Проверка уровня масла в АКПП: методы, оценка состояния, советы автомобилистов

Автомобиль
Содержание
  1. Проверка масла в АКПП – как проверить?
  2. Способ 1
  3. Способ 2
  4. Способ 3: проверка уровня трансмиссионной жидкости
  5. Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
  6. Как правильно проверять уровень масла в АКПП
  7. Как проверить масло в автомате на щупе
  8. Как проверить масло в АКПП без щупа
  9. Видео-инструкции для разных машин
  10. Коробка без щупа
  11. Проверяем уровень горячего масла в автоматической КПП
  12. Последствия повышенного или пониженного уровня масла
  13. Общие правила и порядок работы
  14. Оптимальное количество масла в АКПП
  15. Коробки со щупом
  16. Без щупа
  17. Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
  18. Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
  19. Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?
  20. Основные ошибки при проверке масла
  21. Зависимость уровня от температуры жидкости ATF
  22. Высокий уровень ATF
  23. Симптомы
  24. Последствия
  25. Проверка уровня на работающем движке
  26. Проверка масла на Фольцваген passat
  27. Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
  28. Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет
  29. Чем опасен избыток
  30. Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок
  31. Как правильно долить нужное количество масла в коробку
  32. Особенности процесса в автомобилях разных моделей

Проверка масла в АКПП – как проверить?

Способ 1

Обратите внимание на следующее! Для большинства автомобилей уровень жидкости в автоматической коробке передач (ATF) проверяется при работающем двигателе и селекторе диапазона (RVD) в положении «P».×Отклонить предупреждение

  1. Обычно на щупе для измерения уровня масла в АКПП имеется несколько меток. Два верхних, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню прогретого до рабочей температуры масла (90°С).
  2. Часто этот участок зонда отмечается насечкой и/или надписью «Горячий». Чтобы масло в АКПП нагрелось до рабочей температуры, необходимо проехать 15-20 километров.
  3. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  4. Вытащите щуп из коробки передач и протрите его насухо.
  5. Затем вставьте зонд обратно в трубку зонда до упора и снова извлеките его. Самая нижняя сухая точка на щупе будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе также есть нижние отметки, соответствующие холодному уровню. Эта отметка предназначена для приблизительного определения количества масла, которое необходимо залить в случае замены масла. Наконец, уровень следует проверять в любом случае после прогрева масла.

На щупе часто пишут, в каком положении следует проверять шланг высокого давления на уровень и тип используемого масла.

  • Есть частный случай — автомобили Хонда и Акура. Также проверяют уровень масла после достижения рабочей температуры масла, но при заглушенном двигателе.
  • Есть АКПП, в которых проверка уровня масла производится при установке шланга высокого давления в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Обратите внимание, что речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях передач. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, уровень масла в АКПП следует проверять в положении «N» шланга высокого давления.
  • В случае с поперечным расположением двигателя Mitsubishi или Chrysler посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть штампованная боковая крышка, прикрепленная десятью болтами, у вас автоматическая коробка передач Chrysler, и уровень масла следует проверять, когда РВД находится в положении «P». Отсутствие такой крышки свидетельствует о том, что на вашем автомобиле установлена ​​АКПП Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке шланга высокого давления в положение «N». В положении «N» РВД уровень проверяется также на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлена ​​АКПП Aisin Warner, где уровень масла следует проверять в положении «Р» шланга высокого давления”.
  • Чтобы узнать, какой тип коробки установлен на вашем автомобиле, вы можете воспользоваться следующим методом. АКПП Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, трубка щупа приварена непосредственно к поддону сбоку, а на задней части поддона имеется сливная пробка. У АКПП Chrysler поддон почти квадратный, трубка щупа установлена ​​в картере трансмиссии, сливная пробка отсутствует.
  • Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехступенчатыми коробками передач следует проводить при установке шланга высокого давления в положение «N». В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Недостаток этого в том, что для проверки масла приходится ставить машину на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть преимущество: вы никогда не будете заливать масло в АКПП, что очень важно. Такие заглушки имеют АКПП ZF, которыми обычно комплектуются автомобили БМВ.
  • Также на БМВ с пятиступенчатыми коробками передач эта же пробка служит и для заливки масла. Из соображений безопасности проверка уровня в этом случае выполняется с небольшим количеством горячего масла. Это европейская мода. На «американцах» с такой процедурой контроля уровня мы встречались только в АКПП 4Т40Е. Следует отметить, что это автоматическая коробка передач, которая вообще не предусматривает каких-либо устройств для определения уровня масла. Это коробка передач Мерседес 722.6, которая сейчас устанавливается практически на все автомобили этой фирмы.
  • Дело в том, что емкость, в которую заливается масло АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать необходимый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не так важен, как для других коробок передач.

Метки уровня масла

Способ 2

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется следующим образом:

  1. завести двигатель, прогреть масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать примерно 15-20 километров)
  2. затем припарковать автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не выключая двигатель, поставить АКПП в положение «Р».
  3. Вытащите щуп из АКПП, вытрите его насухо, снова вставьте и снова извлеките. На щупе должны быть нанесены метки, указывающие на необходимый уровень масла для холодного (ХОЛОДНОГО) и прогретого (ГОРЯЧЕГО) двигателя.

ВНИМАНИЕ! Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Отметка COLD необходима для приблизительного определения количества масла, которое необходимо залить в случае замены масла.×Отклонить предупреждение

На некоторых автомобилях (например, Honda Civic) на щупе может быть только одна риск — ХОЛОД. Способы проверки уровня масла на разных марках автомобилей тоже могут различаться – например, на той же Хонде это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при выключенном двигателе. А на некоторых других марках надо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях Митсубиси с АКПП).

Часто на щупе вместе с типом масла, используемого в АКПП, написано положение АКПП, где нужно проверить масло. Если уровень масла в АКПП ниже необходимого, это грозит нарушением температурного режима масла; — ресурс сильно уменьшится; — насос вместе с маслом может задерживать воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, трансмиссия выйдет из строя, нарушится отвод тепла от АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

Уровень масла в АКПП

Если уровень масла в АКПП слишком высок, масло начнет поступать к вращающимся деталям АКПП, что приведет к его пенообразованию; это будет иметь те же последствия, что и при низком уровне масла. — вспенивание масла увеличит объем и выстрелит через вентиляцию АКПП — вся коробка будет в масле.

Не путайте отдельные большие пузырьки воздуха на щупе с вспениванием масла. Во втором случае масло будет равномерно вспенено мелкими пузырьками воздуха, и работа АКПП в таком режиме быстро приведет к поломке. Чтобы исправить ситуацию, нужно заглушить двигатель и дать отстояться маслу некоторое время, после чего, проверив масло, не запуская двигатель, довести уровень до нормы.

Различные типы масла для автоматических коробок передач имеют разные цвета и запахи. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих правил, что все масло должно быть прозрачным, без горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частиц); — если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно высушить и еще раз проверить уровень масла. Если налета нет, значит, зондом просто давно не пользовались; — если вы недавно меняли масло в АКПП, вспомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров при дальнейших проверках стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

Читайте также: Как прикуривать автомобиль — рекомендации

Способ 3: проверка уровня трансмиссионной жидкости

Для большинства трансмиссий оптимальный уровень масла находится между отметками ADD и FULL на щупе гидросистемы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 66 — 93С. Эта температура достигается после того, как автомобиль проедет не менее 13-25 км.

Примечание. Если автомобиль длительное время находился в эксплуатации на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильный уровень масла в АКПП можно измерить только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время, необходимое для охлаждения масла.

Уровень масла в АКПП можно проверить как при нормальной рабочей температуре масла, так и при комнатной температуре. При проверке уровня масла и, при необходимости, доведении его до оптимального уровня путем доливки масла следите за тем, чтобы не переполнить гидросистему АКПП лишним маслом, что приведет к его пенообразованию и сливу через штуцер для выпуска воздуха.

  • Автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на холостом ходу, колеса заблокированы тормозом. Удерживая педаль тормоза, водитель последовательно переводит рычаг переключения передач во все положения, чтобы заполнить маслом магистрали гидросистемы АКПП.
  • Установите рычаг переключения передач в положение P (Парковка). На некоторых моделях с автоматической коробкой передач рычаг установлен в положение N (нейтральное положение). Отпустите педаль тормоза. Выньте щуп из заливной горловины АКПП, вытрите его насухо и снова вставьте в заливную горловину до упора.
  • Выньте щуп из горловины и проверьте по нему уровень масла. Уровень должен быть между отметками ADD и FULL на щупе. При необходимости добавьте масло. После каждой заправки проводить операции согласно п.п. 1.2, а затем снова измерьте уровень масла.
  • Вставьте щуп в горловину до упора, чтобы он плотно закрыл его крышкой, чтобы предотвратить попадание грязи, воды и т.п в АКПП

Также читайте сигнализацию Старлайн (Starline) — типичные неисправности и проблемы и как устранить своими руками

Процедура измерения уровня масла при комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе должен быть при этом на уровне метки ДОБАВИТЬ.

Примечание. Многие щупы имеют одно или два углубления или сквозные отверстия для обозначения уровня холодного масла, а другие имеют метки в виде надписей COLD (холодное) и HOT (горячее) для обозначения уровня холодного и нагретого до нормальной рабочей температуры масла, соответственно.

При измерении уровня холодного масла и доведении его до оптимального уровня следует соблюдать особую осторожность, чтобы не перелить излишки масла в гидросистему АКПП. Помните, что уровень на щупе при доведении масла до нормальной рабочей температуры на 0,6 — 0,7 см выше уровня такого же количества холодного масла. ×Полное предупреждение

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или недостаток жидкости опасны (особенно если АКПП DP0 или AL4) тем, что насос начинает набирать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая характеризуется малой теплоемкостью и легкой сжимаемостью, вследствие чего теряет свои рабочие свойства. Результат – перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Как правильно проверять уровень масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП удобно узнать из видео. Именно наличие в коробке правильно подобранной смазки, ее соответствие заявленным нормам гарантирует отличную управляемость и безотказную работу автомобиля. Неисправности в АКПП будет намного проще предотвратить. АКПП дорогая, поэтому ремонт будет большой и дорогой.

Как проверить масло в автомате на щупе

проверить состояние масла в АКПП по щупу будет проще, чем без него. АКПП комплектуется специальным приспособлением, поставляемым производителем, для проверки уровня смазки в системе. Для начала автомобилист должен выяснить, где именно находится щуп уровня в АКПП, будь то в конкретной модели автомобиля. Для этого можно заглянуть в руководство по эксплуатации или внимательно осмотреть подкапотное пространство.

Очень часто крепление располагается в задней части двигателя, в непосредственной близости от перегородки моторного отсека. Чтобы его увидеть, откройте капот, встаньте перед машиной — поперек направления движения. Деталь пойдет на правую руку, визуально это выглядит как яркая теневая ручка. Слева находится щуп – прибор для контроля масла в двигателе.

Важно! В машине иногда рядом идут 2 щупа — один для проверки смазки в двигателе, другой для КПП. Для смазки оттенок желтый.

Вы можете обслуживать коробку передач самостоятельно

Найдя нужный инструмент, можно протестировать саму смазку. Необходимо вытащить щуп, произвести его визуальный осмотр. На изделии две гравировки — одна горячая, другая холодная. Возле каждой метки находятся соответствующие деления. Маркировка щупа имеет ряд существенных отличий от стандартного визуального вида в редукторе механического типа.

Проверку следует проводить на непрогретой АКПП – это позволит получить ориентировочные результаты. Второй этап работы – это точный анализ уровня технической жидкости в системе на прогретом КПП до рабочих температур. Последовательность действий:

  1. Автомобиль движется по горизонтально расположенной ровной поверхности.
  2. Запускают двигатель, дают ему поработать некоторое время на холостом ходу, селектор меняют поочередно – это позволит равномерно распределить масло по всем узлам.
  3. АКПП ставится в режим стоянки, зажигание не выключается при работающем двигателе и проверяются параметры смазки — щуп вытаскивается из посадочного отверстия, протирается ветошью (обязательно чистой и безворсовой). Затем вставьте щуп обратно в гнездо, полностью выжмите его, выньте и оцените степень образования масляной пленки.

При проведении работ по рассматриваемой схеме нужно ориентироваться на холодный уровень. Если смазка не доходит до него, долейте.

Испытание зонда выполняется для холодных и горячих температур

На горячем боксе результаты теста будут более надежными. Перед началом процедуры автомобиль прогревают до нужной температуры, проехав 15 км (примерно). Затем коробка прогоняется по всем доступным позициям, проверяется уровень на работающем двигателе, как на предыдущей схеме.

Осталось оценить содержание жидкости в системе, сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. За норму принимают позицию в районе горячего бренда. Если жидкости мало, извлеките щуп и долейте. Этот метод даст правильные результаты при правильном выполнении процедуры.

Важно! Специалисты рекомендуют контролировать показатели после прогрева трансмиссии до оптимальных рабочих температур – это позволит получить наиболее точные результаты.

Как проверить масло в АКПП без щупа

определить содержание уровня смазки в системе с помощью щупа несложно; водитель может легко провести процедуру самостоятельно. В моделях ТС без щупа замена эмульсии в период эксплуатации не предполагается, но это не значит, что в ней нет необходимости.

Автоматические коробки без щупов бывают с парой отверстий (сливное и сосудное). Переизбыток смазки невозможен, так как система снабжена патрубком, по которому лишняя жидкость попадает в поддон во время работы автомобиля. Уточнить снижение показателей масла в таких модификациях коробок передач будет сложнее, поэтому при отсутствии уверенности в себе лучше будет обратиться на АЗС.

Пошаговые инструкции:

  1. Прогрейте АКПП, проехав 15 минут (или более).
  2. Получите доступ к днищу, поставив автомобиль на ровную поверхность или яму. Ручка находится в положении стоянки, двигатель не выключается.
  3. Найдите сливную пробку на поддоне с нижней стороны в районе моторного отсека, открутите ее. При нормальном содержании масла небольшая часть начнет просачиваться через отверстие. Если эмульсия не начала капать, значение ниже допустимой нормы.

При недостаточном уровне масла жидкость заливают через маслозаливное отверстие при работающем двигателе. Лить нужно до тех пор, пока состав не начнет выходить из отверстия. Осталось дождаться полного стекания излишков, выхода жидкости каплями, закрутить пару крышек.

Важно! Нужно оценивать не только количество, но и тип и состояние смазки. Посторонние примеси, компоненты шлака представляют особую опасность для работы системы – их наличие свидетельствует о необходимости проведения планового ремонта.

Щупом пользоваться удобно, но если его нет, можно выполнить работу по альтернативной схеме

Видео-инструкции для разных машин

Фольксваген
Мерседес
Ссангйонг
Опель Вектра

Коробка без щупа

Коробка без щупа

Достаточно легко проверить количество жидкости с помощью щупа. С этой процедурой справится каждый автовладелец. Но как проверить масло в АКПП, если отсутствует заводской щуп?

Если в АКПП нет щупа, это часто означает, что менять трансмиссионное масло не нужно в течение всего срока службы машины. Либо производитель автомобиля таким образом ограничивает самостоятельное обслуживание системы трансмиссии, и перекладывает эту функцию на сервисные центры, имеющие соответствующие сертификаты.

Автоматические коробки передач без щупа имеют 2 отверстия – маслозаливное и маслосливное. В АКПП такого типа не может быть избыточного количества масла, так как она снабжена патрубком, по которому избыток уходит в поддон во время работы автомобиля. Но контролировать снижение уровня эмульсии не так просто. Если вы сомневаетесь, что сможете сделать это самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Разберем подробнее, как проверить масло в АКПП:

  1. Проедьте на автомобиле несколько миль, чтобы прогреть коробку передач до рабочей температуры.
  2. Поставьте машину на яму, чтобы можно было осмотреть днище. Оставьте двигатель включенным и переключитесь в режим парковки».
  3. В нижней части автомобиля рядом с двигателем найдите сливное отверстие и открутите пробку. Если эмульсии достаточно, она немного вытечет из отверстия. Если нет даже нескольких капель, уровень недопустимо низкий.
  4. Если уровень трансмиссионного масла слишком низкий, долейте его через маслоналивное отверстие при работающем двигателе. Когда масло начнет вытекать из сливного отверстия, это будет сигналом к ​​тому, что оно вам надоело.

При определении уровня эмульсии обратите внимание на то, как она выглядит. Если в нем есть частицы шлака или примеси, масло пора менять.

Каждый водитель должен знать, как проверить масло в АКПП своими руками. Если вы освоите этот навык, вам не нужно будет регулярно посещать автосервис для такой процедуры. Это поможет вам сэкономить много денег.

Что произойдет, если масла будет слишком много или слишком мало?

Конфигурация автоматической коробки передач

Каждая конфигурация АКПП имеет свои преимущества и недостатки. Это объясняет, почему изменение количества трансмиссионной жидкости влияет на сборку.

Проверяем уровень горячего масла в автоматической КПП

Правильнее измерять количество жидкости АТФ на горячей АКПП. Этот метод позволяет получить более точный уровень. Для замера тепла скучно проехать 16-20 км. Затем повторяете все по пунктам, как при холодном измерении. При этом ориентируйтесь только на отметку HOT, что соответствует норме при нагреве коробки.

Как проверить уровень масла в АКПП

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Повышенное количество смазки опасно следующими последствиями:

  1. Объем масла станет большим при нагревании. А так как из-за перелива ему деваться будет некуда, то в лучшем случае он начнет выталкиваться через выход зонда, в худшем через дыхание и уплотнения.
  2. Произойдет сбой в работе автоматической коробки передач. Это проявится в виде падения рабочих скоростей или невозможности переключения передач. Кроме того, на приборной панели загорится индикатор Check Engine Fault.
  3. Если на датчик расхода воздуха попадет смазка, увеличится расход топлива.
  4. Если масло попадет на свечи зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Слишком много смазки повредит уплотнения.
  6. Если своевременно не принять меры по устранению перелива, произойдет перегрев отдельных компонентов в коробке. Это приведет к выходу из строя фрикционных дисков и других узлов агрегата.

Отсутствие масла в АКПП спровоцирует следующие последствия:

  1. Смазка закипит, в нее начнут проскальзывать трущиеся элементы. При автоматическом переключении передач это будет проявляться рывками, при этом машина не двигается.
  2. Преобразователь крутящего момента выйдет из строя.
  3. Сцепление проскальзывает при переключении передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать воздух вместе с жидкостью, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в этой ситуации отключит автоматическую коробку передач.
  5. Недостаток масла повысит трение движущихся частей агрегата, что приведет к неисправностям.

Как часто вы проверяете уровень масла в АКПП?

Общие правила и порядок работы

Чтобы узнать уровень масла в АКПП, есть несколько вариантов контроля:

  1. Контроль жидкости через щуп. Это самый распространенный способ. С его помощью можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки, сколько выработано.
  2. Если машина не оборудована щупом, проверить количество вещества можно через сливную пробку или на заправке с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном количестве смазки, которая должна быть в АКПП, собирается в документации на конкретную марку автомобиля и конкретную коробку передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно замерить масло в коробке автомат, смотрите в видео, снятом каналом АвтоГид.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобна тем, что с его помощью можно проверить и правильно выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Но при всей простой диагностике необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько смазки должно быть на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа для КПП. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масломерных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой – в АКПП. Найдя щуп для КПП, нужно прочитать, что на нем написано: ГОРЯЧИЙ или ХОЛОДНЫЙ. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячее, второй на холодное.

Автоматический щуп с пометкой «Холодный» или «Горячий

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть холодным или горячим

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле, вы должны запустить его, дать ему поработать некоторое время, затем выключить и провести измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячее» измерение HOT отличается только тем, что при реализации двигатель должен быть хорошо прогрет, а не выключен. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше – 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу или проедьте 15-20 км.
  2. Остановитесь на ровной поверхности и переведите рычаг переключения передач в положение парковки. Обратите внимание на следующее! Перевод в «Нейтральное» состояние не допускается.
  3. Если щуп имеет отметку COLD, необходимо заглушить двигатель, HOT – измерения проводятся при работающем двигателе.
  4. Вытащите щуп, хорошо протрите масляную метку ветошью. Это необходимо, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещают в редуктор на 10 секунд, после чего осматривают.
  5. На щупе есть две отметки, которые показывают минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно быть между этими двумя отметками.

Без щупа

Проверку уровня масла в канистрах без щупа лучше всего проводить в сервисных центрах, потому что простому автомобилисту будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в АКПП, при отсутствии щупа можно сделать следующее:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель на холостом ходу или в движении.
  2. Остановитесь над диагностической ямой или поднимите автомобиль на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
  3. При работающем двигателе установите рычаг переключения передач автоматической коробки передач в положение парковки.
  4. Отвинтите сливную пробку. Если жидкость не капает, в коробке недостаточно масла. Необходимо открыть заливную пробку и постепенно добавлять смазку. Как только он начнет вытекать из дренажного отверстия, закрутите пробки. Важной особенностью данного типа редуктора является невозможность перелива смазки, так как ее избыточное количество удаляется через дренажную систему.

53c621u-960.jpg

Дренажная система автоматической коробки передач

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий следующая:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все имеющиеся положения. Это обеспечит достаточный поток жидкости ATF.
  • Переместите селектор в режим P (Парковка).
  • Выньте щуп. Двигатель продолжает работать.
  • Вытрите чистой тканью.
  • Вставьте обратно в розетку.
  • Снова извлеките щуп.
  • Проверьте уровень жидкости.

Ориентиром будет отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до нужного уровня, а затем повторить процедуру. Уровень выше отметки указывает на избыточную сумму. Излишки рекомендуется слить.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив – это повышенный уровень масла в коробке передач, который может привести практически к тем же негативным последствиям, что и его недостача. Отличие только в том, что если жидкость заливать, то она будет пениться только от вращающихся элементов коробки и не на холостых, как на низком уровне, а на высоких оборотах. Пенистая жидкость значительно увеличивается в объеме и для нее уже не хватает места в коробке передач, она начинает вытекать через систему вентиляции. После того, как деталь сплавится, ее реальный уровень падает. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?

Если в работе АКПП обнаружены непонятные ошибки, нехарактерные для нормальной работы звуки, рывки при переключении передач или во время движения, то проверка уровня масла – это первое, что можно сделать, чтобы начать диагностику автомобиля. Не исключено, что замеры количества смазки сразу укажут на то, что причина проблем в работе коробки передач связана с избытком или недостатком жидкости.

Правильную проверку уровня масла в АКПП следует проводить с периодичностью через каждые 5-7 тысяч пройденных километров. А через 60-70 тысяч — нужно менять жидкость полностью.

Несоблюдение сроков осмотра часто означает, что единственным решением проблемы неисправной коробки автомата является установка новой.

Основные ошибки при проверке масла

Несоблюдение некоторых правил при измерении уровня масла в АКПП приводит к неверным результатам.

Самая главная и распространенная ошибка – игнорирование руководства по эксплуатации автомобиля. Автоматические коробки передач бывают разных конструкций. Одни снабжены щупами, другие – смотровым окошком, третьи – контрольной заглушкой. Каждый механизм требует своего алгоритма действий при проверке масла.

просмотр руководства означает экономию времени, усилий и денег.

Другой причиной неверных измерений является неправильное понимание символов ГОРЯЧИЙ и ХОЛОДНЫЙ на щупе.

Некоторые неопытные водители считают, что надпись COLD означает, что проверять уровень масла можно и на холодном двигателе. Однако это не так. Прогрев обязателен, так как переключение передач в классическом гидротрансформаторе происходит «автоматически» по сложному алгоритму. Клапаны работают при определенном давлении, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от температуры. Если пренебречь рекомендациями производителя при проверке масла, можно получить данные, не соответствующие действительности.

Отметка COLD необходима для проверки уровня изначально залитой жидкости. Долив до нужного уровня осуществляется уже при прогретой АКПП и работающем двигателе.

Вместо COLD и HOT датчик может иметь символы FULL и ADD, градусы или простые насечки. Смысл от этого не меняется.

Нарушение правил самой процедуры измерения – например, его проводят на наклонном месте, в неправильном положении рычага селектора – частая причина ошибочных результатов.

Правила проверки уровня масла в АКПП

Зависимость уровня от температуры жидкости ATF

Разница в объеме смазки между отметками MIN и MAX составляет в среднем ок. 200 мл.

Для достижения предела холодной зоны COLD (+40 градусов Цельсия) необходимо запустить двигатель и дать ему поработать пятнадцать минут.

Уровень ATF должен быть в пределах отметки COLD. По мере нагревания жидкости этот диапазон будет смещаться выше.

Для достижения уровня в пределах отметок HOT (нижняя и верхняя), например, температура масла должна достигать +80 градусов Цельсия. Для этого машина должна полчаса проехать по трассе, а температура на улице была не менее +15 градусов тепла.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после чего автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При смене на заправке рабочие тоже могут перелить. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет гораздо больший объем. Это означает, что холод со временем расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает хлюпать, пинается, передачи не включаются.
  • Течь ATF в районе клапана вентиляции картера, щупа, сальников. Неслучайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не только наличие пузырьков, но и стабильное пенообразование жидкости.

Последствия

Фрикционные диски начинают скользить относительно друг друга, а это приводит к пригоранию и повышенному износу.Состояние сцепления
Состояние сцепления

Последствия переполнения почти такие же, как и недолива. Жидкость начинает достигать вращающихся частей баллончика и пены, образуя эмульсию. Но помимо сжимаемости и плохой теплоотдачи вы получаете еще и серьезное увеличение объема ATF, избыток которого будет выбрасываться через дыхание системы вентиляции АКПП.

Проверка уровня на работающем движке

  1. При выключенном двигателе извлеките щуп и посмотрите на цвет масла. При пробеге ок. 150 тыс км, масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, с чуть горьковатым запахом, даже если его ни разу не меняли.
  2. Завести двигатель, пройтись по всем положениям АКПП, поставить селектор в положение «Р». Затем измерьте уровень масла на минимальной скорости холостого хода. Эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКПП. Правда, не стоит забывать, что при нагреве или охлаждении уровень масла в коробке меняется значительно – до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло горячее. На щупе две отметки (cold, hot по-английски) для холодного масла (+20°С), для горячего масла (+60…70°С).
  3. Автоматическая коробка передач должна легко и непринужденно реагировать на все команды. Запустите двигатель, выключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор автоматической коробки передач I из положения «N» попеременно в положение «D» или «R». При этом без задержек следует включать передачу легким толчком вперед или назад.
  4. Автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги должен трогаться плавно, без толчков и толчков, и точно так же вести себя при переключении на более высокую передачу. Скрип – основной признак неисправности АКПП. При резком нажатии на педаль газа на скорости до 100 км/ч АКПП должна переключаться на более низкую передачу.

Проверка масла на Фольцваген passat

  1. резьбовая пробка,
  2. перепускная (дренажная) трубка в масляном поддоне,
  3. пробка (пробка),
  4. предохранительный колпачок.

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Поскольку для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, рекомендуется, чтобы эта работа выполнялась в мастерской VW. В норме уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если нет видимых утечек. В этом случае нет необходимости проверять уровень масла.

Коробка передач автоматическая 4-х ступенчатая 01N (в сочетании с 4-цилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л.с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо надевать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новую резьбовую крышку.

Проверяет уровень масла

При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35°С. Эта температура достигается вскоре после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо подключить к разъему диагностическое оборудование VW. В противном случае температуру можно определить только приблизительно.

ПОДХОД

  1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
  2. Снимите нижний моторный щит.
  3. Установите селектор автоматической коробки передач в положение «P» и включите ручной тормоз.
  4. Запустите двигатель во время проверки на холостом ходу.
  5. При температуре АКПП от +35 до +40°С вывернуть резьбовую пробку (1) маслоотстойника коробки передач. Уровень масла в норме, если есть небольшая утечка масла (условная из-за повышения уровня масла при нагреве). В противном случае заполните коробку передач маслом. Закрутите пробку до достижения температуры +45°C и затяните с моментом 15 Нм.
  6. Установите нижний моторный щит.

Проверка масла фольксваген пассат

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

Трансмиссионные жидкости или масла (в англоязычном варианте — Automatic Transmission Fluid или сокращенно — ATF) в автоматических коробках передач выполняют одновременно несколько функций, а именно:

  • передачу крутящего момента от крыльчатки к гидротрансформатору, соединенному с двигателем, на турбинное колесо, соединенное с входным валом автоматической коробки передач;
  • они представляют собой рабочую жидкость, под давлением которой ведущие и ведомые диски пакетов фрикционов сжимаются между собой, включаются сервоприводы, сжимают тормозные ленты, что позволяет включать (выключать) разные передачи в АКПП;
  • смазывать шестерни, подшипники и втулки;
  • осуществлять отвод тепла от АКПП во время работы. Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

Цвет и запах трансмиссионной жидкости (масла) могут многое рассказать о состоянии АКПП. В работающей АКПП масло имеет насыщенно-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет масла в сочетании с запахом гари является явным признаком явных проблем в банке.

Примечание. Если масло в начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя приобретает коричневато-зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным явлением и не является признаком неисправности АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, накладок, шестерен в масле будут присутствовать металлические частицы, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Часть всего этого наверняка осядет на щупе вместе с маслом. Если масло на вытащенном из АКПП щупе выглядит как бело-розовая эмульсия, это признак того, что в масло попала вода или антифриз.

При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и внимательно осмотреть его на наличие возможных отложений. Если масло в поддоне грязное или разбавленное, либо в нем есть твердые частицы чего-либо, АКПП необходимо немедленно снять, разобрать, очистить и отремонтировать. Кроме того, важно промыть систему охлаждения АКПП.

Отработанное масло

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда у вас скорее всего коробка Мерседес. Обратитесь в сервис! Производитель постарался сделать такие коробки максимально необслуживаемыми. Проверять масло в редукторе лучше специалистам, так как эти замеры необходимо производить с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке его можно, например, измерить с помощью специального служебного щупа хотя бы через одну служебную трубу.

Чем опасен избыток

Вращающиеся части редуктора подхватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость пенится и увеличивается в объеме. Излишки образовавшейся эмульсии выводятся с выдохом. В результате вся АКПП будет загрязнена маслом, а внутри узла будет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок

смотровое окно ауди
В случае с автомобилями Audi проверку уровня ATF следует производить с помощью специального смотрового окошка, расположенного внизу. Многие автомобили этого семейства не имеют маслоизмерительных щупов в АКПП. Для проверки нужно использовать эстакаду или смотровую яму.

Проверка уровня масла на автомобилях Фольксваген осуществляется с помощью щупа, причем собственно процесс происходит при работающем двигателе и установке коробки передач на нейтраль, а не на парковочный режим.

У БМВ, как и у Ауди, в коробке нет масляного щупа, а уровень проверяется через специальное смотровое окошко.
В остальном дальнейшие действия идентичны описанным в соответствующем разделе данной статьи.
Не забудьте предварительно ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль и узнать, какие условия необходимо выполнить, чтобы получить необходимые показатели уровня масла в АКПП.

Как правильно долить нужное количество масла в коробку

Чтобы долить смазку в АКПП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Покупайте масло, соответствующее залитому в коробку передач.
  2. Определите, сколько масла не хватает (хотя бы приблизительно). Между отметками HOT и COLD на щупе, при его наличии, как правило, 200 мл.
  3. Переведите рычаг переключения передач в положение «Р».
  4. Выключите двигатель (если он работал).
  5. При отсутствии щупа действовать по описанному выше алгоритму.
  6. Если это щуп, используйте шприц с присоединенной трубкой, добавьте немного смазки через отверстие для щупа и перепроверьте уровень.

Особенности процесса в автомобилях разных моделей

Выше приведены стандартные методы измерения уровня трансмиссионной жидкости. Однако в зависимости от конкретной модели автомобиля эта процедура имеет определенные нюансы.

Например, в Audi, Volkswagen, BMW, большинство из которых не оборудованы щупами, уровень масла в АКПП проверяется через контрольную пробку или специальное смотровое окошко в картере. В этом случае не обойтись без подъемника или ямы. При наличии щупа проверяют с его помощью, но селектор выставлен на «нейтраль», а не на «парковку».

Такое же положение рычага («N») должно быть при измерении уровня масла в АКПП Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda.

При проверке уровня жидкости в режиме «N» важно поставить противооткатные упоры, так как в этом положении селектора автомобиль может ехать.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки