- Самые распространенные причины
- Двигатель глохнет при холодном запуске
- Почему глохнет инжектор
- Другие причины
- Способы устранения поломки
- Воздушный фильтр
- Зажигание и свечи
- Фаркоп на Датсун Он До: какой выбрать, как установить
- Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь
- Дроссельная заслонка
- Топливный насос
- Как установить причину
- Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: список причин
- 2.Неправильная работа выхлопной системы
- Вакуум
- Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре
- Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
- Полный саботаж
- Диагностика РХХ
- Активная сигнализация
- Как определить, почему глохнет инжекторный двигатель после запуска
- Видео: Рено Логан заводится и глохнет. Есть решение!
- Неполадки в системе подачи топлива
- Загрязнение дросселя
- Проблемы с зажиганием
- Неисправности датчиков и ЭБУ
- Нарушение синхронной работы клапанного механизма
- Неисправность инжектора
- Что такое органайзер в багажник и как его выбрать
- Качество горючего
Самые распространенные причины
Двигатель автомобиля — бензиновый или дизельный — может остановиться при ряде условий. Автовладелец может решить проблему любым способом – доехать до АЗС и оставить машину мастерам автосервиса, либо попытаться устранить проблему самостоятельно.
Если машина заводится и через несколько секунд глохнет, нужно найти причину такого «поведения» двигателя. В зависимости от характера и серьезности поломки принимается решение – как ее устранить. Бывает, что не проведенный вовремя ремонт приводит к ухудшению ситуации – увеличиваются затраты.
Двигатель глохнет при холодном запуске
Если машина заводится и сразу останавливается на холодную, нельзя однозначно сказать, почему это происходит. Возможных причин такой ситуации несколько.
Почему двигатель заводится и тут же глохнет:
- Недостаточно топлива. Самая простая и легко решаемая причина.
- Дизель/бензин низкого качества. Никто не гарантирует, что при очередной «подкормке» топлива в бак автомобиля не будет залит некачественный продукт – с присадками или вода.
- Автомобильная сигнализация. Двигатель останавливается сразу после запуска из-за срабатывания системы безопасности. Они могут не только создавать шум, но и мешать работе двигателя.
- Вакуума нет. Данная проблема характерна для карбюраторных двигателей при наличии воздуха в системе подачи бензина или дизеля
- Низкий холостой ход (ХХ). Такая ситуация возникает в карбюраторных двигателях, так как установка скорости в форсунках автоматическая п
Если ваш автомобиль заводится и сразу же останавливается, проблема, скорее всего, связана с одной из вышеуказанных причин. Причем применяются они к автомобилям с разными типами двигателей. Но бывают ситуации, характерные только для инжекторов.
На заметку!
Если топливо разбавлено водой, но ее сравнительно мало, рекомендуется использовать осушитель. Или нужно слить топливо, поменять фильтры и залить новое, качественное топливо.
Почему глохнет инжектор
В настоящее время большинство автомобилей оснащены инжекторными двигателями. Форсунка — элемент системы подачи топлива, впрыскивающий топливо в автомобиль.
Если автомобиль с инжектором останавливается после запуска, причину нужно искать среди таких ситуаций:
- Неисправность топливной системы (ТС). Нужно проверить топливный насос.
- Грязный газ. Если регулятор XX загрязнен, проход воздуха ограничен. В результате двигатель работает неправильно. Выход из строя дроссельной заслонки также может повлиять на запуск двигателя. Если она закрыта, в двигатель не будет поступать воздух и он не заведется.
- Поломка системы зажигания. Если воздух подается в штатном режиме, автомобиль работает без ошибок, проверьте процесс искрообразования. Осмотрите огни. Чтобы проверить исправность проводов, измерьте их параметры тестером и мегаомметром. Если таких устройств нет, подождите, пока стемнеет — на элементах системы можно увидеть искры (высоковольтный разряд.
- Датчики ЭБУ неисправны. Все компоненты автомобиля управляются блоком, который действует на основе информации, поступающей к нему от датчиков. При повреждении хотя бы одного из них двигатели через некоторое время не только не остановятся, но даже не запустятся. Если проблема в ЭБУ, то на панели загорится индикатор Check Engine. Сканирование помогает найти проблему.
- Рассинхронизация клапанов. Если скорость сразу падает после запуска, возможно, в автомобиле сбились фазы газораспределения. Это может произойти, например, из-за чрезмерного растяжения или смещения ремня ГРМ.
На заметку!
Для проверки свечи зажигания прикрепите к ней бронепровод, после чего проверните коленчатый вал стартером.
Читайте также: Рейтинг лучших автомобилей до 550 000 рублей 2023 года
Другие причины
На практике авторемонтники сталкиваются и с другими, менее распространенными причинами неправильной работы двигателя при пуске, в результате чего он глохнет.
Почему еще не заводится двигатель автомобиля:
- Датчик расхода воздуха срабатывает. ЭБУ получает ложное, и состав топливно-воздушной смеси (ТВС) оказывается неверным — она либо чрезмерно обогащена, либо, наоборот, обеднена.
- поврежденный каталитический нейтрализатор. Если очиститель выхлопа не работает, через трубу будет выходить меньше газов. Или выход будет полностью заблокирован. Если убрать этот пункт в системе, то машина будет нормально работать.
- Неправильно установлен зазор клапана. При неправильной регулировке тепловых зазоров клапана начинают стучать, быстро исчерпывают свой ресурс, двигатель сверх меры нагревается и быстро глохнет.
- Воздушный фильтр забит. В коллектор подается мало воздуха – возникает эффект «кислородного голодания», и топливный сборник получается слишком насыщенным. Из-за этого фары заливаются, чернеют, топливо расходуется неэкономно. Если машина работала и быстро останавливалась, значит, воздуха очень мало – нужно проверить поступление воздуха и при необходимости поменять воздушный фильтр.
- Плохое давление топлива. Эта проблема встречается у различных автомобилей, но чаще наблюдается у инжекторных двигателей и у дизелей. Если дизель никак не заводится, велика вероятность слабого давления на дизеле — так как в таких двигателях давление является крайне критической величиной. Чтобы устранить поломку, проверьте топливный насос, регулятор давления, топливопроводы и фильтры.
- Отказ системы EVAP (улавливания паров бензина). Предотвращает попадание паров топлива в воздух. Система собирает их в отдельный сосуд, а при запуске двигателя выносят в коллектор и сжигают. Если в системе есть поломка, на приборной панели появится ошибка, например P0443 или подобная ей, указывающая на неисправность в системе EVAP.
- Повреждения высоковольтных линий электропередач. Помимо механических неисправностей, причина может крыться в попадании влаги. Из-за воды происходит короткое замыкание проводов, из-за чего система зажигания работает некорректно. Влага в салон автомобиля может попадать из-за промывки из насоса или при езде по воде.
Большинство аварий, вызванных остановкой двигателя автомобиля, сложно диагностировать самостоятельно. Разобраться в проблеме обычно под силу только опытным авторемонтникам. Задача водителя — попытаться запустить двигатель, чтобы добраться до ближайшей заправки.
Способы устранения поломки
Рассмотрим варианты устранения неполадок по порядку. Если топлива в баке недостаточно, его нужно просто долить. Если стоит вопрос об использовании некачественного бензина, по возможности его нужно использовать, а затем заправить более качественным топливом. Возможно, потребуется полностью слить бензин из бака.
Когда владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой замерзшего дизеля, им приходится прогревать его своими руками. Чтобы предотвратить такую проблему, можно использовать специальные системы подогрева топлива в фильтрах, но их установка требует определенных навыков и финансовых средств. Если проблема кроется в разряженном аккумуляторе, его надо зарядить в любом случае, других вариантов нет.
Также следует проверить корпус аккумулятора на наличие повреждений, уровень электролита в банках. При необходимости электролит необходимо долить, для этого можно использовать дистиллированную воду. Если нужно быстро завестись, можно «прикурить» от другого автомобиля с заряженным аккумулятором (автор видео — Александр Скрипченко).
Отдельно нужно сказать о топливном насосе, который находится в баке. Для проверки работоспособности вызовите помощника, открутите крышку бака. Затем помощник должен включить зажигание, но не запускать двигатель. При включении зажигания включается панель управления, при этом сам насос должен начать работать, будет слышен гул. Несколько раз проверьте работу насоса, выключив и включив зажигание.
Следует отметить, что блок управления может отключить насос, если на него не поступает сигнал от датчика положения коленчатого вала. В любом случае, если насос не работает, в первую очередь необходимо проверить работу соответствующего предохранителя или реле, расположенного в монтажном блоке. Поврежденные детали необходимо отремонтировать.
Что касается свечей зажигания и высоковольтных кабелей, то они всегда должны быть в рабочем состоянии. Выкрутите свечи и проверьте их – если они мокрые и на них образовался запах бензина или копоти, не стоит удивляться тому, что ДВС работает. Свечи необходимо просушить, а если есть нагар, то почистить, для этого можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу или железную щетку.
Для диагностики нужно снять с посадочного места одну свечу, при этом не отсоединяя от нее провод, а затем поднести ее электродом к головке блока цилиндров или кузову автомобиля. Помощник должен попытаться запустить двигатель – если при вращении стартера между электродом свечи зажигания и металлом проскочила искра, это говорит о том, что устройство исправно. Аналогичную процедуру необходимо повторить со всеми свечами, только помните, что искра не должна быть слабой. Также необходимо заменить изношенные высоковольтные кабели.
Иногда бывает, что причина в изношенном ремне ГРМ. На каждом автомобиле ремень ГРМ имеет свой срок службы, который обычно составляет не менее 50 тысяч километров. Вспомните, когда последний раз менялся ремень, также проверьте его на износ.
На ремне не должно быть трещин, других повреждений или расслоений. Если они есть, ремешок подлежит замене, процедура ремонта осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Что касается ошибок в работе блока управления, то для их выявления необходимо заняться компьютерной диагностикой.
Для этого нужен сам компьютер с правильным ПО (универсальным или под конкретную модель автомобиля), а также кабель с переходником для подключения его к диагностическому разъему:
- Во-первых, вам необходимо установить программу на свой компьютер.
- Затем ноутбук или ПК подключается к диагностическому разъему. Расположение этого разъема может быть другим, подробнее об этом читайте в сервисной книжке на автомобиль. Разъем можно разместить слева от руля за обшивкой, в районе пепельницы, в бардачке, в районе магнитолы.
- Затем программное обеспечение запускается на компьютере. Инструмент должен распознать версию блока управления, используемого в вашем автомобиле, после чего предложит провести диагностику.
- Начните тестировать все системы, это может занять некоторое время. Программа проверит все системы и механизмы автомобиля, и если в процессе обнаружит ошибки, выведет их на экран. После того, как все ошибки будут прочитаны, они появятся на дисплее одним списком. Каждый код ошибки указывает на конкретную неисправность, поэтому все комбинации необходимо расшифровывать в соответствии с официальной документацией от производителя. Здесь можно найти множество печатных изданий.
- Затем необходимо заняться исправлением ошибок в соответствии с полученной информацией. Обратите внимание, что полученные коды не всегда указывают на поломку устройств. Например, если расшифровка кода показала, что причина в выходе из строя кислородного датчика, то не факт, что сломался именно он. Ошибка может быть связана с обрывом кабеля к блоку питания или плохим контактом между устройством и бортовой сетью. Поэтому в первую очередь нужно проверить контакт и качество соединения, только потом заниматься заменой.
Воздушный фильтр
Зажигание и свечи
Неправильно установленный угол опережения зажигания может привести к остановке двигателя, в том числе остановке сразу после запуска. А вот зажигание – это проблема, которая проявляется в любом режиме работы двигателя. Двигатель будет стрелять, чихать, трещать и троить, вообще стабильно работать не будет. Поэтому удивить вас проблемам в системе зажигания, скорее всего, не удастся.
Отказываясь работать сразу после запуска, машина может тонко намекнуть вам, что фары пора заменить. Правда, в этом случае ошибки и другие нарушения будут проявляться в других режимах работы.
Забитая форсунка также может привести к тому, что автомобиль заведется, а затем сразу же заглохнет. Инжектор лучше чистить, разобрав его и почистив механически. Дело в том, что химия, используемая для таких целей, способна растворять грязь и нагар, забившие инжектор, но никак не удалять их. И где эта грязь окажется, вам не скажет даже конструктор этого двигателя.
В редких случаях такие симптомы может вызвать и полностью забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение и проверить его не так уж и сложно. Просто запустите двигатель на одну минуту без воздушного фильтра.
Фаркоп на Датсун Он До: какой выбрать, как установить
Если он засорится, впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.
Недостаток воздуха провоцирует образование слишком насыщенной топливом смеси. В результате свечи будут залиты, начнут чернеть, увеличится расход топлива. Но обычно двигатель не останавливается. Он может отключиться на ходу в самой критической ситуации, когда кислорода практически нет. Иногда двигатель вообще не запускается или глохнет через несколько секунд после запуска. Устранить такую ошибку несложно. С этим справится даже новичок.
Вам нужно найти воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах также необходимо чистить воздуховоды и корпус фильтра.
Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь
Если автомобиль глохнет сразу после запуска двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.
Дроссельная заслонка
Чаще всего причиной попадания в цилиндры двигателя «бедной» или «богатой» воздушной смеси является неисправность дроссельной заслонки. При сильном загрязнении элемента могут возникнуть проблемы с открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрыта не полностью, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда ее нельзя будет открыть из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.
В процессе работы продукты сгорания с частичками масла оседают на дроссельной заслонке. При сильном загрязнении он перестает выполнять возложенные на него функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно как следует прочистить газовый клапан, а также место соединения с впускным коллектором, где рекомендуется установить новую прокладку.
Топливный насос
Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, топливный насос имеет систему фильтрации бензина, подаваемого в цилиндры. Небольшая мелкая сетка улавливает грязь, присутствующую в топливе, поступающем из бака. Если «соты» сетки полностью забиты, достаточное количество бензина просто не сможет протекать через топливный насос, что приведет к остановке двигателя сразу после запуска.
Примечание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», как и грязь. Если летом его смывает новый поток жидкого бензина, то зимой мусор намерзает на мелкие сеточки, препятствуя прохождению топлива.
Для устранения проблемы необходимо прочистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого его нужно снять с автомобиля и удалить грязь. Если проблема загрязнения топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо очистить топливный бак от скопившегося в нем мусора.
Как установить причину
Чтобы точно узнать, что стало причиной того, что двигатель заглох при холодном пуске, нужно проверить практически каждый критический компонент. При обнаружении неисправных или полностью неисправных элементов производится их ремонт или замена соответственно.
Для определения причины отказа двигателя в автомобилях, оборудованных бортовыми компьютерами, необходимо провести компьютерную диагностику. Выполняется путем сканирования по протоколу OBD-II. Если такого устройства нет, автомобиль необходимо доставить на СТО. Там мастер, работающий с диагностикой автомобиля, подключив сканер и прочитав все ошибки, подготовит программу ремонта.
Автомобили, не имеющие бортового компьютера, необходимо проверять вручную, авторемонтники вручную осматривают каждый узел на автомобиле. Эта процедура занимает много времени и требует определенной квалификации.
Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: список причин
Нестабильная работа двигателя может быть связана с недостатком топлива в баке. Топливный насос подхватывает остатки топлива в смеси с воздухом или водой, двигатель дергается и тут же останавливается. Сюда же следует отнести заправку некачественным топливом, когда автомобиль работает в нескольких метрах от только что посещенной АЗС.
Уровень и состояние топлива в топливном баке – это то, что нужно для начала поиска причины проблемы. Например, на дизельной машине топлива может хватить, а вот керосин может выпасть на морозе и забить все элементы на трассе. А в газопроводе может замерзнуть вода, скопившаяся в бензобаке.
Если состояние топлива в норме, проверьте каждую из систем:
- Топливная система для правильной работы насоса и форсунок.
- Система впуска воздуха (есть ли датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, датчик положения распредвала, не забит ли воздушный фильтр, есть ли подсос воздуха на впуске).
- Цепь зажигания (состояние бронепроводов, датчика положения коленчатого вала, катушек зажигания, распределительного модуля зажигания или состояние отдельных катушек зажигания и их наконечников, если лампочки в порядке).
- Если сигнализация работает, то конфликтует с иммобилайзером.
- Если фазовращатель распредвала застрял в одном из положений.
- Исправен ли механизм ГРМ (совпадают ли метки, не перескочил ли ремень/цепь).
2.Неправильная работа выхлопной системы
На фото монтажная пена в выхлопной трубе
Можно провести простой эксперимент: накрыть тряпкой выхлопную трубу и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он остановится, и если вы удалите тряпку и перезапустите, он снова остановится. Это связано с тем, что газы, образующиеся при сгорании, не выбрасываются наружу через выхлопную систему, а смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель. При недостатке смешения воздуха двигатель просто не может нормально сжечь топливо и останавливается.
На фото лед в выхлопной трубе
Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Иногда вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но полностью исключать такую возможность не стоит. Также некоторые «шутники» могут засунуть в выхлопную трубу полиэтиленовый пакет или камень. В ситуации, когда прокладка ГБЦ двигателя изношена, при исчезновении антифриза в глушитель может попасть вода.
Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а потом уже искать причину ее появления.
Вакуум
Если вакуума нет, двигатель также остановится после запуска. Данная ситуация актуальна для карбюраторных двигателей.
Вакуум может быть не в самом карбюраторе, не в вакуумных шлангах и впускных трубах. Это способствует нарушению правильного формирования топливовоздушной смеси. Вот почему двигатель не может нормально работать.
Как решить проблему? Одинокий. Проверьте вакуумные магистрали. Если вы заметили признаки сброса давления, их необходимо устранить. Поврежденные шланги и трубопроводы следует немедленно заменить.
Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре
Как только вы тронетесь с места, двигатель переработает все эти остатки и не сможет больше получать топливо. В результате машина остановится. Это не зависит от модели, марки автомобиля или типа двигателя. Здесь основной причиной является сам автовладелец. Да, нельзя исключать возможность повреждения бака, из которого как раз и вытекает все топливо. Но это случается редко. Часто водитель забывает вовремя заправиться или надеется, что даже когда замигает лампочка бензобака, он успеет доехать до нужной точки.
Если ваш двигатель глохнет, сначала взгляните на указатель уровня топлива. С одной стороны, это одна из наиболее предпочтительных причин, не связанных с неисправностями двигателя или топливной системы. С другой стороны, вы можете остановиться далеко от заправки, и это вызовет дополнительные проблемы.
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
- Фольксваген Пассат Б4;
- Мерседес Е-класса;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- Рено Меган;
- Форд Куга;
- Мазда 6;
- Ауди А5;
- Хонда Цивик и др.
Насколько оправданными будут затраты на установку такой сигнализации, каждый решает сам.
Полный саботаж
Самая прискорбная ситуация, двигатель вообще не заводится.
Прежде всего, вы должны сохранять спокойствие и не ругать машину самостоятельно. Только после этого спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.
Не позволяйте бессмысленному вращению коленчатого вала двигателя сильно разряжать аккумулятор, энергия вам еще пригодится, а вот где зарядить аккумулятор, если вы находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного устройства будет достаточно и 8 вольт. Но для стартера, конечно, их мало.
Успокоившись, обязательно проверьте:
- Как работает топливный насос и есть ли вообще топливо в баке.
- Есть ли зажигание.
- Работает ли датчик коленчатого вала двигателя.
- Если форсунки вышли из строя, даже если производительность сразу от нескольких форсунок уже зашкаливает, такое случается очень редко.
- ЭБУ работает. Но и это устройство выходит из строя очень редко.
Диагностика РХХ
Как можно диагностировать неисправность в регуляторе холостого хода:
- Вы остановились на 5 минут, после долгой езды двигатель, конечно, горячий. После этого вы пытаетесь запустить двигатель, но двигатель не запускается или запускается и сразу останавливается. Даже если двигатель запускается, нормальные холостые обороты устанавливаются не сразу, а только после многократного нажатия на педаль газа.
- Такая же ситуация может возникнуть и на холодном двигателе. В первый раз двигатель заводится и сразу глохнет, а во второй раз работает нормально.
- Независимо от того, какой двигатель, горячий или холодный, он запускается только при нажатии на педаль газа.
- Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль газа необходимо держать постоянной до тех пор, пока двигатель не прогреется или автомобиль не тронется с места.
- Вы резко затормозили, и машина резко остановилась, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
- Зависание оборотов холостого хода в завышенном диапазоне от 1500 до 2000 об/мин и только после перегазовки они возвращаются к нормальным значениям. Поэтому, если двигатель автомобиля заводится и тут же останавливается, попробуйте сразу же промыть дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Если это не поможет, просто замените РХХ и все.
Как выглядит РХК.
Активная сигнализация
Не могу сказать, что ситуация очень распространенная, но иногда встречается. Кроме того, с ним легко обращаться, поскольку речь не идет о неисправностях двигателя или других систем.
В некоторых автомобилях есть сигнализация, которая блокирует не только дверные замки или руль, но и двигатель. Система работает таким образом, что после несанкционированного запуска буквально сразу останавливается. Это достаточно эффективная защита, которая не позволит далеко уехать на угнанном транспортном средстве. Проверьте, отключена ли эта функция безопасности на вашем автомобиле, и попробуйте перезапустить.
Такие системы безопасности в настоящее время можно установить на любой автомобиль, будь то:
Как определить, почему глохнет инжекторный двигатель после запуска
Прежде чем приступить к определению причины неисправности, важно проверить уровень топлива в баке. Помните, что паров бензина достаточно, чтобы «заклинить» двигатель, но если есть проблемы с подачей, то небольшого расхода, необходимого на холостом ходу, недостаточно.
В бензиновых двигателях с системой впрыска проверяют пошагово при поиске неисправности:
- подача топлива и воздуха;
- работа системы зажигания;
- работоспособность датчиков и ЭБУ
- компрессия в цилиндрах.
Если это не дало желаемого результата, снимают защитный кожух привода ГРМ (клапанную крышку ДВС с цепным приводом) и проверяют, насколько точно совпадают моменты открытия и закрытия клапанов с рабочими циклами двигателя внутреннего сгорания.
Видео: Рено Логан заводится и глохнет. Есть решение!
Неполадки в системе подачи топлива
На первом этапе проверяется работоспособность топливного насоса. Чтобы услышать его работу, включите зажигание — низкий гул говорит о том, что агрегат перекачивает бензин в топливопровод. Если топливный насос молчит при подаче питания, проверьте, поступает ли на него напряжение бортовой сети.
Отсутствие 12 В на разъеме является достаточным основанием для проверки целостности проводов, реле и контактов. В случае, когда агрегат работает нормально, причиной глохнущего двигателя может быть недостаточное давление в топливной рампе. При запуске не менее 3 атм, а на холостом ходу — 2,5 атм. Причиной заниженных показателей может быть как засорение фильтра тонкой очистки или сети топливного насоса, так и его низкая производительность. Если давление резко падает (ниже 0,7 атм) сразу после отключения подачи топлива, это свидетельствует о негерметичности магистрали или неисправности регулятора давления. В первом случае проверяем и устраняем причину утечки топлива, а во втором снимаем с цепи или отключаем (временно) блок управления.
Загрязнение дросселя
Хотя специалисты утверждают, что инжекторные двигатели работают даже при засорах воздушного фильтра и дроссельной заслонки, нельзя исключать, что двигатель глохнет на холодную из-за поломки деталей привода дроссельной заслонки. Оставаясь в закрытом положении, он просто перекрывает подачу воздуха. Кроме того, снижение оборотов двигателя до критически низких значений происходит из-за засорения регулятора холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, элементы дроссельной заслонки очищают угольным очистителем и продуют сжатым воздухом.
Проблемы с зажиганием
Нормальное давление перед топливной рампой и отсутствие проблем с системой подачи воздуха говорит о том, что топливная смесь поступает в цилиндры полностью, но не воспламеняется из-за проблем с искрообразованием. Водители винят в этом свечи, но как показывает практика, нередки случаи, когда автомобиль через несколько секунд заводится и глохнет из-за проблем с высоковольтными проводами и наконечниками.
Испытание начинается со свечей. Для этого их выкручивают, чистят и проверяют на наличие искры. Последнее осуществляется как с помощью специального приспособления, так и на двигателе – для этого на свечу крепится бронепровод и стартером проворачивается коленчатый вал. Поскольку в последнем случае есть риск повреждения выходных цепей ЭБУ, обеспечьте надежный контакт между юбкой свечи зажигания и массой автомобиля.
Проблемы с искрообразованием из-за проводов и штекерных наконечников связаны с повреждением внутренних проводов или обрывом внешней изоляции. Целостность проводников легко проверить тестером, но пробои и утечку тока покажет только мегаомметр. Если такого приспособления в арсенале нет, воспользуйтесь более простым способом. Для этого дождитесь темноты и попросите помощника запустить двигатель. О повреждении высоковольтной части системы зажигания можно судить по высоковольтным разрядам на поверхности катушек, проводников и наконечников.
Неисправности датчиков и ЭБУ
Системы электронного управления двигателем (ECM) контролируют работу топливного насоса, форсунок и свечей зажигания на основе данных, полученных от различных датчиков. Неудивительно, что при повреждении любого из них двигатель не заводится, работает с перебоями или глохнет буквально сразу после запуска.
О проблемах в трубопроводах ЭБУ сигнализирует индикатор «Chek Engine» на приборной панели. Для локализации и устранения неполадок необходимо либо замкнуть определенные разъемы в диагностическом блоке ECM и считать код неисправности, либо подключить к разъему сканер OBD-II.
Нарушение синхронной работы клапанного механизма
Если эти способы не дали положительного результата, проверьте, не сбились ли фазы газораспределительного механизма. Такая неприятность может возникнуть из-за чрезмерного растяжения зубчатого ремня (цепи) привода ГРМ или его смещения на несколько зубьев. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать коленвал и распредвалы по меткам и подтянуть или заменить ремень.
Еще кое-что полезное для вас:
- Автомобиль плохо заводится на холодную (инжектор, дизель, карбюратор)
- Регулировка холостого хода карбюраторов «Озон» и «Солекс»
- Основные причины и признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу
Неисправность инжектора
Следующая причина, по которой двигатель заводится и тут же глохнет – это неисправность форсунки. Так как большинство современных автомобилей имеют систему принудительного впрыска топлива, такая поломка встречается очень часто.
Не делайте ошибок.
Чего нельзя допускать при использовании инъекционных средств:
- Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
- Старайтесь как можно меньше играть с освещением и вообще быть максимально осторожным с едой. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
- Старайтесь не отключать массу на машине. Хотя я зимой отключаю на машине массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта при эксплуатации не заметил, хотя многие специалисты говорят, что возможно удаление информации на компьютере. Я просто пытаюсь запустить машину на холостом ходу до 3 минут при запуске двигателя.
- Инжекторные автомобили не очень любят зарядные устройства и стартеры, так как при их использовании существенно скачет напряжение и ЭБУ может сгореть.
Карта ЭБУ.
- Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием под горку, так как образуется несгоревшее топливо, которое при попадании в нейтрализатор может самовозгораться.
- Не допускайте попадания воды в инжектор, это категорически противопоказано. Для этого вовремя меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
Как выглядит нейтрализатор.
- Если автомобиль оснащен L-зондом и нейтрализатором, то уже подумайте, стоит ли рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензинового Л — зонда, помимо того, что он сам может быстро сломаться, он будет передавать в ЭБУ неверные данные, указывающие на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву мотора.
Итак, снова вернемся к нашей проблеме, двигатель запускается и сразу глохнет или не запускается вовсе.
Что такое органайзер в багажник и как его выбрать
Одной из причин, почему автомобиль даже после ремонта двигателя заводится, но потом быстро глохнет, является повреждение или недостаточно плотный контакт в разъеме трамблера, генератора или катушки зажигания.
Для решения проблемы необходимо провести диагностику этих элементов. Чаще всего такая ситуация возникает на автомобилях с внушительным пробегом, после ремонта и вмешательства не самых опытных автослесарей. При ремонте других узлов контакты легко повреждаются и повреждаются случайно. Визуально это незаметно, но на практике проявляется в виде глохнущего двигателя. Диагностику можно провести самостоятельно, а можно обратиться за помощью к специалистам.
Контакты могут быть нарушены и в результате неаккуратной промывки, когда вода подается под высоким давлением. Но это случается редко.
Качество горючего
На отечественных заправках довольно легко встретить некачественный и банально разбавленный дизель или бензин. Из-за этого двигатель останавливается, потому что в топливе много воды. Лучшим решением будет слить жидкость и залить в бак качественный состав.
С дизелями случаются и другие ситуации, когда при сильном морозе керосин застывает, из-за чего забиваются топливные фильтры, падает давление в топливопроводе и машина останавливается. Здесь рекомендуется проверить состояние свечей накаливания. При желании можно использовать специальные добавки, называемые антигелями. Осушители иногда помогают при избытке воды. Но так как это присадки, то и отношение к ним со стороны автолюбителей разное. Их точно не заставят использовать.
Кстати, напишите в поле для комментариев, что вы думаете о добавках и как часто вы их используете. Будет интересно узнать ваше мнение по этому поводу.