- Положения педали сцепления
- Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?
- Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
- Начало движения с применением ручника
- Как правильно трогаться с места на механике с газом?
- Пошаговые действия автоводителя
- Таблица ошибок для упражнения
- Порядок выполнения трогания на подъеме
- Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
- Как правильно тронуться на эстакаде?
- Торможение на АКПП
- Как трогаться в горку на механике без ручника
- Способ 1
- Способ 2
- Движение с горки
- Способ №2 – без ручника.
- Как трогаться в горку с ручником
- Способ 3
- Трогаемся на подъеме без отката назад
- Универсальный алгоритм действа
- Троганье в горку на МКПП
- Что собой представляет трансмиссия
- Автомат и механика
- Алгоритм действий водителя
- Дополнительные режимы
- Режим Е
- Режим 2
- Режим O/D
- Режим S
- Совет.
- Переключение передач на механике
- Как заехать на горку на задней передаче
- Возможные проблемы при выполнении горки
- Как трогаться на автомате
- Штрафные баллы на эстакаде
- Ошибки при сдаче
- Советы по прохождению эстакады
- Трогаемся в горку плавно и без рывков
Положения педали сцепления
Педаль сцепления имеет 4 основных положения. Для визуального восприятия они показаны на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда сцепление минимальное и автомобиль начинает движение, можно назвать холостым ходом, так как при перемещении педали в этом зазоре ничего не произойдет с машина.
Объем движения от точки 2 до точки 3 — есть увеличение тяги.
А диапазон от 3 до 4 пунктов тоже можно назвать холостым ходом, так как в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль движется согласно выбранной передаче.
Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?
Сцепление отвечает за плавное разъединение и соединение коробки передач с двигателем, что позволяет переключать одну скорость на другую. Чтобы без проблем слезать, важно научиться работать с механической коробкой передач, не глядя на рычаг, доводя действия до автоматизма. Вы можете начать тренировку в автомобиле с выключенным двигателем. Следует следовать простой инструкции:
- Нажмите педаль сцепления в пол (нажмите до упора).
- Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение и немедленно включите желаемую скорость.
- Медленно отпустите сцепление.
Избегайте рывков и резких движений, можно будет без проблем начать движение и использовать все детали автомобиля во время движения.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление отработано, передачи переключаются вслепую, а это значит, что пора двигаться дальше. Ну, тогда тебе просто нужно уйти, уйти. Легко научиться трогаться с места на механике, если делать это на ровной дороге, не используя педаль газа. Для этого выполните следующие действия, которые помогут вам привыкнуть к управлению этим типом трансмиссии:
- На работающем автомобиле полностью выжмите сцепление и переместите рычаг на метку первой передачи.
- Начинаем потихоньку отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда автомобиль начнет движение, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через несколько метров движения автомобиля, когда автомобиль достаточно разгонится.
Стоит отметить, что двигатель может быть слишком слабым, он просто остановится при попытке взлета без газа. Встречается на многих автомобилях. Тогда проблемы с этой техникой возникнут не только у новичков, даже у опытных водителей.
Но на практике мы редко начинаем с плоской поверхности. Часто трудности с началом движения подстерегают нас в самых неожиданных местах, например:
- остановка на светофоре, а затем начало движения часто приводит к остановке двигателя, если водитель «отпускает» педаль сцепления.
- При движении в гору автомобиль неизбежно начнет скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь двигаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), чтобы машина не скатывалась и не останавливалась.
Чтобы избежать таких проблем, стоит потренироваться и использовать следующие приемы:
- Используйте ручной тормоз при запуске.
- Применить фиксацию (задержку) сцепления с помощью педали тормоза.
- Быстро двигайтесь с места, перекидывайте ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Давайте рассмотрим процедуру для каждого из методов, чтобы начать работу с механикой более подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот метод без исключения изучают все в автошколе. Для его выполнения выполняем следующие действия:
- Полностью поднимите ручной тормоз.
- Выжмите педаль сцепления до упора.
- Переведите рычаг на первую передачу.
- Начинайте плавно нажимать на педаль газа и ставьте ногу на педаль, когда тахометр покажет значение 1200-2000 об/мин (в зависимости от уклона горки).
- Затем плавно отпускайте сцепление, отпускайте до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не начнутся вибрации.
- Затем просто отпустите ручник.
- Как только машина трогается с места, вы одновременно отпускаете сцепление и заправляетесь газом.
Такой алгоритм запуска часто используют, когда нужно плавно тронуться вверх после длительного простоя на ручнике. В других случаях часто используются другие методы запуска.
Смотрим видео о том, как начать движение в гору с ручным тормозом:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ запуска подходит только для более опытных водителей или когда вы знаете машину и можете управлять ею, не глядя на приборную панель. А этого можно добиться только постоянными тренировками.
Читайте также: Как прикрепить крюк к буксировочному тросу
С ним можно быстро тронуться со светофора или в гору, без существенного отката. Процедура должна выглядеть примерно так:
- Выжмите сцепление, правая нога на тормозе.
- Затем отпустите педаль тормоза и быстро перенесите ногу на педаль газа и увеличьте скорость.
- При этом левой ногой нужно сразу начинать отпускать педаль сцепления и фиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашем автомобиле уже начали соприкасаться друг с другом. Проще говоря, вам нужно запечатлеть момент, когда ваша машина тронется с места.
- Поддерживая частоту вращения двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Помните, что нельзя много «газовать», иначе есть риск не только проехать впереди впереди идущего автомобиля, но и «сжечь» сцепление в машине. Лучшее, что вы можете сделать, это держать показания тахометра не выше 2000 об/мин.
Еще видео о том, как тронуться вверх, поймать сцепление и при этом добавить газа, обязательно посмотрите:
Пошаговые действия автоводителя
Обычно инструкторы по вождению делают теоретическое объяснение. Они подробно описывают, что вы должны делать в той или иной ситуации. Что касается остановки на склоне, то вот три шага, которые необходимо выполнить в строгом порядке в такой ситуации:
- Чтобы остановиться на горке, движением ноги нажимаем на педаль тормоза.
- Следующий шаг – поставить машину на ручник.
- Контроль всех выполняемых действий
Ничего сложного, но и расслабляться тоже не стоит. Перейдем к следующим шагам:
- Запустить двигатель.
- Достичь второй скорости (2500-3000 об/мин).
- Отпускайте сцепление постепенно (1800-2000 об/мин).
- Без дальнейших действий автомобиль нужно снять с ручника.
- Медленно добавляйте газ вместе с предыдущим разделом.
Приведенный выше алгоритм необходимо довести до автомата. Инструкторы на практике постоянно повторяют эти шаги своим ученикам, а потом демонстрируют на беговых дорожках. Не у всех получится выполнить эти действия автоматически с первого раза, поэтому иногда приходится возвращаться к этому алгоритму.
Таблица ошибок для упражнения
Первый столбец таблицы содержит описания возможных ошибок, а второй — количество ошибок, которые можно допустить. 0 означает, что после первой неудачной сдачи экзамена ставится отметка «НЕ ПРОДАН».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступал к тестовому упражнению в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на начало выполнения. | 0 |
113.2. Списанное брендовое оборудование. | 2 |
113.3. По проекции габаритов транспортного средства он выехал за границы участков испытательной практики, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1 белого или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными столбами), либо выехал колесом на линию разметки с указанием пределов разделов тестовой практики в зависимости от условий выполнения тестовых упражнений. | 0 |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего клиренса автомобиля. | 0 |
113.7. Заставил двигатель остановиться. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | 0 |
113.13. При выполнении упражнения «Остановиться и начать движение на уклоне» он позволил автомобилю откатиться по уклону более чем на 0,3 м. | 0 |
113.15. Ушел с экзамена (отказался выполнять контрольное упражнение). | 0 |
Порядок выполнения трогания на подъеме
- Подъехать к линии старта упражнения, остановиться.
- Подъезжаем к линии «СТОП-1» на мосту, останавливаемся.
- Дождитесь распоряжения цензора.
- Начните свой путь вверх.
- Подъехать к линии СТОП-2, остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Мы уже обсудили, как завести машину, а также как работает сцепление и какие у него положения. Теперь непосредственно рассмотрим пошаговый алгоритм, как действовать по механике:
Будем считать, что мы учимся ехать не по дороге общего пользования, а в специальном месте, где нет других участников дорожного движения.
Шаг 1: Нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте.
Шаг 2: Включите первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага переключения передач сначала влево, затем вверх).
Шаг 3: Возвращаем руку на руль, прибавляем газ, примерно до отметки 1,5-2 тысячи оборотов и держим.
Шаг 4: Постепенно, равномерно начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждой машины будет свое положение).
Шаг 5: Как только автомобиль начнет катиться, прекратите отпускать сцепление и удерживайте его в одном положении, пока автомобиль полностью не тронется с места.
Шаг 6: Медленно полностью отпустите сцепление и прибавьте газ, при необходимости дальнейшее ускорение.
Как правильно тронуться на эстакаде?
Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:
1. Остановиться перед линией старта упражнения.
2. Съехать с места и медленно ехать к линии СТОП-1. Остановитесь возле этой линии. Вы можете немного пропустить линию, но все равно не стоит ее пересекать. Так что лучше остановиться немного пораньше. На этом этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
3. После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. Отпустите педаль тормоза.
Не спешите приступать к работе, так как в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если датчик находится в учебном автомобиле, необходимо дождаться его команды для продолжения упражнения.
4. Нажмите на педаль сцепления левой ногой. Сцепление должно быть полностью включено.
5. Плавно нажмите на педаль газа правой ногой. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
6. Как только стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте следить за стрелкой тахометра, она должна постепенно «падать».
8. Как только стрелка тахометра приблизится к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
9. Не меняя положения ног, отпустить ручник (опустить рычаг). Обратите внимание, что на этом этапе ноги нужно зафиксировать, двигать их не нужно! Автомобиль заводится и медленно едет к линии СТОП-2 за переездом.
10. Остановка на линии СТОП-2 за маршевым переходом. Обратите внимание, что вы должны останавливаться на расстоянии не более 1 метра. Вы можете перемещаться с помощью дополнительного конуса номер 2, что означает только 1 метр от линии.
Торможение на АКПП
Для начала немного поговорим о том, как правильно остановиться на светофоре, если ваша машина работает на автомате.
Если механическая коробка передач разделена на скорости, автомат имеет разные режимы. Внедрение новой конструкции коробки передач привело к тому, что тормозить и трогаться с места на автомобилях с автоматической коробкой передач стало намного проще. Особенно если речь идет о новичках.
Автоматы буквально созданы для езды в городских условиях. Они позволяют быстро остановиться на светофоре без лишних усилий и множества манипуляций, а затем так же легко установить начальную скорость транспортного средства.
Для остановки на въезде на перекресток водитель должен плавно отпустить и нажать педаль тормоза. В результате машина остановится. Но тут главное не отпускать педаль, если вы находитесь в режиме Drive. Он автоматически настраивает автомобиль на движение со скоростью около 20 километров в час.
Как только автомобиль в АКПП можно будет остановить, держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока не загорится красный свет. Затем отпустите педаль и нажмите на газ.
Помимо торможения педалью тормоза, в АКПП предусмотрена возможность остановки автомобиля двигателем. Вот тут-то и пригодятся советы более опытных водителей. Но на самом деле никаких сложных манипуляций производить не придется.
Когда впереди виден спуск, АКПП переходит в режим S из текущего положения вождения (или просто D). Если холм достаточно крутой, вы можете переключиться с режима Drive на L. Здесь следует исходить из собственных ощущений.
Кроме того, на автоматических коробках передач есть кнопка Hold, помогающая при торможении двигателем.
Этот метод лучше использовать для остановки в экстренных ситуациях, когда отказала педаль тормоза. Хотя некоторые активно практикуют этот способ, если нужно затормозить или остановиться при движении по крутому или затяжному спуску. Но если проблем с педалью тормоза и всей тормозной системой нет, то лучше воспользоваться традиционным методом. Тем не менее, тормоза предназначены для остановки или полной остановки движения автомобиля.
Как трогаться в горку на механике без ручника
Есть 3 способа трогаться в гору на механической коробке передач. Проанализируем каждый из них по очереди.
Способ 1
Шаг 1: Мы стоим в гору с выжатыми сцеплением и тормозом и включенной первой передачей.
Шаг 2: МЕДЛЕННО отпустите сцепление (здесь самое главное не переусердствовать, иначе остановитесь) сцепление, примерно до точки 2 (вы должны услышать изменение звука двигателя, а также уменьшится скорость немного). В этом положении машина не должна откатываться назад.
Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза, ставим на педаль газа, даем около 2 тысяч оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу же ЕЩЕ НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.
Автомобиль начнет двигаться вверх.
Способ 2
По сути, этот способ полностью повторяет обычный старт движения с места, но за исключением некоторых моментов:
- все действия нужно делать резко, чтобы машина не успела откатиться или остановиться;
- приходится давать больше газа, чем на ровной дороге.
Этот метод лучше всего использовать, когда вы уже приобрели некоторый опыт и хотите почувствовать педали на машине.
Движение с горки
Ошибочно думать, что спускаться легче, чем подниматься. В реальности все сложнее, и неправильный спуск часто заканчивается аварией.
Как правильное движение с земли выглядит на механике? Три основных правила:
- Не пытайтесь спускаться только на тормозах — отпустите сцепление, переключитесь на самую низкую передачу и трогайтесь с места с двигателем! Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить дизель или бензин, ставят коробку передач на нейтраль. Делать это не рекомендуется — это опасно!
- Если вы планируете сначала подняться, а затем спуститься, проделайте оба маневра с одним и тем же снаряжением.
- Нельзя переключаться с передачи выше, чем она была поднята!
Тормоза позволяют взять под контроль ускорение автомобиля, работайте с ними, чтобы не разгоняться.
Как поведет себя автомобиль с автоматической коробкой передач? Автомобиль на автомате отлично тормозит с помощью двигателя, автоматически переключается на пониженную передачу. Если склон крутой, ограничьтесь 2 передачами. Расход топлива автомобиля уменьшится, двигатель заработает — кинетическая энергия добавит ему оборотов.
Способ №2 – без ручника.
К сожалению, первый способ применим далеко не всегда (не будем останавливаться на причинах, их много), лучше разобрать второй способ:
- остановиться на земле, не отпуская педаль тормоза и не глушить автомобиль;
- в момент необходимого начала движения выжать сцепление до конца, не отпуская «тормоза», и начать постепенно его отпускать;
- когда почувствуете, что сцепление начало работать, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, машина не откатится, сцепление этого не допустит) и переведите на «газ»;
- далее вести себя как при обычном старте: осторожно отпустить «сцепление» и постепенно увеличивать давление на «газ» (без лишней перегазовки), пустить машину в движение.
Как трогаться в горку с ручником
Давайте проанализируем три способа старта в гору, на этот раз с помощью ручного тормоза.
Способ 3
Шаг 1: Остановитесь на земле, включите стояночный тормоз (ручной тормоз) (включена первая передача).
Шаг 2: Отпустите педаль тормоза.
Шаг 3: Выполните все шаги, когда начнете движение по ровной дороге. Разгонитесь, отпустите сцепление до точки 2 (вы почувствуете, как изменится звук двигателя) и медленно начните опускать ручник и наливать газ. Машина пойдет в гору.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными для нас, дам за рулем, будут участки с большим углом наклона. Мне было сложно еще и по той причине, что размер стопы у меня маленький и стопа узкая. Поэтому меня всегда ловило, когда я переставлял ногу с тормоза на акселератор между педалями. Потом проблема исчезла сама собой. Нога помнила, какое движение она должна была сделать, чтобы попасть именно туда, куда должна была попасть.
Универсальный алгоритм действа
Автошкола научит вас пользоваться ручным тормозом. Что ж, оно имеет право на жизнь — этот метод мы сейчас и разберем.
Вы находитесь на подъеме, двигатель работает, ручник заблокирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка нажмите на педаль газа. При этом обороты двигателя доводят до 2500 об/мин. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если у вас еще нет возможности послушать двигатель и определить нужную степень удержания педали газа по звуку, ориентируемся на количество оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
- Теперь очень медленно отпустите педаль газа. Делать это нужно равномерно и без рывков. Сцепление также отпускается очень плавно. Если резко отпустить педаль, двигатель остановится. Отпускаем сцепление до того момента, пока число оборотов на тахометре не покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент — отпускаем ручник. Если все сделано правильно, вы без проблем продвинетесь вперед. И помните — все делается гладко. Резкие движения могут привести к остановке двигателя.
Троганье в горку на МКПП
Механическая коробка передач вызывает массу затруднений в самых простых ситуациях, особенно если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. Во время экзамена в ГИБДД одно из самых сложных заданий — тронуться в горку, не скатываясь назад. Если экзаменатор увидит, что вы провалились, вы должны подготовиться к новому экзамену.
Есть несколько способов пустить в гору на механике, при этом не боясь врезаться в машины сзади.
Способ первый — стартуем в горку с ручником.
Представьте, вы остановились на светофоре, а дорога идет под уклон, позади вас остановился «крутой» джип, водитель которого не соблюдает дистанцию. Чтобы не сломать ему бампер, нужно действовать по следующей схеме:
- поднимите ручник вверх — теперь машина не откатится назад;
- поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:
- выжать сцепление и выбрать первую передачу;
- доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
- опускаем ручник, но удерживая палец на замке, плавно отпускаем педаль сцепления;
- нажмите на газ и начать движение.
В реальности все происходит намного быстрее. То есть продолжаем держать палец правой руки на кнопке ручника, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно нажимаем на газ.
Когда сцепление «схватится», мы почувствуем, что нос начнет подниматься и начнутся вибрации. В этот момент вы должны полностью отпустить сцепление и продолжить движение.
Такое упражнение подготовлено до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатиться даже на автомате, не говоря уже о механике.
В этом видео вы увидите как ехать в гору с ручным тормозом
Способ второй — без использования ручника.
стартовать в гору без ручника не так уж и сложно, но нужно научиться правильно работать педалями и чувствовать машину. Вам нужно найти положение для педалей газа и сцепления, когда автомобиль может оставаться на месте — если вы отпустите сцепление, ваша машина поедет вперед, если выжмете сцепление, она откатится назад.
Последовательность действий следующая:
- удерживать автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
- когда вам нужно начать движение, полностью выжмите сцепление;
- переключиться на первую передачу;
- плавно отпустите сцепление и когда почувствуете, что оно начало работать, зафиксируйте этот момент;
- отпустить тормоз и поставить ногу на педаль газа;
- полностью отпускаешь сцепление и нажимаешь на газ — едешь вперед не загружая назад.
Необходимо отработать этот метод до автоматизации, чтобы не было проблем, чтобы можно было двигаться дальше, не возвращаясь и не останавливая двигатель. Если вы стоите в потоке машин, не нужно спешить, дождитесь, пока передние машины начнут двигаться, а в это время вы выполняете эти действия «на автомате”.
Видео старта в гору без ручного тормоза.
Третий способ — сцепление.
Наверное, самый простой, но при этом немного «убивает» двигатель”.
Останавливаемся, выжимаем сцепление и нажимаем тормоз одновременно. Слегка отпустите сцепление, чтобы тахометр показывал 600 об/мин. Можно полностью отпустить педаль тормоза, машина остановится за счет оборотов двигателя. Тогда достаточно будет нажать на газ, плавно отпустить сцепление — вы поедете вперед, а не откатитесь назад.
Конечно, этот способ лучше использовать только в тех случаях, когда вы торопитесь.
Кроме того, важно помнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто остановится на земле, что будет очень кстати для водителей позади вас.
Что собой представляет трансмиссия
Чтобы понять, как плавно передвигаться на механике, следует рассмотреть работу коробки передач. Этот узел представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих переключение передач, а также набор и замедление.
Важно! Трансмиссия передает мощность от двигателя на колеса автомобиля.
Если бы у автомобиля не было коробки передач, вы бы не смогли плавно трогаться с места или менять направление. Это одна из важнейших составляющих автомобиля, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
Автомат и механика
Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае не нужно переключать передачи. Гидравлика все сделает за вас. Однако это не означает, что вам не нужно знать, как правильно запустить машину.
Важно! В свою очередь, чтобы плавно двигаться на механике, нужно умело управлять сцеплением. В противном случае поездка может закончиться на ближайшем полюсе.
При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость автомобиля. В коробке, автомате и механике принцип изменения этого параметра принципиально отличается.
В автоматической коробке передач переключение передач происходит благодаря тормозной ленте и системе сцепления. На механике этот процесс зависит от двух колес, вернее, разницы между ними. Чем он больше, тем выше передача. В нейтральном положении нейтраль включена.
Обратите внимание на следующее! В АКПП за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.
Алгоритм действий водителя
Затяните ручной тормоз и отпустите педаль
В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен вести себя водитель в такой ситуации. Первый шаг – научиться останавливаться на склоне, чтобы не было проблем:
- Остановка на горке с обычной педалью тормоза без дополнительных действий.
- Потяните за ручной тормоз.
- Проверьте надежность, чтобы починить автомобиль.
Обычно с этим проблем не возникает и поэтому можно переходить к следующему шагу.
Нажимаем на педаль и снимаем с ручника
Алгоритм включает следующие действия водителя:
- Заводим двигатель.
- Набираем скорость до 2500-3000.
- Медленно отпустите сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
- Осторожно снимите автомобиль с ручного тормоза.
- При этом добавляем газ.
Инструкторы объясняют эту процедуру своим ученикам на этапе обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Однако проблемы все еще возникают, поэтому вам нужно будет регулярно возвращаться к этому.
Дополнительные режимы
Дополнительные режимы включают Mode 2 (доступны только первые две передачи), E (экономичный), S (спортивный), режим O/D (повышенная передача).
Рассмотрим их подробнее.
Режим Е
При движении по ровной местности программатор включает режим плавного движения с минимальным расходом топлива.
Режим 2
Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1 и 2 передачи. Используется при буксировке или на извилистых горных дорогах.
Режим O/D
Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или на затяжном подъеме. В этом режиме включается максимум третья передача. Он активируется кнопкой на рычаге для изменения режима движения.
Режим S
Активный режим вождения. При активации этого режима переключение на более высокую передачу осуществляется при высоких оборотах двигателя.
Также есть режимы «1», «2» и «3». В режиме «1» работает только 1 передача, в режиме «2» (зима) 1-я и 2-я, в режиме «3» не включается только 4. А вот режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.
Видео о режимах АКПП:
Совет.
Какой бы метод из вышеперечисленных вы ни выбрали, попробуйте немного потренироваться, прежде чем использовать его «по ситуации». Найдите холм с минимальным количеством машин (в идеале эстакада в районе заброшенной автошколы) и останавливайте/запускайте его, пока не освоитесь. Так вы сэкономите не только нервы и нервы других водителей, но, может быть, даже свой кошелек.
Переключение передач на механике
Без своевременного переключения передач невозможно научиться правильно управлять механикой. Переключение на повышенную или пониженную передачу должно изначально основываться на частоте вращения двигателя, которая обычно определяется на слух. Давайте рассмотрим этот момент на примере разгона.
Машина успешно завелась, взлетела, двигатель начинает «выть», а это значит, что пора переключаться с первой передачи на следующую. Для этого вам нужно:
- Выжмите сцепление.
- Осторожно, без рывков, переведите рычаг переключения передач на вторую отметку скорости.
- Затем начинаем постепенно снижать давление на педаль сцепления, а на педаль газа увеличивать.
Но пока водитель не научится определять момент переключения передач по работе двигателя, нужно еще следить за тахометром и действовать в зависимости от следующей инструкции для новичков:
- Когда стрелка показывает от 2500 до 3500 об/мин, пора переключаться на повышенную передачу.
- Если тахометр показывает менее 1500 об/мин, следует переключиться на более низкую передачу.
Следует отметить, что данные рекомендации относятся к случаю, когда машина умеренно загружена и движется по правильному пути. Если автомобиль перегружен или разгоняется в гору, следует менять значительно позже указанных значений около 500-1000 оборотов на тахометре. Это поможет избежать новых поломок в будущем.
Первая и вторая передачи не смогут обеспечить высокую скорость, они лишь служат для более эффективного разгона автомобиля. Для комфортной и экономичной езды скорость следует менять постоянно. Переключение на другие передачи аналогично описанному выше процессу.
Кстати, ориентироваться можно и по спидометру, в зависимости от скорости включать ту или иную скорость. Для большинства автомобилей подойдет следующая пошаговая инструкция:
- Скорость около 35 км/ч — пора переключаться на третью передачу.
- Достигнув 50 км/ч, переходите на четвертую.
- На четвертой скорости можно разогнаться до 90 км/ч, затем следует переключиться на пятую.
Помните, что на скорости 90 и более километров в час передвигаться за пределами населенных пунктов можно только, освоив вождение автомобиля с механической коробкой передач.
Переключение на меньшие скорости происходит так же, как и на повышение – путем включения сцепления и перевода рычага на нужную передачу. Разница лишь в том, что газ надо немного сбросить, если, конечно, в вашем случае переключение на пониженную передачу означает снижение скорости автомобиля. А вот если, наоборот, нужно быстро разогнаться, понижая передачу, то, наоборот, надо увеличить обороты двигателя, так сказать, сделать небольшую «перегазовку» перед тем, как отпустить сцепление.
Они тормозят механику, как и машину, без резкого нажатия на педаль тормоза. После торможения обычно требуется переключение на более низкую передачу. Остановка автомобиля с МКПП достигается выжатием сцепления и последующим торможением, при этом рычаг переводится в нейтральное положение.
Как заехать на горку на задней передаче
При движении по бездорожью, если есть крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), ее лучше «штурмовать» задним ходом. Реверсивный крутящий момент выше, и на переднеприводных автомобилях основная часть будет идти на передние колеса. Больше шансов подняться.
Если речь идет о старте вверх с места задним ходом, то алгоритм следующий:
- Поставить машину на ручной тормоз.
- Выжмите сцепление.
- Запустить двигатель.
- Вставить реверс.
- Медленно отпустите сцепление.
- Как только вы почувствуете, что автомобиль вот-вот тронется с места, опустите стояночный тормоз.
- Автомобиль должен начать движение. Можно убрать ногу с педали сцепления, при необходимости добавить газа.
При движении задним ходом необходимо соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.
Возможные проблемы при выполнении горки
Варианты, где нельзя проехать эстакаду:
- дать машине откатиться и сбить веху;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2″;
- не доходить до линии «СТОП-2″.
Возможная проблема | Действия водителя |
Автомобиль остановился на холме | Заведите машину и продолжайте упражнение. Эта ошибка может быть допущена дважды во время экзамена. |
Использование педали тормоза | Если зафиксировать машину педалью тормоза (без ручника), у вас не хватит ловкости и скорости реакции, чтобы переместить ногу с педали тормоза на педаль газа. Обычно при переносе ноги машина откатывается назад и сбивает планку.
Используйте ручной тормоз. Это позволит выполнять упражнение спокойно и плавно. Использование педали тормоза — неуместный «выпендрёж» на экзамене. |
Автомобиль катится назад | В этом случае как можно скорее нажмите на педаль тормоза. После этого зафиксируйте машину ручником и вернитесь к пункту 4 инструкции. |
Мы остановились далеко от линии СТОП-2″. | Снова включите первую передачу и продолжайте движение. Остановитесь ближе к очереди. |
Как трогаться на автомате
Конечно, автоматическое управление гораздо проще механического, да и заводить такую коробку передач легче. Первое, что нужно сделать перед тем, как начать движение, это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:
- Р — стоянка;
- Н — нейтральный;
- Р — реверс;
- Д — движение.
В исходном положении правая нога должна быть на педали тормоза для плавного движения на тренажере. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого необходимо перевести селектор из положения P в D.
При перемещении рычага вы отпускаете стояночный тормоз и отпускаете педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением автомата коробки тронется с места.
Первый столбец таблицы содержит описания возможных ошибок, а второй столбец показывает количество ошибок, которые можно допустить. 0 означает, что после первой неудачной сдачи экзамена ставится отметка «НЕ ПРОДАН».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступал к тестовому упражнению в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на начало выполнения. | |
113.2. Списанное брендовое оборудование. | 2 |
113.3. По проекции габаритов транспортного средства он выехал за границы участков испытательной практики, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1 белого или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными столбами), либо выехал колесом на линию разметки с указанием пределов разделов тестовой практики в зависимости от условий выполнения тестовых упражнений. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего клиренса автомобиля. | |
113.7. Заставил двигатель остановиться. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановиться и начать движение на уклоне» он позволил автомобилю откатиться по уклону более чем на 0,3 м. | |
113.15. Ушел с экзамена (отказался выполнять контрольное упражнение). |
Штрафные баллы на эстакаде
Возможные ошибки при выполнении перехода:
- Испытуемый не приступил к выполнению задания в течение 30 секунд после получения соответствующего сигнала. Такая ошибка не может быть допущена. Она станет причиной выставления о.
- Водитель выехал за линию, ограничивающую рабочую зону, или сбил маркировочное оборудование. Такая оплошность может быть допущена только 2 раза.
- Экзаменуемый выехал за границу полигона, обозначенного белым или желтым цветом. Такая ошибка недействительна.
- Водитель проехал мимо знака «стоп». Это недопустимая ошибка.
- Водитель остановился перед линией разметки на расстоянии, значительно превышающем контрольное значение. Допущение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не сдал экзамен.
- Во время остановки или начала движения на уклоне автомобиль откатывался более чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться невыполненным.
- Испытуемый отказался выполнять упражнение.
Все трудности, возникающие при выполнении этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Итак, прежде чем сдать экзамен, нужно как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.
Ошибки при сдаче
Довольно часто при сдаче этой части теста будущие водители получают замечания инструкторов, что считается условным «минусом» при пересчете баллов в результатах теста.
Что нужно сделать, чтобы не получить замечание от инструктора:
- разметку, нанесенную на автодроме, нельзя пересекать, если не было команды инструктора;
- конусы, установленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
- начать упражнение по команде инструктора на полминуты;
- запрещено покидать эстакаду при подъеме более 30 см;
- также запрещается останавливать транспортное средство в неположенном месте.
Можно совершить ошибку дважды и заглушить двигатель, за это не начисляются штрафные очки.
Советы по прохождению эстакады
Мы разобрали наиболее частые случаи, когда инструктор может сделать замечание, теперь давайте рассмотрим неявные ошибки.
- Пересекает маркер и останавливается за ним.
- Транспортное средство продолжает движение, несмотря на команду остановки.
- При движении в гору двигатель останавливается.
- Машина откатилась от перехода.
Чтобы избежать подобных неточностей в процессе сдачи экзамена, рекомендуем делать все поэтапно. Мы также рекомендуем:
- Если вы входите в «горку» с поворота, поверните раньше, так как въезд на нее должен быть по прямой, иначе передняя пара колес не встанет должным образом и вы, скорее всего, провалите эту часть экзамена.
- Важно удерживать автомобиль неподвижно с помощью ручного тормоза.
- Поставив машину на «ручник», поставьте ее на «нейтралку», иначе попытка пройти упражнение будет провалена.
Чаще всего проблемы возникают в момент начала движения транспортного средства. Опытные владельцы транспортных средств выполняют это упражнение на лету, а вот для новичков оно чуть ли не самое сложное из всех доступных.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться стартовать на пути вверх, если этот навык еще не отточен до автоматизма. С практикой появляется так называемая мышечная память и уже не нужно будет запоминать последовательность действий. Ноги сами запомнят, какие движения они совершают. А ухо подскажет голове, когда нужно нажать на педаль газа и плавно двигаться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и этот навык никуда от вас не денется. Это как езда на велосипеде или катание на коньках — однажды научившись, вы никогда этого не забудете.
Каждый навык приходит с практикой. Чтобы ехать, надо ехать, и других рецептов нет.
Чем чаще и продолжительнее будут поездки, тем лучше и быстрее приживутся навыки вождения. Придет умение соотносить характеристики автомобиля с состоянием дороги и так далее и тому подобное.
Можете быть уверены, что умение двигаться вверх плавно и без рывков обязательно придет.
Хотя теперь вы так будете плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно заводиться. Вы будете неосознанно знать, как нажимать на педаль газа, когда переключать передачи и когда переставлять ногу с тормоза на акселератор. Все это обязательно придет и останется с вами навсегда.