Разрешили красить — правда ли это?

Автомобиль
Содержание
  1. Разрешена ли тонировка на 2022 год?
  2. Где «пруфы»?
  3. КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1
  4. Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
  5. К ак проверяется тонировка?
  6. Когда отменят все эти ограничения ?
  7. Замеры уровня тонировки
  8. Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
  9. Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
  10. Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
  11. Светопропускаемость стекол
  12. Запрет на тонировку сверх установленных норм
  13. Прибор для измерения
  14. Приказ МВД № 664
  15. Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
  16. Проверка тонировки на соответствие ГОСТ
  17. Кто может проверить светопроницаемость плёнки?
  18. Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
  19. Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
  20. Какие пошлины нужно оплатить?
  21. Какой производитель тонировки самый лучший
  22. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  23. Санкции за неправильную тонировку транспортного средства
  24. Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки
  25. Штрафы за тонировку автомобиля
  26. Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
  27. Новые правила тонировки в России
  28. Разрешенная тонировка в 2021 году?
  29. Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день
  30. Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
  31. Использование пленки со светопропусканием 70%
  32. Разрешенная тонировка передних стекол
  33. Как получить разрешение на тонировку?
  34. Особенности правильной тонировки

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Допустимо, но не все так однозначно…

Если говорить о появившейся в сети новости о том, что якобы опубликован некий новый закон, который как-то снимает запрет на тонировку автомобильных стекол, то такого закона просто нет. Доказать его отсутствие невозможно, поэтому можно лишь предложить поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно следим за изменениями в регламенте и можем смело сказать, что по состоянию на 9 ноября 2022 года нововведений не было и пока не предвидится.

Обновление от 25.08.2021: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускания передней полусферы с нынешних 70 до 50%. Такая инициатива объясняется нынешней жарой – в частности, возможностью использовать атермальную тонировку, которая зачастую выходит за пределы 70-процентной светопропускной способности. Пока это только предложение и даже не законопроект, он не вступил в силу и вряд ли вступит в силу. Обновление от 15.01.2021: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировка разрешена.

Более того, упоминается даже дата — 30 февраля 2022 года. Это тоже неправда, хотя бы потому, что такой даты не существует, а последние новости об этом не что иное, как «фейк». Власти также рассматривают вопрос о повышении суммы штрафа за тонировку стекол. Обновление от 14.09.2020: Министерство транспорта подготовило проект изменения ПДД в части тонировки. И почти сразу в сети появилась информация о якобы снятии запрета на тонировку стекол. Однако проект поправок к правилам содержит лишь уточнение ссылки на светопропускание в техрегламенте вместо устаревшего ГОСТа.

Нынешнее требование светопропускания 70% включено в регламент. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% проходящего света, уже давно утратил силу. Обновление от 24.06.2019: Представители ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковую — то есть признать недействующей соответствующую норму наказания по Закону об административных правонарушениях. То, что такой законопроект с поправками вступит в силу, маловероятно.

Инспектор ГИБДД и запрещенная тонировка автомобилей

Однако тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не запрещалась — даже передней полусферы автомобильных стекол. Исключение составляет зеркальная роспись, которая, наоборот, почти всегда была запрещена.

Итак, тонировка может получиться сама собой, но что это такое?

Можно затемнить стекла в передней части автомобиля, но вопрос только в светопропускании и управлении таким автомобилем. Проще говоря, вопрос в букве самого закона. А по набору этих букв, составляющих слоги и в следующих предложениях, разрешается:

  • затонировать стекла автомобиля не менее чем на 100%, закрыть их полностью светонепроницаемой пленкой, в крайнем случае заклеить фанерой… Но все это при условии, что вы не водите автомобиль — эксплуатация и контроль с тонировкой запрещено, но и ни с каким,
  • Управлять автомобилем с тонированными передними стеклами можно, если сохраняется светопропускание не менее 70% — то есть они пропускают через себя (во все стороны) не менее 70 процентов света, который пытается пройти через такие стекла.

Но есть существенный нюанс — решающая тонировка, обеспечивающая легальную светопропускную способность, а вовсе не фактическая тонировка — она ​​будет вам бесполезна в основной цели — затемнить окна. Правда в том, что даже атермальная пленка не всегда обеспечивает светопропускание выше заявленного процента.

Пример затенения разрешения
Например, вот замечательный автомобиль Тесла с примером допустимой тонировки со светопропускной способностью выше 70%

Где «пруфы»?

Все очень просто! Само вождение происходит из правил дорожного движения, которые для нас, водителей, должны быть элементарными. В частности, в приложении к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля» указано, что:

7.3. Устанавливаются дополнительные элементы или покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

Это означает, что в таких условиях запрещена именно эксплуатация автомобиля.

Да и в КоАП, предусматривающем штраф за тонировку, говорится и об управлении:

3.1. Управление транспортным средством, установленным на стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Разрешат ли тонировать окна в 2022 году?

Как насчет 70%? Как видим, закон об административных правонарушениях отсылает нас к техническому регламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и различных узлов и дополнений к транспортным средствам. В частности, приложение 8 к ТР устанавливает требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, а его раздел 4 говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание на лобовое стекло и окна, через которые водитель может видеть вперед, должно быть не менее 70%.

На самом деле мы понимаем, что тонирование разрешено и всегда было разрешено.

КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1

Все санкции, которые могут грозить водителю в случае нарушения правил тонировки, собраны в этой статье. Единственное, что грозит владельцу машины – это штраф в размере 500 рублей. Даже если вас остановили в Москве, коэффициента, увеличивающего штраф, не будет, цена нарушения останется прежней.

Никто не имеет права заставлять вас убирать цвет дороги. Также нет ограничений на передвижение, вам разрешат пройти дальше.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

2018-03-19_003624.jpg

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, несмотря на его кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета на тонировку автомобильных стекол. 2021 год не стал исключением. Но нет, никаких изменений в законодательство, касающихся разрешения тонировать лобовые стекла, не планировалось и не планируется. Попробуем разобраться в этой проблеме более четко, но подробно!

К ак проверяется тонировка?

Стекла со 100% светопропусканием в природе не встречаются. Даже лабораторные стекла дают не более 95%, а бытовые — до 90%. Добавьте тонированную пленку и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Поэтому тонировать автомобильные стекла следует крайне осторожно.

Визуальный контроль тонирования по сути отсутствует — точность минимальна. Правило, что если вы видите тонировку на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТу, верно.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень тонировки автомобильных стекол специальными приборами – манометрами. Данное оборудование должно быть сертифицировано (сертификат находится на руках у инспектора) и опломбировано. Вы, как водитель, имеете полное право требовать блок-паспорт и проверку целостности пломб.

Результаты проверки цвета заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с тестом и его результатами, вы можете попросить повторить тест в присутствии двух свидетелей. Штраф также можно обжаловать в суде.

Важно! Предполагается, что контроль тонировки автостекол следует проводить при влажности 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Но на практике сотрудники ГИБДД имеют право контролировать тонировку при любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон не запрещает им это делать.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2022 год он должен быть больше похож на риторический вопрос — вряд ли когда-нибудь разрешат тонировку. Скорее всего никогда, учитывая тот факт, что законы о цвете в последние годы только ужесточились.

Нововведения о послаблении законодательства в части разрешения затемнять стекла автомобилей никогда не рассматривались и не выносились на обсуждение ни на одном уровне в законодательном органе.

Замеры уровня тонировки

49esmall532.jpg

По новым правилам измерять светопропускание стекол автомобиля может только инспектор ГИБДД и только на стационарном посту ГИБДД.

Новый ГОСТ допускает измерение светопропускания только двумя измерителями: «блик», «блик+». Первая цель — пропускание света на стекло толщиной до семи с половиной миллиметров, а вторая — более толстое стекло.

ГОСТ устанавливает погодные условия, при которых допустимо измерение вышеуказанными единицами:

  1. Температура окружающей среды должна быть в пределах от 15° до 25° по Цельсию.
  2. Атмосферное давление от 86 до 106 кПа.
  3. Влажность: 40-80%

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы упоминали выше, тонировка была запрещена, а законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И если вы еще не в курсе всех хитросплетений правоприменения в отношении водителей тонированных автомобилей, следующее может заставить раз и навсегда отказаться от такого предприятия, вероятно, в пользу солнцезащитных очков, которые не запрещены.

Так что на 2022 год, если вы тонированы вне закона (стекла с пленкой задерживают более 30% света), вас могут ждать:

  1. штраф в размере 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
  2. требование устранить эту ошибку с перспективой попасть в тюрьму,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможно введение более строгих наказаний вплоть до лишения прав.

Арест и разрешенная тонировка

Все это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Наоборот, ряд этих штрафов и мер по обеспечению окраски автомобилистов противоречат действующему закону.

Еще кое-что полезное для вас:

  • В России полностью запретили тонировку, в том числе и задних стекол — правда это или нет?
  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года — правда или нет?
  • Все о новом уведомлении в полиции в вопросах и ответах

Сколько стоит тонировка задних стекол: цена

Категория Цвет на задней части автомобиля Затонировал одно заднее стекло
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 — 2115 и т.д.)
от 3000 руб. от 1500 руб.
Средний класс
(Форд Фокус, Киа Церато, Хонда Цивик, Шевроле Круз, Тойота Королла и др.)
от 3500 руб. от 2000 руб.
Бизнес-класс
(Мерседес-Бенц Е-Класс, БМВ 5 серии, Тойота Камри, Хонда Аккорд и т.д.)
от 4000 руб. от 2000 руб.
Представлять. Учебный класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 500 руб. от 2500 руб.
Средние внедорожники
(Киа Спортейдж, Тойота РАВ4, Хендай ix35, Мазда СХ-5 и др.)
от 3500 руб. от 1500 руб.
Большие внедорожники
(Мицубиси Паджеро, Тойота Ленд Крузер, Инфинити FX, Шевроле Тахо и др.)
от 5000 руб. от 2000 руб.

Для автовладельцев, решивших обратиться к нам, тонировка задних стекол автомобиля, в том числе и боковых, обеспечит значительную экономию средств. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с перечнем преимуществ, получаемых по окончании процедуры, имеющей ряд функций при тонировании автомобиля зимой.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, сотрудник ГИБДД особого звания останавливает автомобиль за пределами неподвижного столба и предлагает водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако у сотрудника нет при себе нужного прибора, поэтому он предлагает съездить с ним в ГИБДД для проверки тонировки по всем правилам на соответствие требованиям технического регламента. Так как остановившийся автомобиль густо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Думается, что от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную поездку.

На самом деле, для проверки тонировки ехать на стационарный пост не обязательно, ведь чтобы это сделать на законных основаниях, сотрудник ГИБДД должен провести административное задержание.

Если рассматривать часть 1 статьи 27.3 КоАП:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы лица, может применяться в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении административное правонарушение.

становится очевидным, что административное задержание не может быть использовано для раскрытия правонарушения.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», то при условии, что она может быть осуществлена ​​только после обнаружения административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – для проверки тонировки не нужно ехать на стационарный пост

Последнее обновление: 20 апреля 2016 г

Заводская – это норма практически для всех импортных автомобилей. Только это цветовой тон, который несколько отличается от того, к чему мы привыкли, — черный, как сажа, или зеркальный. В этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступить без сомнений.

Светопропускаемость стекол

Обычное стекло, установленное в автомобиле на заводе, имеет практически 100% светопропускание. Погрешность не более 10%. Это означает, что лобовое стекло автомобиля не имеет тонирующего фактора. А чтобы придать себе больший комфорт, владелец транспортного средства решает затемнить его. Для затемнения используется специальная пленка, но параметры светопропускания сильно различаются. Темную пленку конечно можно использовать только для задних стекол, но и светлая может иметь чуть большую степень запотевания, чем должна быть.

Запрет на тонировку сверх установленных норм

Сегодняшний запрет на тонировку стекол с высоким коэффициентом цветности не случаен. На это есть несколько причин:

  • низкая светопропускная способность значительно снижает видимость на дороге;
  • из-за плохой видимости может возникнуть аварийная ситуация;
  • наличие тонированных стекол может привести к противоправным действиям.

Прибор для измерения

Согласно техническим требованиям в ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы светопропускания стекол автомобилей. Контроль за тонировкой осуществляется с помощью специального оборудования – веревочного метра.

Тауметр — портативный прибор, измеряющий коэффициент светопропускания стекла, покрытого пленкой или краской (лаком).

Измерительный механизм: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой ток поступает в приемник и преобразуется, затем показания выводятся на дисплей тахометра.

Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

  • влажность воздуха;
  • атмосферное давление;
  • поверхностное загрязнение.

Кто имеет право замерять тонировку:

  • инспектор ГИБДД;
  • работники пунктов технического осмотра транспортного средства;
  • сотрудники специализированных центров, занимающихся тонировкой автомобилей.

Приказ МВД № 664

В этом документе указаны все права сотрудников ГИБДД при проверке тонировки автомобиля. Здесь указано, где и как можно проверить степень светопропускания стекол автомобиля. С этим заказом связано много мифов, которые часто приводят к проблемам в будущем. Разберем все нюансы.

  • Сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку где угодно, а не только на стационарных учетах. Эта норма была введена после закрытия в 2013 году большинства стационарных постов. В результате выяснилось, что сотрудники ГИБДД практически утратили способность контролировать автомобилистов. Именно поэтому законодатели разрешили остановку для проверки без ограничений. В 2020 году вас можно будет остановить у каждого куста.
  • Для контроля уровня светопропускания специального распоряжения начальника ГИБДД не требуется. Это проверка, разрешенная как часть обычного патрулирования. Получается, что любой экипаж может сделать проверку, и если ваше лобовое стекло окажется со светопропусканием, скажем, 35 ​​процентов, вам будет составлен протокол.
  • Порядок измерения указывается в случае, если водитель не согласен с первым измерением. В таком случае допускается использование свидетелей. Это могут быть только случайные водители, которых инспектор останавливает из проезжающего потока транспортных средств.

Случай из практики.

Сотрудники ГИБДД остановили машину для проверки цвета. При проверке выяснилось, что светопропускание на лобовое стекло составляет всего 35 процентов. Водитель усомнился в правильности замеров и попросил повторить проверку в присутствии понятых.

Инспектор остановил два автомобиля, водители которых осматривали прибор и наблюдали за измерениями. Второй тест показал, что прозрачность лба в пределах нормы.

Читайте также: Как получить права категории «М»?

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

Меня остановил гаишник из-за тонированных передних стекол. У меня есть быстросъемный пленочный экран.

Сотрудник собирался распечатать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму краску и спокойно продолжу. Он сказал, что это не сработает, и все же выписал штраф.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД выписать повестку, если я могу устранить нарушение на месте?

Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если в его присутствии будет снята тонировка со стекол, активно используется недобросовестными продавцами быстросъемной цветной пленки. Такой нормы в законе нет.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Прозрачность стекол измеряется с помощью специального прибора, называемого тауметром. Устройство должно быть сертифицировано и опломбировано.

Правила проверки:

  • Измерение разрешено только на стационарном посту ГИБДД.
  • Узнать о соответствии стекла ГОСТу можно будет только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  • Перед проверкой стекло должно быть чистым!

Здесь необходимо указать, что стопроцентная прозрачность – это недостижимое явление из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло пропускает немного света, и чем старше автомобиль, тем меньше света проходит через него. Необходимо учитывать этот факт при оклейке.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировка стекол автомобилей должна соответствовать правилам, утвержденным законодательством (ГОСТ). Возникает вопрос, кто и как имеет право проверять стекла вашего автомобиля на допустимую степень тонировки.

До 2015 года тонировку стекол проверяли исключительно сотрудники, осуществляющие техосмотр автомобилей. Не так давно в законодательство были внесены изменения, благодаря которым у сотрудников ГИБДД и сегодня есть полномочия контролировать тонировку автомобильных стекол.

Раньше проверить светопропускание тонированного покрытия можно было только на стационарных постах ГИБДД, сегодня провести такую ​​проверку можно где угодно.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД. Если у доверенного лица нет при себе такого устройства, а водителю предлагают подъехать к посту ГИБДД для проверки тонировки, водитель имеет право отказаться. По юридической квалификации данное действие сотрудника ГИБДД квалифицировалось бы как административное задержание. Административное задержание для раскрытия правонарушения не может быть осуществлено, равно как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускания тонировки необходимо обратить внимание на прибор, с помощью которого проводится такая проверка. Прибор должен иметь пломбу с датой поверки. Кроме того, уполномоченное лицо должно иметь сертификат на устройство.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, влажности и атмосферного давления.
  2. Очищает стекло и удаляет с него влагу.
  3. Предоставьте водителю сертификат на прибор, а также справку от сотрудника, подтверждающую его способность измерять светопропускание.
  4. Тонировка и уход.

Если автомобиль пройдет техосмотр, будет также проверена светопропускная способность тонировки.

штраф-за-тонировка-737x595.jpg

Закон не предъявляет особых требований к контролю колеровки при проведении технического контроля. ГОСТ на допустимую степень затемнения распространяется на общий — 32565-2013. Правила измерения светопропускания стекол те же.

Если вы знаете, что ваш автомобиль тонирован с нарушением ГОСТ, а впереди техосмотр, то лучше всего привести цветовое покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда проблем при прохождении ТО у вас не возникнет.

Некоторые водители пытаются пройти проверку с опущенными окнами, но сегодня контролеры в курсе существующих уловок автомобилистов. Снять цветное покрытие можно до прохождения техосмотра, а после получения документа о прохождении вернуть тонировку. Еще один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные ремонтные организации.

Несмотря на разные способы прохождения ТО при нарушении правил тонировки, советуем не пренебрегать этими правилами, так как при обнаружении нарушения вам придется нести ответственность за данное действие.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение разрешенных норм окраски, вы можете использовать в свою защиту следующие факты:

  • Правильность тонировки можно проверить только веревочным измерителем («Блик» или аналоги). Без него проверка запрещена;
  • Устройство должно быть сертифицировано. Также требуется пломба на корпусе и свидетельство об успешном прохождении проверки тахометра для демонстрации правдивых показаний. Повреждение (или копия) печати и отсутствие удостоверения на руках у сотрудника ГИБДД освобождает вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности от 45 до 80% не показательна. Сотрудникам необходимо предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время испытания не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен иметь приборы для предварительного контроля влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых управлять тонировкой невозможно;
  • Проверка без свидетелей недопустима;
  • Измерение тонирования проводится только для стационарных стоек. ДПС «из кустов» автоматически отсекаются.

Предлагаем услуги профессиональной покраски автомобилей. Все правила будут строго соблюдаться! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение разрешенных норм окраски, вы можете использовать в свою защиту следующие факты:

  • Правильность тонировки можно проверить только веревочным измерителем («Блик» или аналоги). Без него проверка запрещена;
  • Устройство должно быть сертифицировано. Также требуется пломба на корпусе и свидетельство об успешном прохождении проверки тахометра для демонстрации правдивых показаний. Повреждение (или копия) печати и отсутствие удостоверения на руках у сотрудника ГИБДД освобождает вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности от 45 до 80% не показательна. Сотрудникам необходимо предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время испытания не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен иметь приборы для предварительного контроля влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых управлять тонировкой невозможно;
  • Проверка без свидетелей недопустима;
  • Измерение тонирования проводится только для стационарных стоек. ДПС «из кустов» автоматически отсекаются.

Предлагаем услуги профессиональной покраски автомобилей. Все правила будут строго соблюдаться! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Какие пошлины нужно оплатить?

При регистрации автомобиля с тонированными стеклами владелец платит стандартные госпошлины. Оплатить их можно в кассе банка, через интернет-банкинг или терминал, на портале госуслуг, если заявка отправлена ​​извне.

Государственные пошлины, применимые в 2022 году:

  • регистрация СТС — 500 руб
  • внесение изменений в ПТС (если документ бумажный) — 350 руб
  • выдача госномеров (при необходимости) — 2000 руб

Стоимость регистрации зависит от количества необходимых услуг. Например, при регистрации транспорта с электронным ПТС и старыми номерными знаками нужно заплатить всего 500 руб. Если у машины ПТС на бумаге, и требуются новые номера, то придется заплатить 2850 руб. Можно оставить старые номерные знаки, если код соответствует региону проживания владельца.

Какой производитель тонировки самый лучший

Соединенные Штаты являются явным и бесспорным лидером в производстве цветной пленки. Как показывает практика, качественные пленки следует выбирать американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список можно разбавить индийской компанией Sun Control и корейской Nexfil, качество продукции которых также на высоте. Перечисленные компании имеют хорошо налаженный производственный процесс и дорожат своим именем. Поэтому при покупке ищите сертификаты, чтобы не наткнуться на подделку.

В отличие от всех, это китайская тонировочная пленка. Самым большим его преимуществом является цена. Самый большой минус — все остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы со сборкой (не самый простой процесс склейки, складки и плохой клей) — частые спутники пленок из Китая. Рекомендуется только для использования как временный вариант в связи с ограниченным бюджетом на тюнинг автомобиля.Презентабельности такая пленка явно не добавит

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточнить нюансы при применении данного регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного союза. Получается, что если в России разрешена покраска автомобилей, у вас не будет проблем с полицией в других странах.

Даже в отличие от ГОСТ есть более подробное описание того, какие оттенки можно использовать, что разрешено, а также в каких случаях нельзя применять затемнение. В частности, в техрегламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя использовать «глухую» тонировку на заднем стекле.

В Техническом регламенте отдельно описано, как можно тонировать автомобили с капотными стеклами. Если у стекол нет базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовав эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

В техрегламенте также есть перечень приборов, которые можно использовать для измерения степени светопропускания автомобильных стекол.

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технические регламенты безопасности колесных транспортных средств и правила дорожного движения, которые особенно коснулись нескольких моментов, связанных с тонировкой. Включая:

  • за использование тонировки с пониженным светопропусканием, слишком широкой защитной полосой на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 Кодекса об административных правонарушениях;
  • за использование тонировочной пленки со слишком малой светопроницаемостью, за наличие слишком широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за неоднократное применение зеркальной тонировки полицейские органы имели право снимать номерные знаки с любого легкового автомобиля . Да, «было» у них, так как закон о тонировке предусматривал такой штраф в период с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года. Потом это изменение было полностью отменено, и закон о цвете остался прежним.

Также следует отметить, что согласно закону о тонировке стекол штрафы за нарушения ПДД и норм светопропускания, ширина полосы на верхней части стекла, а также наличие зеркальной пленки на стекле в любой ситуации будет ровно 500 руб. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для тех, кто превысил норму на 1%, и для тех, кто превысил норму на 50%, штраф будет одинаковым.

Превышение разрешенного процента тонировки карается штрафом
Нарушение закона карается штрафом

О снятии номеров и запретах на эксплуатацию того или иного транспортного средства из-за нарушений закона о тонировке можно не беспокоиться — два года назад ее вообще перестали использовать.

Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки

Поскольку закон позволяет затемнять лобовое стекло только в пределах 25%, а заводское стекло уже имеет небольшой процент затемнения (до 10%), следует отдать предпочтение варианту, где коэффициент затемнения при выборе тонировочной пленки не будет превышать 15. %. Аналогично при расчете допустимой тонировки передних боковых стекол следует выбирать пленку с коэффициентом тонировки не более 20 % (допускается 30 % — 10 % от существующей тонировки стекол).

Такой расчет будет точно соответствовать государственному стандарту. Если стекло на автомобиле достаточно старое, светопропускание намного ниже, чем у нового стекла. Поэтому следует либо совсем отказаться от тонировки, либо измерить светопропускание и на их основе купить пленку с нужным коэффициентом.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2023 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (ч. 31 ст. 12.5 Закона об административных правонарушениях).

Примечание. Этот штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, сколько света проходит через стекла автомобиля, а также от того, на какое количество стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае это 500 руб.

Помимо штрафа сотрудники ГИБДД могут вынести предписание об удалении цвета.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снимать номера с автомобиля для тонировки, но в 2023 году этот вид наказания не применяется.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Приняв решение отрегулировать автомобильное стекло, вы можете решить, какая из особенностей пленки для вас важнее:

  • Защита от солнца — вам не будет мешать ультрафиолет.
  • Ударопрочное – в случае аварии стекло не разобьется на мелкие осколки и не поранит членов экипажа.
  • Декоративный – если главная цель – красота и индивидуальность автомобиля.

Далее необходимо обратить внимание на виды пленок:

  • Покрашено — дешево, долго не держится. Это объясняется тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированный – на окрашенный слой напыляется алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно блестят на солнце, не выгорают.
  • Брызги – специальные технологии с использованием процесса металлизации придают автомобилю респектабельный вид.
  • Бесконечность — металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекло блестит как зеркало, что в России запрещено.
  • С переходом — напыление металла увеличивается — снизу вверх.
  • Энергосбережение – новое слово в тюнинге стекол. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолетового излучения.
  • Угольный — самый дорогой, редко используемый тип светофильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент сочетает в себе лучшие свойства всех видов остекления.

Но основное деление на виды тонировочной пленки для автомобилей по светопропусканию. Выбирайте цвет, соответствующий тону автомобиля, экспериментируйте с оттенками. Обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельного улучшения экстерьера автомобиля.

Новые правила тонировки в России

с 1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Тонировать стекла транспортных средств теперь можно, но только по определенным правилам. Если лобовое стекло тонировано, светопропускание пленки должно быть не менее 70%. Те же требования распространяются и на боковые окна.

До 1 февраля этого года разрешалось иметь на лобовом стекле только тот цвет, светопропускание которого составляет не менее 75%. Сотрудники Норвежской дорожной инспекции проводят проверку светопропускания тонировки. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может потребовать проведения новой проверки с участием 2-х понятых. Инспекторы ГИБДД используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускание тонированных стекол ниже нормы, то владельцем автомобиля становится нарушение статьи № 12.5 КоАП России. Штраф 500 рублей.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала разберемся, какие окна автомобилей разрешены в 2021 году:

один Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка стекол автомобиля.
3 Полоска прозрачной цветной пленки поверх лобового стекла.
четыре Тонировка автомобильных стекол, если светопропускание превышает 70 процентов.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует деление машины буквально на две половины. Для передней части, к которой относятся передние боковые стекла и лобовое стекло, коэффициент светопропускания составляет не менее 70.

То есть, если в салон входит 70% мира и более, с законодательной точки зрения все нормально.

Задние стекла можно затонировать даже непроницаемой пленкой, но только в том случае, если в машине есть два наружных зеркала заднего вида, через которые есть возможность проверять окружающие предметы.

На задние боковые окна можно повесить шторки или жалюзи, а на передние – полосу тонировки.

Последняя не должна быть больше 140 миллиметров или 14 сантиметров в ширину, и инспектор может буквально измерить расстояние линейкой. Но вполне может иметь любую светопропускную способность, это тоже разрешено законом.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который часто интересует водителей, это максимальная ширина цветной полосы в верхней части лобового стекла. Для легковых автомобилей он составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос – будут ли штрафовать водителя за тонировку, если на лобовое и передние боковые стекла нанесена пленка, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть тот факт, что светопропускание стекол нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0,95 * 0,7 = 0,665, т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка, пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут за собой одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Само по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированных стекол должно быть более 70 процентов.

В этом случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, проверьте светопропускание специальным прибором после нанесения пленки. В автосервисах, которые специализируются на работе с автостеклом, такие устройства обычно имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей бытует миф, что в России можно получить специальное разрешение на тонировку, позволяющее тонировать автомобиль всевозможными пленками. Законодательство такого не предусматривает.

Примечание. Если вы видите на улице тонированную машину, это не значит, что у водителя есть специальное разрешение. Скорее всего, водитель просто не успел попасть в руки ГИБДД.

Особенности правильной тонировки

Затемнение автомобиля зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Это было сделано из соображений безопасности водителей, которые могут быть ослеплены ярким солнечным светом.

Допускается окраска хамелеон по ГОСТу. Пленка, меняющая прозрачность, пропускает 80% света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки