Первое поколение Хонда Аккорд (1976–1981)
В мае 1976 года Honda представила первую модификацию Accord — в кузове трехдверный хэтчбек. 1,6-литровый мотор Honda Accord тянул аж 68 лошадей, одновременно запряженных в укороченный кузов длиной 2,38 метра, доставшийся Accord от 4,12-метрового Civic. Технология CVCC, поднявшая Civic в ранг сверхэкономичных автомобилей, должна была придать более «маленькому» Accord такую экономичность, перед которой не смог бы устоять ни один рядовой гражданин. Honda хотела сделать Honda Accord бестселлером и… ей это удалось — надо отдать должное правильной маркетинговой стратегии компании в условиях топливного кризиса. В 1977 году модельный ряд Honda Accord был «усилен» четырехдверным седаном с тем же объемом двигателя 1,6 л, но с увеличенным количеством лошадей, до 72 «голов».
Второе поколение Хонда Аккорд (1981–1985)
В сентябре 1981 года состоялся дебют новой, второго поколения Honda Accord, которой суждено было покорить США. Honda Accord стала первым японским автомобилем в Америке, который в течение 15 лет не завоевывал пальму первенства как лучшая иномарка в США, самая продаваемая машина в своем сегменте. Аккорд стал настолько популярен у американцев, что Honda начала производить Honda Accord не «вдали от кассы», — прямо на территории США — в штате Огайо, Мэрисвилл. Модернизация Аккорды нового поколения в основном коснулась интерьера и экстерьера, механическая «начинка» при этом осталась практически прежней — все те же «движки» 1,75 куба, все та же экономичная система расхода топлива CVCC, которая, в на самом деле, стал еще более близким и родным для пользователя.
Аккорд с механической трансмиссией был способен пройти 13,6 километров или 23 километра в более мощной комплектации, потребляя всего один литр топлива — дальше таких параметров не мог проехать ни один средний американец! Велюровый салон и обилие хромированных акцентов в экстерьере в сочетании с отличными ходовыми и расходными характеристиками заслуженно возвели Honda Accord на трон «Лучшей иномарки года» по потребительским рейтингам и выбору редакции журнала известные американские автомобильные журналы.
В 1983 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Hondamatic обзавелась еще одной трансмиссией, и Accord, имевший ранее максимальную скорость 137 км/час, стал более «быстрым» и уже был способен разогнаться до 190 км/час с тем же двигателем объем.
В мае 1984 года Honda стала первым японским производителем автомобилей, который оснастил свои автомобили компьютерным управлением впрыском топлива, также известным как технология PGM-FI. При этом каждый из шести цилиндров инновационного двигателя ЕК объемом 1,8 литра был оснащен собственной форсункой, управляемой многофункциональным контроллером. Опционально для модернизированной версии 1.8 LX предлагалась первая в своем роде система автоматической навигации.
Фэйс-лифтинг Форд Аккорд (1983–1985)
«Вторая серия» Honda Accord второго поколения приобрела более спортивный и динамичный тип кузова — покатая вниз «носовая» часть Accord была поддержана усиленным агрегатом базовым объемом 1,8 литра в подкапотном пространстве. Велюровая обивка салона осталась на месте, но с заботой о автомобилистах было добавлено несколько нововведений — кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, усилитель руля, боковые молдинги, интегрированные бампера, пластиковые колпаки — мода тех времён , начиная с Audi 5000.
В 1985 году, спекулируя на последней волне Accord второго поколения, Honda выпустила «специальную версию» Honda Accord — SE-i, оснащенную двигателем ES3 нового поколения «без CVCC». Это был 12-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, использовавшийся Honda до 1989 года. Кожаная обивка салона от Novillo, тонированные стекла «под бронзу», люк с электроприводом, 13-дюймовые легкосплавные диски — роскошный Accord в такой комплектации был доступен для продажи только в Японии и Новой Зеландии.
Третье поколение Хонда Аккорд (1986–1989)
В июне 1986 года Япония стала свидетелем рождения Honda Accord в новом облике Тоши Осика. Яркий дизайн Аккорда отличали тусклые опускающиеся «веки», прикрывающие передние фары. Изменения конструкции коснулись, в обности, подвески, ставшей двух-рычажной. Такая конструкция была дороже конкурентов с Mac-Pherson, но давала большую устойчивость и четкость в управлении автомобилем. Передние тормоза были либо дисковыми со спаренными суппортами, доступными в модели JDM 2.0-Si, либо увеличенными дисковыми тормозами с одним суппортом, задние тормоза оснащались как дисковой, так и барабанной системой. Базовая модель поставлялась с 13-дюймовыми стальными дисками и пластиковыми колпаками или с 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
В зависимости от рынка сбыта Хонда Аккорд собиралась по-разному: для Японии были доступны модификации А18А, В18А, В20А; в Европе паставалиси B20A2, B20A8, A16A1, A20A2, A20A4; в Северную Америку — А20А1, А20А3. Комплектация Аккорда варьировалась от спартанской до сверхроскошной. Япония, как оказалось, могла быть максимально «нафарширована» цифровым щитком приборов, подогревом зеркал и сидений, климат- и круиз-контролем, омывателями фар, люком с электроприводом. Модельный ряд в 1987 году пополнился шикарным 2-дверным купе СА6.
Четвертое поколение Хонда Аккорд (1990–1993)
В 1989 году Honda продемонстрировала новое поколение Honda Accord, установив его на SV-шасси и оснастив полностью прозрачными стеклянными рассеивателями фар, пришедшими на смену традиционным пластиковым рассеивающим линзам. Четвертое поколение оснащалось совершенно новым алюминиевым двигателем объемом 2,2 литра с 16-клапанным электронным впрыском топлива и электронным управлением задней подвеской, призванным снизить шум и вибрацию в салоне. 15-дюймовые легкосплавные диски, двойной выхлоп на глушитель, ABS, люк, стабилизатор поперечной устойчивости, стереосистема, модернизированная обивка салона — все эти элементы были доступны в базовой Honda Accord 4-го поколения.
Читайте также: Подвеска автомобиля: назначение, устройство, виды подвески
Пятое поколение Хонда Аккорд (1994–1997)
Новое поколение Accord отличалось от предыдущего улучшенным шасси CD, уменьшенной длиной и увеличенной шириной кузова. Теперь Аккорд попал под американскую классификацию, став автомобилем средних размеров. Для японского авторынка Honda подготовила четыре модификации седана: 1.8, 2.0, 2.2 VTEC и 2.2 DOHC VTEC. Новый Аккорд получил более эргономичный салон, двойные подушки безопасности, дисковые тормоза на все четыре колеса, антиблокировочную систему тормозов, 15-дюймовые легкосплавные диски, стабилизатор поперечной устойчивости.
Эксклюзивный комплект EX оснащался версией 4-цилиндрового двигателя F22B1 SOHC VTEC объемом 2,2 литра мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт), в отличие от предыдущего комплекта LX мощностью 140 л с. (104 кВт).
Шестое поколение (1997–2002 гг.), седьмое поколение (2003–2007 гг.), восьмое поколение (2008–2012 гг.) Honda Accord прошли под знаком дальнейшего улучшения экономичности, контроля выбросов вредных веществ, улучшения показателей мощности.