- Модификации линейки Приора: плюсы каждого кузова
- Седан
- Премьер – лонг, удлиненная версия
- Хэтчбек
- Универсал
- Купе
- Посаженные «приоры»
- Что изменилось за 11 лет
- Уже не «механика», ещё не «автомат»: тест-драйв «робота»
- Удлинённая LADA Priora: Premier
- Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2172
- Секретные возможности этого автомобиля
- Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
- Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)
- Сравниваем с Калиной во всех аспектах и выясняем что лучше
- 10 ярких фактов об этом автомобиле
- Рестайлинг Лада Приора 2013 года
- Сравниваем с Грантой по всем параметрам и выясняем что лучше
- Достоинства Лада Приора в сравнении с ВАЗ-2110
- Грузовместимость
- А может выбрать KIA Spectra – неоднозначное сравнение
- В чём лучше и чем хуже будет Hyundai Accent
- Priora в Казахстане
- История
- Кузовное трио
- Покупка б/у’шной – на что надо обратить внимание
- Сколько весит Лада Приора
- Механика и робот
- На сколько хватает бензобака
- Самые необычные модификации
- Выбор «ласточки» с пробегом — ориентируемся по цене и состоянию
- LADA Priora в автоспорте
- Дизайн интерьера Лада Приора
- Технические характеристики Лада Приора хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп
- Краш-тесты дорестайлинговой и обновленной
- 1.8-литровая 123-сильная от Супер-Авто
- Двигателя
- Двигатель ВАЗ 21114
- Двигатель ВАЗ 21116
- Двигатель ВАЗ 21126
- Двигатель ВАЗ 21127
- Моторный квартет
- Седан, хэтчбек, универсал и… купе?
- История и этапы модернизации
- Коробка передач
- Механическая КПП
- Роботизированная КПП
- Дизайн экстерьера Лада Приора
- Безопасность
- Основные отличия от ВАЗ 2110
- Модификации Лада Приора до 2013 года
- Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
- Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение
- Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение
- Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение
- Технические характеристики
Модификации линейки Приора: плюсы каждого кузова
Практически все модификации Lada Priora исходили из кузова седан. Он элегантный, идеально подходит для молодого водителя, который не возит больших грузов. Хэтчбек на той же базе, только крышка багажника и стекло становятся пятой дверью — установлены таким образом, чтобы увеличить доступное пространство багажника.
Выделяется из общей гаммы Premier – это седан с удлиненной базой, удлиненным кузовом для создания большего пространства для пассажиров на заднем диване. Премьеру подарили усиленную базу. Универсал с вместительным багажником для поездки на море или загород также может похвастаться усиленной базой.
В 2010 году ряд моделей Lada Priora пополнился купе – трехдверным хэтчбеком, разработанным на базе пятидверки. Для него пришлось переделать раму, задние крылья, стойки и сиденья, добавить декоративные накладные элементы кузова.
Седан
Седан Лада Приора был представлен в 2007 году как «ремейк» Лады 2110. Он получил более современный вид, сохранив почти в точности все размерные характеристики «десятки». На смену угловатости продукции АвтоВАЗа пришли элементы, улучшающие аэродинамику автомобиля.
Премьер – лонг, удлиненная версия
База Premier была удлинена на 175 мм, а моторный отсек модернизирован — внутри водителя ждет двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью 98 л.с. Это может показаться немного для такого автомобиля, но он не создан для жесткой езды. Несмотря на усиленную подвеску, Priora потеряла проходимость – клиренс стал прежним, лежачих полицейских машина будет «съедать», но в сельской местности вряд ли куда-то проедет. В базовой комплектации уже можно найти кожаный салон, полную шумоизоляцию, камеру заднего вида, ксеноновые фары, улучшенное сцепление и коробку передач, электростеклоподъемники, обогрев всех сидений, магнитолу с хорошим звуком, растяжку рулевой рейки и стоек. Много ли это для «дешевой» машины?
Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Priory не пользовался такой популярностью, как седан. На самом деле багажник просторнее, сама конструкция говорит о том, что машина действительно готова к грузовым перевозкам. Внешне он выглядит более спортивно, но оснащен тем же двигателем, что и седан, поэтому повышенной динамики ожидать не стоит.
Универсал
Автомобиль прижился среди автомобилистов, особенно в рестайлинговой версии, с более мощным двигателем. Многое изменилось внутри универсала, снаружи изменились бампера и фары, но одна неисправность осталась неисправленной. Если владелец автомобиля захочет сложить задний ряд сидений, чтобы загрузить что-то крупногабаритное, ровного пола в багажнике он не добьется — спинки сидений будут немного выше, создавая «ступеньку». Автомобиль рассчитан на изредка возить тяжелые вещи, задняя подвеска усилена, но при проезде неровностей жесткости не наблюдается.
Купе
Самая редкая и любимая молодежью форма кузова Приора – купе – производилась только с двигателем рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 98 лошадиных сил. В салоне места столько же, изменился только дизайн передних сидений, а также обивка – машина в целом стала выглядеть более спортивно.
Посаженные «приоры»
Если LADA Priora не имела особого успеха в автоспорте, то среди молодежи на улицах – хоть отбавляй. Повсеместно распространены седаны и хэтчбеки, установленные на брюхе.
В то же время нельзя просто взять и бросить Приору на землю. Занижение модели уже превратилось в целую философию, похожую на зарубежное движение Stance. Только его локальный аналог называется BPAN или No LandingAuto.NET.
Отдельные элементы тюнинга LADA Priora породили множество мемов. Автомобили с наклейками My Life My Rules — самый яркий пример.
Что изменилось за 11 лет
За все годы выпуска LADA Priora мало изменилась. Если не ставить две машины рядом, не каждый сможет отличить автомобили первых годов выпуска от тех, что сошли с конвейера пару месяцев назад.
Серийный седан LADA Priora
Серийный седан LADA Priora
Серийный седан LADA Priora
Серийный седан LADA Priora1/4
Рестайлинг в истории «Приоры» был один. В 2013 году на него установили новые бампера, другие зеркала и головную оптику с ходовыми огнями. А вот задние барабанные тормоза никуда не делись. Кстати, они алюминиевые. Никто в автомобильной промышленности этого не делает. Чугун проще и дешевле.
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
LADA Priora после рестайлинга
Читайте также: BMW 5 Series (F10) технические характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Несколько раз в сеть просачивалась информация о том, что Priora после появления LADA Vesta также получит новый x-face. Сторонние тюнинг-ателье даже пробовали некоторые элементы этой конструкции на своих творениях. Однако официального рестайлинга не произошло.
Рендеринг LADA Priora с обвесом X-face
Технически изменений гораздо больше. Большинство из них не самые заметные. Инженеры улучшили шумоизоляцию, доработали подвеску, поработали над надежностью и так далее
Но были и существенные нововведения:
- в 2011 году на LADA Priora установлена навигационная система ГЛОНАСС;
- в 2013 году в списке опций появилась система курсовой устойчивости (ESC);
- в 2013 году на автомобили с топовым оснащением стали устанавливать боковые подушки безопасности. До этого было всего две подушки безопасности. Кстати, впервые они появились на «Приоре»;
- в 2014 году LADA Priora стала первым российским автомобилем с роботизированной коробкой передач АМТ собственной разработки;
- в 2015 году на Приоре появилась жигулевская компоновка КПП. Назад — направо и назад.
Уже не «механика», ещё не «автомат»: тест-драйв «робота»
Удлинённая LADA Priora: Premier
Более просторная (для пассажиров) и комфортная версия популярного автовазовского седана.
Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2172
Тело
Кузов очень подвержен коррозии и ржавчина может появиться уже после первой зимы. Лак не самый стойкий, быстро образуются сколы и сразу желтеют.
Салон
В салоне очень тесно, особенно сзади, к тому же в нем много эргономических просчетов. Шумоизоляция слабенькая, скрип идет с первых км и с пробегом только усиливается.
Но больше всего проблем доставляет электрика, здесь постоянно что-то ломается. Это какой-то бесконечный процесс, чинишь одно и тут же ломается что-то другое.
Двигатель
У четырех 1,6-литровых моторов схожие проблемы, покажем их единым списком:
- датчики часто выходят из строя, а в обновленных ДВС электронные газовые
- термостат может неожиданно залипнуть, что вызовет перегрев и выход из строя прокладки
- регулярно происходят утечки смазки, а также запотевание клапана вентиляции картерных газов
- самое страшное это обрыв ремня ГРМ из-за старости, заклинивших роликов или помпы
Передача
Основная механическая коробка передач ВАЗ 2170 является усовершенствованной версией механической коробки передач Lada 110 и известна слабыми синхронизаторами, запаздыванием срабатывания и нечетким переключением передач.
Новая механика ВАЗ 2180 с тросовым приводом намного комфортнее в использовании. Робот ВАЗ 2182 получил очень неоднозначные отзывы, читайте о нем отдельную статью.
Приостановка
А вот по ходовой части автомобиля вопросов гораздо меньше. Подвеска здесь достаточно надежная, при 100 000 км пробега обычно меняются рулевые наконечники, ступичные подшипники, шаровые опоры.
Тормоза неплохие, если поскорее купить нормальные колодки вместо штатных. Первые годы выпуска был неисправен электроусилитель руля, но потом все наладилось.
Секретные возможности этого автомобиля
Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
Габариты автомобиля следует учитывать при покупке, так как размеры парковок, гаражей, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера. Ширина измеряется в самом широком месте, а высота измеряется от земли до самой высокой точки крыши. Рейлинги и багажник не входят в высоту кузова. С учетом этого габариты Приоры следующие:
- Самый длинный кузов автомобилей этого семейства – седан. Имеет длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех — 1420 мм в высоту.
- Следующим по длине является универсал, его длина составляет 4340 мм. По высоте он выше всех – 1508 мм.
- Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе самые короткие — 4210 мм на 1435 мм в высоту.
Во всех четырех случаях ширина Приоры одинаковая – 1680 мм. Дорожный просвет составляет 165 мм, хотя в комплектации Priora sport он несколько уменьшен, но это уже не так важно, так как в этой версии этот автомобиль уже не выпускается.
Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)
Радиус поворота | 5,5 м |
Объем багажника | 430 л |
Время разгона 0-100 км/ч | 11,5 р |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Объем двигателя | 1596 см³ |
Количество клапанов | 16 |
Сила | 72 кВт / 98 л.с при 5600 об/мин |
145 Нм при 4000 об/мин | |
Топливо | АИ-95 |
Передняя подвеска | тип макферсон |
Задняя подвеска | эластичная поперечная балка |
Рулевое управление | Рейка и шестерня с электроусилителем |
Передние тормоза | Плита вентилируемая |
Задние тормоза | Ударные |
Палуба | 185/65R14 |
Сравниваем с Калиной во всех аспектах и выясняем что лучше
10 ярких фактов об этом автомобиле
Рестайлинг Лада Приора 2013 года
Рестайлинг 2013 года заключался в некоторых изменениях внешнего вида, некоторого оборудования, салона и двигателя. Среди таких изменений в Приоре отметим:
- Немного измененная внешняя геометрия, которую, впрочем, описывать не имеет смысла, так как визуально Приора до и после рестайлинга оставалась почти неотличимой;
- Замена решетки радиатора на вытянутые «соты», немного наклонив машину в модный нынче «органический» стиль, характерный для биологических форм;
- Усовершенствованная технология внешнего освещения, благодаря которой габариты автомобиля стали более заметными в темноте. В частности, увеличена площадь отражателей, добавлены светодиодные секции с габаритами и стоп-сигналы, которые и ярче, и отзывчивее на включение;
- Приборная панель, которая реализована иначе: вместо четырех «дисков» стрелки датчиков расположили по два, без ущерба для функциональности. Эстетически выглядит лучше, но с эргономической точки зрения многое зависит от привычки;
- Увеличено количество значков, которые мигают на приборной панели, что упрощает поиск того, какое светотехническое оборудование вышло из строя;
- Дополнительная ниша посередине торпедо, где находится компьютер;
- Удлиненные салазки передних сидений, чтобы высокий водитель и передние пассажиры могли более гибко регулировать положение сидений под себя;
- Более вместительный бокс глубины справа от водителя;
- Более привлекательный трехспицевый руль с подушкой безопасности под треугольной крышкой;
- В комплектации «люкс» — кожаная обивка на основе комбинации автоткани с экокожей;
- Новый дизайн дверных карт.
С 2013 года Приоры выпускаются и в другой комплектации двигателя, из которой убрали 80 лошадиных сил, но добавили новый двигатель мощностью 106 л/с, который, как и все остальные, развивает скорость до 183 км/ч, снижая расход топлива до 6, 8 — 6,9 литров на каждую сотню км. Этим двигателем оснащаются «люксовые» комплектации Приоры. Безусловно, такое снижение расхода топлива очень привлекательно для потребителя. Остается надеяться, что разработчики продолжат работу в этом направлении.
Кроме того, новый двигатель хорошо вписывается в экологические нормы Евро-3 и Евро-4, благодаря близко расположенному каталитическому нейтрализатору. Благодаря быстрому нагреву катализ ядовитых веществ происходит более мощно, в результате чего в атмосферу поступает меньшая их концентрация.
Есть у рестайлинговой Приоры и один недостаток (по сравнению с предыдущими выпусками этого автомобиля): ковер в багажнике тоньше, чем у предшественников, из-за чего уровень шума при езде выше. Автолюбителям рекомендуется позаботиться о дополнительной шумоизоляции багажного отделения. Кроме того, увеличилась снаряженная масса автомобиля (до 1185 кг), что составляет полные 100 кг уменьшенной грузоподъемности, так как максимальная масса осталась прежней — 1593 кг для универсала и 1578 кг для других вариантов кузова.
Сравниваем с Грантой по всем параметрам и выясняем что лучше
Достоинства Лада Приора в сравнении с ВАЗ-2110
Модель имела множество преимуществ по сравнению с предшественником. Внешний вид автомобиля почти не изменился, но внутри автомобиль основательно доработали, что противоречит обычным принципам разработки моделей ВАЗ. Более 2000 новых деталей и почти 1000 изменений в конструкции автомобиля позволили создать принципиально новую модель, которую за 10 лет оценили около миллиона автолюбителей. Покажем основные преимущества Lada Priora по сравнению с десятым семейством:
- Современная оптика
- Полностью переработанные элементы кузова (капот, крышка багажника, крылья)
- Новый дизайн интерьера
- Улучшенная эффективность торможения
- Электроусилитель руля
- Улучшенные характеристики шасси
- Подогрев сидений и электрические стеклоподъемники
Все сказанное относится к характеристикам первой модели. Далее в обзоре мы поговорим о том, что представляет собой Лада Приора на данный момент.
Грузовместимость
Грузоподъемность (не грузоподъемность!) приоры различается в зависимости от типа кузова. Итак, чемоданы имеют разный объем:
- 360 литров – для хэтчбека и купе;
- 430 литров – для седана;
- 444 литра — для универсала.
Как видим, этот объем мало чем отличается от седана, поэтому с натяжкой можно сказать, что «Приора-универсал» создавалась для решения широкого круга хозяйственных задач (по сравнению с другими вариантами этого автомобиля.
Конечно, грузоподъемность значительно возрастает, если сложить спинку заднего дивана, а еще лучше убрать все заднее сиденье.
А может выбрать KIA Spectra – неоднозначное сравнение
В чём лучше и чем хуже будет Hyundai Accent
Priora в Казахстане
Российская Федерация — далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, большой популярностью автомобиль пользовался и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что делало модель с 2009 по 2014 годы титулом самой продаваемой машины в стране. Но в РК машина не называлась Приора. Здесь же на крышке багажника значились только заводские индексы: 2170, 2171, 2172.
Обновленный седан LADA-2170 возле салона официального дилера в Алматы
В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. К концу 2016 года автомобили начали исчезать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, когда завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске планировал начать сборку автомобиля. Но в итоге производство тоже не запустили, это посчитали слишком дорогим, и модель так и не вернулась к дилерам.
История
Лада Приора (седан) начала производство в марте 2007 года, в этом месяце всего с конвейера сошло около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля того же года. Приора была построена на базе предшественницы «ти», последний автомобиль АвтоВАЗа отличался от «ти» внешним видом и обновленным салоном, а также большим количеством электронных новшеств. Впервые система климат-контроля (кондиционер) серийно устанавливалась на Приору, ранее на моделях ВАЗ эта функция была достаточно редкой.
В 2008 году на свет появились хэтчбек и универсал Priora, которые оказались менее успешными, чем седан. Большинство потребителей хэтчбеков и кузовов универсал — люди от 35 лет и старше, тогда как молодежь отдавала предпочтение седану.
Первая модификация Priora выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ запускает рестайлинговую модель с измененным рулем, сиденьями, системой E-GAS и другим передним бампером.
Эта доработка получилась очень симпатичной, и теперь дорестайлинговая Приора рядом с обновленной смотрелась скучновато. В конце 2013 года, через год после первого обновления автомобиля, АвтоВАЗ выпустил второй рестайлинг под названием ПРИОРА 2. Этот автомобиль получил: обновленную решетку радиатора, обновленный задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированная коробка передач и многое другое.
В некоторых моделях Приора 2 устанавливалось по 4 подушки безопасности.
В 2018 году с конвейера сошла последняя Priora, а на замену ей послужила новая модель Lada Vesta.
Кузовное трио
Три наиболее распространенных типа кузова — седан, хэтчбек и универсал. Трехдверное купе здесь не обозреваю, потому что это нишевый вариант, но в колонке на него есть отдельный обзор.
Седан, также известный под заводским индексом ВАЗ-2170, представляет собой четырехдверный автомобиль длиной 4350 мм, колесной базой 2492 мм и дорожным просветом 165 мм. Подходит для средней семьи, но из-за особенностей строения кузова не рассчитан на перевозку высоких и длинных грузов, багажник 320 литров. Хэтчбек, с заводским индексом ВАЗ-2172, представляет собой пятидверный автомобиль с длиной кузова чуть короче седана – 4210 мм.
Колесная база и дорожный просвет такие же, как у седана (и у универсала тоже). Объем багажника составляет 360 литров, но если сложить заднее сиденье, его можно увеличить до 705 литров (естественно в ущерб пассажировместимости) литров (с трансформацией салона — 777 литров). В итоге: самый длинный и «козырный» автомобиль в гамме — седан, самый вместительный универсал, но хэтчбек хорош своим компромиссом.
Покупка б/у’шной – на что надо обратить внимание
Сколько весит Лада Приора
Вес автомобиля до рестайлинга 2013 года был следующим:
- 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и седан имеют снаряженную массу (включая вес полного бака топлива и водителя) 1088 кг. При этом полная масса (т.е максимально допустимая масса автомобиля, с которой его можно эксплуатировать после полной загрузки) составляет 1578 кг;
- Универсал при той же снаряженной массе способен взять немного больше груза, а полная масса достигает 1593 кг.
Это делает универсал самым грузоподъемным из всех типов кузова Priora.
Механика и робот
Серийные автомобили в основном оснащались механическими коробками передач, но иногда встречаются версии с роботом Лада АМТ (заводской индекс ВАЗ-2182).
Механические коробки передач все пятиступенчатые, разнообразием они особо не отличаются, единственное серьезное отличие — это разделение на стандартные коробки «на крыльях» и более современные «тросовые». Коробки «Робот» — авторская разработка АвтоВАЗа. Они считаются ненадежными и проблемными (несмотря на доработки, внесенные производителем).
На сколько хватает бензобака
При максимальном заполнении объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) пройдет:
- 438 км по городу;
- 767 км по трассе;
- 597 км в смешанном цикле.
Однако запас хода на полном баке дан нами по приблизительной оценке, так как может несколько варьироваться в зависимости от комплектации и модификации, хотя объем бензобака во всех случаях одинаков: 43 литра.
Самые необычные модификации
Выбор «ласточки» с пробегом — ориентируемся по цене и состоянию
LADA Priora в автоспорте
При спортивных успехах Приоре немного тесновато. На мировой арене автомобиль использовался только в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Автомобиль откатал часть сезона 2009 года и запомнился лишь двумя шестыми местами, которые Джеймс Томпсон заработал в легендарной итальянской Имоле».
Здесь стоит упомянуть, что от российского седана в модели осталась лишь часть кузова. Разработчики украли двигатель у Опеля. Это 2-литровая четверка, выдающая 275 лошадиных сил, а коробка куплена у Hewland. Это 6-ступенчатая последовательность камер.
Дизайн интерьера Лада Приора
Интерьер Lada Priora – отличное дизайнерское решение. Аккуратные линии и приятная цветовая гамма, удобные подлокотники и грамотное расположение кнопок управления, современный руль и удобные сиденья – все это прекрасно сочетается и придает интерьеру Lada Priora неповторимый современный стиль.
Пластик не самого высокого качества, но цена автомобиля не заставляет требовать от производителя более совершенных материалов. Пассажирам среднего роста будет достаточно места на задних сиденьях, а передний пассажир сможет свободно вытянуть ноги под бардачком.
Приборная панель Lada Priora отлично видна водителю – слева расположен крупный одометр, а справа – спидометр такого же размера. Посередине между ними находится довольно большой цифровой экран с приятной синей подсветкой. Чуть выше, на самом видном месте, собраны основные контрольные лампы.
Технические характеристики Лада Приора хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность двигателя | 87 л.с |
Крутящий момент | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 р |
Максимальная скорость | 176 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход по городу | 9,9 л |
Расход по трассе | 5,7 л |
Смешанный поток | 7,3 л |
Объем бака | 43 л |
Объем багажника | 360 л |
Краш-тесты дорестайлинговой и обновленной
1.8-литровая 123-сильная от Супер-Авто
Двигателя
За все время производства на «Приору» устанавливалось несколько двигателей, и все они практически идентичны, отличаясь лишь небольшими параметрами.
Двигатель ВАЗ 21114
На первые Приоры с 2007 года устанавливался 8-клапанный бензиновый двигатель, 2170 достался от ВАЗ 2114.
Характеристики:
Двигатель ВАЗ 21116
Этот двигатель стали устанавливать на Гранту и ВАЗ 2114, отличительной особенностью этого ДВС является система E-GAS, повышенная мощность и высокий крутящий момент.
Характеристики:
Двигатель ВАЗ 21126
Этот ДВС был оснащен модифицированной ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель 126 имел большую мощность и с конца 2012 года оснащался системой E-GAS. Недостатком этого ДВС, как и всех 16-клапанных моторов, было загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Двигатель ВАЗ 21127
Шестнадцатиклапанный двигатель с измененной подачей воздуха. Этот ДВС — последняя разработка АвтоВАЗа, но остались все недостатки, которые были у предшественника, то есть загиб клапанов.
Характеристики:
Моторный квартет
Двигатели для этой модели были разные (все бензиновые), но в «базовом составе» работают 4 агрегата:
- На самые первые автомобили устанавливался ВАЗ-21114 (с 2007 года), это простой 8-клапанник рабочим объемом 1,6 л мощностью 81 л.с.;
- ВАЗ-21116 отличается повышенной мощностью до 90 л.с и наличием электронной педали газа;
- ВАЗ-21126 имеет 16 клапанов, а мощность составляет 98 л.с.;
- ВАЗ-21127 — самый мощный (106 л.с.) из серийно выпускаемых двигателей для этой модели.
О редком «звере» стоит упомянуть 1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21128, мощность которого достигает 123 л.с.
Седан, хэтчбек, универсал и… купе?
Помимо трех стандартных версий, у LADA Priora также была модификация с трехдверным кузовом, а также приставка Coupe в названии. Модель небольшого размера. Выпускался с 2010 по 2015 год. За эти пять лет на опытном производстве АвтоВАЗа было выпущено чуть более 2,5 тысяч экземпляров.
Купе Priora, даже несмотря на наличие версии Sport, не отличалось особой резвостью. Под капотом с деревянными дверями стояли такие же 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л, как и на других модификациях.
История и этапы модернизации
Разработка этой модели началась еще в 2003 году, когда АвтоВАЗ решил сделать модификацию ВАЗ-2110 с обновленным дизайном. Изначально планировалось, что это будет бюджетная модификация «десятки», но в итоге автомобиль стал флагманом АвтоВАЗа.
Даже это имя появилось не случайно, настоятель — настоятель католического монастыря, т.е там главный герой. Соответственно, Priora — основной автомобиль в модельном ряду АвтоВАЗа.
- Первые партии седанов сошли с конвейера в марте 2007 года. Автомобиль был сделан на базе ВАЗ-2110, но выгодно отличался от него дизайном и количеством «наворотов» (тогда серийные LADA для впервые стал комплектоваться кондиционером в некоторых комплектациях, а раньше это была дополнительная опция и довольно дорогая).
- В 2008 году появились модификации в кузовах хэтчбек и универсал. Такие автомобили пользовались спросом у покупателей средней и старшей возрастных категорий, которые по достоинству оценили вместительность новых модификаций. Но догнать седан по популярности им так и не удалось, ведь в России и СНГ всегда традиционно предпочитали трехобъемный кузов.
- В 2010 году появляется модификация Coupe, которая на самом деле вовсе не купе, а трехдверный хэтчбек, но производитель так назвал модификацию.
В 2012 году АвтоВАЗ перешел на выпуск рестайлинговых моделей. В результате этой модернизации автомобиль получил:
- новый руль;
- обновленные сиденья;
- электронный дроссель;
- новый передний бампер…
и ряд мелких улучшений.
Ближе к концу 2013 года приедет второй рестайлинг. На этот раз Priora получила еще больше улучшений:
- новый бампер;
- обновленная приборная панель;
- светодиодная задняя оптика;
- четыре подушки безопасности (в «топовых» комплектациях);
- роботизированная коробка передач (для некоторых модификаций)…
и многие другие мелкие изменения.
Но, несмотря на все модернизации, спрос из года в год падал – машина устарела, а конкуренты в бюджетном сегменте не дремали.
Чем все закончилось, известно каждому российскому автолюбителю — АвтоВАЗ обанкротился и был куплен концерном Renault. Приора выпускалась до 2018 года (последние три года параллельно с новым флагманом — Вестой).
Коробка передач
Коробка передач на Priora в основном устанавливалась механическая, и только в 2014 году в комплектациях люксового автомобиля была установлена роботизированная коробка передач.
Механическая КПП
Механическая коробка передач получила 5 ступеней и досталась Приоре от ВАЗ 2110, со временем, а именно в 2014 году, на смену обычному редуктору на крыльях пришла тросовая. Коробка передач с тросовым приводом уменьшила вибрации от рычага и сделала переключение передач более точным. Остальные параметры в КПП не изменились.
Роботизированная КПП
Эта коробка передач является разработкой АвтоВАЗа. Модель этой коробки передач называется АМТ 2182 и имеет 5 ступеней с конусными синхронизаторами. К недостаткам коробки передач можно отнести частый выход из строя привода сцепления.
Дизайн экстерьера Лада Приора
Внешний вид Lada Priora выглядит не так привлекательно, как дизайн других современных моделей ВАЗ, но кузов не имеет недостатков «глаза в глаз» — все достаточно четко и лаконично. Все бамперы выполнены из пластика в цвет кузова и плотно прилегают к остальным частям кузова. Оптические элементы Lada Priora имеют современный дизайн, несмотря на то, что были разработаны более 10 лет назад. Кнопки и ручки достаточно эргономичны и не отвлекают от вождения при управлении системами автомобиля. Над задним номерным знаком приятно блестят из хрома заглавные буквы LADA, а еще выше на крышке багажника виден небольшой выступ с намеком на разрастающийся спойлер, не загораживающий обзор.
В общем, в экстерьере все сделано идеально за ту цену, которую предлагает производитель для Lada Priora.
Безопасность
В комплектации «Норма» автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен для повышения пассивной безопасности. Увеличилась и жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации «Люкс», включающей подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки. В результате краш-теста, проведенного Авторевю 2 по стандарту EuroNCAP, Lada Priora получила 10,56 балла из 16 возможных.
Основные отличия от ВАЗ 2110
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и элементы декора.
Интерьер: панель приборов, капот, мультиплексный электропривод дверей, подушка безопасности водителя, уплотнители лобового и заднего стекол, шумоизоляция.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с закрытыми подшипниками. Позже планируется установка 1,8-литрового бензинового агрегата.
Ходовая часть: новые рессоры передней подвески с барабанными пружинами и задними амортизаторами, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.
Модификации Лада Приора до 2013 года
Автомобили ВАЗ 2170 Лада Приора I поколения имеют следующие варианты кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал, а также 3-дверное купе. В зависимости от года выпуска и комплектации мощность двигателя может быть разной, а именно.
Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
Исходя из комплектации, седаны до рестайлинга 2013 года оснащаются следующими двигателями:
- 80 «лошадок»: 8 клапанов, максимальная скорость 172 км/ч, расход топлива — 7,6 л на каждые 100 км в смешанном цикле.
- 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с развивает скорость до 176 км/ч, расходует трассы 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Как видите, по своим характеристикам этот двигатель мало чем отличается от своего «младшего брата», хотя и потребляет чуть меньше бензина.
- 16-клапанный 98-сильный двигатель: максимальная скорость 183 км/ч, расход АИ-95 в смешанном цикле — 7,2 л/100 км.
Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение
5-дверные хэтчбеки выпускаются с 2008 года. В зависимости от комплектации они оснащены:
- 80-сильный 8-клапанный двигатель, выдающий те же скоростные и расходные характеристики, что и в случае с седаном, оснащенным тем же двигателем;
- 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с., дает такую же скорость для хэтчбека и расходует такое же количество бензина, как седан с тем же двигателем;
- 98-сильный 16-клапанный мотор, благодаря которому хэтчбек по скоростным и расходным характеристикам полностью соответствует седану с такой же силовой установкой.
Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение
С универсалом все проще. С самого начала производства у него был всего один, но самый мощный на тот момент двигатель в 98 л/с, который разгонял машину до 183 км/ч и потреблял 7,2 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
Несмотря на большую грузоподъемность универсала, проходимость остается такой же, как и у других Приоров в другом варианте кузова, но с тем же двигателем, так как снаряженная масса всех модификаций одинакова.
Должно быть так, что при полной загрузке тележка покажет несколько меньшую скорость или более высокие расходные характеристики.
Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение
С 2010 года Priora получила еще одну модификацию – трехдверный хэтчбек. С ним тоже все довольно просто, ведь он оснащен 98-сильным 16-клапанным двигателем, который выдает максимальную скорость 183 км/ч, а расходует в смешанном цикле 7,4 л бензина на 100 км, т.е чуть больше, чем любая другая модификация кузова.
Как видите, универсал и купе не имеют такого большого разнообразия двигателей, как 5-дверный хэтчбек и седан, так как автомобили с этим кузовом предназначены не для широкой продажи, а для конкретных нужд: спорт и автотуризм.
Кстати, у создателей Priora была идея запустить в серию кабриолет, но разумно посчитав, что своего покупателя он не найдет, отказались от этой идеи.
Технические характеристики
ВАЗ Приора имеет модернизированный двигатель рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанными ГБЦ), почти сотню «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило снизить потери мощности примерно на 100 л. 9 л.с. При этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартном исполнении, Евро-4 в «экспортном» исполнении, и сейчас запущен процесс приведения характеристик двигателя в соответствие с нормами Евро-5. Но заявленного увеличения рабочего объема двигателя до 1,8 литра не произошло и даже не планируется.
Коробка передач механическая, с проблемным переключением передач при разгоне, унаследованная от «ти». Безредукторный электроусилитель руля непревзойден: в пробках руль крутится буквально одним пальцем, на скорости помощь от усилителя исчезает впустую. Механизм привода коробки передач с закрытыми подшипниками и усиленным сцеплением, а также обновленные стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и задними амортизаторами отличают Приору от «ти».
Большим и несомненным плюсом является то, что при выпуске Приоры в базовой комплектации моделей АвтоВАЗа наконец-то появились подушки безопасности водителя, а в дополнительной – подушка безопасности пассажира.
Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надежность и качество сборки Priora оставляет желать лучшего. Опрос, проведенный аналитическим центром «Левада-Центр» Юрия Левады, наглядно показывает, что «Лады» («Приоры» и «Калины») ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории.
В течение гарантийного срока у 10% автомобилей Лада возникают проблемы с подвеской (против 3-6% у недорогих иномарок), у 5% проблемы с коробкой передач. По истечении гарантийного срока у 10% автомобилей Лада ломается электроусилитель руля и возникают проблемы с двигателем, у 20% проблемы с подвеской. А если еще учесть, что Lada Priora ломается в среднем чаще, чем Lada Kalina, то картина становится совсем невеселой.