- По техническим характеристикам
- Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
- Общая информация
- Эксплуатационные показатели
- Двигатель
- Технические характеристики мазда бонго дизель
- Особенности авто по конструкции
- Внешние дизайнерские характеристики
- Первое поколение (1966-1975)
- Второе поколение (1977 — 1983)
- Третье поколение (1983 — 1999)
- Технические характеристики Mazda Bongo:
- Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
- Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
- 5J-DE:
- WL-T:
- Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)
- Как купить авто с аукциона?
- Трансмиссия
- Размеры в мм
- Mazda Bongo Friendee 1995-2005
- Самые распространенные моторы
- Высокие показатели комфорта
- Объем и масса
- Подвеска и тормоза
- Слабые места и типовые проблемы
- Дизайн
- Экстерьер
- Интерьер
- Достоинства и преимущества
- Сравнение комплектации
- Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
- Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
- 5J-DE:
- WL-T:
- Сравнение видео обзоров и тест-драйвов
По техническим характеристикам
Серийное производство Mazda Bongo началось с заднеприводных автомобилей. Они оснащались маломощными бензиновыми двигателями F800. Рабочий объем составлял 0,782 л. При разработке новой серии была пересмотрена концепция оснащения двигателей. Прежние агрегаты были заменены более совершенными силовыми установками F1000 мощностью 48 л/с. Примерно в это же время с конвейеров японского автогиганта стали сходить полноприводные модификации популярных четырехдверных моделей автомобилей.
К началу седьмого десятилетия конструкторы разработали новые легкие грузовики, грузовики, но машины имели ряд недостатков — один из них — недостаточная устойчивость к ржавчине. Этот фактор существенно сказался на сроке эксплуатации, так как после 5 лет интенсивной эксплуатации Mazda Bongo кузов подвергся активным коррозионным процессам. Указанный дефект и другие недостатки вынудили японского автопроизводителя в конце 70-х годов начать выпуск автомобилей второго поколения с двигателями объемом: 1,3, 1,4, 1,6 л.
В начале восьмидесятых годов с конвейера Mazda стали сходить автомобили Bongo нового класса. Характерные особенности:
- привлекательный дизайн кузова;
- улучшенные технические параметры;
- оборудованы дизельными двигателями.
Гамма дизелей отличалась друг от друга. Разница определялась объемом литров: 2,0 и 2,2. Наряду с усовершенствованными моделями гусиных автомобилей, минивэнов третьего поколения, были запущены в производство длиннобазные линейки, которые затем выпускались на протяжении шестнадцати лет. Также инженеры автопроизводителя разработали модификации транспортных средств, которые работают с помощью электропривода, автоматической коробки передач и других нововведений.
Четвертое поколение Mazda Bongo: грузовики, минивэны получили красивый дизайн, антиблокировочную систему колес и улучшения безопасности. С началом выпуска обновленных модификаций в 1999 г систематически вносились изменения в конструкцию машин — оборудования:
- бензиновые, дизельные силовые агрегаты;
- длинные, короткие базы;
- топливная система с непосредственным впрыском топлива;
- улучшенное электрооборудование;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок.
Одна из последних модернизаций – установка на модели экономичных двигателей, автоматической пятиступенчатой коробки передач, бесключевого доступа, классификации с новыми аббревиатурами СЛП2В, СЛП2М.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Автомобили Mazda Bongo в первых строчках редко встречаются на современных дорогах. В основном можно увидеть грузовики или минивэны третьего и четвертого поколения. Несмотря на высокое качество строительства, технические характеристики, содержание и эксплуатация требуют финансовых затрат. И чем старше автомобиль, тем больше требуется вложений. Если привести в качестве примера «азиатский хлеб» с АКПП, то можно сделать определенные выводы относительно предстоящих затрат.
В целом все модели Mazda Bongo отличаются высокой эргономичностью и соответствуют ожидаемым условиям.
- Приемлемая стоимость.
- Хорошая пассажировместимость, грузоподъемность.
- Невероятно практично.
- Необходимая универсальность.
Но так как даже четвертое поколение грузовиков и микроавтобусов является последним, купить транспортное средство с рук можно только с рук. Поэтому вы должны быть готовы к большим и маленьким денежным затратам.
В первую очередь не стоит рассчитывать на экономичный расход топлива. На самом деле не каждый автомобиль из серии Мазда Бонго отличается скромным расходом топлива (10-12 литров на 100 км), особенно при пробеге 400 000 и более километров без замены двигателя, сменных узлов: вкладышей, сальников, прокладок, фильтры, диски. На расход также влияет отсутствие необходимого обслуживания, где выявляются причины повышенного расхода горюче-смазочных материалов.
Общая информация
О конкретных затратах на содержание и эксплуатацию сказать что-либо сложно. С уверенностью можно сказать только о росте цен на ГСМ: бензин, масло, замену крупных, мелких деталей в сегменте ремонтных работ: двигатель, ходовая часть, коробка передач, электрооборудование из-за внешних условий и инфляции, в первую очередь из всех.
Еще одним важным фактором, влияющим на затраты на техническое обслуживание, является использование автомобилей. У хорошего владельца, бережно относящегося к Mazda Bongo, будет машина, которая прослужит долго. Например, модели с АКПП не предназначены для установления рекордов, проведения тест-драйвов, резких стартов и торможений. При систематическом техническом регламенте и щадящих условиях эксплуатации «азиатский хлеб»: грузовик или микроавтобус прослужит десятилетиями.
Эксплуатационные показатели
Каждая модель Мазда Бонго оснащена уникальными характеристиками, которые зависят от конструктивных особенностей, совокупности характеристик установленных узлов и деталей, составляющих в итоге:
- общая масса автомобиля;
- модификация кузова;
- скорость;
- сила;
- прозрачность;
- потребление топлива;
- ускорение;
- максимальный вес;
- пассажировместимость.
Например, у Bongo серии 3 и 4 разброс таких характеристик невероятно высок.
С 1990 по 1994 год выпускались «японцы» — Bongo III и Bongo IV (1999-2010 гг.) (в зависимости от модели):
- с задним или полным приводом;
- телосложение;
- количество мест;
- двери;
- длина, ширина, высота;
- колесная база;
- клиренс;
- передние, задние гусеницы.
Они комплектовались дизельными, бензиновыми двигателями внутреннего сгорания с разным числом лошадиных сил, крутящего момента, оборотов, системами питания, мощностью, показателями трансмиссии. Отличались наличием автоматической или механической коробки передач с 4, 5 передачами, емкостью бака топливной смеси, рулевым управлением (поворот (диаметр в метрах)).
Двигатель
Со временем, параллельно с усовершенствованием моделей автомобилей, силовые установки Mazda Bongo претерпевали изменения, устанавливались модернизированные или принципиально новые решения. Автомобили первых линеек, выпуск которых начался в 1966 году, оснащались двумя типами маломощных двигателей внутреннего сгорания F 800 F 1000. Четырехтактные агрегаты объемом 782 987 см³ и водяным охлаждением располагались сзади, имел малую мощность при малом потреблении кВт.
Вообще, в зависимости от классификации Mazda Bongo применялся разный подход к установке двигателей внутреннего сгорания. В разных моделях они располагались: спереди, сзади или посередине. Во втором поколении японских автомобилей, выпущенных в период с 1977 по 1980 годы, применялись двигатели внутреннего сгорания по отношению к серии:
- 1272 см³, ТС 60 л.с. (44кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Япония) — BA 2T8;
- 1586 см³, NA 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Япония) — BA2N9;
- 1415 см³, UC 70 л.с. (52 кВт).
Грузовые автомобили и микроавтобусы были промаркированы с учетом установленных силовых агрегатов, их типов. Например, из Японии экспортировались автомобили с индексами Е 1300, Е1400, Е1600.
Выход принципиально новой линейки Mazda Bongo ознаменовался успешной разработкой и внедрением двигателей внутреннего сгорания для автомобилей третьего поколения. Автомашины различных моделей оснащались двигателями (бензиновые (Б), дизельные (Д)) улучшенной конструкции (полноприводные ПП) (заднеприводные ЗП)):
- Braw 2.0 AT (82 лс) 4WD(B)(PP);
- Braw 2.0 AT (82 л.с.) (B) (RW);
- Braw 2.0 MT (82 л.с.) 4WD (B) (PP);
- Braw 2.0 MT (82 л.с.) (B) (РФ);
- Braw 2.0d AT (71 л.с.) 4 WD (D) (PP);
- Braw 2.0d AT (71 л.с.) (D) (RW);
- Braw 2.0d MT (71 л.с.) 4 WD (D) (PP);
- Braw 2.0d MT (71 л.с.) (L) (RW);
- 0 АТ (82 л.с.) (Б) (ЗП);
- 0 AT (82 л.с.) 4WD(B)(PP);
- 0 МТ (82 л.с.) (Б) (РФ);
- 0 МТ (82 л.с.) 4WD (B) (PP);
- 0d AT (71 л.с.) (L) (RW);
- 0d AT (71 л.с.) 4WD(D)(PP);
- 0д МТ (71 л.с.) (Д) (РФ);
- 0d МТ (71 л.с.) 4WD (L) (PP).
Все они были оснащены разными техническими характеристиками: крутящий момент, мощность, (. при об/мин).
Автомобили Mazda Bongo четвертого поколения получили новые силовые установки внутреннего сгорания: бензиновые (B), дизельные (D), полноприводные (PP), заднеприводные (RP).
- 8 АТ (102 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 АТ (102 л.с.) 4WD(B)(PP);
- 8 АТ (95 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 АТ (95 л.с.) 4WD(B)(PP);
- 8 МТ (102 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 МТ (102 л.с.) 4WD(B)(PP);
- 8 МТ (95 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 МТ (95 л.с.) 4WD(B)(PP);
- 0д АТ (86 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0d AT (86 л.с.) 4WD(D)(PP);
- 0д МТ (86 л.с.) (Д) (РФ);
- 0д МТ (86 лс) 4WD(D)(PP).
Использовались бензиновые двигатели 2,0 л FE SOHC I4, 2,5 л RF-V V6, 2,5 л J5, турбодизель 2,5 л WL-T.
Технические характеристики мазда бонго дизель
Автомобили из серии бренда позиционируются за универсальность, эргономику и высокое качество сборки. Технические характеристики Mazda Bongo 3-го, 4-го поколения отвечают необходимым требованиям: вместительность, грузоподъемность, надежность и сравнительно небольшой расход топлива.
Технический ресурс машин, конструктивные особенности, характеристики каждой детали, устройства соответствуют заявленным нормам. У микроавтобусов, грузовиков последних поколений они особенно высоки.
Поэтому автомобили Mazda Bongo различных линеек считаются очень надежными. Автотранспорт востребован современными предприятиями, фермерскими хозяйствами и частными предпринимателями.
Основные критерии: подушка безопасности, АБС, центральный замок, АКПП, МКПП, разные типы приводов.
Особенности авто по конструкции
Автомобили Мазда Бонго в зависимости от поколения комплектовались разными типами силовых установок, работающих на бензине или дизеле, коробками передач: механической, автоматической, ходовой и другими необходимыми узлами. Интерьер каждой модели постепенно совершенствовался в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров, менялся внешний вид автомобилей.
Особенности конструкции Мазда Бонго заключаются в первую очередь в расположении двигателя, когда двигатель устанавливался в разных поколениях автомобилей: спереди, сзади или посередине.
Причем, помимо стандартных решений, в производство постепенно внедрялись инновационные разработки, например, новые линии с удлиненной базой. Изменились и габариты: длина, ширина, высота автомобиля.
Грузоподъемность современных моделей составляет от 850 до 1000 кг, а объем и количество лошадиных сил (у бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания — соответственно 2,0, 2,2/101,70.
Автомобили Мазда Бонго, наряду с вышеперечисленными конструктивными особенностями, выпускались с разным приводом: передним, задним, полным приводом. На примере отдельных моделей линейки бренда можно узнать о типе механического устройства. Ван Mazda Bongo Brawny 1999:
- (2,5 DX/GL) полный.
- (2.0. 2.5 DX/CD) сзади.
Mazda Bongo Brawny 1990 года выпуска (2.0 DT/DX/GSX/Limited) с задним приводом.
Грузовик Мазда Бонго 1999:
- (1,8/2,0 GL/DX) полный.
- (1.8/2.0, 2.2 CD/DX/GL) задний привод.
Минивэны 3-го поколения 1990-1993 годов выпуска оснащались полным или задним приводом.
Характеристики указанных механических узлов микроавтобусов Mazda Bongo Friendee в зависимости от года выпуска.
- 2.5ДТ полный привод. 2.0 RS-V, 2.5 DT, Limited, задний двигатель RF-V.
- 2.0 RS-V, 2.5 DT, Город полный. 2.0 RS-V, City, 2.5 RF-V, DT, City задний двигатель.
- 2.5 RF-S в сборе. 2.0 город, зад RS-V. 2.5 RF-S, Город зад.
Имеет смысл обозначить модификации используемых коробок передач в разных моделях серий марки. Минивэны Mazda Bongo Brownie 1990 года выпуска использовали 2.0 DT, Limited, GSX с механической / автоматической коробкой передач. Для той же линейки 1999 г. 2.0, 2.
Читайте также: Мазда 3 поколения по годам, модельный ряд, история модели, все кузова Мазда 3
5 CD/GL/DX МТ/МТ. В Mazda Bongo Friende 1995 года использовалась механическая коробка передач 2.5 DT. А также 2.0, 2.5 RF-V, DT, лимитированная АКПП. 1999 2.0 RS-V, Город, 2.5 RF-V, Город, Аэро АКПП.
Фургоны с 2001 года также оснащались автоматическими коробками передач.
Внешние дизайнерские характеристики
Каждое последующее поколение Mazda Bongo характеризовалось не только инновационными разработками в дизайне, но и новыми стилистическими решениями.
Эстетическая концепция, направленная на повышение наибольшей привлекательности, ярко прослеживается со второго поколения названия бренда.
Если автомобили первой линейки выглядели несколько простовато, не конкретизируясь внешней выразительностью, то последующие модели ставились с тщательно проработанным дизайном.
Концепции стайлинга разрабатывались вместе с основными механическими агрегатами, чтобы в дальнейшем готовые автомобили не только соответствовали техническим требованиям, но и выразительно смотрелись на фоне аналогичных автомобилей, привлекали потенциальных потребителей. Самые симпатичные модели марки Mazda Bongo:
- Экован Макси;
- Брауни фургон;
Первое поколение (1966-1975)
Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 г. Первоначально заднеприводный автомобиль оснащался четырехтактным двигателем F800 cm с водяным охлаждением объемом 782 куб.
В 1968 году появилась версия с однолитровым двигателем F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Mazda Bongo 4vd (Мазда Бонго 4wd).
К минивэну добавились версии грузовика и пикапа.
Отличительной чертой кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм.
Автомобили первого поколения выпускались 10 лет, но из-за низкой коррозионной стойкости деталей кузова Mazda Bongo в хорошем состоянии сохранилось очень мало экземпляров.
К счастью, сохранилось много фотографий и рекламных проспектов, так что вы можете увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовик Мазда Бонго Грузовик
Второе поколение (1977 — 1983)
Mazda Bongo второго поколения появилась в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру колес Mazda Bongo появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу кабины, а также продуманной рекламной кампании грузовики Mazda Bongo стали основой продаж дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавался компанией Ford, в то же время Mazda экспортировала свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, что указывало на объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года выпуска
Грузовики Mazda Bongo Track быстро стали популярными благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Третье поколение (1983 — 1999)
Mazda Bongo 3 поколения появилась в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась линейка двигателей: помимо трех бензиновых модификаций появилась Mazda Bongo с дизельным двигателем. Дизельная версия с двигателем 2,0 л получила обозначение Mazda Bongo Diesel, а с двигателем 2,2 л — Mazda Bongo R2.
Дизельный двигатель с высоким крутящим моментом обеспечил грузовикам Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.
Через три месяца после премьеры Bongo третьего поколения Mazda выпустила длиннобазную модификацию Домового (Mazda Bongo Brawny). Общие габариты новинки превышали габариты обычных Bongo по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, значительно увеличилось количество вариантов трансформации салона.
Минивэн Mazda Bongo Brawny имеет длинную базу и большой задний свес
С 1984 года, помимо компании Ford, выпускавшей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирская версия), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (модель с длинной колесной базой), компания Nissan (минивэн Nissan Vanette) выпустила также Mazda аналог Бонго).
Еще по теме: Японские близнецы: Toyota Dune и Toyota Toyota Ace
Фургоны и грузовики Bongo третьего поколения производятся уже 16 лет. В этот период модельный ряд пополнился полноприводной версией Mazda Bongo 4wd, модификациями с автоматической коробкой передач, а также моделью Bongo EV с электродвигателем.
Полноприводная Mazda Bongo 4WD
Технические характеристики Mazda Bongo:
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый FE или дизельный RF
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
- Колесная база — 2220 мм
- Колея (спереди, сзади) — 1415, 1370 мм
- Объем топливного бака — 48 л
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda.
Автомобиль в основном комплектовался 2,5-литровым турбодизелем с автоматической коробкой передач, хотя небольшими сериями выпускались и 2,5-литровые бензиновые V6 для внутреннего рынка Японии, а также модификации с механической коробкой передач.
Полноприводная коробка передач с вискомуфтой была доступна только в сочетании с дизелем, а бензиновые модификации имели только задний привод.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый 5J-DE или дизельный WL-T
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
- Колесная база — 2920 мм
- Объем топливного бака — 65 л
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
5J-DE:
- Тип двигателя — бензин
- Объем — 2494 куб.см.
- Расположение и количество цилиндров — V6
- Механизм газораспределения — DOHC
- Мощность — 160 л.с при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин
WL-T:
- Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
- Объем — 2499 куб.см.
- Расположение цилиндров — в ряд
- Система питания — Common Rail
- Мощность — 120 л.с при 3500 об/мин
- Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин
С 1999 года Mazda Bongo Friendy в стандартной комплектации оснащается климат-контролем и электронными жалюзи.
Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные подъемной крышей, в которые была встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и кухонным оборудованием, построенным на заводе.
Mazda Bongo Friendee имеет крышу с электроприводом и большой люк для доступа в палатку
Вариантов преображения салона «Френди» большое количество:
Благодаря такой комплектации минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы поклонников Mazda Bongo Frendi. На сайтах таких клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.
Кроме того, вы можете найти посты, в которых обсуждаются варианты тюнинга Mazda Bongo Frendi. Также есть очень необычные варианты настройки:
Тюнинг Mazda Bongo Friende в стиле автомобилей BMW
Помимо переработанной решетки радиатора, эта Mazda Bongo Friendee получила тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски
Наиболее активные пользователи часто создают персональные страницы, где не только размещают фотографии и описания Mazda Bongo Friend, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Отзывы владельцев Мазда Бонго Френди, встречающиеся на сайтах, чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводные версии).
Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)
В 1999 году началось производство минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании объявило, что Mazda прекратит производство коммерческих автомобилей и сосредоточится на разработке экономичных автомобилей.
Mazda Bongo четвертого поколения включает фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и минивэны Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также рефрижераторы, построенные на шасси грузовика Mazda Bongo.
При создании этих моделей особое внимание уделялось требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и АБС.
Mazda Bongo Van четвертого поколения
Mazda Bongo Truck четвертого поколения
Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck
Как купить авто с аукциона?
один
Выбрать автомобиль и комплектацию
Мы показываем вам цены в зависимости от состояния автомобиля
2
Зарегистрируйтесь на сайте
По номеру телефона за 1 минуту
3
Договор и предоплата онлайн
Регистрация и оплата онлайн или в офисе
четыре
Покупайте автомобили на аукционе
Каждый день мы участвуем в аукционе.
После покупки — оплата напрямую в Японию
5
Доставляем автомобили во Владивосток
Мы очищаем таможню от вашего имени.
Оплата налога за автомобиль напрямую в Таможенную службу
6
Выдача автомобиля или отправка в регион
Заберите автомобиль с нашего автопарка или отправьте его в транспортную компанию
Выбрать автомобиль
Трансмиссия
Что касается технических характеристик автомобилей Мазда Бонго, то на автомобили устанавливались разные типы узлов, зубчатых механизмов, называемых трансмиссиями. Разные коробки передач снабжены положительными преимуществами, отрицательными моментами, которые справедливо относятся к автомобилям Mazda Bongo.
- Автоматическая передача. Комфортные условия при вождении автомобиля. Но стоимость автоматической коробки передач высока.
- Механическая коробка передач. Основные преимущества: долговечность, низкая цена. Но в густонаселенном мегаполисе с бесконечным количеством пробок машина уступает по универсальности.
Грузовики Mazda Bongo, выпускавшиеся с начала 1999 года, SK, оснащались автоматическими и механическими коробками передач.
Имеет смысл перечислить несколько вариантов комплектации грузовиков 4 поколения.
- 8 GL деревянная палуба широкая низкая 4WD механическая;
- 8 DX деревянная палуба широкая низкая 4WD ручная;
- 0 GL удлиненная трехэтажная двухъярусная дизельная механическая коробка передач с турбонаддувом;
- 0 GL широкий низкий длинный дизель турбо механическая коробка передач;
- 8 DX Одинарный Широкий Низкий Длинный 4WD Автоматический;
- 8 GL сдвоенные шины 4WD автоматическая коробка передач;
- 0 DX удлиненный двухъярусный дизельный двигатель с турбонаддувом и полным приводом, автоматическая коробка передач;
- 0 GL двухъярусный дизель с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.
Каждый используемый вариант передачи имел свои преимущества и недостатки.
Коробки передач, применяемые в минивэнах – «японцы» с момента их выпуска в 1999 году.
- 8 DX низкопольный 4WD (2 места) механическая;
- 8 DX Низкий пол Высокая крыша 4WD (4 двери 5 мест) Ручной;
- 0 GL низкопольный дизель с турбонаддувом 4WD (4 двери) механическая коробка передач;
- 2-х компактный дизельный двигатель с низкой и высокой крышей (5 дверей) с механической коробкой передач;
- 8 GL низкий пол высокая крыша 4WD (4 двери) автоматическая коробка передач;
- 8 GL широкий низкий (4 двери) автоматическая коробка передач;
- 0 DX низкопольный дизельный двигатель с турбонаддувом (5 дверей) автоматическая коробка передач;
- 2 GL широкий дизель с низкой высокой крышей (4 двери) автоматическая коробка передач.
На автомобили третьей линейки, выпускавшиеся с начала 1993 года, после второго рестайлинга устанавливались: 2.0DT RV-S (МКПП), 2.0DT Limited люк (АКПП) и другие.
Размеры в мм
Известно, что габариты автомобиля играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большими автомобилями сложнее управлять. Размеры кузова автомобилей Mazda Bongo структурированы в миллиметрах по трем составляющим: ширина, длина, высота. Нетрудно догадаться, как проводятся два основных измерения — с принципиально удаленных друг от друга противоположных частей. Высота определяется от дороги до вершины крыши.
В качестве примеров можно привести несколько параметров для автомобилей разных моделей. Микроавтобус Mazda Bongo Frendi 1995 года выпуска: комплектации, габариты:
- 0 RS-V, 4585 х 1690 х 1960;
- 5ДТ РФ-В, 4585 х 1690 х 1960;
- Люк 5DT RF-V, 4585 x 1690 x 1960;
- 5DT RS-V Auto Free Top, 4585 x 1690 x 2090;
- 5DT RF-V AutoFree Top Сиденье Hyper Slide, 4585 x 1690 x 2090.
Модели Mazda Bongo Frendi с 1999 года выпуска (рестайлинг).
- 0 City Runner II, 4620 x 1690 x 1960;
- 0 City Runner III, 4620 x 1690 x 1960;
- 5 люк RF-V SE, 4620 x 1690 x 1960;
- 5DT RF-V autofree top, 4620 x 1690 x 2090;
- 5 City Runner autofree топ дизель турбо, 4620 x 1690 x 2090.
Mazda Bongo Friende (второй фейслифтинг) 2001 г
- 0 RS-V, 4620 x 1690 x 1960;
- 5 RF-S, 4620 х 1690 х 1960;
- 0 City Runner IV, 4655 x 1690 x 1960;
- 5 City Runner NAVI edition auto free top, 4655 x 1690 x 2090;
- 5 RF-S aero auto free top дизель турбо 4WD, 4655 x 1690 x 2090.
Характерной особенностью является незначительное изменение размеров по отношению к узлам.
Mazda Bongo Friendee 1995-2005
Bongo Friendee производился Японским автомобильным концерном и продавался только в Японии.
Новая модель создавалась на платформе знаменитого Mazda MPV 1 поколения, но имела достаточное количество отличий, а именно:
- Несколько большая высота салона.
- Наличие полного привода, только на моделях с дизельным двигателем. При этом муфта полного привода работала только при пробуксовке задних колес. После скольжения 50% крутящего момента передавалось на переднюю ось для более легкого выхода из положения.
Самые распространенные моторы
История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным усовершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и двигателя. Начав свой путь с двигателем внутреннего сгорания объемом 0,8 л, современная Mazda Bongo выросла до 2,5 л.
Сегодня чаще всего используются два типа двигателей. Первый — 2,5-литровый турбодизель с обозначением WL-T, второй — 2-литровый бензиновый двигатель с обозначением FE-E. Как правило, турбодизель предпочитают покупать в европейских странах, а также россияне, отдающие предпочтение использованию дизеля. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.
Владельцы также отмечают мощность и приемистость двигателя R2 объемом 2,2 л. В груженом и ненагруженном режимах автомобиль имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива этого двигателя составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.
Высокие показатели комфорта
Современные фирменные коммерческие автомобили оснащены всем необходимым для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров. Например, в просторном салоне минивэна, где свободно чувствуют себя от 5 до 7 человек, предусмотрено:
- печь на случай холодов;
- звуковая система;
- центральный замок;
- автоматические окна;
- климат-контроль;
- кондиционирование воздуха;
- подъемная крыша с функцией тента (некоторые модели).
Для повышения комфорта водителя в последних сериях автомобилей реализована возможность хорошей обзорности.
По словам автовладельцев, в уютном салоне почти каждого автомобиля Mazda Bongo есть все необходимое, кроме подогрева сидений для увлекательных, безопасных поездок или поездок по городу. Сиденья достаточно мягкие для оптимального комфорта, а большие окна обеспечивают прекрасный вид.
Из перечня технических характеристик, влияющих на положительные отзывы о Mazda Bongo, можно указать отличную проходимость по бездорожью, хорошую управляемость на трассе, низкий уровень вибрации и шума в салоне. Важную роль здесь играет автоподвеска – передняя часть относится к решению МакФерсон (подвеска на рулевых тягах), а задняя часть собрана на основе многорычажной конструкции.
Усовершенствованная 8-местная модификация пользуется большим спросом у потребителей на автомобильном рынке. Сиденья двух крайних рядов установлены по эскизам и свободно перемещаются внутри кузова. Также предусмотрены складные автокресла по бокам автомобиля. Спинки сидений складываются и имеют ровную поверхность, превращая кабину в уютный дом.
Объем и масса
Линейки автомобилей Мазда Бонго – классификации, модели имели разные параметры конструкции двигателя. Объемы силовых установок, определенные инженерами-конструкторами, зависели от многих других факторов двигателя внутреннего сгорания. Так, в автомобилях Mazda Bongo третьего поколения, вне зависимости от характеристик используемого топлива, это значение требуемой единицы осталось неизменным – 1998 см³.
В автомобилях Mazda Bongo IV поколения объем характеризовался другими показателями – 1798 см³ для бензиновых ДВС (полноприводные, заднеприводные модели) и 1998 см³ для дизельных (заднеприводные, полноприводные модели).). Для линейки минивэнов Frendi использовались агрегаты 5j-de, работающие на бензине, с объемом двигателя 2492 кубических сантиметра. Расположение 6 цилиндров V-образное. Вес машин вне зависимости от конструктивных особенностей был разным, от полутора до двух тонн.
Подвеска и тормоза
Ряд узлов играет ключевую роль в процессе торможения любого транспортного средства, и различные модели Mazda Bongo не являются исключением. При производстве минивэнов (полноприводные, заднеприводные) в период с 1990 по 2010 г применялись дисковые (задние тормоза) и дисковые вентилируемые (передние). Линейки Mazda Bongo Friendee оснащались передней задней подвеской с независимыми рессорами.
Автомобили Mazda Bongo третьего поколения оснащались задними дисковыми тормозами. На серию машин Mazda Brawny устанавливались задние (барабанные/ведущие) тормозные модули. Система подвески была передней, а тормозная пружина — торсионного типа. Задняя подвеска — полуосевая рессорная.
Слабые места и типовые проблемы
Уязвимые места есть в любой иномарке, и современные автолюбители стараются постепенно исправлять ошибки или закрывать глаза на мелкие конструктивные недостатки. Неисправностей в линиях Mazda Bongo немного, но просчеты все же случаются. Они выявляются на этапе эксплуатации и касаются кузова, двигателя, АКПП. Много проблем с комфортом. Поэтому опытные автолюбители, знающие о большинстве недостатков «японского хлеба», сталкиваются с непростым выбором, какая машина, Хонда Степвагон или Мазда Бонго Френди, лучше.
Можно перечислить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются водители-владельцы разных моделей.
- Недостаточная стойкость металла к коррозионным процессам.
- Двигатель малой мощности.
- Ходовая часть «слабая».
- Непрактичное размещение радиатора.
- повышенная жесткость.
- Сложности с запчастями для основных агрегатов.
- Большой расход топлива, особенно у старых моделей.
- Маленький клиренс.
- Плохой внутренний обогрев.
- Периодические проблемы с АКПП.
- Вибрация и шум.
К вышеперечисленным недостаткам можно добавить детали разработки – заднеприводные машины, недоработанная система охлаждения силовой установки.
Дизайн
У Mazda Biante по снимкам сразу видно, что машина имеет свой неординарный дизайн. Кому-то он может показаться слишком своеобразным и непривлекательным, а для кого-то просто очень оригинальным и красивым. Но никто не назовет его неинтересным. Здесь есть немало функциональных элементов, а также тех, которые имеют чисто эстетическое назначение.
Экстерьер
Обзор любой модели Mazda Biante сразу дает понять, что здесь использовано множество интересных особенностей, типичных для предыдущих версий. Треугольная, вытянутая решетка имеет более внушительные размеры — капот выдвинут почти наполовину.
Самая интересная оптика Mazda Biante. Габариты иногда превышают легковые модели. Боковая оптика начинается от решетки радиатора и доходит до стоек. Сзади оптика полностью хромирована. Стойки кузова черного цвета.
Бампер внешне интегрирован с кузовом. Кстати, эргономика Mazda Biante идеальна – плавные линии создают хорошую обтекаемость, обеспечивают отличную экономичность и хорошую скорость автомобиля.
Интерьер
Многие эксперты утверждают, что салон Mazda Biante напоминает космический корабль. Приборная панель проходит по всей длине торпеды. На фото сразу видно, что салон полностью отделан светлыми материалами, что визуально делает его просторнее. Каждое кресло имеет дополнительные подлокотники, подголовники и подстаканники.
Всего в Mazda Biante 2021 есть место для 8 человек, которые смогут удобно расположиться. Также можно демонтировать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника или расширить таким образом, чтобы там было предусмотрено полноценное спальное место для двух человек.
Все рычаги, мультимедиа, климат-контроль расположены на центральной консоли таким образом, чтобы до них можно было легко дотянуться во время поездки.
Достоинства и преимущества
Наряду с недостатками Мазда Бонго имеют большие достоинства, и для большинства автомобилистов они перекрывают ряд незначительных конструктивных недостатков.
- Хорошая эргономика, прозрачность.
- Отличная вместимость для ограниченного количества пассажиров
- Максимальный вес.
- экономичный расход топлива 10-12 литров на 100 км.
- Маневренность.
- Надежный.
- Дешевое обслуживание.
- Полноприводный автомобиль.
- Быстро заводится в мороз.
- Сильная подвеска.
- Малый радиус поворота.
Можно добавить еще один плюс – относительно невысокая стоимость транспортного средства.
Линии машин отлично приспособлены для езды по городу и за городом. Их интенсивно используют фермеры, частники, в небольших строительных компаниях, фирмах, государственных учреждениях. Минивэн Mazda Bongo во всех отношениях подходит в качестве семейного автомобиля.
Сравнение комплектации
Японские автомобили можно классифицировать по основным используемым компонентам.
- Двигатель.
- Водить машину.
- Коробки передач.
- Трансмиссии.
- Тормоза.
Каждая линейка Mazda Bongo из поколения в поколение оснащалась улучшенными двигателями внутреннего сгорания, автоматическими коробками передач и другими системами.
Небольшое сравнение используемых компонентов можно представить в виде списка поколения ТС.
- Первый. Высокая грузоподъемность благодаря низкой передаче.
- Второй. Уменьшенный размер тормозных дисков, создающий ровное, широкое днище автомобиля.
- В третьих. Комплектация агрегатов дизельными двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Комплектация с длинной базой (Mazda Bongo Brownie).
- Четвертый. Повышает комфорт для всех в машине за счет климат-контроля, электронных жалюзи. Теперь можно открыть крышу с предварительно собранной двухместной палаткой. Добавлено: наружное освещение, центральный замок и другие нововведения.
Наряду с вышеперечисленными достижениями на автомобили устанавливались модифицированные или новые двигатели внутреннего сгорания: бензиновые, дизельные.
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль в основном комплектовался 2,5-литровым турбодизелем с автоматической коробкой передач, хотя небольшими сериями выпускались и 2,5-литровые бензиновые V6 для внутреннего рынка Японии, а также модификации с механической коробкой передач. Полноприводная коробка передач с вискомуфтой была доступна только в сочетании с дизелем, а бензиновые модификации имели только задний привод.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый 5J-DE или дизельный WL-T
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
- Колесная база — 2920 мм
- Объем топливного бака — 65 л
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
5J-DE:
- Тип двигателя — бензин
- Объем — 2494 куб.см.
- Расположение и количество цилиндров — V6
- Механизм газораспределения — DOHC
- Мощность — 160 л.с при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин
WL-T:
- Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
- Объем — 2499 куб.см.
- Расположение цилиндров — в ряд
- Система питания — Common Rail
- Мощность — 120 л.с при 3500 об/мин
- Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин
С 1999 года Mazda Bongo Friendy в стандартной комплектации оснащается климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные подъемной крышей, в которые была встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и кухонным оборудованием, построенным на заводе.
Mazda Bongo Friendee имеет крышу с электроприводом и большой люк для доступа в палатку
Вариантов преображения салона «Френди» большое количество:
Благодаря такой комплектации минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы поклонников Mazda Bongo Frendi. На сайтах таких клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.
Кроме того, вы можете найти посты, в которых обсуждаются варианты тюнинга Mazda Bongo Frendi. Также есть очень необычные варианты настройки:
Тюнинг Mazda Bongo Friende в стиле автомобилей BMW
Помимо переработанной решетки радиатора, эта Mazda Bongo Friendee получила тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски
Наиболее активные пользователи часто создают персональные страницы, где не только размещают фотографии и описания Mazda Bongo Friend, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Отзывы владельцев Мазда Бонго Френди, встречающиеся на сайтах, чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводные версии).