- Проверка документов
- Маскировка последствий ДТП
- Проверка кузова
- 3). Фары б/у машины
- Проверка автомобиля на штрафы
- Выездная проверка авто
- Инструменты для проверки
- Первый взгляд
- Кузов
- Зазоры
- Краска (Лакокрасочное покрытие)
- Стекла (Маркировка стекол)
- Подкапотное пространство
- Салон
- Проверка узлов
- Двигатель
- Ходовая часть
- АКПП
- Кондиционер
- Электроника
- Проверка машины сканером
- Внимание к деталям
- Тест-драйв
- Пробег
- Износ деталей
- Подушки безопасности
- Скрытые дефекты после ДТП
- 5). Кондиционер и печка автомобиля
- 1). Кузов, вмятины, ржавчина..
- Как узнать: автомобиль под залогом или нет?
- 10). Тормозная система и трансмиссия
- Диагностика на СТО
- 2). Подвеска, шины подержанной автомашины
- 6). Радиатор и патрубки
- Салон авто
- Проверка пробега
- Участвовала ли машина в ДТП?
- 8). Компрессия в двигателе
- Не угнан ли автомобиль?
- Проверка авто на работу в такси
- Проверка на утилизацию
- 7). Масло в двигателе
- Техническая проверка автомобиля перед покупкой
- Подвеска, тормоза и ходовая часть
- Двигатель
- Коробка передач
- Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?
- 4). Панель приборов и индикация
- 9). Выхлопная труба и дым
Проверка документов
Прежде чем приступить к осмотру интересующего вас автомобиля, убедитесь, что у продавца есть все необходимые документы для совершения продажи. Главное, что нас интересует на данном этапе, — это название: из него покупатель может получить информацию о технических характеристиках автомобиля (в том числе о годе выпуска), владельцах, количестве регистраций и снятий с учета.
Сопоставляем данные из ПТС по номерам на силовом агрегате и ходовой части с тем, что реально указано на этих элементах в самом автомобиле. При обнаружении несоответствий, а также следов исправления номеров (например, царапин, неразборчивых символов и так далее) лучше сразу отказаться от покупки: это первый признак недобросовестного продавца.
Маскировка последствий ДТП
Информация о том, в каких авариях участвовал автомобиль, доступна в сервисах проверки автомобилей с пробегом. При осмотре эксперт рекомендует исследовать толщину краски с помощью толщиномера, в среднем производители автомобилей используют 80 микрон. Если в одном месте на крыле 80, а в другом 140, значит машина покрашена. Если показатель выше 150 мкм, под слоем краски находится шпаклевка. Опытные сборщики автомобилей также обращают внимание на болты кузовных элементов – крыльев, капотов, дверей. Если они были сняты, это будет отмечено.
Проверка кузова
По состоянию кузова можно определить, участвовал ли автомобиль в ДТП, а также бережно ли он эксплуатировался и как хранился. Кроме того, нарушенная геометрия кузова приводит к проблемам с работой рулевого управления и неправильной траектории торможения, сложностям при замене коробки передач и ряду других неприятных моментов.
Изучение тела следует начинать с визуального осмотра (это следует делать только при хорошем освещении или в солнечный день). В первую очередь рекомендуется внимательно осмотреть все участки на наличие тех частей тела, которые не похожи на остальные (несоответствие оттенков, неровности и так далее). Осмотр также выявит наличие царапин, вмятин и сколов. Также следует проверить зазоры между деталями корпуса — они должны быть одинаковыми по размеру.
Если геометрия не вызывает вопросов, следующим шагом должна быть проверка на наличие ржавчины. Как правило, он начинает появляться на дне багажника, внизу дверных арок, под капотом, а также в колесных арках. Если такие очаги редки (2-3 штуки) и они небольшие (не более 1 см), то волноваться не стоит. Наличие крупных и отдельных очагов ржавчины говорит о том, что кузов автомобиля, скорее всего, поврежден ржавчиной, так как она скрыта под краской.
3). Фары б/у машины
Этот осмотр состоит из проверки герметичности передних и задних фонарей автомобиля, а также проверки целостности отражателей или линз. Также следует обратить внимание на прозрачность фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, а фары не прозрачные, то, скорее всего, эти фары были заменены, либо автомобиль уже имеет достаточно большой пробег.
При осмотре фар автослесарь (автомеханики) обращает внимание на расстояние между фарами, капотом и крыльями автомобиля. Если отверстия не ровные, есть вероятность, что эта машина подвергалась кузовному ремонту.
Помните, друзья, что плохая герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и коротким замыканиям в машине в будущем. При осмотре автомобиля необходимо включать габариты и ближний свет, не забывайте при этом проверять дальний свет. Если они имеют мерцающие, мигающие световые элементы, это также может свидетельствовать о неполадках в электросистеме автомобиля.
Не забудьте также проверить: стоп-сигналы, поворотники, противотуманные фары и внутреннее освещение. Если некоторые элементы не работают должным образом, скорее всего, владелец этого автомобиля не следил или не заботился об этом.
Проверка автомобиля на штрафы
проверка автомобиля на наличие штрафов – еще одна важная часть подготовки к приобретению. Некоторые продавцы намеренно скрывают информацию о наличии большого количества штрафов, но иногда и сами не знают о наличии задолженности. Новый владелец, конечно, не обязан платить имеющиеся штрафы, но если их много, на автомобиль могут быть наложены ограничения по регистрации.
Для проверки штрафов лучше всего воспользоваться официальной службой ГИБДД (предварительно нужно узнать номер техпаспорта и ввести номер). Сама процедура не вызывает проблем: нужно просто ввести данные и запросить подтверждение. О штрафах за парковку можно узнать на официальных сайтах уполномоченных структур.
Выездная проверка авто
Юридическая экспертиза – это первое, на что стоит обратить внимание перед покупкой автомобиля. При этом не стоит сбрасывать со счетов технический осмотр автомобиля. Осмотр машины на месте позволяет выявить следующие аспекты:
- дефекты краски;
- состояние шин;
- работа двигателя;
- наличие коррозии;
- замена кузовных деталей;
- ремонт на слипе.
При осмотре на месте могут быть выявлены и другие неисправности, которые лучше выявить до покупки подержанного автомобиля. Комплексная диагностика автомобиля перед покупкой, что это за процедура — это осмотр автомобиля со всех сторон, включая износ деталей.
Инструменты для проверки
Выходя на осмотр, стоит подготовиться и взять с собой необходимые инструменты. Его можно купить или арендовать у друзей. Прежде всего, вам понадобится фонарик. Ими можно подсветить скрытые места в кузове и моторном отсеке.
Толщиномер – еще один прибор, который желательно иметь с собой. С помощью этого прибора можно измерить толщину краски. Большая команда говорит о вмешательстве. Возможно, машина попала в аварию.
Автосканеры позволяют диагностировать работу систем автомобиля, проверять его электронную «начинку».
Первый взгляд
Осмотр автомобиля необходимо проводить в освещенном месте. При этом кузов и моторный отсек должны быть чистыми. В противном случае можно упустить такие нюансы, как наличие вмятин, царапин, коррозии и т.д.
Если вовремя не обнаружить следы кузовного ремонта, можно столкнуться с такими проблемами, как нарушения геометрии кузова, что в дальнейшем негативно скажется на эксплуатации автомобиля.
Коррозия, царапины и вмятины, наличие сколов на стекле, пропущенных при осмотре, потребуют дополнительных финансовых вложений для их устранения.
Кузов
Осмотр кузова – гарантия того, что покупка безопасна для автовладельца. Кузов, восстановленный после аварии, непредсказуемо ведет себя в повторной аварии. Если на кузове есть следы мелких аварий, для металла это не критично.
Проверить тело несложно. Просто посмотрите на болты, которые скрепляют детали. Заводские болты не имеют отверстий, они гладкие. Если их трогали (откручивали), на шляпках останутся следы от ключа.
Особое внимание следует уделить состоянию крыльев. Проверять их нужно с внутренней стороны, где нетронутая поверхность будет ровной и гладкой.
Зазоры
Зазоры между панелями кузова должны быть одинаковыми. В противном случае это признак того, что машина побывала в аварии.
Краска (Лакокрасочное покрытие)
Обычный пользователь не сможет определить состояние краски на глаз. Поэтому перед покупкой стоит проверить его толщиномером. Там, где толщина увеличивается, можно заподозрить наличие замазки, которую наносят при кузовном ремонте после аварии.
Не менее важно обратить внимание на цвет лака. Он должен быть равномерным и одинаковым на всех частях тела. Если есть небольшие изменения цветового тона, скорее всего, автомобиль был частично перекрашен. Гладкость краски — еще один аспект, о котором следует знать. Заводская краска гладкая, перекрашенная часто напоминает апельсиновую корку.
Читайте также: ✅ Как узнать историю по номеру двигателя — байк29
Стекла (Маркировка стекол)
Маркировка на стекле подскажет, изменились ли они во время использования машины. Несмотря на то, что единого стандарта марки не существует, каждый производитель указывает на них год выпуска. На автомобиле 2010 года выпуска возможно устанавливались стекла, изготовленные ранее. Если на такой автомобиль устанавливается стекло, выпущенное позже автомобиля, то оно было установлено вместо заводского варианта. А это косвенный признак аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом необходимо осмотреть внутренние элементы кузова и сам двигатель. Важно учитывать полки крыла и лонжероны. Наличие на них деформированных участков, следов сварки или заломов свидетельствует о том, что автомобиль побывал в ДТП.
Полка крыла, расположенная в верхней части моторного отсека, должна быть целой – без сколов, трещин, складок.
Салон
Пробег автомобиля можно определить не только по спидометру, но и по состоянию салона. Следы длительного использования будут видны на педалях, руле, сиденьях, рычаге переключения передач, приборной панели, приборной панели.
Недобросовестные автовладельцы могут заменить основные элементы, пришедшие в негодность, еще до их продажи. Поэтому покупателю стоит обратить внимание на оригинальность деталей. Вы можете посмотреть, как они выглядят изначально на других машинах этой марки и модели. Тщательный осмотр кожи поможет выявить следы предыдущих аварий. Если между элементами есть щели, порваны панели в районе подушки безопасности, то это плохой знак. Машина явно попала в аварию.
Проверка узлов
Осмотр автомобиля не будет полным, если вы внимательно не осмотрите состояние основных узлов – двигателя, ходовой части, коробки передач, электронной начинки, кондиционера. Если у них серьезные проблемы, в будущем владельцу придется делать серьезные финансовые вложения. В то же время эксплуатация неисправного автомобиля влечет за собой риск попадания в аварийные ситуации.
Двигатель
Сердце автомобиля – двигатель. В процессе эксплуатации он может выйти из строя, что, как следствие, напрямую повлияет на способность управлять автомобилем. При проверке необходимо проверить:
- бесплатная работа;
- уровень масла;
- наличие характерных звуков;
- уровни гидравлики и охлаждающей жидкости;
- состояние приводных ремней;
- работа на газу;
- плотность двигателя;
- змеиная целостность;
- прочность крепления к зажимам.
Для проверки уровня масла используется щуп. Испытание проводят при выключенном двигателе. На щупе есть отметки max и min, между которыми должен быть уровень масла.
Если двигатель запылился, но следов течи масла нет, можно говорить о нормальной работе силового агрегата. Наличие жирных пятен должно насторожить.
Ходовая часть
Основным элементом осмотра автомобиля перед покупкой является проверка ходовой части. Лучше это делать на подъемнике, в крайнем случае на яме.
Что вам нужно увидеть:
- осмотр на наличие утечек жидкостей;
- проверка стабилизаторов, шаровых опор, рычагов, ШРУСов, сайлентблоков, пыльников;
- осмотр наконечников и рулевых реек, пружин и амортизаторов;
- проверить крестовину, полуоси, ступичные подшипники, карданный вал;
- осмотр топливного бака, фильтра и других элементов топливопровода.
На что следует обратить особое внимание:
- Реечные пружины. Они находятся в постоянном напряжении, поэтому со временем могут обвиснуть.
- Амортизаторы берут на себя всю нагрузку при движении по неровным поверхностям. Поэтому этот элемент подвески часто выходит из строя и подлежит замене.
- Сайлентблоки – необходимы для соединения элементов подвески. В металлических вкладышах часто удаляют резиновые вставки.
- Пыльники ШРУСа должны защищать деталь от скопления пыли. Если они деформированы, их необходимо заменить.
Кроме того, необходимо осмотреть все узлы на наличие люфта.
АКПП
После проверки двигателя можно переходить к осмотру коробки передач. Для начала нужно визуально осмотреть его, оценить герметичность. При обнаружении следов масла можно заподозрить проблемы с коробкой передач.
На холостом ходу можно проверить, насколько легко переключаются передачи. Это также должно быть сделано во время вождения. Если при изменении скорости обнаруживаются рывки, нехарактерные звуки и шумы, коробка неисправна.
Кондиционер
Многие автолюбители не обращают внимания на такой элемент, как проверка кондиционера перед покупкой автомобиля. На самом деле ездить с неисправным устройством будет неприятно.
Чтобы проверить кондиционер, необходимо обратить внимание на его работу. Ошибки могут быть отмечены следующими признаками:
- Нет мгновенного нагрева или нормального охлаждения.
- От вентилятора автомобиля исходит неприятный запах.
- Лобовое стекло запотевает.
При покупке необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля.
Электроника
Опасно ездить с неисправными электроприборами. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что они работают.
Что искать:
- Работайте далеко и близко.
- Исправность габаритных огней, стоп-сигналов, поворотников.
Не игнорируйте знаковое освещение и сигнализацию.
Проверка машины сканером
Автосканер – лучший вариант для проверки автомобиля. Однако он есть не у всех автомобилистов, так как стоит достаточно дорого.
Компьютерная диагностика поможет увидеть техническое состояние автомобиля. Включая:
- Работа датчиков двигателя. Измерение показателей в процессе эксплуатации.
- Уровень заряда генератора.
- Работа с АКПП, ДВС, подушкой безопасности SRS, ABS.
- Система торможения.
- Работа подушек безопасности.
- Состояние коробки передач.
Уровень диагностики зависит от качества сканера. Профессиональное подразделение проверяет все компоненты автомобиля. Любительский прибор может диагностировать только минимальные показатели. Как диагностировать автомобиль перед покупкой, можно посмотреть в интернете, или узнать у известных специалистов.
Внимание к деталям
После визуального осмотра, проверки приборами, изучения юридических аспектов можно переходить к более подробному знакомству с автомобилем. Важно прокатиться на машине, осмотреть каждую мелочь (как кажется на первый взгляд).
Тест-драйв
Неотъемлемой частью проверки автомобиля является тест-драйв. Во время движения можно понять, что у машины есть скрытые неисправности, о которых умалчивает продавец. Вы должны ехать по ближайшим дорогам, а не только на минимальной скорости. Некоторые проблемы возникают только на высоких скоростях (стуки, шумы, вибрация руля и т.д.).
Пробег
По статистике около 50% продавцов показывают скрученный пробег. Цены на эту услугу гораздо ниже, чем можно скинуть на машину с небольшим пробегом. Подтвердить истинность показателей можно несколькими способами:
- Проверьте данные в сервисе «Автокод».
- Учебные документы.
При необходимости вы можете обратиться к специалистам.
Износ деталей
Износ деталей машины, наличие установленных неоригинальных запчастей также могут свидетельствовать о том, что пробег скручен. В этом случае рекомендуется проверить коробку передач, ходовую часть, тормозную систему, ремень ГРМ.
Подушки безопасности
Если автомобиль был в аварии, подушки безопасности могут быть неисправны. Поэтому их необходимо проверить до возникновения аварийной ситуации.
Скрытые дефекты после ДТП
Среди скрытых неисправностей после ДТП можно выделить следующие:
Наличие зазоров между частями тела и кожей. В процессе движения они могут издавать характерные скрипы. Перекатывайте машину набок. Речь о нарушении геометрии кузова.
Важно выявить возможные проблемы до того, как продавец получит деньги. В дальнейшем вам придется восстанавливать машину за свой счет. Поэтому настоятельно рекомендуется перед покупкой провести диагностику автомобиля в автосервисе.
5). Кондиционер и печка автомобиля
Если на осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, его также необходимо проверить, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может обойтись очень дорого. Если автомобиль осматривается зимой, желательно попросить продавца автомобиля отвезти его в теплое отапливаемое помещение (например, в автосервис, на крытую стоянку в торговом центре, в автосервис) автомойку или в гараж), т.к кондиционер автомобиля не включается на морозе.
Включив таким образом кондиционер, проверьте, насколько холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Также проверьте все режимы на скорость обдува. И еще, обратите внимание на то, насколько высоко работает охлаждение. Слишком шумная работа холодильного оборудования может свидетельствовать о проблемах с работой кондиционера.
Также проверяется подогрев автомобиля для выявления возможных неисправностей отопителя. Не забудьте проверить коврики переднего пассажира на наличие пятен и т.п., которые могут свидетельствовать об утечке антифриза из отопителя салона. В случае утечки антифриза в сухую погоду начинают запотевать стекла в салоне автомобиля.
1). Кузов, вмятины, ржавчина..
Практически каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические дефекты, которые проявлялись в процессе эксплуатации. С этими дефектами вы сами можете решить, как продавец относился к своей машине.
Но всегда помните, что многие неисправности автомобиля могут быть намеренно скрыты от ваших глаз продавцом. Если вы не специалист по покраске автомобиля, вам будет сложно сразу определить, был ли такой автомобиль в ДТП или ДТП, а также есть ли на кузове скрытые повреждения и ржавчина.
Автомеханик поможет вам определить состояние кузова, определив не соответствие заводских зазоров кузовных элементов, а также наличие вмятин, сколов и очагов ржавчины, наряду с наличием дешевого кузовного ремонта, который продавец автомобиля намеренно скрывает.
Помните, друзья, если покрытие элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, это должно говорить вам о дешевом, некачественном ремонте автомобиля, что в свою очередь свидетельствует об отношении владельца к транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно вас насторожить.
Главное, помните, что при осмотре кузова проверяйте наличие на нем ржавчины. Если при осмотре кузова на кузовных элементах обнаружены вмятины или вздутия, это может означать следующее: либо некачественная покраска и кузов, либо наличие ржавчины под слоем лакокрасочного покрытия на кузове.
При осмотре кузова автомобиля также необходимо обратить внимание на осмотр днища автомобиля и боковых частей автомобиля, где ржавчина в первую очередь поражает металлические элементы автомобиля.
Также нужно знать, если подержанный автомобиль старый и даже выглядит слишком идеально, то это должно вас насторожить. Возможно, этот автомобиль недавно был перекрашен, что предотвратит появление ржавчины на кузове.
Как узнать: автомобиль под залогом или нет?
Истории о покупке автомобилей в ипотеку не редкость, и последствия для нового владельца могут быть не самыми благоприятными: известны случаи, когда банк-кредитор забирал заложенное транспортное средство. При этом узнать, находится ли автомобиль под залогом, непросто. Самый распространенный способ – запросить информацию на сайте Федеральной нотариальной палаты (по VIN-коду), но информация там не всегда актуальна. Для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области, вы можете воспользоваться специальным сервисом – «Автокод», предназначенным для получения практически полной информации об автомобиле.
Но как показывает практика, самым надежным способом защиты является получение выписки у нотариуса, в которой будет указано об отсутствии обеспечения (его может потребовать только собственник, поэтому о предоставлении такой выписки необходимо договориться с продавцом). Даже если впоследствии выяснится, что автомобиль все же находится в ипотеке, суд признает нового владельца добросовестным покупателем (выписка докажет, что покупатель проверял автомобиль перед его покупкой и действительно не знал об ипотеке).
10). Тормозная система и трансмиссия
Каждый из нас, водителей, хочет купить безопасный автомобиль. Тормоза в автомобиле – одна из важнейших систем, непосредственно связанных с безопасностью. При проверке тормозной системы обычно проверяют уровень и качество самой тормозной системы, т.е ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз («ручник»), поставив перед этим автомобиль на уклон. В частности, при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) автослесари часто выбирают ровный участок дороги для резкого торможения на нем, тем самым проверяя эффективность всей тормозной системы.
При торможении автомобиля опытный механик в первую очередь обращает внимание на то, тормозит ли автомобиль по прямой или на дороге есть какие-то смещения. Обратите внимание друзей на звук при торможении. Если при этом слышен свист, дребезжание или стук, возможно, в тормозной системе есть неисправность или какая-то поломка.
При проверке автомобиля во время движения самое главное не забыть продиагностировать коробку передач, так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составить до 50% стоимости автомобиля. Во время движения машины механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие в коробке посторонних звуков (стуков, свиста, визга и т.п.), которые могут свидетельствовать об износе данной коробки передач.
Особенно стоит обратить внимание на звук при самостоятельном переключении передач, который может свидетельствовать о проблемах с коробкой. Не забывайте искать неисправности коробки передач на приборной панели автомобиля.
Диагностика на СТО
Диагностику на АЗС потенциальные покупатели проводят редко, предпочитая делать это самостоятельно. Это связано с тем, что чек стоит денег, которые не каждый будет тратить на каждый понравившийся вариант. На самом деле только профессиональный осмотр выявит скрытые проблемы. Поэтому не стоит думать о том, как диагностировать автомобиль при покупке. Эту процедуру можно выполнить на проверенной АЗС.
Например, в машине одна из дверей закрывается хуже остальных. Продавец утверждает, что она осела, ее рвануло встречным ветром и т.д. В этом случае проблема может заключаться в том, что машина была в ДТП. Плохо закрытая дверь — лишь ее эхо. На АЗС проведут диагностику и выявят возможное нарушение геометрии кузова.
Заправки для диагностики автомобиля перед покупкой лучше выбирать проверенные. Небольшие АЗС не всегда оснащены необходимым оборудованием.
2). Подвеска, шины подержанной автомашины
Помимо кузова в первую очередь необходимо проверить: — подвеску и шины автомобиля. Традиционно и обычно автослесари проверяют подвеску автомобиля на подъемнике, нажимая на конструктивные элементы ходовой части, это делается для выяснения величины износа подвески.
Если у механика нет возможности проверить ходовую часть автомобиля в автосервисе, он (они) традиционно прибегают к проверочному испытанию подвески, а именно путем опрессовки кузова над каждым колесом автомобиля (автомобиля). Если при нажатии на кузов амортизатор и пружина автомобиля за короткое время возвращают кузов в прежнее положение, это говорит о том, что данная подставка исправна.
Если с этим есть какие-то проблемы, возможна неисправность. Но лучший способ проверить ходовую часть транспортного средства – проехать на таком автомобиле, не включая музыку в салоне, что может помешать услышать посторонний стук неисправной подвески.
В том числе не пренебрегайте осмотром состояния и шин автомобиля. Нужно убедиться, что все колеса держат давление воздуха ровным и нет ли на них повреждений, и в то же время убедиться, что все шины изнашиваются равномерно.
Наличие неравномерного износа шин может свидетельствовать о проблемах с ходовой частью данного автомобиля и неправильной установке колес. Также стоит осмотреть состояние запаски.
6). Радиатор и патрубки
Осмотр подержанного автомобильного радиатора — очень важный шаг перед его покупкой. В первую очередь обычно осматривают всевозможные пятна от антифриза, что позволит конкретно выявить такой проблемный радиатор. Также необходимо учитывать уровень охлаждающей жидкости машины и ее цвет.
Если жидкость содержит признаки ржавчины, а уровень антифриза ниже минимального, это говорит о том, что владелец автомобиля не обращался с ней должным образом, что должно вас насторожить.
Не забудьте трубы, которые тоже следует осмотреть на герметичность.
Салон авто
Состояние салона – важный показатель состояния автомобиля в целом, поэтому этот этап проверки не стоит игнорировать (к тому же в салоне будете находиться вы и ваши пассажиры, так что это не должно вызывать дискомфорта) . Конечно, при покупке подержанного автомобиля не стоит ожидать, что салон будет в идеальном состоянии, но тщательный осмотр поможет избежать неприятных сюрпризов. Итак, необходимо проверить работоспособность следующих пунктов:
- электрические стеклоподъемники;
- регулировка сиденья;
- климат-контроль или кондиционер;
- подрулевые переключатели;
- печь;
- регулировка руля.
Кроме того, салон может рассказать о реальном пробеге автомобиля: например, если пробег небольшой, а педали, сиденья, кнопки и руль сильно изношены, это должно насторожить (вероятно, пробег «скрученный»). Осмотр салона также позволяет выяснить, нет ли протечек различных жидкостей (следует проверять не только видимые места, но и приподнимать ковры). Наличие признаков замены лобового стекла, обшивки и наличие других посторонних элементов может свидетельствовать об участии автомобиля в ДТП.
Проверка пробега
«Скручивание» пробега — распространенный среди дилеров способ повысить стоимость автомобиля, поэтому проверке надежности рекомендуется уделить особое внимание. Как правило, средний пробег автомобиля за год составляет около 10-25 тыс км. Умножьте на количество лет, в течение которых автомобиль использовался, чтобы получить оценку фактического пробега.
Если автомобиль долгое время эксплуатируется по ПТС, а пробег небольшой, вполне возможно, что его «скрутили» (но может быть и так, что машина просто не использовалась). Явным признаком интенсивного использования, как мы уже говорили выше, является изношенный салон.
Участвовала ли машина в ДТП?
Информацию об авариях можно получить из базы данных на официальном сайте ГИБДД, но помните, что в ней содержится информация об авариях, произошедших с 2015 года. Есть и другие базы, но отсутствие информации в них не может гарантировать, что автомобиль был не участвовал в ДТП, так как ДТП регистрируются не всегда (например, участники ДТП договариваются на месте и не вызывают инспекторов).
Как мы отмечали ранее, признаками того, что автомобиль попал в аварию, являются нарушение геометрии кузова, следы покраски и замены отдельных элементов. Для изучения лака рекомендуется использовать толщиномер (прибор помогает выявить скрытые дефекты). Также нужно осмотреть салон на наличие признаков поломки панели и замены креплений элементов отделки: как правило, это связано со срабатыванием подушек безопасности, следовательно, машина попала в серьезную аварию.
8). Компрессия в двигателе
К сожалению, многие из нас при покупке подержанного автомобиля пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого в будущем может обойтись в половину стоимости всего автомобиля. Перед детальной проверкой двигателя диагностику проводят (как правило) на слух, запуская двигатель на холодном двигателе и внимательно слушая, как работает силовой агрегат при прогреве.
Помните, друзья, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и толчков, которые могут свидетельствовать о том, что автовладелец использовал некачественное масло и топливо, то есть в целом просто не следил за своим транспортным средством.
Но самое главное исследование, которое вам необходимо сделать, это измерить компрессию в каждом цилиндре двигателя, что сразу укажет на возможный износ деталей двигателя. Обычно для этого используется устройство, называемое тестером компрессии. У каждой модели автомобиля и двигателя своя компрессия, поэтому без специалиста здесь не обойтись.
Если при проверке компрессии выяснится, что компрессия в одном из цилиндров ниже положенной, чем в других цилиндрах и не соответствует заводской, ни в коем случае не покупайте этот автомобиль.
Не угнан ли автомобиль?
Последствия покупки угнанного автомобиля для нового владельца крайне неблагоприятны: как правило, в таких случаях суд принимает решение о возврате транспортного средства нынешнему владельцу. Проверить машину на угон проще всего на сайте ГИБДД. Чтобы узнать, находится ли автомобиль в розыске, введите VIN-код в специальное поле. Также для автомобилей Москвы вы можете воспользоваться услугой «Автокод».
Еще один вариант проверки – личное посещение дежурной части ГИБДД вместе с продавцом. Охранник проверит машину по базам и даст устный ответ о наличии ограничений (там можно сразу узнать о штрафах). Услуга предоставляется бесплатно.
Проверка авто на работу в такси
Для московских автомобилей (и транспортных средств, зарегистрированных в Московской области) в первую очередь следует использовать «Автокод»: если автомобиль использовался в официальных службах такси, сервис предоставит такую информацию. Изучение PTS также поможет. Из ПТС можно узнать календарный срок службы автомобиля: если он не очень большой, а пробег указывает на интенсивную эксплуатацию, очень вероятно, что машина «работала» в такси. И конечно следует осмотреть салон автомобиля на предмет износа.
Проверка на утилизацию
Необходимость проверки на утилизацию вызвана участившимися случаями мошенничества по следующей схеме: автовладелец снимает автомобиль с учета, утилизирует его по документам и продает по привлекательной цене в кратчайшие сроки. При этом зарегистрировать такой автомобиль новый владелец не сможет. Узнать, утилизировано ли транспортное средство, поможет сайт ГИБДД, «Автокод» или запрос информации в ГИБДД (запрос информации возможен только у владельца транспортного средства).
7). Масло в двигателе
Перед проверкой масла в двигателе механик должен (традиционно) проверить под автомобилем наличие масляных пятен, которые обычно указывают на утечку масла из двигателя или непосредственно из труб. При проверке масла многие специалисты рекомендуют обращать внимание на цвет масла, а не на запах.
Если масло имеет горелый запах или оно имеет слишком угольно-черный оттенок, велика вероятность того, что у автомобиля проблемы с двигателем и владелец давно не менял масло, что также может свидетельствовать об отношении владельца к этому транспортному средству.
Техническая проверка автомобиля перед покупкой
Техническая проверка автомобиля не менее важна, чем проверка юридической чистоты: если при покупке автомобиля в угоне, ипотеке и так далее вы рискуете только финансовыми средствами, покупка бракованного автомобиля может не только повлечь за собой затраты на ремонт, но и создать опасность для жизни водителя и пассажиров. В первую очередь следует проверить следующие пункты:
- двигатель;
- система торможения;
- коробка передач;
- подвеска и ходовая часть.
Нужно обратить внимание на систему зажигания, проверить датчики и аккумулятор. Но, как правило, для большинства исследований требуются специальные приборы, наборы инструментов и, конечно же, соответствующие знания.
Подвеска, тормоза и ходовая часть
Итак, вы должны начать с осмотра крышек рулевого управления и подвески. Чтобы узнать, есть ли течи и есть ли в них смазка, следует сжать их пальцами. В автомобилях с передним приводом необходимо также проверить шарниры осей. Кроме того, важно следить за тем, чтобы на колесах и руле не было заметных откатов. Для этого потребуется:
- снять передние колеса;
- заблокировать руль;
- с попыткой сдвинуть колеса в двух направлениях руками (сначала беремся за правую и левую стороны колес, затем за верхнюю и нижнюю).
Наличие люфта в первом случае свидетельствует о проблемах с рулевым управлением, а во втором — с подвеской. Неравномерный износ шин является следствием нарушения геометрии кузова или подвески. Также необходимо убедиться, что на дисках нет трещин и вмятин, на амортизаторах нет течи, а пылезащитные колпачки и резиновые отбойники целы.
Затем осмотрите места крепления тормозных цилиндров и шлангов: течи быть не должно. Кроме того, следует убедиться, что тормозные колодки имеют одинаковую толщину, так как разница является признаком неисправности направляющих суппорта (или неработающего цилиндра).
Двигатель
Осмотру двигателя традиционно уделяется особое внимание, так как ремонт этой части автомобиля является дорогостоящим процессом. Двигатель должен быть чистым и сухим, без утечек масла. Шланги также проверяются на наличие трещин. Обязательно оцените состояние масла: если в нем есть мелкие частицы металла или пузырьки, велика вероятность проблем с работой двигателя. Свежее масло в двигателе — не лучший вариант: часто так маскируют недостатки.
Также следует осмотреть расширительный бачок: если в нем есть ржавчина, двигатель перегрет. Очень неприятный признак – наличие масла в антифризе (может быть пробита прокладка ГБЦ). Кроме того, нужно открыть заливную горловину, которая предназначена для заливки масла. Внутри крышки не должно быть ржавчины (еще один признак перегрева двигателя), а внутри горловины не должно быть пастообразных отложений (черные отложения свидетельствуют о перегреве или использовании неподходящего масла).
Затем приступаем к изучению двигателя «в работе». Пока не прогреется, следует открыть расширительный бачок и посмотреть, поднимаются ли пузыри (они поднимаются, если пробита прокладка ГБЦ). При работе двигателя не должно быть слышно «металлических» звуков, и в целом он должен работать ровно. Кроме того, революции не должны «течь». Из открытой горловины для заливки масла, при работающем двигателе газов особо не выходит (при нормальной работе).
В процессе эксплуатации также не должно быть утечек из двигателя. На прогретом двигателе выкрутите свечи зажигания, чтобы проверить компрессию (разница более 1 МПа – признак серьезных проблем).
Коробка передач
Начать осмотр коробки нужно с проверки масла: оно должно быть прозрачным, без комочков и других посторонних элементов. Кроме того, важен уровень (при правильной эксплуатации показатель в норме). Темное или черное масло – верный признак сильного износа коробки или неисправности. На автомобилях с механической коробкой передач проверьте, как включаются передачи (четко, легко). В начале движения не должно быть рывков и толчков. Если вы покупаете автомобиль с автоматической коробкой передач, его следует проверить на заправочной станции.
Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?
Необходима проверка машины в реальных условиях. Если продавец против того, чтобы покупатель ездил самостоятельно, можно попросить его ускориться, несколько раз повернуть, плавно и резко затормозить, проехать лежачего полицейского и проехать задним ходом. В процессе движения не должно быть посторонних звуков – скрипов, стуков и так далее
При торможении исправный автомобиль не тянет в сторону. При резком торможении на сухом асфальте гусеницы должны быть симметричными. Также необходимо обратить внимание на то, как крутится руль, на наличие заеданий и вибраций. И, конечно же, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать ровно, а обороты должны быть на нормальных значениях (не падать и не расти).
4). Панель приборов и индикация
Спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, температуры двигателя и все остальные индикаторы на панели приборов должны работать безотказно. На панели не должны загораться посторонние желтые и красные значки. Если спидометр в машине не работает, пробег автомобиля скорее всего недостоверный, а это после покупки автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту как двигателя, так и коробки передач.
Обратите внимание на пробег автомобиля. Сравните общий пробег, указанный на одометре, с реальным состоянием автомобиля. В случае несоответствия вывод обычно один — пробег был умышленно скручен.
Что еще нужно знать в первую очередь? Для следующего. Большой пробег автомобиля обычно выдают руль и ручка переключения передач, которые обычно имеют царапины. Также стоит обратить внимание на наличие различных сколов краски на капоте и на переднем бампере. При малом пробеге автомобиля, указанном на одометре, при наличии вышеперечисленных признаков можно сразу сделать вывод, что пробег скорее всего скрученный и не менее 50 тыс км.
Особое внимание уделите лобовому стеклу автомобиля, которое при большом пробеге имеет гораздо меньше повреждений и износа от песка и мелких камней, попадающих в него с дороги. Но будь осторожен. Продавцы подержанных автомобилей часто восстанавливают изношенные детали, что затрудняет сопоставление пробега с состоянием автомобиля.
9). Выхлопная труба и дым
При проверке работы двигателя не забудьте одновременно проверить выхлоп автомобиля и обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым, выходящий из выхлопной трубы, может указывать на неисправность двигателя вашего автомобиля. Не исключено, что после покупки вам предстоит дорогостоящий ремонт.