Первый тест-драйв Tagaz Aquila — журнал За рулем

Автомобиль

Три грации

Но три ярко раскрашенных автомобиля ждали нас не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания, собирают модель «Аквила». Не меньше, чем от самой машины. Потому что это действительно современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевой камерой, лабораториями контроля качества… Где? Объяснение простое: здесь нам нужно было собрать еще одну модель ТагАЗа, для которого мы привезли оборудование несколько лет назад, частично его собрали… И все. Сейчас они стартуют поэтапно. И собирать машины.

Комплектации и цены

Пока есть только одна базовая конфигурация, но компания обещает, что она скоро будет исправлена. В базовую модификацию входят электростеклоподъемники и дистанционно регулируемые задние зеркала, подогрев зеркал, противотуманная фара, аудиосистема и возможность открытия топливного бака и багажника с помощью ДУ. ТагАЗ Aquila оценивается в 415 000 рублей.

Спорткар ТагАЗ Аквила

Также ТагАЗ Аквила имеет 18-дюймовые легкосплавные диски, АБС, установку кондиционера, полный электропакет, аудиосистему с поддержкой MP3, AUX и CD дисков. Более того, в салоне есть обивка сидений из искусственной кожи, подушка безопасности для водителя, трехточечные ремни безопасности, центральный замок и крепления для детских сидений Isofix. На выбор возможно получить один из видов окраски: красную, белую, черную и желтую. Здесь также было принято решение окрасить автомобиль только в «спортивные» цвета. Пока машина будет идти с единственным 1,6-литровым 107-сильным силовым агрегатом с синхронизированной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

IMG 0900

ИМГ 0900

Ведь это не так уж и важно. Главное — автомобиль. Верней, три, на выбор: белый, красный, желтый. Одну из них мы выбрали для изучения. Первое чувство при виде «Аквилы» — шок. Нико даже не мог, что такое может выпустить у нас — мучительно быстрый и в то же время нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Я даже не могу сказать тебе сразу. Необычный! Стильно! Части кузова как будто «читаются» по отдельности — вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… И задняя часть — тоже кого-то напоминает…

Но в целом машина выглядит довольно гармоничны, даже узкие оконные иллюминаторы для задних пассажиров не раздражают (поэтому вы не окажетесь на их месте). В общем, интересный дизайн, цеплиает… Что и подтвердилось во время короткой поездки по заводу: поглазело, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машина из установочной партии. Явных недостатков нет, хотя удалось улучшить как качество обработки отдельных частей кузова, так и всего комплекса деталей. Дойдет машина до нормальной серии — надеюсь, все (или почти все) исправят.

IMG 0881

ИМГ 0881

В салоне сразу замечаешь спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Хорошо смотритесь! Вывы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, упаковать програзное изрядное мастерство. И устройтися механизм: в положении всего по две регулировки (вперед-назад и по углу задней); у руля — одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спорткара комфорта лимузина! А панель приборов довольно простая и собрана вроде бы из того, что уже было — вроде понятно, к эргономике претензий нет, к информативности, но.. не прилипает. В таких машинах и от приборов ждешь эмоциональный взрыз, а тут — все просто, будузетно и бально. Извините…

Да и обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. С левой стороны широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», за крохотным стеклом вообще мало что видно. Выручают только боковые зеркала.

IMG 0885

ИМГ 0885

Еще больше «весело» пассажирам на задних сиденьях. Чтобы попасть туда через узкие проходы, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и — веред! Но не стукнуться при этой голове все раво не офиста. Зато места на задних зиденьях часто много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голова етом от неколонят проеду или в стране: давит низкий потолок. Да и нечего вертеть головой, смотреть по сторонам — все равно в узких бойницах почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Основное «ноу-хау» модели — конструкция кузова. Каркас автомобиля — пространственная рама модульного типа, на которую устанавливаются агрегаты. Обвес из пластика, что программы программировать онлайн, а при невежестве — демонтаж и замена отдельных частей обеса. То есть продили крыло — нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждения небольшие, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и потом спать спокойно: это место не заржавеет…

Технические характеристики Tagaz Aquila

Тагаз Аква, двигатель

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. Мотор работает в паре с механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать от него спортивной динамики не приходится. Первую сотню машина переключает за 13 секунд, а максимальная сообщаемая скорость составляет около 180 км/час. Справедливости ради нужно отметить, что в будущем производитель планирует оснастить автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.

Несмотря на невысокую цену автомобиля, производитель не поскупился поставить достаточно современную подвеску, благодаря которой автомобиль имеет стабильное поведение на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выделяется МакФерсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая того же типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине хорошо справляться даже с большими выбоинами, а вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

IMG 0868

ИМГ 0868

Собственно, ничего нового в этой конструкции нет. Производители суперкаров уже давно пошли по тому же «пластиковому» пути, но используют кузов из очень дорогого углеродного волокна. На ТагАЗе применяется наружная обшивка из стеклопластика (FRP), внутренняя обшивка и элементы салона из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем обшивки могут быть самые разные — под мягкую шерстяную ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и так далее между сообщениями — держитесь вместе. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как выдерживает эксплуатацию на наших дорогах?..

Кстати, такая конструкция должна была быть в несуществующих «Мишках», призрачных «ё-мобилях» и «Маруси»… Но у ТагАЗа 15-летний опыт производства машин, а у «Аквилы» — это они!..

Агрегаты, узлы, детали подвески — от известных мировых производителей, но собранные на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный возможный пока двигатель — «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач — «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем — «Делфи», АБС — «Бош» и т д. Правда, часть из деталей — из Кореи, например, амортизаторы — корейские. Пластик — наш, так же как и сиденье; правда, делали из импортных материалов по данным зарубежных стран.

IMG 0892

IMG 0892

Вообще вся конструкция разрабатывалась в Южной Корее, оттуда год назад в Таганрог прибыли первые прототипы изначально по проективному автомобилю трехдверный, но телефон, по трекламинию кузодернии, его доля питайдверным (поэтому задние двери плочились такими кугузыми).

Первая, предсерийная партия (46 машин) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; В основном они используются для испытаний, разработки технологий и строительства. Вторая партия, первые машины с которых мы видели, — установка, и уже есть план выпуска на октябрь — собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода «благословили» этот проект. Машины протестировали у дилеров ТагАЗ и приняли решение — машину продадут! Судя по всему, с начала следующего года розничная цена на уникальную комплектацию — 425 тысяч рублей руб. В базе — одна подушка безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «допуск транспортного типа», что позволяет продавать ее. То есть это не какая то самоделька, А гувле себе автомобиль!

Салон

А внутри ТагАЗ Аквила сразу становится понятно, что модель бюджетная.
Особенности дизайна:

  • Черно-красная цветовая гамма
  • Спортивные сиденья

Все остальное выглядит откровенно недорого и взято с автомобилей разных корейских и китайских серий. Пластик дешёвый, но самая частая претензия к приборной панели от Лачетти.

Близко позади. Фото: Youtube.com
Именно поэтому комплектация даже в базовых версиях была богатой:

  • Электрические стеклоподъемники и зеркала
  • Литые диски
  • Кондиционер
  • АБС
  • Гидроусилитель
  • Подушка безопасности водителя

По сравнению с иномарками, не слишком впечатляюще, но для отечественного автомобиля — неплохо!
Приготовьтесь сесть поудобнее, а вот и испытание. Задний диван неожиданно широк, но проехать на нем даже людям среднего роста проблематично из-за низкой крыши.
Объем багажника – 392 литра, много «кормовых» петель.

Почему машина «прогорела»?

получить автомобиль со спортивной внешностью по цене «Приоры» — заве это не прекрасно? Но в одном производитель просчитался – сделал ставку на молодых покупателей. Семейному человеку вряд ли достанется купе, тем более четырехдверное.
Продажи модели начались в марте 2012 года. Сборочный цех тогда работал в полную силу – там работало около 70 человек. Они хотели собрать по 5 машин за ход.
Вот только клиенты не стредилисы заказывать ТагАЗ Aquila. Предполагалось работать в несколько смен, но это не имело смысла.

По факту собирали по 1-2 машины в день.
Проблемы начались уже на этапе сборки. Кузовные детали были кривыми, их проходилось подгонять друга к другу папилинику.
На буксирной площадке машины могли застрять на одну-две недели. Половина ТагАЗ Аквила была разобрана и перестроена. Квалифицированных коллекционеров было мало.

Внешне автомобиль онлайн пальтовся! Фото: Youtube.com
Кроме того, к осени заводу отключили севти, пачать сообирать машины вручную. Использованы дизельные генераторы, котлы очень от производственных расподных разы. Рабочим не платили — не с чего.

Несмотря на финансовую яму, из которой не было выхода, ТагАЗ Аквила начал сбор на второй производственной площадке. Итог эпопеи был законным – банкротство. Сборка кузовных автомобилей в семтра 2014 года.
Начало випуска TagAZ Aquila в нынешних условиях было по сути акцией — производитель сделал ставку на автомобиль, надеясь, что это спасет завод от банкротства. Не получилось, извините…

Читайте также: Японский автомобиль Сузуки Балено – его плюсы и минусы

IMG 0894

IMG 0894

Среди покупателей ТАГАЗ видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы приобрести недорогой, но в то же время яркий, неординарный автомобиль. Пусть это будет не настоящая спортивная машина, но чтобы она хотя бы выглядела как спортивная машина. Так вот, поймите!..

О результатах первого тест-драйва «Аквила» читайте в ближайшем номере журнала «За рулем», №11, и на сайте www.zr.ru

Тагаз Аквила: он существует!

И едет! Это было почти как откровение… Я несколько раз слышал про то, что на ТагАЗе готовят новую, собственную модель автомобиля, но поверить в это не мог. Просто завод, еще несколько лет назад — один из лидеров нашего автопрома, ныне — банкрот и работает на четверть своих возможностей (в лучшем случае), собирает китайские седаны и кроссоверы… И в данной ситуации создать собственную модель?! Пришлось отправиться в Таганрог.

ИМГ 0901
ИМГ 0895
IMG 0891
ИМГ 0890
ИМГ 0889
ИМГ 0888
ИМГ 0887
ИМГ 0884
ИМГ 0883
ИМГ 0880
ИМГ 0878
ИМГ 0874
ИМГ 0877
Тагаз Аквила: он существует! Тагаз Аквила: он существует!

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки