- Что это такое
- Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки
- Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
- Особенности работы систем управления
- Основные составляющие системы управления
- Состав парковочного оборудования
- Системы автопарковки разных производителей
- Как пользоваться (на примере Volkswagen)
- Камера заднего вида
- Основные компоненты
- На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
- Неблагоприятные условия для работы системы
- Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?
- История появления
- Виды систем помощи
- Как выбрать
- Установка
- Системы ассистенты
- Состав и устройство
- Законодательство
- Как устроена система автоматическая парковка авто
- Как работает интеллектуальная система автоматической парковки
- Устройство Park Assist, что входит в комплект?
- Преимущества и недостатки
- Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?
- Плюсы и минусы автоматической парковки
- Передний парктроник
Что это такое
Его назначение, а также задачи, для выполнения которых он создавался, определены в самом названии. Он позволяет парковать автомобиль в автоматическом или автоматизированном режиме (путем подачи сигналов водителю) как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части. Как это происходит — вы можете оценить с помощью видео
Подобный подход реализован многими производителями автомобилей, а продукты, с помощью которых он осуществляется, имеют разные названия. Например, на автомобилях Volkswagen такая система парковки называется парковочным ассистентом, а на автомобилях Toyota и Lexus — интеллектуальной системой помощи при парковке. Однако, независимо от названия, характеристики остаются неизменными.
Например, вот видео, где показано, как работает система помощи при парковке.
А в этом видео вы можете увидеть работу еще одной системы — интеллектуального парковочного ассистента.
Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки
Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный за них маневр, но и экономит деньги, исключая ненужные штрафы за неправильно припаркованные автомобили.
Многие из нас оставляют его внутри знака 3.28 «Стоянка запрещена».
Таким образом, это нарушение правил дорожного движения, раздел 12 «Остановка и стоянка», для которого могут быть использованы меры, указанные в следующей таблице.
Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.
Остановиться или припарковаться (парковка) | Москва/Санкт-Петербург, тысяча рублей | Прочие объекты Российской Федерации, тыс руб |
Железнодорожный переезд | 1000 или лишение свободы на срок от 3 до 6 месяцев | 1000 или лишение свободы на срок от 3 до 6 месяцев |
Парковочное место для инвалидов | 5 | 5 |
На асфальте | 3 | один |
На пешеходном переходе | 3 | один |
На автобусной, троллейбусной или трамвайной остановке (без столкновения на дороге) | 3 | один |
На трамвайном пути | 3 | 1,5 |
В туннеле | 3 | 2 |
Маневры для создания помех другим транспортным средствам | 3 | 2 |
Другие случаи | 2,5 | Шесть месяцев или предупреждение |
Примечание! Здесь перечислены не все нарушения, относящиеся к пунктам 3.27 и 3.28. Более подробную информацию можно найти в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 12.19 Ч. 12.
После получения штрафа необходимо учитывать, что при его оплате в течение первых 20 дней с момента вынесения решения возможно погашение половины указанной суммы.
Это условие официально указано в КоАП, ст. 32.2 ч. 1 «Исполнение постановления о вызове в суд». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может иметь еще более серьезные последствия, если автомобиль станет причиной аварии, в которой пострадают люди.
При этом, кроме штрафа за нарушение правил парковки, УК РФ ст. 118 «Причинение вреда здоровью человека по неосторожности». В этой ситуации ему может грозить реальное тюремное заключение или другие санкции, о которых вы узнаете ниже.
Таблица 2. Наказание за нарушение по ст. 118 УК РФ.
Статья 118 УК РФ | Хорошо, руб. | Обязательная работа, час | Исправительная работа, год |
часть 1, причинение серьезной травмы | Примерно от 80 000 | от 0 до 480 | от 0 до 2 |
п2, аналогичное деяние, совершенное в результате ненадлежащего исполнения обязанностей | — | — | от 0 до 1 |
Продолжение таблицы 2. Штраф за нарушение по ст. 118 УК РФ.
Статья 118 УК РФ | Ограничение свободы передвижения, год | Задержание, мес |
часть 1, причинение серьезной травмы | от 0 до 3 | от 0 до 6 |
п2, аналогичное деяние, совершенное в результате ненадлежащего исполнения обязанностей | от 0 до 4 | от 0 до 12 |
Поэтому в автоматическом режиме или без, полагаясь на свои навыки и практику, рекомендуется соблюдать правила дорожного движения во всех ситуациях.
Еще совсем недавно казалось невозможным установить на автомобиль исполнительные элементы, которые позволяли бы парковаться без участия человека.
О зеркале на заднее стекло для парковки вы узнаете в статье: Зеркало для парковки на заднюю дверь. Какова зона действия знака платной парковки, об этом читайте здесь.
Читайте также: Расшифровка надписей на шинах
Задние парктроники, что это такое вы узнаете в этой публикации.
Однако прошло несколько лет, и производители начинают оснащать такими устройствами не только модели премиум-класса, но и автомобили, предназначенные для среднего класса: Ford Focus 3, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и другие.
При этом «прозрачность» работы системы настолько очевидна, что вполне возможно, что в скором времени ее можно будет установить самостоятельно.
Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
Устройство Park Assist было представлено 11 лет назад, в 2006 году. Пионером в этом вопросе стала компания Volkswagen, внедрившая систему на свою модель Touran.
С момента выпуска системы инженеры неустанно работали над совершенствованием устройства, делая его более эффективным и независимым от действий водителя.
Volkswagen удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.
С новой системой помощи при парковке решаются две задачи:
- Разгрузите водителя и помогите ему в сложных условиях;
- повысьте эффективность автостоянки за счет увеличения плотности транспортных средств.
Интеллектуальная система покорила автомобильный мир. Функции Park Assist позволяют парковать автомобиль автоматически, без участия водителя.
Устройство катится независимо от руля, определяет траекторию движения и ставит автомобиль в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает руль и обеспечивает точное позиционирование автомобиля на свободной площадке.
Интересно, что первые версии системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали парковать машину только параллельно дороге.
Также были трудности с поиском места для автомобиля, длина которого превышала 1,4 метра.
К 2010 году многие проблемы были решены, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.
В 2012 году инженеры усовершенствовали систему помощи при парковке и позволили машине парковаться под углом к правой стороне дороги.
С развитием технологий алгоритмы усложнялись, появлялись более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали ситуацию и давали сигнал в «мозг» системы.
Это означает, что пространство, необходимое для парковки, сократилось до 0,9 метра.
Последний «орешек» относительно передней парковки удалось решить совсем недавно — в 2015 году. И здесь инженеры Volkswagen отличились. Теперь запас даже упал до 0,8 метра.
Кроме того, Park Assist «научила» экстренному торможению, что позволяет если не полностью избежать, то хотя бы снизить риск столкновения.
Особенности работы систем управления
С развитием электроники и повышением уровня программного обеспечения пассивные помощники становятся все более совершенными, и они могут самостоятельно управлять транспортным средством во время парковки. Первая разработка интеллектуальной системы автоматической парковки устанавливалась лишь на некоторые элитные модели зарубежного автопрома. Но постепенно такие разработки стали внедрять многие производители. Существуют варианты программ, работающих в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.
Несмотря на разнообразие существующих парковочных мест, наиболее распространены поперечное и параллельное расположение автомобилей. Он самый сложный в плане управления, но максимально оптимизирует пространство. Поэтому многие производители делают упор именно на этот вид парковки. Без использования автоматики сегодня безопасно парковаться только ночью.
Основные составляющие системы управления
Выполнение точного маневра зависит от корректной работы датчиков, определяющих положение автомобиля по отношению к другим объектам на парковке. Количество ультразвуковых датчиков (IPAS) зависит от типа системы, используемой конкретным производителем. Все они должны работать в единой связке и точно передавать информацию на главный компьютер, который анализирует ситуацию, а затем отправляет команды другим блокам управления.
Состав парковочного оборудования
В зависимости от назначения, необходимого функционала и дизайна парковочная система может включать в себя следующую группу устройств:
- Автоматические счетчики входа и выхода (терминалы)
- Банкомат и парковочный автомат
- Препятствия и ограждения (колесные барьеры, столбы и т.д.)
- Светофоры, сигналы, парковочные знаки, показывающие пустые места
- Сетевой контроллер (контроллер системы парковки)
- Персональные компьютеры или операторские консоли
- Принтеры и сканеры штрих-кода
- Идентификатор бесконтактного считывателя карт (Em-Marin, HID, Indala, Mifare и т д)
- Камеры и видеорегистраторы
Системы автопарковки разных производителей
После Фольксвагена такие системы стали активно разрабатывать и другие производители автомобилей, но принцип и порядок их работы схожи.
- Система помощи при парковке Volkswagen;
- Система парковки Ауди;
- BMW — дистанционная система помощи при парковке;
- Opel — усовершенствованная система помощи при парковке;
- Mercedes/Ford — активная система помощи при парковке;
- Lexus/Toyota — интеллектуальная система помощи при парковке;
- KIA — SPAS (Интеллектуальная система помощи при парковке).
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Вот более подробная инструкция, например для парковочного ассистента в Фольксваген Туарег 2019 года:
- Как включить парковочный ассистент, мы уже писали, у VW все, как и у других — кнопка на панели;
- Медленно двигайтесь по стоянке, следя за тем, чтобы расстояние до ближайших припаркованных автомобилей составляло 0,5-2 м;
- При продольной парковке скорость не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
- Как только система найдет подходящее место, на экране появится сообщение. Дайте согласие (клавиша P);
- Тогда все, что вам нужно сделать, это вовремя нажать на педали газа и тормоза, а также вовремя включить задний и передний ход.
Для получения более подробных инструкций см техническое руководство вашего автомобиля. Как правило, аналогично работает система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или других.
Камера заднего вида
Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая отправляет сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, но показывает «картинку».
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на внутреннем зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Есть разные варианты камер заднего вида:
- Со статическими маркировочными линиями. На экране появляются линии, показывающие, как автомобиль будет двигаться при движении задним ходом по прямой.
- С динамическими линиями разметки. Когда вы поворачиваете руль автомобиля, линии маркеров на экране изгибаются в соответствующем направлении. Это позволяет точно определить, поместится ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
- Со встроенной стиральной машиной. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро загрязняется. Встроенная стиральная машина позволяет чистить объектив камеры, не выходя из автомобиля.
- Беспроводные камеры. Отличие только в способе установки. При этом не нужно прокладывать провод между камерой и экраном, изображение передается «по воздуху».
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
- Быстрая обратная парковка рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые коллекторы и вертикальные трубы.
- Широкий угол обзора и перемещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые невозможно увидеть в зеркалах заднего вида. Дело в том, что на экране отображаются в том числе и объекты, находящиеся за страницей. Например, выезжая с перпендикулярной парковки, вы также можете увидеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
- Комфортное движение задним ходом как по грунтовым дорогам, так и по траве. В отличие от парктроника, камера позволяет увидеть препятствие. Водитель всегда может оценить ситуацию и решить, ехать или нет. Например, мягкую траву можно придавить бампером, но не стоит заезжать в мелкие кусты.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
- Невозможность определения расстояния до объекта. Эту проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом возле обычной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однообразным, и это не позволит вам нормально ориентироваться.
- Камера грязная. В отличие от парктроника, камера не будет работать, когда она грязная. Если конструкцией не предусмотрена стиральная машина, протрите камеру тряпкой.
Парковка с камерой заднего вида. С камерой заднего вида практичнее парковать машину впереди. Двигаться задним ходом с перпендикулярного парковочного места в этом случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это относится, в частности, к перпендикулярной парковке на оживленных улицах. Камера заднего вида расположена в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярного парковочного места впереди препятствие можно ощутить только после того, как передняя часть автомобиля «выпирает» из дороги примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить ситуацию раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроника, который устанавливается только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
- Вставьте в задний бампер.
- Камера встроена в рамку заднего номерного знака.
- Установка небольшой внешней камеры на саморезы.
- Установка в подсветку заднего номерного знака.
- Установка в ручку открывания багажника.
- Установка в эмблему марки автомобиля.
Первые 3 варианта универсальны, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей для конкретной модели автомобиля. При выборе камеры рекомендую в первую очередь смотреть на вариант установки, который предлагает производитель автомобиля. Обычно именно он обеспечивает наиболее практичную установку и лучший обзор.
Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и экрана в сервисе стоит от 7000 руб. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2000 – 3000 рублей.
Основные компоненты
Интеллектуальная автоматическая система парковки работает вместе с различными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:
- блок управления;
- ультразвуковые датчики;
- бортовой компьютер;
- исполнительные блоки.
Не все автомобили могут быть оснащены функцией парковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики аналогичны парктроникам, но имеют увеличенный радиус действия. Различные системы отличаются количеством датчиков. Например, всем известная система помощи при парковке имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные по бокам автомобиля).
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Сегодня интеллектуальную систему автоматической парковки можно найти практически у каждого производителя автомобилей. Только название везде разное:
- Парковочный ассистент Volkswagen;
- Active Park Assist для Mercedes и Ford;
- Система парковки Audi;
- Дистанционная система помощи при парковке BMW;
- Усовершенствованная система помощи при парковке в Opel;
- Интеллектуальная система помощи при парковке для Lexus и Toyota;
- Умная система помощи при парковке в KIA.
Неблагоприятные условия для работы системы
Как и все технологии, система парковки может ошибаться и работать со сбоями.
- Расположение соседних транспортных средств может повлиять на точность определения парковки. В идеале они должны быть параллельны бордюру и не превышать отклонения друг от друга и парковочной линии в 5°. В результате для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
- В режиме поиска места для парковки боковое расстояние между припаркованными автомобилями должно быть не менее 0,5 метра.
- Наличие прицепа у соседних автомобилей также может привести к ошибкам в позиционировании.
- Большой дорожный просвет для больших автомобилей или грузовиков может вызвать ошибку сканирования. Датчики могут его просто не заметить и увидеть как пустое место.
- Припаркованный под определенным углом велосипед, мотоцикл или мусорный бак могут быть не видны датчикам. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
- Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут искажать ультразвуковые волны.
Интервал парковки
Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?
Развитие технологий в автомобилестроении идет небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобилестроения и уступают «место под солнцем» новичкам. Знаменитый нос скептиков и стыдливых маститых машин ушел далеко вперед, и догнать аналогичные разработки будет сложно.
Будущее за системами глобальной автоматизации человеческой жизни. Автомобиль не может избежать этой участи. Рано или поздно профессия водителя вымрет, как мамонты во время глобального похолодания. Это будет эра глобального электронного управления, построенного на полностью автоматизированных алгоритмах.
Автоматическая система парковки — это первый пробный шаг к полной автоматизации вождения. Google давно работает в этом направлении и уже добился впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для тестирования беспилотных автомобилей.
История появления
Первые экспериментальные разработки принадлежат Volkswagen. Именно она в 2006 году впервые применила инновационную технологию Park Assist, вызвавшую очередную сенсацию в автомобильном мире.
Оснащенный своеобразным автопилотом, Volkswagen Touran мог самостоятельно совершать маневры, которые в то время казались невозможными.
Изначально модель имела ограниченные возможности. Работа по расследованию и устранению недостатков велась в течение 4 лет.
В результате инженеры автопроизводителя смогли разработать систему и довести ее до совершенства в несколько этапов. Результатом стали современные достижения.
Виды систем помощи
Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2109 Инжектор
Разработки мирового автомобилестроения предлагают потребителям самые разнообразные виды парктроников на любой вкус и размер кошелька.
По типу активного состояния:
- Пассивные – это скорее системы предупреждения и информирования водителей о препятствиях на дороге и расстоянии до них.
- Актив (помощники) — непосредственно управляет рулем автомобиля, следит за обстановкой с помощью ряда датчиков и камер.
Место установки:
- Задние датчики парковки – устанавливаются на задний бампер автомобиля и значительно облегчают движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных парковочных мест.
- Передние датчики парковки – устанавливаются на передний бампер автомобиля и предназначены для облегчения движения в стесненных условиях путем передачи данных о расстоянии до движущегося или неподвижного объекта впереди.
- Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам автомобиля и дает водителю полную картину происходящего вокруг.
Независимо от того, какой тип парктроника вы выберете, важно помнить, что, как и любое другое оборудование, эта система требует профилактического обслуживания и бережного обращения
Как выбрать
Чтобы правильно подобрать «парковщика» для своего автомобиля, необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:
Количество датчиков – чем больше мини-радаров размещено на автомобиле, тем точнее изображение видит водитель, не допуская образования «мертвых» зон. Оптимальное количество – от 4 до 8 датчиков.
Система оповещения – в различных моделях подается либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону сближения с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида все, что происходит позади автомобиля, водитель может посмотреть на специальный экран и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но когда камера загрязняется, она становится бесполезной и водителю по-прежнему приходится ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия
При выборе подходящего комплекта нужно учитывать этот параметр в зависимости от условий жизни автолюбителя. Производитель – среди множества предлагаемых на рынке вариантов стоит обратить внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и так далее)
Установка
При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на автомобиль будет стоить: В среднем установка парктроника на автомобиль будет стоить:
В среднем установка парктроника на автомобиль будет стоить:
- от 10 000 до 30 000 рублей — при заказе установки на заводе;
- от 7000 до 15000 — при установке в автосервисе;
- от 1000 до 5000 рублей — при самостоятельной установке.
Системы ассистенты
Одним из самых продвинутых видов парктроников являются парковочные ассистенты. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и на реальном механическом воздействии.
Помощники имеют ряд преимуществ:
- выполнять параллельную и перпендикулярную парковку;
- осуществить выезд с парковки;
- можно отключить в любое время, чтобы передать управление и контроль парковки в руки водителя.
очевидно, что датчики парковки являются практичными и часто необходимыми автомобильными устройствами. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или неуверенно чувствует себя за рулем, а также для облегчения ежедневной «миссии» под названием «большие городские улицы и пробки».
Состав и устройство
Вне зависимости от названия (кстати, упомянутые ранее не единственные, есть и другие, присущие маркам машин других производителей), состав и элементы, используемые для создания таких систем, одни и те же.
Среди них стоит отметить:
- блок управления;
- ультразвуковые датчики;
- панель управления и индикации;
- исполнительные блоки.
Датчики, используемые интеллектуальным парковочным устройством, аналогичны датчикам, используемым в других подобных продуктах, но имеют увеличенный радиус действия. Количество их тоже может быть разным, парковочные ассистенты используют двенадцать штук, по четыре спереди и сзади автомобиля, и по четыре по бокам.
Как парковочный ассистент, как и любая другая подобная интеллектуальная система, запускается вручную, т.е при необходимости припарковаться устройство должно быть включено, для чего используются соответствующие кнопки на панели автомобиля.
Законодательство
Наличие в автомобилях системы помощи при парковке положительно сказывается на общей картине аварийности на дорогах. Водители в изнурительных пробках пытаются «протиснуться» к заветной цели, задевают близлежащие автомобили и совершают аварии, тем самым практически полностью блокируя движение.
Современные парктроники полностью контролируют движение и предупреждают водителя об опасном въезде. Однако законов и иных нормативных актов, определяющих обязательный порядок установки таких систем на легковые и грузовые автомобили, нет и в будущем не предвидится.
И этому есть вполне логичное объяснение:
- Затраты на оборудование. Несмотря на то, что средняя цена комплекта парктроника колеблется в районе 1500 рублей, необходимость обязательной установки может вызвать серьезное недовольство у населения.
- Наличие слепых зон. Простейшие системы помощи при парковке не могут на 100% предотвратить столкновение, так как имеют односторонний обзор (например, датчики установлены только на задний бампер).
Кроме того, они не защитят от пробоин и открытых люков. А парктроник с круговым обзором стоит очень дорого и относится к разряду устройств бизнес-класса, недоступных среднестатистическому россиянину.
- Последствия для навыков вождения. При обучении в автошколе особое внимание уделяется управлению задним ходом. Если парковочные датчики будут парковаться вместо автомобилиста (а системы-ассистенты именно так и поступают), произойдет значительное падение уровня профессионализма водителей на дорогах РФ.
Как устроена система автоматическая парковка авто
Если с автоматизированной системой парковки все готово, то там фактически работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. Так вот в системе автоматической парковки принцип совсем другой, помимо наличия интеллекта, система управляет всеми механическими действиями, в редких случаях водителю приходится переключать рычаг переключения передач, но водитель ни разу не касается руля.
В состав простейшей автоматической парковки входят:
- ультразвуковые датчики;
- индикаторы и панель управления;
- электронный блок управления;
- другие вспомогательные системы для автомобиля.
Ультразвуковые датчики считаются глазами системы помощника по части; именно по ним блок управления распознает расстояние до соседнего автомобиля и ближайшего препятствия. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля количество датчиков может различаться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная компоновка — 12 датчиков, по 4 спереди и сзади, а также по 2 с левой и правой стороны. По сути, в системе пассивной парковки используются те же ультразвуковые датчики, но их дальность действия составляет до 4,5 метров.
Не менее важны индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически парковаться, но и предлагать водителю изображение на центральном дисплее во время парковки или предупреждать о любых препятствиях. Панель управления обычно представляет собой кнопку. Система принудительно активируется, когда требуется парковка, но выключается автоматически. Чаще всего кнопка активации системы автоматической парковки устанавливается на руль.
Основная задача, точнее обеспечить работу всего механизма, ложится на электронный блок управления. Именно в нем хранится искусственный интеллект, благодаря которому система рассчитывает все параметры парковки, управляет системами автомобиля и подает сигналы водителю. Сердцем блока управления является программное обеспечение, индивидуальное для каждой модели автомобиля, вплоть до комплектации, в память которой запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров.
Единица. Каждый производитель по-своему организует работу с блоком, но конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложнее блок управления, тем больше и лучше будет интеллектуальная система автоматической парковки. В результате система может продумать несколько ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.
Как и в случае с другими автоматическими системами помощи при парковке, это обычно метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точнее, электронный блок управления использует все или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером могут быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, различные датчики, а также электронное управление. Разобравшись, как работает система автоматической парковки, рассмотрим принцип работы, что позволит понять основной принцип работы механизма.
Как работает интеллектуальная система автоматической парковки
Для полноценной работы автомобиль должен быть оснащен дополнительными устройствами и системами, например:
- обеспечение курсовой устойчивости автомобиля;
- управление двигателем;
- ЭМУР (электромеханический усилитель руля);
- Автоматическая передача.
Однако такие устройства нельзя использовать в чистом виде; для их работы требуются дополнительные элементы связи с парковочным блоком, а также исполнительные механизмы, например, для изменения положения руля, т.е необходимости управления автомобилем. Такая интеллектуальная парковка работает таким образом — когда машина движется с небольшой скоростью, вдоль стоящих машин датчики ищут свободное место.
Его значение в парковочных устройствах разных производителей может различаться, для помощи при парковке считается достаточным, когда оно превышает длину автомобиля на 0,8 метра, в некоторых других используется значение в один метр.
Если есть свободное место, водитель получает информацию о том, что здесь можно остановиться. После включения система берет на себя управление автомобилем, после чего, руководствуясь сигналами датчиков, запускает процедуру автоматической парковки на свободном месте.
При этом центр парковочного ассистента подает необходимые сигналы на соответствующие исполнительные механизмы, в результате чего выполняется заданный программой порядок маневрирования. Само это действие может выполняться при параллельном или перпендикулярном размещении автомобиля на парковке, при наличии водителя в автомобиле или его отсутствии. В последнем случае процедуру можно запустить с брелока. При необходимости водитель может отказаться от помощи при парковке, в этом случае вся процедура парковки автомобиля будет осуществляться вручную.
Не стоит воспринимать такую идею как очередное чудачество и стремление автопроизводителей выделиться на фоне других. Такой подход к парковке автомобилей следует рассматривать как неотъемлемую часть общей концепции повышения безопасности и создания интеллектуальной системы управления.
Такое устройство в составе автомобиля, как система выполнения автоматической парковки, достаточно удобно и позволяет реализовать аналогичный, достаточно сложный элемент управления автомобилем. Кроме того, парковочный ассистент можно рассматривать как часть будущей системы полного управления автомобилем без помощи человека.
Устройство Park Assist, что входит в комплект?
Независимо от присвоенного названия, структура и принцип работы системы автоматической парковки обычно остаются неизменными. Итак, устройство включает в себя:
- Блок управления («мозг» системы).
- Комплект ультразвуковых датчиков.
- Дисплей и панель управления.
- Исполнительные блоки.
Каждый из элементов системы берет на себя выполнение некоторых определенных функций.
Так ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Количество датчиков может варьироваться в зависимости от системы.
В классической версии Park Assist в автомобилях Volkswagen всего 12 ультразвуковых датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.
Ассистент парковки активируется вручную, когда автовладельцу необходимо припарковаться.
ЭБУ получает сигналы от ультразвуковых датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. Блок управления системой помощи при парковке работает как связующее звено.
Система также включает в себя информационный экран, который владелец автомобиля может использовать для парковки.
Преимущества и недостатки
Как и у многих нововведений, у этой функции есть свои плюсы и минусы. Преимущества включают следующее:
- правильная и безопасная парковка даже без соответствующих навыков вождения;
- требуется меньше времени, чтобы найти парковочное место и припарковаться. Автомобиль сам находит место для парковки и может парковаться на месте, где до соседних машин 20 см;
- управлять парковкой можно на расстоянии с помощью пульта дистанционного управления;
- система запускается и останавливается нажатием кнопки.
Но есть у него и свои недостатки:
- автомобили с автоматической системой парковки стоят дороже, чем аналогичные автомобили без;
- для работы системы автомобиль должен соответствовать техническому оснащению (гидроусилитель руля, АКПП и так далее);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульта, датчиков) восстановление и ремонт обойдутся дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности парковки, и для ее корректной работы необходимо выполнение определенных условий.
Автоматизированная парковка стала прорывом в автомобильной промышленности во многих отношениях. Он значительно облегчает парковку в напряженном ритме больших городов, но имеет и свои недостатки и условия эксплуатации. Несомненно, это полезная и практичная функция в современных автомобилях.
Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?
Мало кто знает, но система автоматической парковки разных производителей имеет индивидуальные названия, что вносит некоторое непонимание в ряды автовладельцев.
Используются следующие имена:
- Volkswagen — Park Assist, а также Park Assist Vision;
- Toyota и Lexus — интеллектуальная система помощи при парковке;
- Opel — усовершенствованная система помощи при парковке;
- Ford и Mercedes Benz — активная система помощи при парковке;
- BMW — дистанционная система помощи при парковке и другие.
Как видите, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам легко идентифицировать систему.
Плюсы и минусы автоматической парковки
- Самый главный плюс – это, конечно же, комфорт, который получает водитель автомобиля с парковочным автопилотом;
- Новички используют возможность научиться правильно парковаться, почувствовать габариты своего автомобиля, отработать навыки маневрирования при движении задним ходом;
- Процесс парковки становится полностью безопасным, практически без риска повредить свой или соседний автомобиль.
К сожалению, система не лишена недостатков:
- Датчики слишком чувствительны к окружающей среде. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это касается всех устройств автомобиля (даже камера заднего вида нуждается в защите);
- Неровные дорожные покрытия (булыжники, выбоины) могут мешать ультразвуку датчиков. Система не будет работать должным образом. Помните, как постоянно пищит парктроник в такой ситуации? Здесь примерно то же самое;
- Датчики не «видят» открытые люки, прицепные устройства, тонкие столбы и брусья, столбы, узкие деревья;
- Автомобили, оснащенные этой опцией, значительно дороже аналогичных, но в более простой комплектации;
- Ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых. Те же датчики парковки можно заменить самостоятельно и отделаться скромной суммой.
Передний парктроник
Принцип работы переднего парктроника такой же, как и заднего. Единственное существенное отличие заключается в том, что датчики расположены в переднем бампере автомобиля. Основное назначение передней акустической парковочной системы — предотвращение столкновения с препятствием при маневрировании в очень стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей водитель не видит переднюю кромку капота. Передние датчики парковки помогают избежать столкновений при движении вперед на низкой скорости.
На практике передние парктроники устанавливаются как дополнение к задним парктроникам. Я никогда не видел машину, где установлена только передняя система парковки.
Проблема, которую решают передние датчики парковки, — это возможность парковаться в стесненных условиях. С передними датчиками парковки вы также можете припарковаться на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров длиннее автомобиля. Естественно, в этом случае придется неоднократно использовать схему параллельной парковки.
Дополнительным недостатком использования передних парктроников является то, что при движении с малой скоростью (в пробках или по пересеченной местности) парктроники постоянно сигнализируют о наличии препятствий, которые могут отвлекать от вождения.
Парковка с помощью передних датчиков парковки. Передние датчики парковки не оказывают существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить машину на стояк удобнее задним ходом. Это даст вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Выбор передних и задних датчиков парковки. Единственным важным отличием от выбора заднего парктроника является то, что гораздо удобнее сразу установить и передний, и задний датчики, чтобы информация с них выводилась на единый дисплей.
Установка 8 парктроников (4 спереди и 4 сзади) с завода стоит около 20 000 руб. Установка в сервисе будет стоить не менее 10 000 – 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2500 – 3000 рублей.