Проверить уровень масла в двигателе можно так: щупом на холодную и на горячую

Автомобиль
Содержание
  1. Периодичность проверки
  2. Мало или много масла. Чем грозит?
  3. Как правильно замерить уровень масла в АКПП и МКПП на горячую и холодную: способы
  4. Средняя частота замены масла в авто
  5. С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
  6. Последствия неправильного уровня масла
  7. Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?
  8. Расположение щупа в механической коробке передач
  9. Где находится щуп в коробке автомат?
  10. Как устроен щуп
  11. Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе
  12. Требования к проведению ремонтно-эксплуатационных работ на машинах серии VAG
  13. Проверка уровня
  14. Условия
  15. Алгоритм проверки
  16. Датчик давления и красная лампа
  17. Проверка уровня масла в двигателе Лада Гранта
  18. Другие автомобили ВАЗ
  19. Тойота РАВ 4, Королла, Камри
  20. Мерседес w211
  21. Что делать, если объем масла превышает нормальный
  22. Форд Фокус 2
  23. Опасен ли перелив масла
  24. Фольксваген Поло седан
  25. Проверка уровня масла в разных типах КПП
  26. АКПП
  27. Вариатор
  28. Вольво XC60
  29. Ауди Q5
  30. Зачем нужно знать количество масла в моторе

Периодичность проверки

Каждый автовладелец знает о важности замены масла в двигателе. При определении частоты учитываются рекомендации производителя и личный опыт. Одни водители меняют смазку каждые 5 000 км, а другие затягивают до последнего и проводят работы каждые 20 000 км.

В среднем 8 000 — 10 000 км или раз в год. Именно этот вариант является оптимальным, учитывая цену моторного масла и его способность выполнять свои функции.

Проверить уровень масла в картере:

  1. Сразу после замены.
  2. Минимум 2 раза в месяц (когда датчики сообщат о проблеме, будет поздно).
  3. После определенного пробега, в зависимости от марки автомобиля и установленного на нем двигателя, в среднем каждые 1000 км.
  4. При появлении признаков неисправности: черный, серый, белый дым из выхлопной трубы, потеря мощности, появление подтеков из-под сальников и прокладок и так далее

Уровень масла многие проверяют каждый день перед выездом, и это тоже правильно, особенно если у машины большой пробег.

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает «сухое» трение, что приводит к интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и коленчатый вал.

Слишком много масла тоже нехорошо. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для каталитического нейтрализатора. В прошлом, когда в двигатели заливалось минеральное масло, избыточная смазка приводила к выдавливанию сальников коленчатого вала. Это произошло из-за того, что при запуске двигателя из-за высокой вязкости масла резко повышалось давление внутри системы.

В современных двигателях редко вытесняют сальники, так как полусинтетические и синтетические масла не так сильно густеют при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем приводит к залеживанию колец и закипанию двигателя. Поэтому допускать перелив смазки тоже не стоит. Но если такое случилось, излишки масла можно откачать через отверстие щупа с помощью трубки от капельницы и шприца.

Как правильно замерить уровень масла в АКПП и МКПП на горячую и холодную: способы

Уровень масла в АКПП
Как было сказано выше, для проверки уровня масла в автомобиле с автоматической коробкой передач важно предварительно прогреть двигатель. Достаточно будет проехать 30-40 км. В автомобиле с автоматом масло проверяют либо «горячим», а двигатель и коробку надо прогреть, либо «холодным» — в спокойном состоянии.

Вот способ проверки уровня масла в АКПП «на горячую»:

  • Найдите ровную поверхность и поставьте на нее машину.
  • Плоскость, на которую вы ставите машину, должна быть ровной, чтобы жидкость не перетекала на нижний уровень.
  • Автомобиль должен быть припаркован (o на коробке передач), а двигатель должен быть в рабочем состоянии.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу в течение 5 минут.
  • Теперь извлеките щуп, протрите его сухой чистой тканью и верните на место.
  • Снова снимите «датчик» и посмотрите на метку уровня масла.
  • Если уровень не ниже отметки min возле отметки «HOT», доливать не нужно.

Стоит отметить: Большинство АКПП оборудовано четырьмя метками уровня масла: 2 — min и max для горячего масла и 2 равные для холодного. Когда двигатель прогрет, масляная жидкость должна находиться на высоком «теплом» уровне. Если двигатель холодный, уровень должен быть между нижним o для «холодного».

Важно: уровень масла также может самопроизвольно меняться из-за наличия множества полостей (в них оно затекает). Поэтому измерения следует проводить в течение нескольких дней – ежедневно.

Проверять уровень масла в МКПП необходимо только при зажигании:

  • Лучше всего это делать после того, как машина какое-то время простояла.
  • Если машину только что выключили, стоит оставить ее хотя бы на 10 минут.
  • За это время масло будет стекать в масляный поддон.
  • Обязательно установите машину на ровную горизонтальную поверхность, выжмите ручник.
  • Затем следует достать масляный щуп и очистить его от грязи и остатков масла. Установите его в исходное место, подождите 20-30 секунд и снова загрузите.
  • Щуп покажет правильный уровень масла.

Если у вашего механика нет щупа, проверьте металлическим стержнем или пальцем. Открутите болт и вставьте в отверстие стержень длиной не более 7-8 см. Выньте его, если он испачкан маслом, то все в порядке.

Читайте также: Какая маркировка фар должна быть для ксенона?

Средняя частота замены масла в авто

Интервал между заменами масла зависит от ряда факторов, описанных выше. В среднем это 10-15 тысяч километров при смешанном цикле город-трасса. Если водитель передвигается только в большом городе, при работе двигателя в щадящем режиме интервал увеличивается до 20 тыс км.

При постоянно повышенной нагрузке на силовой агрегат замена потребуется через 5000 км. На практике сроки замены каждый водитель определяет сам для себя в зависимости от режима работы своего «железного коня», состояния силовой установки и других факторов.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой, уровень масла в их двигателе до сих пор проверяется обычным щупом.

Последний размещается в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Конечно, однажды ситуация изменится, и данные о количестве масла в картере будут отображаться перед водителем на экране.

Такие автомобили уже появляются на рынке, но в основном это премиальные, например Mercedes w211 или Volvo XC60, и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функция электронного щупа, но об этом ниже.

В любом случае важно знать, как проверить уровень масла и зачем это нужно.

Последствия неправильного уровня масла

У неопытных водителей есть мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазка будет выше верхней отметки на щупе, излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это в свою очередь может негативно сказаться на состоянии прокладок и уплотнений и в дальнейшем привести к выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости масляным насосом подсасывается воздух, т.е некоторые детали двигателя будут работать всухую, а это сократит интервал до капитального ремонта агрегата.

Во время замера также можно проверить состояние смазки и вовремя ее заменить, а это тоже немаловажно.

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?

Если вы решили проверить и заменить масло самостоятельно, учтите, что заливное отверстие у каждой модели коробки передач расположено по-разному.

Расположение щупа в механической коробке передач

Для начала выясним, где находится щуп в механической коробке передач. Хотя может и не быть, все зависит от конкретной модели коробки передач. Если в этой коробке передач нет щупа, проверьте уровень через заливное отверстие. А само маслозаливное отверстие чаще всего находится в верхней части картера в непосредственной близости от рулевого механизма.

На фото сливное и смотровое отверстие механической коробки передач

Все, что вам нужно сделать, это снять защиту двигателя и открутить крышку заливной горловины механической коробки передач. Затем убедитесь, что масло находится на уровне нижнего края заливного отверстия. Для этого можно использовать отвертку, но если под рукой ничего нет, можно просунуть туда палец. Если вы обнаружите, что масла в коробке по-прежнему недостаточно, ее следует заправить с помощью шприца. Заливайте жидкость до тех пор, пока масло не начнет вытекать через заливное отверстие. В конце работы прикручиваем пробку на место.

Если в вашей коробке присутствует щуп, то обычно он находится в подкапотном пространстве. Для определения уровня масла выньте щуп, протрите его чистой тряпкой и замените. Через несколько секунд снова снимите щуп и определите результат. В нормальных условиях уровень масла по указателю должен находиться примерно посередине между двумя рисками, нанесенными на щуп.

Помните, что если уровень ниже указанного минимального уровня или близок к нему, масло следует долить. Как правило, трансмиссионное масло заливается шприцем. При этом старайтесь не забрызгивать детали, так как при нагревании жидкость может воспламениться.

Где находится щуп в коробке автомат?

Но если с механической коробкой все более-менее понятно, то выяснить, где находится щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке, будет сложнее. Каждая модель автоматической коробки передач устроена по-своему. А расположение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

Однако некоторые модели вообще не имеют отверстий для щупов, например, большинство немецких брендов. Вместо этого в верхней части картера расположено смотровое окошко, а это значит, что вы проверяете смазку только на подъемнике или яме. Для таких моделей вмешательство в систему смазки нежелательно. Если, конечно, нет течи масла или предположений о поломках в АКПП.

На фото — щуп для проверки уровня жидкости в коробке автомат

Когда все же необходимо заменить или долить масло, лучше посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Под капотом таких моделей находится заливное отверстие, а под днищем – сливное. Как правило, открыть его можно гаечным ключом на 8. При откручивании сливной пробки из коробки вытечет около 100 мл жидкости. Если уровень масла до этого был в норме, обратно заливают точно такое же количество приготовленной заранее смазки.

Если у вашей модели АКПП есть щуп, он обычно имеет ярко выраженный цвет и будет отличаться по цвету от щупа двигателя. Например, если ручка указателя уровня масла в двигателе желтая, то масляный щуп в моторном отсеке может быть оранжевым или зеленым. Часто располагается слева от моторного отсека, ближе к лобовому стеклу.

Проверка уровня жидкости осуществляется только после установки селектора в положение — N (нейтральная скорость) и при работающем двигателе. Однако некоторые модели японских автомобилей все же необходимо проверять при выключенном двигателе. Как правило, на щуп наносятся две метки. Нижний предел составляет +20°C или «ХОЛОД», а верхний предел составляет +80°C или «ГОРЯЧИЙ».

На картинке показано, какие показатели должны быть на щупе при проверке уровня масла в АКПП на холодную и горячую

В первую очередь уровень рабочей жидкости в коробке необходимо проверить на холодном автомобиле, а затем посмотреть на показания после небольшого пробега (15-20 км). Уровень масла в первом случае при нормальной работе АКПП будет выше минимальной отметки индикатора «ХОЛОД». А во втором не должен превышать показатель «ГОРЯЧИЙ».

Помните, что слишком низкий или, наоборот, высокий уровень смазывающей жидкости приведет к попаданию воздуха в масло, вспениванию смазывающей жидкости, перегреву и, наконец, полному выходу из строя АКПП.

Как устроен щуп

Конструкцию самого щупа рассматривать нет смысла, тут все понятно, поговорим о метках, ведь по ним нужно ориентироваться при проведении измерений.

На большинстве марок автомобилей соблюдается один принцип, нижняя отметка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Встречаются также обозначения «MIN» и «MAX».

На некоторых щупах также есть метки для измерения уровня масла в холодном и горячем состоянии.

Но и это еще не все, чтобы правильно измерить показания, нужно соблюдать определенные правила и условия, о которых мы поговорим ниже.

Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе

Есть так называемые две касты водителей, одни утверждают, что уровень масла лучше всего проверять на холодном двигателе, а другие, наоборот, на прогретом. А истина, как это часто бывает, лежит посередине.

ВАЖНО: Ниже описана ситуация, когда на щупе нет меток для проверки «слишком холодно» и «слишком жарко».

Как мы знаем из физики и химии, любое вещество на холоде сжимается, а при высоких температурах расширяется. Это относится и к моторному маслу.

Представьте ситуацию, когда измерения проводятся на холодном двигателе при температуре минус 100С. Масло сжато и уровень на щупе сместился вниз. Доливка, как сказано в руководстве по эксплуатации автомобиля, прогревала двигатель.

В результате рабочее тело нагревалось, расширялось и занимало больший объем. Уровень повышен (последствия этого описаны выше).

Если производить замеры уровня сразу после остановки двигателя, масло в картере не успеет стечь, и показания будут неверными. Необходимо подождать несколько минут, пока еще нагретая и маловязкая жидкость потечет в картер.

При этом он немного остынет, но это не сильно повлияет на точность результатов измерения. И что немаловажно, этот метод можно смело использовать как зимой, так и летом.

Также помните, что неоригинальные (поддельные) масла «ведут себя» иначе – могут замерзнуть, как желе, даже в жаркую летнюю погоду.

Алгоритм действий:

  1. Проверяйте только на ровной поверхности, недопустимо наклонять двигатель вперед или назад.
  2. Если на щупе нет отметок «горячий» и «холодный», проверьте на прогретом двигателе.
  3. После выключения двигателя дайте ему остыть прибл. 5 минут. За это время часть масла из системы растает в картер, в таких условиях измерения будут более точными.
  4. Подготовьте чистую тряпку и выньте щуп из отверстия.
  5. Вытрите щуп, не допускайте, чтобы на нем осталась старая смазка, и вставьте его обратно (замеры нельзя производить с первого раза).
  6. Снова извлеките щуп и снимите показания.
  7. Идеальный уровень масла должен быть на 2/3 расстояния от L (нижняя метка), т.е чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) нижнего сорта.
  8. Проверьте состояние жидкости для замены.
  9. Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, обратите внимание на состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  10. Если уровень ниже метки L, вспомните, когда в последний раз производились замеры и куда ушло масло, продолжайте согласно разделу 9.
  11. Посмотрите внимательно на следы жидкости на щупе, если сомневаетесь, повторите измерения.
  12. Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно часто это бывает, когда в двигатель заливается свежая рабочая жидкость.
    В этом случае вы обнаружите, что сторона щупа частично сухая, это и будет настоящий уровень.
  13. Желательно заливать рабочую жидкость той же марки что и в двигатель, читайте здесь можно ли смешивать моторные масла;
  14.  Заливка поэтапно 50 – 100 мл, что в некоторых двигателях между отметками L и F может поместиться от 0,5 до 0,8 л масла. Чтобы потом не тратить лишнего.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания выждать от 30 до 60 минут перед проверкой, чтобы все масло вытекло в картер и измерения стали более точными.

Отчасти они могут быть правы, но на некоторых автомобилях, например Тойота РАВ 4, двигатель устроен так, что почти вся смазывающая жидкость стекает в картер за 5 минут и не нужно ждать до 1 часа для приема измерения.

Что касается других автомобилей, то в любом двигателе горячее масло стекает в картер довольно быстро – достаточно 5 минут, а миллилитры, оставшиеся в двигателе, существенно не повлияют на правильность измерения. Если уровня нет или он превышен, это будет сразу видно.

Требования к проведению ремонтно-эксплуатационных работ на машинах серии VAG

Многие автовладельцы не утруждают себя проверкой моторного масла. Как было сказано выше, машина ставится на ровную площадку, и через несколько минут отстаивания извлекается щуп и проверяется уровень.

Информация на эту тему предоставлена ​​в интернете на основе опыта автовладельцев. Трудно найти официальные данные по этому вопросу.

Например, вы можете получить информацию из документации ELSA, в которой указаны требования к проведению ремонтных и профилактических работ на машинах серии VAG.

Проверка уровня

На первом этапе нужно узнать, где находится масло, и здесь все зависит от части шкалы:

  1. И пополнение не требуется.
  2. Б — допустимо добавить немного смазки.
  3. C — требуется пополнение.

Условия

Важным моментом являются условия, которые необходимо соблюдать при проведении работ.

Общие указания, кроме дизельных двигателей V6 и бензиновых двигателей V8:

  • температура масла – не менее 60 градусов Цельсия;
  • время ожидания после выключения двигателя составляет несколько минут, которых достаточно, чтобы смазка стекла в поддон;
  • горизонтальное положение автомобиля.

Для двигателей V6 на дизеле действуют следующие требования:

  • температура масла 90 градусов Цельсия (требуется подогрев до этого уровня);
  • подождите 2 минуты, пока масло стечет в поддон;
  • горизонтальное положение автомобиля.

Бензиновые двигатели V8 проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • температура смазки – 90 градусов Цельсия;
  • бездействие в течение 60 секунд;
  • заглушить двигатель и сделать перерыв на 5 минут для слива масла (процесс идет медленнее);
  • контроль уровня в течение 60 секунд;
  • машина горизонтальная.

Алгоритм проверки

Теперь займемся собственно инструкцией по проверке машин серии VAG.

Сделайте следующее:

  1. Выньте щуп и протрите его чистой тканью.
  2. Вставьте его до упора и снова удалите.
  3. Посмотрите на уровень масла на щупе.
  4. Оцените ситуацию и решите, нужна ли дозаправка.

Рассмотренный выше подход обычно соответствует общепринятому алгоритму. При этом опытные водители рекомендуют держать уровень между отметками Min и Max, а проверку делать утром перед запуском двигателя.

Специалисты VAG рекомендуют несколько иной подход, ориентированный на проверку на горячем масле.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на давление, которое измеряется специальным датчиком в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить об уровне: при опасных значениях загорается знакомая каждому водителю лампа давления масла на приборной панели – красная масленка.

Всегда проверяйте работоспособность индикатора масла: он должен загораться вместе с другими индикаторами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если масла на панели нет, ищите причину — перегоревшая лампочка или неисправный датчик.

Если во время движения загорается индикатор давления масла, немедленно остановитесь и выключите двигатель. А еще лучше наоборот: сразу заглушить двигатель, переключиться на нейтраль и съехать на обочину. Проверьте уровень масла — может его не хватить. Дальше можно не ехать: приходится либо доливать масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но не стоит полагаться только на лампочку, ведь к ней подключен датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже на опасно низком уровне, а индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслоочиститель может мигать из-за изношенной помпы или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому необходимо регулярно измерять уровень вручную щупом.

Проверка уровня масла в двигателе Лада Гранта

Алгоритм действий тот же (см выше). Но при измерении уровня масла в Лада Гранта есть одна функция, о которой многие не знают.

В поддоне картера конструктивно установлена ​​пенопластовая демпфирующая пластина, расположенная параллельно дну поддона.

Служит для успокоения и предотвращения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

Эта пластина имеет два отверстия, одно для маслозаборника, а другое для маслоизмерительного щупа.

В Lada Granta это отверстие немного смещено, поэтому при измерении уровня масла щуп упирается в край этого отверстия и не проходит до конца.

Кто об этом знает, адаптируется и проблем нет, а кто не знает подавление зонда.

Но проблема не только в этом. Когда вы вынимаете щуп, он касается края отверстия в пенопластовой пластине демпфера, который находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате масляная пленка плавно перемещается по щупу от отметки F до L, что вводит водителя в заблуждение. Поэтому здесь нужно соблюдать правило – уровень проверяется не по краю масла на щупе, а в сухом месте. Зонд необходимо вращать, осматривать и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере клапанов ВАЗ 2112 и Лада Приора 16.

Измерение уровня на этих автомобилях выполняется только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид — рифленая зона с метками по краям без букв.

Поэтому, если двигатель холодный, запустите его и прогрейте, пока не включится вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока масло стечет в картер и проведите замеры, см алгоритм выше.

Поскольку сам щуп между метками имеет у многих водителей рифленую форму, это вызывает проблему.

Здесь все просто – рабочая жидкость должна быть в зоне гофра, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно быть, мнения расходятся.

Опытные водители рекомендуют отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в нормальных условиях на ровной местности, считается нормальным, если уровень масла находится посередине рифленой зоны.

Если автомобили ездят по средней пересеченной местности, уровень может составлять 2/3 от нижней отметки в зоне рифления, а если по гористой местности, то 3/4.

Многие опытные автовладельцы тоже отталкиваются от количества оборотов двигателя.

Если число оборотов коленчатого вала за время поездки не превышает 3000 об/мин, уровень масла можно держать посередине, если более 4000 — 3/4 нижней риски. Залитый 1 литр – это повышение уровня от нижней отметки к верхней.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Toyota RAV 4, Corolla и Camry проверяется по описанному выше алгоритму.

Так как у этих моделей нет «холодных» и «горячих» меток на щупах, прогрейте двигатель, подождите 5 минут и проведите замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0,5 (центр щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойоте РАВ 4 в зависимости от модели двигателя щуп может быть рифленым с одной стороны или гладким со всех сторон. Также могут быть разные обозначения — Max и Min или F и L.

У Тойоты Короллы ровный щуп без букв, есть только нижняя и верхняя риски. Измерения производятся таким же образом.

На Toyota Camry в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разные, один может быть с буквами F и L, другой только с риской.

Но это ничего не меняет, уровень масла на Тойота Камри проверяется так же, как указано выше.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 в том, что щупа вы там не найдете, его просто нет, так что не тратьте время на поиски.

В W211 предусмотрен только электронный щуп, который размещен в картере в виде поплавка. Кстати, у w210 e280 есть щуп и электроника, что гораздо удобнее.

Для измерения количества массы в картере необходимо активировать электронный щуп. Данные будут отображаться на приборной панели.

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Вставьте ключ в замок зажигания и один раз поверните его вправо. Заходим в меню и находим скорость.

Нажмите кнопку сброса 3 раза.

Отобразится напряжение батареи.

Теперь, чтобы найти электронный зонд, нажмите один раз на кнопку со стрелкой, показанную на изображении.

Появится меню.

Включите зажигание, повернув ключ вправо еще на один шаг. Через несколько секунд на дисплее появится уровень моторного масла в литрах. В нашем случае это 6,1 литра, что является нормой.

Дисплей может отображать следующее:

Что делать, если объем масла превышает нормальный

Некоторые водители намеренно заливают в двигатель больше смазки, чем необходимо. В частности, это часто делают владельцы автомобилей, двигатель которых быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» в данной ситуации не работает. Избыток масла опасен для вашего двигателя. Превышение нормы объема лучше масляного голодания, но стоит ли тратить собственные деньги?

Чрезмерный объем маслянистой жидкости опасен по следующим причинам:

  1. Выпуск избыточной смазки через вентиляцию. В том случае, если излишек составляет примерно пять миллиметров от максимальной отметки, общий расход масла двигателем может возрасти в разы.
  2. Появление ударов возле привода клапана. Это связано с тем, что при превышении объема смазки в нее погружаются противовесы коленчатого вала, в результате чего смазка вспенивается, выделяется много газов.
  3. Утечка смазки может привести к смазыванию некоторых датчиков. Сначала это может вызвать небольшие перебои в работе агрегата, но затем двигатель может выйти из строя.
  4. Повреждены сальники, прокладки, появляются потеки в местах соединения маслопроводящих каналов.
  5. Затрудненный запуск двигателя в условиях низких температур.
  6. увеличивает нагрузку на масляный насос, сокращает период эксплуатации.

Форд Фокус 2

Также поставьте автомобиль на ровную площадку, заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, пока масло стечет в картер.

Алгоритм измерения ничем не отличается от приведенного выше. Также все проверяется со второго раза.

Пробник Форд Фокус 2 имеет только риски, букв нет. Индикаторов на «холодный» и «горячий» тоже нет, поэтому замеры проводим только на прогретом двигателе.

Допустимые указатели уровня масла составляют 0,5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски — сливайте излишек, ниже нижней риски — пополняйте.

Опасен ли перелив масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, так как поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазке.

В результате коленвал вращается с большей силой, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на низших передачах. Водитель сильнее давит на педаль газа, что приводит к резкому увеличению расхода топлива.

Опасен ли разлив нефти

Высокий уровень моторного масла влияет не только на расход топлива. При нагревании объем любой жидкости увеличивается. Так как рабочая температура двигателя довольно высока, при переливе смазки увеличивается давление, которому подвергаются резиновые уплотнения и другие уплотнения.

Уплотнители со временем перестают справляться со своей задачей, подтекает масло. Это значит, что последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении моторного отсека, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызванных повышенным уровнем масла в двигателе, например:

  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах двигателя;
  • снижение ресурса масляного насоса из-за повышенных нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазки в выпускной коллектор, что приводит к повышенному дымообразованию, загрязнению катализатора;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • замасливание свечей зажигания, их более быстрый выход из строя, нарушение работы системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания в систему смазки рабочих жидкостей из других систем силового агрегата (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец , так далее.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, так как в смазке есть, например, антифриз. Чтобы определить причину увеличения количества смазки, необходимо как можно быстрее провести диагностику силового агрегата. Самый простой вариант – проанализировать вязкость, запах жидкости, наличие в ней эмульсии.

Высокий уровень масла особенно опасен для старых двигателей. Это связано с возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появления значительных течей на изношенном силовом агрегате.

На новых двигателях проблема может быть не видна визуально, но это не значит, что ее нет. В любом случае уровень масла в двигателе необходимо как можно быстрее довести до нормы.

Существует несколько способов слива излишков смазочной жидкости из силового агрегата.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишний объем жидкости, нужно немного отвернуть сливную пробку на масляном поддоне. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или элеватора. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будет стекать лишнее масло.Кроме того, если на автомобиле установлена ​​защита силового агрегата, ее необходимо снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания двигателя, будьте предельно осторожны, так как велика вероятность ожогов от горячего масла при попадании его на кожу или в глаза.

Если нет возможности открутить сливную пробку, лишнюю смазку можно откачать через маслозаливную горловину. Для использования этого варианта запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем-помпой и обычным резиновым шлангом (можно использовать капельницу). Для откачивания жира подходит помпа, а некоторые делают это через рот. Последний вариант все же нежелателен, к тому же в этом случае важно следить, чтобы жидкость не попала в рот. После завершения операции проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Как долить масло в двигатель

Можно конечно убрать лишнюю смазку, обратившись на СТО или быстрой заменой масла. Последний чаще всего находится возле АЗС. Для специалистов эта процедура не составит труда и займет некоторое время, нужно будет лишь заплатить небольшую сумму денег.

Фольксваген Поло седан

Щуп для измерения уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две нижнюю и верхнюю риски в районе гофры. Не путайте с метками дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, автомобиль также ставится на ровную поверхность, двигатель глушится и выжидает 5-10 минут.

Проверка также осуществляется со второго раза. Уровень масла должен находиться посередине между метками на гофре или на 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Проверка уровня масла в разных типах КПП

Контролировать уровень жидкости в МКПП (МКПП) очень просто, но для получения достоверных результатов необходимо соблюдать некоторые правила.

Прежде всего, поставьте машину на самую ровную плоскость. Найдите щуп — чаще всего он находится с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля или ближе к перегородке моторного отсека. Вы можете узнать зонд по ярко-красной или оранжевой ручке.

Ручка зонда

Не спешите сразу снимать мерки. Автомобиль должен постоять некоторое время, чтобы масло могло стечь со стенок системы. Уровень лучше проверять перед поездкой или через 15 минут после ее завершения.

Извлеките щуп, протрите его насухо чистой безворсовой тканью и снова вставьте до упора.

Затем снова вытащите щуп и визуально оцените, до какой отметки доходит масляная метка. Ориентируйтесь на стандартные метки, которые являются максимальным и минимальным уровнями жидкости.

В норме масло должно достигать или приближаться к отметке MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения (MIN) или ниже его, с помощью специального технического шприца или воронки необходимо долить масло через маслозаливное отверстие (такое же, какое залито в систему).

Специалисты рекомендуют оценивать не только уровень жидкости, но и ее внешний вид. Если смазка имеет темный, почти черный цвет, содержит крупные частицы, масло необходимо полностью заменить, а не долить.

АКПП

Каждая модель АКПП устроена по-своему, и расположение щупа может различаться в зависимости от модификации коробки.

Большинство немецких автомобилей с автоматической коробкой передач вообще не имеют отверстий для щупов. На их месте в верхней части картера расположены смотровые окошки, поэтому проверить уровень масла можно только на подъемнике или яме.

Если машина оборудована щупом автоматической коробки передач, цвет будет отличаться от цвета щупа уровня моторного масла. Обычно он имеет ярко-красный цвет ручки, а щуп двигателя желтый

Оба датчика расположены с одной стороны: если заглянуть под капот, лицом к движению автомобиля, то их можно увидеть с правой стороны. Щуп АКПП расположен ближе к лобовому стеклу.

Примечание: если щуп имеет 4 насечки (две максимальные и две мин), нижние метки используются для проверки холодного двигателя, а верхние – на прогретом. Некоторые производители облегчают жизнь водителям, указывая на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру измеряемой трансмиссионной жидкости: ХОЛОДНАЯ (+20 или +25 °С) и ГОРЯЧАЯ (+80) °С).

Щуп автоматической коробки передач

Проверка уровня масла в АКПП осуществляется только после установки селектора в положение N (нейтральная скорость) и при работающем двигателе.

В первую очередь оценивается уровень жидкости АКПП на холодном автомобиле, а затем после небольшого пробега (15-20 км). В первом случае при нормальной работе коробки уровень должен быть выше минимальной отметки индикатора ХОЛОД, а во втором — не должен превышать индикатор ГОРЯЧИЙ.

Вариатор

Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, но имеет другой принцип работы.

Щуп для проверки уровня масла обычно находится в заливной горловине. Во многих моделях автомобилей он маркируется надписью «Трансмиссия» или «Вариатор». Искать горловину следует в моторном отсеке автомобиля.

Перед извлечением щупа разблокируйте защелку. Однако этой детали может и не быть, как и самого щупа (вместо него там заглушка).

При наличии щупа способ проверки уровня жидкости в вариаторе такой же, как и в автоматической коробке. Сначала прогрейте коробку передач, проехав прибл. 20 км летом или 30-40 км зимой, а машину оставить на ровном месте.

Переведите селектор в парковочный режим и продолжайте проверять уровень масла, не выключая двигатель. При измерении он должен находиться между минимальным и максимальным значениями риска HOT.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 оснащается двигателями D3, D4, D5, которые могут комплектоваться либо двумя типами датчиков одновременно, электронными и обычными, либо только электронными.

Например, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и оказаться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Вы должны либо поднять машину, либо загнать ее в яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла Volvo XC60 электронным способом и для этого:

  1. Сядьте в машину и закройте дверь;
  2. Вставьте ключ в замок зажигания;
  3. Нажмите и удерживайте кнопку СТАРТ-СТОП в течение нескольких секунд;
  4. Бортовой компьютер переходит в режим «ВКЛ»;
  5. Смотрим под переключатель управления, пока не появится указатель уровня масла;
  6. Активируем режим и видим показания ЭБУ;
  7. На этом проверка завершена.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла также проверяется электронным щупом, но тут производитель очень хитрит в этом вопросе. Почему? Разбирайся дальше.

Алгоритм действий:

  1. Включите зажигание;
  2. Активировать и одновременно удерживать кнопки «SETUP» и «CAR»;
  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Указатель уровня масла» и активируйте последний;

  5. Затем перейдите в «Работа с барным меню» — «Уровень масла» и установите значение «5»;
  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Возврат» и «АВТОМОБИЛЬ», чтобы закрыть скрытое меню;
  7. Чтобы перезагрузить систему, нажмите на кнопки, показанные ниже;
  8. После перезапуска перейти к «Уровень масла»;
  9. Если уровень масла в норме, появится сообщение «Уровень моторного масла в норме». Вы также увидите, где находится уровень между отметками MIN и MAX.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Зачем нужно знать количество масла в двигателе

Сколько литров моторной смазки нужно для вашего двигателя, должен знать водитель, если он производит замену моторной жидкости самостоятельно. Вы можете узнать, сколько в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Потому что без такой информации можно запросто перелить, или не залить моторное масло.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки