: «Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов не менее чем на 160 млрд рублей год.» Вот и все.

Причем о появлении такого обзора заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и подобные им проекты пишутся лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в налоговой сфере (это впервые) и к собственной персоне (в основном). Потому что пока существующий конфликт, на мой взгляд, не имеет решения.

Потому что если просто отменить транспортный налог, то это значит лишить Кировскую область миллиарда рублей, которые надо направить на ремонт хотя бы нескольких важных дорог и мостов. Конечно, нужно гораздо больше, но где это взять? Добавить к цене бензина еще несколько рублей налогов, чтобы компенсировать отсутствие дохода? Как? Невозможно поднимать цену на топливо до бесконечности в бедной, пусть и нефтедобывающей стране. На самом деле в цене любого товара около 12% составляет стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще нужно (и можно) добавить, чтобы и овцы были в безопасности, и волки были накормлены?

О каких суммах идет речь

Но все же, сколько денег получают региональные бюджеты от транспортного налога? А в каких регионах автомобилистам живется хорошо, а в каких — с них три шкуры тянут? Самые низкие налоги, по данным компании «Финэкспертиза», установлены в Забайкальском крае и Ингушетии: средний налог там чуть более 1400 рублей в год. А самые высокие — конечно же, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тысячи рублей соответственно.

В среднем каждый автовладелец в стране в прошлом году заплатил в виде транспортного налога около 3 тысяч рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, на свою машину мощностью 150 л.с. Я заплачу 5250 рублей в этом году. Эти деньги в полном объеме пойдут в областной дорожный фонд, чтобы потом на километры нового асфальтового покрытия, мостов, светофоров и т д. Правда, у надзорных органов были претензии ко многим регионам по поводу нецелевого дорожные фонды, но это уже другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортных налогов на 175 миллиардов рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% всех собираемых региональных налогов. А еще говорят, что налог довольно сложный, дорогой в администрировании, а часть денег просто проходит мимо казны из-за множества пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых органов. По данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства «Автостат», 9,9% опрошенных (почти каждый десятый!) вообще не платят транспортный налог. И если транспортный налог в Москве в прошлом году принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливаются региональными властями. Однако в статье 361 НК РФ указаны ориентировочные значения транспортного налога, которые регионы вправе уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за ​​исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме того, региональные власти имеют право устанавливать ставки надбавок в зависимости от экологического класса автомобиля и количества лет эксплуатации.

Для примера возьмем ставки транспортного налога в Москве, утвержденные Законом Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»:

  • мощность двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) в комплекте — 12 руб./л.с.;
  • свыше 100 л.с до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт и до 91,94 кВт) включительно — 25 руб./л.с.;
  • свыше 125 л.с до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт и до 110,33 кВт) включительно — 35 руб./л.с.;
  • свыше 150 л.с до 175 л.с. (от 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно — 45 руб./л.с.;
  • свыше 175 л.с до 200 л.с. (от 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50 руб./л.с.;
  • свыше 200 л.с до 225 л.с. (от 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно — 65 руб./л.с.;
  • свыше 225 л.с до 250 л.с. (от 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно — 75 руб./л.с.;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 150 руб./л.с

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ к дорогим автомобилям применяется повышающий коэффициент в размере:

  • 1.1 — для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска, не прошедшего более трех лет;
  • 2 — для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска, не прошедшего более пяти лет;
  • 3 — для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с годом выпуска, не прошедшим более 10 лет, и стоимостью 15 миллионов рублей, с годом выпуска, не прошедшим более 20 лет.

Ежегодно Минпромторг устанавливает список автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн рублей, и публикует его на своем официальном сайте до 1 марта каждого года.

Льготы по налогу

Льготы по транспортному налогу определяются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождаются:

  • инвалиды I и II групп;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, россияне, награжденные орденами Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предлагают льготы для других категорий автовладельцев:

  • один из родителей большой семьи;
  • чернобыльские жертвы;
  • лица, принимавшие участие в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе существуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предлагаемых льготах можно узнать в территориальной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы для вышеперечисленных категорий лиц предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать заявление в ФНС о выбранном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготополучатель относится к нескольким категориям плательщиков, освобожденных от уплаты транспортного налога, он вправе использовать только одну льготу в отношении одного транспортного средства.

Некоторые регионы устанавливают критерии не только для налогоплательщика, но и для транспортного средства. Например, в Москве освобождение от транспортного налога может быть предоставлено только для автомобиля с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Единственным исключением является автомобиль, принадлежащий одному из родителей многодетной семьи (но ограничений по мощности автомобиля нет).

Кроме того, власти Москвы освободили владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Владельцу транспортного средства не нужно самостоятельно рассчитывать сумму транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно Федеральная налоговая служба на основании данных, полученных от ГИБДД, производит расчет суммы налога и направляет владельцу автомобиля сообщение о размере транспортного налога и сроках его уплаты.

Налоговая декларация должна быть отправлена ​​не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, т.е до 1 ноября. Но чаще всего налоговые уведомления рассылаются по адресам плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в целых рублях. Если сумма при расчете транспортного сбора оказалась в копейках, 50 копеек и более округляются до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитываются.

Обратите внимание, что в уведомлении об уплате транспортного налога расчет может производиться за период, не превышающий трех лет.

Плательщик вправе самостоятельно проверить правильность расчета. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, плательщику необходимо обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами подтверждение ошибки.

После исправления ошибки специалисты ФНС направят владельцу транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью электронного калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед выполнением расчета следует выбрать регион, в котором транспортное средство было зарегистрировано в правом нижнем углу.

Достаточно подробно расчет суммы уплаченного налога представлен в личном кабинете на сайте ФНС:

Транспортный налог в 2022 году для физических лиц – объекты, цены, льготы, особенности

Выбрав свой автомобиль, вы можете подробно ознакомиться с параметрами расчета налога:

Транспортный налог в 2022 году для физических лиц – объекты, цены, льготы, особенности

Отличие налоговых ставок в зависимости от региона

Материал по теме Как продать машину и не попасть под налог: есть варианты

Стоимость проезда самая низкая в Ингушетии. В этом регионе каждая лошадиная сила будет стоить от 5 до 40 рублей. В Крыму и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) маломощные автомобили стоят дешево. В этих регионах транспортный налог на легковые автомобили мощностью до 100 л.с составляет 5 руб. / 1 л.с., а до 150 «лошадок» — 7 руб.

В Свердловской области налог на маломощные автомобили исчисляется в размере 2,5 рубля. В Забайкальском крае и Магаданской области автомобили мощностью до 100 л.с оплачиваются из расчета 7 рублей, а мощностью до 150 л.с. — 10 руб. Для магаданских владельцев автомобилей мощностью более 250 л.с расчет будет производиться в размере 45 руб. /л.с. Такая же мощность в Забайкалье будет стоить 65 руб.

В Якутии за машину мощностью 200 л.с надо платить по 17 рублей, на Алтае и Чукотке — по 20 рублей за одну лошадиную силу. Выгоднее всего платить транспортный налог на высокопроизводительные автомобили в Якутии — 60 рублей. / л.с. В Чечне цена мощных автомобилей будет до 91 рубля, в Дагестане — до 105 рублей за одну лошадиную силу. Максимальные ставки будут в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих регионах.Информацию о действующих ставках транспортного налога в конкретном регионе можно найти на сайте ФНС.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин только амнистию дал) весьма иллюзорна, стоит рассказать о некоторых нюансах уплаты этого налога. Согласно действующим нормам Налогового кодекса РФ, его необходимо уплачивать ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 год вы должны заплатить до 12 января 2019 года. Плата зависит от:

  • регион проживания;
  • марка и модель автомобиля;
  • год издания;
  • мощность двигателя.

Узнать сумму можно с помощью специального онлайн-калькулятора на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговый орган должен направить уведомление с указанием суммы платежа. Налоговые органы должны направить этот документ не позднее, чем за 30 дней до истечения срока платежа. После получения уведомления владелец транспортного средства может произвести оплату. Если по каким-то причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться, что ФНС совсем забыла о выплате. Рекомендуется обращаться в налоговые органы самостоятельно, это позволит избежать штрафов и пеней в будущем. Если уведомление получено, но владелец транспортного средства не спешит перечислять деньги, ФНС вправе взыскать деньги в принудительном порядке.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, ФНС не может направить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в этом году ФНС может направить уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Сроки уплаты налога

Срок уплаты транспортного налога указан в пункте 1 статьи 363 НК РФ. Автовладельцы обязаны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом исчисления налога.

Если налогоплательщик не уплатит налог вовремя, штрафы будут налагаться ежедневно на всю неуплаченную сумму налога.

Проще всего оплатить налог будет на сайте госуслуг или в личном кабинете на сайте ФНС:

Транспортный налог в 2022 году для физических лиц – объекты, цены, льготы, особенности

Как рассчитывается транспортный налог

Материалы по теме Машину продали, а штрафы идут: что делать в такой ситуации

Ставки налога действуют с 2003 года. Размер сбора зависит от мощности двигателя. Следовательно, сумма налога для разных автомобилей будет разной. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие ставки за одну л.с:

  • до 100 л.с. – 2,5 руб.;
  • 100–150 л.с. — 3,5 руб.;
  • 150–200 л.с. — 5 руб.;
  • 200–250 л.с. — 7,5 руб.;
  • от 250 л.с. — 15 руб.

Например, ставка на автомобиль с двигателем мощностью 175 л.с. — 5 руб. / 1 л.с. Соответственно, минимальная сумма налога для такого автомобиля составит 875 руб. Но общая сумма зависит от региона. Ставки налога могут быть увеличены органами местного самоуправления, но не более чем в десять раз.

Соотношение варьируется от региона к региону. Однако зарегистрировать автомобиль в «самом дешевом» регионе не получится. Сегодня для регистрации транспортного средства по-прежнему можно обратиться в любое отделение ГИБДД. Но машина будет зарегистрирована в том регионе, где прописан владелец.

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Кто является плательщиком налога

И граждане, и юридические лица обязаны платить транспортный налог. Но в нашей статье мы остановимся на физических лицах. Транспортный налог должен уплачиваться лицом, на чье имя зарегистрировано транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в подарок от родственника автомобиль (а законодательство России этого не запрещает). В этом случае транспортный сбор должен быть оплачен родителем или другим законным представителем несовершеннолетнего ребенка.

Определимся с терминами

Итак, что такое автомобильный налог? Понятно, что это плата, взимаемая с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Автомобильный налог впервые появился в США в 1908 году, почти сразу после появления первого серийного автомобиля Ford Model T. И был он направлен на ремонт и строительство автомагистралей.

В новейшей истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон «О дорожных фондах в Российской Федерации»). Средства, полученные от налогов с автовладельцев, также шли на содержание, ремонт и реконструкцию дорог. В начале 2000-х дорожные фонды свернули, дорожный налог переименовали в транспортный, а собранные деньги просто попали в бюджет на… Правильно, на самые разные цели. Через десять лет дорожный фонд был восстановлен. Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было передано регионам. А также ряд налоговых льгот.

Федеральное законодательство (см. НК РФ, глава 28) устанавливает только базовые налоги — в зависимости от мощности двигателя. Причем эти цены могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также учитывать срок службы транспортных средств (амортизационные нормы). Например, базовая ставка для автомобилей до 100 л.с составляет 2,5 рубля (за каждую мощность). Если двигатель мощнее 250 л.с., за каждую «лошадку» придется заплатить 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить налог, или уменьшить его (как правило, большинство регионов уже давно собирают налог по максимально возможной ставке). И даже отменить полностью для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, от уплаты налогов освобождены автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить свои, оригинальные льготы. Так, в Москве транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с., а также электромобилей обнуляется, а в Тверской области можно ничего не платить, если вы владеете отечественным автомобилем мощностью до 100 л.с. А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, владеющих автомобилем мощностью менее 100 л.с. В Перми родители освобождаются от уплаты налогов на один год, когда их сын служит в российской армии.

Но это не все! Помимо региональных льгот, существуют еще и «повышающие коэффициенты». Итак, шесть лет назад федеральный закон ввел налог на роскошь. Согласно ему, владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, что стоимость автомобиля превышает 3 млн руб. За эти годы цены выросли многократно, а вместе с ними вырос и список «люксовых» автомобилей — в нем уже почти 1,5 тысячи моделей. Более того, некоторые версии автомобилей, подпадающие под налог на роскошь, никоим образом не относятся к категории престижных роскошных автомобилей; Речь идет о моделях массового сегмента. Но это другая история.

Поддержать своих

Константин Ерохин пояснил, что для расчета транспортного налога используется несколько переменных: тип автомобиля, регион владения и количество месяцев владения транспортным средством в расчетном году, плюс мощность двигателя (л.с.) и ставка налога для этого автомобиль. Например, объем двигателя Лада Гранта 1,6 л, а мощность двигателя 106 л.с., цена за каждый 25 руб. Получается, что владельцу этого автомобиля в 2022 году придется заплатить 2,6 тысячи рублей. Но если мощность автомобиля 500 л.с., то ставка налога на 1 л.с подскочит до 150 рублей, а общая сумма налога — до 75 тысяч рублей.

«Следовательно, такие меры могут существенно облегчить жизнь владельцам многообъемных и мощных автомобилей», — уверен Константин Ерохин. — На отечественном рынке представлены легковые автомобили, мощность которых не превышает 150 л.с. Для них размер транспортного сбора даже для Москвы может быть не столь значительным и не превышать 10 тысяч в год.

В такой ситуации освобождение от уплаты транспортного налога можно рассматривать в первую очередь как средство продвижения российских автомобилей, а не реальную поддержку, уверен эксперт.

Если бы я знал выкуп: производителям иномарок предлагают вернуть деньги покупателям

В письме зампреду Денис Мантуров напомнил, что Минпромторг уже анонсировал программу стимулирования спроса на автомобили с общим бюджетом 20,7 млрд рублей. Речь идет о льготном автокредитовании: люди смогут получить 20-процентную скидку от стоимости автомобиля, которая будет субсидироваться из федерального бюджета. Для Дальневосточного федерального округа она составит 25%, что компенсирует стоимость доставки из европейской части страны. В этой программе участвуют все модели УАЗ, Лада, ГАЗ, цена которых не превышает 2 млн рублей. Скидка 35% будет распространяться и на электромобили Evolute, которые производятся на заводе «Моторинвест» в Липецке».

Кроме того, министерство предложило изменить правила применения обязательных требований к некоторым транспортным средствам. Эти инновации позволяют производить автомобили, не оснащенные определенными электронными системами. По словам министра, такой шаг поддержит крупнейшие сборочные производства и предоставит потребителям широкий и доступный ассортимент продукции.

Что облагается транспортным налогом в России?

Целью налогообложения является:

  • машины;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневмо и гусеничном ходу;
  • снегоходы и снегоходы;
  • воздушный транспорт (самолеты и вертолеты);
  • морской транспорт (теплоходы, катера, яхты и водные мотоциклы).

Но есть исключения, к которым относятся:

  • автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (важно – приобретаются через Департамент соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецтехника для перевозки молока, птицы, используемые в сельском хозяйстве (для индивидуальных предпринимателей);
  • рыболовное судно (для индивидуальных предпринимателей).

Эти автомобили налогом не облагаются.

Транспортный налог 2020: что изменится

Транспортный налог надо платить, но декларацию сняли со следующего налогового периода. Это означает, что вам не нужно отчитываться за 2020 год.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации – 1 февраля 2020 года.

Также принято решение об отмене неустановленного порядка предоставления льгот по уплате транспортного налога. Теперь вы должны уведомить налоговые органы о своем праве подать заявление на освобождение. Для этого заявление и подтверждающие документы направляются в ИФНС. Их можно отправить в налоговую через МФЦ.

Если налоговые органы одобрят освобождение, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания для предоставления налоговых льгот, объектов налогообложения и освобождения от рассрочки.

Отказ от льготы должен содержать обоснование отказа, налоговые цели и период, за который принято решение об исключении налоговой льготы.

У налоговых органов есть 30 дней на рассмотрение заявления и ответ. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщик будет предупрежден.

По новым правилам организации должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 марта года, следующего за истечением налогового периода.

С 2020 года необходимо платить транспортный сбор на малых моторных лодках с мощностью двигателя до 5 л.с. С.

В 2020 году налогоплательщики будут сами рассчитывать размер транспортного налога. Для этого налоговая база умножается на налоговую ставку. Базой является мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше власти, тем выше налог.

Базовые налоговые ставки приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, но органы региональной власти вправе их уменьшить или увеличить, но не более чем в 10 раз.

Искусство. 2 Закона № 325-ФЗ от 29.09.2019 содержит поправки в Налоговый кодекс, вносящие перечисленные изменения.

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на свой автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по налогу на имущество».

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки