Присадка в задний редуктор автомобиля, в редуктор или дифференциал «Супротек Редуктор»

Автомобиль

Применение

Коробка передач автомобиля в традиционном понимании — это узел, распределяющий вращение между ведущими колесами. Иногда его называют «мостовым дифференциалом», а то и просто говорят «мост гудит», хотя если быть точным, то «мост» — это конструкция, включающая в себя, помимо редуктора, еще и полуоси, а «дифференциал — это узел в редукторе, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью.

Редукторы, совмещенные со вспомогательными агрегатами, могут иметь разную конструкцию, но большинство имеют главную пару и дифференциал. Главная пара — или «главная передача» — это устройство, передающее вращение от первичного вала на главную шестерню коробки передач. Чаще всего в главной паре используется гипоидная передача с одним коническим зубчатым колесом и одним зубчатым колесом.

Дифференциал представляет собой набор деталей с шестернями, расположенными таким образом, что они передают вращение с разной скоростью на левое и правое колеса в зависимости от условий. Будь то обычный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, так называемый «самоблокирующийся», дифференциал Торсена или любая другая конструкция, это не меняет главного: блок содержит ряд шестерен, работающих под нагрузкой при высокая скорость вращения.

Для обеспечения плавной и бесшумной работы коробки передач в их состав входит трансмиссионное масло, выполняющее роль смазки для всех шестерен в механизме. Основной неисправностью коробки передач являются шумы и вибрации, которые могут возникать при работе.

РЕДУКТОР ГУДИТ И ВИБРИРУЕТ

При износе зубьев шестерен, работающих в редукторе, изменяется рассчитанная конструктором форма, а также изменяется процесс входа и выхода зубьев. Вместо плавного движения точки контакта и нагрузки в разных частях зуба возникают лишние отдачи и микроудары зубьев друг о друга.

Регулярное повторение такого удара при каждом обороте деталей создает последовательный постоянный шум, похожий на гул. Чем ниже скорость, тем тише гул коробки передач, который при очень медленном движении может проявляться в виде скрипа или хруста. С увеличением скорости увеличивается частота микроударов, что также увеличивает тональность звука. Потом говорят редуктор воет. Такое гудение коробки передач сопровождается вибрацией, которая возникает по тем же причинам, что и шум.

обработка редуктора трибологическим составом позволяет избавиться от этих проблем. Трибосостав запускает процессы восстановления изношенных поверхностей трения, в первую очередь поверхностей зубьев шестерен. Комбинация одинаково эффективна и при гудении главной пары, и при шуме дифференциала.

Восстановленные составом поверхности трения способны удерживать большее количество смазки, что значительно облегчает зацепление зубьев и смягчает его.

Трибомаунды могут одинаково успешно применяться в редукторах переднего моста в переднеприводных автомобилях и в редукторах заднего моста в заднеприводных или полноприводных автомобилях.

Так как восстановление деталей происходит постепенно, в определенных точках нарастает защитный слой, то для полного восстановления деталей коробки передач может потребоваться время. Это зависит от размеров механизма и степени износа. В некоторых случаях полного восстановления деталей коробки передач удавалось добиться только через несколько тысяч километров пробега.

Важно понимать, что триботехнический состав не способен восстановить поврежденные или сломанные детали. Если зубья некоторых шестерен уже сколоты или треснуты, помочь может только полный ремонт коробки передач.

Проблемы и присадки, подходящие для них

Коробка передач гудит на высоких оборотах.
Лучше использовать добавку для профилактики и восстановления, с силикатами магния.После ок. 200 км гул главной пары будет постепенно снижаться за счет образования защитной пленки.

Коробка передач постоянно шумит. При сильном износе подойдет ремонтная присадка, позволяющая снизить уровень шума лишь частично (до 50%), так как изношенные подшипники на карданном валу (поршневой шток) все равно нуждаются в замене.

Коробка передач гремит и греется во время работы. Здесь поможет трибологический состав с геомодификатором трения, частично восстанавливающим поверхности зубьев и позволяющим смазке лучше сцепляться с шестернями.

Коробка передач сильно скрипит при срабатывании блокировки. Требуется добавка с молекулами кермета.

Предотвращение износа коробки передач. Для защиты подойдет защитный тип противоизносного ревитализанта с силикатами магния, который при добавлении состава в новую коробку передач будет надежно защищен от износа. А если фрикционы уже имеют небольшую отдачу, такое средство быстро соберет поврежденную поверхность и уменьшит гул через 200-400 км.

Быстро избавиться от громкого жужжания и воя из коробки передач можно старым «дедовским» методом подсыпания опилок (мелкой медной стружки) на пол в спичечном коробке. Но есть у этого способа и недостаток: после 500-1000 км они отваливаются от деталей, разбрызгиваются на стенки коробки передач, тем самым закрывая отверстие, через которое масло попадает в передний подшипник. В результате при нагреве до 150°С и более подшипник максимально высыхает, после чего сепаратор разваливается, происходит тепловое расширение и редуктор заклинивает.

Инструкция по применению

Заливая присадки в коробку передач, нужно исходить из конструктивных особенностей вашего автомобиля. Обычно у них примерно одинаковые устройства, немного разные по расположению. Поэтому текущая инструкция дана на примере автомобилей БМВ и их редуктора заднего моста. По аналогии можно проводить работы со многими другими автомобилями. Но не забудьте посмотреть руководство пользователя, прилагаемое к машине.

Чтобы правильно залить присадку в коробку передач, необходимо соблюдать определенную последовательность и следовать инструкции:

  1. Во избежание возможной поломки или повреждения редуктора заднего моста используйте только рекомендованные производителем масла.
  2. Если на коробке передач есть наклейка Lifetime Oil, менять масло в ней не нужно.
  3. Замена масла производится только после прогрева редуктора заднего моста до рабочих температурных параметров. присадка-в-задний-мост.jpg
  4. Открутите сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую емкость. Слейте старое масло и выбросьте собравшуюся жидкость.
  5. Установите сливную пробку на место. Сначала замените на нем уплотнительное кольцо.
  6. Залейте необходимое количество масла через заливную пробку. Это делается до нижнего края заливной горловины.
  7. Добавьте необходимое количество трансмиссионных присадок в соответствии с инструкциями производителя.

Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, где присадки иногда вводят в 3 этапа с определенным интервалом между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем через 1000 – 1500 километров пробега, если говорить о полном завершении процесса. О положительном действии присадок свидетельствует снижение интенсивности проявляющегося шума уже через несколько десятков километров.

Если через некоторое время механизм перестает возобновлять нормальную работу, это свидетельствует о сильном износе коробки передач. Здесь уже не стоит ждать помощи от добавок, так как ревитализирующие средства уже не справляются с такой степенью повреждений. Необходим комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от использования присадок отказываться не стоит. Вам нужно заменить вышедшую из строя коробку передач как источник шума, заменить масло и снова добавить присадку. Это повысит защитные свойства масла, улучшит процессы трения и нормализует шум агрегата.

Как проверяли

Работы проводились на универсальной машине для испытаний на трение и износ II 5018 и четырехшариковой машине трения ЧМТ-1. У них схожий принцип действия: образцы трутся друг о друга в присутствии масла с испытуемой присадкой.

Безусловно полезно

Материалы на тему Расчет конструктивной погрешности! Этим кроссоверам лучше не ездить по бездорожью

Но в коробках передач чем меньше трение, тем лучше. И особенно в тех, где используются гипоидные передачи. Его можно встретить на заднем мосту самых разных автомобилей — от «Жигулей» до «Мерседеса», а также на всех мостах внедорожников. Правда, при условии отсутствия самоблокирующихся дифференциалов.

Также приходится сталкиваться с трением в раздаточных коробках внедорожников и конических редукторах кроссоверов. С задним редуктором последнего дело обстоит сложнее. Если у гипоидной передачи отдельная масляная ванна, то все нормально — с трением можно бороться. Но если это же масло работает и в электромагнитной или гидравлической муфте подключения заднего моста, с присадками от полного привода может остаться пшик.

Везде ли вредно трение?

Связанный контент Проблемы с коробкой? Иногда (часто) виноват водитель!

Использование таких препаратов в двигателях внутреннего сгорания является дискуссионным. Это вызвано очень разными температурными режимами, отличающимися на несколько порядков нагрузками, а также тем, что присадки просто обязаны сгореть вместе с маслом.

В любой коробке передач снижение трения может быть даже вредным. В механических трансмиссиях и роботах с уменьшением трения синхронизаторы будут работать ненормально. У вариаторов может начать проскальзывать ремень, а у гидромеханических коробок фрикционы.

Как нанести присадку в переднюю или заднюю коробку передач?

В отличие от коробки передач и других частей автомобиля, где ревитализаторы необходимо заливать 3 раза, присадки к маслам в коробку передач необходимо заливать в один или два этапа. Указанный состав добавляется на время непосредственно перед сливом масла. По ряду отзывов на форумах заметное действие присадок в КПП из-за шума начнет проявляться только через 1000-1500 км.

Но уже через 300 км уровень шума может начать снижаться.

Как понять, что ревитализатор работает?

По мере жужжания коробки передач присадки начинают проявляться по-разному.

Однако есть общие характеристики, на которых добавка начала работать:

  • первые 100 км заметного эффекта не будет;
  • после 200-300 км пробега гул вместо монотонного становится прерывистым и постепенно начинает уменьшаться;
  • через 1000-1500 км шум практически исчезнет (в зависимости от степени износа коробки передач);
  • гул не будет слышен при ускорении или при движении накатом на нейтрали.

Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализатора?

Если масло в коробке передач менялось ранее, ревитализант можно просто долить, не меняя смазку. Присадку можно заливать в старое масло, если оно не содержит металлической стружки. В среднем смазку в коробке передач меняют каждые 40 000 км пробега, при замене рекомендуется добавлять ревитализатор.

Как работают присадки

Планируя приобрести шумоподавляющие присадки к трансмиссионным маслам для устранения возникающего шума, многие задумываются о целесообразности и реальной эффективности их применения. Ведь отзывы достаточно противоречивы. Одни указывают на высокую эффективность присадок, другие утверждают, что они бесполезны. Попробуем разобраться в этом. Специальные составы для снижения шума в трансмиссиях, коробках передач и дифференциалах объединены в общий тип присадок для трансмиссий. Поэтому их применяют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и т.д.

Сами производители обещают примерно такой же эффект от применения их составов. Традиционно все сводится к:

  • восстановление пар трения, то есть поверхностей, соприкасающихся друг с другом в процессе эксплуатации автомобиля;
  • защита и усиление поверхности трущихся элементов;
  • оптимизация геометрии пятен контакта;
  • создать благоприятные условия для работы всех агрегатов в редукторе, коробке передач и т.д.

prisadka-v-zadnij-reductor.jpg

Этот набор функциональных возможностей формирует определенные свойства. То есть добавляют добавки:

  • повысить уровень акустического комфорта при эксплуатации устройства;
  • смягчить процедуру переключения передач;
  • повысить четкость при работе с ручками МКПП;
  • увеличить общий ресурс трансмиссии и сопутствующих компонентов;
  • повысить надежность коробки передач, коробки передач и т.д.

При использовании шумоподавляющих присадок для решения проблем высокой работы коробки передач и трансмиссии многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счет образования специальной защитной пленки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижает фрикционную активность, образование абразивных частиц при контакте между ними. Установлено, что показатели микротвердости поверхностного слоя многих качественных добавок находятся на высоком уровне, что повышает износостойкость элементов.

Изменена геометрия контактных поверхностей, оптимизированы точки контакта между зубьями шестерни. Из-за этого шестерни начинают работать намного тише. Но именно они выступают основным источником шума и урчания. Но противошумные присадки используются не только в ситуациях, когда коробка передач или редуктор, как жестко сцепленные узлы, проявляют признаки неисправности. Специализированные присадки можно использовать на новых и исправных автомобилях. Здесь они пригодятся в качестве профилактической меры. Суть не в том, чтобы ждать, пока коробка передач начнет шуметь, а в том, чтобы предотвратить такое развитие сценария за счет грамотного предотвращения возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автолюбитель знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определенный набор присадок. Они позволяют повысить эффективность состава, защитить закрытые узлы от износа, задиров, повреждений и т д. При добавлении всевозможных дополнительных составов меняется баланс компонентов масла. Не всегда это идет на пользу автомобилю, его трансмиссии и коробке передач. Поэтому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые формируются на основе отзывов автовладельцев и специалистов по ремонту автомобилей:

  1. Присадки могут положительно сказаться на износостойкости коробки передач, коробки передач, дифференциала и т.д. Это проверенный на практике факт.
  2. В определенных обстоятельствах, благодаря одной добавке, избавиться от шума невозможно. Это связано с сильным износом редуктора или ничтожно малой эффективностью самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий конструктивным особенностям и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и КПП.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие синтетические масла с набором всех необходимых присадок, а не пытаться разбавлять некачественные масла дополнительными присадками. Использование присадок для коробки передач актуально, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет заявленные свойства уже через несколько месяцев после замены.

использовать-качественное-нефть.jpg

Что в итоге?

Материалы по теме Когда менять масло в коробке: список моделей

Два из пяти препаратов — ER-8 и SMT 2514 — действительно снижают трение, хотя бы на несколько процентов. Suprotec понизил его на целых 20% — хотя трение в начале теста увеличилось, а затем стало быстро снижаться. Средний балл равен нулю. Возможно, вещество просто не успело проявить все свои свойства во время испытаний — мы этого не знаем.

Но другие, похоже, тратят энергию на «смазку» мягких металлов: трение с ними даже увеличилось. Однако бесполезными эти препараты назвать нельзя: они уменьшают износ трущихся поверхностей.

ER-8 стал победителем в категории «Уменьшение трения». Сварочная нагрузка была лучше других увеличена с помощью SMT 2514, Resurs T и Liqui Moly. Супротек показал лучшую динамику развития. Но до вечности машине еще очень далеко!

Сварятся?

Испытания на четырехшариковой машине трения ЧМТ-1 проводились по ГОСТ 9490–75 – определялась так называемая сварочная нагрузка, при которой поверхности шариков буквально свариваются в месте соприкосновения. При этом оценили критическую нагрузку, которая указывает на продолжительность работоспособности масла. Продолжительность испытания: для определения сварочной нагрузки — 10 с, для определения индекса износа — 60 мин.

Средняя температура масла в камере свидетельствует об энергоемкости процесса обработки. Особых отличий нет — кроме первого и последнего этапа тестирования.

Чем выше нагрузка при сварке, тем меньше вероятность возникновения истирания.

Теоретически добавки должны увеличить сварочную нагрузку и критическую нагрузку. Чем выше нагрузка при сварке, тем большую нагрузку выдержит узел трения, прежде чем произойдет износ.

Это предельные характеристики смазочного материала: чем больше, тем лучше. Чем выше критическая нагрузка, тем с большей нагрузкой узел трения будет работать длительное время при сохранении заданного ресурса.

Чем выше критическая нагрузка, тем выше нагрузка, узел трения сможет работать длительное время.

Диаметр пятна контакта: чем меньше, тем лучше.

Сварочная нагрузка или конечная смазочная нагрузка увеличилась на 12 % с добавками SMT 2514, Ресурс Т и Liqui Moly, снизилась на 6 % с добавкой ER-8 и осталась неизменной с добавкой Suprotec.

Критическая нагрузка, характеризующая пределы длительной работоспособности масла, увеличивалась при добавлении всех препаратов. Эффект наиболее заметен при использовании ER (на 41%) и SMT 2514 (на 26%).

Противоизносные свойства, определенные на машине трения СМТ-1, улучшились только у ЭР-8 (на 18%).

Читайте также: Дизельный двигатель: принцип работы, устройство

Износ и трение

Материалы по теме Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал

Кажется, писатели-фантасты могут радоваться. Препараты Ресурс Т и Liqui Moly даже увеличили массу образцов за счет наслоения мелкодисперсных твердых частиц меди, свинца, олова в первом случае и дисульфида молибдена во втором.

Однако веселиться пока рано. Износ уменьшился, но оказалось, что препараты Ресурс Т и Liqui Moly увеличивают потери на трение на 9-10%. Остальные средства в среднем не изменили коэффициент трения: разница в пределах погрешности. Все приготовления приводили к повышению температуры масла в камере, особенно Liqui Moly. Это свидетельствует о протекании процессов модификации трения.

Оценка средней шероховатости обработанной поверхности показала, что лучше других справились препараты СМТ 2514, Ресурс Т и Супротек.

Износ нижних и верхних дисков при испытаниях на универсальной машине АИ 5018. Меньше износ — больше ресурс.

Средний коэффициент трения характеризует момент сопротивления.

Заливать или нет?

Связанный контент 9 причин не использовать присадки к маслу и топливу

Можно ли такие средства заливать в машину? Мы считаем, что такие препараты в первую очередь интересны апологетам любых «улучшений».

При этом мы считаем, что желательно проверять действие такой автохимии только на автомобилях после гарантии, чтобы избежать ненужных конфликтов с официалами.

И мы рекомендуем всем без исключения автовладельцам в первую очередь чаще менять масла и другие технические жидкости, и выбирать по возможности продукцию самого высокого качества.

  • Все, что вам нужно знать о топливе, масле и других присадках к жидкостям, можно найти здесь.
  • Автохимия American Cyclo и присадки SUPROTEC помогут поддерживать исправное состояние узлов и агрегатов вашего автомобиля. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах от издательства «Бак ратет».
  • «За рулем» теперь можно прочитать в Telegram.

Фото: Вождение и Depositphotos

Присадки к маслам для снижения трения: опыт «За рулем»

Принцип действия присадок

Прежде чем приобретать шумопоглощающую добавку, необходимо оценить экономическую целесообразность и эффективность такого подхода. Если посмотреть отзывы, то можно получить довольно противоречивую картину. Некоторые хвалят присадки за то, что они продлевают срок службы компонентов автомобиля и устраняют нежелательные шумы, в то время как другие вообще не замечают никаких изменений.Смазка деталей автомобиля

Производители присадок утверждают, что их смеси направлены на решение нескольких фундаментальных задач:

  • восстановление поверхностей деталей, трущихся друг о друга в процессе эксплуатации;
  • формирование своеобразного защитного барьера для укрепления поверхностей;
  • подгонка контактных поверхностей по техническим требованиям;
  • создать максимально безопасные и приятные условия для всего редуктора или коробки передач.

Все это способствует общему повышению комфорта вождения. Присадки убирают всевозможные дребезжания и урчания в коробке передач, а также упрощают процедуру переключения передач. Значительно увеличен ресурс механических узлов и всех используемых в них деталей. Редуктор, работающий с присадками, отличается повышенной прочностью, надежностью и устойчивостью к внешним воздействиям.Мужчина за рулем автомобиля

Важным свойством присадок является способность создавать тонкий защитный слой на всех обрабатываемых деталях. Это делает элементы прочнее и долговечнее.

Исправление геометрии контактных поверхностей и оптимизация контакта зубьев шестерни приводит к значительному снижению шума при работе агрегата. По этой причине их рекомендуется использовать не только на уже изношенных коробках передач, но и на новых системах в профилактических целях.

Испытали пять препаратов — «победителей» трения в трансмиссии.

Присадки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309216
Присадки к маслам для снижения трения: Экспертиза
Присадки к маслам для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309211
Присадки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309210
Присадки к маслам для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309209
Присадки к маслам для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309208
Присадки к маслам для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309215
Присадки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309214
Присадки к маслам для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309213
Присадки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем» — фото 1309212
Присадки к маслам для снижения трения: Экспертиза «За рулем» Присадки к маслам для снижения трения: Экспертиза «За рулем»

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки