- Что имеют право, а что обязаны сотрудники ГИБДД
- Что изменилось?
- Права участников дорожного движения
- Какие права имеют водители, пешеходы и пассажиры
- Про видеосъёмку инспектором и водителем
- Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции
- Важные аспекты нового закона для автолюбителей
- Проверка документов
- Про видеосъемку
- Изменение в документах ОСАГО
- Взаимоотношения водителей и инспектора
- Места остановки служебных ТС
- Важный момент при освидетельствовании на наличие алкоголя
- Обжалование и уведомления
- Остановка и её причины
- Обязан ли водитель выходить из машины?
- Остановка пешехода
- Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
- Фиксация в зоне временных знаков
- Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
- Проверка документов
- Основания для остановки транспортного средства
- Проверка технического состояния авто (в том числе ксенон)
- Административное задержание
- Особенности проведения видеосъемки нарушения
- Осмотр и досмотр автомобиля
- Осмотр
- Досмотр
- Отстранение и освидетельствование на опьянение
- Засады запрещены
Что имеют право, а что обязаны сотрудники ГИБДД
Согласно новому приказу пункт 6, инспектор ГИБДД на дороге имеет полные права:
- потребовать от водителей и пассажиров прекратить ломать, если они начали это делать;
- останавливать автомобили на установленной территории;
- проверить документы водителя, в соответствии с ПДД пункт 2.1.1, а также паспорта водителей, пассажиров и пешеходов;
- вызывать жителей в полицию в установленном порядке, если к ним поступили жалобы на нарушения (привет, «общественный инспектор» и тому подобное), но обычные ГАИ не могут организовать привоз нарушителей в случае неявки — это делается по участковый уполномоченный полиции; порядок вызова жильцов в полицию предусматривает только письменное обращение, а не звонок по телефону или СМС;
- запрашивать у СМИ, организаций, учреждений и т.п практически любую информацию, в том числе персональные данные о гражданах;
- требовать оставления места преступления или правонарушения в установленных случаях (введение особого режима);
- составлять протоколы и давать решения водителям-гражданам;
- применять меры безопасности в случае нарушения, такие как эвакуация, отмена регистрации (в регистрационных подразделениях) и т.п.;
- доставлять водителей, пешеходов и пассажиров в органы ГИБДД и МВД в случае их нахождения в розыске, в иных случаях, когда им угрожает опасность, если на то есть уважительная причина;
- направлять и доставлять водителей в медицинские учреждения для освидетельствования на опьянение, а также проводить освидетельствование на алкоголь на месте;
- проводить все виды проверок и осмотров;
- видеозапись судебного заседания и всех разбирательств;
- использовать установленные базы данных (база данных Fine, база данных поиска и т д.);
- пользоваться автомобилями жителей (причем водители обязаны отдавать свои машины по его требованию, но только при наличии у инспектора оснований, об этом ниже).
Новый порядок также вводит множество сфер ответственности. Также они регулируются Административным регламентом ГИБДД, Приказом МВД РФ № 664 от 2017 г в п. 7:
- знать Конституцию РФ, права граждан, законы, относящиеся к себе и строго соблюдать все это;
- по первому вызову на место преступления или правонарушения;
- документировать процессуальные действия, если это требуется по закону;
- оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других несчастных случаях;
- обеспечивать безопасность и предотвращать любые нарушения;
- устранять условия, создающие угрозу безопасности дорожного движения, в том числе убирая, если это в их силах, препятствия с дороги;
- участвовать в розыске правонарушителей;
- конфисковать документы, если они подозреваются в подделке.
Что изменилось?
Приказом МВД от 23.08.2021 № 664 вновь прописан порядок реализации органом МВД России специальной функции по государственному надзору за правильным соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности. Приказом 664 также скорректирован перечень административных процедур, к которым относятся остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния автомобиля, оставление места и административные меры.
В изменениях обновлены правила оказания первой медицинской помощи, обновлен порядок информирования о выполнении государственных заданий, защиты участников дорожного движения от неправомерных вмешательств, освидетельствования на алкогольное отравление и так далее
Нормы об отзыве водительских прав и запрете на управление транспортными средствами теперь исключены из текста нового закона в министерство, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать цифровые устройства для видеофиксации процессуальных действий, происходящих без участие свидетелей.
В постановлении также указано, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в поле зрения систем видеонаблюдения, которые размещены на стационарных пунктах и в патрульных машинах.
Права участников дорожного движения
Административный регламент Приказа ГИБДД МВД России № 664 также упорядочил права участников дорожного движения:
- пожаловаться на действия инспектора ГИБДД, если они незаконны;
- не давать показаний, если инспектор обращается к лицу не на родном языке;
- не свидетельствовать о своих близких и о себе;
- получить компенсацию за неправомерные действия инспектора ГИБДД в судебном порядке;
- требовать соблюдения норм нормативных актов законодательства Российской Федерации;
- не садится в машину инспектора ГИБДД;
- если автомобиль остановился, не выходите из него. При принуждении инспектор может потребовать от водителя, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выйти из автомобиля;
- потребовать номер телефона начальника инспектора ГИБДД, если действия последнего незаконны.
Какие права имеют водители, пешеходы и пассажиры
Но есть и права простых граждан, которые также перечислены в новом приказе МВД №664 от 20.10.2017 и предписывает ГИБДД охранять и соблюдать эти права:
- жалобы на действия сотрудников;
- получать компенсацию за нарушенные права и другие убытки в случае неправомерных взысканий;
- не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (но это право, данное нам Конституцией);
- не давать показаний и не давать показаний, если инспектор говорит с ними на языке, отличном от их родного языка (и это не обязательно должен быть русский), или пользоваться услугами переводчиков;
- пользоваться всеми правами, предоставленными другими нормативными актами (в том числе правилами дорожного движения).
Про видеосъёмку инспектором и водителем
Также регламентированы требования обязательной видео- или аудиосъемки инспектором своих процессуальных действий, а также осуществления таковой водителем при остановке сотрудником ГИБДД. К таким требованиям, а также правам и обязанностям относятся:
- все административные процедуры ГИБДД по возможности должны проводиться на фоне съемки видеорегистратором из патрульной машины или переносным диктофоном;
- все полученные видеозаписи должны быть приобщены к делу в письменной форме;
- контролер может использовать функцию видеозаписи вместо участия свидетелей в процессе, где это обязательно.
Водителю разрешили удалить инспектора ГИБДД. Несмотря на то, что прямого разрешения в новом приказе 664 нет, другие федеральные законы дают водителю такое право, говоря о прозрачности и гласности деятельности государственных органов.
Читайте также: Ответственность водителей при ДТП: гражданско-правовая, административная и уголовная
Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции
Это главный миф, который распространился на основе исключения из регламента следующих строк:
25. Работники не должны препятствовать использованию участником дорожного движения средств видео- и аудиозаписи, если это не запрещено законом. Сотрудник должен сообщить регистрирующемуся участнику дорожного движения о наличии запрета.
Только исключение, никаких пунктов о запрете не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет на фото- и видеофиксацию противоречит принципу гласности и прозрачности, заложенному в Законе о полиции».
Важные аспекты нового закона для автолюбителей
Одним из главных событий является исключение из правил изъятия ВУ и снятия регистрационных знаков:
теперь по статье 106 лишить права на управление транспортным средством может только суд, а инспекторы не имеют полномочий изымать права на дорогу или снимать номер.
Проверка документов
Что касается порядка проверки документов, то предыдущий приказ МВД России устанавливал правила проверки документов только в ГИБДД. В период действия старых положений количество постов было сильно сокращено, а машины фактически останавливались на дорогах под разными предлогами.
Если прежние автовладельцы имели возможность указать на это сотруднику ГИБДД и получить разъяснения, то теперь у автомобилистов таких прав нет.
Про видеосъемку
Из нового положения также исчез важный пункт, касающийся разрешения граждан на киносъемку и видеосъемку разговора с инспектором ГИБДД, но это вовсе не означает, что водителям теперь запрещено пользоваться фото- и видеотехникой. Этот элемент убрали, так как право на киносъемку предусмотрено Конституцией РФ.
Конечно, запрет все равно действует, если вы находитесь на территории секретной локации. Сами ГИБДД теперь обязаны снимать на видео, если какие-то процедуры проводятся без свидетелей.
Изменение в документах ОСАГО
Новые Правила ГИБДД 2017 наконец-то позволяют автовладельцам предъявлять не оригинал полиса ОСАГО, а его бумажную или электронную версию.
Кроме полиса, инспектор имеет право потребовать от водителя ВУ, которое владелец автомобиля теперь обязан передать по требованию и не имея предметов и чехлов.
Сотрудники госавтоинспекции также могут проверять документы пассажиров в салоне транспортного средства.
Взаимоотношения водителей и инспектора
И инспекторы, и водители теперь должны общаться на дороге, не используя в своих высказываниях оскорбления и дискриминационные фразы по признаку расы, пола, национальности, религиозных или политических предпочтений.
Места остановки служебных ТС
При исполнении своих обязанностей инспектор должен, как гласит приказ 664, иметь патрульные машины в пределах видимости водителей и пешеходов.
Нововведения призваны повысить профилактический эффект для всех участников дорожного движения. Теперь подразделения ГИБДД будут располагаться как на местности с учетом их аварийности, так и на особо опасных участках дороги с учетом возникновения осложнений в оперативной или дорожной обстановке.
Важный момент при освидетельствовании на наличие алкоголя
Теперь, если водитель проходит освидетельствование на алкоголь и оказывается трезвым, сотрудники ГИБДД должны доставить гражданина к месту остановки его автомобиля.
Важным моментом является то, что поправки предоставили контролерам право использовать не только свои технические или специальные средства, но и средства, принадлежащие отдельным лицам или организациям.
Обжалование и уведомления
Примечательно, что теперь действия сотрудников можно обжаловать в суде. Водители также имеют право получать SMS-уведомления от органов власти о времени рассмотрения их дел о дорожно-транспортных происшествиях.
Остановка и её причины
Также расширены основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД. В новом порядке их 14:
- показывать признаки нарушения правил дорожного движения или других законов,
- ориентация на водителя или пассажиров,
- направленность автомобиля (обыск, угон и т.п.),
- допрос водителя или пассажиров,
- ходатайствовать об участии в судебном процессе в качестве свидетеля,
- использование водительского транспортного средства в случаях и на основании, установленных законодательством,
- ограничение движения на этом участке дороги,
- обеспечить проезд скорой помощи, если ваш автомобиль мешает этому,
- для обеспечения проезда автомобилей от других спецслужб, если ваш автомобиль мешает этому,
- помощь водителем или пассажирами другим лицам,
- проводятся специальные мероприятия
- если ваш автомобиль вышел из строя и это представляет угрозу для движения,
- проверка документов (на что должно быть отдельное обоснование) водителем, на автомобиль или груз,
- проверка паспортов у водителя или пассажиров, при подозрении на их розыск, для составления материалов дела или для административного задержания.
При этом саму остановку не обязательно подавать жезлом — сотрудник ГИБДД может, согласно приказу 664, остановить транспортное средство рукой, а дополнительно использовать свисток. При остановке инспектор должен указать место остановки (также от руки). При этом все движения инспектора ГИБДД должны быть понятны водителю.
Место остановки должно быть свободным от нарушений правил дорожного движения, если только этого не требует исключительная необходимость остановиться именно в этом месте.
При остановке инспектор должен немедленно подойти к автомобилю, указать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.
Если водитель что-то нарушил, инспектор имеет право задавать ему вопросы, связанные только с этим нарушением.
Обязан ли водитель выходить из машины?
Нет, в большинстве случаев не требуется, кроме исключений. Согласно действующему новому распоряжению, сотрудник ГИБДД может только предложить водителю выйти из машины.
Но законное требование инспектора выйти из автомобиля, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, досмотра лица, задержания водителя или отстранения от управления транспортным средством. В первых трех случаях об одном из перечисленных производств предварительно должен быть составлен соответствующий протокол, а в последнем случае — протокол о приостановлении.
Остановка пешехода
Но чтобы остановить пешехода, у сотрудника ГИБДД должны быть свои причины (причины), а их гораздо меньше:
- если сотрудник видел, как пешеход нарушал правила,
- если пешеход требуется в качестве свидетеля или свидетеля для допроса,
- если диспетчер регулирует движение.
Как и при остановке автомобиля, при остановке пешехода контроллер может делать это вручную или через громкоговоритель.
После остановки называется причина остановки, представляется сотрудник ГИБДД.
Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
233. В случае проведения наркологической экспертизы на ближайшем стационарном посту, в другом помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате наркологической экспертизы и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование по поводу состояния опьянения, лицо будет препровождено к месту отстранения от вождения или к месту его транспортного средства.
В предыдущей версии требование вернуть водителя было только при медицинском осмотре, т.е в медицинском учреждении.
Фиксация в зоне временных знаков
Исключен запрет на установку креплений в зоне эксплуатации временных дорожных знаков.
57…
Применение автоматических скрепляющих устройств в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Остановка для проверки документов по новому административному регламенту МВД может осуществляться в любом почтовом отделении
Требование останавливать транспортное средство для проверки документов исключено, вернее, изложено в более понятной форме.
63. Причинами остановки транспортного средства работником являются:
…
проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ГИБДД).
84. Основаниями для требования работником об остановке водителя транспортного средства являются:
…
84.13. Контроль документов на право пользования и управления транспортными средствами, документов на транспортные средства и перевозимые грузы.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, при наличии признаков, дающих основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо при наличии основания для возбуждения административного правонарушения в отношении этих граждан, даже если это основания для их задержания в случаях, установленных федеральным законом.
Это изменение сэкономит массу времени как водителям, так и сотрудникам ГИБДД. С развитием доступности видеоконтента многие «читающие» водители считали, что требование сдавать документы при остановке с нарушением правил неправомерно. В результате возник конфликт, пока водитель не был взят под стражу.
Вот видео с примером, как отвлечь инспекторов ГИБДД от работы на 30 минут.
Не пытайтесь повторить. В этом видео такие лояльные действия сотрудников непонятны. Были все основания привлечь водителя к ответственности за несоблюдение требований законодательства.
В очередной раз водитель обязан выполнять законные приказы сотрудников полиции. Самый главный «закон» для водителя – это правила вождения. Положение от МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение правил не является основанием для несоблюдения требований законодательства.
Есть мнение: «Не по уставу — не по закону» — это неверно. Для подтверждения попытайтесь найти случай, когда несоблюдение регламента каким-то образом принципиально повлияло на результат оценки.
По своей сути правила Министерства внутренних дел для водителей являются руководством в области законодательства о дорожном движении. Он полностью соответствует федеральным законам и водителю не нужно копаться во всех нормативных документах, а лишь найти ссылку на нужную статью закона из регламента.
Для тех, кто все же горит желанием поговорить с контролером, по поводу остановки для проверки документов в регламенте также есть раздел «Причины проверки документов».
106. Основанием для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), является:
- выявление признаков нарушения ПДД;
- наличие ориентировочных или иных сведений, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, использования транспортного средства в незаконных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство хотел;
- принимать меры по предотвращению несчастных случаев и снижению тяжести их последствий;
- остановить транспортное средство на основании, указанном в подпунктах 84.1 — 84.3, 84.11 статьи 84 административного регламента.
Здесь у водителя практически нет шансов. Стоит отметить, что инспектор не обязан предоставлять какие-либо инструктажи, планы действий, другие документы, кроме служебной справки.
Проверка документов
Как мы уже упоминали выше, для проверки документов у водителя у инспектора ГИБДД по приказу № 664 должны быть свои причины. Они здесь:
- ориентация на водителя или автомобиль,
- если водитель нарушил правила дорожного движения,
- особенные события,
- управление дорожным движением (когда контролер является регулировщиком).
Это исчерпывающий перечень поводов для проверки документов. И если причина, указанная инспектором, не относится ни к одному из вышеперечисленных, остановка транспортного средства незаконна.
Основания для остановки транспортного средства
Инспектор имеет право остановить транспортное средство в следующих случаях:
- если у инспектора ГИБДД есть информация о причастности к преступлению водителя или одного из пассажиров. Например, есть ориентация;
- наличие информации о том, что автомобиль угнали;
- наличие на автомобиле или грузе технических средств, представляющих угрозу для других участников дорожного движения;
- если водитель или пассажиры могли быть свидетелями ДТП, совершенного преступления;
- если они хотят использовать водителя в качестве свидетеля;
- если вам нужна экстренная помощь другим участникам дорожного движения;
- установить личность водителя;
- во время плановой проверки документов водителя.
Независимо от причины, по которой транспортное средство было остановлено, инспектор ГИБДД обязан указать на это водителю.
Проверка технического состояния авто (в том числе ксенон)
Вот мы и подошли к законным поводам проверить техническое состояние машины. К ним относятся и ограничиваются:
- визуально обнаруженные признаки использования деталей автомобиля, не составляющих его конструктивную целостность (другими словами, признаки изменения конструкции, к которым относятся ксеноновые лампы в фарах с блоками розжига — если инспектор увидел ксенон на транспортном средстве с расстояния, что может не подходить для установки ксеноновых меток или по другим причинам),
- сведения об участии автомобиля в ДТП,
- ориентация автомобиля,
- особенные события.
Административное задержание
Как и прежде, сотрудник ГИБДД может задержать водителя, пассажиров или пешехода. Это право ему дает новый приказ МВД № 664 и постановление, текст которого дает ему следующее основание для задержания — необходимость правильного и/или своевременного рассмотрения дела о нарушении или исполнении наказания в лицо, для которого проводится такое мероприятие.
В этом случае шофера доставляют на пост или в дежурную часть, но только там, где есть отдельная комната для задержанных. В этом случае человеку дается право звонить на телефон один раз в течение 3 часов.
Ему должны быть разъяснены причины задержания, а также его права и обязанности при осуществлении такого задержания.
И самое главное, перед этим должен быть составлен протокол задержания, который необходимо передать водителю на подпись.
Задержание также должно начинаться с личного обыска и досмотра личных вещей, но это уже непосредственно перед отправкой «заключенного» в специальную комнату.
Особенности проведения видеосъемки нарушения
В соответствии с Административным регламентом № 644 в видеосъемку внесены следующие изменения:
- все полученные видео и фото должны быть приложены к делу, что должно быть отмечено в протоколе;
- следователь может использовать видеозапись вместо вызова свидетелей, если вызвать последних невозможно;
- по возможности все административные процедуры ГИБДД вести с переносного или стационарного видеорегистратора из патрульной машины.
Осмотр и досмотр автомобиля
Эти две административные процедуры очень тесно связаны между собой. В то же время они имеют существенно иной корень, а также причины их осуществления.
Осмотр
основаниями для осмотра являются:
- проверить маркировку автомобиля или его компонентов,
- ориентация на автомобиль или водителя,
- если груз в машине не соответствует документам или есть подозрения на такое несоответствие.
Перед осмотром должен быть составлен акт осмотра и передан водителю на подпись. Проверка должна проводиться в присутствии водителя. Во время проверки инспектор не может самостоятельно открывать двери, трогать вещи и т.п., а только по запросу водителя.
Досмотр
Правовыми основаниями для проведения проверки в соответствии с Приказом № 664 и новыми правилами являются:
- подозрение инспектора, что в машине перевозятся наркотики, оружие или другие запрещенные законом вещи,
- ориентация на автомобиль или водителя,
- особенные события,
- арест водителя или пассажиров.
Осмотр должен производиться без вскрытия конструктивных элементов машины. Что это значит? Например, сотрудник ГИБДД при проведении техосмотра не имеет права открывать капот, снимать пластиковые панели и т д. Но он может вытащить прикуриватель, открыть бардачок и т д. Также следует помнить, что если инспектор вскрывает сумки в машине, это уже досмотр личных вещей, о чем должен быть составлен отдельный протокол.
Управление, как и управление, производится в присутствии водителя, при этом водитель должен перед этим выйти из машины. Но, в отличие от проверки, в исключительных случаях (исключительных, к сожалению, на усмотрение проверяющего, но объективных) проверка может проводиться без водителя.
При осмотре требуется видеосъемка процесса со стороны инспектора или привлечение двух понятых (ранее были только понятые).
Отстранение и освидетельствование на опьянение
Пожалуй, одной из самых масштабных процедур в приказе МВД РФ 2017 года является установление факта опьянения водителя. Существует 2 вида проверки:
- освидетельствование на алкогольное опьянение (ОСАО), которое проводится путем взятия пробы воздуха выездным прибором,
- медицинский осмотр (МОСО), когда водитель направляется в медицинское учреждение для освидетельствования.
ОСАО устанавливает только алкогольное отравление, МОКО – алкоголь и наркотики. Но перед обеими процедурами водитель отстранен от вождения. О приостановке составляется соответствующий протокол и передается водителю на подпись. После этого водитель должен выйти из машины.
основаниями для проведения ОСАГО являются практически любые доказательства, позволяющие инспектору предположить, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения: запах алкоголя, красные глаза, если водитель не стоит на ногах, если у него красное лицо или его поведение не соответствует окружающей обстановке.
При проведении ОСАО также привлекаются 2 понятых или ведется видеозапись. При этом дышать инспектору в нос следствия нет. ОСАО выполняется только специальным подразделением, которое обязательно должно распечатать на бумаге результат с измеримой степенью отравления в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха. Такой субъект должен сам иметь сертификат и акт проверки. И инспектор ГИБДД обязан сообщить водителю эту информацию, а также показать целостность клейма подразделения.
ОСАО проводится либо на месте, либо на ближайшем посту, если у инспектора не было с собой прибора. После процедуры составляется протокол обследования, в котором записывается результат. Водитель считается пьяным, если результат более 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха.
Если ОСАО проводилось на посту, а не на месте нарушения, то после его проведения, если выяснилось, что водитель был трезв и оснований для направления его в МОСО не было, в ГИБДД Офицеру пришлось вернуть его в машину.
Но законными основаниями для направления водителя на медкомиссию являются:
- если водитель отказывается от ОСАО,
- если водитель не согласен с результатами ОСАО,
- если результат показал менее 0,16 мг/л или именно это значение, но инспектор считает, что водитель все же пьян,
- если водитель участвовал в ДТП с пострадавшими.
При направлении в МОСО инспектор ГИБДД составляет еще один протокол (независимый от протокола отстранения и акта освидетельствования) и передает его водителю на подпись. Сотрудник должен сам отвезти водителя на патрульной машине в травмпункт МОСО, а затем привезти обратно, если результат отрицательный.
Засады запрещены
Да, такой раздел есть, но за небольшим исключением
63. При наблюдении за движением с использованием патрульной машины специальной цветовой гаммы ее постановка на стационарное положение должна осуществляться таким образом, чтобы она была хорошо видна участникам дорожного движения и позволяла своевременно пресечь правонарушение.
В целях контроля за движением на аварийных участках дороги, а также путем наблюдения за движением транспорта с помощью фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульные машины могут размещаться в местах с ограниченной видимостью из-за естественных изломов местности, изгибов дорог, а также а также элементы обустройства дорожной сети.
Не допускаются действия работников, заключающиеся в умышленном создании помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветовой и графической схемы, устройств подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульному автомобилю.
Посмотрите еще раз на выделенный раздел. Рассмотрим следующую часть регламента.
64. При контроле за дорожным движением группа сотрудников на патрульном автомобиле без специальной окраски принимает меры по регистрации нарушений правил дорожного движения, способствующих возникновению дорожно-транспортного происшествия, в том числе фактов опасного вождения, вождения с нарушением правил дорожного движения в условиях полосы, предназначенной для встречного движения, превышение установленной скорости движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства.
При этом обеспечивается его взаимодействие с другими командами (стационарные, пешие посты, патрульные машины со специальной цветовой гаммой), которые в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения останавливают транспортное средство.
Так что любая соседняя машина в потоке или на стоянке может быть с полицейскими, следящими за соблюдением требований правил.
Кроме того, квадрокоптеры можно использовать для фиксации переломов.
При наблюдении за движением могут использоваться авиационные средства (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и др).
Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер
Ниже мы кратко рассмотрим другие новшества в регулировании.