- Блоки в салоне
- Верхний блок предохранителей
- Нижний блок предохранителей
- Причины выхода из строя ступичного подшипника
- Окончание ресурса
- Неосторожная эксплуатация авто
- Плохая герметичность
- Ошибки при протяжке гайки ступицы
- Ошибки в запрессовке
- Частое преодоление водных преград
- Частая перегрузка авто
- Заводской брак
- Поломка амортизаторов
- Отклонение по вылету для дисков
- Большой диаметр колеса
- Ошибки развал-схождения
- Поломка тормозной системы
- «Чери-М11»
- Технические характеристики
- Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
- Блок под капотом
- Блок предохранителей и реле
- «Безопасный китайский автомобиль» — сегодня звучит почти как оксюморон, сочетание несочетаемого. Однако «расквашенный» по методике С-NCAP М11 щеголяет пятью яркими звездами. Но помимо такого чисто теоретического плюса у машины есть еще и немало вполне практических.
- Проверка — 6 эффективных способа
- Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
- Способ №2. Проверка на домкрате
- Способ №3. Проверка на люфт
- Способ №4. Проверка на биение
- Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
- Способ №6. Стетоскоп механика
- Другие особенности диагностики
Блоки в салоне
В салоне, внизу панели приборов, за защитой, 2 блока предохранителей.
Верхний блок предохранителей
Схема
Описание
один | Запасные части 20А |
2 | 10A Зуммер, электрические габаритные огни фар, подсветка номерного знака, противотуманные фары и задние фонари, указатели поворота и сигнальные огни, фонари заднего хода, внутреннее освещение, звуковой сигнал, наружное зеркало заднего вида, парковочная сигнализация, система управления дверями для блокировки, электрические стеклоподъемники , обогрев заднего стекла и боковых зеркал, замок крышки багажника, дворники и омыватели лобового стекла, аудиосистема. |
3 | 10А запасные части |
четыре | 10А Электрическая регулировка дальности света, габаритный огонь, подсветка номерного знака, противотуманная фара и лампа, внутреннее освещение, электроусилитель руля |
5 | 10А Фонарь заднего хода |
6 | Розетка 20А |
7 | 10A Для переднего блока предохранителей и реле |
восемь | 10А Электрическая регулировка дальности света, стеклоочистителя и омывателя |
9 | 15А диагностический разъем, система подачи топлива, иммобилайзер |
10 | 10А Кондиционер, тормозная система, зуммер, габаритный свет, подсветка номерного знака, противотуманные фары и фары, указатели поворотов и аварийная световая сигнализация, система подачи топлива, приборная панель, освещение салона, парковочная сигнализация, система управления дверными замками |
одиннадцать | 20А Стоп-сигнал, тормозная система |
12 | 15А звуковая система |
1. 3 | 10А Замок крышки багажника |
четырнадцать | 15А Запасные части |
пятнадцать | 7.5А диагностическая линия, система подачи топлива, иммобилайзер |
16 | 15А система управления двигателем (EMS), тормозная система |
17 | Запасные части 7,5А |
18 | 10A Звуковой сигнал, электрические габаритные огни фар, подсветка номерного знака, противотуманные фары и задние фонари, указатели поворота и сигнальные огни, фонари заднего хода, внутреннее освещение, звуковой сигнал, наружное зеркало заднего вида, парковочная сигнализация, система управления дверями для блокировки, электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, замок крышки багажника, стеклоочистители и омыватели, тормозная система, панель приборов, система зарядки аккумулятора |
19 | 10А кондиционер |
20 | Модуль SRS 10А |
Предохранитель под номером 6 отвечает за прикуриватель.
Нижний блок предохранителей
Схема
Обозначение
- 30А электрические стеклоподъемники
- 10А запасные части
- 10А левый габаритный фонарь
- 7.5A Освещение панели управления
- 5А Правый габаритный фонарь
- 15A Система управления дверным замком
- 25А стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
- 10А Внутреннее освещение
- 10А звуковые сигналы
- 15А передние противотуманные фары
- 25A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
- 15A Указатели поворота и аварийная световая сигнализация
Причины выхода из строя ступичного подшипника
При изучении проблемы необходимо знать причины выхода из строя переднего или заднего ступичного подшипника.
Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты чехлом для защиты от воды и различного рода загрязнений.
Ниже мы подробно разберем, чем могут быть вызваны технические поломки узла.
Читайте также: Chery Kimo 2018-2019 — комплектации и цены, картинки
Окончание ресурса
При длительной эксплуатации неизбежно изнашиваются ступичные подшипники. Это выражается в расширении «тоннелей» для мячей и появлении ударов.
Как правило, проблема проявляется после 100 000 км пробега и зависит от марки/модели автомобиля, производителя детали и особенностей поездки.
У некоторых отечественных автомобилей проблема начинает проявляться после 60 000 км пробега.
Неосторожная эксплуатация авто
Если водитель не ухаживает за автомобилем, часто на большой скорости заезжает в ямы/выбоины, наезжает на кочки и т.п., то это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.
Плохая герметичность
Несмотря на закрытый корпус, смазка внутри может вытекать из задних и передних ступичных подшипников.
причиной может быть низкое качество корпусов из резины или пластиковых элементов.
Если внутри детали не остается необходимого количества смазки, она гораздо быстрее изнашивается, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.
Ошибки при протяжке гайки ступицы
В руководстве по эксплуатации машины указано точное время, за которое необходимо затягивать ступичные гайки.
При превышении установленного производителем значения возможен перегрев во время движения, а это снижает срок службы детали.
Сильно ослабленные гайки могут привести к некоторому провисанию, что также отрицательно скажется на состоянии подшипника.
Момент затяжки указан в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Ошибки в запрессовке
Такая причина встречается редко, но ее не следует исключать. Проблема может возникнуть при неправильной установке переднего/заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.
В результате деталь становится косой (незаметной), а ресурс снижается.
Частое преодоление водных преград
Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, это нормально.
При прохождении водных преград воздух внутри сжимается, что буквально втягивает влагу внутрь механизма.
Вода проникает через щели в резиновых уплотнителях, которые со временем теряют свои качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а через несколько дней. Этого времени достаточно, чтобы внутри детали появилась ржавчина.
Частая перегрузка авто
В рекомендациях производителя указано, какой вес может перевозить транспортное средство. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к увеличению нагрузки на передний/задний ступичный подшипник.
В результате деталь быстрее изнашивается и выходит из строя.
Заводской брак
Многие автовладельцы экономят деньги и покупают запчасти малоизвестных брендов из России и Китая. Такие изделия часто не соблюдают гарантийный срок и выходят из строя.
Брак может выражаться нарушением габаритных размеров, некачественными уплотнениями, отсутствием или малым количеством смазки.
Поломка амортизаторов
При движении по бездорожью основную часть нагрузки принимают на себя амортизаторы, что смягчает движение автомобиля в вертикальной плоскости.
Если они неисправны и не справляются с задачей, увеличивается нагрузка на подшипники ступиц. В результате последние меньше зарабатывают и быстрее терпят неудачу.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо следить за состоянием элементов подвески и вовремя заменять неисправные детали.
Это особенно важно, если вы часто ездите по неровным дорогам с избыточным весом.
Отклонение по вылету для дисков
Если смещение неправильное, подшипники задних/передних колес берут на себя повышенную нагрузку.
В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых частых признаков неисправности – хруст.
Большой диаметр колеса
Эта причина характерна для полноприводных внедорожников и внедорожников.
Если радиус шины больше, чем должен быть, деталь испытывает повышенное напряжение при поперечном ускорении. Передние ступичные подшипники подвергаются наибольшему риску.
Ошибки развал-схождения
Когда колеса установлены под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непреднамеренные усилия. В результате одна из деталей постоянно находится в режиме перегрузки, что рано или поздно приводит к выходу детали из строя.
Поломка тормозной системы
При отказе тормозов, например трении колодки о диск происходит нагрев элементов тормозной системы и/или рабочей жидкости.
В этом случае тепло передается соответствующей детали, которая также перегревается и быстрее изнашивается.
«Чери-М11»
Отечество в безопасности
Еще одним несомненным достоинством М11 являются тормоза. Несмотря на несколько «ватную» педаль, они уверенно тревожат машину с любой разумной скорости. На задней оси стоят исключительно задние диски вне зависимости от комплектации, а АБС входит в стандартную комплектацию в списке оборудования. Кстати, безопасность можно отнести к одному из главных козырей «Эмки» — у китайцев в этом вопросе плохая репутация. Но М11 не похож на некоторых своих соотечественников — не зря он получил пять звезд в краш-тесте по системе C-NCAP.
Китайцы считают его абсолютным аналогом EuroNCAP, и тут им приходится верить на слово — полных данных о пройденном тесте, кроме как на китайском, найти не могут. В любом случае, судя по видео аварии на YouTube, М11 выглядит довольно прилично как при лобовом, так и при боковом ударе. Во многом пассажиров защищает сама конструкция кузова, где предусмотрены зоны программируемой деформации и усиленная панель крыши, снижающая возможность «искривления пространства» салона в случае удара. Да и двери снабжены защитными пластинами и брусьями, поглощающими энергию в случае бокового удара.
Кроме того, даже в самой простой версии BASIC автомобиль может похвастаться парой подушек безопасности, а в Comfort и Luxury их уже 4 и 6 соответственно, что вместе с трехточечными ремнями с преднатяжителями значительно повышают шансы сидящих в машине для уверенного исхода в случае аварии, тьфу-тьфу-тьфу.
А кто конкуренты?
Наконец, главный плюс Chery: при всем своем богатстве М11 стоит дешевле некуда, а по такому показателю, как цена/комплектация, пока не имеет конкурентов. «Гольф» класс с АБС, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом, ГУР за 460 тысяч? Где это видно! Но именно это и просят за базовую Эмку. Топовая версия, наполненная даже не достоинствами, а скорее излишествами типа датчиков света и дождя, «климата», парктроника и так далее, будет стоить 525 000 рублей.
Так что вытеснить «Логан» или «Фокус» с привычных позиций в России М11 пока мешает только его происхождение и связанные с ним стереотипы. Но не только стереотипы, есть и вполне практические соображения. Например, непонятно, как новости будут касаться сервиса и доставки запчастей. Например, с седаном Polo, продажи которого стартуют в сентябре, все предельно ясно: приехал к одному из многочисленных дилеров и прошел ТО, удовлетворил гарантию или починил «жестянку» после дтп — все это будет сделано как можно скорее. А вот в случае с Chery проблем с обслуживанием гораздо больше: купить китайский автомобиль – это только полдела. Остается надеяться, что Chery прислушается к голосу народа и сможет обеспечить дилеров и интернет-магазины запчастей необходимыми комплектующими.
Если до этого действительно дойдет, то можно будет говорить о Chery-M11 как о полноценном конкуренте лидерам нашего авторынка с огромным потенциалом. Ведь это уже не просто доступное транспортное средство, а исключительно красивый автомобиль с достаточно приличным уровнем защиты водителя и пассажиров и достойным комфортом езды. А еще оснащен действительно интересным современным дизайном.
Технические характеристики
Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
Появление гула при разгоне, играх или других проблемах, рассмотренных выше, является поводом для замены неисправной детали.
Несвоевременное выявление неисправностей и затягивание ремонта может вызвать ряд негативных последствий:
- повышенная нагрузка на элементы ходовой части и системы управления. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу деталей.
- Подшипниковый клин и упор колеса. Если такая проблема возникает в движении, аварии с непредсказуемыми последствиями не избежать.
- Перегрев тормозов и закипание рабочей жидкости системы. В результате тормозной путь увеличивается, либо машина вообще не останавливается.
- «Выпадение» колеса при резком маневре, приводящее к потере управления транспортным средством. При движении на высокой скорости такая ситуация может быть критической.
Косвенно все это влияет на снижение мощности двигателя и его экономичности, что приводит к увеличению расхода топлива.
Блок под капотом
Под капотом 2 блока предохранителей и реле.
Блок предохранителей и реле
На схеме он обозначен под номером 1. Устанавливается рядом с аккумулятором и закрывается защитной крышкой.
Пример изображения
Схема
Цель
FB1 | 5А система управления двигателем (EMS) |
ФБ2 | 5А датчик скорости |
FB3 | Модуль SRS 20А |
FB4 | 5А Запасные части |
FB5 | 10A Фонарь заднего хода, система зарядки аккумулятора |
FB6 | 15А Модуль зажигания |
ФБ7 | Запасные части 7,5А |
FB8 | 5А модуль АБС |
ФБ9 | Запасные части 7,5А |
ФБ10 | 10А передний кислородный датчик |
ФБ11 | 10А задний кислородный датчик |
ФБ12 | 20A Датчик положения распределительного вала, испарительная система |
ФБ13 | Вентилятор кондиционера 30А |
ФБ14 | 10А Дальний свет левой фары |
ФБ15 | 7.5A Обогрев форсунок омывателя |
ФБ16 | 15А компрессор кондиционера |
ФБ17 | 15А электрический топливный насос |
ФБ18 | 7.5А Электронная система управления двигателем (EMS) |
ФБ19 | 10А Дальний свет правой фары |
ФБ20 | 30А электрические стеклоподъемники |
ФБ21 | Люк с электроприводом 30А |
ФБ22 | Коробка передач 10А |
ФБ23 | 15А Обогрев сидений |
ФБ24 | 5А модуль АБС |
ФБ25 | 10А запасные части |
ФБ26 | 15А Ближний свет левой фары |
ФБ27 | 15А Ближний свет правой фары |
SB1 | Запасные части 30А |
СБ2 | Двигатель 30А |
СБ3 | 30А начинается |
СБ4 | Модуль АБС 40А |
СБ5 | Модуль АБС 20А |
СБ6 | 30А Замок зажигания |
СБ7 | Приборная панель 30А |
СБ8 | 40A Регулировка сиденья |
R1 | Бронировать |
R2 | Реле системы управления двигателем (EMS |
R3 | Реле стартера |
R4 | Реле вентилятора кондиционера |
R5 | Реле замка зажигания (положение ON) |
R6 | Реле цепи адаптивного круиз-контроля |
R7 | Реле компрессора кондиционера |
R8 | Реле топливного насоса |
R9 | Цепь реле ACC1 |
R10 | Реле дальнего света |
R11 | Реле ближнего света фар |
«Безопасный китайский автомобиль» — сегодня звучит почти как оксюморон, сочетание несочетаемого. Однако «расквашенный» по методике С-NCAP М11 щеголяет пятью яркими звездами. Но помимо такого чисто теоретического плюса у машины есть еще и немало вполне практических.
Проверка — 6 эффективных способа
Предлагаем вашему вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Давайте кратко рассмотрим особенности каждого варианта.
Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
Если у вас есть подъемник или домкрат, выполните следующие действия:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или одно колесо с помощью домкрата (не забудьте выставить безопасный упор).
- Поместите клинья под задние колеса (если проверяете без подъема).
- Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
- Разгоняет колеса до 70-80 км/ч или только одно из колес (при использовании домкрата).
- Выжать сцепление и выключиться (переключиться на нейтраль).
- Прислушайтесь к шуму снаружи. Если ступичный подшипник неисправен, при диагностике обязательно будет слышен жужжащий звук.
Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы переднего моста у переднеприводного автомобиля и ступицы заднего моста у заднеприводного автомобиля.
Способ №2. Проверка на домкрате
Следующий способ похож на предыдущий, но предполагает использование только одного домкрата. Способ подходит для использования в гаражных условиях.
Инструкция:
- Найдите подходящее место для работы, например гараж или бокс, где нет посторонних шумов.
- Поддомкратьте нужное колесо (затем проделайте то же самое с остальными). Если вы точно не знаете, в чем проблема, начните с задней оси, а затем переходите к передней.
- Поверните задние колеса вручную (для переднеприводной машины) и прислушайтесь к звукам.
- На колесах передней оси нажать сцепление (для МКПП), запустить двигатель и включить пятую передачу, затем отпустить сцепление.
- Прислушайтесь к шуму колеса. Он должен крутиться со скоростью 30-40 км/ч, что достаточно для диагностики.
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, остановите двигатель и дайте колесу остановиться.
Будьте внимательны при проверке. Используйте ручной тормоз или клинья, чтобы предотвратить движение машины. Помните при этом, что такой контроль нельзя проводить в течение длительного периода времени.
При диагностике автомобиля с полным приводом отключите привод на другой оси, а если это невозможно, полностью подвесьте автомобиль.
Недостаток метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему с ступичным подшипником.
Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, посторонних звуков при рассмотренной выше диагностике не будет. Необходимо провести тест в движении под нагрузкой, а для этого нужно изучить способ №5, представленный ниже.
Способ №3. Проверка на люфт
Проверить исправность подшипника ступицы можно и в условиях гаража, выявив износ.
Сделайте следующее:
- Поднимите по очереди каждое колесо с помощью домкрата и установите противооткатные упоры.
- Наклоняйте колесо вертикально и горизонтально, вращайте его.
- Обратите внимание на наличие неудач. Чем он прочнее, тем сильнее поврежден подшипник. Появление постороннего звука может свидетельствовать о том, что шарики перекатываются.
Обратите внимание, что размытие не всегда указывает на неисправность ступичного подшипника.
Иногда неисправность указывает на проблемы с рулевой системой или подвеской.
Для большей точности сделайте следующее:
- Попросите друга нажать на тормоз.
- Еще раз проверьте колеса на наличие люфта, перемещая их по вертикали.
Если откат сохраняется, можно говорить о поломке подвески. Если нет, то можете быть уверены, что подшипник колеса изношен.
Способ №4. Проверка на биение
Способ похож на предыдущий, но имеет свои особенности:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности.
- Обратитесь к колесу с потенциальной проблемой.
- Попробуйте раскачивать его во всех направлениях (от себя и к себе).
- Прислушивайтесь к щелчкам. В таком случае подшипник подлежит замене.
Если сомневаетесь, следуйте такому алгоритму:
- Поднимите колесо домкратом.
- Включите передачу в нейтральное положение и поверните циферблат.
- Прислушайтесь к шуму снаружи. Наличие хруста или гула свидетельствует о проблеме со ступичным подшипником. В этом случае кажется, что колесо плохо закреплено.
- Раскрутите колеса в разных плоскостях для более точной проверки. Следите за тем, чтобы автомобиль не упал с домкрата (подложите под автомобиль опору).
Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь с его помощью можно проверить деталь на передней и задней оси.
Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
Для получения более точных результатов проверку ступичных подшипников лучше всего проводить в движении, подвергая проблемные колеса дополнительной нагрузке.
Алгоритм действий следующий:
- Садитесь за руль и выбирайте относительно свободный участок трассы. Желательно, чтобы он был асфальтирован.
- Разгоняйтесь до 60-70 км/ч и начинайте входить в поворот.
- Следите за поведением машины. При входе в различные повороты тело начинает скатываться набок. Так что при повороте налево машина наклоняется вправо, и основной вес приходится на правое колесо. Вес снимается с левого колеса.
- Прислушайтесь к звукам снаружи. Например, при повороте направо на левый ступичный подшипник будет дополнительная нагрузка и он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадает. По тому же принципу проверьте пеленг справа, снизив скорость до 15 км/ч и сделав крутой поворот влево.
- Обратите внимание на звуки. Если звуки были, но пропали при выходе из поворота, проблема в ступичном подшипнике.
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при проверке:
- при движении по ровной трассе может потребоваться установка более высокой скорости, например 60-70 км/ч;
- чем выше скорость, тем сильнее должен быть гул;
- при обнаружении посторонних и громких шумов не стоит резко разгоняться из-за риска аварии или еще большего износа детали;
- испытание на ровном асфальте для устранения посторонних шумов от зернистой поверхности.
Способ №6. Стетоскоп механика
Для проверки используется стетоскоп механика.
Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника выполните следующие действия:
- Подготовьте инструмент.
- Повесьте колесный фартук.
- Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
- Прикрепите стетоскоп к подставке.
- Слушайте звук. Наличие легкого шума говорит о том, что пластина касается колодок. Если слышен отчетливый гул, проблема кроется в правильном подшипнике.
Другие особенности диагностики
Существуют следующие функции, которые помогут вам скорректировать диагноз:
- При подъеме больше шумят задние подшипники, а при спуске с горки передние ступичные подшипники (из-за перераспределения нагрузок, например при прохождении поворотов). Грохот при затяжном правом повороте свидетельствует о поломке левого подшипника, а при левом повороте — правого.
- Сильный люфт (способ № 3) свидетельствует о конечной стадии износа ступичного подшипника и требуется его немедленная замена.