Пежо 107 — проблемы и неисправности

Автомобиль

Экономия на лицо

Бюджетный подход явно просматривается внутри Peugeot 107. Не очень качественный пластик заскрипел после нескольких десятков тысяч километров пробега. Шум также слышен в районе огнетушителя под сиденьем переднего пассажира. Иногда дискомфорт создает и глушитель, который начинает издавать неприятные звуки. Кроме того, в салоне отчетливо слышен гул от двигателя и шум от колес.

Маленькому Peugeot 107 не хватает некоторых полезных советов. Классическая приборная панель представляет собой индикатор скорости и графический индикатор уровня топлива. За тахометр пришлось доплачивать.

Надо отметить, что есть курьез в виде всего одного датчика включения освещения салона — при открытии водительской двери. Голый металл на дверях — еще один пережиток прошлого. Даже Fiat Panda и Kia Picanto не позволяли себе этого.

Технические характеристики

За техническую часть разработки отвечали специалисты Toyota, и они сделали автомобиль действительно надежным и продуманным до мелочей. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащался несколькими подушками безопасности, усиленными тормозами, системой динамической стабилизации и антиблокировочной системой ABS.Агрегат Peugeot 107 3-дверный, дизель 1.4 HDi 68 л.с

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 107 получил следующую линейку силовых агрегатов:

• Бензиновый двигатель 384F объемом 1 л мощностью 68 л.с. С.;

• 1,4-литровый турбодизель DV4, 54-65 л.с. С крутящим моментом до 190 Нм.

Самый массовый, бензиновый двигатель, рядный 3-х цилиндровый. Установка времени осуществляется цепочкой. Для устранения вибраций двигатель снабжен уравновешивающим валом, который вращается в противофазе с коленчатым валом.

Динамические характеристики двигателей не впечатляют. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5-14 секунд, но главное преимущество таких моторов — расход топлива. Этот показатель в смешанном цикле не превышает 4,5 литра на каждые 100 км пройденного пути.

Уместно сказать, что Peugeot 107 не использует бензин — она его чует. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и спокойно «накормят» 300-350 тыс км при условии регулярного обслуживания. В паре с двигателями – 5-ступенчатая «механика» или робот.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска для микроавтобуса типична: на передней оси стоят стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, на задней полунезависимая торсионная балка с V-образной поперечной балкой. Автомобиль держит дорогу в любых погодных условиях, хорошо управляется, подвеска мягкая и эластичная.

Многочисленные системы безопасности и помощи водителю позволяют чувствовать себя за рулем в безопасности в условиях интенсивного движения.

Двигатели

Под капотом устанавливался только бензиновый двигатель японской разработки. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был куплен у Daihatsu, после чего Toyota несколько раз его модернизировала.

Средний расход топлива с бензиновым двигателем составляет чуть менее 6 л/100 км. Но некоторые водители Peugeot 107 расходуют немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Это связано, в том числе, с первыми тремя передачами 5-ступенчатой ​​механики. Передачи слишком длинные, что заставляет двигатель крутиться.

Второй агрегат в списке — 1,4-литровый дизель HDi мощностью 54 л.с. Аппетит двигателя в пределах 5 литров. Экономичного турбодизеля конструкции PSA в России не существует, но это не страшно. 1.4 HDi намного дороже в обслуживании и ремонте. В отличие от бензинового двигателя требует периодической замены ремня ГРМ.

Бензонасос изначально соответствовал стандартам выбросов Евро 4 (обозначение CFA), а затем — Евро 5 (CFB). В мире двигатель известен под индексом 1KR-FE. Он может похвастаться множеством передовых технологий, от полностью алюминиевого блока втулок до двойных распределительных валов с цепным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр.

Относительно длинный ход поршня 84 мм при диаметре цилиндра 71 мм гарантирует хорошую эластичность. Система изменения фаз газораспределения VVT-i также способствует плавности хода. Механическая регулировка зазора клапанов. На практике обычно нет необходимости регулировать пазы.

Надежность двигателя достаточная. В начале производства владельцы жаловались на перебои в работе двигателя. Во-первых, производитель модифицировал жгут проводов в моторном отсеке. Когда это не помогло, было принято более радикальное решение – заменить блок управления двигателем. Проблема коснулась автомобилей, выпущенных до конца 2005 года.

Насос тоже может выйти из строя. Также из-за отсутствия классического индикатора температуры двигатель легко может перегреться. К тому времени, когда загорался индикатор перегрева двигателя, обычно было слишком поздно. Осмотр и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и водяного насоса предписаны каждые 60 000 км.

Отдельно стоит упомянуть замену охлаждающей жидкости. Он должен обновляться каждые 2 года. Для этого используется оригинальная зеленая смесь Prochor, а не известная Peugeot и Citroen красная.

Читайте также: Технические характеристики Peugeot 206

«Вторичка»

Из троицы моделей у нас официально продавались только французы, но и Тойоту можно купить на вторичном рынке. Правда, предложений по таким машинам немного (10%). Подержанные Ситроены, появившиеся в России позже, после первого рестайлинга, встречаются почти в два раза чаще (17%). Подавляющее большинство объявлений предназначено для небольших Peugeot (73%). Две трети подержанных автомобилей всех трех марок продаются с 5-дверным кузовом (64%). И только треть — трехдверные (36%). С «роботом» в объявлениях три машины из четырех (73%). Остальное механическое.

полный размер.jpg

Трансмиссия

Кроме механической коробки передач предлагалась и автоматизированная. Коробка была разработана компанией Toyota и имела маркировку C551 для бензиновой версии и C552 для дизельной версии. Основное отличие заключается в диаметре и прочности контакта сцепления, а также шестерен третьей, четвертой, пятой и последней передачи.

Коробка имеет три серводвигателя. Один управляет сцеплением, а два других – переключением передач. Робот может работать в полностью автоматическом режиме или в ручном режиме.

Хотя пока системных сбоев не было, лучше избегать автоматической трансмиссии. За годы и пройденные километры могут обнаружиться какие-то слабые места, устранять которые будет непомерно дорого.

Многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач ранее сталкивались с проблемой – быстро изнашивался диск сцепления. Этому способствовало несколько особенностей. Во-первых, затрудненная работа педали сцепления и посторонние звуки из коробки.

По этому поводу был выпущен сервисный бюллетень с описанием причины. Он состоял из конструктивного недостатка сцепления и вилки выключения сцепления. Оба компонента были изменены. В ходе модернизации диаметр диска сцепления увеличился со 180 до 190 мм. Кроме того, требовалась регулировка ограничения хода педали сцепления с помощью специальной гайки на механизме троса управления сцеплением.

И две «коробки»

Как и бензиновый двигатель, обе 5-ступенчатые коробки передач в небольших хэтчбеках — механическая и роботизированная — японские. И у владельцев машин, проехавших сто-полторы тысячи километров, претензий к ним нет. Механика этих двух коробок наименее хлопотная и наименее дорогая в обслуживании. Помимо обновления масла каждые 60 000 км, требуется только замена сцепления за 12 000 руб., а выжимного подшипника за 1 800 руб. И бывают они не чаще, чем раз в 80 000 – 100 000 км.

полный размер.jpg

«Робот» 2-троник тоже в целом надежен, но требует к себе все больше и больше внимания. Помимо той же замены масла с той же периодичностью, что и МКПП, ей потребуется гораздо чаще новое сцепление за 10 700 руб. Вне зависимости от аккуратности и аккуратности водителя, менять его придется в среднем каждые 40 000 км. Среди признаков скорой смерти сцепления, для замены которого следует обратиться к дилеру универсалов, можно назвать длительные паузы и рывки при переключении передач во время движения.

полный размер.jpg

Один в поле…

Небольшой бензиновый двигатель этих малолитражек, в отличие от требующего внимания и ухода кузова, невероятно надежен и неприхотлив. Peugeot 107 и Citroen C1 продавались с хорошо зарекомендовавшим себя 3-цилиндровым рядным атмосферником Toyota серии 1.0 1KR-FE. Его также устанавливали на Toyota Yaris второго поколения и трехдверку iQ. А также на всем известные праворульные Toyota Passo, Daihatsu Boon, Cuore и Sirion. Кстати, этот двигатель четырежды (с 2007 по 2010 год) признавался двигателем года в категории до 1,0 литра.

полный размер.jpg

Он достаточно прост, спокойно переваривает наш бензин и не раздражает владельца по пустякам, стрекочет под капотом и выдает положенные 68 сил при 6000 об/мин и 93 Нм при 3600 об/мин. ГРМ в нем осуществляется цепью за 12 000 рублей, которую надо менять по мере износа, а не по регламенту. На памяти официалов нет случаев его замены до 150 000 км и даже больше. Особых недостатков у этого двигателя не было. Разве что на ранних экземплярах до 50 000 км могла потечь помпа от 1700 рублей, а под воздействием реагентов и влаги иногда преждевременно умирал генератор от 5000 рублей.

полный размер.jpg

При осмотре машины достаточно убедиться, что на двигателе нет пятен масла и рабочих жидкостей, не слышны посторонние звоны и шумы при работе во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. И не должно быть синего или сизого дыма из выхлопной трубы – это признак значительного износа поршневой группы. Кстати, звукопоглощающие перегородки простого оригинального глушителя довольно быстро осыпаются и начинают раздражать дребезжанием. Замена выхлопа на новый за 6600 рублей решает эту проблему на время.

полный размер.jpg

Остальное

Электрика для небольших городских хэтчбеков достаточно проста и поэтому вряд ли потребует вмешательства. Среди мелких проблем, возникающих на этих моделях, часто встречаются перегоревшие лампочки в фарах, а также вода, которая конденсируется и затекает в освещение салона. Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади имеет тенденцию хорошо держаться. Если предыдущий владелец не ездил на машине по разбитым дорогам, то менять ее до 100 000 км, скорее всего, ничего не потребуется.

полный размер.jpg

После такого пробега могут потечь амортизаторы по 2800 рублей спереди и по 1500 рублей сзади. Ступичные подшипники от 2100 рублей способны пройти до 120 000 км. Первыми чаще всего замене подлежат передние. Городские тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади. Последний может прослужить не менее 150 000 км. Передние колодки за 2 900 рублей изнашиваются примерно к 30 000 км, а их диски за 2 000 рублей служат почти в два раза дольше. Люфта за электроусилителем руля, которым оснащены далеко не все хэтчи, замечено не было. А вот рулевая рейка за 28 000 рублей может стучать до 50 000 км.

полный размер.jpg

Почти без запаса

Не так просто найти подержанные маленькие французские 107, C1 и японские Aygo в идеальном состоянии кузова. Владельцы таких машин признают, что эти бюджетные модели сделаны с минимальным запасом прочности. Их кузова покрыты довольно тонкими слоями грунтовки и краски. Последний легко царапается и повреждается, а на оголенном металле довольно быстро появляются следы коррозии. Чаще всего их можно встретить на порогах и стойках в днище под автомобилем, в первую очередь страдающих от низкого клиренса городских автомобилей.

полный размер.jpg

На оконных рамах, вокруг петель двери багажника и на металле возле центрального стоп-сигнала на крыше также пузырится краска. Нередки случаи коррозии на капоте в местах с потрескавшейся краской, в незакрытых подкрылками и дополнительно не обработанных антикором арках колес, на крыльях. При осмотре автомобиля стоит посмотреть на состояние пола под ковриками в салоне и в багажнике. Коррозия там может возникнуть из-за попадания влаги через изношенные уплотнители дверей, задние фонари, стоп-сигналы и вентиляционные клапаны в салоне.

полный размер.jpg

Последние выполнены непосредственно в кузове и спрятаны под задним бампером, который для доступа к ним необходимо снять. Вместе с краской довольно быстро царапаются и стекла городских автомобилей. Также и лобовое по 6 250 руб., и на дверь багажника по 12 400 руб. Блок-фары головной оптики по 6100 рублей часто потеют из-за недостаточной герметичности. А некоторые владельцы этих моделей ругают задние фонари за тонкий пластик, который может расплавиться и деформироваться от горящих внутри лампочек. Каждая такая лампа стоит 2000 рублей.

полный размер.jpg

Дизайн

Главным дизайнером проекта стал Донато Коко, который специализировался на разработке экстерьера компактных моделей Citroen. Главной задачей было сделать 107-ю серию намного привлекательнее конкурентов. Отметим, что разработчикам это в полной мере удалось. Внешний вид новинки удивил всех, особенно любителей футуризма. Несмотря на небольшие размеры, в машине было что-то космическое и «веселое на солнышке»!Пежо 107 3-дверный, до первого рестайлинга. «107-й» — ядерный реактор положительных эмоций!

Экстерьер

Первое поколение Peugeot 107 получило обтекаемый кузов с очень приятным внешним видом, объемную головную оптику, массивные бампера и небольшую крышку капота. Задние фонари выполнены в виде треугольника, а отличительной особенностью модели стала цельностеклянная крышка багажника.Peugeot 107 5-дверный, после первого рестайлинга. «5 дверка» в полном стекле хорошо видна

Рестайлинг, который 107 прошла в 2009 и 2012 годах, коснулся в основном внешнего вида. В частности, добавилась светодиодная оптика, на бампере появились воздухозаборники, решетка радиатора стала шире. В целом машина выглядит как красивая игрушка, поэтому она стала любимицей женщин-водителей.

Интерьер

Салон сочетал в себе простоту отделки и функциональность. Центральная консоль оказалась малоинформативной, но все необходимое для управления ездой имеется. Кнопки на приборной панели удобные, до них легко дотянуться, да и в целом климат-контроль не вызовет затруднений даже у новичка. Рулевое колесо – трехспицевое объемное с эмблемой компании посередине.Интерьер водительского сидения Пежо 107

Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон довольно просторный. Дополнительное пространство освободилось за счет увеличенной высоты кузова и не громоздкой конфигурации обшивки. Сиденья эргономичны и удобны, имеют базовые регулировки по выдвижению и углу наклона спинки.Салон Peugeot 107 на удивление просторный для такого небольшого размера

Багажник имеет 139 литров полезного пространства, которое может увеличиться до 712 литров при сложенном заднем ряду сидений. На 107 можно возить даже крупногабаритный груз! Но все же практичнее всего носить в нем несколько рюкзаков.Багажник Peugeot 107 со сложенными вперед задними сиденьями

Функциональность

Учитывая длину менее 3,5 метров, французская малышка довольно практична. Однако следует помнить, что несмотря на 4 места в салоне, комфортно будет только водителю и переднему пассажиру. По заднему пространству Peugeot 107 заметно проигрывает Fiat Panda. Не впечатляет и объем багажника – 137 литров. После демонтажа задней полки можно получить дополнительно 60 литров.

Опытные водители будут удивлены великолепной маневренностью микроавтобуса. Все благодаря короткой колесной базе и упругой подвеске. Вполне соответствующий характеру и относительно живой бензиновый 3-цилиндровый двигатель, обеспечивающий неплохую динамику.

Несмотря на простую конструкцию, скромные размеры и слабое оснащение, «маленький лев» хорошо показал себя в краш-тестах по версии EuroNCAP — 4 звезды.

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot 107 имеет достаточно простую конструкцию и минимум оборудования, поэтому ломаться в нем практически нечему. Участие японцев в проекте положительно сказалось на надежности. Большинство недостатков носит «косметический» характер. Владельцы сообщают о нареканиях на качество уплотнителей дверей и замков, которые могут сломаться при сильном порыве ветра. Кроме того, часто выходят из строя дверные замки – в корпусах, не оборудованных центральным замком.

К счастью, на защите от коррозии и сроке службы подвески экономия не сказалась. Ходовая часть Peugeot 107 имеет приличный срок службы. Но это не значит, что не нужно менять втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Обычно первыми сдаются сайлентблоки на переднем мосту, да и то далеко за границей, 100 000 км. Примечательно, что в оригинале купить можно только рычажный узел. Сайлентблоки и шариковые подшипники не поставляются производителем. К счастью, сторонние производители позаботились об этом. Изначально были только холодные и тихие блоки спереди, а позже и сзади.

Усилитель руля изначально был зависим только от самых богатых версий. Он был электромеханическим с электродвигателем на рулевой колонке. Потеря эффективности усилителя обычно была вызвана неисправным блоком управления. Блок был модернизирован при производстве 107-го.

Почём?

Цены на подержанные Peugeot 107 начинаются от 180 000 рублей за дореформенные автомобили с пробегом более 100 000 км. Хэтчбеки после первого рестайлинга будут стоить как минимум на 50 000 рублей дороже. А автомобили последнего и самого заметного обновления оцениваются владельцами не менее чем в 300 000 рублей. За самых маленьких «львят» в возрасте 4-5 лет просят около 340 000 – 370 000 рублей. Цены на Citroen C1 с пробегом варьируются в этом же диапазоне, а на Toyota Aygo – ближе к середине. То есть в 250 000 — 350 000 руб.

полный размер.jpg

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки