- Основы
- Спокойное место
- Подходящее пространство
- Другие транспортные средства
- Оценка
- Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
- За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
- Подача сигнала
- Основные советы и правила при парковке задним ходом
- Алгоритм действий при парковке задним ходом
- Параллельная парковка схематично
- Пошаговая инструкция
- Основные приемы
- Несколько полезных секретов
- Распространенные ошибки
- Виды и количество допустимых ошибок
- Особенности параллельной парковки на автодроме
- Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
- Сложности парковки
- Теория параллельной парковки
- Как выполнить параллельную парковку задним ходом?
- Движение задним ходом
- Поворот колес
- Начало движения задним ходом
- Подготовка техническая
- Тонкости парковки в городе
- Перпендикулярная парковка
- Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:
- Общие правила параллельной парковки
- Размер параллельной парковки
- Как научиться чувствовать габариты автомобиля
- Движение назад
- Поворот руля влево
- Таблица ошибок для упражнения
- Где понадобятся навыки параллельной парковки
- Как правильно припарковаться передом
- Проверка
- Техника выполнения и штрафные баллы
Основы
- Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем при движении задним ходом. Если вы этого не понимаете, то нет смысла учиться задней параллельной парковке.
Спокойное место
- Рекомендуется начинать обучение в тихом жилом районе. Для начала достаточно одного автомобиля, припаркованного у бордюра. Вам нужно научиться правильно парковаться за ним. Начав с одного автомобиля, вы получите практику без стресса, сэкономите деньги и нервы.
Подходящее пространство
Прежде чем парковаться между двумя автомобилями, убедитесь, что пространство между ними как минимум в 1,5 раза больше длины вашего автомобиля (это на будущее, а пока достаточно одной машины у бордюра).
Другие транспортные средства
- Убедитесь, что автомобиль, за которым вы собираетесь припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если он припаркован криво или слишком далеко от бордюра, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Правильно припаркованный автомобиль должен находиться параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не является проблемой для опытных водителей. Но для новичков это довольно большая головная боль.
Оценка
- Измерьте размер припаркованного автомобиля относительно вашего собственного. Если вы сможете найти автомобиль такого же размера, как и ваш, научиться параллельной парковке будет проще.
Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
1 Начните упражнение с линии СТАРТ, двигаясь с небольшой скоростью параллельно линии АВ на расстоянии около 0,5 м от нее.
Рис.2
Когда А-стойка находится в середине правого заднего бокового стекла, остановитесь.
рис.3
2 Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение, включите заднюю передачу, начните движение на низкой скорости, глядя в левое зеркало.
рис.4
Когда в зеркале появится столб С, остановитесь.
рис.5
3 Сделайте колеса прямо, проедьте прямо назад, поместите А-стойку в нижний правый угол лобового стекла автомобиля, остановитесь (если вы достигли определенного мастерства на промежуточных этапах, вы можете не останавливаться).
рис.6
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии AB.
рис.7
4 Поверните рулевое колесо в левое положение, двигайтесь назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии АВ стоек А.
Рисунок 8
При остановке автомобиль должен полностью находиться в зоне парковки, ограниченной столбиками и пунктирной линией разметки.
Если вы видите, что автомобиль не пересек пунктирную линию, вы должны подъехать как можно ближе к линии столба B, затем повернуть колеса вправо, включить первую передачу и въехать в правый поворот.
Всегда ставьте автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз после каждого упражнения и ждите, пока инспектор проверит это.
Читайте также: Как делать параллельную парковку
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
Сегодняшний экзамен по вождению включает в себя несколько важных упражнений. Один из них называется «Парковка и выезд с парковочного места». Эта дисциплина проверяет навыки въезда и выезда с парковочного места за определенное время без наезда на разметочные устройства.
Для судейства вдоль трассы гонки устанавливаются специальные метки. Все его конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
B | Левый задний угол | A Front |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Передний правый угол | Задний |
Этот макет имитирует реальную ситуацию и, следовательно, позволяет в дальнейшем успешно выполнить упражнение по парковке.
В этом упражнении ошибки учитываются, и штрафные баллы начисляются следующим образом
- неспособность выполнить упражнение в течение 2 минут — 3 балла
- повреждение ограждений, столкновение с непрерывными линиями — 3 пт;
- Неспособность пересечь линию CB — 3 балла;
- двигатель остановился — 1 балл.
Если сдающий набирал 3 штрафных очка, он/она проваливал тест….
Подача сигнала
- Заранее сигнализируйте о своем маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, находящегося позади вас, понимает, что вы собираетесь делать. Следите за ним, чтобы понять, что он намерен делать. Он может либо терпеливо ждать, либо избегать вас. Если вас обгоняет один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они отъедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет раскачиваться, когда вы начнете движение задним ходом.
Основные советы и правила при парковке задним ходом
Очень важно соблюдать режим. Это включает в себя аккуратное вождение. При движении задним ходом по дороге необходимо соблюдать особую осторожность при движении автомобиля задним ходом. Это простой, но крайне важный маневр, требующий высоких навыков вождения, концентрации и ответственности.
Как правило, все практические занятия по вождению в автошколах начинаются с изучения этого маневра. Большинство автомобилистов вспоминали, как они несколько часов подряд тренировались въезжать в так называемый гараж.
Хорошо знать! И все же, несмотря на определенную простоту движения задним ходом, некоторые водители после окончания курса вождения все еще испытывают определенные трудности при движении задним ходом. Мы постараемся дать несколько основных советов, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций при движении и парковке задним ходом.
Алгоритм действий при парковке задним ходом
Перед началом парковки задним ходом необходимо:
- Запустите автомобиль из центра вправо, установив рулевое колесо в исходное положение. Остановитесь в том месте, где вы хотите припарковаться.
- После полной остановки поверните задние колеса в сторону парковочного места и включите заднюю передачу.
- Следя за ситуацией слева, начните медленно «въезжать» на парковочное место. Когда вы увидите ориентир в левом боковом зеркале, верните рулевое колесо в исходное положение.
- Полная парковка возможна только в том случае, если автомобиль занял свое парковочное место и не мешает другим автомобилям.
Параллельная парковка схематично
Водитель должен ехать параллельно границе парковки, при этом колеса должны быть направлены прямо вперед. Он должен держаться на расстоянии около 0,5 метра от автомобиля, припаркованного справа. Постарайтесь встать так, чтобы ось заднего колеса была вровень с автомобилем справа. Выровняйте колеса в крайнем правом ряду, а затем двигайтесь назад, глядя в левое зеркало, где вы должны видеть свет фар автомобиля, припаркованного позади вас как можно ближе к бордюру.
Затем выровняйте рулевое колесо и продолжайте аккуратно ехать назад, пока заднее левое колесо не окажется на одном уровне с левой фарой автомобиля сзади. Затем поверните руль влево и продолжайте движение задним ходом, пока автомобиль не окажется параллельно бордюру с другими автомобилями. При необходимости вы можете слегка потянуться вперед, чтобы полностью выровнять машину.
Пошаговая инструкция
- Некоторые люди говорят, что можно остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида нашего автомобиля было вровень с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является хорошим приблизительным ориентиром. Главное здесь — постараться остановить свой автомобиль так, чтобы задние колеса вашего автомобиля оказались на одном уровне с задним бампером припаркованного автомобиля.
Если вы используете зеркала в качестве ориентира, задняя ось вашего автомобиля может находиться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что при движении задним ходом передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого автомобиля. Причина в том, что разные автомобили имеют разные размеры, поэтому не стоит использовать зеркала в качестве ориентира.
Жизненный цикл! На внешней стороне автомобиля проведите воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. Часть окна, видимая с места водителя, может быть отмечена небольшой наклейкой. Очень часто задние колеса располагаются на одной линии с маленьким треугольным окном возле заднего ряда сидений. Такое расположение позволит вам с места водителя уверенно смотреть через правое плечо и четко определять, где находятся задние колеса в любой момент времени.
В противном случае вам придется угадывать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого автомобиля. Также убедитесь, что расстояние между автомобилями позволяет выполнить маневр. В идеале автомобили должны находиться на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Важно понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит придавать слишком большое значение точности.
Основные приемы
Чтобы избежать штрафных баллов и сдать экзамен без проблем, полезно знать пошаговую инструкцию по парковке задним ходом:
- Подойдите к стартовой линии и остановитесь.
- Включите первую скорость и доедьте до первого «виртуального» автомобиля (жетон «B»). Остановите автомобиль, когда заднее колесо выровняется с обломком. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Используйте здесь правое боковое зеркало.
- Включите заднюю передачу и поверните рулевое колесо вправо до упора, затем начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте движение в левом зеркале. Автомобиль постепенно заезжает на парковочное место. Как только чип «G» будет виден в зеркале, следует прекратить движение.
- Теперь выровняйте руль и начинайте медленно ехать, пока заднее колесо слева не пересечет пунктирную линию.
- Поверните рулевое колесо влево и снова начните движение. В конечном итоге автомобиль оказывается за пунктирной линией в промежутке между «виртуальными» автомобилями.
- Остановитесь, выключите скорость и затяните ручной тормоз. Теперь выключите двигатель.
Несколько полезных секретов
Параллельная парковка задним ходом — сложный маневр для начинающих водителей с минимальным опытом вождения, но ему можно и нужно научиться, и несколько ценных советов помогут в этом:
- Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше всего выполнять спереди. Это не так. Во-первых, при выполнении маневра вам все равно придется перевести автомобиль на заднюю передачу. Во-вторых, при движении задним ходом автомобиль с гораздо большей вероятностью отреагирует на малейший поворот руля; такая маневренность просто недостижима при движении вперед. Это элементарная геометрия, потому что поворачиваются только передние колеса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно точным и собранным, потому что цена ошибки очень высока.
- Начните парковаться на свободном месте, подойдя к переднему автомобилю как можно ближе, примерно на 50 сантиметров. Определение расстояния до ближайшего объекта является проблемой для новичков, поэтому, если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте автомобиль на стояночный тормоз, выйдите из машины и оцените, можете ли вы подъехать еще ближе, или вы уже близко к переднему автомобилю.
- Многие водители, даже опытные, начинают маневр с поворота рулевого колеса на месте. Это действительно может облегчить въезд в свободное пространство, но это далеко не очевидно, потому что когда вы поворачиваете рулевое колесо, стоя на месте, вы не контролируете его угол наклона. Однако если вам так удобнее — помните, что рано или поздно такая привычка приведет к серьезным повреждениям, поскольку ходовая часть автомобиля не предназначена для таких упражнений.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко бывает успешной для новичков из-за ряда ошибок.
К ним относятся:
- Касание и переворачивание фишек с обеих сторон во время движения.
- Автомобиль становится прямолинейным на линии, в результате чего часть автомобиля высовывается из кармана.
Чипы сбиваются только во время спешки, когда водитель пытается повернуть руль в пробке. Это не тот путь, по которому следует идти.
Рулевое колесо следует поворачивать только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в доступные размеры пространства возникают по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается во время движения.
- Место остановки выбрано неправильно.
Единственный способ решить проблему — повторить маневр. В этой ситуации вы можете получить штрафной балл, но тест не будет провален.
Виды и количество допустимых ошибок
В современной редакции правил сдачи экзамена по вождению существует несколько категорий ошибок, в соответствии с которыми кандидат наказывается штрафными баллами:
- Брутто — 17 очков, за которые начисляется 5 очков за один раз;
- Средний — 9 баллов, за который экзаменатор присуждает 3 балла;
- Незначительный — 11 баллов, за который может быть начислен 1 балл.
В новой версии экзамена введены дополнительные баллы в группе Medium. Однако за них начисляется только 2 балла.
Максимальное количество штрафных баллов за весь экзамен — 5. Это позволяет получить 4 незначительных, 1 средний за 2 балла и 2 незначительных, 1 средний за 3 балла и 1 незначительный.
Особенности параллельной парковки на автодроме
При выполнении упражнения на Дроме или на тесте вам нужно будет ориентироваться на конусы, а не на другие автомобили.
- Пересеките линию в начале упражнения и остановитесь как можно ближе к конусу 1.
- Затем дайте задний ход так, чтобы правое колесо оказалось на одном уровне с конусом 1, используя зеркала в качестве ориентира.
- Остановитесь на обочине, поверните руль вправо до упора и начните движение задним ходом, пока в зеркале не появится конус 2.
- Остановитесь и выровняйте рулевое колесо, затем медленно продолжайте движение задним ходом. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, а затем снова останавливается.
- Поверните руль вправо и проверьте положение автомобиля относительно разметки.
Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
Чтобы выполнить параллельную парковку с помощью вышеуказанного алгоритма, замените обычные ориентиры на реальные:
- Конус «B» — левый задний угол переднего автомобиля.
- Конус «С» — это левый передний угол заднего автомобиля.
- Конус «D» — Правый передний угол заднего автомобиля.
- Линия «CB» — это воображаемая линия, проходящая через левые стороны автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.
Конечно, эта ссылка на ориентиры условна, но она позволяет в большинстве случаев с небольшими корректировками припарковаться в реальных условиях.
Версия статьи до 1 сентября 2016 года.
В этой статье я представлю алгоритм, благодаря которому отработать параллельную парковку на автодроме сможет любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведет к положительному результату, если размеры упражнения такие же, как здесь, если другие, то необходимы корректировки. Кроме того, не ограничивайтесь заучиванием алгоритма, выполняйте упражнение вдумчиво, помня о том, как меняется траектория движения автомобиля в зависимости от ваших действий.
В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнение под автомобилем с габаритами D=4,1м, W=1,8м. Расскажу на примере автомобиля Lada Largus (D=4,5м), несмотря на его немного большую длину проблем с этим упражнением не возникает. Другие автомобили имеют аналогичные рекомендации.
Сложности парковки
Параллельная парковка может представлять ряд трудностей:
- Выбор места для парковки. Важно помнить, что все владельцы автомобилей паркуются по-разному. На первый взгляд может показаться, что места достаточно, но на практике припарковать машину невозможно. Для комфортной параллельной парковки расстояние между существующими автомобилями должно быть на 1,2 метра больше, чем длина вашего автомобиля.
- Выберите правильное расстояние. Если вы едете близко к впереди идущему автомобилю, высок риск повредить его кузов. Если вы не ориентируетесь на заднее колесо (как описано выше), угол приближения будет плохим. В этом случае вам придется снова и снова выезжать из «кармана» и пытаться заехать в него.
- С поворотом рулевого колеса. Если перед подъездом рулевое колесо не повернуто до упора вправо, необходимо больше места для парковки. Это приведет к быстрому слиянию корпусов автомобилей. После выпрямления колес не останется места для маневра. Следовательно, существует высокий риск наезда колеса на бордюр.
Были ли у вас трудности с параллельной парковкой? Да, это сложно, я сам не решаюсь парковаться таким образом44.26%Я могу это сделать, но нужна практика42.62%Для меня это легко, я уже стал профессионалом13.11%Показать результатыГолосовали: 61
Теория параллельной парковки
Это нужно для того, чтобы припарковать автомобиль между двумя ограничениями спереди и сзади. В реальной жизни пространство парковочного места обычно ограничено другими автомобилями. Парковка называется параллельной, потому что автомобиль паркуется параллельно движению. Этот навык важно развивать не только начинающим, но и опытным водителям, так как есть некоторые узкие места, где придется попотеть даже опытным водителям. Хорошо развитый навык парковки позволит вам избежать дорожно-транспортных происшествий, сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и избежать неудобств и проблем для других водителей.
Важно: Правильная оценка размеров парковочного места и вашего автомобиля — залог успешной парковки.
Параллельная парковка может осуществляться двумя способами:
- Реверс — классический, наиболее распространенный и более сложный способ.
- Задний ход — более простой метод, который можно использовать, если есть много места для парковки или если нет ограничений спереди или сзади.
Как выполнить параллельную парковку задним ходом?
1. перед выполнением этого маневра немного опустите боковые зеркала заднего вида. При этом должны быть видны задние колеса автомобиля.
Главная задача на этом этапе — проехать правой стороной автомобиля как можно ближе к точке №1. Включите правый указатель и продолжайте движение вперед, пока правое заднее колесо не окажется рядом с точкой №1. Проверьте положение точки №1 в правом зеркале заднего вида. Остановитесь.
Остановка в точке 1 решает одновременно две проблемы:
- водитель-кандидат имеет максимальное пространство для въезда на парковочное место;
- при маневрировании задним ходом автомобиль не въезжает на линию, начинающуюся в точке 1;
3. остановитесь и включите заднюю передачу. Правый индикатор должен быть включен. Поверните рулевое колесо вправо до упора.
4. начать движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль будет постепенно поворачивать в сторону парковочного места. Езжайте прямо, пока в зеркале не появится точка 2. 5:
5. Как только вы увидите точку в зеркале, остановитесь. Поверните рулевое колесо так, чтобы автомобиль двигался прямо, то есть вернулся в исходное положение.
6. начать движение задним ходом. Посмотрите через лобовое стекло автомобиля на передний правый угол капота. Как только этот угол совместится с точкой 1, остановитесь.
Предупреждение. Иногда точка 1 может быть не видна, так как ее заслоняет капот автомобиля. В этом случае используйте границы парковочного места впереди. Если дорога прямая, границы парковочного места проходят по той же линии.
7 Поверните рулевое колесо до упора влево. Правый индикатор горит постоянно.
8 Начните движение задним ходом. В этот момент автомобиль завершает въезд в парковочный карман.
На этом этапе внимательно посмотрите в правое зеркало заднего вида на точку номер 2:
Примечание. Во время этого упражнения не нужно парковать автомобиль параллельно бордюру. Достаточно, чтобы автомобиль полностью находился на парковочном месте.
Вы можете остановиться, как только в зеркале появится точка 2. Автомобиль уже стоит на парковочном месте.
9 Подкрепление. Если кажется, что левая сторона автомобиля пересекает парковочное место, проедьте немного дальше. В качестве альтернативы можно один раз включить 1-ю передачу, немного проехать вперед, затем снова включить задний ход и выровнять автомобиль.
10.Остановитесь и скажите экзаменатору, что упражнение завершено.
11. после команды экзаменатора выехать с парковочного места. Для этого включите левый индикатор, поверните рулевое колесо до упора влево и выезжайте с парковочного места.
После этого парковка задним ходом успешно завершена.
Движение задним ходом
- Включите заднюю передачу, чтобы на автомобиле загорелись белые огни заднего хода. Затем осмотритесь, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они также могут перемещаться в выбранном вами регионе. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку позже вы будете смотреть через правое плечо, вы можете выполнить проверку на 360°, начав с осмотра через левое плечо. Проверьте окружение автомобиля и продолжайте следовать инструкциям.
Поворот колес
- Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса должны быть повернуты вправо. Обычно вы должны сделать один поворот рулевого колеса или чуть больше.
Начало движения задним ходом
- Удерживая руль в выбранном положении, начните медленно двигаться задним ходом, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Этот момент может быть трудно определить новичкам, и у нас нет уникальных рекомендаций для таких случаев. Она находится примерно на полпути между точкой начала маневра и углом 90 градусов. Когда эта точка будет достигнута, верните рулевое колесо в исходное положение. Если до этого вы повернули рулевое колесо на один оборот вправо, то просто поверните его на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. При этом автомобиль должен находиться под углом 45 градусов.
Подготовка техническая
Если автомобиль расположен неправильно, его управление, особенно параллельная парковка, может вызвать проблемы не только у новичков, но и у опытных водителей. Опытные водители, напротив, отличаются тем, что устанавливают все параметры индивидуально, так, как им удобно. Основные параметры автомобиля, которые необходимо отрегулировать:
- Сиденье водителя — необходимо отрегулировать его высоту так, чтобы видимость через ветровое стекло была хорошей. И ноги удобно достают до педалей. Спинка должна быть отклонена от перпендикулярности примерно на 30 градусов. Правильная настройка сиденья позволяет правильно настроить параметры других компонентов. Вот почему вы должны начать подготовку машины именно с него.
- Рулевая колонка — оптимальным является положение, при котором руки должны быть слегка согнуты при повороте рулевого колеса. Высота должна быть такой, чтобы руль не касался коленей, но и не загораживал приборную панель. Если рулевое колесо ослаблено, маневры при парковке будут неполными.
- Внутреннее зеркало — оно должно полностью входить в заднее стекло. Это будет чрезвычайно полезно не только для параллельной парковки, но и для повседневного вождения в целом.
- Боковые зеркала — должны быть расположены так, чтобы ручка задней двери была видна в нижнем углу. Именно правильное расположение боковых зеркал позволяет ориентироваться по «маячкам», таким как фары и бамперы соседних автомобилей.
Тонкости парковки в городе
Параллельная парковка в городе или даже парковка задним ходом всегда сопряжена с определенным риском.
Чтобы избежать ошибок, необходимо строго соблюдать и выполнять пошаговые инструкции.
Главный секрет параллельной парковки — это подход. Если вы новичок в парковке, просто объедьте парковочное место, а затем двигайтесь задним ходом. Такой подход ошибочен.
При подъезде к месту парковки следует повернуть направо, «нырнуть» в свободное место и затем выехать.
На схеме ниже показано движение задним ходом между двумя автомобилями.
Продолжайте движение до тех пор, пока правое заднее колесо не окажется на одном уровне с бампером автомобиля перед вами. Это наиболее благоприятное положение для выполнения маневра.
Теперь поверните руль вправо и начните движение задним ходом. В то же время следите за «изображением» в левом боковом зеркале.
Как только вы увидите в зеркале свет фар автомобиля позади вас, вы можете выровнять колеса.
Теперь ездите до тех пор, пока ось заднего левого колеса не совместится с линией, соединяющей крайние размеры переднего и заднего автомобилей.
Теперь поверните рулевое колесо влево до упора и проверьте расстояние между колесом и бордюром в правом зеркале.
Также полезно посмотреть на переднюю правую часть автомобиля, чтобы понять, есть ли риск столкновения с другим автомобилем.
Перпендикулярная парковка
Чаще всего необходимость в перпендикулярной парковке возникает на:
- прилегающие территории вблизи торговых центров;
- на задних дворах;
- автостоянки.
Схема перпендикулярной парковки в перевернутом положении
Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:
- Выбирайте место для парковки так, чтобы между вашим автомобилем и соседними машинами было расстояние примерно 40-50 см. Это позволит легко открывать двери с обеих сторон.
- Теперь проедьте немного вперед от выбранного парковочного места. Автомобиль стоит перпендикулярно припаркованным машинам. Это исходное положение для перпендикулярного проезда между двумя автомобилями.
- Установите автомобиль в исходное положение так, чтобы между багажником вашего автомобиля и припаркованным автомобилем оставалось около 50 сантиметров.
- Теперь поверните рулевое колесо до упора влево. Посмотрите в зеркала, чтобы убедиться в отсутствии препятствий для движения задним ходом.
- Посмотрите в левое зеркало и медленно двигайтесь назад, пока автомобиль не окажется параллельно между соседними автомобилями.
- Теперь отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы колеса стояли ровно, и продолжайте движение задним ходом.
- Если расстояние с одной стороны слишком мало для открытия двери, отрегулируйте его, сдвигая вперед-назад.
В этом видео: парковка задним ходом.
Общие правила параллельной парковки
При парковке многим начинающим водителям трудно сосредоточиться на нескольких факторах одновременно. Вождение в городе требует одновременного учета дороги, знаков и маневров других участников дорожного движения. Водитель должен уметь быстро определять, подходит ли свободное место для парковки. При параллельной парковке задним ходом самое главное — соблюдать правила дорожного движения. Для того чтобы маневр прошел успешно, необходимо соблюдать следующие указания:
- во-первых, найдите место для парковки в соответствии с размерами и правилами вашего автомобиля;
- затем убедитесь, что автомобиль не загораживает выезды или пешеходные переходы и что поблизости нет дорожных знаков, разметки или сигналов;
- избегайте парковки автомобиля под знаком или деревом;
- сигнализируйте о своем намерении совершить маневр светом и индикатором заднего хода и убедитесь, что другие участники дорожного движения понимают ваш маневр;
- наблюдайте за движением в зеркала заднего вида автомобиля;
- помните, что при движении автомобиля задним ходом бампер будет вращаться в противоположном направлении из-за вывернутых колес;
- припарковавшись, проверьте, соблюдаете ли вы правила.
Не смотрите на уже припаркованные автомобили, так как нет гарантии, что они припаркованы правильно.
Размер параллельной парковки
В автошколах это упражнение выполняется на парковочном месте со строго ограниченными размерами. Размеры стенда разработаны таким образом, чтобы будущий водитель осваивал навыки параллельной парковки в условиях, максимально приближенных к реальным. Таким образом, можно не только научиться аккуратно парковаться, не повреждая свой и соседние автомобили, но и делать это безопасно для других участников городского движения.
Другими словами, вступает в силу известный принцип «тяжело в учении — легко в бою». В действительности ограничения по площади не всегда столь серьезны. Стандарт определяет длину парковочного места в два метра — считается, что этого достаточно для безопасного проезда между автомобилями сзади и впереди, а ширина равна ширине припаркованного автомобиля плюс один метр в запас. Но в автошколах к этому относятся еще строже: и на уроках, и во время экзамена водитель должен загнать автомобиль в прямоугольную площадку размером 8,80х2,80 метра. Это меньше, чем предусмотрено стандартами, и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, обычно встречающиеся в реальных ситуациях.
Но дело в том, что в автошколе абитуриент управляет одним автомобилем, а владеет другим, и их габариты могут значительно отличаться. Конечно, никто не собирается устанавливать правила для конкретных моделей автомобилей — стандартом является то, что средний автомобиль имеет длину 4,4 метра и ширину 1,8 метра. В любом случае, после сдачи экзамена автомобилисту все равно придется потратить некоторое время на адаптацию полученных навыков к своему автомобилю.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Существует множество способов научиться чувствовать реальный размер автомобиля, то есть безошибочно, интуитивно определять расстояние автомобиля от разметки, других транспортных средств, препятствий. Без этого навыка невозможно уверенно чувствовать себя на дороге.
Первое, что вам нужно освоить, — это длина вашего автомобиля. Для этого подходит упражнение «Маятник»:
- подвижная тумба устанавливается на расстоянии 2-3 метров от переднего и заднего бамперов;
- Водитель начинает движение назад и вперед и старается проехать как можно ближе к бамперам, но не задеть их;
- После первых успехов следует отметить расстояние от столбиков до фиксированных ориентиров внутри автомобиля.
Также можно использовать боковые зеркала в качестве ориентира, но для этого потребуется длинная прямая или бордюр. Стойки устанавливаются непосредственно на линии. Задача водителя — проехать как можно ближе к столбу, а затем оценить положение линии относительно края зеркал. Повторите в обратном порядке, но смотрите в боковые зеркала, где линия входит и где она обрывается. Сначала водитель будет наезжать колесами на бордюр, но с каждым разом это будет происходить все реже и реже.
Тот же принцип действует и при определении бокового зазора. Задача водителя — притереться к линии так, чтобы зеркало висело близко к ней, а сам автомобиль стоял параллельно. Единственное, что нужно делать, — это искать. В какой видимой части линия входит и выходит.
Для овладения этим навыком потребуется некоторое время, но результат того стоит: начинающий водитель будет прекрасно чувствовать габариты своего автомобиля. Это существенно поможет на экзаменах по вождению.
Движение назад
- Пусть автомобиль едет прямо под углом около 1 метра (это также зависит от размера автомобиля). Вы должны постоянно смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. На нем можно увидеть часть автомобиля, кусок тротуара и треугольный кусок дорожного полотна. Когда этот треугольный участок дороги исчезает из виду и в зеркале остается только часть вашего автомобиля и край тротуара или край проезжей части, это идеальный момент для поворота руля влево. Просто помните об этом, и дальнейшая практика сделает свое дело.
Поворот руля влево
- Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. При этом автомобиль должен двигаться с минимальной скоростью. Если вы повернете руль влево, но не до конца, вы проедете слишком близко к тротуару или наедете на бордюр. Не забывайте быстро и полностью поворачивать рулевое колесо.
Таблица ошибок для упражнения
Давайте сначала рассмотрим специальные ошибки параллельной парковки, которые характерны для этого упражнения:
Ошибка | |
1 | Переключение на заднюю передачу 3 или более раз |
2 | Удар по боковой границе упражнения (соединяющей точки 2 и 4) 2 или более раз |
3 | Превышение габаритов автомобиля (за исключением боковых зеркал) или наезд на переднюю (точки соединения 1 и 4) или заднюю (точки соединения 2 и 3) границу при маневрировании. |
4 | После выполнения маневра проекция дорожного просвета превышает одно из ограничений парковочного места (1-4, 4-2, 2-3, 3-1). |
Если водитель допустит одну из этих ошибок, маневр будет прерван, и водитель получит 3 штрафных балла в экзаменационном листе. После этого, если общее количество штрафных баллов по результатам экзамена меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить маневр.
Кроме того, во время выполнения маневра для практического экзамена нельзя допускать никаких других ошибок. Полный список таких ошибок приведен в отдельной статье:
Штрафные баллы на экзамене ГАИ (практика)
Например, наезд на бордюр, ограничивающий парковочное место справа, — довольно распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки. Экзаменатор может расценить наезд на бордюр как дорожно-транспортное происшествие и присудить за это 5 штрафных баллов.
Если в той же ситуации парковочное место ограничено знаком, допустимо задеть его один раз. И это не ошибка.
Штрафные очки могут быть начислены и за другие нарушения. Например, за невключение индикатора.
Где понадобятся навыки параллельной парковки
Такой способ парковки является преимуществом в городских районах и там, где пространство ограничено. Умение правильно припарковать автомобиль позволяет занять место даже в тесном пространстве.
Кроме того, параллельная парковка является одним из обязательных упражнений при сдаче на водительские права (мы писали об этом выше).
Как правильно припарковаться передом
Часто начинающие водители недоумевают, почему им нужно учиться парковаться спереди. Он необходим для свободной парковки на городских улицах между двумя автомобилями в условиях ограниченного пространства.
Процедура должна быть выполнена следующим образом
- передний бампер автомобиля должен упираться в другой автомобиль;
- слегка и осторожно повернуть назад;
- Как только правый передний угол достигнет линии с осью парковки, можно двигаться дальше.
Выбрав правильную ширину, можно выйти из автомобиля, не повредив его или рядом припаркованные автомобили. Она должна быть примерно на 1/4 ширины стандартного автомобиля.
Кроме того, эксперты советуют, чтобы бордюр был центральным элементом инсталляции «железного коня». Парковка также должна быть отцентрирована между двумя автомобилями так, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
Проверка
- Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не ждите, пока колесо ударится о бордюр, чтобы понять, что вы неправильно припарковались. Старайтесь внимательно смотреть в зеркало и остановиться до столкновения с бордюром, если вам кажется, что это может произойти.
- Если все выглядит нормально, продолжайте движение задним ходом и удерживайте рулевое колесо в том же положении, пока автомобиль не окажется параллельно бордюру (для этого используйте зеркало заднего вида, глядя через правое плечо и смотря вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль идет параллельно. Если вы продолжите движение, то уже переднее правое колесо ударится о бордюр, когда колеса повернут влево. Если все выглядит хорошо, слегка потяните вперед и выровняйте колеса, но делать этого не нужно. Правильная параллельная парковка предполагает размещение вашего автомобиля на одинаковом расстоянии между автомобилями, припаркованными впереди и позади него. Это позволяет всем автомобилям максимально быстро и легко покинуть парковочное место.
Техника выполнения и штрафные баллы
Первым испытанием для начинающих водителей является сдача экзамена, частью которого может быть заднепараллельная парковка.
Параллельная парковка задним ходом является сложным испытанием и требует от водителя выполнения трех действий:
- Подъедьте к стартовой линии и затормозите перед ней;
- Переместите автомобиль в воображаемое пространство между автомобилями;
- Остановите автомобиль.
Какую технику будет использовать водитель, не уточняется. На практике это можно сделать только в обратном порядке.
Любая ошибка приведет к штрафным очкам:
- Касание или «наезд» на элементы разметки, пересечение специальной линии — пять баллов.
- Несоблюдение боковой линии парковки (пунктирная линия) — пять баллов.
- Если двигатель глохнет или передача заднего хода не выключается в конце маневра — три точки.
- Автомобиль не поставлен на ручной тормоз после остановки — три балла.