- Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
- Секрет успеха
- Третье поколение (XA30, 2005-2012)
- Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
- Ходовая
- Как узнать страну производителя
- Где собирают машину
- В России
- В Японии
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение (XA40, 2012-2018)
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- Рестайлинг 2011
- Стоит ли покупать?
- Коробка передач
- Система полного привода
- Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
- Рестайлинг четвертого поколения
- Новая Toyota RAV4 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
- Трансмиссия
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатели
- Где собирают Тойота РАВ 4 для России
- Другие страны и качество сборки
- Кузов автомобиля
- Ходовая часть
- Другие проблемы и неисправности
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Второе поколение (XA20, 2000-2005)
Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
Первым появился 3-дверный кроссовер
Дебют первой модели Rav 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993 года. Автомобиль, который был представлен публике, стал, по замыслу создателей, первым в мире внедорожником. В следующем году кроссовер пошел в серийное производство. Базой для автомобиля стала Toyota Corolla, причем первый кузов был трехдверным. В 1995 году свет увидел пятидверный кроссовер. В результате фейслифтинга в 1998 году появилась модель с мягким съемным верхом сзади.
Рав 4 первого и пятого поколения
Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с более высокими (по сравнению с рынком Европы и Америки) характеристиками – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начали ставить на RAV4 с 96-го года.
Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений
Секрет успеха
Спрос на необычный Toyota Rav 4 первого поколения вырос вдвое всего за первый месяц. По итогам 1994 года было продано более 55 тысяч экземпляров, а через два года эта цифра утроилась.
Первое и пятое поколение
Конечно, революцию модель не произвела, но оказалась вполне годной и, главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует устойчивость к коррозии, а двухлитровый двигатель спокойно выхаживает 500 тыс км. Подвеска, ориентированная на бездорожье, оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.
Третье поколение (XA30, 2005-2012)
RAB4 XA30, 2007 г. Третье поколение впервые было представлено публике на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2005 г., а продажи начались в ноябре. Автомобиль базируется на платформе Toyota New MC. Кузов остался только пятидверный универсал с колесной базой 2560 мм и длиной 4395-4445 мм, шириной 1815 мм, высотой 1685 мм и снаряженной массой 1500-1665 кг. В некоторых странах был также кузов с удлиненной колесной базой (2660 мм) длиной 4620 мм, шириной 1855 мм, высотой 1720-1755 мм и снаряженной массой 1590-1690 кг. Рулевое управление было усилено электрически вместо гидравлического усиления в предыдущих поколениях. С немного измененной передней частью автомобиль продается в Японии как «Toyota Vanguard». Сборка производилась в Канаде, Китае и Японии.
Расширилась линейка бензиновых двигателей, в основном это четырехцилиндровые рядные моторы, но появился и шестицилиндровый V-образный:
RAB4 XA30, вид сзади
- 2,0 л (1998 см3, 1AZ-FE) мощностью 150 л.с
- 2,0 л (1998 см3, 1AZ-FSE) мощностью 147 л.с
- 2,0 л (1987 см3, 3ZR-FAE) мощностью 144 л.с
- 2,4 л (2362 см3, 2AZ-FE) мощностью 177 л.с
- 2,5 л (2494 см3, 2AR-FE) мощностью 179 л.с
- 3,5 л (3456 см3, 2GR-FE, V6) мощностью 269 л.с
RAV4 XA30, салонные дизеля два четырехцилиндровых с турбонаддувом, оба объемом 2,2 л (2231 см3), один «2AD-FTV» мощностью 134-148 л.с., другой «2AD-FHV» мощностью мощностью 174 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая, четырех-, пяти- и шестиступенчатая автоматическая, а также впервые в истории модели появился бесступенчатый вариатор (CVT).
В 2006 году автомобиль был протестирован европейским комитетом «Euro NCAP» на безопасность пассажиров и пешеходов, результаты смотрите в таблице.
В 2008 году обновили внешний вид автомобиля и добавили новый бензиновый двигатель. В 2011 году было проведено еще одно незначительное обновление.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Rav 4 XA20 – автомобиль второго поколения, сохранивший постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого автомобиля. RAV4 также получил бензиновый двигатель 1.8 мощностью 125 л.с. Двухлитровый двигатель выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизелем 2.0 1CD-FTV.
Палитра двигателей, устанавливаемых на Рав 4, стала богаче (дополнение произошло после рестайлинга в 2003 году):
- 1.8 — 1ZZ-FE
- 2.0 — 1AZ-FE и 1AZ-FSE
- 2.4 — 2AZ-FE и 2AZ-FSE
- 2.0 — Д-4Д.
История XA20 восходит к 2000 году. На работу машины поступали жалобы на Toyota RAV4 второго поколения. Концерн объявил отзывную кампанию из-за неисправных ЭБУ. Сама коробка, которой комплектовался автомобиль, является одной из самых надежных. Проблема была решена, но репутация испортилась.
Дизель Рав 4 20 после рестайлинга
А какой бензин заливаете в Рав 4
Ходовая
На переднюю ось RAV4 работают стойки МакФерсон, а на заднюю — многорычажная схема. Достаточно тяжело бегает. Периодически необходимо обновлять только втулки (каждые 40-50 000 км) и стойки (через 60-90 000 км) на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости.
Звукоблок задней подвески может изнашиваться через 100-150 тыс км. При большом пробеге иногда возникают трудности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисших развальных болтов.
Амортизаторы ходят более 100-150 тыс км.
В некоторых случаях передние ступичные подшипники приходилось менять через 80-120 тыс км. Подшипники в сборе со ступицей обойдутся в 6-10 тысяч рублей.
Часто приходится заменять ступичные болты (50-200 руб.), сорванные при замене колеса.
Как узнать страну производителя
Идентификационный номер транспортного средства используется для определения страны производства. Код VIN указан на заводской табличке на левой средней стойке, а также выгравирован на поперечине пола под сиденьем переднего пассажира. На экземплярах кроссовера, изготовленных для японского рынка, классический VIN отсутствует. Эти автомобили имеют 12-значный номер кузова (код рамы), что позволяет быстро идентифицировать место изготовления.
Первая буква 17-значного идентификатора отвечает за страну производителя:
- J – указывает на производство в Японии;
- S – присутствует на автомобилях производства английского отделения Toyota;
- Х7 — используется на автомобилях российского производства.
Для расшифровки кода можно воспользоваться госуслугами в интернете или запросить информацию через официального дилера Toyota. Цифра указывает на основные параметры автомобиля, год выпуска и завод, на котором собран кроссовер. Аналогичная информация хранится в японском коде кадра.
Где собирают машину
Кроссовер RAV4 относится к разряду глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Автомобили могут отличаться дизайном (например, расположением руля) и списком опций (доступная в США модель с панорамной крышей в России не предлагается). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и сертифицированы местными властями с испытаниями (например, в России за испытания и выдачу документов отвечает НАМИ).
Читайте также: Рекомендации по выбору сменных ремней на технике ContiTech, Gates, Optibelt, Megadyne
В России
На территории России автомобили RAV4 выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом (в поселке Шушары), первые кузова были сварены и покрашены в 2016 году. До этого времени новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 года компания собирает новый RAV4, относящийся к пятому поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, некоторые детали находятся и производятся в России. Поставщики должны соблюдать требования к качеству в соответствии с общими стандартами Toyota.
В России автомобили RAV4 производятся под Санкт-Петербургом.
В Японии
В Японии автомобили RAV4 собираются на заводах Такаока и Нагакуса. Компании ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции экспортируется в Европу и Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов компании. Например, часто бывают случаи с неровными зазорами в крышке багажника или с кривыми по отношению друг к другу частями заднего фонаря. Такие дефекты устраняются в рамках подготовки перед продажей дилерами или после покупки по требованию владельцев.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в европейских странах было представлено третье поколение RAV 4 XA30. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока не была заменена XA40 четвертого поколения.
Внешний вид
Внешний вид внедорожника RAV 4 XA30 немного изменился. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные фары, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
Размеры кроссовера:
- длина — 439,5 см;
- ширина – 181,5 см;
- рост — 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Подробнее о габаритах и других характеристиках — Rav4 3 поколения.
Салон
Интерьер внедорожника третьего поколения изменился более существенно:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, сделавшие ее двухъярусной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посередине панели с экраном компьютера на борту.
Необычный дизайн имеет климат-контроль: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащается 3-мя типами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE — четырехцилиндровый 2-литровый двигатель мощностью 152 л.с., крутящий момент — 194 Нм;
- 2AZ-FE — двигатель 2,4 л, 170 л.с., крутящий момент — 224 Нм;
- 3ZR-FAE — силовой агрегат объемом 2 литра, мощностью 148 л.с., крутящий момент 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Остальные 2 типа двигателей агрегатировались с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
У Рав 4 подвеска надежная и долговечная, задняя — многорычажная, передняя — типа МакФерсон. Недостатком является жесткость и дороговизна обслуживания.
Модификация
Третье поколение RAV 4 больше не выпускается в 3-дверном кузове. У водителя есть возможность отключить полный привод за счет сцепления.
Четвертое поколение (XA40, 2012-2018)
RAB4 XA40, 2014 В ноябре 2012 года на ежегодном автосалоне в Лос-Анджелесе публике было показано следующее поколение с кодом «XA40». Автомобиль поступил в продажу в сентябре 2013 года. Он собран на платформе Toyota New MC, которая также используется для автомобилей Avensis, Auris, Corolla, Previa, Prius, Verso и других, включая некоторые автомобили Lexus. Кузов представлял собой всего лишь пятидверный универсал с колесной базой 2660 мм, длиной 4570-4605 мм, шириной 1845 мм, высотой 1670 мм и снаряженной массой 1540 кг. Производство осуществлялось в Канаде, Китае и Японии.
PAB4 XA40, вид сзади Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые объемом 2,0 л (1987 см3, 3ZR-FAE, 144 л.с.) и 2,5 л (2494 см3, 2AR-FE, 179 л.с.). Было три дизеля объемом 2,0 л (1995 см3, 2WW, 143 л.с.), 2,2 л (2231 см3, 2AD-FTV, 134-148 л.с.) и 2,2 л (2231 см3, 2AD-FHV, 174 л.с.) . Также впервые выпущена гибридная версия с 2,5-литровым бензиновым двигателем (2494 см3, 2AR-FXE) общей мощностью 197 л.с. Трансмиссия — шестиступенчатая автоматическая или механическая, а также бесступенчатый вариатор (CVT).
RAB4 XA40, салон В 2013 году европейский комитет «Euro NCAP» провел краш-тесты автомобиля, чтобы определить его безопасность при столкновениях. См результаты в таблице. В рейтингах Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) модели 2013 и 2014 годов получили оценку «Хорошо» за подголовники и сиденья, прочность крыши и частичное смещение бокового и лобового ударов. Передний краш-тест с небольшим перекрытием был оценен как «плохой». В 2015 году автомобиль был доработан и получил в этом тесте оценку «хорошо.
В 2013 году на автосалоне в Женеве были представлены два концепт-кара под названием «RAV4Adventure» и «RAV4Premium” с улучшенной внешностью. Серийное производство Adventure началось в 2017 году.
На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2015 года был показан обновленный RAV4 четвертого поколения. Передние и задние фонари стали светодиодными, а вместо спидометра установили цветной ЖК-дисплей.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения поступил в продажу в конце 2005 года, причем модель лишилась трехдверной версии и навсегда отказалась от полного привода. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровым ДВС на 6 цилиндров. В список силовых установок входят:
Красный Янтарный 4 30)
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV
- на рынках США и Канады был доступен бензиновый двигатель V6 3.5 2GR-FE.
Трансмиссия стала подключаемой полной, на задние колеса пошла коробка передач с многодисковым сцеплением. Японские версии автомобиля стали оснащаться вариаторами. Рестайлинг 2008 года изменил внешний вид Рав 4, добавил новый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых двигателях добавилась система изменения фаз газораспределения.
Американская версия Рав 4 3 поколения с двигателем V6
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетания двигателей и коробок передач. После рестайлинга в 2011 году двухлитровый двигатель 1AZ-FE заменил двигатель 3ZR-FAE того же объема. Вместе с двигателем меньшего размера стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В результате появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Рав 4 после обновления 2008г
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 года поставлялась с 2,4-литровым силовым агрегатом (выдающим 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Внешний вид автомобиля также претерпел изменения. Изменения коснулись решетки радиатора, капота, колес. Из-за популярности Camry передняя часть RAV4 стала напоминать эту модель. В Японии расширенная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была снижена до 148 лошадей для российского рынка (это было связано с размером транспортного налога).
Рав 4 после рестайлинга 2010г
Какие двигатели устанавливались на Рав 4
Стоит ли покупать?
Как правило, все жалобы редки и еще не приобрели массовый характер. Кроме того, многие ошибки незначительны. Toyota RAV4 четвертого поколения можно рекомендовать как надежный и неприхотливый семейный автомобиль.
Коробка передач
6-ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S зависели только от 2-литрового бензинового двигателя. Атмосферный 2.5 сочетался с дизельным 2.2 с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические коробки передач были разработаны компанией Aisin, принадлежащей Toyota.
Больше всего владельцев беспокоит вариатор. Но на деле показывает хорошую надежность. Да, сбои были, но очень редко. Стоимость ремонта примерно 140 000 руб.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Стоимость процедуры замены фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составит около 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Система полного привода
Передний привод мог быть только у RAV 4 с базовым 2,0-литровым бензиновым двигателем. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Он регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Также имеется блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Только через 80-120 тыс км некоторым владельцам приходилось менять места соединения карданного вала (8-9 тыс руб вместе с работой).
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Rav4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. Габариты автомобиля вновь увеличились. RAV4 XA40 поступил в продажу в 2013 году. В основе, как и прежде, лежал двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с.
Внешний вид Тойота Рав 4 ХА40
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве АКПП устанавливался вариатор. Двигатель объемом 2,4 литра был заменен на 2,5-литровый, к которому подключалась только автоматическая коробка передач.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот двигатель был собран с классической автоматической коробкой передач. А вот топовым двигателем стал 2,5 2AR-FE мощностью 180 лошадей.
В качестве запаски модель получила неполное колесо, которое было спрятано внутри автомобиля.
Рестайлинг четвертого поколения
Рав 4 четвертого поколения обновился в 2015 году. Передняя часть получила новый бампер, фары и решетку радиатора. Сзади установили светодиоды и видоизмененный бампер.
Рестайлинг добавил красок в цвет кузова и изменил дизайн колесных дисков. В салоне появились качественные материалы, усовершенствовалась комплектация. Приборная панель имеет 4,2-дюймовый экран. По расчетам, шумопоглощающее покрытие в новой модели увеличилось на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента роскошных автомобилей.
Август 2016 года ознаменовался запуском производства в России (на заводе в Санкт-Петербурге).
После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектации. В это время автомобилю японской марки с богатой историей было уже очень далеко до своего самого первого предшественника.
Обзор и тестирование Rav 4 Hybrid
Новая Toyota RAV4 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Toyota Rav 4 2022 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Предыдущие версии этого автомобиля пользовались спросом у ответственных покупателей.
Старт продаж новинки пришелся на конец осени девятнадцатого года, задержка появления новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель наладил производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Питере давно. Итак, все автомобили в салонах официальных дилеров собираются исключительно в России, но цены значительно выросли по сравнению с предшественником.
Навигация
Трансмиссия
В четвертом поколении RAV4 комплектовался коробками передач следующих типов:
- 6-ступенчатая механическая коробка передач;
- коробка передач Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатор);
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства Aisin.
Мультидрайв-С
Если вы хотите купить RAV4-IV на «механике», нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым мотором, с этим же мотором предлагается и вариатор.
А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель работают только в паре с 6-ступенчатым автоматом, но типы коробок передач отличаются друг от друга (разные серии).
Переднеприводные автомобили могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6; с классическими АКПП этот кроссовер получает только полный привод.
Как и в третьем поколении, режим 4WD здесь выполняется автоматически с помощью электромагнитной муфты, а при движении автомобиля по ровной асфальтированной дороге передний мост включается на 100.
В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.
Если у RAV4-III были проблемы с подключением к «тылу», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно и четко реагирует на изменения дорожного покрытия.
Трансмиссия на РАВ4-4, как и прежде, практически не преподносит неожиданных сюрпризов и больших головных болей.
Подробнее о редукторах:
- «механика» остается очень надежной, даже сцепление нужно менять не ранее, чем через 150 тыс км;
- ресурс вариатора серии К111 по меркам данного типа коробки передач довольно большой (150-200 тыс км и более);
- аКПП серии U760, поставляемая с двигателем 2,5 л, особых нареканий не вызывает, при бережной эксплуатации и регулярном обслуживании легко выхаживает более 300 тысяч километров пробега;
- 6-ступенчатая АКПП из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как работает с повышенной нагрузкой из-за более высокого крутящего момента, а для продления срока службы требуется более частая замена трансмиссионного масла.
В МКПП-6 и АКПП-6 совместно с двигателем 2,5 л масло рекомендуется менять каждые 60 тыс км, в шестиступенчатом «автомате», работающем в паре с дизелем, — через 40 тыс км.
Вариатор рекомендуется обслуживать каждые 50 000 км, более частая замена трансмиссионного масла здесь только приветствуется.
При покупке автомобиля с АКПП с гидротрансформатором необходимо проверить плавность переключения передач, и если есть толчки и рывки, то это явно свидетельствует о какой-то неисправности в трансмиссии.
Также читайте:
Toyota RAV4 1 поколения (XA10) на вторичном рынке. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года Rav 4 V поколения поступил в продажу в Америке. В России автомобиль планируется выпустить не ранее декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1 590 000 рублей.
Внешний вид
В этой комплектации изменился внешний вид автомобиля, что видно на фото:
- Решетка радиатора приобрела форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора на двери установили зеркала заднего вида.
- Фары расположены по углам капота.
- Задние фонари — в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задней двери багажника придали прямоугольную форму.
Салон
Автомобиль имеет строгий и солидный салон. Водителю дали возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился большой 4,2-дюймовый экран.
Салон обшит дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажное отделение имеет объем 580 литров в обычном состоянии и 1615 литров при сложенных сиденьях.
Габаритные размеры:
- длина — 460 см;
- ширина — 170 см;
- рост — 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет составляет 19,5 см.
Двигатели
Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 оснащался уже известным двухлитровым бензиновым двигателем третьего поколения 3ZR-FE мощностью 146 л.с., а вместо двигателя 2.4L 2AZ-FE предлагался 180 л.с. С силовым агрегатом 2,5 л (2AR-FE).
Двигатель на два с половиной литра также изменился с предыдущей версии автомобиля, но для российского рынка машины с ним до этого поколения не поставлялись.
Помимо двигателя внутреннего сгорания на бензине российский RAV4 впервые получил 150-сильный дизель, работающий в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом».
Преимущества и недостатки «двухлитрового» 3ZR-FE уже были описаны в обзоре RAV4 XA30, стоит только добавить, что в четвертом поколении кроссовера двигатель лишился системы Valvematic, придающей автомобилю владельцев много головной боли.
Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то следует отметить, что он, традиционно для агрегатов Toyota, отличается длительным сроком службы (примерно ресурс составляет 300 000 км), оснащен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, Сдвоенные впускные/выпускные фазовращатели VVT-i, толкатели клапанов.
Самые слабые места двигателя 2AR-FE:
- короткий «живой» водяной насос;
- забился газовый блок от некачественного топлива;
- не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс км);
Даже на холодном двигателе часто возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателя, а при большом пробеге двигатель может терять мощность из-за падения компрессии.
Вообще 2AR-FE считается редко встречающимся битым мотором, а учитывая, что он работает в паре только с надежным шестиступенчатым «автоматом» на RAV4 IV поколения, такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.
Дизельный двигатель, которым оснащается «четвертый Равчик», представляет собой 2,2-литровую рядную «турбочетверку» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющую алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод , блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбина с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.
Это тоже не новый силовой агрегат, так как двигатель устанавливался на РАВ4-3, но модификации с ним ранее в Россию официально не поставлялись.
Преимущества дизельного двигателя:
- экономичный расход топлива (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
- долговечность цепи ГРМ;
- отличная тяга;
- не нужно регулировать клапан;
- в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).
Но и у дизеля есть свои характерные «болезни», в частности, часто наблюдается «угар масла», причем он возникает и при малых пробегах, турбина может закиснуть и перестать работать в штатном режиме.
От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, происходит пробой в ГБЦ.
Отмечается относительно небольшой ресурс дорогого сажевого фильтра, но важно отметить, что на российский дорестайлинговый РАВ4-4 он не устанавливался.
А если долго (хотя бы через 60 тыс км) не менять шайбы под форсунками, топливные форсунки могут прикипеть к ГБЦ, и выкрутить их без повреждений будет проблематично.
Где собирают Тойота РАВ 4 для России
Toyota RAV 4 для российского рынка производится в Японии. Компактный внедорожник по праву считается «чистокровным» японцем. А это уже гарантия его безупречной сборки и отличных ходовых качеств. Доказательство тому – пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, достигнутый в 2012 году. В двух японских городах Такаока и Такара налажено производство Toyota Rav4 и других известных моделей марки.
На автовозе Takaoka выпускается десять моделей автомобилей марки, в том числе RAV 4. Это крупнейшее предприятие компании с 1918 года, здесь работает 280 тысяч сотрудников. Годовой оборот автомобилей составляет 6 миллионов. Еще один производственный цех находится в городе Тахара, где делают кроссоверы как для внешнего, так и для внутреннего рынка. Интересно, что леворульные (экспорт) и праворульные (для Японии) RAV 4 собираются на одной линии.
Недавно в Интернете появилась статья о том, что японский автопроизводитель прекратил производство автомобилей Toyota RAV4 и других моделей на 5 заводах. С третьего по седьмое апреля этого года производство автомобилей было приостановлено именно на предприятии в Такаоке и в Цуцумэ. Такое решение руководство приняло в связи со снижением спроса на автомобили японского производства за рубежом. На этих заводах на некоторое время была остановлена сборка моделей:
- Тойота РАВ4;
- Тойота Камри;
- Тойота Королла;
- Тойота Приус;
- гибрид Лексус ЕС.
В Тахаре также на несколько дней было закрыто производство некоторых моделей автомобилей. Здесь сократили коллекцию моделей Lexus GS, Land Cruiser Prado и Lexus LC200. При сокращении также получили компании на Кюсю и Хамуре. В связи с этим объемы производства сократились на 36 тысяч автомобилей.
Другие страны и качество сборки
Для Северной Америки автомобили собираются в США (Джорджтаун, Кентукки) и Канаде (Вудсток и Кембридж). Канадские кроссоверы оснащаются бензиновыми двигателями, а американский завод ориентирован на выпуск RAV4 с гибридными силовыми установками.
Японская компания владеет несколькими площадками в Китае (FAW Toyota в Чанчуне и GAC Toyota в Гуанчжоу), продукция в другие страны не экспортируется.
Кузов автомобиля
Как и предыдущие версии RAV4, четвертое поколение может похвастаться крепким, устойчивым к коррозии кузовом, однако качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, что, впрочем, свойственно многим японским автомобилям.
Основные недостатки этого кроссовера:
- тонкая краска, где относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними долго не ржавеет железо;
- запотевание фар;
- отслоение хрома на внешних элементах кузова;
- появление пузырей краски по верхнему краю лобового стекла;
- возникновение трещин на самом «лобовом стекле»;
- растрескивание корпуса заднего фонаря;
- выход из строя дверных упоров, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.
Если дверь багажного отделения оснащена электроприводом, при покупке PAB4-4 необходимо убедиться, что она открывается полностью. Когда подъем выполняется не на полную высоту, скорее всего виноват неисправный блок управления.
Также очень важно проверять не только документы на машину, но и номера на кузове (под передним пассажирским сиденьем и на наклейке, расположенной на центральной левой стойке), ведь случаи угона в этой модели не редкость , и есть риск купить транспортное средство с судимостью.
Ходовая часть
Подвеска на РАВ4-4 независимая на обеих осях: передняя — McPherson, задняя — двухрычажная.
Как и предыдущие версии Равчика, отличается «живучестью», капитальный ремонт обычно требует не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега.
Стойки и втулки стабилизации имеют меньший срок службы, их необходимо менять примерно каждые 50-70 тыс км.
Средний срок службы некоторых других частей:
- шаровые опоры (съемные, меняются отдельно от рычагов) — 130-140 тыс км;
- передние амортизаторы – 100-120 тыс км;
- рулевая рейка – около 150 тыс км;
- задние амортизаторы – 150-200 тыс км;
- пружины – около 200 тыс км;
- ступичные подшипники — 100-150 тыс км.
У задней подвески могут быть «перекинуты» тормозные рычаги, что затруднит регулировку колес.
На дорестайлинговых автомобилях часто возникал стук из-за слишком мягких сайлентблоков задних продольных рычагов, но изначально такой дефект дилеры исправили по гарантии.
Еще одним характерным недостатком «задника» является выступающая резьбовая часть опор стабилизатора, которую на пересеченной местности можно легко погнуть, заклинить или даже отрезать.
И в то же время хотелось бы отметить, что хотя у автомобиля клиренс 197 мм, нижняя точка — это соединение с коробами глушителя (около 160 мм), поэтому, во избежание повреждения выхлопной системы, следует осторожно ездить по неровной местности.
Toyota RAV4 второго поколения (XA20): типичные неисправности, достоинства и недостатки, отзывы
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Иногда встречаются замечания по поводу краски. Плитка образуется на капоте и на крыше (ближе к лобовому стеклу). Голый металл на крыше может процветать.
Иногда бывают жалобы на трещины краски на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы жалуются на запотевание задних фонарей. Кроме того, фары пришлось заменить по гарантии из-за трещин.
После 50-100 тыс км появляются жалобы на износ дверных упоров. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а блок-ограничитель — за 1200 рублей.
Износ на руле может появиться через 20-60 тысяч километров пробега. Руль меняли по гарантии, некоторые два раза. Со временем изнашивается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых случаях из-за образования конденсата кровля намокала. Тойота прописала устранять болезнь установкой войлочного материала большего размера.
Ряд RAV4 конца 2015–2017 годов подверглись отзывной кампании из-за опасности возгорания. Виной тому подогрев форсунок омывателя лобового стекла. Из-за неисправности вода попала на нагревательный элемент, который грозил коротким замыканием и воспламенением. Произошли неприятные события.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели Toyota RAV 4 XA20 второго поколения началась в середине 2000 года. На территории России можно было купить только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель обновилась до XA30.
Внешний вид
Автомобиль имеет 3-х и 5-ти дверный кузов, большой передний бампер, на котором размещены противотуманные фары и поворотники. Сверху расположены фары и решетка радиатора, на которой прикреплен знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- рост — 166,5 см;
- длина — 385 см;
- ширина – 173,5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет — 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- рост — 168 см;
- длина — 424,5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет — 20 см.
Запасное колесо крепится к задней двери, как и на предыдущей модели. Фары вертикальные.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатый кожаный салон;
- тонкий обод руля без кнопок управления;
- двухцветная отделка салона;
- сиденья с механической регулировкой.
У него необычная приборная панель на белом фоне. В центре — небольшой круглый тахометр, по краям — спидометр и более крупные указатели температуры охлаждающей жидкости и топлива.
трехдверная модель менее просторна, на заднем сиденье троим пассажирам становится тесно.
Двигатель и трансмиссия
на автомобиль второго поколения устанавливались 3 типа двигателей:
- 1AZ-FE — 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., крутящий момент 192 Нм.
- 1ZZ-FE — бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент 161 Нм.
- 1CD-FTV — четырехцилиндровый дизель с непосредственным впрыском, объем 2 литра, мощность — 116 л.с., крутящий момент — 250 Нм.
Все двигатели сочетались с пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом.
На территории России поступили в продажу полноприводные модели с 2-литровым бензиновым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Toyota RAV 4 XA20 доступен с передним или полным приводом.
Второе поколение (XA20, 2000-2005)
RAB4 XA20, 2002 г. Третье поколение поступило в продажу в июле 2000 г. Автомобиль базируется на платформе Toyota MC. Выпускается в трех- или пятидверном кузове. Трехдверный автомобиль имел длину 3860 мм, ширину 1735-1765 мм, высоту 1670 мм, колесную базу 2280 мм и снаряженную массу 1310 кг. Пятидверный кузов имел длину 4230 мм, ширину 1735-1785 мм, высоту 1680 мм, колесную базу 2490 мм и снаряженную массу 1370 кг. Комплектация и уровни отделки салона были «NV», «NRG», «GX» и «VX». Некоторые из опций были следующими — антиблокировочная система, электронный контроль устойчивости, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, круиз-контроль, CD-плеер с шестью динамиками, а также электрические стеклоподъемники, зеркала и сиденья. Сборка автомобиля осуществлялась только в Японии.
PAB4 XA20, вид сзади Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые рядные, DOHC, четыре клапана на цилиндр, 1,8 л (1794 см3, 1ZZ-FE, 120 л.с.), 2,0 л (1998 см3, 1AZ-FE, 145 л.с.) и 2,4 л (2362 см3, 2AZ-FE, 160 л.с.). На PAV4 впервые был установлен 2,0-литровый дизель (1995 см3, 1CD-FTV, DOHC, с турбонаддувом) мощностью 116 л.с. Коробка передач была либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической.
В конце 2003 года модель была обновлена, усовершенствована часть оборудования, повышена безопасность автомобиля, во все модели была включена электронная система курсовой устойчивости.
![]() РАВ4 ХА20, 3-дверный |
![]() РАВ4 ХА20, салон |
![]() RAV4 XA20, багажник |