- Что такое прямоточная система выхлопа
- Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
- Почему прямоток использует большую трубу
- Купить или сделать прямоток самому?
- Виды устройств
- Из алюминированной стали
- Из нержавеющей стали
- Ограничители
- Отражатели
- Поглотители
- Резонаторного типа
- Прямоточные
- Издаваемые звуки и их особенности
- Плюсы и минусы прямотока:
- Установка дополнительного резонатора
- Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
- Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
- Что значит прямоточный глушитель?
- Как устроен прямоточный глушитель?
- Мощность и прямоток, три разных мнения
- Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу
- Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?
- Делаем прямоточный глушитель своими руками
- Ход работ
- Делаем прямоток с нуля
- Как проводят шумоизоляцию глушителя
- Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.
- Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками
- Как сделать прямоточнй глушитель тише
- Флейта
- Заслонка
- Как осуществить установку
- Прямоток — мифы и реальность
- Делает ли прямоток заметным на дороге?
Что такое прямоточная система выхлопа
Чтобы понять, почему вы устанавливаете прямоточный глушитель, важно знать, как работает выхлопная система автомобиля.
Основные задачи:
- Заполнение цилиндров приготовленной воздушно-топливной смесью, а в дизельных автомобилях — образование топливной смеси в камере сгорания;
- Обеспечить удаление отработавших топливных газов из двигателя и салона автомобиля за пределы автомобиля;
- Снизить выброс ядовитых газов и вредных веществ в атмосферу за счет встроенного катализатора;
- Снизить уровень шума в салоне и прилегающей территории.
Принцип работы выхлопной системы частично основан на законе инерции.
Благодаря действию этого закона за выпускным клапаном образуется выпускная зона, в которую поступают газы, а их место тут же занимает свежая часть топливной смеси.
Происходит это из-за того, что фазы впуска топлива и выхлопа газов перекрываются, как это и положено в конструкции современных двигателей.
После закрытия выпускных клапанов рядом с зоной высокого давления, образовавшейся в результате выпуска отработавших газов под давлением, в коллекторе образуется другая зона — низкого давления, которая движется по выпускной трубе со скоростью звука.
При входе в глушитель зона выпуска встречает сопротивление в виде перегородок, отражается и идет в обратном направлении к клапанам.
Идеальный случай, когда эта зона приближается к двигателю в момент открытия клапанов, но это зависит от частоты двигателя и расстояния до препятствия.
А так как в современных автомобилях такое расстояние большое, то зона выхлопа идет от одного цилиндра, в результате в момент открытия клапана, в другой, а не в тот, из которого вышел.
За счет конструкции «паука» (выпускного коллектора), где предусмотрены трубы одинаковой длины, возникает эффект гашения колебаний, так как разреженные зоны оставляют 4 трубы в одной, где создается сопротивление в месте стыка последних, и они также частично гасят друг друга.
Но глушитель играет ведущую роль в снижении шума, потому что выпускной коллектор и другие элементы не в состоянии снизить шум в значительной степени.
Однако на многих спортивных автомобилях такого устройства может и не быть; роль глушителя там играет специальная турбина, сглаживающая вибрации и снижающая силу выхлопа за счет перемалывания выходящего газового потока.
Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
покупка полноценной спортивной детали дает автомобилю следующие возможности:
- некоторое увеличение коэффициента мощности. На стоимость могут влиять различные факторы;
- работа двигателя будет сопровождаться низким лязгом звука;
- создать стиль для вашего автомобиля. Оригинальная выхлопная труба придает эстетичный вид. Стальной элемент спортивного дизайна после полировки выглядит эффектно;
- если установить качественные фирменные комплектующие, можно продлить срок службы выхлопной системы.
Многие согласятся, что возможности прямоточной выхлопной системы заслуживают внимания. Кроме того, такой установкой все чаще увлекаются автомобилисты. Который может гармонично вписаться во все марки автомобилей.
Читайте также: Как застраховать машину
Почему прямоток использует большую трубу
А тут все просто – чем больше труба, тем меньшее сопротивление встречают газы. Например — на некоторых моделях ВАЗ оптимальный диаметр прямотока (базовой трубы) — 51 мм.
Но к концу сквозной глушитель сильно расширяется, но это не основная труба, это резонатор. Все дело в том, что чем дальше резонатор от двигателя, тем эффективнее он работает, потому что в конце сильно падает давление газа, а значит, сопротивление не большое. На самом деле надо в конце приглушить звук.
Купить или сделать прямоток самому?
Купить готовый глушитель можно в любом магазине автозапчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому выбор будет сделан на конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого металла, из-за этого он быстро сгорит. Также нужно знать, что в дешевое варенье кладут мало наполнителя, из-за чего оно будет просто греметь.
Действительно качественный прямоток будет стоить немалых денег. Поэтому не многие согласятся установить на свои «Жигули» такой аксессуар».
Необходимо помнить, что сделать прямоток можно своими руками. Сделать его самостоятельно несложно, да и материала много не потребуется.
Самостоятельно выполнить прямоток можно двумя способами:
- Переделать старый глушитель.
- Сварите конструкцию самостоятельно.
Если вы восстанавливаете свой глушитель, вам не нужно беспокоиться о креплениях, поскольку они остаются. Но здесь есть большой минус: стандартные глушители сделаны из тонкого металла, что усложнит процесс сварки.
Если сварить глушитель самостоятельно с нуля, то материал и размер глушителя можно подобрать. В этом случае срок службы продлится долго. Но есть недостаток: крепления должны быть приварены по штатному креплению.
Виды устройств
Стандартная компоновка выхлопной системы современного автомобиля включает резонатор (первый идет от двигателя) и сам глушитель.
Резонатор отсекает низкочастотные колебания, а глушитель отсекает как низкочастотные, так и высокочастотные колебания, что в совокупности дает хороший результат.
Но в вышеуказанную компоновку, как вместе, так и по отдельности, могут входить следующие виды глушителей:
- Из алюминированной стали;
- Нержавеющая сталь;
- Глушители-ограничители, поглотители и отражатели;
- Тип резонатора;
- Прямоточные (спортивные) аналоги.
Из алюминированной стали
Агрегаты из алюминированной стали отличаются не только длительным сроком службы, от 5 до 10 лет, но и высокой ценой.
Выбрать такой глушитель для своего автомобиля будет сложно, так как производством подобных устройств занимается всего несколько компаний, и сделать это самостоятельно будет проблематично.
Из нержавеющей стали
Устройства дешевого сегмента, но срок их службы всего от 2 до 5 лет. Большой плюс — можно подобрать деталь практически на любой автомобиль.
Ограничители
Как правило, они используются в виде дополнительного блока, устанавливаемого перед основным блоком.
Принцип работы основан на создании низкого акустического сопротивления.
Конструктивно это делается следующим образом — в трубе большой диаметр становится малым, затем происходит резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Звук, попадая в большое помещение, уменьшается.
Отражатели
Они используются в качестве вторичного глушителя, устанавливаемого после основного.
Выхлопные газы, поступающие в устройство, встречают на своем пути группу акустических зеркал. Отражаясь, газы поочередно рассеивают от них энергию, и на выходе получается слабый звук.
Поглотители
Может использоваться как основной глушитель. Принцип работы основан на поглощении вибраций пористым материалом, обычно стекловатой, волокна которой при вибрации нагреваются, превращая звук в тепловую энергию. Конструктивно близки к аналогам постоянного тока.
Они считаются неэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, пропуская при этом низкочастотные.
Резонаторного типа
Как правило, они сначала используются в выхлопных системах в качестве доп.
Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, проходя через которые звук эффективно затухает.
Устроено все так: через центр резонатора проходит трубка с прорезями, окруженная камерами разного объема. Через канавки выхлопные газы попадают в камеры, где теряется их энергия.
После этого звуки попадают в основной блок, где происходит их дальнейшее уменьшение.
Прямоточные
Их еще называют спортивными глушителями. Обычно из нержавеющей стали. Устанавливается на спортивные и тюнингованные автомобили.
После установки сплошного глушителя улучшается поступление топливовоздушной смеси в цилиндры, снижается сопротивление в выхлопной системе, создаваемое обычными аналогами.
Прямоточный глушитель конструктивно чем-то похож на резонатор, это такая же трубка с отверстиями и пустыми полостями, окруженная перегородками. Только вот сами полости заполнены базальтовой ватой (или другим материалом), выдерживающим высокие температуры.
Базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон, хорошо поглощает звуки, но только до тех пор, пока ее не выдуют из прямоточной трубы и даже специальные защитные металлические маски не спасают положение.
Если сквозной глушитель при постукивании по нему стал издавать звук пустой металлической емкости, его необходимо наполнить ватой или заменить. Да и звук, издаваемый выхлопной системой, будет другим.
Издаваемые звуки и их особенности
После установки выхлопной системы постоянного тока звук, исходящий от автомобиля, сразу меняется, как правило, это низкочастотный «гул», «бас» и «бормотание».
Это связано с тем, что минеральная вата, размещенная в прямоточных полостях, убирает только высокие частоты, а низкий бас остается неизменным.
Сопротивление выхлопа также сильно снижается, а это сказывается на увеличении мощности двигателя (но только в комплексе с другими мерами).
Но характер звука во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубе, а также от свойств материала, заложенного в полость.
Как было сказано, минвата не держит низкие частоты, а ведь мотор в большинстве случаев издает звуки в низкочастотном диапазоне.
Поэтому неудивительно, когда автомобиль с прямотоком издает звуки двигателя через глушитель, и чем с большей частотой работает последний, тем больше он наполняет уши.
Особенно это заметно в салоне автомобиля, когда такие звуки, совпадающие по частоте с колебаниями кузова (а они близки к частоте работы двигателя), приводят к резонансным колебаниям внутри автомобиля и громкость значительно увеличивается.
Поэтому сделать тихую посуду через глушитель практически невозможно.
Плюсы и минусы прямотока:
Больший диаметр трубы, т.е большая пропускная способность и, как следствие, увеличение мощности;
Меньше лишних изгибов и швов, т.е выхлопная система имеет лучшую проходимость — увеличение л.с.;
Материалы более высокого качества, т.е более толстая сталь, возможно титан — увеличенный срок службы.
Повышается уровень шума – проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Катализатора чаще всего нет, либо он спорт — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Клиренс автомобиля уменьшен за счет более широких труб;
Большее замерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей на случай аварии сзади.
На многих форумах пишут, что если система постоянного тока установлена правильно и все комплектующие хорошо подобраны, то никакого умопомрачительного грохота не возникает. В выхлопе появляется только благородный басовитый звук, так что ночью можно смело заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в вас управляемый матом молоток. В принципе я с этим согласен. При просмотре видео тюнингованных машин с соревнований по дрифту, рингу и дрэг-рейсингу никакого адского выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приблизится к красной зоне, штатный глушитель завоет так, что кровь из ушей запоет
Установка дополнительного резонатора
Резонатор должен распространять низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие снова приглушит звуки, сделав работу машины достаточно тихой.
Другой резонатор установлен между базовым резонатором и глушителем. Он устанавливается в том месте, где располагался базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Они должны заполнить его внутреннее пространство.
Два резонатора
Максимально уменьшить шум работающей машины можно, установив дополнительный глушитель. Этот тип шумоподавителя представляет собой специфический короб, который пересекает трубка с отверстиями, а остальная территория шумоподавителя пропитана термостойким звукоизоляционным волокном, которое фиксируется мелкой сеткой. Эта система для снижения интенсивности звуковой волны называется поглотителем.
Местом установки другого глушителя должна быть зона, расположенная между каталитическим нейтрализатором и штатным глушителем. Чтобы закрепить еще один глушитель, отрежьте кусок трубы нужного размера между нижним глушителем и каталитическим нейтрализатором. Установите глушитель на резонатор, используя прочные крепления в сочетании с асбестовой тканью для создания газонепроницаемых стенок стыка. Герметизацию нужно делать очень аккуратно — пропущенный зазор будет вызывать много шума.
В результате этих действий звуковые волны при прохождении через установленный глушитель поглощаются пористой тканью, что поможет снизить шум работающей машины. Звуковая волна, достигнув пористого материала, вызывает колебания между различными волокнами и, возникающая в результате этого трения, преобразуется в тепловую энергию. Следовательно, звуковые колебания преобразуются в тепло. Существенным преимуществом такого устройства шумоподавления является то, что нет необходимости увеличивать длину выхлопной системы.
Блок выхлопной системы
Технология изготовления и монтажа дополнительного резонатора:
- Создание корпуса (бочки) из фрагмента стальной трубы. У него должны быть тонкие стенки. Также можно использовать две половинки листовой стали;
- Создание на определенном участке трубы вытяжного устройства за базовым резонатором отверстий;
- Совмещение половинок корпуса на трубе с отверстиями. Затем их ошпарили;
- Размещение в полости вновь создаваемого тела минеральной ваты на основе базальта;
- Сварка концов резонатора;
- Адаптация системы зажигания и подачи топлива. Это необходимо сделать из-за преобразований в выхлопной трубе.
После завершения всех технологических операций сварные швы зачищают, а изготовленную деталь окрашивают краской. Его нужно выбирать очень тщательно. Он должен обладать высокой устойчивостью к колебаниям температуры.
После установки дополнительного резонатора следует проверить систему зажигания и подачи топлива. Вы должны знать, что любые изменения в выхлопной системе повлияют на двигатель. Будет очень досадно, если, уменьшая объем работающего двигателя, вы будете вынуждены увеличивать расход топлива или уменьшать мощность машины. При выборе способа изготовления глушителя следует учитывать сложности, которые при этом возникают. Особенно необходимо знать, что абсолютно все способы изготовления бесшумной выхлопной системы увеличивают тяжесть механизма.
Поэтому владельцу автомобиля обязательно нужно усилить кронштейны и резиновые амортизаторы. Постоянно следите за изменением равновесия поступающего в двигатель воздуха и выхлопных газов. После модернизации выхлопного узла не стоит забывать о необходимости тщательной проверки возможностей двигателя на разных оборотах. Также стоит внести дополнительные коррективы в блок подачи топлива и воздухоразделения.
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
делать свой автомобиль лучше, что может быть интереснее, особенно если это касается не только внешних улучшений, но и улучшения ходовых качеств. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достижения комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы автомобиля (тюнинг). Для этого вместо штатной заводской детали – штатного глушителя следует установить прямоточный глушитель. Что такое прямоток и что он дает, об этом и пойдет речь ниже.
Если вы покупаете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
Согласитесь, звучит довольно привлекательно то, что обеспечивает прямоточная выхлопная система. И популярность среди автомобилистов установки именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для всех марок автомобилей, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямо через глушитель, что это? Наверное, стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
Выхлопная система автомобиля выполняет несколько важных функций:
Наиболее важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Также важно отметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (если таковая имеется) катализатора, а точнее катализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет особенно вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Что касается глушителя, то он выполняет всего две функции: гашение звуковой волны и вывод охлажденных выхлопных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас интересует только первая функция.
В штатных заводских глушителях компенсация звука осуществляется с помощью системы камер и «зеркал», многократно отражающих, задерживающих, перераспределяющих, преломляющих и рассеивающих звуковую волну (см фото). Расщепление выходной звуковой волны таким образом оказывается вполне приемлемым для нашего слуха, а в некоторых случаях удается добиться ощутимой тишины на малых оборотах двигателя. Так что звук в спортивном глушителе гасится совсем по-другому.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и рефлекторами, но вслед за ней и по тому же маршруту движется поток выхлопных газов, встречающий на пути резкое сопротивление и препятствия. В результате происходит «перегрузка» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Это явление называется противотоком. Именно противоток не позволяет достаточно и эффективно освобождать камеру сгорания от дымовых газов, что приводит к снижению полезной мощности, а его основным генератором является заводской вариант глушителя.
Какой прямоточный глушитель лучше? Прямой ток позволяет избежать возникновения встречного тока или минимизировать его.
Как устроен прямоточный глушитель?
Правый глушитель состоит внутри коробки (в невидимой глазу части изделия) сплошной непрерывно перфорированной трубки, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба обернута специальным термостойким и износостойким изоляционным материалом, выполняющим функцию поглотителя звуковых волн. Звук, проходящий через перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что придает прямотоку такую структуру:
В результате прямоток позволяет лучше отводить выхлопные газы от двигателя, это свойство используется непосредственно в спорте. Гоночные автомобили оснащены спортивной выхлопной системой того же типа, хотя и в более агрессивном варианте.
Мощность и прямоток, три разных мнения
Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, например, Mitsubishi Lancer 10, Mazda 3, устанавливая прямоточные выхлопные системы на свои автомобили, преследуют несколько целей, как правило, их две:
- Тюнинг вашего автомобиля;
- увеличить мощность двигателя, и сказать, что установка спортивного аналога оставит многих при трогании со светофора.
Первое мнение, что это правда. По поводу тюнинга разногласий нет, упускаем этот момент. А вот по поводу увеличения мощности есть и другое мнение, и оно прямо противоположное.
Другое мнение, что спортивный глушитель без глубокой настройки двигателя не даст прибавки в мощности, и оно частично совпадает с мнением специалистов.
Третье мнение профессионалов заключается в том, что заметный прирост мощности двигателя возможен только после серьезной обработки, а прямоточный глушитель – второстепенная часть проблемы.
Тюнингованный силовой агрегат производит больше выхлопных газов, а потому штатная выхлопная система, особенно на высоких оборотах, со своими задачами не справится.
Поэтому придется увеличить диаметр всех патрубков, установить тюнингованный коллектор, а уже потом прямоточный глушитель.
Только на спортивные автомобили простые двигатели не устанавливаются, а требуют особого внимания. И именно выхлопная система с прямотоком вписывается в общую картину тюнингового двигателя.
Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу
Каждая деталь вашего автомобиля рано или поздно выйдет из строя. Те, которые время от времени подвергаются ударам и агрессивным средам, например кузов и подвеска, служат довольно долго, особенно если не забывать об уходе. Другие ломаются чаще, например изношенные от трения тормозные колодки, коробка передач, шестерни которой не выдерживают нагрузки. Что не так с выхлопной системой?
Без сомнения, он также подвержен ударам, например от вылетающих из-под колес камней, но в большей степени на него влияет химическая коррозия, возникающая в газовой среде с высокой температурой. В частности, коллектор нагревается до 1300 градусов, поэтому он изготовлен из жаропрочного чугуна. Труба до коллектора часто выдерживает до 1100 градусов. Катализатор нагревается до 1050 градусов.
Резонатор в этом плане немного легче, он подвергается воздействию температур от 700 до 1000 градусов. Условия работы глушителя менее критичны, всего 350 градусов. Но все это внутри, снаружи температура несколько ниже, но ненамного. Но добавьте к высоким температурам воздействие на нержавеющую и алитированную сталь щелочей и хлоридов, с помощью которых сегодня ведется борьба с гололедом, и срок службы можно смело сокращать до минимума. Обычно это 3-4 года, а некоторые детали (из нелегированной стали) служат и того меньше, до полутора лет.
При этом наибольшая нагрузка ложится на стыки, особенно если комбинируются детали из разных материалов. Во избежание утечек выхлопа в этих местах рекомендуется использовать герметик для выхлопной системы, выдерживающий до 1090 градусов. Затвердевает при нагревании, тогда состав обладает газонепроницаемостью и устойчив к химическому воздействию. Для ремонта также используются пасты и бинты с разным уровнем термостойкости. В целом ремонт можно сделать за полчаса, но это не значит, что надежность трубы или другого узла будет такой же.
Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?
Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямотока из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем создание нового аксессуара. Для этого вам нужно:
- Старый глушитель. Он не должен выгорать.
- Шлифовальный станок и отрезные диски к нему.
- Полуавтоматическая сварка.
- Трубы нужного диаметра.
- Рулетка или линейка.
- Сверлить.
- Минеральная вата.
- Советы по глушителю. Его можно купить в магазине, так как он имеет более эстетичный вид.
Основная последовательность работы:
- Срезаем болгаркой часть стенки глушителя. Вы не можете совсем, но тогда вам придется согнуть одну стену.
- Внутри отрезаем все патрубки, оставляя небольшие кусочки.
- Все остальное удаляем.
- Затем нужно измерить расстояние между впускной и выпускной трубой, и отрезать от новой трубы нужную длину.
- Сверлим отверстия в трубе. Множественные отверстия сыграют только на руку. Если нет желания много сверлить, можно просто сделать напильники. Узор становится как рождественская елка».
- Готовый кусок трубы необходимо вставить внутрь глушителя так, чтобы труба касалась внутренней трубы глушителя. Затем сварить оба конца. Сварка должна быть качественной, швы ровными и полностью прошитыми.
- Остальное оставшееся пространство заполняем минеральной ватой. Бывают случаи, когда автомобилисты нанизывают на всю трубу асбестовый шнур, а остальное заполняют позже минеральной ватой. Это тоже верное решение. Некоторые места заполнены щетками для мытья посуды. Это тоже вариант, но тогда нужно много материала. Также можно попробовать вварить внутри глушителя дополнительные перегородки, заполняя каждую секцию определенным материалом. Все эти варианты правильные и будут работать. Самое главное в работе – очень плотно уложить наполнитель.
- Следующим шагом будет заткнуть отверстие в глушителе отрезанным куском и приварить его на место. Шов должен быть ровным и без дырок, иначе будет нарушена герметичность. Металлу также нельзя позволять исчезать, так как в этом месте металл начнет ржаветь.
- На продолжение трубы наносим и привариваем специальный наконечник. Он может быть как из двух труб, так и из одной.
После установили глушитель на место и наслаждаемся действительно хорошим звуком выхлопа.
Делаем прямоточный глушитель своими руками
Если вы хотите сделать и установить прямоток на свой автомобиль, такие эксперименты лучше проводить с отечественными автомобилями, например, ВАЗ.
Тюнинговать выхлопную систему Митсубиси Лансер 10, Мазда 3 и других иномарок лучше, обратившись в специальные компании, которые занимаются этим профессионально.
Мы обсуждали конструкцию с прямым потоком выше. В чем разница между спортивным глушителем и обычным глушителем, показано ниже.
Отрегулируем выхлопную систему ВАЗ — 2110 (8 клапанов объемом 1,6 литра).
Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (чуть больше 2 дюймов);
- Болгарка с диском для резки металла 1 (1,6) мм;
- Сварочный аппарат, желательно инверторный;
- Металлические губки (щетки) для мытья посуды — не менее 50 шт.
Ход работ
Разберите старый прибор или подготовьте аналогичный, взятый, например, с разборки.
Вырежьте желоб и все внутренности в нем, как показано ниже.
Оставьте выступ по 4 см с обеих сторон, чтобы в этот участок можно было вварить новую трубу.
Подготовьте новую трубу, для этого обрежьте ее по размеру и просверлите в ней отверстия диаметром 6-8 мм на расстоянии 1-2 см друг от друга.
Это кропотливая работа, поэтому можно воспользоваться альтернативным методом – болгаркой с диском 1,6 – 3,2 мм прорезать в трубе отверстия в форме елочки на расстоянии 1-2 см друг от друга.
К деталям в глушителе приварите трубку с отверстиями и заполните все пространство металлическими щетками.
Сзади электрод может отсутствовать, ничего страшного, дырка, которая осталась, это в дополнение к остальным, которые были просверлены или выпилены. А если следовать принципу, то нужно резать другую сторону глушителя.
Приварите наружную часть обратно и при необходимости обновите патрубок от прямотока в сторону выхлопа.
Полностью почистите узел, вскройте его грунтовкой и покрасьте, это продлит срок его службы.
Стоит подробнее остановиться на наполнителе. В описанном выше примере использовалась металлическая сетка, но лучшим вариантом был бы керамзит (посередине), а сверху использовалась бы огнеупорная минеральная вата.
Делаем прямоток с нуля
Для этого нужно воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубки:
- Один из стали толщиной 2 мм диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
- Второй изготовлен из стали толщиной 2,5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм через каждые 2 см.;
Отдельно заказал два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2,5 мм.
Готовый:
- Асбестовый канат;
- Стекловата или минеральная вата.
Внутреннюю трубку обматывают асбестовой веревкой. Это делается для защиты от перегрева минеральной ваты, которая будет являться верхним слоем.
Заливаем верхний слой, собираем и обвариваем конструкцию. Привариваем крепеж и присоединяем прямоток на привычное место. Для красоты можно одеть на глушитель насадку.
Другая конструкция устройства показана ниже.
Как проводят шумоизоляцию глушителя
Я хотел бы рассмотреть этот вопрос более подробно. Как было сказано выше, для того, чтобы звук вашего глушителя имел все тона спортивного автомобиля, вам необходимо купить качественный звукоизоляционный материал. Сверху обмотают готовый глушитель, а поверх еще раз обмотают, но уже листом нержавейки. Не забывайте, что следует обеспечить нахлест с обеих сторон по пять сантиметров. И, наконец, нужно приварить уши к держателю, чтобы готовый глушитель можно было легко надеть на машину и зафиксировать так, чтобы он сидел как мертвое тело.
Установить прямоточный глушитель
Этот вид работ необходимо выполнять профессионально, так как он очень важен с технической точки зрения. Прямоток своими руками сделать несложно, но нельзя забывать, что выхлопная система автомобиля привыкла к старому штатному глушителю.
В общем, чтобы обеспечить объемный звук с низкими басами, надо кое-что знать. Низкий бас достигается за счет расширения концов трубы глушителя. Кроме того, шумоизоляция, проведенная вышеуказанным методом, поможет подавить высокие звуковые частоты.
Происходит все следующим образом: длинный конец трубки глушителя создает своеобразный резонанс, и давление в камере падает. Все это способствует быстрому отводу выхлопных газов и, как было сказано выше, быстрому наполнению камеры новой топливовоздушной смесью. И штатный глушитель, и вся выхлопная система работали совсем по-другому. Газоотвод, идущий от двигателя, был закрыт, чтобы не было слышно никаких звуков. Поэтому деталь так и называлась — глушитель. И не подумали о мощности двигателя, которая таким образом значительно уменьшилась.
Есть еще один важный нюанс, о котором следует знать. Прямоток будет наиболее эффективен, если поставить его на автомобиль с большим объемом двигателя и значительной мощностью. Для автомобиля с малой мощностью двигателя можно соорудить обычную «коробку», а для кроссоверов или джипов, например, нужно установить прямоточный глушитель с более сложной системой.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.
Медстрим — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
Medstrøm — отвод с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным количеством стыков (сварных швов). В трубе нет глушителя, шум от выхлопа глушится геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтобы двигателю было легче избавляться от газов, образующихся в процессе сгорания, таким образом увеличение наддува повышает его КПД, и как следствие, мощность, хоть и небольшая, до 15% от двигателя сила. Но тут самое главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который достаточно сложно сделать своими руками без специального оборудования и знаний.
Ведь доделывается не банка, а вся выхлопная система, и чтобы добиться прибавки мощности, надо менять весь выхлоп, включая коллектор, который один стоит дороже всей остальной системы, а также перенастроить всю систему питания на диностенде. Часто это приводит к повышенному расходу топлива. Но все это сугубо индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и регулировок.
Ориентировочная цена хорошей спортивной выхлопной системы сегодня составляет около 2500 долларов, и это далеко не предел. Так что если планируете покупать прямоток — копите деньги и читайте специализированные форумы. Ведь правильно подобранная система постоянного тока – половина успеха. Также придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Правильный спортивный глушитель работает только тогда, когда этого требует двигатель. Штатные двигатели этого не требуют, а прямоток — из разряда «синих каракулей» на капоте. Почему бы не платить мелочью за звук? Чем глубже настройка автомобиля, тем выше потребность в расцепителе постоянного тока.
Что дает прямоток?
Из вышесказанного видно, что установка прямотока обеспечивает увеличение мощности автомобиля, но только при правильном подборе запчастей, замене впускной и выпускной систем и тонкой настройке.
Но там, где есть преимущества, всегда есть и недостатки.
Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками
Благодаря установке сквозного глушителя формируется высокий басовый звук, привлекающий внимание окружающих и выделяющий ваш автомобиль из потока других автомобилей. По сути, установка прямоточного глушителя делается только ради него.
Однако не у всех автовладельцев есть необходимая сумма денег для установки профессионально изготовленной прямоточной заслонки, именно поэтому многие водители изготавливают прямоточную заслонку самостоятельно, что на самом деле довольно просто.
Как сделать прямоточнй глушитель тише
PG становится спокойнее во время сбора. И каждый мастер делает это по-своему, используя минеральную вату, металлическую стружку, щетки или асбест. Также рекомендуется устроить несколько комнат внутри самодельного глушителя, создающего дополнительный резонанс.
Устройство спутника различными способами предполагает использование минеральной ваты, стружки и других наполнителей
Автомобиль с выхлопом выше 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не ездит. Это закон. Звук сегодня ограничен даже в автоспорте, где, казалось бы, не должно быть пределов и рамок.
Решив снизить выбросы парниковых газов, вы должны понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивление выхлопным газам.
Флейта
Свисток или глушитель в PG — это упрощенная конструкция, используемая тюнерами. Его задача — «успокоить» ГУ, получив на выходе легитимные дБ.
Сделать флейту несложно. В качестве глушителя достаточно будет использовать кусок перфорированной 20-сантиметровой трубы диаметром чуть больше выхлопной (на 1/3). Шайба или конусная шайба должны быть прикреплены к трубе, чтобы действовать как заглушка. Крепление осуществляется на болты воздушной резкой. Диск на самом деле создает форму, напоминающую флейту.
Свисток используется в PG для уменьшения шума
Стоимость готовых глушителей в магазинах колеблется в пределах 8-150 долларов. Китайские модели стоят очень дешево, но качества от них не ждите. Оригинальные, хорошие европейские флейты можно купить за 100-150 долларов.
Собрать флейту для ПГ можно своими руками. Ниже представлена схема, с помощью которой вы легко сможете создать такую модель.
Самодельный свисток легко собрать
Самодельная флейта собирается легко:
- берется 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется взять нержавейку) и железный лист толщиной 1 мм;
- выполняется сварка (желательно дуговая);
- в первую очередь к трубе необходимо приварить заглушку с 8 отверстиями под болты.
Рекомендуется крепление на все 3 болта, но можно и на 1. Так пойдет в разы быстрее.
Заслонка
СГ с демпфером — универсальная возможность одновременно увеличить мощность ДВС и создать тихий прямоток. Конструкция такого типа давно известна автолюбителям, она даже встречается в стандартном исполнении на некоторых моделях BMW.
Работа заслонки СГ основана на следующем принципе. Когда двигатель работает на низких оборотах, газы выходят через стандартный глушитель. В этот момент парогенератор закрыт заслонкой. Но как только ДВС работает на высоких оборотах, заслонка в СГ открывается, и за счет улучшенной вентиляции вырабатывается оптимальный крутящий момент.
Например, на BMW демпфер управляется автоматически. Но известны и ручные модели.
Цена готовой системы с амортизаторами может быть высокой, особенно для автомобилей с АКПП. Таким образом, стоимость такой системы в сочетании с титановым пауком составляет около 2-3 тысяч долларов.
Аналоговые модели имеют более умеренную цену, аналогичную оригиналу. Однако для успешного обновления этой опции могут потребоваться специальные знания интеллектуального смотрителя.
Прямоток с демпфером считается наиболее эффективным вариантом увеличения мощности ДВС
Сделать демпфер своими руками тоже можно, но предсказать результат такой установки никак нельзя. Лучше не рисковать.
Какой бы вариант производства ПГ не был выбран, нельзя исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях купить их будет гораздо проще, чем возиться с трубами, сварочными аппаратами и наполнителями.
Глушитель является частью выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель – бензин, дизель или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, способствует демпфированию, демпфированию и уменьшению резонанса звуковых волн выхлопных газов двигателя. Собеседники не смогут общаться возле работающего двигателя без глушителя. Шум двигателя заглушит их речь. Тем не менее, многие автовладельцы мечтают поменять выхлопную систему и сделать ее прямоточной. Кто-то может сделать его своими руками.
Как осуществить установку
В первую очередь нужно знать, что требуется для работы с выхлопной системой. Вы должны выполнить процедуру, чтобы избежать конфликтов с другими по поводу звука вашего автомобиля. Короче говоря, это относится к профессиональному усовершенствованию, направленному на достижение спортивного звучания. Что касается патрубков, то они должны быть выполнены из термостойкого материала, так как газ, выходящий из двигателя, будет очень горячим и патрубки должны его выдержать. Чтобы сделать все своими руками, нужно найти подходящий глушитель.
Подойдет стандарт, если в хорошем состоянии. Также важно подобрать пару труб необходимых размеров и специальный глушитель. Ниже приведена схема рассматриваемого типа глушителя, где цифра четыре указывает на указанный глушитель.
Прямоток — мифы и реальность
Когда дело доходит до преимуществ прямотока, горячие споры вызывают два вопроса:
- увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
- Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?
Лошадиные силы — это то, за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а жеребятам это совсем не важно, но ох уж эти бесконечные разговоры: хочу выдвинуть вперед, пусть все видят, а я хочу летать как боинг с тем же свистком.
Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем вы ожидаете вырвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, свистов и убийственных децибелов означает, что выхлопные газы могут легко выходить наружу.
Естественно, в этом случае страдает экологичность. Поскольку ничто не тормозит выхлопные газы, они меньше очищаются, как и охлаждаются, кстати.
Делает ли прямоток заметным на дороге?
Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. На то, услышат ли вас автомобилисты, влияет несколько важных факторов:
- Скорость. Если вы пробежите 150 км по городу на спортбайке и влетите на перекресток, вдруг выскочите из-за машин, вас никто не успеет услышать. Такие водители часто оказываются в боковой двери заносящего автомобиля до того, как звук достигнет водителя и даст ему время среагировать;
- Если вы летите прямотоком, обгоняя поток и играя в «шашки», ожидая, что водители впереди услышат ваш рев и откажутся перестраиваться, притормозите. В противном случае вы догоните машину до того, как звук вашего выхлопа дойдет до водителя, и он может захотеть сманеврировать, не зная, что в этот момент рядом будет велосипедист. В большинстве случаев рев двигателя в машине будет слышен только тогда, когда пилот двухколесной ракеты уже улетел далеко вперед;
- Тип автомобиля. Одно дело ездить на стареньких Жигулях или даже дешевой иномарке, где слышно все, что тарахтит на дороге. И совсем другой — на самом звукоизолированном джипе премиум-класса. В такой машине ваш прямоток останется незамеченным;
- Музыка. Если в машине на полную мощность включены динамики, водителю будет наплевать на ваш выхлоп.