- Какой двигатель выбрать?
- Как он едет?
- Это комфортная машина?
- Что с эргономикой?
- Что с расходом топлива?
- Для семьи годится?
- Дорого ли содержать?
- Покупать или нет?
- Важно знать
- Гарантия
- Цены
- Габаритные размеры
- Страховка и налоги
- Плюсы и минусы
- Chery Tiggo 8 PRO побывал у нас на тест-драйве до известных февральских событий. Но цены на эту модель до сих пор не изменились, что не может не радовать.
- Технические характеристики Чери Тигго Т11 1.8 литра 5-мкпп
- Место расположение VIN-номера на Чери Тигго Т11
- Chery Tiggo отзывы владельцев
- С двигателем 1.6 123 л с.
- С двигателем 1.8 132 л с.
- С двигателем 2.0 механика
- С двигателем 2.0 АКПП
Какой двигатель выбрать?
Китайцы очень гордятся относительно новым двигателем 1.6T GDI (именно такой агрегат на тестовой машине). Он был разработан в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Специалисты не только делились опытом, но и помогали устранять неполадки в производственных процессах. В результате китайцы получили очень технологичный двигатель с отличными характеристиками. Например, в Китае есть версия мощностью 218 л.с и крутящим моментом 320 Нм. Для рабочего объема 1,6 литра это очень много. Но все технологичное, как известно, еще и самое капризное и порой ненадежное. Многое зависит от качества обслуживания.
Из особенностей агрегата: алюминиевая головка блока, сам блок цилиндров и поддон картера. Привод ГРМ — цепной и рассчитан на весь срок службы двигателя. Что он такое? См гарантийные обязательства ниже. А если вы планируете покупать машину всерьез и надолго, то есть вам обязательно придется погонять даже после истечения гарантии, то лучше брать двухлитровую версию. Ну а если менять машину раз в 3-5 лет (а так многие делают), то вполне можно взять более технологичный и свежий 1.6 GDI.
Как он едет?
Tiggo 8 PRO неплохо разгоняется, но это, пожалуй, единственное, за что автомобиль можно от всей души похвалить. Во всем остальном это, выражаясь школьным языком, хорошо. Прямую держит не очень уверенно — малейший след заставляет легкий и пустой руль слегка подстраиваться. Зато удобно маневрировать в городе. Подвеска по-европейски жесткая, но не критично. К тормозам претензий нет вообще — усилие на педали, предсказуемость… — все хорошо.
Главное, что этот кроссовер становится беспомощным в более-менее глубоком снегу. А все потому, что он переднеприводный, достаточно тяжелый и оснащен роботизированной коробкой передач. На ровных дорогах на старте колеса рано пробуксовывают и закапываются.
Это комфортная машина?
И да, и не очень. От автомобиля такого уровня ожидаешь немного лучшей шумоизоляции. Между тем, Tiggo 8 PRO удивил чрезмерным дорожным шумом. При этом дверные проемы имеют двойное уплотнение по периметру и дополнительное внизу (см рисунок).
При температуре около нуля над бортом часто запотевали задние стекла. Даже при включенной функции «запотевания» она есть в меню. Спереди такой проблемы нет. А вот климат-контроль пришлось настраивать вручную. Автоматический режим не обеспечивал во время поездки равномерную и комфортную температуру по всему салону.
Что с эргономикой?
У нее тоже есть вопросы. Главная из них — запутанное меню MMI. Ко всему можно привыкнуть, но интуитивности мультимедийной системы явно не хватает. Кроме того, пиктограммы на кнопках руля и на центральной консоли мне показались маленькими (хотя на зрение я никогда не жаловался).
Что с расходом топлива?
Зимняя поездка с регулярными обгонами привела к расходу 10,5 литров на 100 километров. Нормально, учитывая немалую снаряженную массу и турбонаддув. По городу — в районе 11 литров на сотню. Примечательно, что обе версии Tiggo 8 PRO соответствуют принятым в России нормам Евро-5, а сами двигатели адаптированы под 92 бензин. По трассе проехал в 92 году около 500 км, видел такое же в 95 и разницы в динамике и расходе топлива не заметил. И все же, если бы я был владельцем, я бы залил в бак 95-й. А если такой возможности нет, то 92-й, но только на сетевых АЗС известных брендов (причем оригинальных, а не работающих по франшизе).
Для семьи годится?
На данный момент (учитывая цены) это отличный вариант для семьи, особенно если много детей. На втором ряду установлены крепления Isofix для установки детских кресел. Третий ряд, как и все автомобили этого класса, для взрослых тесноват, но дети не будут жаловаться на неудобную посадку и легко перенесут даже дальнюю поездку. При этом багажник вмещает почти 200 литров груза, даже в семиместном варианте со сложенными задними сиденьями.
Дорого ли содержать?
Коллеги из аналитического агентства «Автостат» провели исследование и пришли к выводу, что Tiggo 8 PRO по показателю стоимости владения на километр — самое выгодное приобретение в сегменте кроссоверов. С результатом 11,5 руб он обогнал по километражу Skoda Kodiaq, Haval F7/F7x, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Geely Tugella. Учтены расходы на страхование, ремонт и плановое техническое обслуживание в течение первых трех лет эксплуатации. Что будет через эти три года, а тем более после истечения гарантии, пока непонятно.
Кстати, о гарантии. Например, неопциональная светодиодная фара на 8 PRO обойдется вам минимум в 55 000 рублей по прежним ценам. Новый узнаем, когда установится курс рубля. По сравнению с автомобилями других марок такая цена на светодиодную оптику небольшая.
Покупать или нет?
Tiggo 8 PRO, прямо скажем, не лучший кроссовер в своем классе с потребительской точки зрения. Не всем понравится отсутствие классического автомата и полного привода. Но для большого города или регионов, где снег лежит более 9 месяцев в году, это хороший вариант. А с учетом ситуации на рынке в целом — один из лучших. Но если бы у меня была возможность, я бы дождался полноприводной модификации.
Читайте также: Где собирают Chery Tiggo: страна-производитель
Важно знать
Гарантия
Производитель обещает 7 лет или 200 000 км гарантии на двигатель 1.6T GDI, в зависимости от того, что наступит раньше. Для двухлитрового двигателя и вариатора, а также сквозной коррозии кузова – 5 лет при пробеге не более 150 тыс км. Для других устройств — еще меньше. Например, для каталитического нейтрализатора – 2 года или 40 000 км. Перед покупкой лучше внимательно изучить все гарантийные условия — нюансов много. Впрочем, как и все производители. Чери не исключение.
Цены
Все мы знаем, что ситуация с наличием автомобилей и ценами на них меняется чуть ли не каждый час. Поэтому мы запросили у российского представительства актуальную информацию. Вот что они нам сказали:
На данный момент пересмотра цен не было, мы следим за развитием ситуации вместе со всем миром. Логистические партнеры работают в обычном режиме. Закупки у ритейлеров были временно остановлены, но уже возобновились 3 марта. На официальном сайте обновлены цены, при этом доступны все комплектации, но не у всех дилеров есть «полный комплект». Ситуация варьируется от города к городу, от дилера к дилеру. Заказ через интернет-магазин временно приостановлен.
Модификация | Уровень оборудования | Цена, руб. |
2,0 вариатор | Престиж | 2 569 900 |
1.6 ДСТ7 | Спидлайн | 2 669 900 |
1.6 ДСТ7 | Линия мечты | 2 769 900 |
1.6 ДСТ7 | Ультиматум | 2869900 |
Габаритные размеры
Автомобиль | Длина/ширина/высота/колесная база, мм |
Чери Тигго 8 ПРО | 4722/1860/1705/2710 |
Шкода Кодиак | 4697/1882/1681/2791 |
Хендай Санта Фе | 4770/1890/1703/2765 |
Страховка и налоги
Автомобиль | ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, 3 класс, Кбм=1), руб. | Транспортный налог (для Москвы), руб. |
Chery Tiggo 8 PRO (186 л.с.) | 16 705 | 9300 |
Плюсы и минусы
- Нравится вместительность, динамика разгона, богатая комплектация.
- Нам не нравится — плохо продуманная эргономика, скромные внедорожные характеристики, умеренный комфорт вождения
- Здесь вы найдете большой тест дорогих внедорожников.
- «За рулем» теперь можно прочитать в Яндекс.Дзен .
Популярный китайский кроссовер — проверил на деле и (честно говоря) есть вопросы
Chery Tiggo 8 PRO побывал у нас на тест-драйве до известных февральских событий. Но цены на эту модель до сих пор не изменились, что не может не радовать.
Популярный китайский кроссовер — проверили в деле и (честно говоря) есть вопросы Популярный китайский кроссовер — проверили в деле и (честно говоря) есть вопросы
Технические характеристики Чери Тигго Т11 1.8 литра 5-мкпп
Мощность двигателя | 132 л.с |
Крутящий момент | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13,5 р |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Расход по городу | 10,0 л |
Расход по трассе | 7,5 л |
Смешанный поток | 8,7 л |
Объем бензобака | 57 л |
Вес нетто | 1420 кг |
Полная масса | 1850 кг |
Максимальный вес | 430 кг |
Объем багажника | 392 (887) л |
Общая длина | 4285 мм |
Ширина | 1756 мм |
Высота | 1705 мм |
Колесная база | 2510 мм |
Передний свес | 750 мм |
Задний свес | 1025 мм |
Колея передних колес | 1524 мм |
Колея заднего колеса | 1519 мм |
Распродажа | 190 мм |
Мой радиус поворота | 6 м |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Размер шин | 235/60 Р16 |
Место расположение VIN-номера на Чери Тигго Т11
VIN-номер рампы
Идентификационный номер транспортного средства
VIN-номер кузова расположен в моторном отсеке, на правой опоре стойки амортизатора.
Идентификационный номер автомобиля напечатан на табличке, прикрепленной к левой опоре стойки амортизатора, и продублирован клеймением на внутренней стороне левой боковой части кузова.
Chery Tiggo отзывы владельцев
С двигателем 1.6 123 л с.
- Олег, Нижегородская обл. Машина куплена в 2006 году, до сих пор на ней езжу. С механической коробкой передач и двигателем 1,6 л. Достаточно быстрый автомобиль, солидный и динамичный. Машина легкая и компактная, хорошо управляется и эффективно тормозит. Двигатель мощностью 123 л.с. Средний расход 11 литров. Материалы отделки дешевого качества, но сделано все достаточно красиво до скрипа.
- Василий, Свердловск. У меня версия с 1.6, механикой и передним приводом. Машиной доволен, не ожидал такого от чистокровного китайца. Средний расход на уровне 11 литров на 100 км. На светофорах можно резко разогнаться, но не факт, что тогда все будет работать как надо.
- Юлия, Красноярск. Автомобиль на каждый день, Chery Tiggo — мой первый кроссовер. Купил в 2006 году, машину с механикой и двигателем 1,6 л. Радостный и динамичный, по городу можно уложиться в 10-11 литров.
- Надежда, Иркутск. Купил версию с бензиновым двигателем 1.6 и механизированной коробкой передач. Машина 2008 года выпуска, куплена по падению цены. Я помню, когда китайцы были намного популярнее, чем сейчас. В городском цикле автомобиль расходует 10-11 литров.
- Сергей, Нижний Новгород. Тачкой доволен, машина на все случаи жизни. Универсальный, с простым дизайном и полным фаршем, практически в базовой комплектации. А вообще китайцы хорошие специалисты по запихиванию в базовые версии кучу опций, народу нравится. Правда, недостатки все же всплывают, как, например, у меня. Под капотом двигатель 1.6 с механикой. Самый большой минус — дешевые материалы в салоне, они портят общее впечатление от машины. Но на самом деле Шери неплохая. Едет хорошо и в городе и на трассе. Расход 10-11 литров в среднем.
- Владислав, Днепропетровск. Мой Chery Tiggo оснащен 1,6-литровым двигателем с механикой. Китайцам не стыдно было слизать дизайн с Toyota RAV4, ну да ладно. Машина универсальная, средний расход топлива 10 литров. 1,6 л достаточно динамичный. Машина чисто для города, на трассе заметны крены в поворотах и медленная динамика разгона.
С двигателем 1.8 132 л с.
- Александр, Тверская обл. Купил Chery Tiggo в 2006 году, стал одним из первых российских покупателей этого автомобиля. Брал по предзаказу, при получении обнял машину как следует, все присутствующие в автосалоне были приятно удивлены. На 100 км пробега машина расходует на уровне 12 л/100 км.
- Борис, Калининград. Постоянный автомобиль, с двигателем 1,8 литра. В городском цикле двигатель укладывается в 12-13 литров, а по трассе получается на уровне 8 литров на сотню. В салоне комфортно и тихо, но места сзади для троих пассажиров не так много.
- Даниил, Воркута. Тач мне понравился, раньше был другого мнения о китайцах. Машина 2008 года выпуска, с пробегом 138 тыс.км. Пока что подходит по всем дисциплинам — и по надежности, и по комфорту, и по оснащению. Двигатель объемом 1,8 литра потребляет в среднем 12 литров.
- Константин, Екатеринославль. Отличный автомобиль на каждый день. Купил в 2008 году. До сих пор езжу, все отлично работает. Я давно изменил свое мнение о китайских машинах. Недаром Чери стал очень популярен в России, и более того, производился он в нашей стране — для снижения себестоимости и повышения спроса. Но машина почему-то не завелась, наверное, не все верили в китайскую надежность. Для меня Тиго достаточно надежный бюджетный автомобиль. Конечно, он не конкурирует с конкурентами, но за свою цену его все устраивает. Мощный 1,8-литровый двигатель расходует 12 литров на 100 км.
- Денис, Томск. Хорошая машина на каждый день, куплена в 2009 году. С механической коробкой передач и двигателем 1,8 литра. В городе можно встретить 12 литров на сотню. В целом Tiggo едет достойно по сравнению, например, с
- Шевроле Нива. Конечно, по приспособленности к местности китайцы проигрывают, это точно. Но Tiggo быстро реабилитируется в городских условиях.
- Николай, Липецк. Это моя первая машина, купил я ее сразу после сдачи на права. Машина в целом понравилась, если конечно сильно не придираться. Взял топовую 1,8-литровую версию мощностью 130 сил. Средний расход на уровне 11-13 литров, стараюсь ездить быстро и динамично, благо ходовая позволяет.
- Олег, Воркута. Купил машину в 2009 году, с механикой и двигателем 1,8 литра. Это топовая версия. Типичный кроссовер, мне понравился. Я не особенно беспокоюсь о престиже марки. В городе расход на уровне 11 литров.
- Татьяна, Ставропольский край. Крутая китайская машина, на мой взгляд одна из лучших по меркам второй половины 2000-х, я ее купил прям тогда. Версия с 1.8 и передним приводом, по городу потребляет в среднем 11-12 литров .
- Борис Тульская обл. Chery Tiggo – автомобиль для молодежи, это доказывает стильный дизайн, приемлемая цена и похвальная базовая комплектация. Автомобиль с двигателем 1.6 потребляет на уровне 11 литров.
- Дмитрий, Новороссийск. Chery Tiggo мой первый внедорожник. Изначально планировал брать Шевроле Ниву, но иномарки у меня никогда не было. Тигго прожил со мной четыре года. Слишком много поломок, просто уже надоели они. Забился фильтр, гудят тормоза, дергается коробка передач, постоянные вибрации в салоне и т д. Вроде бы все не так серьезно, но после каждого устранения все эти проблемы повторяются. С двигателем 1.8 вы получаете место для 12 литров. Продал и не жалею.
С двигателем 2.0 механика
- Антон, Вологодская обл. У меня Chery Amulet после рестайлинга, машина 2015 года. Очень современный автомобиль на каждый день, для города и трассы. С двигателем 2.0 и механической коробкой передач. Поведение на дороге дизайнерское и устраивает, но внутренний декор все портит. А когда машина была новая, я ждал недели две-три, чтобы этот химический запах выветрился. А материалы отделки откровенно дешевый пластик, это еще поискать надо. Короче китайцы молодцы, полностью удешевили салон. А в остальном все неплохо, в городе можно уложиться в 12 литров.
- Ирина, Новосибирск. Машиной доволен, достойная машина, идеальная замена моему ВАЗ-2107. Chery Tiggo для тех, кто никогда не ездил на китайских автомобилях, но готов рискнуть. Я один из тех парней. У меня версия с 2-х литровым мотором, потребляет в среднем 11-13 литров на 100 км.
- Ярослав, Пермь. Достойный автомобиль, радует меня каждый день. После всех этих луж и Волг чувствовалось, что еду в иномарке. Не айс конечно, но разница очевидна. Двигатель 2.0 обладает высоким крутящим моментом и радует своей заводной динамикой. Разгон до первой сотни за 12 секунд — это нормально. Средний расход 11-12 литров 95 бензина.
- Олег, Санкт-Петербург. Машина мне понравилась, отличный автомобиль для повседневных поездок. С двухлитровым двигателем и механикой, с расходом в районе 12 литров/100 км.
- Максим, Ставропольский край. Мой Chery Tiggo вмещает четырех высоких пассажиров, включая меня, водителя. Третьему на заднем сиденье будет мешать высокий центральный салон. Кроме того, салон довольно узкий. На высоких скоростях есть боковая раскачка, что неприятно. Это еще раз доказывает, что Tiggo не слишком быстр для вождения. Он более-менее адаптирован к российским дорогам, в городе потребляет от 10 до 12 литров. Под капотом двигатель 2.0 и механика.
С двигателем 2.0 АКПП
- Александр, Нижний Новгород. Автомобиль впечатляет для городских поездок с достоинством. Автомобиль не вызывает никаких эмоций – ни плохих, ни хороших. Он просто ходит, и это самое большое преимущество Chery Tiggo. Стараюсь вовремя посещать сервис, пока нареканий по надежности нет. Качество материалов на троечку, но для бюджетника сойдет. У меня версия с полным приводом и автоматом, под капотом установлен мощный двухлитровый двигатель. Городской расход на уровне 12 литров.
- Дмитрий, Екатеринбург. Купил Чери Тигго в 2016 году, с АКПП и двигателем 2.0. Отличная машина, я очень доволен. Для бюджетника едет очень даже неплохо. Связь с колесами хорошо чувствуется, ГУР работает как положено. Подвеска достаточно жесткая, уверенно противостоит русским ямам и колдобинам, которых немало, особенно на выездах из нашей замечательной семьи. Средний расход на уровне 12 литров.
- Надежда, Тверская обл. Купили с мужем в подарок на день рождения. Мы выбрали топовую версию с 1.6 и АКПП, она еще и полноприводная. Расход по городу 10-12 литров. Машина пока нравится, в салоне тепло и уютно.
- Юрий, Калининград. Машина достойно едет и активно управляется, поначалу и не скажешь, что это китайская машина. Возможно, Chery серьезно доработала ходовую часть автомобиля после рестайлинга. Не знаю, я не ездил на своем предшественнике. В целом Тигго понравился. Довольно надежный и заводной аппарат для городских экскурсий. Можно уложиться в 12 литров/100 км.
- Семен, Новосибирск. Chery Tiggo адаптирован к холодному климату – проверял лично. Кроме того, я каждый день испытываю машину в таких условиях. В мороз минус 20 градусов заводится без проблем. Двигатель 2.0 работает с автоматом и потребляет 11-12 литров 95-го бензина.