- Как работают подрулевые лепестки
- Переключение АКПП с помощью кнопок
- История возникновения
- Про ложку дегтя в бочке меда
- Принцип работы
- Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы
- Новая игрушка – подрулевые лепестки. Или все-таки необходимость?
- Немного истории
- Как это работает?
- Про ложку дегтя в бочке меда
- Как пользоваться лепестками
- Подрулевые лепестки для МКПП
- Плюсы и минусы подрулевых лепестков переключения передач
- Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением
- Defender Forsage
- HORI Racing Wheel Apex
- Sven Nitro
- Artplays Street Racing Wheel Turbo C900
- Рычаг переключения передач на рулевой колонке
- Устройство и принцип работы
- Особенности конструкции и сфера её применения
- Ручной режим как объективная необходимость
- Чем полезны подрулевые переключатели?
- Как появились эти странные приспособления
- Принцип работы и процесс использования
- Техническое обслуживание приоры. “Нулевое” ТО для моей Lada Priora. Регламент технического обслуживания Лада Приора
- Основные преимущества и недостатки
- Плюсы
- подсказки
Как работают подрулевые лепестки
Подрулевые лепестки предназначены для электронных коробок передач, поэтому размещать их можно где угодно, но производители стандартно помещают их под руль, считая, что это лучшее место.
Когда вы тянете ручку назад, электроника посылает сигнал на индуктор трансмиссии, и происходит переключение передач. Такая система поставляется в автомобилях с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если они вам неудобны, и использовать обычную автоматику — машина сама отключает их, когда они долго не используются в управлении.
Переключение АКПП с помощью кнопок
Начнем с не очень революционной технологии автоматической коробки передач. Речь идет о смене АКПП с помощью обычных кнопок. Это не новая идея. Эта технология появилась еще в 1950-х годах прошлого века, когда Крайслер начал оснащать некоторые свои модели кнопками, с помощью которых можно было управлять автоматической коробкой передач. Тогда Edsel (дочерняя компания Ford) даже оборудовала свои автомобили ручками переключения АКПП на рулевой колонке.
Читайте также: Пежо 107 — проблемы и неисправности
Вот тогда действительно была революция. Но в те годы технологии в автомобилестроении были не так развиты, как сегодня, и ручки переключения передач для АКПП быстро вышли из моды из-за ненадежности и различных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители в процессе эксплуатации автомобилей.
Но сегодня эта технология вернулась в автомобильный мир. Кнопки АКПП впервые появились на автомобилях Aston Martin. Затем к делу присоединился Lincoln и оснастил MKZ второго поколения ручками переключения передач. Кнопки также доступны в модели Continental (на фото).
Сегодня кнопки автоматической коробки передач можно найти в таких автомобилях, как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.
История возникновения
Как и многие другие известные нам сегодня технические решения, подрулевые лепестки родились в мире автоспорта. Ближе к концу 80-х годов прошлого века на автомобили Формулы-1 стали устанавливать новые электромеханические коробки передач, вместо привычных механических. И это позволило производителям использовать принципиально новый способ переключения передач. То есть не отрывая рук от руля. Ведь в мире королевских гонок царят такие скорости, что ни на секунду нельзя оторвать глаз от дороги. В противном случае гонщик рискует оказаться за пределами трассы и удариться о бетонную стену.
Первой командой, представившей весла, была итальянская Ferrari. Чтобы оценить преимущества и безопасность нового технического решения, другие команды также оснастили свои машины аналогичными устройствами. С тех пор гонщики Формулы-1 используют исключительно лепестки.
Про ложку дегтя в бочке меда
Сначала еще раз о меде, т.е о плюсах. Самое приятное здесь, конечно, то, что водителю даже не приходится убирать руку с руля при обгоне, когда надо быстро пересесть. Не все в дороге владеют ручным управлением, и лепестки для них прекрасная панацея.
И, наконец, красиво. Это классно. Салон выглядит современно и привлекательно.
Теперь о пресловутом гудроне. Если вы из тех водителей, которые не хотят полностью полагаться на электронику, но и активно участвуют в процессе, то он может вам не понравиться. Нравится вам это или нет, но со временем технологии становятся все более и более автоматизированными. Все сделано для повышения комфорта и облегчения жизни. Для описанных выше драйверов это будет как ну, как рубить дрова самому с кучей опций, призванных всячески облегчить вашу работу.
Еще один неоспоримый минус — это дорого. Имеется в виду обслуживание, но если вы уже позволили себе такую роскошную машину, то вряд ли это будет для вас так важно. Хотя все миллионеры разные.
Желаем вам приятного общения с новинками и не забывайте о старом добром ручном управлении!
Переключатели передач ранее использовались исключительно в мощных гоночных автомобилях, позволяя водителю держать руки на руле и улучшать крутящий момент ускорения на драгоценные доли секунды. Но времена изменились и сегодня подобные технические решения уже есть на новом Ford Escape и даже на минивэне .
Принцип работы
Во время прижима с рычага поступает сигнал на электронный блок, который приводит в действие соленоиды АКПП, и передаточное число меняется. Водителю автомобиля нужно только выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов автоматически включит нужную скорость. Тот факт, что приводы не связаны напрямую с подрулевыми переключателями, позволяет размещать их где угодно, но подрулевые переключатели все же подходят лучше всего.
Есть альтернативы этим конструкциям. Например, на Мазде шестой серии рулевая колонка оснащена не только парой лепестков, но и рычагами снижения скорости с обеих сторон. Это сделано для того, чтобы водитель имел возможность как увеличивать, так и уменьшать скорость одной рукой.
Включение ручного управления в различных конструкциях можно осуществить либо нажатием на лепестки, либо выбором этого режима на основном циферблате. Если лепестки не используются длительное время, специальные системы автоматически переводят трансмиссию в нормальный режим управления.
Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы
В обзоре самого динамичного дорожного автомобиля от Lotus, представленного в конце июня 2020 года в Гудвуде, можно было заметить наличие секвентальной коробки передач, которая уже давно стала неотъемлемой чертой спортивных и суперкаров.
Так как некоторые каракумчане заинтересовались устройством и функциями этого типа КПП, я расскажу вам о нем. Секвентальная коробка передач
отличаются возможностью только последовательного переключения между передачами.
Другими словами, водитель может переключать только одну передачу выше или ниже используемой, не пропуская остальные, как это можно сделать в классической механической коробке передач с поисковым принципом переключения.
Предлагаю познакомиться с этим типом коробки передач подробнее и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными коробками передач.
Принцип работы секвентальной коробки передач
Как мы уже выяснили, шестерни этого типа коробки передач меняются только по одной, в строго заданной последовательности. А так как секвентальная коробка передач построена на базе механической, то по принципу действия мы будем относиться к механической коробке передач.
Первый
, секвентальная коробка отличается отсутствием педали сцепления, что в первую очередь порадует не искушенных водителей. Это значительно облегчает управление автомобилем, ведь, честно говоря, постоянно танцевать с левой ногой на педали сцепления — дело на любителя.
Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от датчиков, считывающих нажатие педали газа и непосредственное включение определенной передачи. Как говорится, дело техники.
Когда коробка получает команду от электронного устройства, с помощью специальных датчиков на прогрессивное устройство поступает новый сигнал о используемой скорости автомобиля. Прогрессивный блок — крайняя мера, где скоростной режим настраивается исходя из разных показателей: от оборотов двигателя до кондиционера.
Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как быстро меняется скорость!
Во-вторых
, в секвентальной коробке передач используются цилиндрические шестерни. Они обеспечивают больший КПД по сравнению с косозубыми передачами от механических коробок передач. Это связано с тем, что косозубые шестерни имеют большие потери на трение.
Но цилиндрические шестерни также способны передавать меньший крутящий момент, поэтому в секвентальных коробках передач часто используются более крупные шестерни, чтобы компенсировать этот недостаток.
И, наконец, третья характеристика
секвентальной трансмиссией является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируются с роботизированной коробкой передач, но это не так. Последний использует электричество.
Евгений Травников рассказывает об одном из вариантов секвентальной коробки в своем видео:
Преимущества и недостатки секвентальной коробки передач
Теперь, когда мы имеем представление о принципе работы указанной трансмиссии, давайте выясним, чего от нее ожидать. Преимущества:
1. Высокая скорость и простое переключение
между трансляциями.
Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма время переключения сокращено до 150 миллисекунд, что играет немалую роль в профессиональном автоспорте.
Ни одна из классических коробок передач, как механических, так и автоматических, не может похвастаться более быстрым переключением передач.
К тому же, с секвентальной коробкой передач вы не будете лихорадочно пытаться набрать нужную скорость, гоняясь во всю мощь по кольцу, когда высокие нагрузки и тряска с вибрациями мешают удерживать машину на правильном пути.
2. Отсутствие потери скорости при переключении.
3. Экономичный расход топлива.
Последние два пункта являются скорее следствием первого, но это нельзя не учитывать, и отдать должное последовательному чекпойнту.
4. Возможность смены подрулевых лепестков.
Да, эта технология, столь любимая настоящими велосипедистами, была открыта благодаря механизму секвентального переключения передач.
Кстати, этот механизм полюбился и геймерам.
Некоторые даже берутся разрабатывать такие коробки сами =) Пятым преимуществом можно назвать выбор между двумя режимами — автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спортивный режим).
Но эта особенность характерна для автоматических коробок передач. А так как секвентальная коробка передач может существовать самостоятельно, оставим это преимущество за некоторыми типами автоматических коробок передач.
Ошибка:
1. Неустойчивость к высоким нагрузкам и износу.
Здесь речь идет не только о нагрузках, которые испытывает коробка с автомобилями Формулы-1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при неправильном подключении к гражданским автомобилям. Как бы легко ни было переключать передачи на секвентальной коробке передач, делать это нужно вовремя. Узлы этой коробки передач довольно чувствительны и быстро изнашиваются из-за конструктивных особенностей. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.
2. Дорогой в обслуживании.
Тут собственно тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной коробки передач, причем без лишних комментариев.
Заблуждения и мифы, связанные с последовательной СЛР
1. Секвентальная коробка передач и роботизированная коробка передач — это одно и то же.
Нет. Несмотря на схожий принцип работы, роботизированная коробка передач как минимум использует электрические сервоприводы для переключения передач. А в секвентальной коробке передач — гидравлическая.
2. Секвентальная и автоматическая коробки передач неразделимы.
Еще одно заблуждение, вызванное повсеместным использованием АКПП наряду со «спортивным режимом». Однако стоит вспомнить о КПП, применяемых в автоспорте, и все становится на свои места. Секвентальная коробка передач может существовать отдельно от автоматической коробки передач.
3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спорткары вместе с кулачковой коробкой.
Несомненно, дуэт этих двух технологий дает огромное преимущество на трассе, но уже не один десяток лет секвентальная трансмиссия используется на серийных автомобилях, предназначенных для дорог общего пользования.
Новая игрушка – подрулевые лепестки. Или все-таки необходимость?
Представьте, что вы всегда ездили на обычных, не слишком дорогих автомобилях. Все стандартно, передачи переключаются как обычно. Ничего нового.
И вдруг прилетела фея, взмахнула волшебной палочкой, и ты уже видишь себя сидящим за рулем модного, крутого автомобиля премиум-класса! Рулевое колесо предстает перед глазами, в первую очередь. И что ты видишь? Из-за руля торчат странные ручки.
Это вина не сумасшедшего конструктора, а тех же подрулевых переключателей. Прежде чем ехать в роскошном автомобиле, неплохо бы узнать, что это за лепестки.
Немного истории
Так было в конце 80-х годов прошлого века. Обычные механические коробки передач для болида «Формулы-1» стали менять на другие — электромеханические. Инновации. Формула 1 получила новое дыхание, ведь теперь можно было переключаться, не отрывая рук от руля. Для болидов Формулы это решение было сродни допингу. Ведь на этом треке нельзя отвлекаться ни на секунду.
Феррари был пионером в установке таких механизмов, которые были восприняты на ура. Лепестки прочно вошли в жизнь гонщиков.
Как это работает?
При нажатии на такой лепесток поступает сигнал на блок управления коробкой передач и автоматически включается нужная передача. Все делается электронно, без проводов. Это очень удобно, но не так часто.
На некоторых коробках подрулевые лепестки срабатывают сразу же, как только вы их нажимаете, а на других управление возможно только после выбора ручного режима переключения передач.
Про ложку дегтя в бочке меда
Сначала еще раз о меде, т.е о плюсах. Самое приятное здесь, конечно, то, что водителю даже не приходится убирать руку с руля при обгоне, когда надо быстро пересесть. Не все в дороге владеют ручным управлением, и лепестки для них прекрасная панацея.
И, наконец, красиво. Это классно. Салон выглядит современно и привлекательно.
Теперь о пресловутом гудроне. Если вы из тех водителей, которые не хотят полностью полагаться на электронику, но и активно участвуют в процессе, то он может вам не понравиться.
Нравится вам это или нет, но со временем технологии становятся все более и более автоматизированными. Все сделано для повышения комфорта и облегчения жизни. Для описанных выше драйверов это будет как..
ну, это как самому рубить дрова с кучей опций, призванных облегчить вашу работу во всех отношениях.
Еще один неоспоримый минус — это дорого. Имеется в виду обслуживание, но если вы уже позволили себе такую роскошную машину, то вряд ли это будет для вас так важно. Хотя все миллионеры разные.
Желаем вам приятного общения с новинками и не забывайте о старом добром ручном управлении!
Как пользоваться лепестками
Многие водители, сменившие свой автомобиль на более современную версию, не умеют правильно пользоваться подрулевыми лепестками и просто отключают ручной режим и возвращаются в автоматический. У каждой машины свои нюансы управления, но основные принципы одинаковы.
Как использовать стандартные подрулевые лепестки:
- Потянув весло вниз, вы подготовите машину к подъему или торможению на крутых спусках. Для увеличения скорости нажмите рычаг «+» с правой стороны, для уменьшения — «-» с левой стороны. Обратите внимание на экран панели управления — там отображается текущая передача.
- Переместите весло вниз или вверх, и передачи будут постепенно меняться во всем диапазоне.
- Нажмите и удерживайте «+», чтобы переключить систему с ручного режима на автоматический — в этом случае весла не используются.
- Нажмите на педаль газа, чтобы автоматическая система сама выбрала и установила оптимальную скорость.
- Чтобы переключиться на другую передачу, обойдите предыдущие (например, со 2 на 4), дважды нажмите «+» или «-», подождите несколько секунд и снова нажмите на нужный рычаг.
Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а просто нажимая на лепестки. Они могут не отвечать на запросы в нескольких случаях:
- Удерживая руль, вы используете сразу два весла со случайными щелчками, а скорость не меняется на заданную.
- Вы пытаетесь уменьшить (увеличить) скорость двигателя, пока она не достигнет нужного порога.
- Вы держите рычаг и одновременно нажимаете другой.
- Системная ошибка — в этом случае на экране панели управления высвечивается соответствующая буква (в зависимости от модели автомобиля), и машина возвращается на АКПП — автоматическую коробку.
Теперь, в общем, понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобиля есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем сесть за руль и проехать дальние расстояния.
К преимуществам веслового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость изменения скорости. Автомобили с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.
Что касается недостатков, то главный из них – цена. Опытным водителям тоже не нравится, что за них все делает программный робот — лепестки, они лишь создают иллюзию самостоятельного управления, что сильно отличается от настоящей механики и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится водить собственный автомобиль, а не полагаться на автоматику.
Подрулевые лепестки для МКПП
До недавнего времени подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические коробки передач. А вот конструкторы компании Master Shift из США на автосалоне в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационный и достаточно перспективный концепт в этом направлении. Их изобретение позволяет заменить механическую коробку передач системой подрулевых лепестков. В машине остаются три педали, но традиционный рычаг ручного переключения передач не используется.
Привод и коробка соединяются между собой с помощью переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, определяющий размыкание дисков, а затем с помощью лепестка выбирается необходимая передача. После нажатия педали сцепления диски разъединяются, электропривод доводит до нужной ступени и диски смыкаются.
Конструкторы установили специальные системы, блокирующие работу электропривода при движении задним ходом, если автомобиль движется вперед.
Вполне вероятно, что автомобили, оснащенные такой системой переключения передач, в ближайшее время будут выпускаться серийно.
Плюсы и минусы подрулевых лепестков переключения передач
Вероятно, самым большим преимуществом использования весел является то, что водителю не нужно убирать руку с руля, чтобы быстро переключиться на пониженную передачу при обгоне. К сожалению, не все современные водители обладают необходимым уровнем навыков, чтобы одновременно контролировать ситуацию на дороге и процесс переключения передач вручную. А учитывая тот факт, что автомобили становятся мощнее и быстрее, подрулевые лепестки становятся настоящей панацеей для таких горе-водителей.
Еще один плюс в том, что такие системы хорошо выглядят. Они действительно делают салон автомобиля визуально более привлекательным и современным. Некоторые лепестки выглядят как органы управления космическим кораблем.
А теперь к минусам. Они наиболее заметны тем водителям, которые любят участвовать в процессе вождения, а не полагаются на компьютер, чтобы сделать всю работу. Для таких людей переключение передач традиционной ручкой — это особый ритуал, неотъемлемая часть всего вождения. И проблема в том, что многие производители автомобилей сегодня перестают оснащать свои модели обычной механикой, и все чаще отдают предпочтение коробкам-автомат с возможностью ручного переключения передач. Но ничто не заменит радости от грамотной смены газа на подходе к очередному повороту и четкого сброса передачи…
Из минусов также стоит отметить дороговизну операционных коробок с ручным переключением режимов. Но если вы можете позволить себе автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей, вас вряд ли будут волновать такие мелочи. Но для тех, кто привык считать деньги, это будет весомым аргументом.
PS Напишите нам в комментариях, вы когда-нибудь работали с лепестками? Если да, опишите свой опыт.
Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением
Современные компьютерные игры предъявляют минимальные требования к гоночным контроллерам и автосимуляторам. Помимо руля в комплект входят педали газа и тормоза или аналог в виде ручных переключателей. Наиболее удобный способ подключения контроллера к компьютеру — с помощью USB-кабеля.
- Как похудеть в животе с помощью бандажа
- причины диабета
- Как отключить платные подписки на Теле 2 с телефона через смс, онлайн интернет или звонок оператору
Defender Forsage
Разумная модель с небольшим углом поворота и базовыми функциями. Этот игровой руль для ПК и PlayStation имеет виброотдачу, но не имеет полноценной обратной связи, поэтому игрок будет ощущать лишь рельефность виртуальной дороги, но не реалистичность крутых зигзагов. Есть педали газа/тормоза, но можно играть и без них — необходимые функции дублируются подрулевыми лепестками.
Модель надежно фиксируется на столе с помощью присосок, нет необходимости фиксировать ее струбцинами. Это хороший выбор для новичков, которым не нужны дополнительные функции, но которые хотят попробовать себя в гоночных играх.
Цена:
- 2617 руб.
Преимущества:
- приемлемая цена (самая дешевая в этом обзоре);
- компактные размеры.
Ошибка:
- не совместим со всеми современными играми;
- переключение передач возможно только кнопками на руле;
- плохо взаимодействует с игровыми приставками;
- резиновое покрытие быстро слезает с руля.
HORI Racing Wheel Apex
Модель хорошо совместима с компьютером и консолями PlayStation, адаптирована под современные игры. Этот руль подойдет тем, кто хочет попробовать себя в автосимуляторах, но не готов выкладывать большие деньги за расширенные возможности. Устройство имеет стандартный угол поворота — 270°, чего достаточно для прохождения множества гоночных трасс. Рулевое колесо полностью покрыто резиной – это помогает лучше контролировать процесс вождения.
Цена:
- 6680 руб.
Преимущества:
- легкая калибровка при первой установке драйверов;
- хорошая чувствительность;
- удобно лежит в руке, не скользит, легко поворачивается;
- педали можно установить на отдельное основание, хотя они и без упоров не скользят.
Ошибка:
- не дает реалистичного ощущения;
- набор приборов минимальный (к рулю идут только две педали), все остальное приходится докупать в магазине.
Sven Nitro
Хотя это разумный руль для игр, есть 3-х позиционная коробка передач, которая повышает комфорт во время гонок. В панели управления установлен не только вибромотор, но и мини-вентилятор, создающий легкий ветерок на высокой скорости. На самом руле всего 4 кнопки, остальные расположены на боковой панели, поэтому пользоваться очень удобно — вероятность ошибиться с ключом в суматохе гонки намного меньше.
Цена:
- 4825 руб.
Преимущества:
- регулировка интенсивности на руле — легко настраивается под ваш стиль игры;
- индикатор давления на педаль;
- соотношение цены и качества;
- с помощью прилагаемых программ можно тонко настроить чувствительность руля и педалей.
Ошибка:
- дублирование некоторых кнопок;
- уменьшенный руль.
Artplays Street Racing Wheel Turbo C900
Блок надежно крепится к столу струбцинами. Кнопки управления вынесены на центральную панель. Клавиши имеют подсветку, их можно перепрограммировать под функции той или иной игры. Коробка передач с последовательным переключением передач, например, у гоночных автомобилей.
В корпус встроены два вибромотора, поэтому ощущения во время игр очень реалистичны — вы можете чувствовать не только неровности дороги, но и повороты виртуального автомобиля. Такой руль с педалями подойдет увлеченным игрокам, которые не хотят покупать дорогие модели с повышенным функционалом.
Цена:
- 6016 руб.
Преимущества:
- педальный модуль оснащен выдвижной противоскользящей системой, поэтому им очень удобно пользоваться;
- помимо подключения к компьютеру есть поддержка устройств PlayStation и Xbox.
Ошибка:
- Пункция щитовидной железы — результаты анализа. Как делать пункцию щитовидной железы
Польза чеснока – применение для лечения. Полезные свойства чеснока для здоровья человека
Как снять зубную боль в домашних условиях
сложно перенастроить кнопки в некоторых играх.
педали сделаны из пластика.
Рычаг переключения передач на рулевой колонке
Эта автоматическая коробка передач похожа на классический рычаг переключения передач, который можно найти на рулевой колонке многих старых автомобилей. В современном мире Mercedes-Benz первым вспомнил о нем. Этот рычаг аналогичен кнопкам дворников и поворотников. Эта ручка АКПП также имеет классическую схему режимов работы: PRNDL.
Но благодаря новой технологии эта ручка электронная, а не механическая. Переключение передач осуществляется сменой рукоятки. Конечно, вы должны нажать кнопку, чтобы переместить его.
Устройство и принцип работы
По сути, такие лепестки представляют собой два пластиковых рычажка, нажимая на которые можно переключать передачи. Они расположены на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.
Преимущества подрулевых лепестков можно также ощутить при динамичном вождении, например, когда необходимо ускориться, чтобы совершить обгон. При этом «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике мощности, что повысит интенсивность разгона.
Учитывая, как часто аварии случаются именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся автомобилисту глотком свежего воздуха.
Особенности конструкции и сфера её применения
Сама по себе идея переноса рычага АКПП на рулевую колонку совсем не нова; с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащалось именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестки — это просто логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.
В большинстве случаев этот инновационный подход не находит достаточной поддержки с точки зрения потребительского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне в первую очередь возникают вопросы о надежности конструкции, а также о возможности использования традиционных поворотников и риске задеть рычаг переключения передач.
В большинстве автомобилей такие переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычаг с правой стороны руля используется для переключения на повышенную передачу, а с левой стороны — на пониженную. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, могут иметь другие способы переключения, такие как использование кнопок на селекторе или переход в ручной режим и выбор передач с помощью рычага.
«Вы можете использовать подрулевые лепестки вместе с круиз-контролем, чтобы удерживать двигатель на определенных оборотах»
хеусле объяснил, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет большой опыт проектирования спортивных автомобилей, поэтому техническая сторона проблемы скорее обусловлена стремлением реализовать весь потенциал создаваемого автомобиля.
Он сказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая коробка передач ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна переключаться всего за 160 миллисекунд, что довольно быстро и даже может конкурировать с некоторыми часто упоминаемыми автомобилями с двойным сцеплением в качестве самого быстрого автомобиля в продаже.
Для справки:
Bugatti Veyron может сдвинуться с места за 8 мс, а Nissan GTR — за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным характеристикам — не единственное применение подрулевых переключателей передач.
На самом деле Хойшле пояснил, что большая часть статистики, которую SRT предоставляет в своих выпусках, получена на автомобиле в автоматическом режиме. «Я хочу, чтобы переключатели были полностью излишними», — сказал он, объяснив, что механическая коробка передач для этих автомобилей может быть не самой эффективной. «На трассах, на которых мы тестируем наши продукты, это избыточная функция. Но опять же, не все дороги похожи на наши модельные ряды, и в результате нам по-прежнему приходится использовать ручные переключатели».
Он также пояснил, что на гоночной полосе, где по большинству показателей лидирует SRT Hellcat, автоматический режим — самый быстрый способ добраться до финиша. Hellcat разгоняется с нуля до 100 км/ч в середине рабочего диапазона третьей передачи. А Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) задокументировала официальное время прохождения четверти мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами или 10,8 секунды с радиальными шинами с низким сопротивлением качению сказал.
Ручной режим как объективная необходимость
Если абстрагироваться от проблем разгонной динамики и повышения производительности, есть более практическое применение конструкции подрулевых лепестков. Эксперт по грузоперевозкам Стивен Элмер прокомментировал: «При буксировке тяжелого прицепа, особенно на длинных спусках или подъемах, может возникнуть необходимость в переключении передач, сохраняя при этом контроль над поведением транспортного средства, желательно не отрывать руки от руля».
При вождении внедорожников или кроссоверов, оснащенных подрулевыми лепестками, таких как Jeep Grand Cherokee или , водители могут использовать подрулевые лепестки при приближении к холму для обеспечения плавного ускорения. Верно и обратное: они могут вручную затормозить машину на затяжном спуске или подъезжая к пробке. Автоматика не может видеть склоны и анализировать предстоящую ситуацию, поэтому переключение передач в ожидании подъема или спуска позволит более эффективно использовать ресурсы автомобиля.
Хеусле объясняет это торможением двигателем, которое не может повредить дорогую коробку передач. «Готовы по желанию заказчика оснащать такими выключателями автомобили», он сказал. «В то же время автомат не позволит вам сбросить скорость, когда обороты двигателя близки к максимальным».
Он добавил, что SRT и ZF проводят много испытаний, чтобы убедиться, что трансмиссии выдерживают суровые условия ежедневного использования.
«Ресурсные испытания проводятся в ручном режиме, что позволяет гарантировать высокий ресурс узлов и агрегатов».
Конструктор объяснил, как проводятся эти испытания и каким нагрузкам подвергаются наиболее ответственные элементы.
«Мы проезжаем 50 дорожек с самыми жесткими шинами, а затем 50 с радиальными шинами с низким сопротивлением качению, обе команды действуют максимально агрессивно».
Стоит отметить, что до недавнего времени подрулевые лепестки были прерогативой автоматических коробок передач, но в этом году конструкторы Master Shift представили широкой публике механическую разработку. При этом педаль сцепления в автомобиле сохраняется, а вот выбор ступеней управляется электрифицированными подрулевыми лепестками.
Еще один пример полезности автоматизации процесса переключения передач — движение по заснеженной дороге. Большинство автоматических систем позволяют трогаться с места на второй передаче вместо первой, что ограничивает величину крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, а также помогает предотвратить проскальзывание колес или потерю сцепления с дорогой на снегу.
Большинство автомобилей могут быть оснащены внедорожным режимом, который делает то же самое автоматически, но подрулевые лепестки позволяют водителю контролировать процесс. По словам Хейшле, переключатели — это «когда хочется держать все под контролем. Вождение автомобиля — трудоемкий процесс, автоматизация которого позволяет добиться наилучших результатов, но современный уровень технологий еще не полностью предвидеть все возможные ситуации». И эти ситуации обычно связаны с предпочтениями водителя.
Так что если вас не устраивает работа АКПП, сделайте ее сами, не бойтесь брать управление на себя.
Чем полезны подрулевые переключатели?
По сути, они помогают выбирать передачу во время движения. Если вы чувствуете, что автомобиль движется слишком медленно, просто переключитесь на пониженную передачу и получите лучшее ускорение. Если вы чувствуете, что двигатель слишком сильно набирает обороты, используйте рычаг переключения передач на противоположной стороне, чтобы переключиться на более высокую передачу. Таким образом, двигатель будет работать на более низких скоростях и давать ту же скорость.
Весла подключены к электронной системе, взаимодействующей с коробкой передач. Как только вы потянете рычаг, электронная система отправит сигнал на коробку передач, и механизм переключит передачи в соответствии с вашими потребностями. Все действительно очень просто.
Как появились эти странные приспособления
Многие нововведения, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спортивных автомобилей. Это произошло и с новыми механизмами скоростного переключения передач, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки появились на моделях итальянского производителя Ferrari. Благодаря этим устройствам гонщики получили важное преимущество перед другими конкурентами — возможность держать руки на руле для переключения передач. Все их внимание было приковано к дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность водителя. С тех пор подрулевыми системами стали пользоваться не только гонщики, но и обычные водители получили эту возможность, приобретая серийные модели современного автомобилестроения.
Этот механизм представлен в виде пары небольших пластиковых рычажков, которые расположены за рулем. Их использование удобно не только водителю, но и сидящему впереди пассажиру.
Принцип работы и процесс использования
Когда пользователь нажимает на манипулятор, сигнал поступает в систему управления, установленную в коробке передач. Электронный блок активирует соленоиды АКПП, в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. Никаких станций, подключенных к лепесткам, нет, так как за все отвечает электроника. Эта особенность не позволяет ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но наиболее удачной и оптимальной во многих отношениях является площадь штока.
Современные коробки передач могут похвастаться подобным механизмом, где установлено только два сцепления. Традиционные автоматические коробки реже оснащаются подобной системой. Если система управления рулевой колонкой не используется в течение длительного времени, автомат отключает ее и активирует нормальный режим управления коробкой передач.
Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычаги
Больше всего удобство использования подрулевого переключателя чувствуется при активной езде. Например, водитель должен проехать мимо. Этот маневр потребует резкого увеличения скорости. Автоматический режим переключения передач будет работать в обычном режиме, а использование лепестков позволит увеличить обороты двигателя и переключать передачи на пределе мощности силового агрегата. Такой контроль снижает вероятность аварий при обгоне, что часто случается с автомобилями с АКПП.
Техническое обслуживание приоры. “Нулевое” ТО для моей Lada Priora. Регламент технического обслуживания Лада Приора
Основные преимущества и недостатки
Плюсы
Вы можете почувствовать, насколько хорошо работают лепестки во время динамичной езды. Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущую машину, вам не нужно отвлекаться от дороги — автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы легко сможете раскрутить обороты двигателя, вмешиваясь в процесс самостоятельно в течение долей секунды и значительно увеличивая ускорение автомобиля.
Таким образом, главный плюс и аргумент в пользу использования подрулевых лепестков заключается в том, что вам не нужно отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. В частности, речь идет о сбрасывании передачи при обгоне.
Опытным водителям может показаться, что проблема глубоко внутри, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы следить за дорогой и при этом вручную переключать передачи. Особенно ярко это проявляется при аварийных и внештатных ситуациях на большой скорости. Ситуация усугубляется тем, что автомобили с каждым годом становятся все быстрее и мощнее. Подрулевые лепестки переключения передач могут серьезно повысить уровень безопасности за рулем таких автомобилей.
подсказки
- попрактикуйтесь в переключении передач по схеме «Н» с включенным сцеплением много раз перед тем, как завести автомобиль в первый раз. Старайтесь вести машину только тогда, когда вы запомнили последовательность «Н» и можете вспомнить, какая передача находится в каком положении.
- Может пройти несколько дней вождения автомобиля с механической коробкой передач, прежде чем он начнет чувствовать себя комфортно.