Пешеходный переход на перекрестке

Автомобиль
Содержание
  1. Пешеходы и переход дороги
  2. Типы пешеходных переходов
  3. Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
  4. Новая редакция пункта 14.1 ПДД
  5. Правила проезда зебры на перекрестках
  6. Что запрещено на пешеходном переходе
  7. Обязанности пешехода
  8. Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
  9. Как водителям проезжать участки для пешеходов
  10. Пересечение переходов различного типа
  11. Куда и как жаловаться?
  12. Если переход пересекает трамвайные пути
  13. Правила дорожного движения для наземных переходов
  14. Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.
  15. Пешеходный переход на перекрестке
  16. Пешеходный переход на регулируемом перекрестке
  17. Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД
  18. 2. Перекресток — при отсутствии пешеходного перехода
  19. Обгон
  20. Знак и разметка
  21. Запрещенные маневры
  22. Теория и практика
  23. Ответственность за непропуск пешехода

Пешеходы и переход дороги

Согласно определению (раздел 1.2 Правил дорожного движения), пешеходный переход — это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Она обозначена знаками 5.19.1 и 5.19.2 и/или разметкой 1.14.1 и 1.14.2, широко известной как «зебра».

По состоянию на 29 ноября 2014 года участок трамвайного пути, обозначенный этими знаками, также подпадает под определение «пешеходный переход».

Места на дороге, где правила разрешают пешеходам пересекать проезжую часть, подробно рассмотрены в статье Уступая дорогу пешеходам.

Вкратце: раздел 4.3 ПДД обязывает пешеходов пересекать проезжую часть по пешеходным переходам или, если их нет, на перекрестках по линии тротуаров или обочин (об этом — в статье Пересечение перекрестка без пешеходного перехода).

Если необходимо пересечь проезжую часть, но поблизости нет обозначенного пешеходного перехода, а также если в зоне видимости нет пешеходного перехода, пункт 4.3 ПДД разрешает пересекать проезжую часть по кратчайшему пути (под прямым углом к ее краю).

Но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

A) на дороге не должно быть разделительной полосы или защитных ограждений;

B) на переходе дорога должна быть хорошо видна как пешеходам, так и автомобилистам.

Эти условия необходимы для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, как тех, кто переходит дорогу, так и тех, кто движется по ней.

Реальность такова, что пешеходы не всегда знают, где и как переходить дорогу. Или они знают об этом, но не соблюдают правила дорожного движения.

Есть также много пешеходов, которые никогда не открывали правила дорожного движения. Многие из них не знают, что в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время для полной остановки.

С другой стороны, вы, как водитель, должны понимать, что пешеход может появиться на дороге в любой момент!

Далее, прежде чем мы перейдем к теме пешеходных переходов на перекрестках, давайте кратко обсудим, какие маневры водителям запрещено совершать на пешеходных переходах.

Что считается маневром, объясняется в статьях Что такое «маневр» в Дорожном кодексе и Что такое безопасный маневр.

Типы пешеходных переходов

Правила дорожного движения гласят, что этот участок дороги должен быть оборудован знаками, разметкой и специальными звуковыми сигналами. Если таких знаков нет, то переходить дорогу запрещено.

Существует 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируется. Этот участок оборудован знаками, пешеходными переходами и светофорами. Функция последнего заключается в регулировании движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым, участок относится ко второму типу.
  2. Нерегулируемый. Наличие перехода обозначается зеброй, нарисованной на дорожном покрытии.

Водителям запрещено сигналить на этих участках проезжей части, чтобы ускорить пешеходов.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

Письмо МВД России № 13/12-П-7618 от 4 сентября 2020 года разъясняет, когда водители должны пропускать пешеходов при переходе дороги, а когда нет. Таким образом, если водитель не заставляет пешехода изменить направление движения или скорость, он не нарушил закон. Например, Верховный суд Российской Федерации постановил, что водитель не может быть привлечен к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, что если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу в соответствии с его планом, например, не заставил пешехода дать задний ход или остановиться, то он не нарушил закон.

Однако этот вывод противоречит правилам дорожного движения. Раздел 1(2) ПДД подразумевает, что нарушением со стороны водителя будет такое поведение, которое вынуждает пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому это прямо указано в некоторых судебных решениях. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость», — поясняется в письме Министерства внутренних дел.

В то же время, учитывая те же разъяснения, можно предположить, что инспектор, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, должен будет зафиксировать правонарушение на видеокамеру и получить объяснение от пешехода. Однако следует иметь в виду, что даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, он не обязан показывать ее водителю на месте.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или пересекающим проезжую часть (путь) для того, чтобы проехать.

В настоящее время определена не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «должен снизить скорость или остановиться перед перекрестком» был удален.

Определение «уступить дорогу пешеходам» было заменено на «уступить дорогу пешеходам», которое содержится в ППП.

1.2 В Положении используются следующие основные термины и понятия:

«Уступите дорогу (не препятствуйте)». — Обязанность уступить дорогу, которая означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение или совершать маневр, если это может привести к изменению направления или скорости движения других участников дорожного движения, которые превосходят его по скорости.

В новой версии текст неправильный.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на проезжую часть (путь) для перехода.

Обратите внимание, что подчеркнутый текст теряет смысл, если учесть, что проезжая часть включает в себя проезжую часть и пути (если они есть). Если пешеход переходит проезжую часть, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу в соответствии с п. 14.1 независимо от того, вышел ли пешеход на проезжую часть (путь).

«Дорога» — это полоса земли или поверхность искусственного сооружения, которая благоустроена или приспособлена и используется для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если таковые имеются.

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регулируются пунктом 13.1 правил дорожного движения. Согласно правилам, водитель должен всегда уступать дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае велосипедисты имеют право приоритета.

Это относится как к регулируемым, так и нерегулируемым перекресткам (включая кольцевые развязки). Если пешеходный переход оборудован светофором, водители должны знать, что зеленый сигнал (односторонний, это важно!) обычно разрешает движение как пешеходам, так и транспортным средствам. Когда автомобиль поворачивает направо или налево, ситуация складывается таким образом, что пути обоих участников движения пересекаются. В этом случае водитель обязан сначала уступить дорогу пешеходам.

Если ему/ей необходимо продолжить движение прямо, он/она не должен продолжать движение сразу после того, как свет сменится на зеленый. Лицо, управляющее транспортным средством, должно сначала убедиться, что пешеходы закончили переход. Если они не успели перейти дорогу до смены зеленого света на красный, водитель должен дать им возможность сделать это. В то же время категорически запрещается подавать звуковые сигналы, призывающие пешеходов увеличить скорость.

Пешеходы также не должны начинать перебегать проезжую часть, когда свет переключается на зеленый. Тем самым пешеходы буквально вынуждают водителей останавливать свой автомобиль на «зебре». Это правонарушение, за которое полагается штраф. Пешеходы должны дать возможность автомобилям закончить пересечение перекрестка.

Читайте также: Как узнать эвакуировали машину или нет

Что запрещено на пешеходном переходе

На пешеходных переходах запрещены «зебры»:

  • Обгон (с 29 ноября 2014 года обгон запрещен независимо от наличия пешеходов на переходе) — раздел 11.4;
  • Остановка и стоянка на пешеходном переходе и не менее чем за 5 м до перехода — п. 12.4 и 12.5;
  • Поворот — пункт 8.11;
  • Изменение направления движения — пункт 8.12;

Теперь рассмотрим, как правила дорожного движения предписывают водителям переходить дорогу пешеходам на перекрестках.

Обязанности пешехода

4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеход может выйти на проезжую часть (трассу) после того, как оценит расстояние до встречных транспортных средств, их скорость и убедится, что переход безопасен.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств его вины. В двух словах, рассуждения могут быть такими: если нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, как можно доказать вину?

Если водитель не согласен с правонарушением, составляется протокол и постановление. Последний документ используется для привлечения водителя к административной ответственности, так как устанавливает его вину. Права водителя будут разъяснены ему в протоколе, и он должен ими воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в «Объяснениях лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что вы не согласны с правонарушением, вы его не совершали.
  • Запишите свое объяснение в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в решении, что заявление прилагается. Не нужно писать, что пешеход появился внезапно, не был виден и т.д. Таких формулировок следует избегать. Человек либо находился на проезжей части, либо его там не было. Поэтому в своем объяснении вы можете указать, что видели пешехода, что вы и сделали, но ваши действия не заставили пешехода изменить скорость или направление движения.
  • Если пешеход остается на месте происшествия, попросите его сообщить свои контактные данные. Это позволит вам допросить пешехода в суде по поводу вашей жалобы на приказ. Будет лучше, если вы проследите за тем, чтобы пешеход явился в суд.
  • В крайнем случае, снимите пешехода на камеру телефона. Пусть он скажет, что вы не препятствовали ему перейти дорогу. Вы можете использовать эти кадры при обжаловании решения инспектора.
  • Не забудьте сохранить видеорегистратор. Он может быть представлен суду и использован в качестве доказательства защиты.

Как водителям проезжать участки для пешеходов

Наличие специальных дорожных пространств, где могут появляться люди, является дополнительной нагрузкой для водителя, так как вождение в такой зоне требует особого внимания. Поэтому процесс перехода дороги в таких пространствах подробно регламентирован в правилах дорожного движения.

Согласно измененным правилам проезда пешеходных переходов, водитель транспортного средства должен уступить дорогу всем пешеходам, приближающимся к такому месту:

  • который переходит дорогу;
  • уже начал переходить дорогу.

Из этого правила следует, что водитель должен проявить осторожность, как только обнаружит знак пешеходной зоны, так как остановочный путь автомобиля может оказаться гораздо длиннее, чем это представляется автовладельцу.

В качестве напоминания. Новая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущих именно термином «уступить дорогу по приоритету». Ранее водитель был обязан уступать дорогу только пешеходам, переходящим дорогу.

Пешеходный переход

Из сегодняшней формулировки следует, что автомобилисты находятся в менее привилегированном положении, чем пешеходы, как на регулируемых, так и на нерегулируемых участках, и должны уступать дорогу.

Пересечение переходов различного типа

При пересечении пешеходных переходов водители должны выбирать различную стратегию движения в зависимости от того, установлено ли на таких путях механическое управление движением или нет.

Контроль, который устанавливается вблизи мест пересечения дорог, относится к воздействию светофора или регулировщика на транспортный поток. При определенном сигнале автомобиль должен остановиться и пропустить пешеходов.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода предусматривают, что водитель не должен резко нажимать на педаль акселератора и пересекать полосу движения, пропуская пешехода. Главное требование — дать возможность пешеходам перейти дорогу.

Гораздо проще пропускать пешеходов на светофорах, потому что водители могут быть застрахованы от непредвиденных ситуаций, таких как быстрое движение людей, внезапное появление людей на дороге в темное время суток и т.д.

Регулируемый переезд

Важно. Несмотря на присутствие регулировщика, водитель несет ответственность за все, что происходит на дороге, по той причине, что он управляет транспортным средством, которое может причинить большой вред другим участникам движения.

Пересечение нерегулируемых дорог должно осуществляться автомобилистами с большей осторожностью. При приближении к таким участкам водитель должен:

  • оценить расстояние до перекрестка;
  • убедитесь, что на дороге или рядом с ней нет людей;
  • Снизьте скорость.

Недопустимо выезжать на дорогу, когда транспортное средство находится в неисправном состоянии, когда не работают тормоза или когда владелец транспортного средства находится в плохом состоянии здоровья. Вы также должны быть особенно осторожны при плохой видимости или в плохую погоду.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий (вышестоящий) орган — например, в отдел ГИБДД УМВД России по городу (области, району) или в районный суд по месту нахождения органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в который жалоба может быть направлена по почте, определяется постановлением. Копия передается водителю под роспись.

В жалобе укажите, что в деле об административном правонарушении нет доказательств вашей вины. Вы можете заимствовать формулировки, подходящие для вашего конкретного случая, из текстов судебных решений, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить копию принятого решения и любые дополнительные материалы, например, видео или фотографии.

Важно не пропустить срок подачи апелляции, который составляет 10 дней со дня получения копии постановления. Первый день — это день после вынесения решения.

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени эта ситуация была очень противоречивой. В результате в правилах дорожного движения был обновлен термин «пешеходный переход». Как упоминалось выше, этот термин означает участок дороги (включая трамвайные пути), оборудованный знаками, разметкой, звуковыми сигналами и предназначенный для безопасного перехода пешеходами. Ранее участок с рельсами, пересекающий зебру, не давал пешеходам никаких преимуществ.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать пешеходов. Однако последним следует помнить, что автомобиль имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренной ситуации. Согласно Кодексу дорожного движения, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, и каждый из них должен обеспечить безопасность планируемых действий.

Пересечение с трамвайными путями

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные переходы могут регулироваться светофорами (регулируемые) или просто дорожной разметкой и знаками (нерегулируемые), которые знакомы каждому, кто когда-либо изучал правила дорожного движения. В каждом из них предусмотрен особый порядок проезда транспортных средств. Давайте начнем с конкретики, а затем обсудим, что нового появилось в правилах дорожного движения 2015 года, касающихся пешеходных переходов.

Регулируемый

В этом типе все понятно: есть светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет — остановитесь, зеленый — идите. Несмотря на стереотипную простоту, правила дорожного движения накладывают на водителей автомобилей дополнительные обязательства при пересечении пешеходного перехода. Таким образом, после включения сигнала светофора они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Поэтому будьте внимательны и помните: если кто-то переходит проезжую часть, вы можете начинать переход только после того, как пешеход вступит на тротуар.

Пересечение регулируемого пешеходного перехода

Пересечение пешеходного перехода

Существуют светофоры с кнопками, которые позволяют пешеходам, переходящим улицу, включать зеленый свет по требованию. Как правило, для установки такого типа устройств выбираются перекрестки, где интенсивность движения транспортных средств периодически меняется или где пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Здесь поток пешеходов регулируется установкой дорожных знаков и пешеходных дорожек. Согласно правилам дорожного движения, водитель останавливается за несколько метров до перехода, если переходящий человек все еще идет по «зебре» или только что вышел на проезжую часть, намереваясь перейти дорогу. Пешеходов не следует запугивать или преследовать «гудками» или звуковыми сигналами.

Остановка за несколько метров до нерегулируемого перехода

Остановка за несколько метров до нерегулируемого пешеходного перехода

Или предположим, что грузовик движется в том же направлении, что и ваш автомобиль. Приближаясь к пешеходному переходу, он не всегда сразу останавливается. Вам необходимо снизить скорость и следить за маневрами водителя грузовика, а также за ситуацией на дороге. Если пешеходы идут по «зебре», вы можете ехать только после того, как они закончат переход. Пренебрежение этим правилом может привести к необратимым последствиям, поскольку все водители реагируют на него по-разному. Вполне возможно, что один из них заметит пешехода на переходе перед вами.

Новый

Помимо упомянутых выше особенностей, существуют общие правила для пешеходных переходов. Например, правила дорожного движения запрещают въезжать на эту часть дороги, если перед вами пробка и вы вынуждены остановиться перед дорожной разметкой. Также обязательно пропускать слепых пешеходов с белыми тростями, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году было добавлено еще несколько запретов. Не разрешается обгонять на нерегулируемом перекрестке, даже если на нем или даже на подъезде к нему нет ни одной живой души.

Кроме того, в правилах дорожного движения 2015 года выделена зона пешеходного перехода, а велосипедисты и скутеристы не имеют права пользоваться привилегиями пешеходов и проезжать «поверх» своих транспортных средств через переход.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение ссылается на прежнюю редакцию пункта 14.1 Правил, но при этом подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил предусматривает, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее. Что касается несоответствия оспариваемого положения статье 21(2)(b) Конвенции о дорожном движении,

К. в своем заявлении указал, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если это не препятствует движению этих пешеходов и не угрожает их жизни или здоровью. Этот вывод основан на неправильном толковании раздела 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом обусловлена необходимостью пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или выходящих на нее. Это обязательство не возникает, если нет необходимости уступать дорогу пешеходам (например, если пути движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемое правило соответствует статье 21(2)(b) Конвенции о дорожном движении, которая предусматривает, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни светофором, ни сигнальщиком, то водитель транспортного средства, приближающегося к переходу, должен снизить скорость настолько, чтобы не подвергать опасности пешеходов, входящих на переход или пересекающих его; при необходимости он должен остановиться и пропустить пешеходов.

Пешеходный переход на перекрестке

Почти на каждом перекрестке в застроенном районе, а точнее, по бокам от него, есть переходы.

Существуют также «чистые» перекрестки, которые не обозначены и никогда не обозначались как пешеходные переходы.

Для пешеходов см. статью Пересечение перекрестка без пешеходного перехода.

Пересечение перекрестка по пешеходным переходам (классифицируемое как переход в целом) регулируется разделом 13 Правил дорожного движения.

Следует учитывать, что перекрестки бывают регулируемые (со светофорами) и нерегулируемые (без светофоров, порядок проезда определяется знаками приоритета).

Порядок пересечения пешеходных переходов на этих двух типах перекрестков отличается (см. ниже). Но есть одно общее правило, оно отражено в пункте 13.1 ПДД:

«Водитель транспортного средства при повороте направо или налево обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает».

Это правило применяется на каждом перекрестке (как регулируемом, так и нерегулируемом), независимо от наличия или отсутствия обозначенного пересечения проезжей части, на которую осуществляется поворот.

Этот же принцип действует и на круговых перекрестках при выезде с кругового движения.

Ниже показано, как переходить дорогу по пешеходному переходу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Переход перед переходом

Пешеходный переход на регулируемом перекрестке

Когда перекресток регулируется светофором, зеленый свет в одном направлении чаще всего позволяет водителям и пешеходам переходить дорогу одновременно.

Когда работает пешеходный или дорожный сигнал (если нет пешеходного сигнала), пешеходам все ясно: красный сигнал — стоп, зеленый сигнал — идти.

Если ваш автомобиль поворачивает (направо или налево) на данном перекрестке и пересекает путь пешехода, в этом случае вы должны уступить дорогу пешеходу (раздел 13.1 Кодекса дорожного движения, о котором говорилось выше).

Если ваш автомобиль продолжает движение прямо на этом перекрестке, вы как водитель обязаны пропустить пешеходов, чтобы закончить переход проезжей части, по которой вы движетесь (раздел 13.8 Кодекса дорожного движения), как только включится светофор.

Регулируемый переход на перекрестке

Предполагая, что эту статью читают те, кто участвует в дорожном движении только в качестве пешеходов, несколько слов для них:

Когда для вас прозвучит сигнал к переходу дороги, нет необходимости спешить на проезжую часть, вынуждая водителей, которые в итоге пересекают перекресток, останавливаться на пешеходном переходе.

Дайте им возможность перейти дорогу, и это позволит избежать бесцеремонного «столпотворения».

Может случиться так, что чей-то автомобиль буквально протискивается сквозь толпу — грубый проступок со стороны водителя.

Это нарушение можно исправить или проигнорировать, в зависимости от вашей удачи, но суть не в этом.

В такие моменты легко стать как жертвой развода, так и виновником ДТП с участием пешехода.

В такой ситуации, когда вы еще не успели выехать с пешеходного перехода, а пешеходы уже вступили на него, рекомендуется остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом (перед «зеброй») и отпустить его.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2 Если транспортное средство останавливается или замедляет движение перед нерегулируемым пешеходным переходом, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение только после того, как убедятся, что перед данным транспортным средством нет пешеходов.

2. Перекресток — при отсутствии пешеходного перехода

На дороге может не быть пешеходного перехода. Нет проблем. Пункт 4.3 правил дорожного движения поможет вам:

4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, включая подземные переходы и эстакады, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходы интересуются, что такое перекресток и что это за загадочные линии тротуара и бордюра. Посмотрите на рисунок ниже, на нем показаны границы перекрестка и места пересечения проезжей части (выделены желтым цветом).

Пересечение

В этом вопросе есть несколько нюансов. Если пешеход пересекает перекресток, уступать дорогу должны только водители, поворачивающие налево или направо.

Снова посмотрите на рисунок. Пешеход переходит дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, а синий — направо. Они должны уступить дорогу. Белый автомобиль, напротив, едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, что все понятно.

Давайте разберемся, почему необходимо переходить дорогу на перекрестке. При повороте автомобиль всегда замедляется, иначе он просто не пролезет. На низкой скорости водителю гораздо легче увидеть пешехода и вовремя остановиться. После поворота автомобиль снова набирает скорость, и его тормозной путь увеличивается. Вот простая арифметика.

Обгон

Согласно правилам, пешеходный переход — это участок с повышенной опасностью для водителей. Обгон запрещен. Это правило регулируется Правилами дорожного движения 11.4. В предыдущей редакции было написано, что обгон запрещен только в том случае, если по «зебре» не переходят люди. Сейчас существует абсолютный запрет на обгон. Его нельзя нарушить, даже если рядом с зеброй нет пешеходов.

Таким образом, инновация стала не только строгой, но и простой. Водителям важно помнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила нет исключений.

Обгон на перекрестке

Знак и разметка

Разметка пешеходных переходов строго определена. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с белым равносторонним треугольником в центре. Последний схематично изображает человека, идущего по зебре.

Знак пешеходного перехода соответствует требованиям видимости. Она легко заметна издалека как водителям, так и пешеходам.

Независимо от наличия светофора и знака пешеходного перехода, на дороге есть разметка, которая называется «зебра». Он состоит из нескольких равномерно расположенных белых или желтых полос. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России полоски зебры стали использоваться в бело-желтом цвете, то есть без пробелов между полосками. Это наиболее заметно и значительно снижает риск аварии.

Знак пешеходного перехода

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходные переходы всегда были зоной повышенного риска. В дополнение к вышесказанному, лицо, управляющее транспортным средством, не должно:

  • Остановитесь на пешеходном переходе.
  • Двигайтесь задним ходом.
  • Оставьте автомобиль на «зебре».
  • Сделайте разворот.

Нередко видимость ограничивает идущий впереди автомобиль. В таких случаях легко пропустить пешехода на «зебре». Дорожный кодекс регламентирует это следующим образом: если участок нерегулируемый и впереди идущий автомобиль остановился или снизил скорость, другие участники дорожного движения должны сделать то же самое. Поэтому запрещается въезжать на пешеходный переход при ухудшении видимости.

Теория и практика

Согласно Кодексу дорожного движения, если вы не заставили пешехода сменить полосу движения или скорость, вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. Кроме того, достоверно подтвердить, что вы препятствовали движению, можно только допросив пешехода.

Конечно, инспектор ГИБДД может увидеть и понять, уступили вы дорогу или нет, но все зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача — сделать определенное количество отчетов за хорошую работу, то неважно, соблюдаете вы правила дорожного движения или нет. Конечно, нужно бороться, но также нужно все понимать.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18 Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения о предоставлении преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), имеющим право на преимущество, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки