Поколения Honda Akkord: история знаменитого японца

Автомобиль

Первое поколение Хонда Аккорд (1976–1981)

В мае 1976 года Honda представила первую модификацию Accord — в кузове трехдверный хэтчбек. 1,6-литровый мотор Honda Accord тянул аж 68 лошадей, одновременно запряженных в укороченный кузов длиной 2,38 метра, доставшийся Accord от 4,12-метрового Civic. Технология CVCC, поднявшая Civic в ранг сверхэкономичных автомобилей, должна была придать более «маленькому» Accord такую ​​экономичность, перед которой не смог бы устоять ни один рядовой гражданин. Honda хотела сделать Honda Accord бестселлером и… ей это удалось — надо отдать должное правильной маркетинговой стратегии компании в условиях топливного кризиса. В 1977 году модельный ряд Honda Accord был «усилен» четырехдверным седаном с тем же объемом двигателя 1,6 л, но с увеличенным количеством лошадей, до 72 «голов».

Хонда Аккорд 1 поколения

Второе поколение Хонда Аккорд (1981–1985)

В сентябре 1981 года состоялся дебют новой, второго поколения Honda Accord, которой суждено было покорить США. Honda Accord стала первым японским автомобилем в Америке, который в течение 15 лет не завоевывал пальму первенства как лучшая иномарка в США, самая продаваемая машина в своем сегменте. Аккорд стал настолько популярен у американцев, что Honda начала производить Honda Accord не «вдали от кассы», — прямо на территории США — в штате Огайо, Мэрисвилл. Модернизация Аккорды нового поколения в основном коснулась интерьера и экстерьера, механическая «начинка» при этом осталась практически прежней — все те же «движки» 1,75 куба, все та же экономичная система расхода топлива CVCC, которая, в на самом деле, стал еще более близким и родным для пользователя.

Аккорд с механической трансмиссией был способен пройти 13,6 километров или 23 километра в более мощной комплектации, потребляя всего один литр топлива — дальше таких параметров не мог проехать ни один средний американец! Велюровый салон и обилие хромированных акцентов в экстерьере в сочетании с отличными ходовыми и расходными характеристиками заслуженно возвели Honda Accord на трон «Лучшей иномарки года» по потребительским рейтингам и выбору редакции журнала известные американские автомобильные журналы.

В 1983 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Hondamatic обзавелась еще одной трансмиссией, и Accord, имевший ранее максимальную скорость 137 км/час, стал более «быстрым» и уже был способен разогнаться до 190 км/час с тем же двигателем объем.

В мае 1984 года Honda стала первым японским производителем автомобилей, который оснастил свои автомобили компьютерным управлением впрыском топлива, также известным как технология PGM-FI. При этом каждый из шести цилиндров инновационного двигателя ЕК объемом 1,8 литра был оснащен собственной форсункой, управляемой многофункциональным контроллером. Опционально для модернизированной версии 1.8 LX предлагалась первая в своем роде система автоматической навигации.

Хонда Аккорд 2 поколения

Фэйс-лифтинг Форд Аккорд (1983–1985)

«Вторая серия» Honda Accord второго поколения приобрела более спортивный и динамичный тип кузова — покатая вниз «носовая» часть Accord была поддержана усиленным агрегатом базовым объемом 1,8 литра в подкапотном пространстве. Велюровая обивка салона осталась на месте, но с заботой о автомобилистах было добавлено несколько нововведений — кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, усилитель руля, боковые молдинги, интегрированные бампера, пластиковые колпаки — мода тех времён , начиная с Audi 5000.

В 1985 году, спекулируя на последней волне Accord второго поколения, Honda выпустила «специальную версию» Honda Accord — SE-i, оснащенную двигателем ES3 нового поколения «без CVCC». Это был 12-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, использовавшийся Honda до 1989 года. Кожаная обивка салона от Novillo, тонированные стекла «под бронзу», люк с электроприводом, 13-дюймовые легкосплавные диски — роскошный Accord в такой комплектации был доступен для продажи только в Японии и Новой Зеландии.

Хонда Аккорд 1984г

Третье поколение Хонда Аккорд (1986–1989)

В июне 1986 года Япония стала свидетелем рождения Honda Accord в новом облике Тоши Осика. Яркий дизайн Аккорда отличали тусклые опускающиеся «веки», прикрывающие передние фары. Изменения конструкции коснулись, в обности, подвески, ставшей двух-рычажной. Такая конструкция была дороже конкурентов с Mac-Pherson, но давала большую устойчивость и четкость в управлении автомобилем. Передние тормоза были либо дисковыми со спаренными суппортами, доступными в модели JDM 2.0-Si, либо увеличенными дисковыми тормозами с одним суппортом, задние тормоза оснащались как дисковой, так и барабанной системой. Базовая модель поставлялась с 13-дюймовыми стальными дисками и пластиковыми колпаками или с 14-дюймовыми легкосплавными дисками.

В зависимости от рынка сбыта Хонда Аккорд собиралась по-разному: для Японии были доступны модификации А18А, В18А, В20А; в Европе паставалиси B20A2, B20A8, A16A1, A20A2, A20A4; в Северную Америку — А20А1, А20А3. Комплектация Аккорда варьировалась от спартанской до сверхроскошной. Япония, как оказалось, могла быть максимально «нафарширована» цифровым щитком приборов, подогревом зеркал и сидений, климат- и круиз-контролем, омывателями фар, люком с электроприводом. Модельный ряд в 1987 году пополнился шикарным 2-дверным купе СА6.

Хонда Аккорд 3 поколения

Четвертое поколение Хонда Аккорд (1990–1993)

В 1989 году Honda продемонстрировала новое поколение Honda Accord, установив его на SV-шасси и оснастив полностью прозрачными стеклянными рассеивателями фар, пришедшими на смену традиционным пластиковым рассеивающим линзам. Четвертое поколение оснащалось совершенно новым алюминиевым двигателем объемом 2,2 литра с 16-клапанным электронным впрыском топлива и электронным управлением задней подвеской, призванным снизить шум и вибрацию в салоне. 15-дюймовые легкосплавные диски, двойной выхлоп на глушитель, ABS, люк, стабилизатор поперечной устойчивости, стереосистема, модернизированная обивка салона — все эти элементы были доступны в базовой Honda Accord 4-го поколения.

Читайте также: Подвеска автомобиля: назначение, устройство, виды подвески

Хонда Аккорд 4 поколения

Пятое поколение Хонда Аккорд (1994–1997)

Новое поколение Accord отличалось от предыдущего улучшенным шасси CD, уменьшенной длиной и увеличенной шириной кузова. Теперь Аккорд попал под американскую классификацию, став автомобилем средних размеров. Для японского авторынка Honda подготовила четыре модификации седана: 1.8, 2.0, 2.2 VTEC и 2.2 DOHC VTEC. Новый Аккорд получил более эргономичный салон, двойные подушки безопасности, дисковые тормоза на все четыре колеса, антиблокировочную систему тормозов, 15-дюймовые легкосплавные диски, стабилизатор поперечной устойчивости.

Эксклюзивный комплект EX оснащался версией 4-цилиндрового двигателя F22B1 SOHC VTEC объемом 2,2 литра мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт), в отличие от предыдущего комплекта LX мощностью 140 л с. (104 кВт).

Хонда Аккорд 5 поколения

Шестое поколение (1997–2002 гг.), седьмое поколение (2003–2007 гг.), восьмое поколение (2008–2012 гг.) Honda Accord прошли под знаком дальнейшего улучшения экономичности, контроля выбросов вредных веществ, улучшения показателей мощности.

Хонда Аккорд 6 поколения

Хонда Аккорд 7 поколения

Хонда Аккорд 8 поколения

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки