- Модификации
- Добро пожаловать в ЮАР
- Тестируя рестайлинговые Porsche 911 Carrera и Carrera S на извилистых дорожках канарского острова Тенерифе, Вадим Никишев размышлял над непростым выбором: купе или кабриолет? Механика или робот PDK? Carrera или Carrera S?
- 03-Carrera_zr-01_16
- Версии происходящего
- Рок-н-рол мертв, а я еще жив
- Porsche 911 Turbo S
- На уровне кроссовера
- Разгон есть, звука нет!
Модификации
Выберите пакет, чтобы увидеть базовую комплектацию и дополнительные опции модификации.
- 9 050 0003,0 л (385 л.с.) АМТ 2×4 бензин Carrera
- 9 650 000 руб. 3,0 л (385 л.с.) АМТ 4×4 бензин Carrera 4
- 10 180 0003,0 л (450 л.с.) АМТ 2×4 бензин Carrera S
- 10 780 0003,0 л (450 л.с.) АМТ 4×4 бензин Carrera 4S
- 11 820 000 руб. 3,0 л (480 л.с.) МТ 2×4 бензин Carrera GTS
- 11 820 000 руб. 3,0 л (480 л.с.) АМТ 2×4 бензин Carrera GTS
- 12 420 000 руб. 3,0 л (480 л.с.) АМТ 4×4 бензин Carrera 4 GTS
- 16 070 000 руб. 3,7 л (580 л.с.) АМТ 4×4 бензин Турбо
- 18 390 0003,7 л (650 л.с.) АМТ 4×4 бензин Turbo S
Добро пожаловать в ЮАР
Однако такие вещи, как спортивные автомобили, не рассматриваются с математической точки зрения, а если говорить о Porsche 911 Turbo S в эмоциональной плоскости, то это просто страшно. Ужасно быстро!
С 1987 года для Turbo (и Turbo S) предлагалась открытая версия, и теперь 911 Turbo S Cabriolet — самый дорогой автомобиль в гамме: от 13 421 000 рублей. Усиленный кузов без жесткого верха тяжелее на 70 кг, но на динамике прохождения это никак не сказывается — всего 2,9 секунды до «сотни».
Когда вы активируете управление запуском обеими ногами, этот бустер дает команду «вперед», куриная грудка в животе может продырявить спину, а лицевые мышцы опускаются к ушам.
Мощность Turbo S подняли с 560 до 580 лошадей (у «простого» Turbo — до 540), а разгон до первой сотни теперь занимает 2,9 секунды. Но это не абсолютный максимум, достигнутый в условиях невесомости с выключенным кондиционером и худеющим карликом за рулем, как это делают некоторые другие производители.
Традиционно Porsche завышает эти цифры, чтобы их мог повторить любой заказчик, даже на трамвайных путях МКАД, проложенных Мосгосгазмясасфальтом. Абсолютное время примерно на три десятых быстрее.
После такого разгона тридцать лет назад меня уже обмотал бы рекламный щит с рекламой страхования жизни, а сейчас я продолжаю ехать из Йоханнесбурга в сторону автодрома Кьялами и даже не вспотел. В переводе с местных наречий название трека означает «дом», и это правда. Трасса, на которой когда-то проходили гонки Формулы-1, была куплена и перестроена южноафриканским импортером Porsche.
Это наша гостиница окружена высоким забором с живой колючей проволокой, чтобы в порыве самых нежных эмоций кто-то из местных не залез к вам в номер и не забрал ваш компьютер, душевые болячки и вашу жизнь, а в Кьялами всегда желанный гость, особенно в новом 911. Добро пожаловать в страну контрастов, Южную Африку!
Тестируя рестайлинговые Porsche 911 Carrera и Carrera S на извилистых дорожках канарского острова Тенерифе, Вадим Никишев размышлял над непростым выбором: купе или кабриолет? Механика или робот PDK? Carrera или Carrera S?
Правильный выбор Порше Правильный выбор Порше
03-Carrera_zr-01_16
рестайлинг 991 поколения подарил Carrera новый мультимедийный центр PCM с алгоритмом управления, как на бытовом планшете. Рестайлинг 991 поколения подарил Carrera новый мультимедийный центр PCM с алгоритмом управления, как на бытовом планшете. Рестайлинг 991 поколения подарил Carrera новый мультимедийный центр PCM с алгоритмом управления, как на домашнем планшете. Материалы по теме Porsche 911 GT3 RS: спать спокойно
Особенно это заметно на версии с механической коробкой передач. Здесь семь ступеней – такую схему придумала компания Porsche – и ясность такая, что ошибиться невозможно. Рабочая комплектация новой Carrera — третья: она может контролировать разгон с 50 км/ч до 150 км/ч! Даже на серпантине в поисках инструктора на замечательном Porsche 911 GT3 RS (ЗР, 2015, №7) нет необходимости втыкать другого при торможении: достаточно моментов, чтобы удержаться в кильватере более мощного атмосферный 911 под разгон!
Читайте также: Toyota Camry Standard Plus 2
Версии происходящего
С некоторым сожалением, посев из кабриолета с механикой в сочетании с PDK и тем же 420-сильным мотором, поймал себя на мысли, что эта Carrera S воспринимается как более плавная. Странно, ведь жесткий корпус должен обеспечивать большую целостность по сравнению с открытым — ан нет! Только пообщавшись с инженерами, я понял, в чем подвох: кабриолет был оснащен подруливающей задней подвеской, что делало его более острым в шпильках на серпантине и более устойчивым при перестроении на автомагистралях.
И тормоза тоже дают о себе знать: кабриолет с опциональными карбон-керамическими дисками в городе иногда заставлял кивать головой и тормозить интенсивнее, чем ожидалось, зато на горной дороге порадовал отменным сцеплением и стабильностью торможения. Нет-нет, фраза «бесполезные штатные тормоза» применительно к Порше тоже оксюморон — но в активных режимах композитные диски все же лучше чугунных, пусть и модернизированных, составных, с алюминиевыми ступицами.
Рок-н-рол мертв, а я еще жив
Может быть, чтобы стать полным совершенством, «911 Turbo» необходимо добавить электрический наддув? И больше никакой зависимости от скорости, температуры выхлопа и влияния механизма с изменяемой геометрией на звук — ведь это все портит. Но охранники Порше так не думают.
Первоначальная трасса Кьялами была построена в 1961 году — Porsche 550 даже выиграл здесь свою первую крупную гонку. После конвертации это беговая, техническая трасса с заметным перепадом высот. Жаль, что это далеко от европейского автоспорта.
Электрическая турбина подойдет большому Cayenne, где дополнительный крутящий момент на низких оборотах никогда не помешает, а чтобы разогнать 911 Turbo S с нуля до максимальных 330 километров в час, электродвигателю требуется 35 кВт. Кстати, двигатель первого Porsche 356 имел меньшую мощность. Хранить такой запас энергии в светлом «девятьсот одиннадцатом» пока негде – ящики для кузнечиков не подойдут.
Теперь я просто нажимаю кнопку Sport Response на том же руле, что и в Porsche 918, и коробка с двигателем секунд на двадцать переходит в экстремальный режим, превращая время в скорость в выгодном темпе. Десять секунд можно поменять на двести километров в час.
На дорогах общего пользования режим Sport Response может быть даже полезнее, чем опциональные сверхлегкие вроде фантика, ковша или управляемой задней оси. В любом случае, вместо конкурентов я бы уже скопировал эту штуку, назвав ее по-своему: «Спонсор путешествия», «Ответ супер спорт», «Супер спорт ответ плюс». Кто на самом деле помнит эти имена?
Режимы вождения теперь выбираются круглым колесиком на руле, а кнопка Sport Response в центре переводит коробку передач и двигатель в экстремальный режим на двадцать секунд.
Если вы ярый фанат Porsche и еще не прошли наш тест, то вам нужно сделать это прямо сейчас.
Кто-то может сказать, что в Porsche 911 такой режим был всегда и назывался Sport Plus. Но активировав Sport Plus, вы говорите машине, что готовитесь к войне. Меняются настройки шасси, аэродинамика, системы стабилизации, и даже луч фар теперь светит дальше в зависимости от более высокой скорости.
Sport Response, с другой стороны, позволяет вам проехать мимо грузовика, вклиниться в ручей, проехать круговую развязку и через двадцать секунд (таймер отсчитывает оставшееся время на приборной панели) слушать, как Эрик Клэптон заканчивает свой сольный альбом. И эту кнопку можно нажимать до тех пор, пока в баке не кончится бензин. Есть ли на этой планете машина, которая может превратить вас в супергероя и с такой невероятной легкостью вывести на орбиту?
Конечно, Porsche 918 по-прежнему неумолимо быстрее на пресловутой Северной петле: обновленный Turbo S завершает круг за 7 минут 18 секунд, а 918 выходит за семь минут. Но рок-н-ролл мертв, а я жив! 918 снят с производства, а 911 Turbo S можно купить хоть в Йоханнесбурге, хоть в Краснодаре.
Но кому-то вещь, доведенная до такого маниакального совершенства, может показаться слишком синтетической и утонченной. Как и в абсолютно чистой питьевой воде, в ней нет места вкусу и цвету.
Многие инженеры более спокойно относятся к своим творениям — их машины кажутся более сырыми, нефильтрованными, именно поэтому они остаются не менее захватывающими. И в этом сила и слабость Porsche 911 с шильдиком Turbo. Возможно, перед нами самый совершенный суперкар современности, и это тоже имеет свою цену.
Porsche 911 Turbo S
Как будто он едет быстрее, чем позволяют законы физики ему это не нравится господину безупречному не до эмоций судите холоднее совершенство /100 км, кг1600 кг
На уровне кроссовера
Обновленный 911 Turbo S имеет тонкие светодиодные полосы на переднем бампере и новые задние 3D-фонари, но все равно выглядит так, будто только что что-то проглотил и еще не успел это переварить.
В 80-х и 90-х годах Porsche производил обычные широкофюзеляжные Carrera с турбонаддувом под названием Turbolooks. Выглядели они круто, но из-за повышенного лобового сопротивления у них ухудшилась динамика. Сейчас эту нишу занимает накачанная полноприводная 911 Carrera 4S.
Обычный 911 подтянут, легок и элегантен, как молодой Шварценеггер в сушилке перед своими первыми победами на Мистер Олимпия. Turbo S же обвешан широкими крыльями и спойлерами, как Commandos с гранатометами и миллионами налогов.
Еще один обновленный элемент экстерьера — 20-дюймовые колеса. Машины предыдущего поколения (997) обошлись девятнадцатым, и только благодаря новым покрышкам клиренс увеличился на полтора сантиметра — до 156 миллиметров. Наравне с Infiniti QX50. Кроссовер Инфинити QX50!
Новые шины имеют лучшее сцепление в пятне контакта и более жесткие. Поведение автомобиля становится более резким и точным, но из-за возросших неподрессоренных масс в салон переносится слишком много дорожного материала.
Задние крылья 911 Turbo S имеют традиционные воздухозаборники, ведущие к интеркулерам, а у новых «турбоперевозчиков» достаточно воздуха, который поступает через решетку в капоте. Зато теперь у всех «девятисотых и одиннадцатых» в задних бамперах есть отверстия для отвода горячего воздуха из моторного отсека — жар от раскаленных турбин может сжечь все. Даже на холостом ходу 911 Turbo S нагревает все вокруг себя, как бурлящий котел.
Передняя резиновая губа, которая надувается с возрастающей скоростью с помощью пневматических камер, подобно голосовому мешку сумчатой лягушки, является еще одним примером оригинальности и инженерной изобретательности. Когда Turbo S доходит до предела на Северной петле, он ударяется бампером в трех местах асфальта. Между Handschuhschneeballwerfer и Unterscheidungsvermogen, или как они там называются, можно было бы просто оставить «губу» с электроприводом из жесткого пластика? Итак, 911 Turbo S — это трансформирующийся автомобиль! Или машина лишняя?
Некоторые Turbo Porsche всегда были немного не в своей тарелке. Разве простой Porsche 911 Carrera не может разбить ваше сердце на кусочки, а затем подать его на блюдечке с шариком мороженого и фисташками?
Скульптурные повороты Кьялами змеятся между окрестными холмами, словно шланг, подключенный к розетке, и после пары кругов на простой Carrera 4S можно просто дернуть руками — такой запас точности, устойчивости и драйва заложен в это шасси.
Разгон есть, звука нет!
Turbo S отличается. Представьте, что вы только что съели лучший бутерброд с пастрами в городе. А теперь добавили самую острую в мире паприку и откусили. Сначала кажется, что ничего не изменилось, но уже через миллисекунду на органы чувств обрушивается неумолимая лавина ощущений.
Утконос — это гибрид спойлера с задним антикрылом, которое при выдвижении меняет угол атаки.
Под педалью газа Turbo S кипит и воет энергия водородной бомбы, сжатой до размеров Tic Tac, а сквозь тонкие подошвы ботинок чувствуешь, что третья мировая может начаться в любой момент. Все 750 Нм крутящего момента доступны с 2250 об/мин и имеют тенденцию бросать машину вперед, как пробку из бутылки шампанского, достаточно мягко нажать на педаль.
Двигатель переключается на повышенные ноты, и в камеру сгорания начинает впрыскиваться бензин под бешеным давлением в двести бар. У дорестайлинговой версии было «всего» сто сорок баров, но это не значит, что теперь можно сжигать больше топлива в единицу времени. Высокое давление позволяет впрыскивать бензин более мелкими каплями, лучше смешивать их с воздухом и эффективнее сжигать — паспортный расход топлива даже уменьшился на 0,6 литра.
Выхлопные газы раскручивают самые современные турбины с изменяемой геометрией рабочего колеса. Еще одна инженерная мечта Porsche, для создания которой они обратились к BorgWarner. Можно было отказаться от более традиционной компоновки, но слишком далеко размещать турбины в противоположном направлении.
Таким турбонагнетателям даже не нужен перепускной клапан — сам механизм справляется с этой задачей, хотя и удорожает конструкцию на пятьсот евро. Для составной детали стоимость очень приличная. А чтобы направляющие аппараты от тысячеградусного выхлопа не вытекали в жидком виде прямо в выхлопную систему, они сделаны из никеля. Этот металл широко используется в сплавах для аэрокосмической промышленности.
Давление турбины — 1,2 бар. Для четырехлитрового двигателя этого достаточно. Большой объем также способствует плавному переходу от атмосферной тяги к наддувной.
При входе в поворот 911 Turbo S спрашивает, действительно ли вы хотите, чтобы эта лаборатория НАСА на колесах ехала на полном газу, превентивно съезжая с траектории передними колесами.
«Я слышал, что многие люди жалуются на недостаточную поворачиваемость в The Crocodiles (шпилька), но никто не хочет избыточной поворачиваемости в The Esses (это очень быстрая группа)», — объясняет перестраховщик Ульрих Морбитцер .
Turbo S не только мощнее обычного Turbo, но и в стандартной комплектации поставляется с такими опциями, как керамические тормоза. Покупать все по отдельности будет дороже.
Обычно инженеры просто играют с толщиной поперечных стержней, чтобы получить правильный класс. Турбо имеет активные стабилизаторы. Но не с замком посередине — они слишком тяжелые — а с независимыми гидравлическими опорами на каждом конце. Это дает возможность не только точно играть водителем внутри поворота и полностью гасить крен, но и, например, сглаживать неровности при торможении.
А когда крутишь руль, чтобы подтвердить, что ты действительно сумасшедший и хочешь пройти этот поворот на скорости меньше двухсот, вся эта активная мехатроника с аэродинамикой намертво вгрызается в асфальт и ни на йоту не уходит с трассы.
911 Turbo S также оснащен системой управления задними колесами — электромеханизм ZF встроен прямо в рычаги подвески. Найти подход к медленным шпилькам зачастую сложнее, чем к любому беговому повороту, но «эска» с подвижной кормой этот трюк выполняет с легкостью.
12
Мультимедийная система наконец-то обновилась и поддерживает мультитач. Экран 7 дюймов, производительность не на уровне смартфона, но все же намного быстрее, чем раньше.
Эту опцию теперь можно заказать даже на Carrera S, где угол поворота рулевого колеса уменьшен с 2,8 градусов до 2 за счет более узких колесных арок. На Северной петле он единственный способен сократить время круга на несколько секунд.
Уровень перегрузки в поворотах зашкаливает, а реакция дроссельной заслонки может соперничать со скоростью нервной системы тайской обезьяны, на хвост которой вы наступили. Один раз — и ее зубы уже в твоей кости. А если убрать ногу с педали акселератора, электроника перекроет подачу топлива, но оставит дроссельную заслонку открытой, чтобы турбокомпрессор продолжал создавать рабочее давление, если мгновением позже вы снова нажмете педаль в пол. Это снижает скорость отклика — печально известный турбо лаг.
Полноприводная коробка передач может передавать до 500 Нм тяги вперед, но при разгоне на заднюю ось давит такая сила, что можно оставить след износа на асфальте. Нос, наоборот, разгружается, и перед нажатием на газ лучше поставить Turbo S заранее в нужном направлении.
Но разгон есть, звука нет! Carrera с меньшим двигателем и маленькой — 45 против 50 миллиметров — крыльчаткой без изменяемой геометрии и суперсплавов рычит ярче и громче «турбо». Но уровень продольных и поперечных перегрузок последнего способен восполнить этот эмоциональный пробел.