- Новое слово в автомобильной оптике — светодиодные фары
- Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле
- Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке
- Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях
- Цвета все, а светодиодная фара — одна!
- Пронырливые светодиоды
- Разновидность функций освещения в матричной оптике
- Распознавание людей, животных и знаков
- Фокус с фокусом
- Электронный блок управления
- Из каких элементов состоит матричная фара
- Преимущества и недостатки светодиодных фар
- Самоприспосабливающееся освещение поворотов
- Положительные стороны применения светодиодов
- До чего дошел прогресс…
- Правила выбора
- Плюсы и минусы светодиодов
- Как они работают и светят
- Логика и принцип работы системы освещения
- 81658041 копия
- Разрешена ли установка led фар дополнительного света
- Устройство
- Плюс электрификация всех авто
- Преимущества перед другими типами фар
- H1, H4, H7, H11 – в чем разница
- Виды ламп
- Лампа накаливания
- Галогенные лампы
- Ксеноновые лампы (газоразрядные)
- Светодиоды
Новое слово в автомобильной оптике — светодиодные фары
Из автомобильной оптики навсегда убраны старые и надежные лампы накаливания, им на смену пришли светодиодные фонари. Светодиоды представляют собой разновидность транзисторов, легированная база которых излучает свет при подаче на них напряжения. Светодиоды имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания.
- Светодиоды практически нечувствительны к вибрации.
- Они прослужат весь срок службы автомобиля.
- Светодиоды могут быть запечены в водонепроницаемом корпусе для использования в чрезвычайно суровых условиях.
- Они загораются намного быстрее, чем обычные лампы накаливания.
- Они очень компактны.
- Светодиоды могут излучать разные цвета.
- Они практически не нагреваются.
- Они производят больше света на ватт потребляемой электроэнергии, чем обычные лампы накаливания.
- Возможна установка в местах, недоступных для ламп накаливания и люминесцентных ламп.
Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле
Первое использование светодиодов в автомобиле было в 1984 году, когда Corvette был оснащен высоко установленным светодиодным стоп-сигналом. Светодиоды лучше других видов освещения подходят для стоп-сигналов, так как загораются сразу. Это дает водителям позади автомобиля больше времени, чтобы отреагировать, и помогает избежать аварии, если автомобиль внезапно остановится. Разница в 0,2 секунды между светодиодными и лампами накаливания может показаться незначительной, но на скорости 120 км/ч она дает 53 см дополнительного тормозного пути для автомобилей сзади. Без преувеличения, это расстояние может дать несколько жизней, а его отсутствие, наоборот, большая проблема.
Таким образом, в стоп-сигналах переход от ламп накаливания к светодиодам — это не просто вопрос стиля, это шаг к повышению безопасности дорожного движения. В современных автомобилях стандартными стали светодиодные стоп-сигналы. Некоторые современные автомобили имеют стоп-сигналы, которые становятся ярче по мере увеличения тормозного давления, или светодиоды быстро мигают, когда автомобиль резко тормозит и заносит.
Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке
Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях
Светодиодное освещение, пришедшее на смену обычным лампам накаливания, выполнено из пучка нескольких светодиодов. Причин такой технологии монтажа две:
- Один светодиод еще недостаточно яркий, чтобы заменить лампу накаливания.
- Угол излучения светодиодов все еще мал.
Чтобы автомобильные светодиодные фары были видны со всех сторон, и использовать их для освещения, необходимо использовать кучу светодиодных лампочек для достижения наилучшего результата и излучения в разные стороны. Еще одной особенностью светодиодов является то, что они могут излучать свет разного цвета, что давно и успешно используется некоторыми производителями автомобилей в своих моделях (пример).
Цвета все, а светодиодная фара — одна!
Система цветопередачи в светодиодах предназначена для того, чтобы они могли излучать свет всех цветов от одного и того же светодиодного блока. Это может быть реализовано двумя способами:
- либо это связка из трех разных светодиодов, объединенных в блок, один из которых излучает красный цвет, второй — синий, а третий — зеленый
- или это один светодиод, легированный тремя различными веществами, которые излучают красный, зеленый или синий свет, когда на светодиод подается электрический ток.
При изменении напряжения вы можете выбрать одну из комбинаций этих трех цветов, которые загораются в светодиодном свете автомобиля. Если смешать в равной яркости красный, зеленый и синий, то этот свет будет восприниматься человеческим глазом как белый, другие сочетания будут восприниматься глазом как палитра разных цветов (эта же технология используется в цветной печати, где синий , зеленый и красный используются для создания цветов всего видимого спектра).
Эта функция светодиодов позволяет использовать одну и ту же полосу лампочек для выполнения нескольких функций одновременно: когда они загорятся красным цветом, они будут показывать, что автомобиль движется задним ходом, если красный цвет особенно яркий или даже пульсирующий, это будет сигнализировать о торможении, желтый цвет даст понять, что автомобиль делает поворот. Светодиодное освещение можно настроить на зажигание всех лампочек в фаре одновременно, единым блоком, или последовательно, для создания «бегущего» поворотника, все зависит от конфигурации схемы, регулирующей светодиоды. Аналогичная светодиодная конструкция используется для практических целей в светодиодной панели задней двери Putco Lightning и панели FireandIce Light Bar.
Пронырливые светодиоды
Небольшой размер светодиодов позволяет создавать тонкие световые полосы, которые можно скручивать и маркировать в тех местах автомобиля, куда не помещается обычная лампа накаливания. Примером такого использования являются фары дальнего света, которые не только делают автомобиль видимым в плохую погоду, но и могут быть установлены, чтобы подчеркнуть индивидуальный характер автомобиля. Примером может служить Audi, чьи светодиодные фары-усы стали частью бренда. Светодиоды идеально подходят для фар дальнего света, поскольку они не тускнеют, потребляют очень мало энергии и не требуют обслуживания. Установка светодиодных дневных ходовых огней в автомобиль экономит деньги автолюбителя, если ранее в автомобиле использовались обычные фары дневного света.
Вы можете установить светодиоды в качестве дальнего света отдельно от штатной оптики. Таким образом, вы можете выключить лампы накаливания и, таким образом, продлить срок их службы. Светодиодные ленты могут быть настолько тонкими, что вы не заметите их, пока они не загорятся. Яркий пример — Lightning Eyes Headlight Kit (набор светодиодных фар) от PLASMAGLOW. Эта полоса устанавливается в небольшой зазор между фарами и кузовом автомобиля, и вряд ли кто-то сможет ее заметить, пока машина стоит на стоянке. Светодиодные ленты также используются в автомобильном дизайне: подсветка приборной панели, дверей и порогов, а также боковые габаритные и контурные огни для машин скорой помощи и грузовиков.
Разновидность функций освещения в матричной оптике
Чем сложнее конструкция оптики, тем больше функций она может выполнять. В матричной оптике различают девять типов световых функций:
- постоянный дальний свет;
- освещение шоссе;
- ближнее освещение;
- адаптивное освещение;
- освещение на перекрестках;
- всепогодное освещение;
- пешеходное освещение;
- адаптивное динамическое освещение;
- динамический поворотник.
Список не маленький, как видим, будем рассматривать для каждого элемента отдельно, как работает принцип освещения.
Дальний свет, состоящий из нескольких сегментов, позволяет водителю постоянно двигаться с включенным дальним светом. В этом случае будут использоваться 25 отдельных светодиодов дальнего света. Также необходимо использовать видеокамеру, которая следит за встречными и проезжающими автомобилями в свете фар в темное время суток. Как только автомобиль обнаружен, блок управления выключает часть светодиодов, направленных на движущийся автомобиль. Свободное пространство дороги будет освещено в первозданном виде. Для уменьшения бликов водителей будет уменьшена яркость остального блока матричной оптики. По паспорту блок управления матричными фарами может распознавать до восьми автомобилей одновременно.
Освещение для движения по автомагистралям основано на информации, полученной от навигационной системы. Адаптивная система сужает конус дальнего света матричных фар таким образом, чтобы он был направлен максимально вперед и делал это удобным для других водителей.
Глубокое освещение имеет традиционную форму, средняя часть дороги освещена меньше, зато боковая часть и обочина больше. При этом оптика матрицы направлена вниз в зависимости от рельефа дороги и строений.
Адаптивное освещение призвано лучше освещать переднюю и боковые части машины во время поворотов. При этом матричная система освещения в каждой из фар активирует по три светодиода, которые включаются или выключаются при повороте руля или срабатывании поворотов.
Перекрёстки предназначены для освещения перекрестков при приближении к ним. В этом случае навигационная система также используется для матричных огней, на основе которых определяется перекресток.
Всепогодное освещение уже из самого названия говорит о том, что при движении в плохих погодных условиях (туман, дождь, снег) качество освещения изменится. Блок управления настраивает светодиоды матричной оптики таким образом, чтобы они избегали бликов от собственных фар. Интенсивность матричных светодиодов будет меняться в зависимости от видимости.
Освещение пешеходов в матричных фонарях реализовано на высоком уровне. Если пешеход обнаружен с помощью камеры и системы ночного видения, на обочине или в опасной близости, оптика трижды просигнализирует об этом дальним светом. Это предупреждает и водителя, и пешехода.
Динамическое адаптивное освещение — предпоследняя опция в матричных светильниках. Суть его работы направлена на освещение дороги во время поворота. При повороте руля яркость светового луча перенаправляется от центра в сторону поворота. То есть одна часть светодиодов становится тусклее, другая ярче.
Динамический индикатор матричных фар предназначен для управляемого движения светодиодов в сторону поворота. Таким образом, последовательно включаются 30 светодиодов оптики с частотой 150 мс. Со стороны это не только выглядит красиво, но и дает больше информации о том или ином маневре автомобиля.
Многие производители уже готовят свои автомобили к внедрению такой технологии матричной оптики, но насколько это будет успешно, сказать пока не может никто. На данный момент Audi является единственным владельцем такой технологии в оптике, и захочет ли она поделиться с другими производителями — пока вопрос.
Видео о принципе работы матричной оптики и ее устройстве:
Распознавание людей, животных и знаков
Эта функция зависит от системы ночного видения автомобиля. Если автомобиль уже имеет матричные фары при покупке у автодилера, такая система уже должна быть предусмотрена производителем.
Система ночного видения обеспечивает широкий угол обзора, благодаря тому, что обочина дороги хорошо видна. При обнаружении людей или животных фары автоматически мигают три раза в режиме дальнего света.
При обнаружении дорожного знака луч света фокусируется на нем, и проблема распознавания знаков ночью отпадает сама собой.
Это повышает внимание как водителя, так и пешехода, а это безопасность на дороге.
Фокус с фокусом
Увы, экспериментальный путь к результату не всегда самый лучший и короткий, и попытки достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которых в моделях A8 или R8 стоят светодиодные фары стоимостью в несколько тысяч евро за штуку, гарантированно увенчаются успехом потерпеть неудачу. Стать на один уровень с Peugeot или Kia вряд ли получится — и там все непросто.
Дело не только в самой «птице», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто подобное можно получить и со светодиодом, и световое пятно выдержит форму.
Электронный блок управления
Электронный блок управления состоит из:
- Непосредственно с вычислительного блока (мозга системы);
- Устройства ввода, предоставляющие исходную информацию;
- Исполнительные элементы, непосредственно выполняющие необходимые действия (дополнительные электронные устройства).
Как было сказано выше, к устройствам ввода относятся устройства, благодаря которым блок управления получает:
- Внешние визуальные данные как днем, так и ночью (видеокамера, прибор ночного видения);
- Координаты GPS, наличие поворота, спуска или подъема, данные об общей местности (навигатор);
- Другие данные, полученные с помощью различных датчиков.
Блок управления получает исходную информацию, обрабатывает ее и в зависимости от дорожной ситуации выдает необходимые команды исполнительным устройствам.
Приводы — это не обычные рычаги, тяги, тросы и т.д.
Это электронные устройства, которые перенаправляют полученный электрический сигнал от блока управления на определенные блоки светодиодов, тем самым регулируя световой поток в нужном водителю направлении.
Благодаря внедрению технологии матричных фар стали доступны функции, которые сложно реализовать на автомобилях с другими типами освещения.
Эти функции включают в себя:
- Изменение направления светового потока;
- Указатели поворотов, работающие в динамическом режиме;
- Распознавание автомобилей и автоматическое снижение интенсивности их освещения;
- Распознавание и подсветка пешеходов, животных, дорожных знаков;
- Самоадаптирующееся кривое освещение.
Из каких элементов состоит матричная фара
Поскольку матричный свет основан на светодиодах, они являются неотъемлемой частью конструкции. Использование этого типа источника света улучшает качество и яркость освещения. В перечень конструктивных элементов фары входят:
- светодиодная матрица ближнего и дальнего света;
- модули ДХО, указатели поворотов и габариты;
- пластиковый корпус с прозрачным рассеивателем;
- охлаждающий вентилятор;
- декоративные решетки;
- блок управления.
Конструктивные особенности матричной оптики
Поскольку система управляется автоматически, блок управления обменивается сигналами с другими модулями автомобиля, а также датчиками движения и видеокамерой.
Изменение угла освещения, яркости и режима работы фар осуществляется на основе информации от датчиков и навигационных систем автомобиля.
Преимущества и недостатки светодиодных фар
Преимущества:
- Свет, который исходит от фар такого типа, максимально приближен к естественному.
- Прочность конструкции кузова обеспечивает устойчивость к механическим повреждениям.
- Долгий срок службы, что также снижает затраты на регулярную замену ламп.
- Низкое энергопотребление.
- Альтернатива созданию адаптивных фар.
- Экологичность. Низкое энергопотребление обеспечивает более низкий расход топлива.
- Снижает вероятность аварии, так как автомобиль виден в любых условиях.
- Установка не требует специальных знаний.
Ошибка:
- Высокие затраты, но с ростом спроса цены постепенно падают.
- Невозможность замены светодиода отдельно, если он перегорел. Требуется новая лампа.
- Сложность конструкции требует дополнительного охлаждения.
- Тусклый свет без системы управления (менее яркий, чем у обычных галогенных ламп).
Самоприспосабливающееся освещение поворотов
Такое освещение еще называют адаптивным, так как оно подстраивается под каждый поворот автоматически, и освещает его в большей степени.
Работа этой функции напрямую связана с работой навигационной системы автомобиля.
Благодаря полученным навигационным данным, включающим в себя местоположение начала поворота, его продолжительность, радиус и конечное местоположение, система автоматически начинает направлять световой поток в нужном направлении еще до того, как автомобиль начнет входить в поворот.
Это значительно повышает безопасность вождения в темное время суток.
Читайте также: Установка линз в фару своими руками видео
Положительные стороны применения светодиодов
1. Низкое энергопотребление. Если сравнивать светодиодные модули даже с ксеноновыми газоразрядными лампами, то разница между ними будет больше, конечно же, в пользу светодиодных светильников.
2. Снизить нагрузку на генератор автомобиля, что приводит к снижению топливного «аппетита» автомобиля. Серьезной экономии ждать не стоит, а вот полтора литра на каждую сотню пройденных километров автолюбителю пойдет на пользу.
3. Отличное качество луча. Если раньше основной проблемой светодиодного освещения была низкая интенсивность луча, то с появлением сверхъярких диодов проблема исчезла сама собой.
4. Более точная настройка света, благодаря чему можно направить световой поток каждого светодиода на определенную зону помещения. Это исключает наличие темных участков, ухудшающих видимость водителя.
5. Большой срок службы. После установки светодиодных фар автолюбителю не придется беспокоиться о замене их модулей на долгие годы. Срок службы светодиодов может достигать 5-6 лет.
6. Светодиоды позволяют использовать разные варианты форм головной оптики, что придает моделям яркую индивидуальность.
До чего дошел прогресс…
На первый взгляд, современные автомобильные фары далеки от прожекторов начала 20 века. Отчасти это так, но… Как говорят в Одессе, будете смеяться: в общем, конструктивная схема фар осталась прежней и сегодня! По сей день они состоят из корпуса, рефлектора, рассеивателя и лампы — источника света.
Однако прогресс не стоит на месте, и в рамках этой простой концепции конструкция автомобильного фонаря регулярно дополнялась важными элементами, которые делали его более функциональным, долговечным, практичным и безопасным в использовании.
Затем в 1919 году Bosch представил лампу с двумя нитями накала. Вместе с изобретенным в то время рассеивателем это был важный шаг к решению проблемы, над которой бились конструкторы все предыдущие десятилетия: как эффективно освещать дорогу и при этом не слепить встречных?
В середине 50-х годов французская компания Cibie предложила революционное для того времени решение, которое используется до сих пор. Идея заключалась в том, чтобы создать асимметричный световой пучок, чтобы фары со стороны водителя светили ближе, чем фары со стороны пассажира. С 1957 года это светораспределение включено во все европейские технические регламенты для серийных автомобилей.
В 1962 году Hella представила первую автомобильную галогенную лампу. Колба такой лампы заполнена галогенидами — газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама из нити накала. В результате светоотдача «галогенной лампы» выросла в полтора раза по сравнению с лампами предыдущих поколений, ресурс увеличился сразу в два раза, уменьшилась теплоотдача, а сама лампа стала намного компактнее. ! Галогенные лампы по-прежнему являются «золотым стандартом» автомобильного освещения.
Citroen AMI: один из первых в мире серийных автомобилей с прямоугольными фарами. |
Примерно в это же время стали выпускаться автомобили с прямоугольными фарами. Затем, с внедрением технологий компьютерного моделирования, конструкторы получили возможность создавать комбинированные отражатели сложной формы: с делением на сегменты, каждый из которых по-разному фокусирует световой пучок.
В 1993 году Opel впервые применил диффузор из пластикового поликарбоната на серийном автомобиле (модель Omega). Это улучшило светопропускание фары и резко уменьшило общий вес: почти на килограмм.
В конце 90-х — начале 2000-х стали широко применяться так называемые поворотные огни, световой пучок которых направлялся вправо/влево после соответствующего поворота руля. Первые опыты в этом направлении начались практически сразу после изобретения электрических фар. Однако вскоре они едва не попали под юридический запрет: технологии того времени не позволяли так быстро менять направление светового потока во время движения автомобиля.
Citroen одним из первых довел идею до ума при технической поддержке уже упомянутой компании Cibie. Первые поворотные фары дальнего света появились в 1968 году на легендарной модели DS.
Кстати, сегодня функция освещения пути движения в повороте далеко не всегда реализуется вращающимся прожектором. На недорогих автомобилях эта задача возложена на дополнительные габаритные огни или «противотуманки».
Opel Signum (слева) и рентгенограмма поворотных фар. |
Но даже самый «продвинутый» вариант поворотника — комбинированный, где габаритные огни включаются на малых скоростях, а вращающиеся прожекторы — на высоких, перестали быть многими моделями класса люкс. Такие фары есть и на автомобилях гольф-класса. Хотя этот вариант отнюдь не дешев…
В настоящее время мы фактически наблюдаем закат «карьеры» лампы накаливания как основного источника света в автомобильных фарах. Эффектную точку просят поставить газоразрядные лампы. Более известен широкой публике как ксенон.
Даже в самом простом варианте использования ксенона — в качестве наполнителя для лампы накаливания — значительно возрастает световая отдача, а световой поток приближается к спектру солнечного излучения.
Максимальная эффективность традиционных фар может быть достигнута при использовании ксеноновых газоразрядных ламп, где загорается не вольфрамовая нить накала, а сам газ при подаче высокого напряжения. «Ксенон» потребляет гораздо меньше энергии, светит в два раза ярче обычных «галогенок», и при этом служит гораздо дольше за счет принципиального отсутствия хрупкой нити.
Первым серийным автомобилем с ксеноновыми газоразрядными лампами (производства Bosch) стал BMW 750iL 1991 года. |
Правила выбора
Чтобы купить подходящие светодиодные фары хорошего качества, рекомендуется руководствоваться следующими советами:
- Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, так как некоторые автомобили и фары могут быть несовместимы. Способ крепления и подключения цепи должен подходить для конкретного автомобиля.
- Информация на полке очень важна, поэтому ее необходимо изучить. Например, есть одна модель фары, но из-за разных производителей эти данные могут отличаться. H1 — дальний свет, H7 — фары, H8 и H11 — противотуманные фары.
- Напряжение не должно отклоняться от стандартных 12В.
- Обычная мощность диода 5 или 10 Вт. Общее количество зависит от количества диодов и может быть даже выше 500 Вт.
- Модели со световым потоком менее 1000 люмен не обеспечивают достаточного освещения.
- Обязательным компонентом конструкции является радиатор охлаждения.
Резюмируя, можно сказать, что светодиодные фары – это современный вариант для автомобилистов, который имеет множество преимуществ, но в то же время необходимо помнить о недостатках и учитывать их при выборе.
Плюсы и минусы светодиодов
Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки. Светодиод не стал исключением, к очевидным преимуществам оборудования можно отнести:
- Свет, излучаемый светодиодом, максимально приближен к естественному.
- Светодиодные фонари немедленно включаются и сразу работают на полную мощность.
- В составе ламп не содержатся вредные вещества, такие как ртуть и другие химические соединения, наносящие вред окружающей среде.
- Если учесть срок службы светодиодных фар, их покупка крайне выгодна.
- повышенная безопасность на дороге за счет лучшего освещения.
- Светодиоды абсолютно нечувствительны к вибрации из-за отсутствия нити накала.
- Светодиоды для фар устойчивы к высоким и низким температурам, а также имеют низкое энергопотребление.
На первый взгляд преимущества светодиодных светильников более чем значительны, но есть и недостатки. Во-первых, легкие элементы нуждаются в тонкой настройке и калибровке. В противном случае риск аварии значительно возрастает. Во-вторых, если при установке вы используете неоригинальные светодиоды, на них нужна отдельная страховка.
При правильном подходе недостатки светодиодов в фарах можно полностью компенсировать. Достаточно купить оригинальные запчасти и потратить некоторое время на доводку.
Еще одним важным преимуществом светодиодных фар является их широкий спектр применения и эстетичный внешний вид. Вы можете выбрать любой цвет для элементов, тем самым сделав свой автомобиль уникальным. Верхнее освещение — синий и зеленый свет.
Как они работают и светят
В реальных конструкциях, давно выпускаемых серийно, когерентное излучение энергетически накачивает специальные вещества, способные принимать излучение с длиной волны, посылать его в другом спектре — это фосфор.
Кроме того, полученный белый свет можно сфокусировать по-разному, создавая луч света, который будет освещать дорогу.
Благодаря экономичному использованию энергии в первичном радиаторе мощность может быть увеличена без потерь в тепловом диапазоне. В результате дальность действия фары значительно увеличивается.
Даже самые первые серийные образцы легко освещали линию в 600 метрах от автомобиля в режиме дальнего света. Появились другие возможности, все определяется конструктивом, который постоянно развивается.
Логика и принцип работы системы освещения
Рассмотрим пример работы над матричной оптикой в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая автомобильная фара состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. Общее количество составляет 25 штук на единицу. При этом каждая группа светодиодов имеет свою линзу, что позволяет менять фокус, яркость и направление свечения.
Блок управления контролирует и управляет работой матричного освещения. В частности, для наблюдения за дорожной обстановкой в передней части автомобиля размещен датчик, который позволяет обнаруживать приближение встречного автомобиля. При получении сигнала от датчика система меняет количество рабочих секций так, чтобы не слепить водителей, а поддерживать достаточный уровень освещенности.
Системы освещения с матричной оптикой синхронизируются с навигационными приборами, а также получают данные о внешней среде с видеокамеры. Это позволяет увеличить количество режимов работы, а также распознавать объекты и фокусироваться на них.
Сравнение стандартной и матричной системы
81658041 копия
Как выглядит правильная светодиодная оптика на Лада 4х4 Как выглядит правильная светодиодная оптика на Лада 4х4
Да, есть компании, освоившие производство комплектных светодиодных фар. Например, в немецкой линейке Herth+Buss есть версия для нашей Нивы. Правда комплект будет стоить целых 44 тысячи рублей! Опять же, немецкая Hella, американская JW Speaker и другие компании наладили производство прожекторно-фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но все это пока не имеет ничего общего с массовым производством.
Разрешена ли установка led фар дополнительного света
Любители бездорожья, охотники и рыбаки используют светодиодные балки (или люстры) для дополнительного освещения территории вокруг автомобиля. Эти устройства состоят из одной или нескольких светодиодных матриц и могут быть оснащены регулируемыми линзами. Эти устройства имеют несколько вариантов:
- FLOOD — освещать тесное пространство;
- SPOT — работает как дальний свет светодиодной фары;
- КОМБИНАЦИЯ – комбинация двух предыдущих вариантов;
- WORK LIGHT — рабочее освещение для ближнего света с широким охватом плеч.
Недостатком данного типа светодиодных устройств является отсутствие светотеневой границы: фары не имеют ограничений по вертикали. Поэтому светодиодные лучи нельзя использовать во время движения по дорогам общего пользования.
- Фейсбук
- Твиттер
- Google+
- Учиться
- В контакте с
- Блогер
Устройство
Уже существует как минимум два поколения лазерных фар. Первый — простая (относительно) замена источника излучения комбинацией набора твердотельных лазеров и кристалла люминофора.
Свет поступает в систему для отражения и фокусировки, после чего идет на освещение дороги. Так устроен прожектор дальнего света. Кроме того, в корпусе фары установлены обычные светодиодные блоки с ближним светом и противотуманками.
Второе поколение имеет свойство адаптации. Для этого использовалось не одно зеркало, а множество более мелких пикселей.
Переключая их с помощью электронного устройства, можно заставить луч реагировать на дорожную обстановку, подсвечивать важные объекты или убирать из освещения встречные машины, предотвращать ослепление.
Принцип матрицы такой же, как и в соответствующих светодиодных головных источниках. Продолжается разработка по пути увеличения количества как излучающих твердотельных лазеров, так и элементов в формирующей матрице.
Плюс электрификация всех авто
Хорошо известные нам электрические фары получили широкое распространение на автомобилях с начала 20-х годов 20 века. Однако их стали использовать на люксовых моделях еще раньше: с середины 10-х годов практически сразу после их изобретения. Cadillac Model 30 и легендарный Rolls-Royce Silver Ghost одними из первых получили электрические фары в стандартной комплектации.
На самом деле первыми такими фарами были электрические фары, и со своей основной задачей они, конечно же, справлялись на ура. Однако возникла другая проблема: водители, ехавшие ночью по аварийным трассам, нещадно слепили друг друга. Так появились первые световые корректоры, причем разных типов: рычажные, тросовые, гидравлические. Некоторые производители ставят на переднюю панель рычаг реостата, с помощью которого водитель может регулировать яркость ламп.
Преимущества перед другими типами фар
Благодаря внедрению технологии матричных фар стали доступны функции, которые сложно реализовать на автомобилях с другими типами освещения.
Эти функции включают в себя:
- Изменение направления светового потока.
- Указатели поворотов работают в динамическом режиме.
- Распознавание транспортных средств и автоматическое затемнение их освещения.
- Распознавание и освещение пешеходов, животных, дорожных знаков.
- Самоадаптирующееся кривое освещение.
Другие преимущества:
- Компактные размеры системы позволяют реализовать ее там, где по размерам не помещаются газовыделения и галогенная оптика.
- За счет сведения к минимуму наличия подвижных элементов, внедрения инновационных технических решений срок службы автомобильной оптики значительно увеличивается.
- Легко приглушить освещение, включив или выключив отдельные светодиоды.
H1, H4, H7, H11 – в чем разница
Основными характеристиками автомобильной светотехнической продукции являются мощность (в ваттах), яркость (в люменах) и оттенок свечения. При замене галогенных ламп на светодиодные автолампы ближнего света следует выбирать модели, которые на 10-15% превосходят оригинальные источники по яркости.
Еще одним важным параметром является форма цоколя светильника.
- Фейсбук
- Твиттер
- Google+
- Учиться
- В контакте с
- Блогер
По европейской системе классификации автомобильные лампы делятся на следующие виды:
- Т — миниатюрная цокольная лампочка;
- Р — лампа с диаметром колбы 19 мм и высотой цоколя 15 мм;
- W — лампа со стеклянным цоколем;
- Н — галогенная лампа;
- Y — лампочка с оранжевой колбой.
По международному стандарту IEC также существуют следующие обозначения:
- П — фланцевая бульба;
- БА — лампа-палочка;
- СВ — лампа с цоколем с двух сторон;
- Е — лампочка с резьбовым цоколем.
Чаще всего в габаритные огни устанавливаются лампы со стеклянным цоколем типа W5W или стержневые модели типа BA9S. Освещение салона, вывески и перчаточного ящика оснащается лампами C5W, W5W или BA9S. В приборной панели установлены миниатюрные лампочки Т5. Противотуманные фары оснащены галогенными лампами H1, H3, H4, H7, H11. В индикаторах используются лампы BA15S (PY 21W).
- Фейсбук
- Твиттер
- Google+
- Учиться
- В контакте с
- Блогер
Виды ламп
Фары головного света по способу работы ламп можно разделить на четыре типа:
- Лампочки
- Галоген
- Ксенон
- Светодиоды
Лампа накаливания
Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Его работу обеспечивает вольфрамовая нить, помещенная в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения вольфрамовая нить нагревается, излучая свет. Такие лампы не очень надежны, они устарели: из нити накала постоянно испаряется вольфрам. Она истончается, что в итоге приводит к разрыву. Такие устройства также легко темнеют и очень чувствительны к перепадам напряжения. Они до сих пор широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления из-за ряда недостатков. Транспортные средства больше не используются.
Галогенные лампы
Также часто используется в быту. Механизм работы примерно тот же — свечение вольфрамовой нити, но за счет того, что в колбу закачиваются пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним оседать, они перемещаются нить по спирали, периодически снова прилипая к ней.
Срок службы таких ламп во много раз больше, чем у обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий срок службы, многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут прослужить несколько лет при постоянном использовании. В технической документации обычно указывается небольшой срок службы, около тысячи часов непрерывной работы и более, ведь качественная галогенная лампа может прослужить в два-три раза дольше, чем указано в сроке службы. Здесь также важна полная исправность проводки в автомобиле. Неисправности с электроникой или аккумулятором влияют на продолжительность работы фар.
Ксеноновые лампы (газоразрядные)
Также распространен в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы — они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счет нагрева газа ксенона — благородного газа, который при нагревании излучает много света. Такие лампы намного мощнее газоразрядных. Допустим, при мощности 35 Вт ксеноновая лампа дает световой поток 3000-3200 лм, что на треть больше, чем способна дать галогенная лампа с удвоенной мощностью.
Ксеноновые лампы экономят электроэнергию, излучают много света и служат долго (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, что примерно в два-три раза больше, чем у ее галогенного аналога.), но стоят они дорого. В таком блоке, кроме простых трех блоков, о которых мы уже говорили, есть еще и специальные ксеноновые обогреватели, состоящие из блока розжига и электронной системы регулирования температуры и мощности. Эти механизмы удорожают фару в несколько раз.
Светодиоды
В основе светодиодного фонаря лежит полупроводниковый кристалл, преобразующий электрический ток в свет. Изначально такие устройства появились в промышленной сфере, но сейчас они широко интегрированы в повседневную жизнь. В автомобильной промышленности светодиоды начали использовать для бокового освещения — стоп-сигналов, подсветки приборной панели, освещения салона и так далее.
Считалось, что светодиодные лампы недостаточно яркие для установки в фары. Теперь они светят очень ярко за счет того, что установлены целыми сотовыми сегментами внутри фары. Один светодиод излучает меньше света, чем ксеноновая лампа, но при совместной установке они покрывают количество света, необходимое для безопасности. Светодиод сам по себе является самодостаточным источником света. На некоторых моделях автомобилей светодиодная фара состоит из двух-трех десятков отдельных диодов. Каждый из них имеет линзу, кристалл, анод и катод, обеспечивающий постоянное напряжение. Перегорание или выход из строя одного диода обычно не вызывает пробой остальных.