- Для чего нужен прямоток?
- Как устроен прямоточный глушитель?
- Сколько мощности дает прямоток?
- Виды устройств
- Из алюминированной стали
- Из нержавеющей стали
- Ограничители
- Отражатели
- Поглотители
- Флейта для прямотока своими руками
- Правила замера уровня шума
- Как измеряют нормы шума глушителя?
- Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.
- Как сделать флейту самостоятельно?
- Нужен ли резонатор или нет
- Плюсы и минусы прямотока:
- Прямоток — мифы и реальность
- Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?
- Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
- О прямотоке или ПГ
- Делаем прямоток с нуля
- Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
- Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
- Инструменты и материалы для работы
- Переделка старого глушителя
- Видеоматериалы про глушитель
- Основные детали прямоточной системы
Для чего нужен прямоток?
Прежде чем ответить на вопрос: Для чего нужен прямоточный глушитель? Наверное, стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
Выхлопная система автомобиля выполняет несколько важных функций:
- компенсация звуковой волны, возникающей при детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого для человеческого слуха уровня;
- удаление выхлопных газов из камер цилиндров после их сгорания;
- ступенчатое охлаждение дымовых газов перед их выходом из автомобиля;
- защита водителя и пассажиров от воздействия ядовитых газов, возникающих при работе двигателя;
- снизить уровень токсичности выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу;
- создание резонансных зон разрежения в коллекторе для улучшения выхода отработавших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой частью топливной смеси.
Наиболее важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Также важно отметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (если таковая имеется) катализатора, а точнее катализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет особенно вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Что касается глушителя, то он выполняет всего две функции: гашение звуковой волны и вывод охлажденных выхлопных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас интересует только первая функция.
В штатных заводских глушителях компенсация звука осуществляется с помощью системы камер и «зеркал», многократно отражающих, задерживающих, перераспределяющих, преломляющих и рассеивающих звуковую волну (см фото).
Расщепление выходной звуковой волны таким образом оказывается вполне приемлемым для нашего слуха, а в некоторых случаях удается добиться ощутимой тишины на малых оборотах двигателя. Так что звук в спортивном глушителе гасится совсем по-другому.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и рефлекторами, но вслед за ней и по тому же маршруту движется поток выхлопных газов, встречающий на пути резкое сопротивление и препятствия. В результате происходит «перегрузка» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе.
Это явление называется противотоком. Именно противоток не позволяет достаточно и эффективно освобождать камеру сгорания от дымовых газов, что приводит к снижению полезной мощности, а его основным генератором является заводской вариант глушителя.
Какой прямоточный глушитель лучше? Прямой ток позволяет избежать возникновения встречного тока или минимизировать его.
Как устроен прямоточный глушитель?
Правый глушитель состоит внутри коробки (в невидимой глазу части изделия) сплошной непрерывно перфорированной трубки, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба обернута специальным термостойким и износостойким изоляционным материалом, выполняющим функцию поглотителя звуковых волн.
Читайте также: Что лучше
Звук, проходящий через перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что придает прямотоку такую структуру:
- достаточно высокий уровень шумоподавления;
- отсутствие явления обратного потока;
- появление низкочастотных, спортивных тонов в звуке двигателя (разве прямоточный выхлоп не дает такого же эффекта, как и стандартный глушитель в плане шумоподавления, хотя это можно считать недостатком?)
В результате прямоток позволяет лучше отводить выхлопные газы от двигателя, это свойство используется непосредственно в спорте. Гоночные автомобили оснащены спортивной выхлопной системой того же типа, хотя и в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямой ток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от многих факторов. Если вы решили установить спортивный глушитель, но при этом не хотите полностью модернизировать выхлопную систему, а также некоторые узлы и узлы двигателя, на ощутимый результат надеяться не стоит.
В этом случае вы получите прирост мощности на 1-2% от мощности, и то при определенных оборотах двигателя.
Приведу простой пример, вы решили установить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае о положительном эффекте такого глушителя можно вообще забыть. Прироста мощности просто не будет.
С другой стороны, вы полностью изменили выхлопную систему:
- вварной прямоточный глушитель;
- поставить через резонатор блюдо;
- все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движению дымовых газов;
- поменял каталитический нейтрализатор на спортивный и высокопроизводительный (или удалил его совсем);
- длина всех патрубков в коллекторе одинакова для всех цилиндров, а внутри патрубков ничто не препятствует отводу выхлопных газов;
- мы выбрали коллектор, который позволяет максимально эффективно использовать зоны резонанса для реже в районе выпускного клапана;
- модернизированы некоторые элементы двигателя, топливной системы и так далее
При таком комплексном подходе можно ожидать прироста полезной мощности автомобиля на 15-20% (иногда и больше), и этот эффект обеспечивает глушитель постоянного тока и спортивный выхлоп в целом, если подойти к тюнингу правильно. Важно, чтобы после монтажа все элементы были правильно отрегулированы по отношению друг к другу, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с увеличением мощности требует более серьезного подхода. Но если вы не хотите тратиться на тюнинг всего выхлопа, установка просто прямого глушителя позволит изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего автомобиля, в том числе и за счет выхлопной трубы.
Не беспокойтесь о том, что совмещенный поток сам по себе не способствует увеличению мощности, потому что он не приведет к увеличению расхода топлива, которое гарантированно произойдет при увеличении мощности на основе настройки.
Виды устройств
Стандартная компоновка выхлопной системы современного автомобиля включает резонатор (первый идет от двигателя) и сам глушитель.
Резонатор отсекает низкочастотные колебания, а глушитель отсекает как низкочастотные, так и высокочастотные колебания, что в совокупности дает хороший результат.
Но в вышеуказанную компоновку, как вместе, так и по отдельности, могут входить следующие виды глушителей:
Из алюминированной стали
Агрегаты из алюминированной стали отличаются не только длительным сроком службы, от 5 до 10 лет, но и высокой ценой.
Выбрать такой глушитель для своего автомобиля будет сложно, так как производством подобных устройств занимается всего несколько компаний, и сделать это самостоятельно будет проблематично.
Из нержавеющей стали
Устройства дешевого сегмента, но срок их службы всего от 2 до 5 лет. Большой плюс — можно подобрать деталь практически на любой автомобиль.
Ограничители
Как правило, они используются в виде дополнительного блока, устанавливаемого перед основным блоком.
Принцип работы основан на создании низкого акустического сопротивления.
Конструктивно это делается следующим образом — в трубе большой диаметр становится малым, затем происходит резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Звук, попадая в большое помещение, уменьшается.
Отражатели
Они используются в качестве вторичного глушителя, устанавливаемого после основного.
Выхлопные газы, поступающие в устройство, встречают на своем пути группу акустических зеркал. Отражаясь, газы поочередно рассеивают от них энергию, и на выходе получается слабый звук.
Поглотители
Может использоваться как основной глушитель. Принцип работы основан на поглощении вибраций пористым материалом, обычно стекловатой, волокна которой при вибрации нагреваются, превращая звук в тепловую энергию. Конструктивно близки к аналогам постоянного тока.
Они считаются неэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, пропуская при этом низкочастотные.
Флейта для прямотока своими руками
Как можно сделать прямоток более спокойным? Для этого нужно сделать «свисток». Основная задача такого устройства — повысить стойкость глаз к выхлопу. Чем больше перегородок внутри, тем ниже уровень звука. Сделать прямоточный выхлоп тише можно из цельной металлической трубы и круглого листа. Последний должен соответствовать внутреннему диаметру выхлопной трубы.
Бесшумный глушитель своими руками можно сделать следующим образом:
- По всей длине трубы необходимо просверлить множество отверстий диаметром 6-7 мм.
- Проделайте в круглой металлической пластине отверстие, соответствующее диаметру трубы.
- Вставьте трубочку в отверстие листа и заварите.
Теперь осталось только придумать крепеж для крепления этой конструкции внутри выхлопной системы. Крепления делятся на два типа:
- сварка;
- механические застежки;
В первом случае нет ничего сложного. Пластина просто приваривается к внутренним стенкам экстрактора постоянного тока. Однако впоследствии демонтировать эту конструкцию будет практически невозможно, особенно в случае неудачного проектирования. Поэтому сварку рекомендуется использовать только в крайних случаях и навсегда.
Механические застежки могут быть разных типов. Например, пластину можно сделать изогнутой, чтобы ее можно было прикрутить к «ручке» глушителя с помощью болта и гайки. Если автовладелец стремится не повредить выхлопной тракт, имеет смысл использовать специальные крепления. Кольцо представляет собой упругий стальной стержень, согнутый до диаметра, превышающего диаметр выхлопной трубы. Стержень крепится к пластине скобой. После установки эластичный металл сжимается и свободно проходит внутрь выхлопной трубы. Внутри нужно просто ослабить концы стопора и он упрется в стенки выхлопной трубы, тем самым закрепив «свисток» внутри.
Тем не менее болтовое соединение считается предпочтительным, так как оно проще и надежнее. Но нужно учитывать тот факт, что болт и гайка могут прикипеть друг к другу при прохождении горячих выхлопных газов, и тогда снять «свисток» с автомобиля будет проблематично. Рекомендуется отключать это соединение не реже одного раза в месяц, чтобы сохранить мобильность и избежать проблем с разборкой в будущем.
Правила замера уровня шума
В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:
- Для измерения уровня шума используется специализированный прибор, прошедший сертификацию.
- Во время измерения прибор должен находиться на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.
А еще нужно знать, что обороты двигателя при измерении шума должны быть 0,75 от того, что указано производителем автомобиля (около 3 тысяч оборотов за 60 секунд). Есть и другие критерии, которые могут повлиять на результат измерения. Например, ветер, фоновый шум на улице, нагрев двигателя и даже падающий снег. Все это написано в упомянутом ранее ГОСТе.
Как измеряют нормы шума глушителя?
Для измерения уровня шума необходимо соблюдать методику измерения, установленную ГОСТ № 52231-2004. Важнейшими приборами, которыми пользуются представители госавтоинспекции, являются тахометр и шумомер со специализированным микрофоном. По стандарту также должны фиксироваться внешние условия (давление, температура и так далее), а также измерения расстояния и времени, для чего привлекаются подходящие приборы.
Процедура технически сложная, описывать ее нет смысла, так как она подробно описана в официальном документе.
Основные моменты заключаются в том, что измерение производится шумомером:
- на расстоянии 50 см от глушителя;
- под углом 45 градусов;
- в условиях окружающей среды, соответствующих стандарту;
- при частоте вращения двигателя до 3000 об/мин.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.
Медстрим — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
Medstrøm — отвод с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным количеством стыков (сварных швов). В трубе нет глушителя, шум от выхлопа глушится геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтобы двигателю было легче избавляться от газов, образующихся в процессе сгорания, таким образом увеличение наддува повышает его КПД, и как следствие, мощность, хоть и небольшая, до 15% от двигателя сила. Но тут самое главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который достаточно сложно сделать своими руками без специального оборудования и знаний.
Ведь доделывается не банка, а вся выхлопная система, и чтобы добиться прибавки мощности, надо менять весь выхлоп, включая коллектор, который один стоит дороже всей остальной системы, а также перенастроить всю систему питания на диностенде. Часто это приводит к повышенному расходу топлива. Но все это сугубо индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и регулировок.
Ориентировочная цена хорошей спортивной выхлопной системы сегодня составляет около 2500 долларов, и это далеко не предел. Так что если планируете покупать прямоток — копите деньги и читайте специализированные форумы. Ведь правильно подобранная система постоянного тока – половина успеха. Также придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Правильный спортивный глушитель работает только тогда, когда этого требует двигатель. Штатные двигатели этого не требуют, а прямоток — из разряда «синих каракулей» на капоте. Почему бы не платить мелочью за звук? Чем глубже настройка автомобиля, тем выше потребность в расцепителе постоянного тока.
Из вышесказанного видно, что установка прямотока обеспечивает увеличение мощности автомобиля, но только при правильном подборе запчастей, замене впускной и выпускной систем и тонкой настройке.
Но там, где есть преимущества, всегда есть и недостатки.
Как сделать флейту самостоятельно?
При наличии желания, некоторых знаний и навыков можно сделать флейту для прямотока своими руками, используя минимальный набор материалов и инструментов. Вы получаете довольно дешевую альтернативу, которая будет лучше китайского аналога. В этом случае вам понадобится труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также металлические листы толщиной до одного миллиметра. Лучше всего дуговая сварка. Не забывайте о правилах безопасности.
К трубе приваривается заглушка с отверстием из металлической пластины. Затем вкручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока на срезе, чтобы пробка входила не достаточно плотно, но не было зазора. Важно помнить, что такая настройка также может снизить мощность двигателя. Ведь сделать процесс удаления газов более спокойным и без потерь точно не получится. Поэтому стоит сразу задуматься, нужно ли вам это дополнение или же вы хотите остаться на той же мощности, но при этом еще терпеть громкие шумы от вашего двигателя.
Нужен ли резонатор или нет
Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужно ли это вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход продуктов сгорания из камеры двигателя. Это освободит место для поступления новых газов, что ускорит работу двигателя. Практически все специалисты сходятся в одном – от качества резонатора зависит мощность двигателя, поэтому эта деталь очень важна. И когда слышишь, что спортивные модели подверглись модернизации, это в первую очередь касается резонатора. На штатной выхлопной системе, конечно же, есть резонатор, но он поменян на более продвинутый.
Резонатор должен располагаться за прямотоком, чтобы принять на себя основной поток отравляющих газов, выходящих из двигателя. И чем эффективнее в этом случае работа резонатора, тем лучше ходовые качества автомобиля.
Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует разобраться в его многослойной конструкции. Каждый из слоев в резонаторе выполняет определенную функцию, свой тип работы. Например, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые фактически гасят воздушные потоки.
Кроме того, эффективность резонатора зависит от трех важных компонентов. Это чистота глушителя, состояние каталитического нейтрализатора и диаметр патрубков.
Изготовление заслонки постоянного тока
Есть два типа резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двух- и четырехконтактных двигателей. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Особенно в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырехштырькового мотора скорее помеха, чем помощник. Удаление резонатора из этого типа глушителя означает, что мощность двигателя увеличивается на целых 15%.
С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут попадать не только выхлопные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще будет потеря скорости с сопутствующим увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.
Для увеличения мощности двигателя выхлопную систему необходимо отрегулировать таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление истечению газов и создавался разрежение во время впуска.
Начнем с сопротивления выхлопа. Установив прямоточный глушитель, вы можете полностью решить эту проблему. Снижается сопротивление выхлопной системы, и в то же время создаются благоприятные условия для подсоса топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
Как это произошло? И все просто. Прямоток создает меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже более эффективно покидают камеру сгорания. Это, в свою очередь, заставляет его быстрее занять свое место в камере топливовоздушной смеси. Понятно, что это повлияет на мощность двигателя.
Плюсы и минусы прямотока:
Больший диаметр трубы, т.е большая пропускная способность и, как следствие, увеличение мощности;
Меньше лишних изгибов и швов, т.е выхлопная система имеет лучшую проходимость — увеличение л.с.;
Материалы более высокого качества, т.е более толстая сталь, возможно титан — увеличенный срок службы.
Повышается уровень шума – проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Катализатора чаще всего нет, либо он спорт — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Клиренс автомобиля уменьшен за счет более широких труб;
Большее замерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей на случай аварии сзади.
На многих форумах пишут, что если система постоянного тока установлена правильно и все комплектующие хорошо подобраны, то никакого умопомрачительного грохота не возникает. В выхлопе появляется только благородный басовитый звук, так что ночью можно смело заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в вас управляемый матом молоток. В принципе я с этим согласен. При просмотре видео тюнингованных машин с соревнований по дрифту, рингу и дрэг-рейсингу никакого адского выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приблизится к красной зоне, штатный глушитель завоет так, что кровь из ушей запоет
Прямоток — мифы и реальность
Когда дело доходит до преимуществ прямотока, горячие споры вызывают два вопроса:
- увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
- Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?
Лошадиные силы — это то, за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а жеребятам это совсем не важно, но ох уж эти бесконечные разговоры: хочу выдвинуть вперед, пусть все видят, а я хочу летать как боинг с тем же свистком.
Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем вы ожидаете вырвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, свистов и убийственных децибелов означает, что выхлопные газы могут легко выходить наружу.
Естественно, в этом случае страдает экологичность. Поскольку ничто не тормозит выхлопные газы, они меньше очищаются, как и охлаждаются, кстати.
Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?
Определенно да! Как бы ни не любили зрители ранние трели скоростных моторов, вместо птичьего пения прямоток заставляет высматривать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, которого не видно в облаках, но время от времени вы смотрите в небо на звук.
Слышу звон — не знаю где он. Часто автомобилисты и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за его размеров. Из-за оптических иллюзий, из-за того, что человеческое внимание избирательно и об этом мы тоже говорили («Ощущение скорости при езде на мотоцикле»). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Но ревущий вертолет идет и не слышит! То же и с автолюбителями. Пусть он тебя не видит, но слышит. Это значит, что вы мысленно готовитесь выйти из слепой зоны, как черт из табакерки. Первым делом она поменяла стоковый выхлоп на прямоточный, чтобы земля за мотоциклом присела на три метра. И по-другому (развожу руками).
Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист упорно боролся за заметность в московских пробках. Он купил яркое снаряжение, выбрал красный мотоцикл, заменил свой кастомный выхлоп Ducati Supersport на самодельный из нержавеющей стали. Дело в том, что звук был очень громким, но смущающе отвратительным. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно за пять минут до его прибытия, даже на перекрестке в начале проспекта. Такой невероятный вой с хрипотцой и бульканьем, словно вопли раненого Годзиллы, кричащего сквозь ржавый сифон раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, всегда работавшие на нашей станции.
Поэтому да, прямоток это однозначно +10 к обзорности в городе. Вопрос, а какой у вас прямоток, звук приятный или всех вокруг вздрагивает?
Насчет прямотока своё мнение высказал и Взрывной Майк.
Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, где сопротивление выхлопным потокам таково, что при выхлопе мощность не расходуется в больших количествах, выхлопные газы эффективны, а звук в момент сопротивления и отражения не не перебивает барабанные перепонки пешеходов и вдохновляет самого пилота. В этом случае вы будете довольны работой двигателя, с удовольствием едете даже при звуке, который не раздражает ни вас, ни окружающих.
Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
покупка полноценной спортивной детали дает автомобилю следующие возможности:
- некоторое увеличение коэффициента мощности. На стоимость могут влиять различные факторы;
- работа двигателя будет сопровождаться низким лязгом звука;
- создать стиль для вашего автомобиля. Оригинальная выхлопная труба придает эстетичный вид. Стальной элемент спортивного дизайна после полировки выглядит эффектно;
- если установить качественные фирменные комплектующие, можно продлить срок службы выхлопной системы.
Многие согласятся, что возможности прямоточной выхлопной системы заслуживают внимания. Кроме того, такой установкой все чаще увлекаются автомобилисты. Который может гармонично вписаться во все марки автомобилей.
О прямотоке или ПГ
Прямоточный (ПГ) глушитель является усовершенствованной альтернативой штатному выхлопу, который не способен обеспечить быстрый и своевременный отвод газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает общая выхлопная система (дроссель) после установки спортивного распредвала или после сверления цилиндров ГБЦ (проще говоря, на форсированном двигателе).
Прямоточный глушитель, предназначенный для улучшения выхлопной системы
ПГ предназначена для модернизации выхлопной системы, где повышен выброс газов. Кроме того, правильно установленный СГ увеличит мощность ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным переменам: заменить придется все, начиная с катализатора и заканчивая наконечником.
увеличение мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет «обратную сторону медали», связанную в первую очередь с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спорткаров, а вот для гражданских вряд ли. И этим объясняется масса случаев выставления инспекторами правоохранительных органов штрафов владельцам таких автомобилей.
Чтобы свести к минимуму эту ошибку апгрейда, умельцы используют различные способы снижения звука. Установка желобчатого глушителя, овального или круглого резонатора — все это варианты методов улучшения характеристик прямоточного глушителя. Тихо же может «форма и содержание».
Например, умельцы говорят, что квадратный резонатор, установленный посередине пути (пути выхода газов из плоскости), значительно лучше снижает шум, чем овальный или круглый. И вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как у него больший объем банок и, соответственно, более тихий звук.
Хорошо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Volvo S60R, Saab.
Прежде чем досконально разобраться, что такое ПГ, следует вспомнить, как работает выхлопная система автомобиля. Многие автолюбители даже не подозревают, сколько задач он выполняет, хотя на первый взгляд так не кажется.
Комплект прямотока — готовый вариант для тюнинга
Конечно, основная задача выхлопа — отводить газы. Но не менее важной функцией является обеспечение своевременной и качественной вентиляции цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Вентиляция баллона осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов цилиндра в двигателе внутреннего сгорания в выпускном коллекторе создается вакуум. Он движется по системе с большой скоростью и, отражаясь от препятствий, возвращается в коллектор. При выходе газов из баллона здесь создается пониженное давление, что способствует лучшей вентиляции и очистке.
Помимо прочего, выхлопная система (ES) предназначена для борьбы с шумом. Вот для чего нужен глушитель.
По сравнению с обычным глушителем, внутри PG не так много отдельных секций. Следовательно, он имеет более упрощенную конструкцию. Именно этот факт позволяет мастерам изготовить его в домашних условиях, в условиях гаража.
Но стоит ли вообще рядовому автолюбителю менять штатный глушитель на ГУ? Точно нет. Если он не предпочитает активную езду, не предполагает эксплуатацию автомобиля в спортивных целях, не имеет комплексов по поводу «серой» машины, не выделяющейся из общего автопотока, то ему не стоит проводить модернизацию.
Наоборот, если басы и полнокровный рев мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установку прямотока необходимо проводить. Кроме того, он дает множество преимуществ следующего рода:
- мощность ДВС увеличивается за счет увеличения пропускной способности;
- срок службы всего самолета продлевается за счет использования высококачественных материалов.
Делаем прямоток с нуля
Для этого нужно воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубки:
- Один из стали толщиной 2 мм диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
- Второй изготовлен из стали толщиной 2,5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм через каждые 2 см.;
Отдельно заказал два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2,5 мм.
Готовый:
- Асбестовый канат;
- Стекловата или минеральная вата.
Внутреннюю трубку обматывают асбестовой веревкой. Это делается для защиты от перегрева минеральной ваты, которая будет являться верхним слоем.
Заливаем верхний слой, собираем и обвариваем конструкцию. Привариваем крепеж и присоединяем прямоток на привычное место. Для красоты можно одеть на глушитель насадку.
Другая конструкция устройства показана ниже.
Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
При оформлении прямого тока целесообразно использовать положительные свойства нескольких типов конструкций.
Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
Автовладельцы меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
- добиться увеличения мощности двигателя;
- субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
- улучшить эстетические параметры автомобиля;
- полная модернизация вытяжного тракта;
- установленный глушитель вышел из строя.
Инструменты и материалы для работы
Прямоточный глушитель часто покупают, но любителям инструментов и неутолимой жажде творчества рекомендуем изготовить его самостоятельно. Детали желательно изготавливать из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Выбирайте заготовки из черного металла толщиной 1,0-1,5 мм для корпуса, остальные 2,0-4,0 мм во избежание преждевременного прогорания деталей, а также используйте заготовки из эталона. Для кейса используются подходящие размеры: огнетушитель, термос, пустой газовый или водолазный баллон.
Для заполнения камеры глушителя используется негорючий пористый материал или их комбинация:
- базальтовая или другая минеральная вата;
- мелкоячеистая металлическая сетка;
- металлическая сетка для кухни;
- металлическая стружка.
Инструмент:
- уШМ (болгарка);
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- расходные материалы: металлические диски для болгарки, сверла, электроды и др.
Переделка старого глушителя
- Демонтируем старый глушитель, демонтируем его болгаркой, оставляя детали корпуса и впускной патрубок. Сохраняя перегородки, сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно уменьшают объем выхлопа.
вырезаем из старого глушителя все что не нужно
- Перфорируем внутреннюю трубку доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру подводящей трубы или больше до 30%.
небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить сочный бас от двигателя под выхлопом
Помните, что через большие отверстия и канавки волокна минеральной ваты будут быстрее «выдуваться» из камеры.
нержавеющая сталь способствует увеличению срока службы деталей и механизмов в несколько раз
В дальнейшем диаметр внутренней трубы можно уменьшить простыми манипуляциями, а увеличить неоправданно сложнее.
отрезать длину трубы до нужного размера
- Добавляем на кухню металлическую сетку в месте перфорации трубы.
закрыть внутреннюю перфорацию мелкопористым негорючим материалом
- Упаковываем кухонные сетки плотно металлической сеткой в 1-3 слоя. Закрепляем сетку отожженной стальной проволокой в несколько витков или термоусаживаем несколькими хомутами.
усиливаем перфорацию и снижаем водопроницаемость минеральной ваты
- Согласовываем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу к общему месту.
сварка осуществляется с соблюдением всех правил техники безопасности
- Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполнено выбранным наполнителем.
наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя
Работа с минеральной ватой требует средств индивидуальной защиты.
отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведет к более быстрому «выдуванию» ватки из глушителя
- Прихватываем край «крышки» на корпусе двумя-тремя скобами во избежание смещения и привариваем корпус.
- Для защиты от коррозии и придания эстетичного вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
- Устанавливаем на автомобиль. Заводим двигатель. Мы с нетерпением ждем!
- Чтобы глушитель прослужил дольше, просверливаем в корпусе одно или несколько отверстий диаметром 1,5-2,0 мм для выхода конденсата. Автомобиль должен быть выровнен, чтобы определить нижнюю точку.
Видеоматериалы про глушитель
В интернете много видео, где авторы гениально и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как сделать глушитель своими руками
Еще один хороший пример изготовления глушителя с нуля. Прямоточная версия изготовлена из нержавеющей стали с двумя выхлопными трубами.
Основные детали прямоточной системы
Система постоянного тока на любом автомобиле будет работать правильно только в том случае, если все детали оптимизированы для модели. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:
- Коллекционер. Изготовлен из нержавеющей стали, что снижает вес и позволяет создать конфигурацию с зонами растворения. Это позволяет убрать сопротивление потоку газов.
- Катализатор. Обычно является заменой спортивной версии (пламегаситель), имеющей повышенную проходимость. Возможна также замена на одинарную трубу.
- Резонатор. Здесь можно полностью убрать эту деталь или заменить на спортивную.
- Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит резонатор или нет.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками? Такой самодельный глушитель сейчас широко распространен среди многих автомобилистов. И у каждого из них есть какая-то определенная технология монтажа. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.